fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Mankrust
Страницы: 123456789...12131415161718

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 23 февраля 2011 г. 13:25

цитата Блэйд

В общем надо смотреть, особенно эпизоды когда Дик курочил обстановку, и развешивал вепрей.

Да не надо ничего смотреть. Не та ситуация. Окделл видит Рокэ в "костюмах", а т.к. он такого изболевшегося не видел, то и подбирает кандидатов по принципу фамильного сходства: этот -будет Рамиро, а тот мог бы быть Рокэ, но...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 23 февраля 2011 г. 01:08

цитата kagerou

А чтобы тема похожести-непохожести была раскрыта, а не упомянута мельком в одном противоречивом предложении.

Если Алва Раканы, то их непохожесть может быть обусловлена этим обстоятельством. (Повесть ПЭ о 4-х непохожих братьях) А если к ним примешалась еще и кровь Оставленной/Синеглазой...
А о фамильном сходстве в тексте сказано более чем предостаточно ( Робером, кардиналом, Жермоном, Луизой, Понси, Бонифацием), хотя вполне достаточно одного Бонифация: " Сказано: добродетель жены проступает на лицах детей ее." Если ребенок похож на мать, то доказательством добродетели это являться не будет, т.к. отцом в этом случае может оказаться любой. Следовательно, эта цитата о похожести детей на отцов, а т.к. к женщинам у них там отношение известно какое, то имеются в виду именно мальчики-сыновья.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 22 февраля 2011 г. 01:27

цитата Блэйд

Да, если считать что эр Август устроил "покушение на Алву" чтобы соскочить с крючка сразу кардинала и дриксенской разведки, то вредительствовать в Эпинэ ему как бы уже и не зачем.

После побега из столицы уже совершенно неважна причина фарса с покушением, у него появился идеальный шанс для выхода из игры. А участие в еще одной провальной акции-мятеж в Эпинэ-ему особых бонусов не принесет.

цитата Блэйд

Разве что, просто смылся в старую "хоревку" (в противоположном от Дриксен направлении), где можно отсидеться, а тут, чу! восстание вызревает.

Думаю, что для г.Ш. это отнюдь не " чу!", думаю, он сам эту кашу там и заваривал. Иначе с чего бы Катарине упрекать его в том, что он заставлял брата увольнять из армии толковых офицеров? Поэтому у г. Ш. нет никакого смысла неизвестно сколько лет сидеть ,как мышь под веником в ожидании удобного момента для дестабилизации обстановки, которая снова станет стабильной уже через месяц.( без гоганов и Люра)
А про "пенсию" я уже писала. Умный человек, который 10-12 лет лавирует между двух огней и не имеет "горшочка с медом" в укромном уголке?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 21 февраля 2011 г. 20:16

цитата Мау

Кстати, если Штанцлер так рвался на историческую родину (а недогадливый Сильвестр все никак не хотел устроить ему политические репрессии) то чего он делал в Олларии после того, как его выпустили из тюрьмы?

Ну этот вопрос долго мусолили на Зф. По мнению авторитетов, умный человек опасался "убиться об Карваля" и хотел гарантий безопасного выезда от Катарины. Последней совершенно не хотелось отпускать такого носителя компромата ( нимб может померкнуть) , поэтому и мурыжила его в столице пока не окрепла в святости и не созрел Карваль. Потом сыграла с Ш. в   игру " А не боюсь я твоего компромата" и выперла из кабинета. Ш. помчался проверять свои тайники, за ним Карваль. Занавес. Здесь более-менее логично.
А вот побег Штанцлера в Эпинэ с последующей подготовкой мятежа -это из области бреда, если, конечно, целью Ш. являлась эмиграция на родину. Фарса с отравлением и побега "за секунду до ареста" вполне достаточно для выхода из игры. Любая разведка после такого поймет, что этот человек уже бесполезен для дальнейшего использования. Можно спокойно ехать в Дриксен , разводить там руками и пожимать плечами, мол, старался-старался , увы и ах. Золотом его не осыплют, но на галеры не сошлют. А что еще стб нужно?
На "домик в деревне" умный человек должен привезти с собой за пазухой в виде мешочка с отборными самоцветами.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 20 февраля 2011 г. 10:21

цитата Komissar

Знаете, у меня возникла мыслишка, что Камша пустила такой пробный шар. Гипотезу раскритикуют (уже начали)?

Не думаю, что критика сильно поможет. Шар про перепуганого Ш.-агента Дриксен на ЗФ запустили чуть ли не сразу после выхода ШС, в котором Арлетта размышляет о том, что.через год-полтора после мятежа Борна Ш. вдруг принялся осторожно подрывать устои государственности. А на неудоменные вопросы некоторых читателей о том, что, по воспоминаниям Ричарда г. Ш. засветился в рядах заговорщиков еще до восстания Борна от форумного авторитета последовало заявление, что это Вальтер Придд приплел невинного Ш. для придания весомости своим аргументам при окучивании простодушных провинциалов типа Эгмонта Окделла и старого герцога Эпинэ. Вот такое вот " Ку".
Кстати, о тете в Дриксен. Борны-семейство богатое и на лицо не уродливые. Почему эту тетю замуж не выдали в молодости? Ведь это святая обязанность родителей, либо опекуна , да и на особое мнение невест в Кэртиане чихать хотели.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 19 февраля 2011 г. 10:20
ОВДВ. " Его Высокопреосвященство с большим трудом выяснил, что речь идет о неких козьих пастухах, которых во всей Сагранне уцелело от силы тысяч восемь."
СВС, черновик."...в гвардию наследника ( бакров) решили брать каждого десятого из натасканных младшим Коннером и его адуанами. Таковых за два года набралось шесть тысяч, не так уж и плохо, особенно когда за спиной Дьегаррон, а рядом — Ворон."
Похоже, с божьей помощью не только уменьшили количество бириссцев, но и изрядно увеличили количество уцелевших бакранов.8-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 18 февраля 2011 г. 14:04

цитата Maigrey

Как тут уже отмечалось, дружба в ЗЗ -- понятие весьма условное. Люди там вообще живут как-то либо зацикленные на себе, либо на стране родной.

Скорее, это из области: тут -играем, тут- не играем, а сюда -рыбу завернем. Так и с этой дружбой. Надо по сюжету: и герои ради друзей родину с королем предадут ( Арно Савиньяк , Варзов, Валмон), и "— Арно слишком рьяно уламывал брата взять Окделла в оруженосцы. Он не отступится от дружбы, не убедившись в том, что дружбы нет и не было, но ведь она может и быть." Надо по сюжету иное: и все друзья тупые-тупые и в упор не видят очевидного, а друг, уехавший выполнять долг и попросивший тебя присмотреть за теми, кого он клялся защищать и оберегать, перебьется. ( Ли Савиньяк)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 18 февраля 2011 г. 10:29

цитата Мау

Снялся с повестки дня бирисский вопрос, а то некоторые тут боялись. Нет бирисцев — нет проблемы.

Этот снялся c божьей помощью, так другие остались. Достаточно вспомнить Штанцлера, якобы, напуганного тем, что агенты Дриксен всем расскажут про его участие в "деле Ариго". Дескать, им тетя рассказала, а они расскажут всему свету если пан Ш. не станет им верно служить. Я не верю в то, что опытный интриган и любитель поддельных писем мог оставить какие-нибудь материальные следы своего участия в деле, предусматривающим скорое убийство либо графа, либо сына, если тот рванет домой за объяснениями. Да и в свете трепетного законопослушания и законособлюдения кардинала этот голословный испуг выглядит весьма наивным.
Не верю и непроходимую глупость друзей Ариго, которые за столько лет так и не увидели фамильную непохожесть младших братьев Ариго на папу и старшего сына.
Вот когда я читала первые книги это сходство как-то не напрягало. Ну, являются потомки повелителей стихий клонами предков и братьев, ну, и ладно. У них кровь особая, им можно. Но потом посыпалось: " Фамильное сходство-бич ЗЗ"; " В стране фамильных носов не спрячешься...", а сверху еще и в местной библии: " Сказано: добродетель жены проступает в лицах детей ее,...". И вот я читаю про страшную тайну рода Ариго в исповеди Капотты и остается только пучить глаза и восклицать: " Это как? А как же верные друзья и подруги? А как же верные и преданные слуги дома? Они слепые и тупые?" Морис Эпинэ вообще три года любовался и на блондина-оруженосца Ги , и на своих одинаковых сыновей.
А ведь на этих допущениях держится львиная доля сюжета. Это не простое увеличение срока беременности Катарины, вызванное необходимостью вписать Арлетту так, что бы она там особо уже написанного не испортила, и не дуб сухой надорский, которого никто в упор не видел, пока он не понадобился.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 8 февраля 2011 г. 15:40

цитата Мау

...что носителем силы был именно Ринальди

Правильно, т.к. повесть начинается после гибели Анэсти,т.е Р. на этот момент уже носитель Силы и получил ее по-любому : по вашей либо моей версиям или же правильной — авторской.:-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 7 февраля 2011 г. 16:35

цитата Мау

Но наверно тут Apraxina права, Анэсти так легко бы не убили, будь у него сила. К силе там еще и удача прилагается. И она была у Ринальди изначально.

Вполне возможно, но есть и другой вариант. Про Раканов и их Силы с удачами нам почти ничего не известно, но можно присмотреться к Повелителям, у которых имеются и свои Силы , и сопутствующая им удача. И у них у каждого своя. Если заглянуть в приложения, то одни Повелители Сил жили до "за" 80 и умирали в собственной постели, другие-до 30-50 и погибали в сражениях либо скоропостижно умирали от внезапной болезни, еще один дожил до 73 ,но погиб на охоте. Вспомнила. :-) В ЛП есть легенда о "сильновезучем"до 37 лет императоре, которого в ясный день убило молнией, а другой "везучий"- был найден мертвым на следующий день после рождения сына. Анэсти мог десятки раз разминаться со смертью, а в тот день везение закончилось.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 6 февраля 2011 г. 21:28

цитата Блэйд

Поэтому мне кажется . что это все-таки изначально узкий инструмет для избранных, связанный с действием Абсолюта.

А я думаю, что Абвении отнюдь не обольщались насчет моральных устоев своих подопечных и создали эту систему в качестве гарантии-страшилки в общем и лояльности/верности анаксам в частности, дабы никто не осмеливался злоумышлять и никакой добровольности в него не закладывали. Ведь, по словам знатока древнегальтарского права-мэтра Инголса -такой статьи, как " Измена законному государю." " в законах Анаксии не было и быть не могло. Измена государству место имела, а измена личности монарха-нет." и "зачем запрещать то, что попросту невозможно." Т.е. все и так знали, что просидят они на захваченном троне максимум 16 дней, а потом "прилетит сверху", а за что-то другое прилетит через 4/8/24/и более. Вероятно, вассальные и служебные клятвы в древности приносились именно на крови. (Где-то в тексте есть упоминание , что нынешняя клятва/присяга ПМ содрана Франциском с древнегальтарской.ЕМНИП) Неприятие у меня вызывает только система массовой гибели невиновновных. Ведь если исходить из легенды о Кермии и о мальчике, погибшем под упавшим щитом , вполне вероятно, что механизм имеет функцию "точечного воздействия". И потом, мне весьма сомнительно, что вероятность гибели родных сможет остановить рвущегося к власти мерзавца. Вернее, не каждого остановит. Неизбежность собственной смерти будет куда как надежнее.( ИМХО)

цитата Мау

Вот Анэсти обряд наверняка прошел, а силы не получил. Значит, механизм по каким-то критериям сделал выбор в пользу Ринальди. ИМХО обряд служил для чего то другого.

Не Анэсти, Эридани.:-)
Мое предположение: не получил по критерию -" убийца не наследует."
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 6 февраля 2011 г. 14:56

цитата Apraxina

Бывают ведь не только соблазны с искушениями, но и шантаж. Хотя бы и жизнью близких.

Тогда о какой добровольности может идти речь?

цитата Apraxina

А лет 700-800 назад не считалось проблемой в принципе. Коллективная ответственность рода или коммуны была нормой...

И создавалась эта норма отнюдь не богами. Вот и в Кэртиане Абвении предоставили " смертным следовать своей совести и своей воле."

цитата Apraxina

Абвении ушли-то во времена какие-то античные, откуда бы им набраться представлений об индивидуализме (причем земных).

Абвении-не феодалы местного разлива и за свою вечную жизнь могли вдоволь насмотреться разных типов социального устройства общества на других мирах Ожерелья. Уж что-что, а шастать по мирам для них составляло труда. (Да и свой мир они могли не создавать с нулевого цикла, а воспользоваться одним из Ожерелья после косметического ремонта. Там их тысячи и только " Кое-где живут разумные ...Другие пусты или заселены безмозглыми тварями. ( Ада,ПЭ)).

цитата Мау

Ой нехорошие у меня предчувствия на сей предмет.

Явится " синеглазый Спаситель"из местной Библии за " секунду до выстрела" и всех спасет.:-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 6 февраля 2011 г. 00:32

цитата Red Goblin

Одинокий — это, наиболее вероятно, Ринальди? Но тогда всему тому, что он рассказывал в первом томе, верить можно с большой осторожностью. Он там говорит, например, что не был создан Кэртианой.

Он не помнит ничего из того, что было до пламени Этерны и осознает себя только Стражем , а все его рассказы и относятся к этому моменту. Собственно, там об этом написано на 7 стр. пролога КНК.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 6 февраля 2011 г. 00:24

цитата Apraxina

Они на Изломе, судя по всему, делаются не то что аватарами, но какими-то отчасти проводниками механизма (имхо).

Это называется-марионетка.

цитата Apraxina

Право, отчего же механизму не быть обычным обеспечителем выполнения клятв — добровольных! — для желающих?

А зачем "добровольно желающему" нужен дополнительный обеспечитель? Он сомневается в своей способности выполнить обещанное?
Кстати, почему всех заклинило только на кровных клятвах? В СЗ Луиза написала Савиньяку о грядущем катаклизме в Олларии. Вот рассуждения бергеров: " Если ожидаемое несчастье должно произойти на четвертый день, то ...произошло. Если на 16-ый или 24-ый... Но я думаю, что срок длиннее.[/b]" Значит за разные грехи-разные даты реакции механизма, т.е.у этого механизма весьма широкий спектр покараний за "что-то".

цитата Apraxina

Кстати... не очень поняла, в чем проблема с "верность изменнику — измена"? Хорошая же формула.

Проблема в том, что она идет в связке с " родство с изменником-измена."
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 5 февраля 2011 г. 21:46

цитата Apraxina

...все забыто нафиг, мир успешно пережил очередной Излом.

Не успешно, а с катаклизмами, жертвами, гибелью династий и реформами в светской и духовной жизни мира. И началось ( а может и продолжилось) это еще с Гальтар.Можно посмотреть краткую хронологию исторических событий. Вполне возможно, что части всего этого можно избежать, если действовать осознанно.

цитата Apraxina

Рамиро, Алан и Шарль не знают ничего, за Эктора ручаться нельзя... но описанные события подсказывают, что какие-то осознанные действия, ритуалы и прочие колдунства не требуются.


Они также подсказывают, что некто должен дергать за веревочки и создавать ситуации, чтобы заместители выполнили необходимые для перехода действия. ( Вот кто-то там должен открыть какие-то Врата. Если он не знает что это за Врата, как они выглядят и чем открываются:динамитом, ключом или пролитой кровью, то как он сможет это сделать? Однако, судя по результатам, делает) Не этим ли вызвана некоторая, мягко говоря, неадекватность поведения и поступков некоторых героев.

цитата koolamesa

Да, разумеется. Видите ли, какая штука — у меня нет оснований считать, что для Абвениев то, что люди называют "бедствием, разрушением и смертью" являются таковыми. Я не то, чтобы настаиваю — просто оснований нет.

Про свои основания я уже писала. И мои -то хоть как-то подтверждаются в приложениях ЛП. Кроме того, по размышлениям Одинокого можно сделать вывод, что "бедствия, разрушения и смерть" и сопутствующие им негативные эмоции очень приветствуются раттонами-Чумными крысами Ожерелья. Поэтому не вижу смысла.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 5 февраля 2011 г. 15:12

цитата koolamesa

Да, они правда-правда были, и я даже назвал одного. От того, что Вы переспросили Яхве не стал милосерднее. Ответьте мне, пожалуйста, что помешаело ему быть милосердным и не убивать первенцев Египта?

Буду говорить о себе. Я к просветленным не отношусь и земные боги со мной не общаются, поэтому я не могу утверждать, что " они правда-правда были" и действовали по общему для всех стандарту " ГОСТ. Боги. Правила поведения, мышления, деятельности." В земных богов я могу только верить или не верить, как и в то, что написано об их милосердности-жестокости людьми. Жители Кэртианы также могут только верить/неверить в своих богов , но, в отличии от них, я точно знаю (из текста), что в их Мире боги были , следовательно, большая доля правды в кэртианских мифах/легендах/ритуалах есть. И если в них ничего нет о живодерстве местных богов, то у меня нет никаких доказательств и оснований   считать их соответствующими ГОСТу и "Яхве, как эталон богов".

цитата Мау

Избранные места высказываний Эледема, автора некоего труда

Угу, это по его теории Абвении " быстренько сбегают на Рубеж , повоют и обратно.", а что на Рубеже можно погибнуть -не считается и все, что было о них написано в прологе КНК, словах Скал и повести "Пламя Этерны" -не считается, потому, что не вписывается в его теорию. А свое любимое детище после сражений не навещают потому, что им там "память отшибли". Только вот из этого его аргумента "А зависимость от эмоций поставлена по очень простой причине — на тот случай, если сами принципы Магии забыты, ..." следует, что Абвении все-таки просчитывали вариант своего долгого отсутствия и "забывчивости" оставленныхлюдей.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 5 февраля 2011 г. 04:27

цитата Сигирия

цитата Chi
Людям Кэртианы навязывается определенный кодекс поведения, определенные нормы. Последствия нарушения которых катастрофические.
А это вот наблюдение за метаниями крысок в лабиринте — это обыкновенное проявление садизма, являющееся нередко составной частью жестокости. А почему собственно? Что мешало этим Четверым быть милосердными?

Это свойственно всем богам, тут Камша неоригинальна. Пути господни неисповедимы, и т.п.

Абвениям вообще-то несвойственно. Об их "менталитете" все желающие могут узнать из ЛП,начиная с 686 стр. И что-то там об их склонности к кровожадности и жестокости не пишется. Там они сплошь пусечки и няшечки: собственного Ада для грешников не имели; в жизнь людскую почти не вмешивались;жертвоприношения предпочитали получать в виде бдений-плясок-песнопений-игр.

цитата Apraxina

Кстати, откуда берется предположение, что на Изломе от кого-то требуется какое-то сознательное желание и участие? Если бы это так, то почему нет следов?

У меня, например, это предположение возникло из :" Считалось, что в конце каждого круга Четверо проводили ....среди смертных,и поэтому на Изломе эпох прекращались войны....Празднества Смены круга начинались в завершающий день старого и продолжались до начала нового."Вот я и предположила, что для успешного перехода Мира через Излом требовалось не только присутствие богов в эпицентре события, но и помощь населения: прекращение войн, т.е. снижение потока негативных эмоций ( боли, злобы, ненависти...) и один год и 4 месяца беспрерывных праздников, т.е увеличение потока позитивных эмоций. И следы остались в виде периодических восклицаний отдельных героев: " Нельзя воевать на Изломе, нельзя." А почему нельзя? А фиг его знает. А если кто из героев и знает, то будет молчать до последней страницы последнего тома, ибо "спойлеры". :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 4 февраля 2011 г. 12:46

цитата Red Goblin

Одинокий — он уже Абвений, да? Он передает легенду, которую когда-то слышал. Согласно другой легенде, возвращения Абвениев ждут.

В дополнение к

цитата Komissar

"Воин успел застать создателей этого мира. Их было четверо, и они откликнулись на призыв Этерны и ушли на Рубеж", КнК, Пролог

ОВДВ, из тайн Скал.
"-Сколько их было?
-Четверо.
-Куда они ушли?
-Туда,откуда не возвращаются
."
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 4 февраля 2011 г. 00:03

цитата Red Goblin

Вы забываете, что Абвении, уходя, собирались вернуться. Так что долгосрочный механизм им был не нужен (только не надо про степени безопасности, умоляю). Хватало песен, обрядов и посланцев, а если что, то можно было и лично напомнить, как правильно родину любить. Потом случилась фигня.

КНК,стр.11 Одинокий про 4-х:" Они были готовы умереть на Рубеже.." Как-то херовато они подготовились.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 3 февраля 2011 г. 17:51

цитата Komissar

Если уж о клялся защищать Фердинанда, то в условиях грядущей "чистки" нужно было бы присутствовать в стране в качестве гаранта спокойствия.

Можно было и не присутствовать, но позаботиться о системе связи. По моему мнению, "гениальный полководец"   с хваленой разведкой и с кодовыми фразами в донесениях и не создавший свою систему связи в обход официальной после Октавианской ночи, после внезапной болезни кардинала, после " вы завели Авнира, заставили меня-и не только меня-уехать из Олларии"- нонсенс.

цитата Анна-Мария

Но этих знаков надорцы не поняли, а вот жители Роксли, где не было фанатички Мирабеллы, догадались уйти.


Каким же образом фанатизм Мирабеллы влияет на рассудок 2-ух сотен потомственных горцев, у которых в крови знания о том, чем иногда оборачивается в горах простое повышение голоса ? А там еще до собак и лошадей был сильный удар и пересохшие источники.

цитата Анна-Мария

В своё время точно так же ушли часть жителей Гальбре, основавшие Фельп.

Рокслейцы ушли из-за вытья собак, а жителям Гальбре никаких сигналов не было, там птице-рыба снилась одному и терпеливо ( на пальцах и по складам) разъясняла, что будет и чем дело кончится. Четыре раза пришлось являться.

Страницы: 123456789...12131415161718
⇑ Наверх