FantLab ru

Все отзывы посетителя мотылек

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Элиезер Юдковский «Гарри Поттер и методы рационального мышления»

мотылек, 29 июня 2016 г. 11:01

Сначала о достоинствах:

Произведение очень интересно, читается чрезвычайно увлекательно, фантазия автора весьма богата.

Главной изюминкой романа конечно является взгляд на магию сказок Роулинг с научной/околонаучной колокольни. Перспективы такого взгляда настолько нетривиальны и широки, что автору даже приходится придумывать разнообразные ограничения, накладываемые на магию (которых не было в оригинальных сказках), дабы не допустить почти полного всесилия персонажей «додумавшихся» использовать волшебство нестандартным, но абсолютно логичным образом.

Но помимо упомянутой «главной изюминки» автор весьма успешно справляется и с динамикой произведения, поддерживая интерес читателя сменяющими друг друга приключениями и заковыристыми перипетиями сюжета, а также щедрой порцией интриг и детективных линий, рассыпаных по ходу всего повествования.

Ну и еще одним плюсом является удачно встроенная в сюжет научно-популяризаторская деятельность. По ходу произведения автор (устами главного героя) умело рассказывает об имевших место известных психологических экспериментах, новейших технологических открытиях современности, перспективных гипотезах в области физики, космологии, исследовании элементарных частиц.

------

Но, увы, роман также не обделен и недостатками:

То, что фантазия автора весьма богата — это конечно хорошо, но вот местами ее бурность настолько велика, что действие практически переходит в фарс, создавая весьма неправдоподобную картинку.

Автору также не удалось достаточно достоверно оконтурить психологию нескольких ведущих персонажей. В первую очередь — это касается самого Гарри. В моем понимании, ну не может десятилетний ребенок мыслить подобным образом, пусть он даже трижды вундеркинд и не по годам эрудирован!

Отдельным минусом я бы еще выделил присутствующие в тексте акценты на темы феминизма и гомосексуализма. В произведении они (имхо) абсолютно излишни и неуместны.

Ну и главным (лично для меня) недостатком является концовка. Нет, в плане «законов жанра» (а именно — финального противостояния герой/злодей) она вполне хороша, но ведь та самая «научная изюминка» настойчиво подводила читателя к идее, что в финале секрет магии волшебников все же будет раскрыт. Однако несмотря на все описанные в романе домыслы, гипотезы и предположения, автор совсем не захотел доводить эту идею до логического конца, а попросту бросил ее на середине. И это не может не вызывать искреннего разочарования.

------

Подытожив все сказанное, можно сделать вывод, что роман вышел несколько неоднозначным. Но несмотря на это, все же рекомендую его к прочтению как любителям книг Роулинг, так и почитателям динамичной околонаучной фантастики, да и просто как вполне занимательную, художественную популяризаторскую книгу, которая возможно сможет расширить ваш кругозор.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Пол Мелкоу «Стены вселенной»

мотылек, 10 мая 2016 г. 16:19

Весьма удивляет год написания. У меня стойкое ощущение, что я читал «средней руки» американскую около-научную фантастику годов так эдак 60-70х. Но поскольку роман детище уже 21 века, то не огорчаться его наивности и откровенной слабости, увы, не получается.

Хотя стоит отдать должное — завязка у истории весьма добротная и интригующая, создающая стойкое ощущение, что таким будет и весь остальной роман. Но увы. Чем дальше, тем больше автор не справляется с поставленной в начале планкой.

Темп повествования по мере развития сюжета движется дикими скачками, то задавая быструю динамику приключений, то вдруг обрывается и еле ползет, перемежаемый тягучим обыденным повседневным бытом главных героев в двух мирах.

Несуразные фокусы происходят и с жанром повествования: начавшись бодрым квестом, роман быстро перетекает в обилие бытового реализма с последующим добавлением порции детектива, и к финалу все скатывается к боевику с типичными «голливудскими» клише.

Образы главных персонажей тоже получились не убедительными. «Джон первичный» показанный в начале как (несмотря на юный возраст) цепкий, в должной мере циничный, видавший жизнь «тертый калач», после оседания в мире «Джона фермера» вдруг превращается в туповатого работягу, который по сообразительности уступает даже собственной жене — любительнице почитать популярные детективы. «Джон фермер» же, не смотря на весь свой морализм, вдруг проявляет (пусть и не без помощи друзей) довольно существенную предприимчивость и деловую хватку.

Отдельный минус за развешанные по стенам «невыстрелившие ружья». Происхождение первичного трансфера, наличие «синглитонов», упомянутых мультиверсумных «стражей» и т.д., в результате оборачивается ничем, а герои и дальше возятся у себя в «междумирной песочнице». Хотя возможно было задумано продолжение и тогда все эти зацепки обретут смысл в последующих частях будущего цикла. Но конкретно к этому роману, как самостоятельному произведению — это явно идет в недостатки.

Что до сюжетных дыр, то сама концепция, при которой по многим мирам разбросаны многие застрявшие в них «путешественники», притом что соорудить «трансфер» можно чуть ли не на коленке (ага, несколько третьекурсников заштатного технологического ВУЗа в мире где нет даже персональных компьютеров, а «ламповые» ЭВМ доступны только спецслужбам, ничерта не зная о принципах работы прибора, за несколько месяцев смогли создать аналог на местной элементной базе) выглядит, мягко говоря, сомнительно.

Подбив итоги могу сказать, что на мой вкус, роман довольно посредственный.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Александр и Людмила Белаш «Родная кровь»

мотылек, 29 декабря 2015 г. 11:14

Мрачный и абсурдный рассказ. Банальные идеи антиутопий вроде грядущего исчерпания большинства природных ресурсов, полного вымарывания подлинной истории из общедоступных источников информации, оболванивание молодого поколения и взращивание из него социального субстрата, живущего исключительно сегодняшним днем и не умеющего думать дальше текущих бытовых проблем уже не раз описывалось в фантастической литературе. Но автор решил перенести все это на мистическое полотно, введя в произведение вапиров и зомби. И все бы нечего если бы это смотрелось как пародия или социальная сатира (у-у-у бабка кровопийца, причем не в фигуральном а в прямом смысле), но по стилю написания чувствуется, что рассказ позиционирует себя чуть ли не как научная фантастика и вот тут то к нему и возникают претензии.

Описанный мир абсурден и недостоверен. Ладно б еще загадочный красный спирт как источник электропитания (хотя и тут несуразности: полчаса-час работы персонального ПК — пол литра спирта! Это ж какими объемами он должен тогда расходоваться силовыми потребителям, такими как водопроводные насосы, холодильники стиральные машины и т.д.?). Но и идея превращения пенсионеров в вампиров довольно глупа. В объяснениях для главной героини то говорится, что задача правительства таким способом сократить население, то вдруг что оно же боится полного прерывания человеческого рода по этим же причинам. Причем ни слова об общемировой геополитической ситуации, как будто весь мир только из одной апокалиптической России и состоит. Даже описанных в рассказе сторон в механизме общества достаточно, что бы понять что такой строй попросту не будет работать в силу своей крайней нестабильности.

Посему оценка рассказу тоже крайне низкая. Произведения слабое и неубедительное.

Оценка: 2
–  [  8  ]  +

Евгений Лукин «Грехи наши тяжкие»

мотылек, 27 февраля 2014 г. 12:20

Очень замечательный рассказ о том, что нормой всегда считается именно усредненное большинство.

Когда людей тыкают лицом в их собственные пороки, они всегда склонны искать оправдания. И, зачастую, таким оправданием является именно аргументы в стиле [i]«а зато у нас негров не линчуют»[/i]. Ради своего душевного спокойствия и обеления самого себя в собственных же глазах, человек на раз может перевернуть все с ног на голову, и при чем большинство тут же согласится с новым порядком вещей, если так жить будет спокойнее и удобнее. К сожалению (а может быть и к счастью?) таковы особенности нашей коллективной психологии и с этим, увы, приходится считаться.

Отдельной, имхо, очень тонкой иронией просматривается тема возможного божественного вмешательства. Юмор в том, что даже если у бога в конце концов и лопнет терпение, то, увы, это мало что даст, так как большинство людей все равно очень быстро все переиначат по своему — лишь бы не надо было прилагать лишних усилий, и что то в себе менять.

Лукин опять показал, что в жанре фантастической социальной сатиры он непревзойденный мастер!

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Михаил Тырин «Будет немножечко больно»

мотылек, 26 февраля 2014 г. 18:01

Этакая страшная сказка для детей младшего школьного и дошкольного возраста. Своеобразная зарисовка на тему страны кошмаров, попав в которую, можно выбраться лишь благодаря дружбе, доброте и смелости. Написано в принципе неплохо. Поведение главного героя (меленького мальчика) вполне себе соответствует ожиданиям от указанного возраста. Описания «мира страданий» весьма колоритны. Читать довольно увлекательно.

В целом, как для «пионерской страшилки», работа весьма на уровне.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Дикая энергия. Лана»

мотылек, 4 февраля 2014 г. 13:34

Совершенно несуразный роман. Авторы абсолютно не заботятся хоть как то объяснять что, откуда и как в их придуманной вселенной. Нет, конечно можно отмахнуться, сказав, что это фэнтези (или даже технофэтези) и мол ничего здесь объяснятся и не должно, а надо просто «расслабится и получать удовольствие». Но, тем не менее, все же кажется, что это неуважение к читателю — поразвешивать кучу блестящих ануражных побрякушек, дразнящих своей загадочностью, и нисколечко не раскрыть их сути.

А намешано в романе все и вся. Тут тебе и своеобразный постапокалипсис и неведомые квазинаучные технологии и экстрасенсорные способности и даже наконец оборотни. Но при всем при этом, читатель волен сам додумывать логичность (или ее отсутствие) происходящего, как говорится, «в меру своей распущенности».

Сюжет, в виде судьбоносных приключений главной героини, просто изобилует роялями разнообразной толщины и гнутости ножек, которые прямо таки прут изо всех щелей. Но авторов совершенно не смущают подобные мелочи, ведь на кону судьба целого мира (который правда почему то состоит из одного единственного города, адского «завода» и немногочисленных дикарей-горцев). И при всем при этом, по роману «триумфально» шагает «глубокая» философия, о том, что для наступления подлинной жизни, а не обычного существования, каждому необходимо найти в себе собственные душевные силы.

В общем читабельность этого произведения существенно оставляет желать много лучшего. Имхо.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Александр Громов, Александр Малиновский «Вселенная. Вопросов больше, чем ответов»

мотылек, 1 ноября 2013 г. 11:03

Вполне неплохая научно-популярная книга. Охват популяризируемых вопросов довольно обширен, в результате чего многие интересные темы рассматриваются несколько поверхностно, что является, имхо, существенным недостатком, поскольку на их более детальном описании можно было бы куда как сильнее увлечь и заинтриговать читателя необычностью и экзотичностью современных представлений о многих уникальных явлениях и их теоретической интерпретации.

Так же к недостаткам я бы отнес довольно часто коробящие слух художественные аналогии авторов, на подобии: «комета — грязная ледышка», «нейтронные звезды — трупы обычных звезд», « положение солнечной системы в галактике млечного пути — звездное захолустье» и т.п.

Но в целом весьма качественно сделанная научно-популярная литература, с вполне приемлемым стилем изложения, от которого не хочется тоскливо зевать и уснуть прямо за чтением.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Альберт Гумеров «Два дня до завтра»

мотылек, 31 августа 2013 г. 11:01

Несуразный рассказ.

Описанный мир хоть и занимателен, но несколько непонятен. Мотивация поведения двух главных действующих лиц — вообще абсурдна. Маг заказчик (если он действительно заинтересован в скорейшем создании лекарства) ведет себя как законченный идиот, паталогически не дружащий с логикой. Постоянное запугивание и расшатывание нервов исполнителя отнюдь не ведет к большему творческому потенциалу, а наоборот, сильно сковывает мысль. Это вроде как общеизвестная истина. Пугать репрессиями надо очень дозировано, регулярно перемежая кнут с пряником, иначе на эффективный результат не стоит и рассчитывать. Да и потом, (хоть в тексте это и не показано, но тем не менее ясно ощущается по поведению персонажа) странно что маг не пытается дублировать поиски, одновременно заказав изготовление препарата в десятке мест сразу.

Главный же герой, тоже ведет себя весьма неестественно. Имея заказчиком такого слетевшего с катушек и чертовски опасного клиента, алхимик даже не пытается под него «копать», хоть как то повышая свою безопасность. А уж после того как из за действий волшебника, главного героя гарантированно ждет необратимое безумие и смерть, он не то что не пытается использовать кратковременную «спергениальность» для спасения себя от незавидной грядущей участи, но и даже не отказывается и дальше работать на благо заказчика, который сломал ему жизнь.

Итого: непонятный рассказ, балансирующий на грани легкой страшилки и полновесной драмы, который и в итоге превращается в несуразное повествование с нелогичным поведением героев и мнимой претензией на психологическую глубину.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Елена Сафронова «Вальпургиева ночь»

мотылек, 24 августа 2013 г. 17:46

Очень странный рассказ.

Несмотря на весьма интересую задумку, абсолютно не понятно, что же все таки этим хотел сказать автор. Концовка рассказа как бы повисла в воздухе, и читатель недоуменно пожимает плечами.

Подобного рода рассказы, дабы казаться завершенными, должны строится по одному из двух вариантов: либо концовка должна быть неожиданно необычной, как в хорошем анекдоте, либо же завершение должно ясно очерчивать мораль повествования (как вариант, повторение общеизвестных прописных истин). Но ни того ни другого в произведении нет. Абсолютно не понятно в чем был смысл мистического превращения, и какую же конечную цель преследовала нечеловеческая сторона при подписании договора? И какой же все таки урок (по мнению автора) должен вынести из прочтения читатель?

Вопросы, вопросы... а даже намеков на ответы в тексте повествования я, увы, не увидел.

Но в целом (несмотря на абсолютно непонятный, мрачный финал) рассказ заинтриговал.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Мария Гинзбург «Запечатанная колыбель»

мотылек, 19 августа 2013 г. 17:56

Весьма оригинальная идея для звездного ковчега — живой корабль из настоящей плоти, в котором вместо ремонтников-слесарей работают инженеры нервожилы, вместо специалистов по топливу и фотоэлементам — садовники хрустального сада, а новые отсеки и агрегаты не строятся, а выращиваются.

К оригинальной идее повести в комплекте поставляется и основная интрига сюжета — разгадывание с главным героем тайны конечного пункта полета и сопутствующее раскрытие вероломности человеческой натуры.

В принципе интрига довольно не плоха, хоть и не нова. Исполнение, имхо, тоже вполне на уровне. Однако все портит финал:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совершенно дурацкое объяснение про кошачьи консервы и конкурентную борьбу внеземных корпораций обесценивает и лишает смысла всю предыдущую предысторию о том, что корабль строили не люди, а нам его лишь подарили и о том, что с Земли нас прогнали. Ну это уже ни в какие ворота...

Если уровень внеземной техники позволяет создавать такие живые корабли, то пытаться использовать людей как дешевую рабочую силу в подковерной конкурентной борьбе внеземной промышленности, имхо, так же нелепо как пытаться пахать поле используя ручной труд рабов, когда в твоем распоряжении есть и мощные трактора для вспашки и комбайны для сбора урожая и всевозможные удобрения-пестициды которые эффективно заменяют любые прополки. Все это априори эффективней, быстрее, качественнее, а главное дешевле, чем содержать армию рабов и обманом заставлять их работать.

Нелепость и нелогичность данного в финале объяснения главного заговора звучит настолько диссонансно, что хочется по прочтении пожать плечами и недоуменно спросить: «Что это было?».

Оценка: 5
–  [  22  ]  +

Макс Далин «Лестница из терновника»

мотылек, 19 августа 2013 г. 16:36

Книга разочаровала.

Основная фантастическая идея книги весьма интересна и увлекательна. Мир чужой планеты с ее специфическими жителями описывался хорошо и подробно. Автор умело подавал информацию, постепенно раскрывая все новые и новые подробности уклада жизни аборигенов, перемежая это динамикой действий и рассуждениями землянина-резидента, так что бы у читателя не возникало зевоты от сухого энциклопедического перечисления фактов или непонимания от описания запутанных внутренних противоречий персонажей. И все бы в принципе было хорошо, но только чем дальше, тем больше автор не справлялся с достоверностью описываемых событий, с точки зрения побудительных мотивов основных действующих лиц.

Где-то с момента, когда главный герой получает место при дворе и спасает приговоренного за воровство юношу, так и хочется, наследуя Станиславского, воскликнуть: «Не верю», и чем дальше по сюжету, тем больше набираются таких вот «Не верю».

Политика и интриги при дворе находятся на уровне детского сада. Все такие из себя честные и благородные, никакого тебе цинизма или прагматизма в интересах короны. Послы из Лянчина, которых автор поначалу пытался изобразить этакими монструозными фанатиками-садистами, вдруг резко прозревают, внезапно понимая, что их жизнь на родине (несмотря на высокое положение) была несчастливой, а вот северяне то показали им свет в окошке и теперь они исправятся, рабов бить не будут, на веру отцов наплюют, да и вообще поедут назад в Лянчин и устроят там гос. переворот, сделав все по справедливости.

Ну не бывает такого, не происходит ломка сознания и переоценка ценностей вот так легко, сходу, без длительных депрессий и глубокого внутреннего кризиса. Автор совершенно не смог показать такой переход.

Ну да ладно, все эти непонятки еще можно (хоть и с большой натяжкой) списать на инопланетную психологию местных, мол мозги у них совершенно по другому устроены, а логика не поддается нашему пониманию, но земляне то наши родные! И как же они себя ведут? Резидент-разведчик (которого несомненно долго и тщательно готовили) показывает высочайший «профессионализм» поминутно нарушая собственный устав, не умея дистанцироваться от аборигенов, рассматривая их не как научный материал, а как собственных близких, принимая их проблемы как свои. Может он ошибся профессией и ему все же надо было в прогрессоры идти? Но и доблестные Комконовцы тоже показаны во всей «красе». Создается впечатление, что описываемые земные высокие чины только вчера на работу поступили и вообще ни в зуб ногой в понимании азов работы (а как иначе объяснить эпизод с предложением «напарницы» для «Ника»?). Ну а уж эпизод с попыткой отозвать «своевольного» агента с планеты вообще смехотворен, лишь прочитав строку с обвинениями в работорговле, я уже наперед знал какие доводы приведет главный герой в свое оправдание и тем более кажется странным, что глава этнографов не мог предвидеть такого очевидного ответа, который для него стал прям каким то откровением, что он аж решил оставить «Ника» на планете. Да... если уровень прагматичности и проженности высших чинов в важных службах земли именно таков как описывается, то не завидую я геополитическому положению нашей планеты.

Дочитывать третью часть романа желания уже не возникло.

В сумме: великолепная идея романа была значительно подпорчена весьма наивным стилем исполнения.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Дэн Шорин «Все углы треугольника»

мотылек, 15 января 2013 г. 12:30

Задумка рассказа мне понравилась. Сама ситуация в которой трое космонавтов оказались запертыми на длительный срок без контакта с внешним миром, да еще и при смешанном экипаже, довольно нестандартна. Плюс весьма интересна инверсия концовки. Краткость изложения тоже весьма на руку произведению, поскольку способствует поддержанию тонуса сюжета, не давая ему растянуться и провиснуть.

Что же до минусов, то это непонятная нелогичность в финале. Не спорю, задумка концовки весьма не плоха, но вот почему автор не удосужился хоть сколь ни будь правдоподобно связать концы с концами?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если принять, что девушка на борту — единственный настоящий человек знающий правду о происходящим и контролирующий «правила игры», то становятся не понятными все эти несуразности с передачей записки через тайник за зеркалом. Или она настолько сильно вошла в роль? Так же при таком раскладе не ясным становится поведение парней, которые на деле должны оказаться «киберами». Если они сами «киберы», а девушка настоящая, то как они (судя из разговора) могли через день подключать ее к аппаратуре для сохранения одной из двух ее мнимых личностей на внешний носитель и загружать другой? Или это ложная память, заложенная «парням» девушкой? Но к чему такие сложности?

Если же допустить, что девушка действительно тронулась умом и начала страдать раздвоением личности, (в таком случае записки за зеркалом имели бы смысл) то это бы ломало всю возможную логику мотивации поведения героини, да и к тому же противоречило медицинской оценке полной вменяемости, фигурировавшей в финале в диалоге двух космонавтов женщин.

Одним словом идея рассказа весьма оригинальна, но вот непродуманность деталей в ее исполнении сильно снижает возможное удовольствие по прочтении.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Алёна и Аспирин»

мотылек, 31 декабря 2012 г. 17:41

Данное произведение чрезвычайно сложно воспринимается если у читателя преобладает рациональный тип мышления. Просто воспринять все написанное как сказку или фэнтези где все нелогичное и абсурдное просто есть по «условию задачи» не получается. Этому мешает стиль письма, составленный в формулировках классической фантастики. И настраиваясь на него — тем более иррационально и неправдоподобно выглядит все происходящее на страницах романа.

Финальным же штрихом (или скорее гвоздем в крышку гроба ожиданий читателя) является уже фирменная Дяченковская недосказанность, когда никому ничего не объясняя и не размениваясь на всякие «недостойные внимания» попытки логического обоснования (видимо ущемляющие свободу полета фантазии авторов) написанного, «эффектно» заканчивают произведение, оставляя читателя с чувством глубокой обманутости. Как будто тебе показали интригующую завязку сюжета, после чего сказали, что развития сюжет собственно и не предусматривал, а все чего не хватает, так и быть, можешь додумать самостоятельно. (К слову сказать, своего апогея такая своеобразная «техника» достигает в романе «Vita nostra»)

Что до сюжета — то он довольно таки прост: главный герой (от лица которого ведется рассказ) не имея в голове четко оформившейся картины мира и поэтому мысля какими то убого-брывочными урывками, внезапно сталкивается с чем то из ряда вон выходящим и на протяжении всего произведения бестолково мечется между попытками придумать пусть и бесконечно нелепое, но психологически комфортное для себя объяснение происходящему и подспудным желанием все же поверить в невозможное. Примерно тоже на протяжении романа происходит и с его морально-нравственными ориентирами — герой то показан развязным, живущим лишь для себя и безразличным к чужим чувствам эгоистом, то вдруг начинает страдать от нежданно проснувшихся совести и чувства ответственности перед другими. Вообще внутренний психологический стержень главного героя как будто состоит из воска — он все время течет и меняется под воздействием сиюминутных порывов и обстоятельств, но никогда не остается надолго в одном и том же состоянии. Я конечно не психолог, но так и тянет прописать ему диагноз в формулировке «Пограничное расстройство личности».

Что же до главного фантастического элемента в виде неизвестно откуда свалившейся девочки музыкантки, с плюшевым медвежонком телохранителем, то по правде сказать, создается стойкое впечатление, что авторов вообще не заботило какое либо ее обоснование. Она скорее играла роль закадрового раздражителя, этакого электрода вживленного в мозг подопытной крысы — главного героя, единственной функцией которого был посыл болевых сигналов, дабы автора и читатели могли вдоволь понаблюдать за неадекватными метаниями лабораторной крысы по клетке. Сама героиня и ее медвежонок практически никак не раскрываются в произведении и являются просто антуражем, декорацией для душевных переживаний главного героя.

В целом роман хоть и написан весьма хорошим языком, но оставляет чувство значительного разочарования и упомянутого раньше обмана ожиданий. Одним словом — работа на любителя.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Александр Житинский «Арсик»

мотылек, 12 сентября 2012 г. 13:12

Прочитал рассказ «Арсик». Очень понравился.

Во первых атмосфера рассказа. Очень близко сердцу описано научно исследовательское учреждение. Возможно тут сыграли роль прочитанные мной еще в детстве советские научно-фантастические романы, а возможно и то что я учился в технологическом институте напичканом ныне уже раритетными советскими лабораторными стендами и образцами исследовательский техники еще 80-х годов (были даже вычислительные центры с использованием перфоленты), но я почему то как раз и представляю неотъемлемыми атрибутами науки огромные панельные институты с длинными коридорами и множеством одинаковых дверей, громадные и мощные лабораторные установки вокруг которых суетятся лаборанты в белых халатах, записывая в журналы показания приборов, огромные библиотеки с пыльными фолиантами и пожелтевшими монографиями именитых ученых, небольшие кабинеты освещенные лампами накаливания с письменными столами заваленными кипами чертежей и черновиками с расчетами. Все это так не похоже на передовые центры современной науки. Взять хотя бы знаменитую силиконовую долину. Сверкающие здания из стали и пластика, лаборатории блестящие хромом, лабиринты панелей с платами и жгутами проводов, офисы напичканные пластиком и оргтехникой где из каждого угла торчит монитор. Все это конечно является куда более современным и передовым, однако я в этом не чувствую той теплоты и монументальности которые есть в институтах до компьютерной эпохи.

Во вторых весьма глубоким является сам сюжет рассказа. Действительно очень многие люди со временем замечают, что краски мира постепенно для них тускнеют. Тот разноцветный калейдоскоп ощущений детства, постепенно заменяется серой рутиной и будничной обыденностью. И хоть я весьма еще молод я уже ощущаю этот «перепад» мировосприятия в сравнении со своим школьным возрастом, когда мир казался напичканным чудесами. Так что я думаю, что весьма понимаю Арсика, которого такое положение дел не устроило и он начал искать пути преодоления этой проблемы. Его детище, имхо, оказалось даже куда более фундаментальным чем он сам предполагал. Думаю о такой машине, какую он построил многие люди мечтали давно. Ведь с ее помощью можно будет преодолеть те подводные камни человеческой натуры, которые всегда делали невозможной любую утопию.

Одним словом рассказ весьма хорош как своей атмосферой, так и оригинальным сюжетом.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Андрей Смирнов «Ураган»

мотылек, 27 августа 2012 г. 18:47

То что безусловно выделяет этот роман среди множества фэнтезийных произведений подобной направленности — это его атмосфера. Ее безусловную мрачность можно было бы назвать жизненной, если бы автор добавил хоть немного светлых красок, апеллирующих к надежде на счастливое завтра. Однако этого не случилось и мы получили роман, в котором сюжет по сути пишется тоской, отчаянием и беспросветностью. Никаких глобальных свершений и переделов мира здесь не обретается, грандиозности масштаба и величия действа — тоже не видно, и даже наличие экзотических фантастическо-мистических составляющих сюжета не прибавляет ему «вкуса» классического книжного приключения. Описываемые события жизни главных героев, несмотря на все перепетии и необычности в поворотах повествования, выглядят на удивление буднично, бытово. И вот как раз эта реалистичная «бытовуха» и придает произведению ту мрачную правдивость, которая заставляет тебя поверить, что да: если б это происходило на самом деле, то скорее всего так оно и было б. И от этого становится еще более тоскливо и печально.

Конечно этот роман далеко не первопроходец на литературной тропинке, замечающей, что доблестный рыцарь в походе на дракона сторожащего принцессу, должен не только во весь опор скакать по бескрайнему полю, но и суп себе на привалах варить, прохудившиеся кальсоны штопать, и лопухи для похода по нужде надрать. Да и дракон далеко не всегда будет обязательно повержен, а рыцарь после схватки с ним — с полным комплектом рук и ног. И принцесса может оказаться не такой уж прекрасной...

Но в отличии от других, читаных мною, подобных «жизненных» романов, этот безусловно самый страшный. Страшный именно своей безысходностью. Равнодушием жизни к маленькому человеку, со всеми его чаяниями, надеждами и верой. Судьбой — перемалывающей людей в своих кровавых жерновах безразличия. Смазанностью и размытостью грани между добром и злом, которая не проходит гранитным разделом совершаемого единичного выбора, а растекается аморфным киселем бытовых перепетий, подверженных тихо тлеющим человеческим страстям и порокам.

В общем любителям «суровой правды жизни» этот роман должен понравится. Если же вы предпочитаете читать что то позитивное и жизнеутверждающее, то лучше эту книгу пропустить.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Сергей Тармашев «Наследие»

мотылек, 31 октября 2011 г. 18:56

Роман «Наследие» — это весьма своеобразная работа, написанная в стиле постапокалиптики. Своеобразность которой заключается в том, что автор весьма старательно пытается придать своему произведению степенную серьезность солидной научной фантастики, но откровенно детский стиль сюжета, увы портит все впечатление.

Герои произведения в большинстве случаев прорисованы довольно поверхностно и в значительной мере выглядят картонными. Хотя сам язык повествования довольно приятен и легко читаем, что немного компенсирует отсутствие психологической глубины произведения.

Ну а теперь самое интересное — сюжет. Он рассказывает о детективно-драматической попытке спасения мира после жуткой экологической катастрофы, постигшей матушку землю в результате неуемной человеческой алчности и корысти. Красной нитью через весь роман проходит идея мирового масонского заговора крупнейших капиталистов с целью одержания оными скрытого миррового господства. Поначалу эта тематика имеет весьма эффектное и качественное описание, но чем дальше, тем больше нелепостей и несуразностей начинает городить автор, штампуя карикатурных злодеев неспособных заглянуть дальше, чем завтрашнее утро и с радостью готовых пилить сук на котором сидят. Мировой финансовый спрут как протеже вселенского зла подмявший под себя целые правительства с их спецслужбами из хитрого и опытного закулисного интригана, просчитывающего ситуацию на двадцать ходов вперед, и извлекающий из любого события по меньшей мере две-три выгоды, буквально на глазах тупеет, превращаясь в этакого доморощенного третьесортного игрока, неспособного даже к простейшим логическим выводам. Нет ну чесслово, если уж взялся описывать борьбу с мировым интеллектуальным злом, то делать это надо правдоподобно.

Что же касается научного аспекта описываемых событий, то возникает вполне логичное противоречие описания войн с «лигами». С одной стороны их показывают как во многом беспомощных, недоразвитых, слабых и умственно отсталых существ, вечно испытывающих сильные боли, неспособных к эффективной физической нагрузке, да и вообще этакими ходячими развалинами, но при этом они с легкостью используя по большей части пращи, луки и стрелы запросто надирают зад хорошо вооруженным, слаженным и специально обученным отрядам охраны и регулярной армии «купольного» человечества.

Одним словом в роли приключенческой подростковой фантастики данная работа смотрелась бы весьма органично, но вот попытка придать ей серьезный философско-моральный подтекст с претензией на глубокое научно-фантастическое произведение значительно портит художественную ценность романа. Как говорится: «по одежке протягивай ножки». Автор пренебрег сей мудростью и в результате получилось в значительной мере посредственное чтиво для не вдумчивого усвоения где нибудь в метро, по дороге на работу, неплохое само по себе, но абсолютно неконкурентоспособное в том стиле на которое претендует.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Дмитрий Глуховский «Конец дороги»

мотылек, 19 сентября 2011 г. 16:53

Хороший рассказ. Читал его отдельно от цикла, и должен заметить, что смотрится он очень даже органично. Главный герой прорисован довольно неплохо, так что не возникает несоответствия между юным возрастом персонажа и естественностью его поведения. Динамичность сюжета — средняя, но зевать от скуки не заставляет. Концовка довольно неожиданная и в чем то даже разочаровывает, однако с другой стороны, создает замечательное ощущение недосказанности, словно предлагая читателю ощутить, что там, за кадром, существует еще целый мир, со своими многочисленными тайнами и перипетиями.

Но главным достоинством этого рассказа-зарисовки является атмосфера. Автору удалось передать весь тот захватывающий букет эмоций который ощущают все первопроходцы, вступая на тропу неизведанного и непознанного. Причем абсолютно неважно является ли эта тропа заброшенным в недрах джунглей городом Киплинга, холодным, сумрачным и безжизненным Мордором Толкиена, таинственной и опасной зоной Стругацких или же всего лишь старой асфальтной дорой, с которой до сих пор еще никто ни разу не возвращался...

Оценка: 8
–  [  -3  ]  +

Улья Нова «Увлеченная»

мотылек, 8 июня 2011 г. 10:04

Забавный рассказик-анекдот о том, что каждый думает в меру своей распущенности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Родители считают, что у их четырнадцатилетней дочки начался «сложный возраст». Она стала хуже учится и по нескольку часов в день запирается в ванне, не отвечая на стук. Отец с матерью обсуждают между собой поведение дочери, строя догадки о том, чем она может заниматься взаперти и естественно (вспомня свою собственную «бурную» юность) приходят к вполне ожидаемому фрейдистскому толкованию. А вот что там происходит на самом деле — узнаете из рассказа

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ольга Пинчук «Толкование реальности»

мотылек, 31 мая 2011 г. 16:46

Странный рассказ. Чрезвычайно интригующая завязка, после которой так и ждешь какого то умного и увлекательного сюжета в лучшем стиле стиле Р. Шекли, однако при чтении уже следующей страницы наступает огромное разочарование, автор кардинально меняет стиль с приключенчески-иронического на угрюмо-драматичный, сворачивая концовку в философскую плоскость.

Рассказ меня не порадовал.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Святослав Логинов «Долететь до Эпсилен Тукана»

мотылек, 12 мая 2011 г. 09:04

Иронично-сатирический рассказ о том, что человек всегда живет мечтой. Мечтой о счастье, которое очень редко бывает здесь и сейчас, а как правило где то там, далеко, на каком ни будь Эпсилен Тукана. И пусть с высоты кого то более мудрого (а может циничного?) эти мечты кажутся наивными нелепостями, тем не менее все мы такие, ведь у каждого из нас, от огородника и до кандидата наук, есть свой собственный Эпсилен Тукана на который мы стремимся всей душой.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Виталий Каплан «Трудно быть чёртом»

мотылек, 8 апреля 2011 г. 10:38

Не плохая повесть на тему того, что реальность на самом деле выглядит никак, а лишь принимает те обличья которые мы хотим видеть. Подобные идеи о том, что наша вселенная — это лишь отражения нашего коллективного восприятия предлагались давно, как в философских и эзотерических учениях, так и в фантастической литературе. Основное отличие повести «Трудно быть чертом» заключается в предположении, что таких «пластичных» миров несколько (а может даже и бесконечное множество), и при определенных условиях между такими мирами можно перемещаться. Хотя это и чревато негативными последствиями для самого мира, ведь привнося в него свое восприятие реальности, ты по неволе рушишь тот миропорядок который уже сформировался.

Конечно с таким утверждением автора можно поспорить, ведь и в нашем мире есть масса людей с совершенно несовместимыми друг с другом представлениями о реальности. Даже такой казалось бы общепризнанный факт о том, что у земли шарообразная форма тоже имеет своих ярых противников. Так еще с 1816 года существует и успешно функционирует т.н. «Общество плоской земли» — организация утверждающая, что на самом деле земля имеет форму диска с диаметром 40000 км, а все доказательства и космические снимки планеты — глобальный сговор мировых правительств. У общества есть свои сторонники в нескольких странах.

Но несмотря на возможные противоречия, повесть получилась довольно интересной с около научной точки зрения. Кроме того довольно увлекательный сюжет и неплохо прорисованные персонажи делают произведение весьма достойным представителем жанра.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Юрий Нестеренко «Отчаяние»

мотылек, 7 апреля 2011 г. 16:17

Отвратительная повесть. Отвратительная в смысле идеи.

Сам же сюжет довольно лихо закручен и читается весьма увлекательно, да и интрига сохраняется практически до самого конца. Стиль слога тоже вполне качественен и легко воспринимаем. Правда не обошлось без нескольких не стыковок, но их осознаешь уже лишь по прочтении всего произведения.

Соглашусь с mif1959, идея повести весьма сильно перекликается с фильмом «Сквозь горизонт», правда немного в другом ключе. Если в упомянутом фильме упор делался на «зло» как таковое, то в повести «отчаяние» выступает всего лишь бесстрастным физическим законом, которому в сущности то и нет дела до человеческих страстей. Его задача лишь приумножить само себя, а за счет чего — не имеет значения.

Первая треть повести весьма напоминает другой фантастический фильм — «Лоция Эдема». Сходство настолько поразительное, что по началу я думал, что именно сей фильм вдохновил автора на написание своей работы. Герой просыпается неизвестно где, не понимая как он сюда попал, да и вообще не помня кто он и как жил раньше. Кругом непонятная и устрашающая обстановка, которая однако не дает ни каких более менее внятных ответов на возникающие вопросы. Читать об этом увлекательно. Сразу бессознательно строишь массу гипотез и догадок, видоизменяя и модернизируя их по мере раскрытия автором общей картины.

Но все плюсы произведения портит чудовищно негативная идея. Большинство читателей стремятся получить позитивный настрой от прочтения очередной занимательной истории о победе силы духа и человеческого разума над любыми трудностями и невзгодами. А после прочтения такой вот повести чувствуешь себя обманутым, будто бы автор поманил тебя красивой конфетой, а в результате дал ядовитого скорпиона в фантике.

У этой работы мерзкое послевкусие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сама идея темной энергии и темной же материи довольно занимательна для космологии. Она прекрасно объясняет проблему скрытой массы, однако на деле же особо ничего не упрощает, а лишь усложняет общую картину вселенной, порождая еще больше вопросов. Хоть я и чайник в космологии, но и моих скромных знаний хватило что бы заметить первую не стыковку: согласно слов автора темная энергия способствует формированию галактик и их удержанию рядом друг с другом: «Можно сказать, что отчаяние — это сила, заставляющая галактики в ужасе жаться друг к другу». На деле же темная энергия проявляет себя с точностью до наоборот — нарушением закона Хаббла — галактики разлетаются с ускорением, а не тормозятся как было принято считать раньше.

Второй непоняткой является воскрешение героев в их каютах. Если согласно догадке Виктора, «отчаяние» синтезирует им новые тела из запасов протоплазмы на втором уровне, то куда логичнее предположить, что они должны бы были рождаться как раз в том резервуаре. Тем более, что большинство само зародившейся «живности» обитало именно там.

Ну и в третьих, если «отчаяние» так уж не хочет допускать умерщвления жизни, что герои не могут помереть не изувечив себя, то откуда брались дохлые насекомые? Кучка под трупом на втором уровне, присохший к капельке крови «неправильный паук», да и всякие дохлые но не раздавленные «тараканы». Ведь если на корабле нельзя помереть не насильственной смертью и даже дышать и есть не надо, так как же сдохли эти членистоногие?

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Валентин Шатилов «Магнолия»

мотылек, 5 апреля 2011 г. 12:34

Немного путанный роман о искусственно сделанных людях обладающих невероятными для обычного человека сверх возможностями. Объяснение того как ничем не выдающемуся ученому удалось совершить столь революционный прорыв в науке и подпольно построив лабораторию создать (как позже выяснилось) целый ряд невероятно сложных супер существ, дается не внятное и лично меня не удовлетворило.

Большей частью повествование ведется от лица главной героини которая является одним из творений безвременно почившего гения. Еще до ее «рождения» в результате силовой акции властей, подпольная лаборатория с пятьюдесятью телами будущих сверх существ попадает в руки военных. Главную героиню и ее «брата» содержат на закрытой военной базе, где изучается их развитие и отслеживаются проявления сверх способностей. Однако военным не удается сохранить над ними контроль и часть «суперсолдат» берет под свое командование родственник ихнего создателя, который знает особые приемы подчинения воли суперов. Он разворачивает крупномасштабный политический переворот, в результате которого приходит к власти и удерживает ее силовыми методами. Главная героиня и еще незначительная часть суперов составляют им оппозицию, одновременно пытаясь освободить из подчинения тирану своих братьев. Что в итоге из этого получится читайте сами.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «Долина пауков»

мотылек, 4 апреля 2011 г. 20:33

Уэлс бесспорный классик жанра, равных которому не много. И хоть современный читатель весьма разборчив и его трудно заинтересовать чем то тривиальным, автор все равно радует его качественными произведениями. Казалось бы в области страшилок на тему пожирания людей толпами пауков придумано, написано и снято уже столько сюжетов, что люди должны бы перестать их боятся в силу приедания данной темы. Однако настолько неподкупная простота Уэлсовского рассказа, его обыденность — делает произведение понастоящему страшным.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Гербен Хелинга-мл. «Учитель»

мотылек, 4 апреля 2011 г. 20:12

Интересный рассказик о возможной психологии инопланетян. Если ты бескорыстен в своих побуждениях, и не просишь за оказанную помощь ничего взамен, то вправе рассчитывать на ответную доброту. Однако если ты мелочный коммерсант, стремящийся нажиться на всех и каждом, то будь готов, что с тобой однажды поступят аналогичным образом.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Генри Слизар «Создатели»

мотылек, 4 апреля 2011 г. 19:54

Весьма интересная версия хронопутешествий, завязанная на утверждение теории относительности о невозможности движения со скоростью превышающей световую, без параллельного перемещения во времени. Рассказ читается весьма органично и увлекательно. Неожиданно парадоксальная концовка придает произведению еще большее очарование, даже не смотря на грустный для героев финал.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Дэвид Келлер «Восстание пешеходов»

мотылек, 4 апреля 2011 г. 19:47

Для научной фантастики рассказ безнадежно устарел. Однако сама идея сюжетного хода деления людей на тех кто живет по старинке и тех кто уже не в состоянии обходится без технических приспособлений, может быть актуальна и сегодня. Стоит лишь заменить «автомобилистов» на каких нибудь киборгов, и социальное противостояние будет смотреться почти по современному. Для любителей жанра ознакомится с этим произведением будет вполне не лишним.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Мюррей Лейнстер «Проксима Центавра»

мотылек, 4 апреля 2011 г. 19:25

Великолепная научная фантастика. Не смотря на год написания вполне актуальна и по сегодняшний день. Рассказ условно можно поделить на две части:

1. Вступление. В котором описывается жизнь и взаимоотношения членов многочисленного экипажа космического корабля, строительство которого в не далеком будущем все же было осилено человечеством и который был запущен к ближайшей от солнца звезде. На полноценный «звездный ковчег» описание рассказа конечно не тянет, однако интересные моменты в раскрытии психологии астронавтов «по неволе» все же присутствуют.

2. Непосредственно сам контакт с инопланетным разумом по прибытии в пункт назначения. Эта часть рассказа написана в мрачно-приключенческих тонах, где герои не только вынуждены принять безысходность собственной гибели, но еще и пытаться спасти человечество от почти полного уничтожения со стороны агрессивных инопланетян, рассматривающих человека с весьма необычной точки зрения...

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Малколм Джемисон «Лилии жизни»

мотылек, 4 апреля 2011 г. 19:07

Не плохая научная фантастика, написанная в духе своего времени. Описание экспедиции на другую планету более всего напоминают приключенческие романы о путешествиях европейцев в джунглях Амазонки. Технический уровень соответствующий, да и поведение Венереанских аборигенов подозрительно смахивает на быт коренных американцев в эпоху колонизации западного полушария. Так же весьма интересной жилкой в рассказе просматривается идея миссионерской деятельности священников, пытающихся приобщить инопланетян к «истинной вере». Но все это второстепенные декорации, главным же украшением произведения есть буйство фантазии автора в описании экосистемы планеты. Хоть автор практически и не придумывает каких то особенных животных и растений которым бы совсем не было аналогов в земной природе, но те интереснейшие симбиотические связки и сверх тесные биоценозы в которые он их помещает действительно создают стойкое ощущение прикосновения к внеземной жизни.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Кобо Абэ «Детская»

мотылек, 4 апреля 2011 г. 13:07

Откровенно слабый рассказ.

Известная и исхоженная вдоль и поперек тема звездного ковчега, при котором люди проводят жизнь в стенах корабля даже не подозревая, что есть другой, куда больший мир, в этом рассказе экстраполируется не на корабль поколений, а на создание изолированного мирка для двух детей, родитель которых не только хочет, что бы они не контактировали с внешним миром, но и даже не знали о его существовании.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Грег Иган «Сейф»

мотылек, 4 апреля 2011 г. 11:53

Отличный рассказ, с необычным сюжетом. Главный герой человек у которого нет своего тела. Каждое утро он просыпается в теле какого то своего «сверстника», в одном из среднего размера городе. Проживает один день из его жизни, а на следующее утро обнаруживает себя уже в теле кого то другого. Причем «хозяева» у которых он «арендует» тело даже не подозревают о нем, просто выпадая из жизни на упомянутый день. Сам герой, то же не знает почему так происходит, и контролировать процесс не в состоянии. Для него так было всегда сколько он себя помнит. Еще в детстве он каждое утро проводил с «новой» семьей и ходил в новую «школу», предполагая что так живут абсолютно все люди. И вот наконец ему похоже выпал шанс узнать почему так происходит.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Святослав Логинов «Я не трогаю тебя»

мотылек, 4 апреля 2011 г. 09:37

Откровенно слабый рассказ, который практически не экстраполирует к технологиям будущего, а отталкивается от реалий и психологии человека 80-х.

Автор как то забывает, что если у человека есть что поесть, где поспать, и во что одеться и ему не надо тратить львиную долю времени на то что бы заработать себе на жизнь, то он будет весь свой немалый досуг тратить на развлечения. В области развлечений и разнообразных игровых индустрий процесс уже сегодня идет семимильными шагами, бъя все рекорды. А судя по описанию рассказа все время будущих жителей сводится к семье, работе и редким противозаконным вылазкам на природу, которые и есть верх желаний любого мало мальски нормального человека. При столь высоком уровне техники, в рассказе нет и намека на компьютерные игры, виртуальную реальность, искусственное моделирование живой природы, других развлечений будущего. Как то это неестественно. Если человеку чего то не достает, он всегда пытается это чем ни будь заменить.

Да и сама идея перенаселения в 90 миллиардов выглядит как то наивно. И что это за высший совет, который не то что не может в жесткой форме ограничить рождаемость, но даже не удосужился придумать хотя бы административного наказания за нарушение границ территории заповедника?

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Дмитрий Казаков «Солнце цвета стали»

мотылек, 1 апреля 2011 г. 16:01

Вполне приемлемая историческая фантастика с небольшим уклоном в сторону мистики, написанная довольно легким языком. Однако погружения в историческую среду, имхо не ощущается. Видно что автор, не полностью «погрузился в роль» и все же смотрит через призму мировоззрения современного человека, неосознанно прививая своим героям взгляды и стереотипы современности.

Хоть фантастика и приключенческая сюжет все же накручен чрезмерно. Это еще больше разрушает исторический антураж, и произведение местами становится похоже на голливудские сериалы типа «Геркулес» или «Ксена-принцесса воин» — много событий, сражений и приключений, а достоверности нет.

Но как легкое чтение, без особой смысловой нагрузки вполне пригодно.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Елена Жаринова «Королева Риррел»

мотылек, 1 апреля 2011 г. 15:30

Честно говоря роман меня не вдохновил. Я бы определил его как крепкий «середнячёк». Вполне читаемо и местами даже увлекательно, но ничего выдающегося. В романе есть и древние пророчества, и противостояния магических школ, и влюбленности, а так же интриги, открытия, путешествия, дружба и предательство. Вполне достойный сюжетный коктейль, да и главные герои не выглядят совсем уж картонными, однако чего то все же в романе не хватает. Не сумела автор до конца оживить произведение, так что бы оно воспринималось легко и органично, как будто это реально существующий мир.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Мэрион Зиммер Брэдли «Леди Триллиума»

мотылек, 1 апреля 2011 г. 15:16

Единственное произведение цикла которое читал. Однако оно вполне органично воспринимается как самостоятельная работа. Роман мне очень понравился, сюжетная линия в основном показывает становление и взросление девочки подростка, которая волею судьбы оказалась воспитанницей и будущей преемницей великой волшебницы и хранительницы мира всех окрестных земель. По мимо скучной каждодневной учебы в романе полно места для настоящей дружбы, захватывающих приключений, раскрытию тайн и загадок древности, обнаружению мировых заговоров, ну и конечно же самоотверженной борьбы со злом. Роман вполне увлекателен и не сильно грешит предсказуемостью сюжета, а внутренний мир взрослеющей девочки, имхо, показан весьма неплохо. Любителям жанра рекомендую к прочтению.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Дэвид Вебер, Стив Уайт «Восстание»

мотылек, 1 апреля 2011 г. 10:47

Не плохой роман в стиле космооперы. Батальные сцены космических сражений, мужество экипажей, непредсказуемость противника. Однако в произведении описание событий весьма сильно смещено в политическую плоскость. Политической и социальной напряженности, противостоянию «партий» индустриалов и звездных окраин, амбициям и нередкому цинизму разнообразных политических игроков уделяется не меньше времени чем описанию судьбы и миропонимания главных героев.

Так же в романе весьма скрупулезно описывается предполагаемая технологическая сторона общества будущего. Автором придумываются вполне удобоваримые и легко представляемые воображением технические устройства и космические корабли, вооружения и средства защиты, медицина и промышленность.

Еще одним достоинством и недостатком одновременно является большое количество действующих персонажей. Герои романа весьма трудно делятся на главных и второстепенных, но почти все одновременно важны и одинаково не обделены вниманием автора. Иногда по ходу чтения это кажется большим плюсом, но местами сбивает читателя уже настроившегося на какую то одну сюжетную линию.

В целом роман весьма неплох, даже несмотря на то что местами слегка затянут, а некоторые персонажи чересчур наивны. Любителям космических сражений и политических противостояний читать обязательно :wink:

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Джордж Локхард «De Sui»

мотылек, 30 марта 2011 г. 10:46

Рассказ занятный и довольно не плохо выполненный. Если не брать во внимание юмористическую концовку, то вполне прослеживается тема противостояния религии и науки. Правда поведение персонажей во второй половине произведения выглядит немного наигранно.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Владимир Михайлов «Ручей на Япете»

мотылек, 30 марта 2011 г. 10:36

Неплохой рассказ. Не очень часто в фантастике попадаются произведения на тему того, что людей почти всегда «встречают по одежке». Причем в рассказе такой подход фигурирует не только в переносном, но и в прямом смысле: «Вот, значит, чем встретит их благодарное человечество: ржавым сундуком с

экипажем, одетым не по форме».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К минусам рассказа я бы отнес почти предсказуемую концовку. Почти, потому что до последнего я предполагал, что это все же не экипаж синей птицы, а люди с летучей рыбы.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Василий Головачёв «Огнетушитель дьявола»

мотылек, 29 марта 2011 г. 12:57

Большинство читаных мною книг автора весьма разочаровывают затянутостью и путаностью концовки. При зачастую весьма интригующем начале произведений, по мере продвижения сюжета они все более погрязают в штампах и чрезмерном усложнении. Вместо того что бы построить четкую и изящную вертикаль событий, автор почему то забывает, что краткость — сестра таланта и городит идею на идее, растягивая сюжет, пока грузная конструкция чуть ли не рушится под собственной тяжестью. Огнетушитель дьявола тоже не лишен сего недостатка .

Другой часто мне попадающийся в произведениях Головачева минус — это максимализм. Вот и в этом романе персонажи сюжета, как правило либо полностью положительные, либо картинно отрицательные. Автор маниакально делит все на белое и черное, абсолютно игнорируя полутона, даже не пытаясь показать, что у отрицательно крашеных персонажей возможно могут быть благие побуждения, или же просто «своя правда». Если злодей — значит туп, недалек и злобен по определению и все высоко духовное ему чуждо.

Но в целом роман более менее удобоварим, (особенно для любителей слегка путанных сюжетов) и вполне сносно читаем. Однако ничего выдающегося, читать хоть и можно, но увлектись чтением — вряд ли.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Василий Головачёв «Чёрный человек»

мотылек, 29 марта 2011 г. 12:26

Цикл о черном человеке мне попался совершенно случайно и за неимением ничего другого я решил его осилить.

Первая книга показалась довольно интересной. Весьма сносная научная фантастика с местами довольно интересным описанием космических объектов и контактов чуждых друг другу разумных рас.

Однако уже ко второй книге сюжет стал смещаться с научно приключенческого к психологически философскому. Все больше на первый план выходят раздумья персонажей о человеческих взаимоотношениях, правильности совершаемых поступков и смысле бытия вообще.

В последних двух книгах стиль еще больше меняется. Новые персонажи еще более далеки от обычных людей, представляясь какими то картонно-высоко духовными супер непревзойденными «рыцарями на белом коне». Для которых и враг не враг, а так небольшое препятствие, плечи размять. Практически абсолютно отсутствуют полутона, но просматривается какой то юношеский максимализм: если эти хорошие — то значит во всем, ну а если злодеи — то без сомнения мерзавцы до мозга костей.

Этот цикл первое, хоть и не последнее произведения В. Головачева которое мне довелось прочитать, и после которого я понял: все таки он не мой автор. Последующие попытки реабилитации этого фантаста в моих глазах лишь усугубили ситуацию. Стиль Головачева, имхо, весьма на любителя

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Александр Сивинских «Четырнадцатый»

мотылек, 29 марта 2011 г. 10:38

Классический прием взятый из повести Булгакова «Собачье сердце» — ученый превращает собаку в человека. Однако суть рассказа в отличие от Булгаковского произведения не в том какой из себя будет получившийся человек, а в том что он подумает о своих бывших хозяевах взглянув на них по новому .

В целом рассказ весьма посредственен и лично мне показался скучным.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Евгений Гаркушев «Сбой системы»

мотылек, 28 марта 2011 г. 15:26

Очередной рассказ анекдот из серии вечного вопроса идеалистов «А действительно ли существует физический мир?», который после изобретения ЭВМ и выхода фильма «Матрица» нередко принимает вариант — «А не является ли наш мир гигантской компьютерной моделью?»

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Марина Ясинская «Пересечь границу»

мотылек, 28 марта 2011 г. 15:18

Рассказ даже не столько фантастический сколько психологический. Антураж недалекого будущего здесь служит исключительно для создания необходимой ситуации в жизни главной героини. И если в качестве декораций изобразить наше нынешнее время или скажем недалекое прошлое, то главная нить произведения практически ничего не потеряет.

В рассказе напрочь отсутствует обычный лоск фантастического произведения, но весьма сильно показаны мрачные и неприглядные времена социальной нестабильности, в которых жизненная драма становится бытовым явлением, но при этом отнюдь не теряет своей горечи, а лишь более полно показывает неприглядную изнанку нашего общества.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Олег Овчинников «Товар месяца»

мотылек, 28 марта 2011 г. 15:05

Рассказ строится на описании серии поединков, представляющих из себя помесь реслинга и бокса, именуемых «Битва брендов». Участники турнира получают какой то из наиболее продаваемых товаров месяца в категории бытовой электроники (от компьютерной флешки и до пылесоса), и используя сей девайс в качестве оружия пытаются отправить противника в нокаут.

Оценка: 1
–  [  0  ]  +

Сергей Туманов «Нет места для живых»

мотылек, 28 марта 2011 г. 14:57

Рассказ весьма фрагментарен и неполон. Сюжет его по смысловому содержанию весьма похож на известный фильм «Скайлан». Без каких либо вразумительных пояснений описано вторжение чуждого и враждебного нам разума, который использует захваченных людей и животных в качестве своей новообращенной трудноуязвимой армии тотального вторжения. На фоне этих событий показана группка людей которые волей случая оказались в эпицентре всего этого непотребства, и просто пытаются выжить и по возможности спастись бегством.

Одним словом рассказ сильно на любителя...

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ольга Громыко «Дороги, вытканные ветром»

мотылек, 15 июля 2010 г. 14:41

Подобные рассказы, видимо не мой конек :confused:. Лично я после прочтения таких произведений чувствую себя глупо, впечатление такое будто автор вложил скрытый смысл который можно прочитать лишь между строк, но ты слишком туп что бы его понять.

Тем кому рассказ понравился советую почитать «Шаги за спиной» С. Лукьяненко — из той же серии.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Алексей Пехов, Андрей Егоров «Последний завет»

мотылек, 9 июля 2010 г. 15:06

Забавная книга, но далеко не шедевр. Пехов один из моих любимых авторов, но на этом произведении судя по всему отдохнул. Однако для любителей постапокалиптической литературы думаю будет интересно.

Кстати, любопытный факт: большинство западных авторов описывают такие миры на «своем поле», то есть у себя в стране, будь то США или там Великобритания. А наши как не странно стараются вынести события куда подальше (в данном произведении во Францию), видимо не хотят внедрять доверчивым читателям мысль, что и наша страна может до такого докатиться :biggrin:.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Мантикора»

мотылек, 9 июля 2010 г. 13:26

Наранью не читал, а вот Под знаком мантикоры очень хорошая вещь. Пехову удалось совместить несовместимое: он очень органично переплел антураж мира из книги «Три мушкетера» со всеми романтическими дуэлями на шпагах, дворянской честью, заговором коварного кардинала всемогущей церкви против беззащитного (ну почти) короля, с миром меча и магии, со всеми колдовскими схватками, эльфами (в данном произведении ламиями которые суть весьма на них похожи), и прочей фэнтезийной атрибутикой.

Одним словом вещь весьма выдающаяся и неординарная. Видимо единственная в своем роде (по крайне мере, аналоги мне еще не попадались).

В общем всем кто хочет посмотреть что получиться от соединения фэнтези и рассказов Дюма читать обязательно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ветер и искры»

мотылек, 9 июля 2010 г. 13:12

Отличный цикл. Великолепно смоделированный мир. В философском плане более глубокий чем Хроники Сиалы, но по динамике и увлекательности слегка им проигрывает.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

мотылек, 9 июля 2010 г. 13:07

Отличная вещь. Лучшая у Пехова (не смотря на то что первая), и вероятно лучшее фэнтези которое мне доводилось читать. :pray:

Оценка: 9
⇑ Наверх