Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «maxxx8721» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 марта 2020 г. 03:14

«Сестричка» — менее популярный и менее читаемый роман, нежели ранние произведения Чандлера. Статистика Фантлаба тому подтверждение: если первый роман Чандлера «Высокое окно» на момент написания ревью был прочитан 232 раза, то «Сестричка» — в два раза меньше, всего 109 раз. Странным при этом является тот факт, что последующий за «Сестричкой» роман «Долгое прощание» имеет более широкую популярность среди читателей – 141 прочтение. Возможно, читателей отпугивает тот факт, что сам Чандлер нелестно отзывался о своем романе.

В письме к Джейми Гамильтону Чандлер писал: "Дело в том, что в «Сестричке» нет ничего, кроме стиля, диалога и персонажей. Сюжет скрипит, как сломанные ставни на октябрьском ветре". Он также написал в письме к Джеймсу Сандоу, что «Сестричка» была "единственной моей книгой, которая мне категорически не нравилась. Она была написана в плохом настроении, и я думаю, что в тексте это очень заметно».

Как бы-то ни было, в каком бы скверном настроении Чандлер тогда ни находился, но книга, на мой взгляд, оказалась весьма и весьма крепкой: с фирменным стилем, фирменными остротами, запутанным делом и яркими персонажами. Однако самое главное – роман «Сестричка» значительно глубже раскрывает внутренний мир, внутренний конфликт Марлоу с окружающим его миром: обычно сдержанный Филип просто взрывается накопившимся раздражением и разочарованием, выплескивая свои эмоции в виде долгих монологов, квинтэссенцией которых является глава, в которой Марлоу несколько раз повторяет «недобрый ты сегодня Марлоу».

Творчество Чандлера принято делить на несколько этапов. И если не брать раннее творчество Чандлера, представленное детективными рассказами, то выделяется два этапа, разделенные работой в Голливуде. «Сестричка» как раз является первым произведением позднего этапа творчества Чандлера, который снова взялся за перо спустя шесть лет работы на Парамаунт в качестве сценариста. И, безусловно, опыт работы в Голливуде не мог не отразиться в его романе. Весь сюжет завязан на киноиндустрии и на Голливуде, который представляет собой образ химерных идей, ложных обещаний, разврата и лицемерия. Голливуду досталось по полной, как, впрочем, и самому Лос-Анджелесу, городу, который утратил былую привлекательность и уютность. Роман оказался полон как осуждения, так и грустью об уходящей эпохе.

цитата
«– Когда-то этот город мне нравился, – начал я, чтобы только не молчать и не думать слишком уж напряженно. – В давние, давние времена. Тогда вдоль бульвара Уилшир росли деревья. Беверли-Хиллз был захолустным»

цитата
«– А теперь у нас развелись владельцы ресторанов, вроде этого Стилгрейва, – продолжал я. – Развелись грубияны, вроде того толстяка, что заорал на меня из машины. Появились богачи, снайперы, дельцы, работающие под проценты, парни, стремящиеся быстро разбогатеть, громилы из Нью-Йорка, Чикаго, Детройта и Кливленда. Появились шикарные рестораны и ночные клубы, которыми они заправляют, отели и многоквартирные дома, которые им принадлежат, воры, мошенники и женщины-бандиты, которые там живут».

В Голливуде Чандлер поработал весьма плодотворно, сотрудничая с такими выдающимися режиссерами того времени как Альфред Хичкок или Билли Уайлдер. Более того, как сценарист Чандлер дважды становился номинантом на премию «Оскар», однако ни в первом (с фильмом «Двойная страховка»), ни во втором («Синий георгин») случае победу Чандлеру не присудили. Возможно то, что Чандлера дважды «кинули» с Оскаром, а возможно и все это актерское и режиссерское окружение, атмосфера чего-то наигранного, искусственного и наивного, окутывающая церемонию награждения, дали повод Чандлеру написать статью в журнале «The Atlantic» с заголовком «Оскароносный вечер в Голливуде» («Oscar Night in Hollywood»), в которой он с серьезной критикой прошелся по всей церемонии.




Статья написана 14 июля 2019 г. 18:55

В 20-е годы в США огромной популярностью среди читателей пользовались недорогие журналы (обычно по 10-15 центов), печатавшиеся на самой дешевой бумаге («pulpwood»). Наделенные яркими обложками и зачастую сенсационными заголовками, они содержали в себе традиционные романтические и любовные истории, вестерны, истории о супергероях, однако наибольший интерес у читателей вызывали истории, связанные с криминалом.

Наиболее популярным и известным журналом того времени была «Черная маска» («Black Mask»), образование и становление которой заслуживает отдельной статьи. Созданная для поддержания на плаву другого, более важного издания с политическим уклоном «Смарт Сет», «Черная Маска» самоокупилась в рекордно короткое время и спустя полгода была продана по очень выгодной цене. Поменяв ряд главных редакторов, свой расцвет журнал переживал в период, когда главным редактором был Джозеф Шоу. По словам Джулиана Симонса, Шоу был «редактором от Бога», который имел четкое понимание того, как «Черная Маска» должна развиваться (1). Именно руководство Шоу, а также наличие двух стержневых писателей журнала — Кэрола Джона Дейли и Дэшилла Хэммета — принесли бешеный успех журналу. Именно эти два писателя стали основателями традиций «хард-бойлд» («круто сваренного», «крутого», «жестокого», «жесткого») детектива.

Хэмметт набрал популярность за счет рассказов об оперативнике детективного агентства «Континентал» (он же (К)ОП, так как имя этого героя автором никогда так и не раскрылось). Читателей подкупал тот факт, что Хэмметт сам восемь лет проработал в детективном агентстве Пинкертона, поэтому он знал криминальную «кухню» не понаслышке. Ведь куда интереснее читать, например, те же военные произведения от человека, который сам непосредственно поучаствовал в военных действиях. Впрочем, подобного опыта Хэммету тоже было не занимать: он был не только детективом, но и участвовал как в Первой, так и во Второй Мировых Войнах.

Первые рассказы про КОПа были достаточно суховаты, больше процессуальные и схематичные: пришел туда, опросил тех... Однако с развитием героя развивались и писательские способности Хэмметта, достаточно высокие, несмотря на то, что сам Хэмметт бросил учебу в школе еще в тринадцать лет (по некоторым источникам в четырнадцать). Своего героя КОПа Хэмметт обрисовал так: «маленький человек, идущий изо дня в день сквозь грязь, кровь, смерть и обман — настолько безжалостный, жесткий и циничный, насколько это необходимо — идет к неясной цели, к которой его ничего не движет и не подталкивает, кроме факта, что его наняли для ее достижения. (2)

Наконец, к концу 20-х Хэмметт с согласия и при поддержке Шоу решился на написание полноценного романа. В ноябре 1927-го года в «Черной Маске» была опубликована первая часть дебютного романа Хэмметта — «The Cleaning of Poisonville» («Чистка Отравила»), в котором изображен личный опыт Хэммета в Монтане (там происходили забастовки рабочих, для борьбы с которыми было нанято агентство Пинкертона). Вскоре эта история была опубликована Альфредом Кнопфом в книге в твердой обложке с дополнительной суперобложкой. Переименованный в «Красную жатву» роман был опубликован в начале 1929-го – за полгода до своего второго романа «Проклятие Дейнов.

Этот роман стал ключевым в творчестве писателя и школы хард-бойлда, поэтому заслуживает пристального внимания и изучения.

Красная жатва была опубликована 1 февраля 1929 года. По словам торговца редкими книгами и библиографа Хэмметта Марка Сатклиффа, копия первого неподписанного издания, первая печатная версия в очень хорошем состоянии, даже с неидеальной суперобложкой могла бы стоить сегодня от 40 до 60 тысяч долларов. Копия в действительно отличном состоянии будет стоить больше.
Красная жатва была опубликована 1 февраля 1929 года. По словам торговца редкими книгами и библиографа Хэмметта Марка Сатклиффа, копия первого неподписанного издания, первая печатная версия в очень хорошем состоянии, даже с неидеальной суперобложкой могла бы стоить сегодня от 40 до 60 тысяч долларов. Копия в действительно отличном состоянии будет стоить больше.





Статья написана 2 июля 2018 г. 15:08

Любовь и Смерть

Добро и Зло

А выбрать нам дано — одно

(Вика Цыганова)

Джеймс М. Кейн «Почтальон всегда звонит дважды»

Многие мировые литературные критики называют Джеймса Кейна одним из основоположников жанра крутой детектив. Хотя при более детальном рассмотрении произведения Кейна сложно назвать детективами. Они скорее относятся к жанру криминальной литературы (нуар-роман), который имеет ряд общих черт с крутым детективом. Жанры криминальный роман и крутой детектив возникли приблизительно в одно время, имели единое происхождение и одинаковые причины возникновения, однако дальнейшие пути развития расходятся, и если крутой детектив обрел признание и широкую популярность у себя на Родине в США, то криминальный роман наилучшим образом реализовал себя за океаном – во Франции, получив название "нуар" — черный роман.

Как бы-то ни было, а Кейн остается в истории американской литературы, как один из лучших писателей криминальной литературы, славу которому принесли два выдающихся романа «Почтальон всегда звонит дважды» и «Двойная рокировка», а детективный рассказ «Младенец в холодильнике» принес успех Кейну, как автору сценария в известной кинокомпании «Парамаунт Пикчерз».




Файлы: 642.jpg (57 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 5

⇑ Наверх