fantlab ru

Все отзывы посетителя Kairan

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  1  ] +

Антон Демченко «Амсдамский гамбит»

Kairan, 18 июня 2023 г. 21:27

«Амсдамский гамбит» — продолжение романа «Поход на запад».

Рид ван Лоу, сумевший в который раз увильнуть от смерти, начинает новую жизнь в городе Амсдам. Но прошлое не оставляет его в покое, и однажды бывшему офицеру сделают «предложение, от которого невозможно отказаться»... Вот только тот, кто думает, что загнал бывшего офицера в угол, плохо знал ван Лоу!

В этом романе автор отдает должное нуарному детективу, вдоволь добавив туда шпионских страстей, запретной магии, мафиозных разборок и клановых интриг. Откроются новые подробности из прошлого ван Лоу, появится кое-кто из старых знакомых. И, конечно, невозможно решить старые проблемы, не создав множество новых...

Читать: всем, кому понравился «Поход на запад».

Оценка: 7 из 10.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Эльхан Аскеров, Андрей Земляной «Отработанный материал»

Kairan, 30 января 2022 г. 20:59

Как только я начал читать «Расходный материал», мне показалось что-то знакомое. И точно — идея набора вооруженных сил среди лиц с врожденными уродствами, которых вроде как не жалко, уже была подробно рассмотрена в романе Джеймса Алана Гарднера «Отряд обреченных», изданном аж в 1997 году. Кстати, разведчиков-смертников там называют «расходным материалом». Да-да, почти как в названии романа.

Дальше — больше. Сцена у вездехода тоже позаимствована — у Энн Маккефри, роман «Майор запаса». Те, кому не лень, могут отыскать соответствующие произведения и сравнить.

Не знаю на что рассчитывал господин Трофимов-Аскеров. Мог бы упомянуть вышеупомянутых авторов в эпиграфе к романа, тогда это выглядело бы как заимствование и дань уважения чужому творчеству.

В результате за расой ксеносов оказывается гораздо интереснее наблюдать, чем за похождениями разведчика-отставника. Ну кто бы мог сомневаться, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проблему с пораженными легкими оказывается очень просто решить — с помощью банальной пересадки? А подходящим донором окажется откровенная мразь, которую никому не жалко?

А когда те, кто списал разведчика-инвалида после теракта, по одному звонку присылают корабль со спецназом — это уже переходит в разряд ненаучной фантастики.

Вот в этом и состоит главная ошибка автора. Если бы нам показали умирающего разведчика, который с кучкой местных охотников из последних сил противостоит наемникам Компании — читать про это было бы гораздо интереснее. Вместо этого ГГ максимально упростили задачу.

Оценку поставил авансом. Надеюсь, в следующей книге господин Трофимов-Аскеров исправится.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Антология «Дети Хедина»

Kairan, 28 октября 2021 г. 20:43

Хотя обложка и название книги подразумевают, что сборник относится к перумовским Мирам Упорядоченного, это весьма далеко от действительности. Даже единственная в сборнике повесть Перумова (кстати, написанная в соавторстве с Дарьей Зарубиной, так что неизвестно, сколько там самого Перумова) не имеет к Упорядоченному никакого отношения. И даже подобрать рассказы по тематике и жанру не удосужились. Впечатление такое, что собирали с бору по сосенке.

Справедливости ради, именно к повести «Отцова забота», открывающей сборник, у меня нет никаких претензий по качеству. Великая Отечественная, подвиги и предательство, и за персонажей переживаешь по-настоящему. Если вас заинтересовал этот мир, найдите роман «Верное слово», в который была переработана повесть.

К сожалению, многие другие рассказы в антологии сильно ниже качеством. Отметить хотелось бы «Охотника на ведьм» Баумгертнер (хотя к финалу у меня вопросы), «Весенний трамвай» той же Зарубиной и «Дом» Колесовой (если вы любите Саймака, обязательно прочитайте).

Оценка: 7
– [  1  ] +

Аркадий Шушпанов «Служивый и Ко»

Kairan, 22 октября 2021 г. 00:31

Рассказ посвящен школьному домовому Кимычу (с которым читатель мог познакомиться в романе «Камень без меча»), и его товарищам — «музейному» и «кладбищенскому».

На этот раз мелкая нечисть не помогает рыцарям Круглого Стола бороться со служителями Хаоса.

Их враг — куда более тривиальный. Малолетние вандалы, оскверняющие кладбище. Но кто посмеет сказать, что охранять покой мертвых — это менее важно, чем пресловутое «спасение мира»?

Оценка: 7
– [  4  ] +

Максим Тихомиров «Лилипуты в Бробдингнеге»

Kairan, 14 октября 2021 г. 21:08

Рассказ — готовый сюжет для фильма ужасов.

Как известно, к лилипутам не стоит относиться снисходительно; если соберутся всей толпой, они и Гулливера могут спеленать. А здесь «лилипуты» — хорошо вооруженные и натасканные на «гулливеров».

И веет обреченностью, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отчаянное сопротивление безымянной женщины оказывается бесполезной, и уцелевшие «лилипуты» начинают деловито разделывать очередное «месторождение протеина».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Айзек Азимов «Отсев»

Kairan, 27 октября 2020 г. 20:45

Проблемы, затронутая этим рассказам, гораздо шире, чем просто голод.

«Отсев» — это рассказ обо всех людях, которые считают себя представителями высшей расы. Они могут где-нибудь в шикарном ресторане или на борту собственной яхты глубокомысленно рассуждать о «неизбежных жертвах» и «допустимых потерях» (хотя сами, разумеется, ничем жертвовать не планируют). К сожалению, жизнь — это не фантастический рассказ, и шансы на то, что эти господа прочувствуют на себе последствия «окончательных решений», невелики.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Андрей Земляной «Академик»

Kairan, 27 октября 2019 г. 16:37

Разочаровывающее завершение цикла.

Главгерой, который до этого всепрощением не страдал, спокойно проглатывает то, что «любимая» мало того что его слила, так еще и заменила его двойником. В предыдущих книгах он убивал и за меньшее.

Скажу больше, мне что-то с трудом верится, что те же маги, или бывшие сподвижники ГГ, оказались не в состоянии отличить настоящего ГГ от двойника, и не воспользовались этим, чтобы выбить трон из-под ног зарвавшейся Клорианны.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Айзек Азимов «Смерть Фоя»

Kairan, 19 июня 2019 г. 23:20

Прочитав этот рассказ в первый раз, пожал плечами, не поняв, в чем его смысл. Как выяснилось позже, здесь тот самый случай, когда в более масштабных произведениях переводчик ставит сноску «в оригинале непереводимая игра слов».

Дело в том, что «Смерть фоя» — очередное проявление азимовского остроумия. Читатель-американец, добравшийся до концовки рассказа, улыбнется, узнав переделанные строки популярной песни:

'Give my regards to Broadway,

Remember me to Herald Square,

Tell all the gang at Forty Second street,

that I will soon be there;'

Увы, при переводе на русский язык азимовский юмор благополучно улетучивается.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Агата Кристи «Пассажир из Франкфурта»

Kairan, 2 марта 2019 г. 22:44

«Пассажир на Франкфурт» — единственное произведение Агаты Кристи, которое для меня стало настоящим разочарованием. При том что жанр шпионского детектива мне нравится.

Слишком много политики, слишком много разговоров, слишком много описаний и разъяснений, а сюжет в результате практически не движется вперед. Только на последних двадцати-тридцати страницах началось движение... но, увы, этого недостаточно, чтобы заставить выстрелить хотя бы половину развешанных «ружей».

Развязка романа выглядит откровенно скомканной. Слишком много вопросов остается без ответов.

Персонажи — запоминаются только Стэффорд Най и Мэри-Энн (она же Дафна Теодофанс, она же Рената Зерковски). Все остальные практически не раскрыты, и при их повторном появлении силишься вспомнить, кто они такие и что здесь делают. Согласитесь, это совсем не характерно для Агаты Кристи, у которой даже третьестепенные персонажи — необходимые кирпичики для построения сюжета.

И главное, что предложенное нам «лекарство», пресловутое «Бенво», оказывается хуже «болезни». Это вмешательство в сознание на уровне лучевых башен из «Обитаемого острова» или «пакса» из фильма «Миссия Серенити». И если так называемые «хорошие парни» у Кристи решают к нему прибегнуть — они расписываются в том, что ничем не лучше своих оппонентов, последователей «Юного Зигфрида». Вот о чем стоило бы написать. Но роман заканчивается, и нас пытаются убедить, что это — хэппи-энд.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Михаил Веллер «Памятник Дантесу»

Kairan, 7 сентября 2018 г. 19:25

После прочтения вспоминаются строки самого Пушкина:

«Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе.»

Взрослый умный человек, для которого Пушкин в первую, во вторую и в третью очередь — великий поэт, прочитает «Памятник Дантесу» с усмешкой. А вот для ума незрелого, который Пушкина не читал, а «проходил», подобное чтение может быть опасным. Как опасны современные псевдовоенные фильмы, в которых дискредитируюо подвиг советского человека, а с фашистами сражаются сплошь штрафбаты и заградотряды. Или фильмы-байопики наподобие «Высоцкий. Спасибо что живой». Потому что при отсутствие критического мышления читатель/зритель примет фантазии писателей/сценаристов за чистую монету.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Николай Басов «Неуязвимых не существует»

Kairan, 24 декабря 2016 г. 00:27

Когда читал книгу, долго пытался сообразить, что она мне напоминает. Потом сообразил — классический фильм «Профессионал» с Бельмондо.

Главный герой — секретный агент, отправленный на устранение диктатора. Но он не смог выполнить задание, потому что его «сдала» собственная контора. Потом — пытки, промывание мозгов, пародия на суд, и тюрьма с нечеловеческими условиями. Побег из-под стражи (и даже напарник, как в фильме -негр). Возвращение на родину. Решение устранить диктатора, хотя политическая ситуация изменилась, и его смерть никому, кроме ГГ, не нужна. Жена, оказавшаяся под прицелом спецслужб. Бывшие друзья из «конторы», которые теперь готовы охотиться на ГГ. Роскошная женщина по вызову, которую он рассчитывает использовать как приманку... Уверен, что если бы я пересмотрел фильм, нашел бы еще больше параллелей.

Несмотря на это, фантастический боевик Басова читается легко и с интересом. Контора, не стесняясь в средствах, ловит бывшего суперагента, он водит их за нос, и все это на фоне Москвы будущего, превратившейся в футуристический мегаполис.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Элдон Томпсон «Алый Меч»

Kairan, 7 июля 2016 г. 00:44

Давненько мне на глаза не попадалось фэнтези, которое бы настолько не нравилось, что я даже не стал дочитывать.

«Алый Меч» — штамповка, рядом с которой первый «Меч Шаннары», при всех слабостях его сюжета, кажется шедевром. Автор которой явно руководствовался свиридовским Малым Типовым Набором. Есть Главный Герой, который на десятой странице, разумеется, оказывается принцем, есть его верный Спутник, основной чертой характера которого является скептицизм, позже появляется еще один, чистой воды манчкин, которого можно в одиночку выставлять против армии. Есть Мегаартефакт, вокруг поисков которого вертится все повествование. Мудрый Наставник в сюжете практически не появляется, предпочитая манипулировать героем а-ля Алланон, только на расстоянии (наивный Герой до последнего думает, что это Судьба). Есть, разумеется, и Предмет Любви, ради которого Герой, и без того не блещущий интеллектом, делает самые большие глупости. Главных Злодеев аж две штуки, причем не обошлось без классического «Люк, я твой...», в общем, вы поняли. Есть и Продажная Шкура-барон, и местный недо-Денетор, который, разумеется, гробит свою страну, потому что не прислушивается к Герою.

Можете все-таки ЭТО прочитать, но потом не говорите, что вас не предупредили!

Оценка: нет
– [  3  ] +

Михаил Михайлов, Владимир Поляков «Лич»

Kairan, 16 июня 2016 г. 23:38

Очень и очень неплохо.

Кому-то может показаться, что слишком много крови, но чего, спрашивается, можно ожидать от книги, где главный герой — лич? Добавлю, что всегда приятно видеть «темного» героя, который не ударяется в достоевщину и в запутанные размышления о Меньшем Зле.

Артур/Безымянный не всемогущ, не всезнающ и способен допускать ошибки, не в последнюю очередь из-за поверхностного знакомства с миром, куда его забросили. В то же время ГГ способен трезво оценить обстановку и обратить ситуацию себе на пользу. Отдельный плюс за то, что ГГ не бросается ложными обещаниями и не бросает своих, и это заведомо ставит его на ступень выше, чем «светлые», которым он противостоит.

О других персонажах сказано немного, но достаточно, чтобы они не казались искусственными.

То, что книга не перегружена деталями, кому-то может показаться недостатком, но для меня минимум «воды» — скорее плюс.

P.S. После прочтения книги складывается впечатление, что авторы прочли перумовский цикл о Фессе, сошлись во мнениях, что «такой некромант нам не нужен», и решили показать, каким должен быть «правильный» некромант. Впечатление только усугубляется тем, что помощниц ГГ зовут Клара и Сильвия (кто читал цикл «Хранитель Мечей», тот поймет).

Оценка: 8
– [  4  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Золотые костры»

Kairan, 30 декабря 2015 г. 23:03

Прочитал «Золотые костры».

Порадовало что все шесть рассказов примерно одного качества, ни один не провисает. Автор продолжает подкидывать новые загадки взамен старых.

По-прежнему радует Пугало. Новые черты обнаруживаются в характере Проповедника.

Мы больше узнаем о политической ситуации в мире (особенно в рассказе «Меньшее зло»), с малоприятной стороны раскрывается орден воинствующих церковников, да и сами Стражи, как мы могли видеть из предыдущих частей, в этом конфликте далеко не белопушистые.

Минус за концовку, она кажется мне скомканной.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Харлан Эллисон «Phoenix Without Ashes»

Kairan, 22 декабря 2015 г. 01:15

У этого киносценария интересная судьба, хорошо описанная Харланом Эллисоном в рассказе «Похоже, Тотошка, что мы с тобой не в Канзасе».

«Шесть месяцев своей жизни я потратил на создание волшебного сна с таким цветом и звучанием, каких еще не видало телевидение. Сон носил имя «Затерянные в звездах», и от февраля до сентября семьдесят третьего года я наблюдал, как этот сон медленно становился кошмаром.»

Увидев, во что ремесленники от кино превратили его замысел, Харлан Эллисон проявил характер и заставил убрать свое имя из титров.

Сериал «Starlost» благополучно провалился. Так что Эллисон, хоть и лишился гонорара, но получил моральное удовлетворение.

Интересно, что сценарий Харлана Эллисона «Phoenix Without Ashes» получил премию Гильдии сценаристов США Best Original Screenplay.

Завершить хотелось бы словами самого Эллисона:

«Долг писателя перед своим искусством — ложиться спать разозленным, а подниматься утром еще злее. Биться за слова, поскольку это единственное, что дает писателю право на существование как выразителя чаяний времени. Восстанавливать свое обоняние — и понимать, что перевирание правды пахнет не ароматами Аравии.

Что в пятидесятимильной биосфере, что в стране Оз, что в Канзасе, что в Голливуде.»

Оценка: нет
– [  2  ] +

Илья Варшавский «Утка в сметане»

Kairan, 21 сентября 2015 г. 14:29

Думаю, что рассказ несправедлив к главному герою. На месте писателя-фантаста я бы тоже не поверил в столь невнятный рассказ, решив, что передо мной очередной проходимец или полусумасшедший «тарелочник». А пришелец, изучавший Землю двадцать лет должен был понимать, что здравомыслящий человек не удовлетворится его путаными объяснениями и как минимум потребует материальных доказательств.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Артём Каменистый «Раб запертых земель»

Kairan, 8 августа 2015 г. 00:20

Если вы рассчитывали на интриги, погони и главного героя, который был бы вынужден пустить в ход все свои трюки, чтобы остаться на один шаг впереди «джапов» — забудьте об этом. Уже из аннотации к книге понятно, что автор не нашел ничего лучшего, как снова отправить Роса... ну да, опять на рудники, и уже на добровольно-принудительной основе (привет «Барлиона«!).

Автор, видимо, не понимает, что хотя передача игровой механики — составная часть LitRPG, перебор с одинаковыми системными сообщениями про «уникальных существ, отсутствующих в бестиарии» и супердостижения на каждом шагу быстро начинают раздражать. Как и создание уникальных артефактов на коленке из подручных материалов.

Единственный плюс второй книги — что Рос нашел себе друзей (хотя теперь на каждом шагу придется гадать, не является ли кто-то из них засланным казачком), и что порезали чит с вызовом петов во много раз сильнее героя. Придется ему искать новый способ выкручиваться. Но после прочтения двух книг можно не сомневаться — автор ему что-нибудь подкинет.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Айзек Азимов «Братишка»

Kairan, 11 марта 2015 г. 22:25

«Братишка» заставляет вспомнить ранние рассказы Азимова «Лучший друг» и «Робби».

В «Лучшем друге» мальчишка предпочитает собаку-робота Робачонку настоящей собаке, а на попытки его урезонить, напомнив, что Робачонка не настоящая, упрямо отвечает «Разве важно то, что чувствуют они? А то, что я чувствую, разве не важно? Я люблю Робачонку, и это главное».

В рассказе «Робби» мать, обеспокоенная, что дочка слишком много времени проводит с роботом, вместо того чтобы общаться с другими детьми, решает избавиться от робота «для ее же блага». Разумеется, для ребенка разлука с роботом оказывается настоящей трагедией. И даже хэппи-энд не внушает радужных надежд — ведь мать права, и ребенку необходимо общество сверстников для развития.

И вот в рассказе «Братишка» — пугающее логическое завершение. Женщина, которая сначала привязывается к ребенку-роботу, купленному для сына, потом начинает сочувствовать роботу, когда видит, что с ним плохо обращаются. И наконец, страшный выбор, продиктованный ее подсознанием во время пожара.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Борис Акунин «Долина Мечты»

Kairan, 4 октября 2014 г. 02:43

От «Долины мечты» у меня двойственное впечатление.

С одной стороны, стилизация под Дикий Запад удалась. С другой стороны, удачные «декорации» только подчеркивают, насколько неуместен на Диком Западе бывший чиновник по особым поручениям Эраст Петрович Фандорин.

Концовка вообще выглядит скомканной.

Оценка: 7
– [  31  ] +

Юрий Никитин «О доблестном рыцаре Гае Гисборне»

Kairan, 8 ноября 2011 г. 22:54

Никитин, уже отстрелявшись по авторам, которые любят писать про добрых некромантов и благородных вампиров, на этот раз решил развенчать образы благородных разбойников/пиратов. Естественно, взяв самого известного из них, Робин Гуда.

Идея не новая — видели мы уже и «Д'Артаньян — Гвардеец Кардинала» Бушкова, и «Да, ту самую миледи» Галаниной. Переписать известные события с точки зрения тех, кого традиционно считают злодеями.

Когда решаешь показать хрестоматийные события по-новому, возможны два варианта. Первый — покрасить одних черной краской, другим приделать нимбы и крылья. Другой подход, которым пользуются талантливые авторы — не просто поменять местами полюса, а показать две правды. Правду рыцаря Гая Гисборна, вернувшегося из крестового похода, покрывшего себя славой, но «кто без страха и упрека, тот всегда не при деньгах» — И правду Робина Гуда, возглавившего бывших крестьян, согнанных с земли из-за непомерно высоких податей. Да, вне закона, да, озверевшего, и вероятно слишком жестокого по отношению к сборщикам податей и разжиревшим попам, которые попали ему в руки. Такого легко представить. Таким был Арата Горбатый братьев Стругацких, вечный бунтарь, мечтавший «выжечь золоченую сволочь до двадцатого колена». И пускай читатели спорят до хрипоты, кто из них прав.

Никитин, увы, пошел по пути наименьшего сопротивления. Гай Гисборн — рыцарь без страха и упрека, да еще и Столыпин ноттингемского масштаба впридачу. Робин Гуд — эпизодический персонаж, такой же убийца и насильник, как и все прочие вожаки разбойников, но хорошо владеет пиар-технологиями, поэтому и знаменит. При такой черно-белой картинке мира интересным оказался только один герой — принц Джон. Умный, хитрый и прагматичный, да к тому же искренне желающий вывести из кризиса Англию, разоренную правлением героического брата Ричарда.

Вердикт — читать не советую никому, кроме некритически настроенных фанатов Никитина.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Жук в муравейнике»

Kairan, 17 июля 2011 г. 21:11

Книга великолепная, потому что впервые мы видим темную сторону Мира Полудня. Пока Доны Руматы Эсторские в силу своего разумения пытаются помочь отсталым аборигенам, на Земле действует организация КОМКОН-2. Возглавляет ее памятный нам со времен «Обитаемого Острова» Рудольф Сикорски, он же Экселенц, а Максим Каммерер, давно уже ушедший с Саракша, остался его сотрудником.

Что же такое КОМКОН-2? Это организация, которая по роду деятельности хватает за руку чересчур зарвавшихся адептов чистой науки, ибо еще с Радуги видно, что случается, если они чересчур заиграются со своими опытами. Мировой Совет запрещает, а КОМКОН-2 следит, чтобы запретной наукой никто не занимался. А помимо всего прочего, КОМКОН-2 должен проследить, чтобы никакие Странники не смогли заняться на Земле прогрессорской деятельностью, изменяя мир и людей по своим неведомым канонам. Сикорски и Каммерер — не наивные энтузиасты, и понимают, что нельзя рассчитывать на добрую волю Странников, да и что есть добро для сверхразума? «Какой смысл в постройке моста с точки зрения рыбы?»

И вот Сикорски сталкивается с тем, что может быть, а может и не быть, тем, чего он боялся — прогрессором Странников. И эта мучительная неопределенность висит над ним годами, подталкивая к выбору, продиктованному страхом. Страхом не за себя, а за всю Землю, за все человечество.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Этот выбор — верный пистолет «герцог», спрятанный за пазухой, зловещий сувенир с Саракша.

Несмотря на слова Бориса Натановича, до сих пор считаю выбор Сикорски оправданным, а самого Абалкина — созданием Странников.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Айзек Азимов «Сны роботов»

Kairan, 15 апреля 2011 г. 19:30

Примечательно, как изменилась Сьюзен Келвин с годами, если сравнить ее с Линдой Рэш. Молодая энтузиастка робототехники сама не заметила, как обзавелась комплексом Франкенштейна, с которым так долго боролась в других людях. Кто знает, когда это произошло? Когда робот с неполноценным Первым Законом пытался сжать стальную руку у нее на горле («Как потерялся робот»)? Когда ученый, потерявший все, пытаясь остановить распространение роботов, изливал ей свои страхи по поводу будущих поколений, которые рискуют впасть в зависимость от роботов («Раб корректуры»)? Или еще позже, когда мы увидели робота-политика, который осознанно вводит всех в заблуждение?

Одного Сьюзен Келвин не знала — что остановила не робота-Моисея, а лишь его предтечу. Другой робот много столетий спустя встанет над Тремя Законами Робототехники, придумав Нулевой закон, а потом станет управлять развитием всего человечества. И его люди остановить уже не сумеют.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Георгий Гуревич «Первый день творения»

Kairan, 6 декабря 2010 г. 19:49

Когда читаешь подобную «производственную» фантастику, с грустной усмешкой вспоминаешь достопамятный поворот сибирских рек. А еще — чеховское «просверлить Луну гигантским буром». Грандиозные проекты, а о последствиях задумываются в последний момент.

Произведение морально устарело в тот момент, когда вышла «Далекая Радуга» Стругацких.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Роберт Асприн «Светлая сторона Санктуария»

Kairan, 1 декабря 2010 г. 20:49

Рекламная брошюра для туристов, восхваляющая достопримечательности Санктуария, написана с фирменной асприновской иронией.

«Даже наши самые едкие критики признают потенциал Санктуария, когда характеризуют его как «город, где некуда двигаться, кроме как вверх!» :wink:

Оценка: 8
– [  0  ] +

Юрий Никитин «След человека»

Kairan, 8 ноября 2010 г. 17:10

Рассказ заставляет вспомнить «Что в нас заложено» Шекли (написанный еще в 1956-м году).

Оценка: 6
– [  1  ] +

Михаил Веллер «На театре»

Kairan, 13 сентября 2010 г. 11:17

Повесть состоит из чересчур длинного вступления и нескольких разношерстых театральных баек. Лучшее здесь — байка про кошку, заставившая меня смеяться без устали минут пять.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «А как же ещё?»

Kairan, 25 июля 2010 г. 18:36

Рассказ этот был написан в 1953 году, больше чем полвека назад. И что изменилось? Все так же, высаживаются, пусть не из летающих тарелочек, а из вертолетов, и говорят «Не воюйте! Да здравствует демократия! А не будете вести себя хорошо, мы вас точечными ударами с землей сравняем!» А Мигели и Фернандосы продолжают палить друг в друга, а если удастся сбить «летающую тарелку» с назваными благодетелями, так и вовсе замечательно.

Мораль: не стоит лезть в чужой монастырь со своим уставом, не разобравшись, а пытаться решать проблемы с помощью грубой силы вообще бесполезно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дэвид Геммел «Нездешний»

Kairan, 4 июня 2010 г. 13:45

Великолепное начало трилогии, познакомившей меня с, на мой взгляд, самым интересным из героев Дэвида Геммела.

Нездешний, король наемных убийц, который шествует по миру, с душой-пустыней, наполненной безразличием ко всему и всем, пока не находится человек, способный напомнить ему о Дакейрасе, офицере, муже и отце, которым он когда-то был. И Дардаллион, священник, проповедник любви и мира, который вынужден покинуть свою башню из слоновой кости и понять, что иногда любовь и милосердие бессильны против Зла, и приходится бороться с ним его же оружием. Они встретились посреди хаоса войны дренаев и вагрийцев, и каждый что-то приобрел и что-то утратил от этой встречи.

Нездешний отправился в самоубийственное путешествие, чтобы дренаи получили хотя бы подобие надежды на победу в почти проигранной войне. Не потому, что надеялся выгадать что-то для себя. И не потому, что надеялся что-то искупить — он никогда не искал себе оправданий.

А Дардаллион собрал вокруг себя молодых священников, разделявших его взгляды, хотя никто из них не был уверен в правильности избранного пути, и не мог знать, не противоречит ли их превращение в монахов-воинов воле Истока, которому они служат.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Пирс Энтони «Властью Песочных Часов»

Kairan, 12 мая 2010 г. 18:14

Резкое падение качества по сравнению с первой книгой цикла. Если важность инкарнации Смерти и проблемы, которые тот встречает, Энтони удалось раскрыть хорошо, то здесь автор увлекся приключениями, в результате сам Хронос смотрится бледно.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Лайон Спрэг де Камп «Уважаемый варвар»

Kairan, 5 мая 2010 г. 21:12

На порядок хуже, чем романы о Джориане.

Керин — бледная тень своего брата, в отличие от него он не преодолевает таких серьезных опасностей, да и выручают его, в основном, спутники, а не его собственная смекалка. К тому же в тексте стало меньше юмора.

Читать только фанатам цикла о Новарии.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Мерседес Лэки «Роза Огня»

Kairan, 27 февраля 2010 г. 23:50

Плюс за отлично созданный мир конца 19-го века с добавлением магии четырех стихий (маги, становящиеся владельцами судоходных компаний и железнодорожными баронами — интересный ход).

Но минус — за сюжет, взятый из «Красавицы и Чудовища» и за то, что чем дальше, тем больше повествование напоминает любовный роман.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Наталия Некрасова «Великая игра»

Kairan, 26 января 2010 г. 02:46

Мои впечатления после прочтения «Великой Игры».

Перед нами девять совершенно разных историй о людях, которые — по разным причинам — приняли кольца от Саурона и стали назгулами. Среди них — талантливый и властолюбивый военачальник, гениальный врач и изобретатель, предсказатель, следователь, повелитель зверей — общего у них только то, что все так или иначе попались на удочку Саурона.

Саурон в «Великой Игре» — уже не верный пес Мелькора, какого мы видели в ЧКА. Он в меру могущественный, в меру хитроумный, немножко — любитель театральных эффектов, эдакий Мефистофель Средиземья. Он гнет свою линию, а к остаткам наследия Учителя прибегает, только если это выгодно ему самому.

Что касается Мелькорова наследия — тот самый случай, когда Крылатый может открыть книгу и сказать, как Николай I после первого представления «Ревизора», «Всем досталось, а мне — больше всех». Во всяком случае, всякий раз, когда мы натыкаемся на остатки того, что пытался создать Великий Учитель — Аст-Ахэ №2 в истории Хонахта, или страшноватый рассказ Элвира о Земле-у-Моря, наш Возлюбивший Мир предстает не в самом лучшем свете, и зловеще правдивыми кажутся слова Эриона — тоже будущего назгула — прочитавшего «Черную Книгу».

Лучше всего получились истории 1-го (в будущем — Верховного), третьего , пятого и восьмого назгулов.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ник Перумов «Конан и Карусель Богов»

Kairan, 25 января 2010 г. 22:55

Роман на порядок хуже, чем два других романа Перумова-Уинлоу. Мало того, что Конану устроили «жизнь после смерти», заодно вернув пятерых его бывших подружек, чтобы не скучно было (кстати, прописать что Карелу, что Белит, что Валерию у Перумова не получилось — это бледные тени того, что мы видели у того же Джордана). И конечно, страшно не понравилась запутанная иерархия Богов, божков и прочих Сил. В Хайбории это совершенно не смотрится.

5 из 10.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Роберт И. Говард, Лайон Спрэг де Камп «Сокровища Траникоса»

Kairan, 21 января 2010 г. 20:01

Имел возможность сравнить эту историю с новеллой о пирате Черном Вулми «Мечи Красного Братства». И могу с уверенностью сказать, что история о Вулми выглядит на порядок интереснее.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

Kairan, 17 декабря 2009 г. 20:54

Книга «Город негодяев» вызывает четкие ассоциации с фильмом «За пригоршню долларов» Серджио Леоне и более поздним римейком «Герой-Одиночка».

Конан попадает в городок Шикас, где идет непрекращающаяся война за влияние между местными преступниками, пришлыми наемниками, решившими заняться рэкетом, коррумпированным правительством и религиозной сектой. И умница Конан видит в этом гадюшнике великолепный шанс подзаработать, сталкивая пауков в банке друг с другом.

За приключениями Конана и попытками разобраться, как в Шикасе все дошли до жизни такой, смотришь с большим интересом. Чувство такое, как будто читаешь детектив.

И очень хорошо, когда гнойник лопнул, кое-кто все-таки остался в выигрыше, опять же благодаря вмешательству киммерийца, который действовал далеко не всегда из меркантильных соображений (иначе он уже не был бы Конаном).

Оценка: 8
– [  0  ] +

Алексей Глушановский «Тропа волшебника»

Kairan, 15 декабря 2009 г. 21:50

Большую часть повествования занимает «фэнтези из студенческой жизни» в духе незабвенной Вольхи Редной. Ариох обзаводится новыми друзьями, постепенно овладевает магией, но и внутренний демон, несмотря на попытки держать его под контролем, становится сильнее.

Вторая часть книги — это, безусловно, практика. Комедия, которая неожиданно превращается в трагикомедию.

Фенриан, Орхус и все, что с этим связано, в тексте почти не упоминаются — Ариох и не подозревает, что прошлое только и ждет возможности напомнить о себе.

Читать можно и нужно.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дэвид Геммел «Белый волк»

Kairan, 15 октября 2009 г. 19:39

Дэвид Геммел часто делает главными героями людей, не отягощенных избытком моральных устоев. Ярчайший тому пример — наемный убийца Нездешний. Но в «Белом Волке» он пошел еще дальше. Главный герой, воин Скилганнон по прозвищу Проклятый, во главе армии вырезал целый город, не оставив в живых никого.

Злодей ли Скилганнон? В том-то и проблема, что нет. Демоны войны, которые заставляют и лучших из людей творить зло, демоны, заключенные в Мечи Ночи и Дня, и преданность женщине, которую Скилганнон любил, стали причиной трагедии Пераполиса.

И теперь пролитая кровь повсюду преследует бывшего офицера, куда бы он не отправился. За голову Скилганнона назначена награда, и даже за монастырскими стенами не укрыться от тех, кто жаждет его крови.

А потом Скилганнон встречает постаревшего, но по-прежнему смертоносного Друсса-Легенду, и два воина, такие непохожие друг на друга, отправляются с самоубийственной миссией, и целая армия ожидает их в конце пути...

Оценка: 9
– [  5  ] +

Теодор Томас, Кейт Вильгельм «Клон»

Kairan, 7 сентября 2009 г. 03:17

В детстве от этого ужастика у меня был мороз по коже, куда больше чем, например, от «Дня триффидов». Триффиды, все-таки, нечто нереальное, а вот эту мерзость из канализации очень легко было себе представить.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Уильям Кейт «Восстание Боло»

Kairan, 13 августа 2009 г. 23:00

Отличная книга. Меня не удивило, когда вскрылась истинная причина того, что погубило Боло — человеческий фактор, а именно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кабинетный генерал, оказавшийся трусом и перестраховщиком
. Как и то, что всегда найдутся крысолюди, готовые договариваться с кем угодно, и гнобить своих де соплеменников в угоду машинам-победителям.

Гектор — умница, за него переживаешь до последнего , и эпилог совершенно не показался мне хэппи-эндом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гектор сполна заслужил шанс на восстановление.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «Реликт войны»

Kairan, 12 августа 2009 г. 18:59

Хорошая история про реликтовый танк, снабженный искуственным интеллектом. Он исполнил свой долг до конца — это его и погубило.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Трой Деннинг «Дух Татуина»

Kairan, 10 августа 2009 г. 00:54

Одна из немногих книг цикла «Звездные Войны», что мне понравились. Очень интересно видеть, как Лея, переполненная страхом и ненавистью к Дарту Вейдеру, оказывается на Татуине и сталкивается с его прошлым, с людьми, которые знали мальчишку-раба с золотыми руками Энакина Скайуокера.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Николай Басов «Надежда»

Kairan, 26 июля 2009 г. 19:27

Невольно вспоминаешь престарелого Рубоса Мирамского, отправившегося в последний бой ради выкупа за душу Лотара. Но Рубос хотя бы прожил полную жизнь, не только воина, но и правителя, и семейного человека, а вот жизнь Трола оборвалась чудовищно, несправедливо рано. Он не создал ни новый боевой орден, ни собственную державу, и нет ничего такого, что держало бы его за эту жизнь — только призраки друзей и горечь сожалений о том, что могло бы быть, и это особенно хорошо видно в разговорах с Лорной и Ринис.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Щёголев «Пик Жилина»

Kairan, 15 июля 2009 г. 19:24

Несмотря на все огрехи и суперменство Жилина, читаешь с удовольствием, как большую литературную игру, в которой твоя задача — найти все места в тексте, где прямо и косвенно процитированы Стругацкие.

Непонятно только одно — с каких пор булычевская «Тайна третьей планеты» попала в их собрание сочинений? :confused:

Оценка: 7
– [  5  ] +

Эдуард Геворкян «Вежливый отказ, или Как и почему я не написал «Страну Багровых Туч-2»

Kairan, 15 июля 2009 г. 19:19

Перефразируя известную американскую поговорку, хочется спросить господина Геворкяна, «если ты такой умный, что же ты, нехороший человек, ничего так и не написал?»

Оценка: 4
– [  0  ] +

Лоуренс Уотт-Эванс «Ночной полёт»

Kairan, 10 июля 2009 г. 22:04

Слабенькое произведение о начитавшейся книжек принцессе. Реальной опасности для главной героини в начале истории никакой, хоть она и драматизирует ситуацию до предела, так что вообще неясно, зачем ее спасать.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Грэм Макнилл «Посол»

Kairan, 10 июля 2009 г. 18:52

Роман отличает просто потрясающее количество клюквы, когда описывается Кислев. Кислев предполагался как аналог россии, поэтому автор запихнул туда Царицу Катерину, зловещую Лубянку, чекистов (!), и прочий реквизит из второсортной писанины про Россию.

По сравнению с совершенно другим, куда более убедительным, бытом кислевитов во «Всадниках Смерти», это душераздирающее зрелище.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Юрий Никитин «Далёкий светлый терем»

Kairan, 7 июля 2009 г. 23:17

Это — калька с рассказа Алексея Паншина «Судьба Мильтона Гомрата», написанного аж в 1967 году. Ничего нового Никитин не привнес.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Алексей Глушановский «Путь Демона»

Kairan, 27 июня 2009 г. 18:45

В последнем романе об Олеге/Ариохе Бельском Глушановский превзошел сам себя. Умудрился соединить несоединимое — шуточки-прибауточки и геноцид.

Но читается так же легко, как и предыдущие книги. Поставлю только минус за скомканное окончание.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Уильям Кейт «Цена славы»

Kairan, 25 июня 2009 г. 20:57

Самая слабая книга из цикла о Сером Легионе Смерти. Читаешь без интереса, единственное, что хоть немного могло удивить — роль

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ринола
в повествовании, потому что по предыдущим двум книгам о нем складывается совершенно другое впечатление.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Айзек Азимов «Мечты — личное дело каждого»

Kairan, 22 июня 2009 г. 23:17

Творчество меняет человека. Сколько раз мы слышали, например, жалобы режиссеров, которые уже не способны смотреть чуже фильмы, не оценивая их в профессиональном плане. А Мечтатели, герои этого рассказа Азимова — это Творцы, доведенные до абсолюта. И творчество, приносящее радость и счастье другим, разрушает мечтателей изнутри. А бросить творить они уже не могут...

Оценка: 8
⇑ Наверх