| |
| Статья написана 18 июля 2019 г. 12:22 |
Получив хороший фидбэк на мой вопрос о востребованности статьи про новое поколение русскоязычных писателей-фантастов (более ста голосов ЗА и всего два ПРОТИВ), я начинаю потихоньку собирать материал. Постараюсь подобрать как можно больше фактов и примеров, чтобы статья получилась максимально предметной и информативной. Пара кейсов для затравки:
— Официальный рекордсмен по количеству купленных в день начала продаж электронных копий новой книги — Виктор Пелевин (более 3 000 экз.) — Подобного результата регулярно достигают порядка двух десятков топовый сетевых авторов. Рекордом "дикого" самиздата заявляется цифра в 4 700 электронных копий за первые сутки. — Тираж нового романа от топового российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко "Порог" — 30 000 экз. (тираж практически раскупили за первые три месяца продаж) — Совокупный тираж дебютной книги сетевого писателя-фантаста Макса Максимова "Апокалипсис³" — 25 000 экз. (первый тираж — 5К, доп.тиражи — 20К, в августе выйдет переиздание (думаю, тиражом от 2 до 5К). И вполне вероятно, что к концу года Максим сможет не только догнать, но и обойти Сергея по этому показателю. /Эти примеры не означают, что кто-то из упомянутых писателей хуже или лучше. Это просто история про тиражи/ Ну и таких кейсов у меня ещё вагон и маленькая тележка. Осталось только их отсортировать и выбрать наиболее "выпуклые" и актуальные.
|
| | |
| Статья написана 16 июля 2019 г. 15:38 |
Друзья, ко мне обратился один крупный журнал с предложением о сотрудничестве. В качестве одной из возможных тем я подумал написать материал о новом поколении популярных русскоязычных писателей-фантастов: сетевых или интернет-авторов. Рассказать о становлении народной любви к авторам СамИздата, показать ретроспективу от Андрея Круза, Дмитрия Руса и Елены Звездной до Макса Глебова, Виктории Свободиной, Макса Максимова и других. Собственно, вопрос, насколько вам интересен такой материал?
|
| | |
| Статья написана 16 июля 2019 г. 14:35 |
Новый выпуск любимой вами рубрики "Что почитать?" Как всегда, у нас тут представлена подборка из шести анонсов и рекомендаций интересных книг (в жанрах фантастика и фэнтези) моих друзей и коллег-писателей. • Уильям Ф. Нолан и Джордж К. Джонсон, «Логан» Аннотация: Уильям Ф. Нолан — автор рассказов, романов и сценариев в жанрах научной фантастики, фэнтези и ужасов, прославившийся романом «Бегство Логана». Этот бестселлер был экранизирован в 1976 году. Фильм получил «Оскар» за спецэффекты и шесть премий «Сатурн», а исполнители главных ролей, Майкл Йорк и Дженни Эгаттер, обрели статус культовых персонажей англоязычной поп-культуры. История Логана продолжилась в романах (при участии Джорджа К. Джонсона, знаменитого сценариста, работавшего над «Сумеречной зоной» и «Звездным путем») и комиксах, сюрреалистические наряды героев повлияли на тенденции моды. В настоящее время готовится ремейк этого выдающегося фильма. Уильяму Ф. Нолану дважды вручали премии «Эдгар» и Брэма Стокера, в 2009 году он получил благодарность от Ассоциации писателей хоррора и премию за выдающиеся достижения в профессиональной области, а в 2015 году — премию Гранд-мастера мирового конвента любителей хоррора. После волнений, в одночасье охвативших города на всех континентах, мир изменился кардинальным образом. Новое цивилизационное устройство предоставляет каждому все, что душе угодно, — мужчины и женщины могут проводить время в непрерывных развлечениях, денно и нощно занимаясь сексом, участвуя в спортивных играх, балуясь легкими наркотиками... вот только человеческая жизнь ограничена 30 годами и всякого, кто пересек этот возрастной рубеж, ожидает добровольное уничтожение. Однако не все граждане идут на смерть сознательно — и для таких нарушителей закона есть «песчаные люди» — ловцы, вооруженные самым мощным оружием и доставляющие их в заведения для умерщвления. Герой книги, «песочный человек» Логан, которому осталось несколько дней до уничтожения, решает развенчать или подтвердить городскую легенду, говорящую о загадочном убежище, где ловкий беглец может спрятаться от ловцов и от правительства. Впервые на русском языке.
• Орсон Скотт Кард, «Звездные дороги» Аннотация: В настоящее издание войдут рассказы и повести о героях и событиях вселенной "Игры Эндера", одного из величайших фантастических произведений XX века. Они будут интересны читателю и сами по себе, будучи вполне самостоятельными произведениями, вышедшими из-под пера признанного мастера жанра; и как элементы расширенной вселенной, добавляющие многослойности главному повествованию; и как возможность увидеть варианты, которые рассматривал автор, создавая мир Эндера. Многие из этих коротких историй позже выросли в полноценные романы, некоторые вошли главами, а другие растворились в них, расплелись сюжетными линиями и мотивами. Читатель, внимательно следящий за творчеством Орсона Скотта Карда, наверняка заметит множество несоответствий и разночтений с главными романами саги, которые были написаны позже. Так что эти истории — своего рода апокрифы, порою довольно далеко отходящие от того, что впоследствии стало считаться каноном. Читателю представляется уникальная возможность не только еще раз соприкоснуться с миром Эндера Виггина, но и проследить путь, по которому шел автор в процессе его созидания. • Наталья Жильцова, «Ария для богов» Аннотация: Если ты — молодая и красивая эльфийка, а твой отец — знатный политик и интриган, то даже не рассчитывай, что тебе позволят прожить свою жизнь так, как захочется. Я и не рассчитывала, но помолвка с внезапно объявившимся королем нашего народа все равно оказалась для меня неожиданной. Впрочем, и новоявленный монарх не пришел в восторг от такого поворота. Но выбора нам не оставили. Казалось бы, свадьбе быть! Да только у враждующих богов Темных королевств появились свои планы на наши с Алексисом души... и тела. • Марта Уэллс, «Отказ всех систем» Аннотация: В далеком будущем каждая космическая экспедиция обязана получить от Компании разрешение, снаряжение и специальных охранных андроидов. Но в условиях реальной экономики безопасность — не самое главное. На далекой планете команда ученых проводит исследования, а их охранят мыслящий андроид Компании. После того, как он «хакнул» свой модуль управления, он получил свободу и стал называть себя «Киллерботом». Люди его не интересуют и все, что он действительно хочет — это смотреть в одиночестве скачанную медиатеку с 35 000 часов кинофильмов и сериалов. Однако, миссия и сама планета оказываются гораздо опаснее, чем в брифинге Компании. И Киллерботу придется выяснить, что происходит и как он со всем связан. • Трэвис Каррит и Александра Мотыка, «Ведьмак. Из плоти и пламени» Аннотация: Старый знакомый просит Геральта разобраться в таинственных переменах, произошедших с дочерью. Однако, прибыв на место расследования, ведьмак с удивлением обнаруживает там Лютика и вместе с ним неожиданным образом переносится в другую часть мира. Волею случая, оказавшись в опасном и загадочном регионе, они сталкиваются с невыполнимой задачей и вынуждены скрывать свои настоящие личности. Вместе с местной чародейкой Геральт начинает бороться с тёмными силами, поразившими эти земли, но вскоре выясняет, что ситуация в которой, как он считал, нужна его помощь, обернулась для него ещё большими неприятностями и сделала главным подозреваемым. • Николас Имс, «Кровавая Роза» Аннотация: Живи всласть, умри молодым. Тэм Хэшфорд надоело работать в местной пивнушке, подавать напитки прославленным наёмникам и слушать, как барды поют о приключениях и славе в мире за пределами её сонного городка. И когда в город закатывает самая крупная компания наёмников во главе печально известной Кровавой Розой, Тэм хватается за возможность присоединиться к ним в качестве отрядного барда. Она хочет приключений – она их получит, ведь отряд отправляется в поход, где их ждёт либо смерть, либо слава. Пришло время прогуляться на Дикую сторону.
|
| | |
| Статья написана 16 июля 2019 г. 11:02 |
Почти каждый день ко мне обращаются с просьбой проконсультировать по договору на книгу (художественную, нон-фикшен или по размещению книги на электронной площадке). Конечно, я помогал пока было свободное время, но сейчас его нет от слова совсем. Поэтому, давайте поступим таким образом: • Если вы хотите часовую консультацию с подробным разбором предлагаемого вам договора на книгу; • Плюс сопутствующие советы по подводным камням об авторском праве; • Плюс несколько советов по продвижению То сообщите мне любым удобным для вас способом, обсудим. А консультации в бесплатном хаотичном порядке я прекращаю. Спасибо за понимание :)
|
| | |
| Статья написана 8 июля 2019 г. 11:57 |
Весь прошлый год и половину нынешнего мы слышали от традиционных книгоиздателей одну и ту же мантру: "На западных рынках вновь растут продажи бумажных книг! Продажи электронных книг стагнируют! Открываются новые книжные офлайн-магазины!" Я же, напротив, показывал на актуальные данные и удивлялся: ребята, вы чего? Откуда у вас такая информация? — обанкротилась самая большая сеть книжной дистрибуции в США; — из издательств Большой Пятерки осталось Большие Три С Половиной; — Barnes and Noble не закрылись исключительно благодаря их покупке частным холдингом Elliott Management Corp. (да и то непонятно, смогут ли их спасти англичане, реанимировавшие сеть книжных магазинов Waterstones); — годового оборот книжного рынка традиционных издательств в США сократился на 1,6%; — на электронные книги приходится четверть всей онлайн продаж книг (ещё раз, для тех кто не хочет копаться в деталях: электронные продажи падают у САМИХ издательств (за счет высоких цен), а общее число продаж электронных книг продолжает увеличиваться на 40-50% ежегодно).
Второй книжный рынок, на которой любят ориентироваться отечественные издатели — британский. Ну, они тоже опубликовали годовой отчет... и оказалось, что дела у них ещё хуже чем у заокеанских товарищей: — продажи книг сократились на 4%; — продажи бумажных книг сократились на 5%; — продажи электронных и аудиокниг выросли на 5-8% При этом, английские издатели ведут ту же самую политику: задирают цена на свои электронные копии. Но даже это не отбивает у британцев желание покупать именно электронные копии книг. Представляете, что бы произошло, если бы они снизили цены до средне рыночных (как у инди-авторов)? Тогда на электронные книги приходилось не 20% от оборота, а все 40-50%, как в США. Собственно, что мне сейчас интересно: отечественные издатели проигнорируют отчеты западных коллег и дальше будут повторять: "Бумажные книги возвращаются, электронные книги заняли свою нишу и больше не вырастут"? Или что, на наш век хватит, а после нас хоть потоп? Нагоним и перегоним?... А может стоит посмотреть не на Запад, а на Восток? Китайцы уже показали, в каком направлении нужно разваривать книжную индустрию. Так почему же наши издатели продолжают играть на скрипках стоя на палубе тонущего Титаника? Не понятно... Ссылки: https://indd.adobe.com/view/fe60d306-d33b... https://newsroom.publishers.org/book-publ...
|
|
|