Взялся за чтение после полученных рекомендаций уважаемых мною лаборантов, и ничуть не разочаровался! Сразу отмечу, данный роман мной прочитан с монитора, благо он появился на одном из Интернет-ресурсов, так что это мой дебют в таком чтении.
____________________________
Издательская аннотация:
Маленькая Кейт хочет стать детективом. Она одинока и почти ни с кем не общается. Все свободное время девочка проводит в огромном торговом центре, она следит за подозрительными личностями, которые могут оказаться преступниками, и записывает свои наблюдения в дневник. Она очень одинока и ее единственный друг — игрушечная обезьянка. Но однажды девочка загадочным образом исчезает... Двадцать лет спустя во время ночного дежурства охранник торгового центра видит призрачную фигуру девочки с игрушечной обезьянкой на мониторе камеры слежения. Вдвоем с подругой Лайзой они идут по пустынному торговому центру, пытаясь раскрыть тайны далекого прошлого.
____________________________
Сразу скажу: роман понравился, авторский дебют, безусловно, удался. О'Флинн создала очень качественный психологический и социальный роман, описывающий жизнь в современной Британии. Книга получилась очень грустной: судьба одинокой девочки печальна, но здесь мы найдем не только это. В центре повествования огромный супермаркет, который повлиял на жизнь всех героев. Автор потрясающе достоверно описывает жизнь работников этого огромного магазина (охранники и продацы), непроизвольно вспоминаешь Артура Хэйли с его производственными романами.
Роман понравился практически всем. Автор держит читателя в напряжении до самого конца, включая в свое повествование смешные истории конфликтов между покупателями и продавцами, чтобы уж совсем не загнать читателя в депрессию. В книге есть все: и любовь, и дружба, и смех, и драма, и очень много человеческого одиночества (9 баллов из 10).
PS Хочется пожелать автору успехов и таких же замечательных романов! С удовольствием, если издатели не забросят это дело, буду читать все что выйдет у нее в свет на русском!
PS2 Данный роман мог быть спокойно издан в любой ныне популярной серии: "Альтерантива" или "Интеллектуальной бестселлер". Книга рекомендуется в первую очередь читательской аудитории, которым нравится качественная современная проза.
В продолжение знакомства с автором решил взяться прочитать его последний переведенный роман. Книга очень лаконичная и скупая на эмоции, но это неудивительно, ведь Макьюэну вобщем-то присуща краткость.
Сюжет прост и банален: начало 60-х, молодые люди, свадьба, впереди первая брачная ночь. Больше рассказать не о чем, чтобы не спойлерить: вся книга — это брачная ночь, длинною в 214 страниц. Он — начинающий писатель, она — музыкант. Он жаждет, она боится. Описания их неуклюжих попыток сопровождаются экскурсами в историю их семей, знакомства, свадьбы и т.д. Одновременно дается краткая характеристика британского общества времен Холодной войны.
Макьюэн как всегда скуп на диалоги — их практически нет. Вся книга — это или описания или мысли героев. Роман читается быстро и просто, буквально за вечер его и проглотил. Мысль, заложенная автором тоже ясна, он ее доступно излагает в последней главе, которая, естественно, становится самой динамичной и наиболее запоминающейся. Это не триллер и не любовный роман, поэтому ни жуткого финала, ни хэппи энда ждать не приходится. Как и вся книга, концовка получилась обыденно простой, как в жизни в общем-то и бывает (7 из 10 баллов)...
Так случилось, что за последние пару дней прочитал пару детских книг. Вот решил написать несколько слов.
1. Эрленд Лу — Сказки о Курте
Автора читаю давно, прочитал практически всё. Его сложно отнести к фантастам, название его стиля я как-то прочитал называется "наивный реализм". Мне очень нравятся его романы, сказки взялся перечитать, так как появилась призрачная надежда, что автора таки разрешат открыть на фантлабе.
Итак, "Сказки о Курте" на сегодняшний день представляют 5 историй (последняя появилась недавно и не переведена на русский), написанные автором для детей:
1. Курт и Рыба [Fisken (1994)]
2. Курт звереет [Kurt blir grusom (1995)]
3. Курт, Quo vadis? [Kurt quo vadis? (1998)]
4. Курт парит мозги [Kurt koker hodet (2003)]
5. Kurtby (2008)
В центре цикла — Курт, работающий на автопогрузчике, и его семья. Сказки написанны простецки и сопровождаются картинками на каждой странице, иллюстрирующими содержание. Картинок очень много, от чего чтение становится еще более быстрым. В общем-то каждая сказка посвящена какой-нибудь проблеме: деньги портят людей, в чем предназначение человека и т.д. Сказки читаются легко, местами смешно, но в целом мне не очень понравилось (5 баллов из 10), сильно уж по-детски всё. Взрослые несказочные вещи у автора, на мой взгляд больше удались. Но цель достигнута: при перечитывании наблюдал кучу фантастических моментов, поэтому надеюсь автора разрешат...
2. Рик Риордан — Перси Джексон. Секретные материалы.
Однажды увидев у друзей цикл про Перси Джексона, решил прочитать. И вот уже за плечами остались первые четыре романа цикла. И вот теперь сборник...
Сборник, конечно, чисто коммерческий. И создавался автором, а потом перепечатывался Эксмо отдельной книгой, только для того, чтобы срубить денег на известном персонаже. Повести расположены в порядке возрастания: от самой никудошной отписки о колеснице до стандартной для всего цикла истории про меч Аида.
Отдельного упоминания заслуживают заявленные в сборнике дополнительные материалы — мне они не понравились абсолютно, так как тоже показались халтурой для увеличения объема. Все эти интервью, описания, портреты как-то совсем уж на маленьких расчитаны, не говоря уж о кроссвордах и голволомках.
PS несколько слов о русском издании. Автором также выпущены еще две подобные книжки: Demigods and Monsters (2009) и The Ultimate Guide (2010) только без художественных повестей. Может Эксмо было бы и честнее выпустить все это вместе одной книгой, коли они за это взялись, а не создавать такое вот убожество, в котором из 250 страничной книжки — 80 страниц отведено под рекламу последнего романа о Перси Джексоне (1 и 2 главы)(5 баллов из 10)... Если выбросить указанную рекламу и допы, то повестей в общем-то останется меньше, чем на полторы сотни страниц уменьшенного формата.
___________________________
В общем как-то не получилось у меня получить кучу удовольствия от чтения детских книжек...
Ну вот я и дочитал третий роман о товарище Лэнгдоне. Книгу очень ругали, и в общем я думаю небезосновательно. По большому счету в книге есть все фирменное от двух предыдущих романов, но когда всплывает концовка, то понимаешь, что вся книга НЕ О ЧЕМ! Если в "Ангелах" пытались предотвратить взрыв Ватикана, в "Коде" спасти "Святой грааль", то здесь как бы все не начиналось глобально, всё свелось к банальной борьбе с маниаком + около 60 страниц в финале рассуждений о Человеке и Боге. Первые две книги понравились тем, что они разворачивались в Европе (Риме и Париже), о истории которых я много читал и слышал. Поэтому все эти места, фамилии казались родными и билзкими. Здесь же все приключения проходили в Вашингтоне, и хоть автор с трепетом вещал о святынях Америки, меня это как-то не заципило абсолютно, показалось очень далеким. Кстати книга полна американского патриотизма, поэтому читающие будьте готовы. В общем, на мой взгляд, роман оказался послабее предыдущих двух, но приключений, беганий, стрелялок и ЦРУ вы встретите здесь кучу, поэтому для отдыха мозга — самое то! Что хотел — отдохнуть — я получил (6 из 10 баллов)!
*************************************
Если же говорить о трилогии в целом, то можно выделить некоторые общие моменты.
Все романы Брауна написанны по одному шаблону. Во всех трех книгах даже непрофессиональным глазом находятся сюжетные сходства:
1. Лэнгдона вызывают по его делам (в Рим, Париж, Вашингтон), где он оказывается втянут в неприятную историю. Ждем теперь — Москвы.
2. Главная жертва (убиенная или покалеченная) обязательно имеет дочь или сестру, с которой Лэнгдон в конце крутит роман.
3. Любое повествование заворачивается вокруг тайны орденов: иллюминаты, тамплиеры, массоны.
4. Книга представляет собой квест: главный герой со спутницей ездят по точкам города и отгадывают загадки.
5. Зло обязательно будет наказанно!
6. В каждом роман автора длясоздания более крутого экшена несёт, в результате чего возникают неправдоподобные ситуации, которые не вписываются ни в фантастику ни в реализм...
7. Везде есть безумный маниак-фанатик, который пытается всё испортить, а Лэнгдон и подруга ему противостоят...
8. За спиной маниака стоит человек мегаЗЛО, который все это спланировал. Он обычно оказывается самым положительным героем книги (кроме 3-й, в ней таковой отсутствует, а жаль — просто борьба с маниаком как-то утомительна).
В общем, если поморщить лоб и повспоминать, можно найти еще кучу общего. Все романа цикла — очень динамичные, читаются на одном дыхании. Приключения героев развиваются невероятно быстро, и читательское напряжение автору удается держать на протяжении всех 600 страниц любой книги. Последний роман трилогии буквально проглотил за 4 дня. В общем, если хотите отдохнуть мозгами, узнать кучу нововых фактов (меня например поразило, что на одном из крупнейших католических храмов в США вместо горгульи вырезан Дарт Вейдер, так как именно эта статуя собрала максимум голосов, как самое страшное существо в Америке) — читайте трилогию и отдыхайте (7 из 10 баллов)!
Давно хотел познакомиться с этой книгой. И вот возможность представилась: взял почитать у друзей.
___________________________
Издательская аннотация:
Книга, номинированная на Букеровскую премию, буквально взорвала отечественный книжный рынок и обрела не просто культовый, но — легендарный статус!
Повесть, в которой тема взросления будто переворачивается с ног на голову и обретает черты сюрреалистического юмора!
Книга, в которой гомерически смешно и изощренно зло пародируется сама идея счастливого детства.
Чуткий и умный Санаев все правильно понял. Оттого ценность его повести возрастает, и ей гарантировано место в истории русской литературы.
___________________________
Понятно, что под Букеровской премией понимается "Русский Букер", но всё-таки интерес с моей стороны к произведению не ослабевал, особенно из-за протеворечивых отзывов на эту книгу.
Если читать эту книгу, не зная историю российского и советского кино, то наверно (после прочитанных Бэнкса, Суси, Джексон) читателя наврядли потрясет история несчастного мальчика, на долю которого выпала такая тяжелая судьба. Если же быть в курсе, то все меняется и произведение становится действительно скандальным.
В романе перед нами семья из 5 человек:
1. Мальчик Саша, главный герой, от имени которого идёт повествование.
2. Ольга, его мама, которая, разведясь ушла к другому мужчине.
5. Нина Антоновна, бабушка мальчика. На бабушку не даю никаких ссылок, ибо она простая домохозяйка. Такая вот семейка!
Четверо из пяти представленных людей, являются людьми публичными, и, как минимум, двое из них (Быков и Санаев-старший) являются великими и любимыми актерами советского кино, поэтому читаемое становится вдвойне страшно, что осознаешь, что это было на самом деле!
О чём книга: Ольга уходит жить к Анатолию; дед и бабушка проклинают свою дочь, забирают к себе внука и воспитывают его по-своему...
Книга представляет собой роман в рассказах (около 10 штук), написанных от лица семилетнего мальчика. Если в уже названных книгах Бэнкса, Суси, и т.д. мы видим безумных взрослых и их безумных детей; то здесь безумна одна бабушка, но от этого менее страшно не становится. При прочтении постоянно вертелась одна мысль: "Бедный ребенок"; как вообще после такого можно оставаться нормальным человеком — удивительно! Книга читается в начале весело: ребенок попадает в различные ситуации; бабушка смешно кричит. Но чем дальше читаешь, тем веселья становится всё меньше и открывается судьба семьи Санаевых.
Павел, безусловно, талантливый автор, и его интересно читать (с 2007 года книга уже переиздавалась 5 раз), но мне при чтении было как-то не по себе от прочитанного. Есть такое слово: "неловкость". Вот именно это я и ощущал при прочтении. У меня перед глазами стояли все эти актеры, а чтение некоторых сцен было подобно ковырянию с корзине с грязным бельём. Из названных персонажей, кроме автора жива только его мать! Каково это было читать ей! Мне кажется не очень приятно... Именно с этим и связан основной минус книги: она через чур личная, на мой взгляд!
ИТОГ: В остальном это очень любопытная проза. И я не зря поставил книгу Санаева в один ряд с названными авторами. Конечно тут нет безумства доводящего до смерти, в остальном же очень много похожего — это книги о сломанных детских судьбах. И в общем-то, несмотря на то, что автор российский и относительно молодой, у него получилось написать интересную книгу, пусть и автобиографическую (8 из 10).
PS. У Санаева есть еще книга "Нулевой километр", а скоро в книжных появится его новый роман "Хроника Раздолбая". С удовольствием бы продолжил знакомство с автором.