| |
| Статья написана 13 мая 2015 г. 16:21 |
Так как ежедневно мне приходится получать около десятка писем или комментариев с вопросами о работе сайта http://fan-book.ru/">Fan-Book, я решил написать специальный пост, и в дальнейшем просто давать на него ссылку. Итак, поехали! https://pp.vk.me/c623623/v623623633/1f40a..." width="500" />
1) fan-book.ru принадлежит издательству "http://eksmo.ru/">ЭКСМО". — Нет. Конечно, сайт активно сотрудничает с данным издательством, но не является его структурным подразделением. Сайт принадлежит независимым владельцам. То что на сайте проводят литературные конкурсы, победители которых публикуются в книжных сериях "LitRPG" и "Колдовские Миры", означает лишь высокий уровень работ участников и интерес к конкурсам со стороны издательства. 2) fan-book.ru принадлежит издательству "http://www.ast.ru/">АСТ". — Нет. Здесь точно такая же ситуация, что и с издательством "ЭКСМО". Взаимовыгодное сотрудничество и не более того. Особенно смешно слышать аргументы, мол, на книгах редакции "Жанры" издательства "АСТ", часто можно встретить логотип Fan-Book'а. И что? На обложках серии "Вселенная Метро 2033" можно обнаружить логотип "http://www.livejournal.com/">LiveJournal", но это не означает, что ЖЖ принадлежит "АСТ" или лично Дмитрию Глуховскому. 3) fan-book.ru искусственно создал тренд LitRPG. — Нет. Очень часто встречаю данное утверждение. Да, портал принимал активное участие в обсуждении данного тренда на заре его появления, но не стоит забывать тот факт, что родился и набрал популярность этот субжанр на "http://samlib.ru/">СамИздате". читать полностью »
|
| | |
| Статья написана 12 мая 2015 г. 13:34 |
Дружеской рекламы пост На июнь планируется выпуск совместной книги Андрея Круза и Павла Корнева «Хмель и Клондайк». Оба автора отлично известны читателям своими увлекательными произведениями, так что от соединения их усилий можно ждать очень много. И мы ждем! Роман http://fan-book.ru/catalog/books/paper/hm..." style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px none; font-family: Arial; font-size: 13px; vertical-align: baseline; color: rgb(44, 148, 183); font-stretch: normal; line-height: 18px;" target="_blank">«Хмель и Клондайк» представляет собой продолжение цикла http://fan-book.ru/cycle/prigraniche/" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px none; font-family: Arial; font-size: 13px; vertical-align: baseline; color: rgb(44, 148, 183); font-stretch: normal; line-height: 18px;" target="_blank">Приграничье. Если не считать рассказов, вошедших в сборник http://fan-book.ru/catalog/books/electron..." style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px none; font-family: Arial; font-size: 13px; vertical-align: baseline; color: rgb(44, 148, 183); font-stretch: normal; line-height: 18px;" target="_blank">«Межсезонье», это восьмая книга цикла, так что особо представлять сюжет нет необходимости. Мир уже создан, он живет, а в новой книге авторы расскажут о событиях, произошедших семью годами позже того, что было описано в последнем романе. http://pavel-kornev.ru/images/stories/map..." style="margin: 0px auto; padding: 0px; border: 0px none; font-family: inherit; font-style: inherit; font-weight: inherit; vertical-align: baseline; max-width: 730px; display: block;" width="600" />
До сих пор о Приграничье писал Павел Корнев, что ж, посмотрим, как отразится на мире и сюжете участие второго, не менее популярного автора. С главами нового романа можно http://pavel-kornev.ru/h-i-k/part1.html" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px none; font-family: Arial; font-size: 13px; vertical-align: baseline; color: rgb(44, 148, 183); font-stretch: normal; line-height: 18px;" target="_blank">ознакомиться на сайте Павла Корнева, там же размещены иллюстрации к будущей книге. http://pavel-kornev.ru/images/stories/hk_..." style="margin: 0px auto; padding: 0px; border: 0px none; font-family: inherit; font-style: inherit; font-weight: inherit; vertical-align: baseline; max-width: 730px; display: block;" width="600" />
|
| | |
| Статья написана 12 мая 2015 г. 13:12 |
По итогам вчерашнего поста. Ох, сколько интересного я вчера узнал о книжном бизнесе и о себе лично! Просто пир духа. Тут и классические комментарии "Писатель должен быть голодным", "Сейчас публикуют исключительно гуано и графоманию", "Я идейный пират, а вы жадные писатели — желаю сдохнуть в нищете" до умозаключений высококлассных экономических экспертов типа "вы все неправильно посчитали, надо считать вот так!". Особенно порадовал тренд в фейсбуке, где собрались настоящие эксперты! Честно — читал и плакал. Как справедливо заметил коллега Зотов, складывалось впечатление, как будто это лично я виноват, что тиражи снижаются, а денег у простых читателей стало меньше. Друзья мои. Я не буду сейчас говорить о том, что продавцу провинциального книжного магазина или сотруднику типографии как бы не с руки делать громкие заявления: "Я работаю в этом бизнесе десять лет и вы неправы, я сейчас вам сейчас все расскажу, как оно есть на самом деле!". Не буду спорить с вами о том, что данные государственных служб и отчеты крупнейших книготорговых сетей являются для меня авторитетным источником данных, а цифры, приводимые мне в качестве контраргументов и подкрепленные лишь фразами "я точно знаю!"/"мне знакомый в одном издательстве сказал" — нет. Я хотел донести до вас одну простую мысль: сейчас в России переизбыток бумажных новинок в жанре фантастики. И издатели это понимают. В обозримом будущем её станет меньше. Этот факт стоит просто принять. А не бросаться с вилами и топорами, ибо вам кажется что: http://www.chaskor.ru/posts_images_200908..." width="" />
В общем, простите, если я кому-то сломал картину мира, я не специально. Всего хорошего. P.S. Конечно же, я как всегда неправ и ничего не понимаю.
|
| | |
| Статья написана 11 мая 2015 г. 22:16 |
Издательство «РИПОЛ классик» совместно с «Буквоед» приглашает авторов принять участие в III питчинге писателей. Встреча состоится 23 мая в 11.00 во внутреннем дворике книжного клуба «Буквоед» г. Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 46. За две минуты каждый автор сможет рассказать о себе экспертному жюри, журналистам, писателям и литературным критикам и презентовать свою рукопись. https://tnp-production.s3.amazonaws.com/u..." width="" />
Лучшие работы будут опубликованы в 2015 году. Оформление заявки: — ФИО, возраст, название произведения, жанр и синопсис (4000-5000 знаков) выслать на почту info@ripol.ru (тема письма «Питчинг»). По наводке Ника Романецкого
|
| | |
| Статья написана 11 мая 2015 г. 17:14 |
https://pp.vk.me/c621329/v621329248/20d71..." width="400" />
Внезапно? Но, прежде чем бросаться на меня с вилами и топорами, прочтите. Ниже я привожу статистические данные, проверить которые может каждый пользователь интернета (благо цифры озвучиваются в открытых источниках). Итак. — Население России на 1 января 2015 года оценивается в 146 267 288 человек* — По данным ВЦИОМ** 36% россиян «практически не читают» книги, и лишь 35% россиян читают одну книгу в неделю. Обращаю ваше внимание — читают, что совершенно не значит, что каждую неделю они покупают новую книгу (это важно!). — По данным всё того же ВЦИОМ'а***, 9% из этих 35% предпочитают читать фантастику. Отдельно стоить отметить, что среди россиян, предпочитающих электронные книги, этот процент больше — 13%. Что же мы получим, переведя проценты?
51 мил. 100 тысяч россиян читают хотя бы одну книгу в неделю. Из них 4 600 000 россиян читают фантастику (читают, не покупают, помним об этом). Вот она, целевая аудитория отечественных издательств. Четыре с половиной миллиона человек. Казалось бы, почему у нас в стране у фантастики такие маленькие тиражи, всего 2-3 тысячи экземпляров? Всё просто. — Эта аудитория не сегментирована. Нужно учитывать дробление на любителей отечественной и зарубежной литературы, на людей предпочитающих современную фантастику и на ценителей классической НФ, на тех кто покупает книги и тех кто или скачивает их бесплатно, или читает в библиотеках. — Отечественные издательства не работают с данной аудиторией. С 2007 года издатели не формируют спрос, а наоборот — следуют за тенденциями, возникающими у читателей в интернете. Что приводит к запоздалой реакции и выпуску массы книг, уже не пользующихся спросом среди читателей. — Треть от суммарных тиражей выпускаемых в России книг достается на долю 50 популярных авторов (публикующихся в основном издательствами ЭКСМО, АСТ, Армада и Азбука). Оставшиеся две трети приходят на безликие для основной массы читателей серии и межавторские проекты. Но, ладно, давайте представим, что эти 4 600 000 читателей стали верными соратниками издательств и они: — покупают — только новинки — современных авторов — хотя бы одну книгу в неделю. Было бы круто, правда? Четыре с половиной миллиона, раз в неделю, эхей! Да, издателям было бы хорошо. Но вот далеко не всем авторам, даже из ныне публикующихся. Потому что есть один момент. — Ежегодно в России выходит около 800-900 романов-новинок в этом жанре****. Тут не то чтобы одну книгу в неделю, тут две-три книги в день нужно покупать (читать их при таком раскладе вряд ли получится). Отсюда и возникает жесткий кризис перепроизводства. Российские издатели в год печатают больше книг, чем могут продать за пять лет. Зачем? Лично мне непонятно. P.S. Это я сейчас не к тому, что пора валить из профессии. Слава богу, благодаря интернету, современный писатель-фантаст вполне может жить припеваючи и без сотрудничества с издательствами. ______________________________________________ * Оценка численности постоянного населения на 1 января 2015 года и в среднем за 2014 год (http://www.gks.ru/free_doc/new_site/popul...">опубликовано 17 марта 2015 год). ** Всероссийский опрос был http://pro-books.ru/news/3/15586">проведен в мае 2014 года. *** Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ http://pro-books.ru/news/3/15141">проведён 24-25 мая 2014 г. **** Данные номинационных списков конференции "Роскон" за 2011-2014 гг.
|
|
|