Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 июля 2019 г. 06:07
Размещена:

Ура, Фантлаб вернулся! Ну-с, приступим.

Номинация №1. "Я бедный слон, я слон простой породы. Я пил природы вдумчивые воды..." (Йожеф Аттила)

В этом году я нечаянно увлеклась культурой Венгрии. Венгерские поэты, признаться, скучноваты (возможно, из-за перевода), но вот эти строки меня впечатлили, так что несу их вам. Трактовка темы — целиком и полностью на усмотрение автора. Можете продолжить стихотворение, можете просто вдохновиться образами — как угодно. Единственно, советую не читать оригинал до окончания игры, чтобы сохранить чистоту восприятия.

Номинация №2. Эротическая лирика

XXL — это то же самое, что 30, только римскими цифрами, но если кто-то при виде названия конкурса подумал что-то не то, то он подумал правильно! :-))) Не, ну а что? Нашему клубу почти семь, скоро в школу — самое время пробовать свои перья в этом замечательном жанре. Прошу только избегать натурализма и графичности: стихи должны быть такие, что если случайно попадутся на глаза классной, чтобы вас с родителями не вызвали на педсовет. То есть соблюдаем приличия и стараемся писать иносказательно.

Номинация №3. Сочинение по картинке

(спецноминация от журнала "Edita"; мы ничего не обещаем, но тонко намекнули )

Для новичков: название номинации не предполагает, что картинку нужно именно описывать. Постарайтесь просто ей вдохновиться. Картинка кликабельна.

---

Жду ваши работы по 21 июля включительно, до полуночи по московскому времени. Стихи присылайте мне простым личным сообщением (вложенный файл допускается только в одном случае — если у вашей работы какое-то особенное оформление а-ля Владимир Маяковский, и вам непременно нужно его сохранить). Номинацию во избежание казусов желательно указать.

Длина стихотворения формально не ограничена, но я прошу руководствоваться здравым смыслом и не делать его слишком коротким или слишком длинным. Помните, что другим участникам вашу нетленку еще читать и оценивать. :)

Напоминаю, что вплоть до самого дедлайна вы можете сколько угодно править уже сданное стихотворение или вообще его заменить. Для этого достаточно отправить мне в личку новую версию текста. Когда я готовлю конкурсные работы к выкладке, то копирую из переписки последний по времени текст, и если вы просто просите заменить какое-то слово или строчку, я могу упустить это из виду.

Вы можете принять участие в одной, двух или во всех трех номинациях, в каждой из которых от одного автора принимается одна работа. Одно и то же стихотворение может участвовать только в одной номинации.

И еще, специально для новичков. Основная задача игры — стимулировать участников к написанию новых стихов, поэтому, пожалуйста, не шлите на конкурс работы, которые уже где-то когда-то публиковались. Гуглояндекс все помнит и сдаст вас с потрохами. Если что-то непонятно, не стесняйтесь спрашивать. :-)

Хорошей игры всем и послушной музы!


Статья написана 10 июля 2019 г. 18:56
Размещена:

Всем привет, кто еще жив! :-))) Долго-долго я собиралась провести юбилейный, тридцатый, конкурс в нашем клубе, но когда наконец приступила к подготовке, то обнаружила, что где-то ошиблась с подсчетами. Возможно, тридцатый конкурс уже был, поэтому обойдемся без пышных торжеств и поиграем по старым, обкатанным правилам:

1. Участники

1.1. К участию в конкурсе приглашаются зарегистрированные пользователи сайта Fantlab.ru без каких-либо иных ограничений.

1.2. Организатор оставляет за собой право участвовать в конкурсе на общих основаниях.

2. Требования к конкурсным произведениям

2.1. На конкурс принимаются произведения, написанные русским литературным языком и не публиковавшиеся ранее в сети Интернет.

2.2. Конкурс проводится в трех номинациях. От каждого участника принимается не более одного произведения в каждой из номинаций.

2.3. Вплоть до окончания срока приема работ на конкурс участник вправе внести любые правки в свое произведение или его заменить.

2.4. Конкурс анонимный. До окончания конкурса не допускается разглашение авторства произведений, а также их публикация на сторонних ресурсах. В противном случае все произведения участника, нарушившего правило, снимаются с конкурса.

2.5. На конкурс не допускаются тексты, содержащие нецензурную лексику, оскорбления по половому, национальному, религиозному или иному признаку, а также большое количество грамматических и стилистических ошибок.

2.6. Решение о допуске произведения на конкурс принимает организатор.

3. Судейство

3.1. Судьями конкурса являются сами участники. В случае, если участник конкурса по собственной инициативе отказывается от оценивания работ соперников, его стихи считаются работами, поданными вне конкурса, и не участвуют в распределении итоговых мест. Данное правило не распространяется на случаи форс-мажора, когда участник не может принять участие в судействе по не зависящим от него обстоятельствам и своевременно предупредил об этом организатора.

3.2. Кроме участников, в судействе конкурса может принять участие любой пользователь Фантлаба.

3.3. Судейство осуществляется путем выставления произведениям оценок по шкале от 1 до 20 баллов. Каждая оценка сопровождается комментарием (отзывом), отражающим мнение судьи об оцениваемой работе. При написании отзыва приветствуются вежливость, корректность и обоснованность суждений. Своему произведению оценка не выставляется, автокомментарий допускается. Важно: судейский бланк принимается только при условии выставления всех оценок (при отсутствии отзывов — на усмотрение организатора).

3.4. Для каждой конкурсной работы подсчитывается среднее арифметическое всех судейских оценок. К среднему баллу, полученному стихотворением, прибавляются бонусные баллы или из него вычитаются штрафные баллы, если это предусмотрено заданием.

3.5. Итоги в каждой из номинаций подводятся отдельно. Победителями объявляются работы, набравшие наиболее высокий суммарный балл (с учетом бонусов и штрафов).

4. Сроки проведения

12 июля – объявление номинаций (заданий) конкурса

С 12 по 20 июля – прием работ на конкурс

21 июля – выкладка конкурсных работ

С 21 по 26 июля включительно – оценивание конкурсных работ

27 июля – подведение итогов и церемония награждения


Статья написана 16 апреля 2019 г. 08:51

На редкость резонансное происшествие — не только СМИ о нем пишут, но и мои друзья начали реагировать. Так что тоже выскажусь.

Как раз читаю книгу французского писателя Эрве Базена "Супружеская жизнь" (1966). Это история семейной жизни французского среднего класса середины прошлого века. Муж — адвокат, жена — домохозяйка, утренние созвоны с маман по телефону, мелкие ссоры, теплые примирения, бытовая техника в кредит. Женились по любви, первенец — желанный ребенок. Абсолютно нормальная среднестатистическая семья.

Сцена крестин первенца героев истории:

цитата
Сама процедура крещения, эта уступка традициям, раздражает дядю Тио и меня тоже. Но Гимарши, обожающие любые торжества, сейчас полностью в своей стихии, жизнерадостно здороваются по пути со знакомыми. <...>

— А зачем вы пригласили Жиля в крестные? — спрашивает Тио. — Он — крестный отец, а старуха Мозе — крестная мать. Любопытная пара кумовьев!

— Так решили женщины, — осторожно ответил мосье Гимарш.

Решили? Нет. Рассчитали. Все взвесили на своих лавочных весах. Я даже говорил с Мариэтт по этому поводу. Крестный отец и крестная мать, по мнению обитателей улицы Лис, должны быть состоятельными. Холостые или женатые — безразлично, но бездетные. Если они уже пожилые, стало быть, у них нажито состояние, сделают хорошие подарки, вскоре умрут. Если они молоды, то продержатся дольше. Но как правило, у молодых средства ограниченны, к тому же им может прийти в голову досадная мысль самим обзавестись детьми. Жорж д'Эйян мог бы подойти как крестный отец — Габриэль уже об этом подумывала, — но он всегда отказывается, так как «не привык относиться к взятой на себя ответственности легкомысленно». Рен тоже была бы подходящей крестной матерью, детей у нее нет, а доходы большие. Но тут возникло сомнение: ее откровенное стремление к стерильности пугает сестер, заставляет их думать, что Рен столь же легко отделается и от своего крестника. Арлетт и Симона еще слишком молоды, своих доходов не имеют, находятся в брачном возрасте. Может быть, Тио? Дамочки и о нем подумали. Но дядя Тио — мой крестный, и уж, во всяком случае, у него другого наследника, кроме меня, не будет. Да ему и завещать-то нечего: состояния за ним не числится. Другое дело мадам Мозе, крестная мать Мариэтт. Мадам Мозе может оставить свои деньги «термитам», к которым у нее какое-то двойственное отношение. Но вот если она, будучи крестной Мариэтт, станет еще крестной Никола, тогда и малышу кое-что от нее перепадет. Габриэль немного поворчала, заметив, что Мариэтт хочет урвать себе лучший кусок; ей ответили, что она могла бы упросить тетушку Мозе стать разок крестной и ее будущего дитяти. Вот почему мадам Мозе оказалась кумой хромоногого состоятельного холостяка Жиля, к тому же еще близкого друга мужа Мариэтт, что, в общем, и предрешило выбор его в крестные отцы.

Мы подходим. Машина Жиля «альфа-ромео», красный цвет которой привлекает взоры, стоит у самых ступеней паперти, пожалуй, еще штраф придется уплатить. А сам Жиль спускается с одной ступеньки на другую, подтаскивая правую ногу, почти до носка прикрытую брюками и обутую в некое подобие тяжелого лыжного ботинка, заметно отличающегося от легкой туфли на левой ноге. Он останавливается на последней ступеньке и говорит нам:

— Знаете, колокольного звона не будет.

— Как так? — восклицает мадам Гимарш.

— Я предупреждала вас, — вмешивается моя мама. — Вы хотели ждать всех своих, и мы опоздали: пропустили свою очередь.

— Ладно, — говорит Тио, — мы от этого не помрем.

— Я бы все тут же устроила, если б это было в нашей приходской церкви, — продолжает мадам Гимарш. — Но здесь…

Она кидает в мою сторону многозначительный взгляд. Мы подымаемся по лестнице. Мариэтт сидит в конце нефа, заботливо держа на руках новообращаемого с удивленно вытаращенными глазками; она сочла нужным одеть его в традиционный дорогостоящий наряд: воздушная белая пелерина (символ невинности) и кружевной чепец. Мадам Гимарш кидает косой взгляд в боковой придел, где крестят. Там суетится кто-то из священнослужителей в белом стихаре.

— Это не кюре, — шепчет она.

— Нет, — говорит Жиль. — Это второй викарий.

Мадам Гимарш вздыхает. Второй викарий заканчивает уже крещение какого-то крикуна, окруженного малочисленной свитой, в которой что-то не видно отца. Мадам Гимарш размышляет. Вон те люди, кто бы они ни были, возможно, договорились относительно колокольного звона. А если будет колокол, то кто же узнает, для кого он звонит? Я уверен, что она глубоко сожалеет, что не согласилась на групповое крещение, которое проводится по воскресеньям. Но разве можно было предвидеть все заранее? У мадам Гимарш обо всем свои понятия, особенно обо всяких церемониях. И ничто так не чуждо ее взглядам, как это совместное крещение, словно на заре христианства. Такого рода крещение вновь начинают вводить молодые решительные аббаты. Но куда же это годится? Крещение — ведь это только семейное торжество, не правда ли? Ну, с тем незаконнорожденным покончено. Викарий направляется к нам в сопровождении двух мальчиков из хора, которые для начала раздают полдюжины карточек с напечатанными по-французски церковными формулами, курсивом идут в тексте вопросы священника, жирным шрифтом — ответы. Карточек на всех не хватило.

— Хотите программу? — тихо спрашивает меня кузен Луи. Викарий начинает с небольшой проповеди относительно смысла таинства крещения; он мало походит на того славного кюре, с которым я был знаком. Тот был человек любезный и снисходительно относился к неверующим прихожанам, если они все-таки соблюдали приличия. А у этого викария физиономия шуана, нос острый, черные глаза сразу отличают праведных от неверных; слишком хорошо одеты эти женщины, и пришли они не затем, чтобы вручить создателю его юное творение, а скорей, чтоб позаимствовать у церкви торжественности в добавление к регистрации в книге актов гражданского состояния, а эти мужчины слишком уж стараются выглядеть серьезными. Однако викарий продолжал свою речь: то замолкал, то сосредоточивался, замыкался в примерной строгости и, наконец, подозвав знаком крестного отца и крестную мать, воскликнул:

— Никола, чего просишь ты у церкви господней? Жиль еще искал ответ на листочке картона. Но мадам Мозе со знанием дела ответила:

— Веры.

— Что даст тебе вера?

Мадам Мозе уже начала, Жиль подоспел с полусекундной задержкой — и оба хором воскликнули:

— Вечную жизнь!

В общем, все это с грехом пополам, но двигалось. Я бы предпочел, господи, чтобы ты так не спешил с вечностью для слуги твоего Никола, мне хотелось бы, чтоб ты подольше помогал ему стать когда-нибудь достойным жизни вечной.

Викарий дует. Нет, не улыбайтесь. Он дует старательно, выпятив губы. Потом объясняет, как положено: он изгнал злого духа. Затем следует возложение руки: Никола уже вручен заботам Всевышнего . Потом очередь крупинок соли, символизирующих милость божью. Церемония изгнания бесов: изыди, сатана!

В этом лесу символов, старых как мир, испытываешь ярость оттого, что тебя принимают за какого-то мальчика с пальчик. Латынь все-таки имела свои преимущества: она маскировала примитивность всех этих заклятий.

— Будьте добры, дамы и господа, подойдите ближе!

«Верую». «Отче наш». Голос викария становится более патетическим, он пытается увлечь за собой свою паству. Но ему вторит лишь слабый шепот, на девяносто процентов исходящий из женских уст. Все переходят в боковой придел, в котором производится крещение. Никола призывают отвергнуть сатану, голосом своей крестной матери он трижды утверждает, что отверг такового. Спрашивают, признает ли он догматы веры христианской, и Никола трижды клянется, что исповедует их.

Жиль стоит весь красный от смущения; он не представлял себе в полной мере этого испытания. Даже если все это не больше чем обряд, то все же пришлось надавать фальшивых клятв. И как только у него язык повернулся! Мальчик из хора поднимает крышку купели. Викарий уже сменил епитрахиль, раньше он был в фиолетовой, теперь в белой — это знак радости. Он дает последнее толкование: бог внял вере ребенка, высказанной его крестными родителями. Бог дал ему жизнь более истинную, более драгоценную, чем та, столь хрупкая, которую он получил от своих родителей. Это смешно, но у меня возникает сомнение, как это бывает в суде во время разбора дела. Можно ли завербовать Никола, не имея даже тени его согласия? И еще другое сомнение, не менее важное! — не имея и моего согласия на это. Разве бог вербует свою паству, как какой-нибудь политикан, который считает голосующими и мертвых и отсутствующих? Мадам Мозе снимает чепец с головки Никола, Жиль поднимает крестника, и младенец испуганно хнычет, когда его наклоняют над купелью. Брызжет вода:

— Никола, крещу тебя…

Щелчок фотоаппарата. Арлетт не побоялась залезть на стул, чтобы снять эту сцену в удачном ракурсе. Ну вот, будет еще одно фото в семейном альбоме. Прибавится еще один католик в статистических сводках. Хотел ли он стать таковым, по своей ли воле он завербован? Разве я интересовался его согласием, чтоб дать ему жизнь? Разве он будет расти не под моей эгидой? И ведь на выборах я буду голосовать за ту политическую партию, от действий которой будет зависеть и его и моя судьба, не так ли? Вот каково твое лицо, Свобода: это лицо плачущего ребенка. После миропомазания Мариэтт надела ему чепчик, а священник погасил свечу, слабый свет которой символизировал истину.

— Уф! Ну и комедия! — шепнул Жиль по пути в ризницу, где мы должны были оставить свои подписи и бакшиш.

— Да, — ответил Тио, — но аббат — он-то в это верит. Это мы лжецы.

Подобная философия не затронет душевного спокойствия наших бойких спутниц. Мадам Мозе, известная своей благотворительностью у себя в приходе, мадам Гимарш, не менее известная в своих краях, задержались тут, болтают, знакомят со своими родственниками. Да-да, эта маленькая Мартина была первой ученицей по катехизису. Наконец мы уходим, провожаемые торжественным колокольным звоном, который можно отнести и к нашим крестинам.

Худлит, конечно, не социологическое исследование, но тоже зеркало жизни, как известно. И если конкретно это отражение верно, то сгоревший собор — вполне себе символ. Ну или на худой конец предупреждение.


Статья написана 2 сентября 2018 г. 20:33
Размещена:

Добрый вечер! У меня наконец-то готовы итоги конкурса. Должна сказать, что судили в этот раз довольно жестко — пух и перья в комментариях так и летят... ;-) Но к ним чуть позже, а пока — прошу к пьедесталу.

В номинации №1 ("Охота на водяных птиц") явный лидер определился сразу (и финишировал, между прочим, с лучшим средним баллом среди всех стихов конкурса), с отстающими тоже было ясно с самого начала, а вот за второе место завязалась нешуточная борьба до последнего бланка. Победила в итоге дружба, серебряные и бронзовые медали пилим пополам:

1. Aliena "Цапли"

2-3. irish "Еле теплится коптилка..."

2-3. Jekritch "Каждому по копытцу..."

В номинации №2 ("Мост обезьян") борьба неожиданно оказалась равной — лидерство переходило от одной соперницы к другой. В итоге победа с символическим перевесом достается ветерану, почетное серебро — новичку:

1. Rijna "Мост за край"

2. grell "В дороге"

В номинации №3 ("Мужчина и женщина, созерцающие луну") намечалась суровая мужская разборка дуэль двух опытных игроков — но только намечалась... По факту же — победа за явным преимуществом и второй средний балл среди всех работ конкурса:

1. antonim "Полнолуние"

2. skein "Воспоминание"

Номинация №4 ("Сердце снега") особой борьбы не предвещала, ввиду заведомо разных весовых категорий участниц:

1. Aliena "Каю" (третий средний балл конкурса)

2. fentasi "Эдельвейсы"

И наконец в самой безбашенной номинации №5 ("Царь Эдип") победил тот, кто, думаю, на победу совсем не рассчитывал:

1. stogsena "Вдоль влажных стен..."

2. antonim "Дом"

3. Rijna "Терракотовая слепота"

Полные результаты в таблицы, отзывы — в приложенном файле (не пугайтесь из-за размера, я туда еще и картинки вставила).

Большое спасибо всем за игру и Vechij — за судейство, поздравления победителям и приятного чтения отзывов! :beer:


Файлы: Отзывы.rtf (12393 Кб)
Статья написана 27 августа 2018 г. 08:34
Размещена:

Всем привет! Еще раз прошу прощения за задержку (пароль от аккаунта я таки вспомнила, но было уже поздно ).

В общей сложности в конкурсе участвуют 13 авторов с 19 стихами. Самой популярной номинацией оказались древние египтяне (6 работ), а самой непопулярной — прерафаэлиты ("Сердце снега" вдохновило нас всего-то на два стиха). Честно говоря, ждала обратной картины. 8-)

Всем участникам большая просьба: первым делом проверьте в бланке наличие своих стихов, их комплектность и соответствие номинации. Я, конечно, стараюсь оформлять бланк очень внимательно, но если где-то все-таки вкрались ошибки — пишите мне в личку, все оперативно поправим.

Порядок судейства:

1) скачиваем прицепленный к этому посту файл под названием Бланк.rtf, открываем и сразу же проставляем в соответствующей графе свой никнейм.

2) читаем стихи, выставляем оценки согласно инструкции в бланке и пишем комментарии к стихам.

3) полностью заполненный бланк отправляем мне в личку и ждем церемонии награждения.

4) для участников судейство конкурса обязательно. Также мы всегда рады видеть в качестве судей-волонтеров всех желающих пользователей Фантлаба.

Срок приема судейских бланков — 1 сентября (суббота) включительно. Надеюсь, шести дней будет достаточно?

Всем приятного чтения и плодотворной работы!


Файлы: Бланк.rtf (254 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх