Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sham» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 июля 2010 г. 12:21

Ну вот и дочитал я Террор. Что тут можно добавить — кроме как замечательно! Получил уйму удовольствия от погружения в мир льдов, тюленей и белых медведей. При чтении буквально нахлынули воспоминания от славных читанных в юности произведений Джека Лондона и Оливера Кервуда о приключениях на севере.

Роман понравился почти всем: сюжетом, героями, языком. Симмонс, конечно, молодец — наковырять столько материала, для создания такого труда! Не всякому это дано... Очень понравилось автором введеное существо, которая и без этого сделала жизнь славных моряков невыносимой. До конца книги гадал, кто это и откуда оно, и был приятно удивлен детально проработанной и прекрасно вписавшейся в современный мир эскимоской легенды о происхождении и назначении этого чудовища. Очень доволен чтением!

В романе есть и некоторые недостатки, которые в общем-то незначительны по сравнению с плюсами. Главный недостаток, на мой взгляд, это затянутость. 900 страниц увеличенного формата — это для меня много. Уж и не вспомню, чтобы одна история, мной прочитанная, была такой большой. Очень большой объем произведения складывается в первую очередь из-за чрезмерной детализированности; автор нам рассказывает про структуру корабля, о льдах, о тюленях и т.д. Мне как человеку, наверно с очень не развитым пространственным воображением было тяжело читать всю эту информацию о корабельных перегородках или о паковых ледняковых лабиринтах.

Еще один минус связан с моими ожиданиями, я думал, что роман — это приключения во льдах + хоррор. Первое я получил в достатке, а вот второго — нет. Получился не страшный роман, а какой-то натурализированный. От чтения некоторых глав испытываешь не страх, а мерзость, жалость, тошноту. Автор чрезмерно смаачно описывает обоморожения, цингу, ампутации, вскрытия, поедания друг друга. Да, это страшно, но это не тот страх, от которого не хочется выключать ночью свет, а страх, когда жмуришься от представших картин мяса, крови и прочих человеческих испражений. Из-за этого, на мой взгляд, роман проигрывает в психологичности, хотелось бы больше о людях, а не о их травмах.

Ну и конечно очень жаль, что никто так и не выбрался из более, чем сотни людей к цивилизации. Страшная смерть! Жаль всех, безумно. До последнего надеялся, что кого-нить найдут, но все уже с самой начала было ясно. Хотя история Крозье лично меня меня порадовала, хотя спасение его как-то неправдоподобно.

Итог: роман безусловно запомнится и надолго. Автор перешел в разряд любимых. Теперь тоже сижу и жду Друда :-))) (9 из 10)!


Статья написана 27 июля 2010 г. 01:57

Давненько плотоядно поглядываю на эти оранживенькие антологии от Макса Фрая. И тут недавно взял почитать, дабы немного растворить 900-страничный "Террор" Симмонса.

Данная антология не избежала главной проблемы всех антологий вообще, и наших российских в частности. Последних это касается в первую очередь. А проблема простая — неровность содержания. Причем здесь можно говорить как о качестве текстов (есть хорошие, средние и плохие), так и о соответствии направленности антологии.

Здесь направленность — человеческие страхи. Некоторые рассказы написаны блестяще, буквально чувствуешь, что автор прочувствовал этот страх перед тем, как выплеснуть его на бумагу. Некоторые писатели продемонстрировали отличное чувство юмора и человеческий страх, благодаря им, преобразился в анекдот. Некоторые авторы страхи и комплексы высосали из пальца, чтобы вписаться в заявленную тему. Рассказы таких авторов обычно отличаются неправдоподобностью. Вроде есть всё: тема, сюжет, язык, а поступкам героя не веришь! Фантазия есть, а вот с психологизмом тяжеловато! Есть работы, которые просто не понял, ибо очень уж сложные по форме. Ну и, конечно, есть просто ерунда, утяжеляющая сборник.

Беря эту книгу в руки, ни одного из авторов не читал, слышал только о Шаинян, Зонис, ну и Фрае само собой. Пытаться классифицировать рассказы антологии здесь с указанием фамилий не вижу смысла, ибо почти все авторы неизвестны. Разброс оценок почти максимальный (от 1 до 9 по моей непритязательной шкале). Назову только те имена, которые запали в душу:

— микрорассказы Линор Горалик. Их здесь 8 штук. Не все удачные, но автор умеет подмечать человеческие страхи и очень лаконично и страшно их описывать;

Дмитрий Дейч и Виктор Горбунков как представители иронического изображения страхов;

Александра Зайцева, автор трех мрачноватых сказок;

Виктория Райхер, Михаил Воронков, Александр Шуйский, авторы трех разных неплохих историй, чтение которых доставило некоторое удовольствие...

Макс Фрай. Знакомство с автором состоялось: не скажу, что в восторге от прочитанного, но его язык и чувство юмора понравились, можно почитать еще что-нить.

А вот Карина Шаинян и Юлия Зонис, на которых возлагались надежды, как-то не порадовали. Оказались как-то чрезмерно сюрреалистичны для меня.

Итог: в антологии более четырех десятков произведений малой прозы. Из них полтора десятка лично мне понравились, т.е. примерно треть! На мой взгляд это очень небольшая доля для хорошей книги, которую хотелось бы перечитывать и поставить себе на книжную полку (5 из 10 баллов), поэтому рекомендовать ее для чтения сложно.


Статья написана 9 июля 2010 г. 07:54

Ну вот я и дочитал второй роман саги об Ангелах! Что могу сказать: типично Верберовская книга, написанная автором в традициях Танатонавтов.

Начинается роман четко с того места, где мы расстаемся с главными героями, а именно в момент их смерти. Это не будет спойлером, ибо название говорит само за себя — книга об ангелах. После смерти Рауль и Мишель ими и становятся. Они получают по трём клиентам, за которыми надо следить, ибо теперь они их ангелы-хранители. Естественно, как и в первом романе, где главные герои пытались понять суть смерти, здесь их тоже волнует вполне исследовательский вопрос: а кто находится выше Ангелов? Кто ими правит? Опять же не проспойлерю, если скажу, что эти "кто-то" — это Боги, ибо так называется следующая трилогия. Но здесь они не появятся, так как впереди еще три книги, и здесь о них только намекается!

Автор показывает читателю трех клиентов Мишеля: Жак (француз), Игорь (русский), Венера (американка). Перед нами 3 судьбы: французского писателя (по описанию очень похожего на самого Вербера), американской фотомодели и русского преступника-наемника. Их жизнь показана показана параллельно, с момента рождения до смерти! Три абсолютно разные судьбы, увязанные автором в единый клубок. Итог получился довольно любопытным. Конечно, описания Вербера американцев, ставящих на первое место свой личный успех, жажду к деньгам и власти, и русских, погрязших в пьянстве, азартных играх и в чеченской войне, во многом созданы по общепринятым клише. Но что поделать, если за рубежом такое представление о нашей славной нации, значит мы заслужили такой имидж! Меня сначала страшно раздражала "русская линия", но потом я как-то успокоился, затоптав ростки патриотизма. Ведь, что говорить, есть это всё: и безобразные детские дома, и пьянство и зашкаливающая преступность...

Наиболее интересна лично мне показалась линия французского писателя. С каждой прочитанной страницей всё больше крепнет ощущение, что Вербер писал о себе. На мой взгляд, очень много автобиографических фишек он вставил в жизнь своего персонажа; интересно было читать о тернистом пути, который прошел молодой писатель со своим романом "Крысы" (по аналогии с "Муравьями"). Линия американской фотомодели оставила меня абсолютно равнодушной. Все эти пластические операции, анерексия, булемия, конкурсы через постель меня как-то абсолютно не задели. Единственное, что порадовало — фирменный Верберовский перегиб, которыми славятся все его романы:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

После искусственного оплодотворения Венера родила СЕМЕРЫХ детей. Так сказать "семеряшек".

Таким образом, не все три линии, на мой взгляд, одинаково интересны. Помимо жизни трех землян, автор демонстрирует нам метания по Раю Мишеля и Рауля, ищущих Богов. Их приключения в отличие от аналогичных поисков в Танатонавтах, менее удались Верберу, поэтому особого интереса не вызвали. Любопытными являются второстепенные персонажи, которых два друга встречают в Раю: Эмиль Золя, Мария Тереза, Мэрилин Монро и т.д.

Уже фирменным знаком автора являются его вставки в текст различных научных и околонаучных знаний, которые каким-то боком касаются основного сюжета! Во всех читанных мной романах Вербера основной сюжет перемежается такими небольшими статьями. Мне как человеку любознательному интересно знакомиться с теми фактами, которые автор преподносит читателю. В данной книге различные статьи лично мне показались не очень интересными, потому что большинство из них ориентированно на психологию, а это не самая интересная для меня тема, хотя безусловно любопытные мысли встречаются.

На что еще можно обратить внимание: Вербер вводит нового героя — Эдмонда Уэллса, одного из героев его цикла "Муравьи", таким образом, объединяя два свои самых значимых цикла. В связи с этим возникает рац.предложение: может есть смысл объединить эти два цикла у нас в библиографии в нечто общее "История будущего по Верберу"!?

Подоводим итоги: Автор провернул гигантскую работу для создания этого и последующего цикла. Им изучено огромное количество религий, верований и культов, в которых он попытался выделить нечто общее, на чем и построил свой мир после жизни. Его Рай отлично, на мой взгляд, сочетает как религиозную, так и научную составляющую. Теория эволюции, астрономия, этические нормы, — всё это завязано в один узел, и, в общем-то, на мой взгляд, получилась довольно таки достоверная картина мироустройства по Верберу. Понятно, что ее можно критиковать, как и любую, но автор попытался разобраться в волнующих любого человека вопросах и за это, безусловно, ему огромное уважение.

Роман прочитался довольно быстро и с интересом, в нем присутствуют ряд шероховатостей, за которые стоит понизить итоговую оценку, но в целом работа вызвала больше положительных эмоций, чем отрицательных. "Империя ангелов" рекомендуется читать после "Танатонавтов", тогда вопросов к автору будет меньше. Финал у книги открытый: приключения Рауля и Мишеля продолжаются... Наверно в ближайшее время возможности прочитать цикл "Боги" не представиться (нет в наличии), но с удовольствием вернусь к указанным книгам при первой же возможности! Оценка, как этому роману, так и дилогии "Ангелы" в целом 8 из 10.


Статья написана 29 июня 2010 г. 08:31

Случайно, ковыряясь от безделья в библиотечных книгах у мамы на квартире, которые она берет, чтобы скоротать вечерок; узрел эту книгу. Серия — знакомая, ибо частенько я вижу ее обсуждение на Фантлабе. Читать было нечего — взялся. Чуть позже моему удивлению не было предела, когда я узнал, что данная писательница открыта у нас и является автором крупнейшего цикла о Короле Артуре. В общем, такова предыстория, моего погружения в женское романтическое чтение.

Как пишется самим автором в книге — это светлый любовный роман, а не книга о черном колдовстве, поэтому соответствующего и нужно ожидать.

О чем книга? О девушке, приехавшей в старинную усадьбу, доставшуюся ей по наследству и втянутую в колдовские интриги. Тетка, которая оставила ей дом — добрая колдунья; ну а соотвественно девушке пришлось повстречаться с не очень доброй. Роман написал простенько и кратко, повествование от первого лица. Всё удовольствие — 260 страниц крупным шрифтом, которые пролетели буквально за пару вечеров. В романе практически нет колдовства, так самую капельку! Поэтому книга в чистом виде сказка о Золушке 20-го века, которая в конце плавно пертекает в любовный роман, что в общем-то было свойственно и для Золушки. Книга естественно заканчивается счастливым концом! Причем настолько счастливым, что даже главный отрицательный персонаж выходит замуж! :-)))

В издательской аннотации данный роман назван "романтическим детективом". Романтики — куча, детектива — не очень, хотя безусловно интрига есть! Кстати в той же аннотации Стюарт ставили на один уровень с Агатой Кристи: две великие женщины-писатели 20-го века. Ну коли так, значит я приобщился к классике :-)

ИТОГ: очень простенькое, ненапрягающее чтение, которое вероятно скоро забудется. Как уже писал выше, главный стимул был познакомиться с писателем, автором знаменитой Артутрианы. Не знаю, что и думать теперь об этих 5 книгах про Артура и Мэрлина. Если там будет столько романтики, то я, "старый солдат, не знающий слов любви" боюсь не выдержу!

PS Перечитал отзыв и получилось, что он — отрицательный, жаль видит бог не хотел. Не люблю я ругать книги, поэтому оценку сильно низку поставить не могу. 6 из 10, снимая шляпу перед писателем, которому в этом году исполняется 94 года! Здоровья вам, Мэри Стюарт!!!


Статья написана 24 июня 2010 г. 06:51

Вот и добрался я до дилогии "Ангелы", которая вместе с трилогией "Боги" образуют один из главных циклов в творчестве Вербера, который он писал почти полтора десятка лет. До "Богов" я вполне вероятно еще доберусь, но не скоро... Сейчас же речь пойдет об "Ангелах", в который входят два романа: "Танатонавты" и "Империя ангелов". Несколько слов о каждом...

Танатонавты. Очень любопытный роман для меня. Так как очень мало читал литературы, типа научной фантастики, о жизни после смерти. Весь роман об этом, поэтому читать рекомендуется людям в бодром расположении духа, ибо помню случайно дал почитать другу в больницу и он что-то загрустил... :-)))

Перед нами группа ученых, пионеров танатонавтики, науки о путешествиях на тот свет. Они доказывают, что существует Континент Мёртвых, куда начинают отправлять добровольцев, путем введения их в кому, с целью дальнейшего их возвращения и описания загробной жизни. И вот эти танатонавты, по аналогии с космонавтами, стартуют в неизведанное...

Роман написан в жанре хроник, что накладывает отпечаток на сюжет и язык. Сюжет прерывистый, каждая глава по 1,5-2 страниц. Общее их колличество больше 300. Повествование начинается с детства главных героев (предпосылок развития танатонавтики) и постепенно, не спеша, автор разворачивает перед нами картину освоения этого мира (2060 год). Повествование идет от лица одного из главных героев, учёного, поэтому язык скуп, малоэмоционален. Герой, как будто, ведет дневник своих исследований. Наверно, это так и задуманно, хотя по опыту можно сказать, что скорее у Вербера такой стиль.

Не скажу, что читалось не интересно. Сюжет как всегда у писателя необычный, любопытный, но у меня сложилось ощущение что книга излишне растянута. Сюжет то мчится голопом, то вяло плетется. В результате этого всем вышеперечисленным можно объяснить, почему так медленно у меня шло чтение. Но, повторюсь, сказать, что книга скучная не могу! Если честно, то немного раздасован финалом. Мысль Вербера ясна, что он нашел очень много общего для всех религий и создал общий загробный мир, но лично я ожидал нечто бОльшего, чем микс из общеизвестных идей.

Вербер — бывший журналист, человек увлеченный наукой, да и просто очень эрудированныый писатель, поэтому чтение его книг всегда познавательно. Чтобы ты его не читал, попутно в сюжет будет вплетенно всё что известно автору: от классических научных сведений до различных слухов и гипотез. Этот роман не стал исключением. Здесь каждая сюжетная глава перемежается с небольшой главкой, где читатель может познакомиться с тем, что думали о смерти различные религии. Материал очень объемный и познавательный (больше 100 заметок).

Итог: роман оказался интересным и познавательным, но несколько затянутым и, на мой взгляд, с непродуманным финалом. Вернее финал открытый — четко ориентирован на продолжение! (8 из 10)

ЗЫ Делаю небольшой перерыв на Гаррета и продолжаю путешествия по загробному миру; на очереди — Империя ангелов.





  Подписка

Количество подписчиков: 245

⇑ Наверх