Все отзывы посетителя eloiza
Отзывы (всего: 18 шт.)
Рейтинг отзыва
Уна Харт «Когда запоют мертвецы»
eloiza, 14 апреля 2022 г. 21:34
Этот роман очень похож на мёд. Но упаси боже вас от ассоциации «мёд — слащавое». Нет. Здесь этого ни капли. На мёд история похожа своей неторопливостью, переливчатостью оттенков, естественностью, специфичностью и близостью к чему-то первородному, древнему.
Больше всего мне понравилось ощущение прикосновения к иной культуре. К быту, традициям, времени, когда магия была сильна и столь же естественна, как дыхание. «Когда запоют мертвецы» стало для меня настоящим окошком в наш реальный мир, бок о бок соседствующий с волшебством, мир полутонов и обертонов. Замечательные герои, нешаблонные, живые, наделённые особым шармом чужой страны и времени столь от меня далёкого, что оно само по себе стало легендой и чудом. Огромное спасибо автору за внимание к магии деталей, к бережному отношению к традициям, языку, легендам и удивительно гармоничному сочетанию христианства и язычества, порождающему удивительное мышление героев, обоснование мотивов их поступков и их последствия.
Отдельно хочется отметить интереснейший темпоритм повествования: неторопливый, не выжимающий читателя эмоционально, но держащий интерес на протяжении всей этой долгой и тщательно прописанной истории.
eloiza, 18 марта 2018 г. 20:36
Отличная подростковая литература без соплей в сахаре и с ориентиром на реальные ценности. Пожалуй, минусов у «Похитителя детей» два: довольно примитивный язык (но при этом книга легко читается, увлекает) и несколько канувших в никуда нитей эпизодических персонажей.
Это очень мощный, глубоко проработанный, жёсткий и жестокий фанфик по «Питеру Пэну». С отлично продуманными судьбами главных героев, замечательно вырисованными (в прямом смысле слова, так как Бром прежде всего художник, самостоятельно оформляющий свои книги) характерами. Герои резкие, разные, яркие, непохожие друг на друга, при этом каждый из них понятен подростку и интересен. Сама история тёмная и печальная, пронизанная насилием и мммм... я бы назвала это «болью взросления». Когда ты — обнажённый нерв, и каждая неудача, маленькая или большая драма, вражда, предательство, боль за другого, смерть дорогого человека ранят. Боли много. Очень много. Бром прекрасно проводит две красные нити через весь сюжет, сплетая их воедино: процесс взросления и хрупкости противостоящего взрослым проблемам подростка и жуткую агонию сказки. Да, в финале звучит надежда, Питер не унывает и не сдаётся, не смотря на то, что вся его жизнь, начиная с рождения — страшная трагедия. Он идёт вперёд, он снова «готов поиграть»... Но мне горько обращаться к тому, что он оставляет за собой.
Насилие и жестокость с одной стороны, волшебство Старого мира и вечные ценности дружбы и верности с другой уравновешивают чаши весов этого романа. Хорош он или плох — каждый решит для себя сам. Я не зря потратила время на чтение этой книги.
Даже процесс умирания можно подать со светлой грустью и мыслью о том, что всё было не зря. И заставить читателя задуматься о том, что можно было бы сделать, чтобы предотвратить, исправить, не допустить. Бром и его «Похититель детей» — это своего рода притча. Зеркало для каждого из отчаявшихся и готовых на Поступок. Способ посмотреть на себя со стороны и оценить себя «не в белом», а со всеми своими пороками и слабостями. Встать на тонкой грани между ребёнком и взрослым.
И успеть оглянуться.
Елена Арифуллина «Взгляд сквозь пальцы»
eloiza, 29 февраля 2016 г. 21:19
Да, я трижды люблю эту книгу!
Как читатель, которому дали вкуснейший текст, написанный чистым, богатым, живым русским языком. Сюжет кажется простым, но развивается по нарастающей, держит в напряжении и не отпускает до последних строк. История ложится на душу, как своя, родная и близкая. Герои... Это прекрасные герои, каждый ярок и индивидуален. Ольга, её чудесные дочери, харизматичнейшая такса Макс, второстепенные персонажи от коллег-врачей до пациенток и санитарок — все они настоящие, харАктерные, тщательно прорисованные. И даже муж героини, который находится «за сценой» — великолепный, присутствующий и чувствуется, насколько любимый.
Как врач, которому так близки проблемы героини. И мизерная зарплата, и поиск подхода к каждому пациенту, и взгляд на мир через призму того, что многие зовут профдеформацией, а мы сами — просто «работой», и та жуткая усталость, которая копится на работе, и то, как наша профессия плотно переплетается с нашей жизнью и даже проникает в лексикон наших детей. И главный принцип, без которого никуда: «Светя другим, сгораю сам». Книга пропитана этим горьким и жизненно необходимым принципом от первой до последней строки.
И конечно, как заядлый собачник! Ну не могу я не поблагодарить автора за восхитительного Макса, написанного с величайшей любовью (не сочтите за спойлер, но именно такса Макс — звезда кульминации романа, обеспечивающий читателю небывалый катарсис). Спасибо, мой дорогой автор, за все эти мелкие фишечки собакообладателя в романе: от хозяйской рубахи, которая достаётся Максу в разлуке с хозяином до мастерски донесённых метаморфоз главной героини сквозь призму восприятия собаки.
Очень рекомендую к прочтению этот живой, очень жизненный и несмотря на все ужасы, что пришлось пережить героине, всё-таки очень добрый роман с каноническим построением сюжета, в котором герой проходит через нелёгкие испытания ради чего-то настоящего, и в итоге добро побеждает зло. Если честно, мне этой канонической схемы в нашей жизни очень не хватает.
Ина Голдин «Игра в классики на незнакомых планетах»
eloiza, 30 августа 2013 г. 16:25
Скажу сразу: сборник мне понравился. Я человек, живущий «картинками»: если вижу то, что читаю — вещь однозначно нравится. Здесь же совпало восприятие общего настроения прочитанного с обложкой: в подобной манере были оформлены любимые книги моего детства.
Хорошие рассказы. Зримые, очень атмосферные, с героями, в которых веришь крепко и сразу. Ради одного только последнего рассказа стоило покупать всю книгу. Отдельно хочется отметить «Я иду искать», «Журавликов», «Того, кто смотрит за указателями» и «Перспективу».
Но не лишён сборник и минусов: практически все рассказы пронизаны одним чувством — ностальгией человека, уехавшего от... или из. Несколько однообразное настроение, но не более того.
Коллективный автор «Кетополис»
eloiza, 13 июля 2013 г. 11:27
Смело ставлю «девятку». За отлично сплетённую сеть, за сложную мозаику, которая складывается в цельную картину, стоит отступить на пару шагов. Отличная вещь!
Но если честно, мне не хватило
Екатерина Насута «Заговор кукол»
eloiza, 30 июня 2013 г. 18:23
Стилизация под викторианский Лондон прекрасная. Атмосфера держит с первой до последней страницы. НО. Уйма нитей, которые никуда не ведут. Оригинальный авторский язык, полный недомолвок, играет с читателем злую шутку. Внимание скачет от персонажа к персонажу, нити путаются, суть тех или иных слов и событий ускользает. Не оставляет ощущение недопонятости персонажей и расплывчатости мотиваций их поступков.
Эрик Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители»
eloiza, 12 ноября 2011 г. 14:10
Ожидала от книги большего, нежели соответствия названию. Грязи много, мамбо — танец, в котором важно тонко чувствовать партнёра — есть в итоге. Но. Мне не верится в мир, населённый сплошными ненормальными, готовыми за апгрейд организма (чаще всего абсолютно ненужный) заложить собственную жизнь. Арифметика, господа.
Не верится в персонажей. Не верится в произошедшее с Реми после несчастного случая.
Не верится в Бонни.
Радует обилие роялей в кустах. Экшн слабый, даже в воспоминаниях о военном прошлом автор описывает события вяло. Боевик, заявленный в аннотации? Ну... рекламный ход, не более.
Сцен, вызывающих сильные эмоции, немного. И те написаны очень театрально. Неестественно. Не верится.
Концовка вроде бы и неожиданная, и довольно сильная, но опять же логика поведения героев хромает на обе ноги.
Вобщем, соглашусь с теми, кто считает экранизацию сильнее исходника.
eloiza, 1 июля 2011 г. 10:59
Повествование захватывающее, способ подачи понравился. Есть отдельные сцены, за которые автору хочется аплодировать.
Персонажи живые, весьма неординарны и поступки их неоднозначны. Но есть и выбивающиеся мелочи: слова, которые уж точно не могли водиться в мире средневековья и несколько затянутых сцен примерно в середине романа. Но в целом удовольствие от прочтения несомненное.
Татьяна Томах «Дорога через Ахерон»
eloiza, 7 ноября 2010 г. 14:20
Написано красиво. Но в эти красивости не верится совершенно. Причина одна: на войне как на войне, а не в песнях о благородных белогвардейцах. Картинка есть, эмоций нет.
И в формате сборника про зомби рассказ смотрится совсем уж по-дамски изящно. Кукольно.
Марина и Сергей Дяченко «Мигрант, или Brevi finietur»
eloiza, 30 октября 2010 г. 14:38
Плюсов у книги много, и о них ещё расскажут восторженные читатели.
Хочется остановиться на трёх существенных недочётах.
Первое: с самых первых страниц задаётся вопрос: что же случилось с Землёй, почему герой оттуда уехал? Внятного ответа я так и не нашла. А вопрос-то — из ключевых. Нельзя так с лейтмотивами и стержнями.
Второе: идею авторы подняли очень большую, тяжеловесную и интересную. Но с её раскрытием в конце серьёзная путаница.
И третье, самое существенное на мой взгляд: язык Раа. «Плоский хлеб», конечно, звучит куда эффектнее, чем «лепёшка», но самое родственное слову «блин» будет именно «лепёшка». Хлеб — термин более эволюционировавший, не факт, что на Раа он существует. Нет слова «бумага», но в речи героев то и дело проскальзывают чисто-земные словечки. Особенно озадачило сказанное Вэнем на языке Раа «Докажи, что ты не верблюд». Верблюд? На Раа? Откуда это слово в языке, где нет понятия «бумага»?
Отдельным пунктом идёт психология поведения жителей Раа. Это поведение хищников — хотя заявлено, что общество разумных жителей настолько мирное и идеальное, что ближе по психологии к травоядным. Мясо не ели, соревнований между собой не устраивали, искусства по сути тоже не имели. Не заявлено соперничество — но все отношения им пропитаны. Та же Проба — чем не атрибут Хищника?
Так что из достоинств книги неоспоримо только одно: она очень ярко и красочно написана, читается легко. Если не вдумываться.
А если вдуматься — красивая ткань мироздания расползается на отдельные нитки. Увы.
Марек Хуберат «Ты вейнулся Снеогг я знаала…»
eloiza, 18 октября 2010 г. 18:44
Замечательный рассказ. Что делает человека человеком? Только ли физическая и умственная полноценность? Можно ли заменить душу протезом, привить доброту трансплантатом? Где проходит грань между существом живым и существом разумным? И почему тех, кто не похож на людей, так легко сделать биоматериалом.
«Ведь мы хотим только жить...» (с)
eloiza, 14 октября 2010 г. 17:41
Отличная повесть, превосходно экранизированная в 1986 году (фильм называется «Останься со мной»). Очень сложно объяснить, чем «берёт» текст. Послевкусием, скорее всего. Отголосками детства, когда всё воспринимается по-другому и все вещи имеют иную цену. Дружба. Азарт. Совесть. Смелость. С годами они приобретают иную окраску, а то и вовсе заменяются суррогатами. А страницы повести пропитаны тем самым, настоящим, из тех лет, когда у тебя ещё было время просто идти с друзьями по дороге, не задумываясь о работе, семье, деньгах и тысяче липовых неотложных дел.
Андрей Уланов, Владимир Серебряков «Оборотень в погонах»
eloiza, 13 октября 2010 г. 09:24
Честная книга. Ряд сцен просто на высоте. Общее впечатление очень приятное. Первый раз читала в электронке — так понравилось настолько, что выписала себе книгу через букинистический сайт.
Роман, к которому женщине хочется вернуться из-за чисто-мужских сцен. И тот, кто думает, что из-за финала — ошибается.
eloiza, 19 сентября 2010 г. 21:53
«Город» не лишён недостатков, но это не мешает ему оставаться культовой книгой многих любителей фантастики. Он лёгок, воздушен, но в то же время таит в себе невероятную глубину. «Междустрочье», невысказанное — то, что можно только почувствовать. Можно говорить бесконечно много о «Городе» — всё равно не выскажешь того, что чувствуешь. Замечательная книга, которую несёшь в сердце сквозь годы.
Святослав Логинов «Свет в окошке»
eloiza, 11 июля 2010 г. 18:07
Книга, к которой я многократно возвращалась после прочтения. Она в прямом смысле заставляет думать и вспоминать тех, кого нет в живых. Тех, кто был дорог, тех, кто был знаменит. Что происходит ТАМ, помнят ли нас, связаны ли ушедшие с нами хоть как-то...
Андрей Уланов «Додж» по имени Аризона»
eloiza, 5 июля 2010 г. 06:23
Выставила «десятку» за главного героя. Нечасто встречаются такие живые типажи, надолго запоминающиеся, в которые веришь «вот прям с разбегу». Задумка стёбного фэнтези удалась!
eloiza, 23 февраля 2010 г. 14:01
Роман хороший. Сложный для восприятия, но... Читала с удовольствием. Очень интересный язык — красочный, образный, необычный. Некоторые фразы хотелось вслух проговаривать — настолько интересно они звучат. Да! «Гонитва» именно зву-чит.
eloiza, 22 февраля 2010 г. 19:03
Зная, что многие в отзыве читают только первую фразу, сразу скажу главное: сборник удался!
Самое первое ощущение до прочтения: красиво! Книга просится в руки, хочется гладить обложку, пересматривать иллюстрации. Я кинестет, мне можно и качество издания похвалить :smile: Есть очепятки — но когда очепятки сказывались на качестве текстов?
Понравилась компоновка сборника: начинается с вещей сказочных, оторванных от привычной реальности, и мягко перетекает в вещи, понятные каждому, к «магии повседневности».
Тексты запоминаются. Одни — прекрасным авторским слогом, другие — сюжетом, третьи — своими идеями. Слабых текстов нет. Есть на «шестёрку», но никак не ниже. А выше... За некоторые из них хочется сказать отдельное «большое спасибо». Я просто перечислю те рассказы, которые «сделали сборник» для меня: это «Мадам Шатте выходит замуж» Катерины Довжук, «Сказка... о ком?» Александры Давыдовой, «Сказка о потаённых дверцах» Ники Батхен, «Бимка» Артёма Белоглазова, «Силой и лаской» Ивана Наумова и конечно, «Гарнизон «Алые Паруса» Ларисы Бортниковой. Спасибо вам за ощущение тепла. Настоящего доброго тепла — согревающего, дающего надежду и огромное удовольствие от прочтения!