Роджер Желязны «Джек-из-Тени»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джек-из-Тени — неуловимый вор, слышащий своё имя каждый раз, когда оно произносится в тени, один из людей тьмы, у которых нет души, но которые могут прожить несколько жизней.
Джек-из-Тени прибывает на Адские игры, чтобы украсть главный приз — Пламень Ада, но его подстерегает неудача, слуги его заклятого врага — Повелителя Нетопырей — узнали его, и в итоге Джек потерял свою голову...
Что было дальше, читайте...
Входит в:
— цикл «Джек»
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, August 1971», 1971 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, July 1971», 1971 г.
— антологию «Берега смерти», 1992 г.
— антологию «Антология мировой фантастики. Том 3. Волшебная страна», 2003 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1972 // Роман | |
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (США) |
- /языки:
- русский (24), английский (4), украинский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (24), периодика (2), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Е. Александрова (9), Д. Громов (1), Д. Дёмин (1), В. Ковалевский (3), В. Курганов (1), О. Ладыженский (1), С. Ладыженский (1), Н. Любимова (1), И. Павловский (1), О. Синица (1)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Aryan, 13 сентября 2013 г.
Увы. Уже не в первый раз читаю вещь, которая многим нравится, причем по довольно разным причинам, и отчаянно пытаюсь понять, как люди увидели здесь «изящество, бесподобный стиль, литературные изыски, проработанный мир» и как бы мне тоже все это увидеть. Потому, что хочется — автор известный, герой нестандартный и даже интересный, так хочется, шорт побери!, сказать «Вот отличная вещь!» А на выходе вместо потрясения или хотя бы тихого удовольствия остается сильно растянутый во времени и пространстве пшик.
Возможно — это будет редкое, но встречающееся в природе явление — перевод лучше оригинала? Потому, что я давненько не читала настолько тягомотной, нудной, вымученной писанины, морализаторской и скучной. Бесконечные диалоги, где очередные непобедимые властелины долго и со вкусом рассказывают, как они разделаются с героем. Потом очень предсказуемо герой разделывается с ними — причем как правило, без особых хлопот, что сразу вызывает острое раздражение: и к чему было столько разглагольствовать на тему «евоной непобедимости», если потом — одним махом побивахом и даже не вспотел? Я вот сейчас ловлю себя на желании писать об этой книге преувеличенно-ернически, настолько она утомила этой своей парадоксальностью: феноменальным тягучим многословием при относительно небольших размерах. Такое не часто встретишь. :)
Про язык и стиль — чем меньше, тем лучше. Пафосно, высокопарно, тяжеловесно и описательно. Бревнами катящиеся каденции типа «прежде, чем он полностью разделся, ему уже принесли новый меч.... прежде, чем он опустился в ванну, чистые одежды были разложены перед ним на скамье... прежде, чем он закончил омовение, рядом накрыли стол с яствами... прежде чем...» Прежде, чем я сойду с ума от подобной стилистики, кто-нибудь — пристрелите меня каким-нибудь рассказом о роботах Азимова, пожалуйста LOL
Эмоции тоже хорошо описываются : «Желваки напряглись в углах челюстей Джека» — это Джек в ярости, ежели читатель еще не понял по ситуации. (Я очень надеюсь, что переводчик это передал как-то более симпатично — но в оригинале именно так.) Богато, ничего не скажешь.
В финале душа Джека воссоединилась с ним, а душа читателя «рыдая, побрела по болотам» )) (В моем конкретном случае, читательница судорожно потянулась за дозой Хайнлайна).
Все это, безусловно, чистейшее неразбавленное имхо, но... скажем так, любителям Хайнлайна, Азимова и прочих не склонных к мистике и языковому мудехару логиков я бы, наверное, посоветовала воздержаться.
NS 123, 18 апреля 2020 г.
Какая могучая и причудливая фантазия у Желязны, сколько разных, необычных и запоминающихся миров он создал. Это один из них. Мир, который не вращается, на солнечной стороне живут обычные люди, которые пользуются наукой, на теневой, маги, пользующиеся волшебством.
Главный герой — личность (он ведь не совсем человек) с теневой стороны. Гордый, целеустремленный, и крайне эгоистичный. И по занятию — вор. Даже друг у него, один единственный Утренняя Звезда, и то только потому, что у него нет ничего что Джеку хотелось бы украсть.
Мне кажется, что в некотором смысле Джек-из-Тени похож на Люцифера (Светозарного) и зарю принес (планета стала вращаться), и много зла причинил, и сам погиб.
В общем, необычная это книжка — состоит из отдельных кусочков, как бы фрагментов, ближе к сборнику рассказов. Живые персонажи, красочные описания, необычный сюжет, Желязны не зря считается классиком.
Evil Writer, 7 мая 2013 г.
Забыв немного о настоящем и будущем фэнтези, отрываясь иногда от современных баталий и соплей современного фэнтези разве не хочется вернутся в старые добрые времена, где миров правили иные законы фэнтези. «Джек-из-тени» прекрасный образчик старого, еще не заезженного фэнтези от одного из мировых титанов фантастики — Роджера Желязны.
История Джека, эта история мести, история столкновения личностей и эпох и смыслов. Джек бьется не с героями, нее повергает всех, он скорее боец с изнанкой всего своего мира, сражается за неизведанное и бьется за него, хоть и не везде он прав. Главной темой романа Желязны стало столкновение светлой стороны и теневой, все это он пускает через душу Джека бросая его лицом на испытания и невзгоды, сражения и беды. Вся его история весьма аллегорична и не похожа на стандартное фэнтези хоть и чувствуются от него нотки олдскула, доброй старой школы любителей сказочности. Главный плюс в истории там как она подана, все это очень напоминает мотивы темного фэнтези, причем заунывного и философского, с нотками морали.
Желязны не пишет бестолковых историй, он радеет больше к смысловым притчевым мотивам и смыслам. Вот и «Джек-из-тени» темная и грустная лошадка мрачного склона фэнтези. Стиль как всегда бесподобен, метафоричен и аллегоричен, очень много литературных изысков и виртуозно встроены декорации путешествий Джека, множество приятных находок и сюжетных поворотов, от такого чтения и не хочется отрываться, погружаясь в интересный мир героя.
Профессиональная работа сделанная от сердца и сдобренная автором, как сверкающие элементы звезд, своей философской грустью. Стоит перечитать, насладииться приключениями Джека и его мыслями.
Желязны в очередной раз на высоте, и справляется с задачей на ура. Мои искренние благодарности мастеру, и спасибо за труд к которому я бессомнено еще захочу вернуться в его сказочный мир полный магии, жизни, любви и страсти. Не стоит забывать кто мы и к чему стремимся и что важнее всего, вот чему меня научила история Джека, который из Тени.
Неизвестный Ч., 9 февраля 2023 г.
Дослушал «Джека-из-тени». Когда-то прочитал (и, кажется, перечитал) с удовольствием, а однажды вдруг прочёл где-то, что роман «по общему мнению» так себе. Переслушал, неужели ошибся? Нормальная фэнтезийная история, если не подходить к фэнтези вообще с какими-то гамбургскими мерками. Иногда заметно, как повествование провисает, будто автор не знает, о чем писать, иногда комкается, но профессионализм выручает, а в целом получилась неплохая история про планету, которая не вращалась — не вращалась вокруг своей оси (наверное, всё-таки вращалась — синхронно с вращением вокруг светила),
izubr_, 19 декабря 2017 г.
Шедевр, безоговорочный шедевр мастера... А если еще вспомнить что первый раз я прочел это в 10 лет, то можно представить какой шок тогда это было для меня. Необычный мир, стильное зло, очень нестандартные Лорды зла и мегахаризматичный герой. Да, злой. Да, эгоистичный. Да, жестокий. Да, завораживающий. Тогда антигерои еще не были распространены, и это было очень вкусно. Плюс автор красиво сплетает и магию Тьмы и науку Света, и сталкивает восприятие природы жителями и той и той стороны. А то что Джек рискнул и применил законы одной стороны чтоб контролировать другую — это идея, которая идеально вписалась в героя, который способен и жаждет меняться, но при этом готов принести в жертву своим желаниям всех и вся.
Отдельной строкой идет тема души, которой Джек как-бы лишен, но потом идут попытки навязать ее ему, но последнии строки книги завораживают, когда понимаешь что мир тронулся с места, что Джек лишился почти всего и его единственный шанс
Читать обязательно. Была бы оценка 11 — поставил бы
Zlata.24, 10 апреля 2020 г.
Рваный ритм повествования лишает нас возможности издалека начать знакомство с героем, понять его и его целеустремления.
Все, что мы успеваем узнать — это такой профессиональный вор, что его лишают жизни только за то, что он появился рядом с редкой вещью. И вот затем начинается труднодоступное для понимания путешествие по странному миру. Например, одна фраза преследовала меня практически до конца романа и никак не хотела укладываться в рамки моей фантазии: «Куда ни глянь был восток». И значительно позже я поняла ее смысл — если находиться в самом центре западного полюса, то какой бы дорогой дальше ни пошел, начнешь движение от запада к востоку.
Наверное, я слишком зациклилась на том, чтоб подогнать описанный мир под известные шаблоны. Поэтому сам Джек казался скорее отрицательным персонажем — ведь на фоне справедливого желания отомстить своим обидчикам он обрел манию величия, а став могущественным, совершал очень жестокие и неблаговидные поступки. И лишь дойдя до финала, я разглядела их глубинный смысл — практически в одиночку сломать систему, запустить «сердце» планеты и заставить ее вертеться вокруг своей оси, чередуя ранее четко разделенные свет и тьму. Да ведь это не что иное, как одна из вариаций на тему сотворения мира! Забавно получилось...
Кечуа, 23 июня 2016 г.
Люблю эту книгу! И пусть от пафоса вяжет рот. Мир в «набросках» — что с того?! Диалоги высокопарные, главный герой непобедим, а сюжет предсказуем: читаю отзывы, соглашаюсь, соглашаюсь, соглашаюсь в сотый раз, и понимаю, что можно было написать лучше... Да не смог бы никто, кроме Желязны. А роман — на одном пьедестале с «Князем света» — венчает творчество этого американца с корнями из Ирландии и Польши, которым я зачитывался всё детство, чертовски воодушевлялся от битв, дуэлей, но есть же у Роджера кое-что покруче, правда? Этакая холодная красота фэнтезийного мироздания, и герои, которые похожи, очень похожи на людей, но слишком холодны под стать своему миру, слишком «статичны» (кто не читал Желязны, истолкует превратно, но что поделаешь), и оттого больше напоминают БОГОВ, и читаешь книги Мэтра, как настоящий рукотворный эпос!
Взгляните же, в этой книге — весь Желязны! Джек — явно родственник Корвину — родившейся на границе Света и Тьмы, родившейся, а не ставший вором. У Джека часто случаются неприятности с другими Лордами, а он из тех, кто ничего не прощает. Один раз месть заводит Джека так далеко, что он решает украсть само мироустройство — разрушить существующий порядок вещей, в котором вечная и недвижимая черта рассвета разделяет землю Магов и страну людей, полагающихся на технологии. Одни защищают себя от жара Солнца гигантскими солнечными батареями, другие с помощью магии выковали щит, задерживающий Холод, что идёт снаружи. А на пороге света сидит наполовину обращённый в камень сфинкс по имени Утренняя Звезда. Цена свободы для него — увидеть утренний рассвет.
Сначала кажется, что Джек из числа «богов» просто по желанию писателя, как Корвин, Сэм, или Кай Крапивник, но здесь всё не так. Каждый раз, теряя жизнь, обладающий Даром просыпается в новом обличии с камнем в руке. А в этом камне — Душа. И стоит с ней соединиться, как теряешь бессмертие. Джек узнаёт об этом. Как же он поступит?
Я понимаю тех, кому не по душе книга. Но настоящие любители Желязны от романа, от его холодной красоты, бело-чёрного изящества рассказанной истории должны придти в восторг.
Бум-бум-бум. Гигантские фигуры бежали чинить сломанный механизм, но было слишком поздно. Рождался новый мир. Возможно, наш.
URRRiy, 7 января 2019 г.
Отличная вещь и не только от других. Легко воспринимаемый фэнтезийный мир с бессмертными, то есть не умирающими после убийства, а воскрешающимися в Навозных ямах Глива созданиями, во всем похожими на людей, кроме наличия души. Впрочем, выбор насчёт обладания душой у них все же имеется. Джек — один из таких бессмертных, но в отличие от прочих, его владения — не фиксированные территории на темной стороне планеты, где и творятся всякие волшебные дела, а тени, в которые он может убежать, его личный несокрушимый замок Шедоу-гард.
И ещё Джек — вор, как по профессии, так и по призванию, что безусловно обеспечивает ему прогулки в навозные ямы Глива с повышенной частотой, по сравнению с прочими представителями владык мрака.
И ещё есть светлая сторона мира, где нет волшебства, где царствует наука, и где все сказания относительно холодной и мрачной стороны тьмы считаются мифами.
Такой вот загадочный мир — на одной стороне планеты — вечный мрак, холод и фэнтези, на другой стороне — вечный свет, тепло и современная цивилизация.
Впрочем, обворовать возможно и свет, и тьму, хотя нечестные методы приводят к нечестным результатам.
В целом книга очень насыщена образами, идеями, действием и фантазией. Морализаторства прямым текстом как такового не наблюдается, есть вполне естественная реакция окружающего и окружающих на объективно негативные действия. Вообще, мне импонирует в книге, хотя и развлекательного жанра, правильная и без напряга доводимая истина — сколько ни воруй, в конечном итоге ты воруешь у себя, все в мире взаимосвязано, и чем большего материального ты достиг за счёт морального падения, тем глубже тебе придется упасть, и вряд ли получится отжаться.
Рекомендую.
Skazo4nikus, 16 сентября 2019 г.
Шедевр, беспрекословный шедевр от мастера Фэнтези. Уникальные герои, проработанный мир и дух автора везде.... хотя что я несу, вот нету здесь ничего этого.
Задумка супер — два мира, такие разные, герои и сам сюжет (хотя к этому подойдем позже) они интересные, в них хочется верить, но вот подача повести... ну вот возьмите фильм — хороший, или не очень, но вам захотелось его просмотреть, и вдруг — кассета испорчена (хотя какая кассета, сейчас все в виде файлов) и вы видите только несколько отрывков — начала нету, ну додумали сами, из середины три-четыре эпизода — причем два из них нудятина, и финал, причем абсурдный... Как вам фильм то? Понравился? Вот такое вот впечатление складывается у меня от прочтения данного произведения.
И по поводу сюжета — вот чесно, воображение у меня работает, логика тоже, но вот понять что выкинет главный герой... да и его просчеты любой ситуации — вот до конца его логика мне осталась не понятна, будто там у него в голове сидит 5 разных людей, и время от времени рулят парадом.
Ashenwail, 23 апреля 2017 г.
Когда Вы оцениваете произведения Желязны, первое — сравнивать их только с произведениями Желязны. Но есть и второе: герои романа должны резонировать с Вами. (Например: лично я резонирую с Князем, Ночью и Джеком, нейтрален Хроникам и полностью на попадаю в Создания света/тьмы и Бессмертного) Если второе условие не выполняется, лучше закрыть книгу.
Знаете, иногда в рецензиях на современное произведение встречаешь гневные слова: «многое заимствовано из РПГ-игр». Здесь же наоборот: образ Валета Теней, созданный Желязны в 1971 году, оказал влияние на класс «roge» в РПГ-сеттингах.
Джек-из-Тени (он же — Валет Теней) — пария в своём мире, где каждый из Лордов имеет территориально-фиксированный центр силы, а Джек — функциональный (собственно, тень). Джека не любят: то голову отрубят, то из пределов Тёмной Стороны Планеты изгонят. К тому же, Джек — один из наиболее ранимых, обидчивых героев Желязны и оттого его злоключениям переживаешь ещё острее. А ещё Джек — гадкий утёнок готического романа, «законопослушный злой» — если, конечно, мировоззрение D&D применимо для характеристики литературных персонажей.
Здесь кроется ряд противоположных моментов. Если спросить себя «о чём этот роман?», то вроде бы он — о бунте против системы. Так же он о господстве Науки, светлой, солнечной стороны над стороной Мрака. Ещё он о пророчествах: единственный друг Джека говорит, что не может видеть своей судьбы, а значит, часть будущего теряется в тумане.
А ещё он о разном видении одного мира
Но ещё он о тщетности. Джек всего достиг, всех поработил, доказал, что он — самый крутой на Тёмной Стороне планеты, но какой ценой? Конечная цена — смерть знакомого мира, и не так важно, останется ли жив лично сам Валет Теней.
Для меня Джек-из-Тени — одна из любимых книг, не только фантастики, но и в целом
detective.book, 1 ноября 2021 г.
Действие книги разворачивается на планете Твилайт, которая разделена на тёмную и светлую часть. На дневной стороне правит наука, а на тёмной магия.
Главный герой Джек из Тени самый искусный вор решает украсть приз Адское пламя, чтобы получить руку возлюбленной. Попытка заканчивается не удачно и Джек погибает. Особенность героя в том что он бессмертен и теперь ему нужно будет пройти долгий путь восстановления чтобы поквитаться с врагами. Если убрать фэнтезийную ширму перед нами история про то как месть сжигает в все человеческое и превращает Джека в бездушное чудовище движемое лишь жадой власти и собственным эгоизмом. Джек из начала произведения становиться всем тем что сам ненавидел. К сожалению метафоричное повествование в середине заставляет откровенно скучать, но как идея заставляет задуматься.
Instagram: @detective.book
xaka28, 1 февраля 2020 г.
Первая прочитанная книга этого автора.
Задумка не плохая, написано скомкано и непонятно.
Честно — не зашло.
Alexus_404, 11 августа 2017 г.
С этой книги официально начинается моё знакомство с творчеством Желязны. Я долго откладывал, но все-таки решился. Роман мне очень понравился. Однако обо всём по порядку. Почему я, собственно, решил ознакомиться с этим писателем и откуда я о нём узнал? Многие, наверное, знают компьютерную ролевую игру Planescape: Torment. Многие должны знать приключения Безымянного в Сигиле, Городе Дверей. Так вот, разработчики вдохновлялись произведениями Роджера Желязны, и я, поскольку являюсь огромным поклонником Тормента, заинтересовался, грубо говоря, источником этого самого вдохновения. Так-с, с чего бы начать-то... Пожалуй, начнём с мира романа.
Мир довольно необычный, интересный, хоть и недостаточно проработан и подаётся набросками. Из-за стиля романа довольно трудно определить его жанр. Наверно, это смесь тёмного фэнтези и научной фантастики. С одной стороны, у нас царство тьмы, которое защищается от холода с помощью Щита и магии, с другой — простые смертные, люди, которые на дневной стороне защищаются с помощью науки и энергетических экранов от солнца. Всё это довольно гармонично уживается, а благодаря прекрасному языку автора читатель довольно легко погружается в сеттинг.
У Желязны потрясающий стиль, который не смог испортить даже перевод (который, конечно, отличный). Изящные, яркие описания действительно радуют. Чувствуется мастерство и читается на одном дыхании.
Теперь о главном герое, Джеке-из-тени. Он опытный вор, которые черпает свою силу из теней. Как и любой представитель царства тьмы, обладает несколькими жизнями. Его образ... многогранен. Я определенно точно могу сказать, что он стал одним из моих любимых литературных персонажей. Джек — крайне противоречивая личность. Он сделал много плохого, он жесток (и в романе читатель это увидит неоднократно), но его образу все равно симпатизируешь. У него есть харизма, восхищаешься его умом, да и все-таки в нём проявляется нечто доброе, особенно в конце. Конечно, его нельзя назвать положительным персонажем. Словосочетание «главный герой» едва ли здесь будет уместно. Пожалуй, слово «протагонист» подходит здесь как нельзя лучше, ибо Джека вряд ли можно назвать героем. Здесь же упомяну о довольно оригинальной завязке — не в каждом романе главному персонажу в самом начале отрубают голову.
Сюжет, конечно, не гениален, но и простым назвать его нельзя. Это история о человеке, который, можно сказать, пошел против системы, победил всех, пусть и сделал это очень жестоко, по-своему. Вероятно, это история и о смысле жизни тоже.
И, наконец, сам финал, который оставляет много вопросов, потому что он открытый. Что было дальше, решать читателю, ведь всё обрывается на самом интересном месте. Быть может, многих это может разочаровать, но, думаю, такая концовка подходит лучше всего для такого романа.
Что же в итоге? Интересный сюрреалистический мир, отличный стиль повествования, классный образ главного героя и глубокий сюжет, заставляющий задуматься. Я действительно впечатлен. Произведение отличное.
Povlastnich, 19 июля 2019 г.
Up to date, самое интересное произведение Желязны, которое я читал, и одна из самых неординарных и оригинальных заквасок мира фэнтези: герои, мир и повороты сюжета. Немного жаль, что этот относительно короткий роман, словно его главный герой, прячется в тени — тени монументальных, но, ИМХО, скучных Хроник Амбера. Есть одно «но»: «путь длиной в тысячу ли» от идеи до реализации, ИМХО, пройден лишь наполовину. Во, какая умная мысль, правда? Да ещё с китайской цитатой. Сам себе поражаюсь, такое придумать, да ещё поутру с бодуна...Обосную (мысль, не похмелье).
Итак, сюжет:
Главный герой Джек — вор, способный свободно перемещаться между тенями. Он зарится на драгоценный камень Пламень Ада, однако его обнаруживают, обезглавливают и в последние секунды ему открывается, что сие несчастье — месть его врага, Повелителя Нетопырей. Джек просыпается в куче....гм, отходов, и, подгоняемый желанием мести, отправляется искать средства для её осуществления. Его тут же ожидает крупный облом, который, однако, оборачивается неожиданным успехом...
В общем, интрига — крутая, идеи — замечательные. Мир оригинален и не совру, если скажу, что не встречал ничего подобного больше нигде (если честно, вора в качестве главного героя тоже не припоминаю). Атмосфера также великолепная. Отметил для себя, что даже стиль немного меняется в зависимости от того, находится ли Джек на Светлой (более чёткий, ёмкий, энергичный) или Тёмной половине (более текущий, с блеском тайны). Прикольные биографии некоторых «тёмных» персонажей, вроде Неумирающего Полковника, и красивые диалоги (иногда их многовато, но всё же в большинстве своём они захватывают) Хочу выделить одно: пожалуй, одно из самых нежных и красивых изображений дружбы, которое я встречал в литературе: Джек и странное всезнающее существо, Утренняя Заря. Она полностью раскрывается на заключительных страницах книги и в открытом финале. Есть много метафор: Джек может украсть всё, но в итоге обворовывает сам себя.
Дык что там насчёт «половины пути»? Исполнение идеи, ИМХО, так себе: мир не прописан в деталях, диалоги, хоть и впечатляют, но не очень внятные (возможно, виноват перевод, но я так не думаю). Иногда они несообразны происходящему. Пример:
Сама книга очень короткая, хотя и насыщенная. Думаю, такой замечательный сюжет заслуживает большего. Повествование обрывается грубо, причём не только финал, но и многие сюжетные моменты: например, путешествие Джека на Светлую сторону в поисках Ключа. Сюжет становится предсказуемым примерно с середины, что не мешает ему оставаться увлекательным, но всё же...хочется...чего-то ещё. Даже не знаю, что сказать больше. Очень интересно, очаровывает, как и все книги Желязны, что я читал, рекомендовать точно могу, но в самом конце я остался с чувством пустоты и неудовлетворённости.
eatenbrain1, 29 июня 2019 г.
Прекрасное произведение! Насыщенность действием и яркость мира здесь — невероятны! Желязны реально мастер — разворачивает перед нами абсолютный стандарт о творении нового порядка столь необычно, что забываешь обо всём. Фокусируешься исключительно на ГГ и его проблемах. Остальное — полностью вторично.
Как и в давние мои 12 лет, до сих пор впечатляет начало повести. Первые главы прописаны так, что кажется преступлением — не узнать, чем же кончится эта история.