Все отзывы посетителя Claviceps P.
Отзывы
Рейтинг отзыва
Грей Роллинс «Избалован до невозможности»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:44
Инопланетянин-банан на маленьких ножках… Не смешно? Зато детектив… :biggrin:
Из цикла «Victor», может даже еще бы почитал из него. Но, скорее всего, по одному разу.
Том Геренсер «Почти на небесах»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:42
Ну, не знаю… Шекли мне тут мерещится конечно, но прочитать можно.
Однажды утром в квартиру героя началось пришествие богов и богинь… :eek: Вот, уже можно смеяться :lol:
Морис Ричардсон «День нашей победы над Марсом»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:39
Вполне забавненькая архаика. Но другие рассказы Ричардсона про карлика Энгельбрехта я бы может даже с большим удовольствием почитал. Потому что сюр и гротеск я люблю. А вот футбол, извините, не очень. Так что это – not my cup of tea получилась… И куча примечаний в конце опять же…
Джон Морресси «Зеркала Моггроппле»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:37
Рассказы из цикла «Kedrigern» кажется в каждом выпуске ЮФ у Майка Эшли появляются.
Опять же банальное фэнтези такое. Поначалу вроде ничего показалось, но потом снова высосано из пальца, плосковато, зевотно, затянуто… :frown:
Эстер Фриснер «Мой ласковый и грубый чародей»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:35
Небольшой рассказик со всей типичной фэнтези-атрибутикой.
Эльфийская принцесса на единороге заскочила в башню к чародею… И они нашли друг друга! :leb:
Роберт Лой «Песня за полпенса»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:31
Типа детектив. По мотивам детских песенок.
Что-то есть, но многое теряется в переводе из-за оригинальной игры слов. Примечания по ходу, и комментарии потом – это не дело для юмористического рассказа.
Дэвид Лэнгфорд «Рождественские забавы»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:30
Это как бы шерлокиана такая, и вообще на все детективы пародия. Количество шуток аж зашкаливает. Но это вам не Гейман с его «Этюдом в изумрудных тонах». И шуток перебор, и качество и острота их – не те…
Можно прочитать, но не то все это. И примечания опять же все разжевывают.
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:28
Неплохой рассказ, но что-то в нем от меня ускользает. Вполне так литературно вроде… Может всякая бухгалтерия меня тут смущает :confused:
Мэрилин Тодд «Уж-ж-жасное колдовство и немного любви»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:27
Ох и скучноватое оно все же, это ваше юмористическое фэнтези… Все не то, и не туда…
Весь юмор с игрой слов остается в комментариях похоже.
Стивен Пайри «Миссис Уилсон и черная магия миссис Вельзевул из дома номер шесть»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:25
А вот этот рассказ уже явно поинтереснее.
Фэнтези ведьмовского толка, и с привязочками хорошими. Начинается одним, а к концу совсем другое уже…
Стивен Пайри «Высокоэнергетические штаны Колкита»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:25
Что-то типа юморески из жизни физиков… Скука, скука… Не смешно мне – ну ни капли…
Энтони Армстронг «Чудесное приключение мистера Корпусти»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:24
Еще одно зевотное чтиво… Юмористика 20х-30х – это вам не хоррор того же периода…
Про дядьку научившегося летать силой воли. На подобные сюжеты и более интересно написанное попадалось пожалуй.
Рон Гуларт «Замужем за роботом»
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:22
Ужас, ужас до чего скучно… Совершенно никчемное, и не фэнтези ни разу. И казалось бы устаревшее, но датировано 1999 годом.
На фоне такого хлама даже какой-нибудь «Серебряный любовник» Тэнит Ли шедевром покажется…
Claviceps P., 4 декабря 2007 г. 11:20
Двухстраничная пустышка какая-то. Кому? Зачем? Даже на анекдот не тянет…
Что-то похожее попадалось у восточно-европейских некоторых авторов, и у некоторых классиков Золотого Века в неудачных рассказах. Но сейчас выдавать такое? Создали Искусственный Интеллект, он очнулся, огляделся – и сказал «ух-ты!!!» Вот и весь рассказ… :lol:
Эдвард Уитмор «Синайский гобелен»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 12:54
А я Уитмора купил целенаправленно и сразу. Но потом почему-то довольно долгое время опасался за него браться... Разочарования наверно боялся, или что-то меня отталкивало... И зря я тянул. Книги писателя оказались просто превосходными. Два первых романа Квартета я прочитал друг за другом в декабре 2005 года.
По мере чтения возникали ассоциации с романами Пинчона, Эко, Рушди. Верным показалось и определение, что это «Маркес, перенесенный на ближневосточную почву». И несмотря на сильный элемент чего-то такого детективно-шпионско-приключенческого — эти книги действительно в большей степени магический реализм эпического размаха а-ля Маркес, чем чтиво в духе Ле Карре. Уитмор может быть не настолько сложен и изыскан как Томас Пинчон, с которым его не сравнивал только ленивый, но он по-настоящему захватывающий! Мне кажется во время чтения (а я тогда лежал с простудой) с моего лица не сходила улыбка, глаза были круглыми от удивления, а еще иногда я мрачнел и был готов плакать. Вот такое безумство :smile:
«Синайский гобелен» повествует в сущности о простых вещах — о жизни и смерти, о любви и войне, о страстях и пороках. И именно поэтому от него не оторваться. Жизненный опыт Уитмора, преломленный через призму его фантазии, дал потрясающий результат.
9 ставлю только из-за некоторой общей специфичности что ли. Несколько непривычная была смесь и ощущения от нее. И окончательно меня цикл захватил, с головой, со второй книги. Очень жаль, что с оставшимися двумя романами Квартета издатели так и не спешат...
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:38
Теории поливариантности будущего и расслоение настоящего, расщепление личности – все это важно мне. Поэтому и такие фильмы как “Назад в будущее”, “12 обезьян”, “Эффект бабочки”, “Радиоволна” всегда смотрел с интересом. Не то чтобы я сам ощущаю что-то похожее, но иногда я сильно над всем этим задумываюсь…
С одной стороны простой и короткий, с другой – оригинальный и сильный рассказ. И заставляет задуматься. Хотя бы о том — действительно ли уникум герой, или всего лишь шизофреник… :confused:
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:37
Ответвление и продолжение романа Арнасон “Кольцо мечей”. Тем и будет интересно, кому роман нравился…
В описаниях культур – мотивы а-ля Ле Гуин. Хорошая история. Глубокая. Грустноватая.
О том кто свой, кто чужой, а кто не такой как все… И еще о том как настал конец войны…
Джеймс Камбиас «Океан слепцов»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:37
Рассказ о биологах, работающих в подледном океане на далекой планете. Но вот кто кого там исследует? Как понять? :lol:
Концовка в принципе предсказуема, но все равно вполне так, да. Смешно. С ироничными и черно-юморными интонациями.
Напомнило рассказ Шекли «Ловушка» и рассказ Лейнстера «Из глубины».
Брендан Дюбуа «Падающая звезда»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:35
Простоватый какой-то рассказ и бесхитростный. Не очень показался…
Вторая половина XXI века. Старый человек, бывший когда-то астронавтом доживает свои дни изгоем в обществе. Катастрофа отбросила человечество назад к простой жизни, к природе, к земле. Людям некогда мечтать, им прожить бы… А вот старик хочет научить мальчишку мечтать и смотреть на звезды…
С потугами на романтику, но меня не задело. Я лучше еще раз “Почтальона” посмотрю, или “Водный мир”.
Кейтлин Р. Кирнан «Скачка на белом быке»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:35
Интереснейший рассказ!
Не столь о первом контакте даже, как сказано в предисловии… О многом… О тщетности поисков. О демонах прошлого, не дающих покоя…
Снова довольно пессимистический взгляд на человечество. И довольно верный. Немного путанное повествование, гнетущее... но по своему в кайф.
Только вот... Контакт? О нет… «Мы еще более одиноки чем раньше...» :sad:
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:34
Еще одна вариация на тему Звездного Ковчега… Сколько их было уже. Хайнлайн, Олдисс, Саймак и много кто еще. Добротная повесть, очень хорошая. Но у плодовитого Бакстера есть и более сильные вещи вроде бы.
Начало и первые годы полета немного скучновато даже. Но вот когда начинают лететь столетия и тысячелетия, и как это описано все… Тут меня конечно заворожило сильно... И смысл глубокий обретает и подробности интересные. А вот концовка… Неоднозначная она. Но 9.
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:32
Короткий, но совсем непростой рассказ. Чувствую, что надо его назвать сложным и загадочно-мистическим, хотя возможно он просто малопонятный и странный.
Дед преподносит внучке жизненный урок в далеком мире, еще одном оплоте человечества… Быстро и жестоко. Как показалось что-то, моргнул — и уже ничего нет. Но я как раз люблю такие вот щелочки в миры. Они будоражат, дают пространство на самом деле, а не наоборот. Неоднозначно, но все же 10.
Дэниел Абрахам «Плач Левиафана»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:31
Не знаю… Вроде и написано крепко вполне, и на автора ставку хотелось бы сделать…
Близкое будущее, войны с террористами… Агенты анти-террористической организации разбиты на ячейки.
Все как-то киберпанково и патриотично чересчур показалось. Словно выпуск новостей из будущего посмотрел.
Поначалу не особо впечатлило, но после перечтения понравилось больше.
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:30
Аляска, конец XIX века. Ленин, Джек Лондон и двое хронавтов-ученых под видом шлюх…
Не юмористическая, но фаталистическая альтернативно-историческая фантастика. О неизбежности определенных моментов.
Ничего вроде. Не совсем мое, но довольно забавно.
Альберт Коудри «Племена Белой»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:29
Хорошая повесть, в которой мне слышатся отголоски Ле Гуин, Мартина, Холдемана… Начинается как детектив о расследовании серийных убийств на рудниках далекой планеты, а затем резко переходит в экшн-драму о выживании и бегстве.
Не шедевр, но читается с большим интересом. Все показано с нескольких точек зрения — люблю такое.
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:28
Этот рассказ, который можно отнести и к городскому фэнтези, и к магическому реализму — мне понравился весьма и весьма.
Довольно колоритно показана Индия. Не так как у Рушди, у Симмонса, или у Йэна Макдональда было… Как-то более тонко и прозрачно что ли…
История о человеке, который потерялся в наслоениях времени, заблудился среди прошлых и будущих обитателей Дели.
История о поиске предназначения. И о городе как о едином целом, сложном и живом организме.
Мэри Розенблюм «Внешность обманчива»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:24
Не знаю, ждал от автора более сильного рассказа. Этот неплох, но как-то без особых восторгов. Не зацепил, почти не задел струн души...
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:19
Может и не показатель мастерства этого автора, не высший пилотаж, но мне понравилось весьма. С аурой грустинки и своими странностями. Имеет отношение к роману «Свет», из-за этого видимо (для тех, кто его не читал) некоторые вещи остаются за бортом…
Авторский почерк и свои фишки чувствуются хорошо. Как, впрочем, и определенные аллюзии на «Пикник» Стругацких :smile:
Кристофер Роуи «Штат добровольцев»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:16
Очень неоднозначный рассказ… Необычный… Хаотично видоизмененная Земля. Сюрные оттенки и сатирические интонации.
Даже меня, не чурающегося всякого психоделизма, рассказ регулярно заставлял протирать глаза и встряхивать головой :insane:
Мне вроде ничего. А как остальным – не знаю…
Бенджамин Розенбаум «Заведи часы»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:15
Дети подхватывают вирус, останавливающий их рост… Для нормального существования им приходится видоизменяться так или иначе.
И детства нет больше в этом мире… Грустно… :frown:
И вообще рассказ скучноватый. Средне по сравнению с шикарной «Долиной великанов» из «Лучшей за год фэнтези-17».
Пэт Мэрфи «Неадекватное поведение»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:14
Любопытный рассказ. В общем, как верно замечено в предисловии — действительно о том, что мы не умеем общаться, не слышим друг друга. И каждый замкнут в своей скорлупе, и преследует свои цели…
Спасение ученого, попавшего на остров после кораблекрушения, показано нам с нескольких точек зрения.
Немного напомнило один рассказ Роберта Шекли – «Робот Рекс».
Уильям Бартон «Полёт на космическом корабле»
Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:12
Не такая уж и простая история, как может показаться поначалу или исходя из названия. И все же нечто большее, чем просто дань писателя своим подростковым мечтам и увлечениям. А уж крейзанутая концовка точно способна сделать ваши глаза таакииими круглыми! :shock:
Claviceps P., 6 ноября 2007 г. 17:01
Ну, мне кажется не так уж все печально. Один разок можно прочитать, хотя произведение конечно средненькое весьма. А трактовка мифов как раз не то что оригинальна, просто взгляд иной, женский. В общем — для тех кто не боится интерпретаций.
Но лично мне на тему средиземноморской мифологии гораздо больше нравятся произведения Томаса Барнета Свана.
Claviceps P., 6 ноября 2007 г. 16:18
Ошеломительно! Really mindblowing! :pray:
Райт сотворил невозможное. Он написал пронзительную, мрачную и поэтичную повесть о любви, дружбе и долге, искуссно вплетя ее в оригинальную историю из романа Ходжсона. И автору просто замечательно удалось передать дух «Ночной земли», так что даже не читая первоисточник (его на русском все равно не было) это произведение можно оценить, оно самодостаточно и там многое объясняется по ходу дела.
Одна из любимейших моих вещей о далеком будущем. Шикарный слог. Потрясающая атмосфера. Отличный перевод. Безоговорочный шедевр.
Я читал эту вещь уже раза 4, и каждый раз она пробирает меня до дрожи как впервые. Буквально от каждой строчки, от каждого слова... И концовка! Одна из самых правильных хороших концовок, какие только могут быть написаны. От начала и до последней точки — кладезь чувств и мыслей. Пусть главная из этих мыслей наверное и не нова — сколько бы не прошло времени, как бы не менялся мир вокруг нас и мы сами — человек всегда должен оставаться человеком.
«Души людей порочны и больны, они — не тот материал, из которого бы следовало бы строить дружбу, семьи, дома, города, государства, цивилизации. Но нам приходится строить их из того, что есть под рукой, — возводить редуты, прочные и несокрушимые, иначе ужасы Ночи возобладают не через миллионы лет, а сейчас...»
Claviceps P., 6 ноября 2007 г. 15:34
Если по мне — так это отличная книга.
Возможно 10 баллов и многовато — т.к. это только лишь одна треть, сюжетные линии уводят дальше и дальше лишь, а завершит ли Эксмо цикл... :frown:
Но по ощущениям полуторагодичной давности, по восторгу и моей заинтересованности — это именно 10.
Изумительная интеллектуальная космическая опера об относительно далеком будущем, масштабная, философская, многослойная. С налетом киберпанка и филипдиковщины. Можно сравнивать и с работами Симмонса. Есть и психоделический колорит.
Первые страниц сто-двести несколько тяжеловаты и запутанны, но потом — дочитывал с необычайным интересом... :smile:
Claviceps P., 23 сентября 2007 г. 11:04
Совсем другой уровень. Но не по качеству, а по форме. «Голем 100» — это прежде всего наследник схлынувшей уже к тому времени «новой волны». Серьезный экспериментальный роман-коллаж. Психоделический, авангардный.
Эдмонд Гамильтон «Город на краю света»
Claviceps P., 8 сентября 2007 г. 02:22
Одна из любимейших вещей у Гамильтона, в 14-17 лет она мне очень нравилась. С тех пор не перечитывал, но образы далекого будущего из этого романа (красное солнце, древние города, обезлюдевшая Земля) были одним из факторов повлиявших на мой интерес к подобным произведениям. Наряду с «Городом» Саймака и романом Артура Кларка «Город и звезды». Два последних — отлично воспринимаются и сейчас, а о произведении Гамильтона можно просто хранить приятные воспоминания. И что самое интересное — помню книгу так, как будто читал вчера...
Эдмонд Гамильтон «Семена из космоса»
Claviceps P., 8 сентября 2007 г. 00:19
Поначалу можно было предположить раннюю вариацию Дня Триффидов, но этот небольшой рассказик всего лишь о... необычном любовном треугольнике.
Эдмонд Гамильтон «Миры Фессендена»
Claviceps P., 8 сентября 2007 г. 00:09
История о бездушном ученом, которому нет дела до жителей созданных им микромиров.
Неплохой рассказ, но пожалуй уже не слишком оригинальный после нескольких ранних рассказов с подобными идеями о многоярусном, матрешечном мироздании (стоит назвать хотя бы классические «Бриллиантовые линзы» Фитца-Джеймса О'Брайена, «Девушку из золотого атома» Рэя Каммингза, «Из суб-вселенной» Р.Ф. Стэрзла или «Коротковолновый замок» Кэлвина Перегоя). Да и у Брюсова было, помните? «Быть может эти электроны — миры, где пять материков...» :smile:
А из продолжателей темы стоит назвать Старджона с его более интересным «Богом микрокосмоса».
Эдмонд Гамильтон «Чудовище-бог Мамурта»
Claviceps P., 7 сентября 2007 г. 23:43
Типичный образчик дешевой журнальной продукции 20х-30х годов. Затерянные города, мрачные легенды, ужасные исчадия ада...
По своему это даже клево... Но дебютный рассказ Гамильтона разумеется не шедевр в этом жанре — слишком предсказуемый и простой. Из подобного чтива — написанные лет на 5-10 попозже рассказы К.Э.Смита читать гораздо интереснее например, потому что они талантливее... :smile:
Эдмонд Гамильтон «Дитя ветров»
Claviceps P., 7 сентября 2007 г. 23:22
Неплохой рассказ, но на тему персонификации и одухотворения сил природы впоследствии были написаны и более интересные вещи...
Эдмонд Гамильтон «Сокровище Громовой Луны»
Claviceps P., 7 сентября 2007 г. 23:20
Для своего времени — конечно же этапная и классическая вещь. Яркая, будоражащая.
Сейчас же перечитать можно наверное только из-за ностальгических соображений. Впрочем, в антологию по истории космической оперы эта вещь вошла бы наверное с большим правом, чем «The Star Stealers»...
Эдмонд Гамильтон «Отверженный»
Claviceps P., 7 сентября 2007 г. 23:15
Образ Эдгара По данный в рассказе немного неоднозначный, но интересный. Один из примеров позднего и более серьезного Гамильтона...
Эдмонд Гамильтон «Эволюция доктора Полларда»
Claviceps P., 7 сентября 2007 г. 23:01
Весьма эффектно показана эволюция (и не совсем эволюция) человека в сжатые сроки.
Действительно один из классических рассказов Гамильтона и всей научной фантастики.
Эдмонд Гамильтон «На закате мира»
Claviceps P., 7 сентября 2007 г. 22:52
Хороший рассказ. Своеобразная притча о неизбежности. Еще одна зарисовка умирающей Земли...
И тут даже имеется оригинальный ход — показано далекое будущее, а потом еще более далекое...
Claviceps P., 21 августа 2007 г. 20:59
Очень интересный рассказ. С сюжетным драйвом, с интригой. Шпионаж на дальних мирах, провал операции, любовь-морковь…
Вроде бы все просто, а читается с удовольствием. Крепко написано, хотя и без всяких там психоделичностей-сюрностей или претензий на философию…
Нил Гейман «День, когда приземлились летающие тарелки»
Claviceps P., 18 августа 2007 г. 21:36
Случится ли вторжение инопланетян, нашествие зомби, глобальная катастрофа или какой иной апокалипсис — любовь останется любовью... :smile:
Пол Ди Филиппо «И сбежала вилка с тарелкой вослед»
Claviceps P., 16 августа 2007 г. 20:43
Вполне забавный рассказ. Не лучший у Ди Филиппо, но и не худший...
Пол Ди Филиппо «Галстук в цветочек»
Claviceps P., 14 августа 2007 г. 22:35
Сама идея про пульт исполняющий желания наверное не нова, но все трансформации весьма забавные, живо написано...
Вещь не из самых лучших у писателя, но вполне интересная.
Пол Ди Филиппо «Сизиф и посторонний»
Claviceps P., 14 августа 2007 г. 22:35
Хороший рассказ. Но может показаться скучным, если не знать произведений Альбера Камю и подробностей его жизни. Здесь он совсем не писатель, а всего лишь служащий при дворе французского императора, в мире, где господствует Франция.
А то, что Пол ди Филиппо склонен к играм таким альтернативно-историческим с биографиями, уже по сборнику “Потерянные страницы” было понятно.
Кстати, забавно как всякие писатели периодически всплывают у фантастов – Камю, Томас Вулф, Хемингуэй…