| |
| Статья написана 13 августа 2015 г. 12:49 |
http://old.computerra.ru/upload/mkarpov/Z..." style="float: left;" width="250" />Вдогонку к посты о судьбе "http://piterhandra.livejournal.com/807787...">Альфа-книги". Господи, до чего же у нас экспертов развелось, мама не горюй. Специально для таких диванных гуру от книжного бизнеса объясняю в последний раз и на пальцах. Да, с тиражами плохо у всех издательств. Вот вам немного статистики по тем из них, кто является основными игроками на рынке издания фантастической литературы в России: 2012 Эксмо 8 423 книг 56 616 700 экз. АСТ 7 032 книг 46 488 400 экз. Азбука-Аттикус 1 852 книг 15 244 300 экз. Альфа-книга 313 книг 2 694 000 экз. Ленинград - нет данных* 2013 Эксмо 9 015 книг 56 855 200 экз. АСТ 5 704 книг 31 772 600 экз. Азбука-Аттикус 1 744 книг 13 259 800 экз. Альфа-книга 371 книг 2 836 000 экз. Ленинград 207 книг 834 800 экз. 2014 Эксмо 7 047 книг 41 560 000 экз. АСТ 5 210 книг 27 797 900 экз. Азбука-Аттикус 2 231 книг 16 964 800 экз. Альфа-книга 281 книг 1 732 200 экз. Ленинград - нет данных* 2015 (1-е полугодие) Эксмо 3 524 книг 18 757 100 экз. АСТ 2 866 книг 15 041 300 экз. Азбука-Аттикус 980 книг 5 636 900 экз. Альфа-книга 89 книг 513 000 экз. Ленинград - нет данных* * так как приведены данные по 100 издательствам, выпустившим наибольшее количество книг за расчетный период. Следовательно, издательство "Ленинград" выпустил в 2012 году — менее 265, 2014 году менее 174, в 2015 — менее 84 книг) Фантастика и детективы — два кита массовой художественной литературы, на которых раньше возлежал российский книжный бизнес. Именно благодаря им издатели могли спокойно издавать нишевую литературу, и при этом позволять себе эксперименты. Ну а мы идем дальше. Что касается непосредственно фантастики. 2012 Русская фантастика и мистика 1 390 книг 8 428 300 экз. (средний тираж — 6 000) Зарубежная фантастика и мистика 668 книг 3 316 500 экз. (средний тираж — 5 000) 2013 Русская фантастика и мистика 1 365 книг 8 147 000 экз. (средний тираж — 6 000) Зарубежная фантастика и мистика 614 книг 3 048 100 экз. (средний тираж — 5 000) 2014 год — Нет данных 2015 (1-е полугодие) Русская фантастика и мистика 484 книг 2 227 700 экз. (средний тираж — 4 600) Зарубежная фантастика и мистика 388 книг 1 965 300 экз. (средний тираж — 5 000) Да, её тиражи тоже падают, особенно у русской фантастики. Зарубежка, в отличие от неё, год от года держится на одном и том же уровне. А вот отечественная "просела". Почему? Её стали меньше читать? Глупости. Её просто читают в другом месте. Рынок электронных книг в России растет. Только за первый квартал 2015 года электронные книги приобрели более девяти миллионов экземпляров, и 13% из них — жанра фантастика. Значит, официально было скачано около 1 117 000 книг данного жанра. И мы сейчас не говорим о том, что доля пиратства на рынке электронных книг в России составляет свыше 95 процентов. Если вы откроете любой пиратский сайт (флибусту, торренты и т.д.) или сайты с бесплатной выкладкой (СамИздат, Проза.ру) то обнаружите, что треть топовых по скачиваемости позиций занимает фантастика. Но мы говорим о реально купленных книгах. И получается, что фантастика (в особенности — русскоязычная фантастика) бодро ушла на просторы интернета. И нет смысла говорить о преимуществах бумажной книги над элеронным аналогом или о пиратстве. Это уже факт. Фантастику читают, но читают её в электронном виде и в основном бесплатно. Так что, дамы и господа писатели-фантасты, вот где ваша аудитория. И как с ней жить — решать вам.
|
| | |
| Статья написана 12 августа 2015 г. 17:43 |
Я просто процитирую статью из журнала "Forbes". Я не буду заострять внимание на том, что автор статьи издатель. Не буду упоминать, что о существовании данного издательства я узнал только что. Не стану размышлять о том, что они печатают книги без указания тиражей (что уже о многом говорит тем кто разбирается в издательской кухне). Я просто цитирую альтернативное мнение: http://cdn.forbes.ru/cdn/farfuture/Q9Ht4n..." width="" /> "...Хочу рассказать вам о трех лучших книжных сказках, которые я знаю. В других отраслях говорят про беспроводную передачу энергии, операции без хирурга, гибкие LCD-панели, паровые голограммы или переход промышленности на 3D-печать всего производимого. В нашей, книжной, говорят о безусловном доминировании электронных книг, о печати по требованию как революции в издательском бизнесе и о самоиздании как убийце издательств. Об этом и поговорим. Сказка первая: электронная форма — ближайшее, неизбежное и универсальное будущее книги. Возможно, через много десятилетий, при удачном стечении обстоятельств и в условиях сильного попутного ветра, так и случится. Но для этого электронной книге надо будет сменить носитель, пережить десяток перевоплощений и парочку революций. Если же говорить о том, что мы сегодня знаем и понимаем под электронной книгой, то ее грядущая безусловная победа над бумажной книгой — технократическая утопия. Электронная книга в любом из ныне существующих форматов годится лишь для одного — чтения текста. Любая графика, любая сложная верстка, с помощью которой автор или дизайнер хотят облегчить навигацию по книге или проявить ее структуру, в электронной форме теряются. Я очень много читаю на своем Kindle, но до чего же уродливы эти книги, как примитивна их верстка и как безнадежно уродуются таблицы при переводе в этот формат! И это книги от лучших мировых издательств, которые я читаю на наиболее совершенном в мире ридере. Неудивительно, что в мире нет успешных детских электронных книг. Единственный сегмент, где электронные книги получили сейчас до половины рынка (в Штатах) — это деловая литература, то есть книги, лишенные сложной верстки, картинок и читаемые людьми, не сентиментальными в отношении звуков, запахов и тактильных ощущений. Однако поверьте издателю деловой литературы: необходимость выделить свою книгу среди тысяч и тысяч подобных заставляет нас даже скучнейшие деловые издания наполнять графикой, цветом, небанальной версткой. И такие, обновленные, деловые книги уже невозможно выпускать в формате современных электронных книг.
Сказка вторая: печать по требованию — спасение издательств. Все знают, что развитие цивилизации привело к созданию цифровых принтеров, но немногие знают, что промышленные цифровые печатные машины уже сегодня могут дешево и моментально напечатать, сброшюровать и одеть в обложку вашу книгу. Казалось бы, книгоиздательский мир обязан преобразиться навсегда — труд издателей ограничится тем, чтобы произвести на свет файл, а уже дальнейшее превращение его в печатную книгу произойдет в ту минуту и в том количестве, когда это потребуется. Прощайте, заполненные книгами склады и подсобки, прощайте, «неликвиды» и распродажи книг по доллару с целью освободить место для новых изданий. Прощай, ситуация, когда выпущенную десять лет назад книгу нигде и никак невозможно купить. Издательствам обещана жизнь без рисков «зависших» тиражей, с высвобожденным оборотным капиталом, который не надо вкладывать в печать больших тиражей. «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!» — пропоет вам любой издатель, так соблазнительно звучит эта сказка. Но есть две «маленькие» проблемы: (1) книги разных издательств, напечатанные на промышленной цифровой машине, практически неотличимы и совершенно безлики на ощупь и на вид, (2) многие популярные книги, выпускаемые в России, — переводные, а права на выпуск переводных книг даются ненадолго (как правило, лишь на пять-семь лет) и печатать эти книги по истечении этого срока издательства не могут. Сказка третья: самоиздание — будущее литературного процесса. Разве мы не слышали многократные утверждения, что сейчас каждый написавший книгу может ее выпустить в продажу без вовлечения злых и алчных издателей? И, действительно, текст в MS Word можно обработать в специальной программе и сразу же экспортировать в каталог магазина электронных книг. Мир Kindle Direct Publishing (самоизданных книг, продающихся в крупнейшем в мире онлайн магазине Amazon Kindle) уже создал мировые бестселлеры и авторов-миллионеров, обогатившихся на своих книгах, но не обогативших издателей. Однако авторов-миллионеров можно пересчитать по пальцам. При этом подавляющее большинство из них не относятся к числу графоманов-новичков — они стали успешны в писательском деле задолго до того, как издали свою книгу самостоятельно. Ведь научно-техническая революция не отменяет того факта, что покупаемые книги должны быть хорошо написаны и обладать оригинальным содержанием. А хороший язык и интересные мысли крайне редко встречаются в голове одного и того же человека. Кроме того, создание книги требуют еще дисциплины и усердия. Тем людям, кому дано 95% необходимых качеств авторов бестселлера, хороший издатель и редактор могут добавить критические 5%, необходимые для создания успешной книги. Если цель автора — издать электронную книгу, которую прочет только родная бабушка, то самоиздание будет великолепным решением. Если же ставить перед собой более амбициозную цель — скажем, продать 5000 экземпляров, то нет альтернативы работе с обыкновенным, скучным, традиционным издательством. Занудный издательский цикл редактура-корректура-верстка-корректура занимает 50% времени работы над книгой и невозможен без профессиональных и опытных людей. Зато и результат работы автора с издательством оказывается иногда ошеломительным по качеству получающегося текста и популярности созданной книги." http://www.forbes.ru/mneniya-column/konku...">(с) источник
P.S. Кстати, по второму пункту я соглашусь — POD или BOD не являются спасением для современного книгоиздания. Но, честно, я впервые слышу, чтобы кто-то их так называл.
|
| | |
| Статья написана 11 августа 2015 г. 19:28 |
http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." style="float: left;" title="Рисунок2" width="300" />Год назад я написал http://piterhandra.livejournal.com/691065...">небольшую заметку с прогнозами падения тиражей в различных отечественных издательствах (речь шла в первую очередь о сериях жанра фантастика). Среди прочих, я писал о возможной судьбе издательства "http://www.armada.ru/novn.htm">Альфа-книга" (цитирую): "Романтическая фантастика: 5 000 — 4 000 Фантастическая история: 7 000 — 4 000 Фантастические игры: 5 000 Фантастический боевик: 5 000(min)/40 000(max) — 7 000(min)/35 000(max) Юмористическая серия: 6 000(min)/10 000(max) — 4 000(min)/ 8 000(max) Магия фэнтези: 6 000(min)/20 000(max) — 5 000(min)/ 8 000(max)" И вот, прошел год, и что же мы видим?
Романтическая фантастика: 3 500 — 4 000Фантастическая история: 4 000 Фантастические игры: - закрыта Фантастический боевик: 5 000(min)/15 000(max) Юмористическая серия: 4 000(min)/ 8 000(max) Магия фэнтези: 3 000(min)/ 8 000(max) Но, давайте капнем немного глубже. Возьмем данные Рспечати из ежегодных докладах о состоянии книжного рынка в России. Итак, что там говориться об "Альфа-книге"? В 2013 издательство выпустило 371 книг, общим тиражом 2 836 000 экземпляров. В 2014 году — уже 281 книгу, суммарный тираж — 1 732 200 экземпляров. К сентябрю 2015 издательство планирует выпустить 211 книг тиражом в 914 000 экз. Из них: — 13 книг ( 54 000 экз) переиздания; — 18 книг ( 71 000 экз) классика; — 38 книг (125 500 экз) дополнительные тиражи; — 142 книги (663 500 экз) новинки. Т.е., весьма вероятно, что за этот год издательство не опубликует и миллиона экземпляров. Максимальный тираж — 15 000 экз. (книг с таким тиражом в этом году вышло всего пять наименований). Средний тираж упал с 7000 до 3000 экз. Отдельного упоминания стоят те факты, что из "Альфы" ушли или стали сотрудничать с другими издательствами практически все топовые авторы (пожалуй, лишь Алексей Пехов остался последним автором, публикующимся исключительно в одном издательстве). А главным "паровозом" "Альфа-книги" на данный момент являются Виталий Зыков. Знаете, глядя на то, как с рынка фантастической литературы постепенно уходит один ещё один крупный игрок — становится немного грустно. И мне кажется — это ещё не конец. Вслед за "Альфа-книгой" придет черед редакций фантастики в ЭКСМО и АСТ...
|
| | |
| Статья написана 10 августа 2015 г. 14:23 |
http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." style="float: left;" title="untitled" width="276" />Внимание! Сегодня начинается официальная продажа электронной книги "Метро 2033: Крым-3. Пепел империй". Не будь пиратом, покупай лицензию ;) Приобрести эл. копию романа можно http://www.litres.ru/nikita-averin/metro-...">по этой ссылке. «Метро 2033» Дмитрия Глуховского – культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж – полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033» – серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду! Они были последней надеждой на возрождение цивилизации. Но теперь их клан практически уничтожен, и все они находятся вне закона. Что делать, когда на одной чаше весов оказываются честь, долг и гуманизм, а на другой твоя собственная жизнь? Ответ прост: живи дальше. Собери оставшиеся силы и отправляйся в долгое и полное опасностей путешествие по ядерным пустошам. Или вернись домой и попытайся отомстить за свой клан. А лучше сделай и то, и другое. Ведь если боги забыли о нас, то, значит, пришла пора нам самим вершить свою собственную судьбу. Воздвигнуть новый мир на пепле империй. Ну, собственно, пираты украли книгу через 46 минут 18 секунд после начала продаж. Текст уже вихрем разлетается по интернет-помойкам (только по первым десяти ссылкам суммарное количество скачиваний — 56 000 раз). Я же отношусь к этому весьма философски. Права на электронные продажи принадлежат издательству, так что борьба с нелегальным контентом — их дело. P.S. Спасибо тем, кто скачивает книгу официально. Вы — лучшие. P.P.S. Поперечный ответ пиратам от Литреса. В ответ на проделки пиратов, компания Литрес запустила рассылку среди своих читателей, с рекламой романов "Пепел империй" и "Бессердечный" Павла Корнева. https://pp.vk.me/c629420/v629420582/d2d5/..." width="600" /> Спасибо, ребята :) P.P.P.S. Когда народ стал активно покупать книгу, ребята из Литреса не растерялись и подняли цену на 40 рублей. Вот он, бизнес по-русски! http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." width="185" />http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="" /> Спасибо, ребята :(
|
| | |
| Статья написана 5 августа 2015 г. 16:55 |
http://lit-era.com/uploads/contests/14385..." style="float: left;" width="220" />Знаю, среди моих читателей найдутся авторы подростковой и юношеской прозы. И сегодня, специально для вас, у меня есть интересная информация: Портал ЛитЭра, совместно с издательством "АСТ" проводит конкурс "http://lit-era.com/contests/view?id=3">TeenLife" Тема конкурса: "жизнь подростка". Первая депрессия и первая любовь, первые настоящие друзья и первый поцелуй.Спорт, учеба, развлечения, ненависть, дружба… Ваше произведение не обязательно должно быть посвящено любви, главное, чтобы оно было близким и понятным молодой аудитории. Книги победители конкурса будут напечатаны в новой серии издательства АСТ, которая должна появиться на полках магазинов зимой 2016 года. http://lit-era.com/contests/view?id=3#">Правила конкурса
|
|
|