Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Karnosaur123 в блогах (всего: 1838 шт.)
Франкенштейн (Frankenstein), 2025 > к сообщению
Отправлено сегодня в 14:45
цитата imra
судя по всему основное отличие в более позитивном изображении Существа, да и персонажа Вальца в книге кажись не было.

А еще нет неудачной попытки создать Невесту, второго брата Эрнста (объединен с Уильямом) и служанки Жюстины, несправедливо казнённой за того парня, ну и характеры Элизабет и отца радикально отличаются. Тем не менее, по духу это действительно самая лучшая и близкая к роману экранизация, намного ближе, чем почти дословная версия Браны с Де Ниро.
Стивену Кингу присуждена премия им. Г. Х. Андерсена > к сообщению
Отправлено 27 ноября 18:07
цитата Mercedes
какой-то гадкий лебедь птеродактиль

О таком слыхали факте,
Что недели две назад
Безобразный птеродактиль
Налетел на зоосад?

Он схватил слона и зебру,
Бегемота и сыча,
И умчался с ними в небо,
Как безумный хохоча!(С) Юрий Энтин

Самое то для Стивена:-)))
Hollow Man (Невидимка) > к сообщению
Отправлено 21 ноября 01:40
Как по мне, Уоннел режиссер вообще очень посредственный. Разве что «Апгрейд» у него неплох.
Hollow Man (Невидимка) > к сообщению
Отправлено 20 ноября 19:07
"Человек-невидимка" 2020 года.
Hollow Man (Невидимка) > к сообщению
Отправлено 20 ноября 18:50
Но это по-прежнему в сотню раз лучше феминистской версии Уоннелла)
CПАГЕТТИ-ВЕСТЕРН с ВИКИНГАМИ > к сообщению
Отправлено 14 ноября 01:16
Спасибо, заинтриговали! Спагетти-вестерны — моя слабость. А случалось ли Вам смотреть «Кеому»?
Франкенштейн (2025) – любовь и готика от Гильермо дель Торо > к сообщению
Отправлено 13 ноября 17:07
цитата Jack Skellington
Боюсь всё ещё маловато будет — это как раз и есть часть «красивой картинки» без осмысления.

А по-моему, вполне себе осмысление. Совсем уж отходить от текста и духа книги точно не стоило бы. Да и автор, в конце концов, имеет право на свое видение, а не то, какое от него ждёт зритель. Дель Торо вложил в картину свою любовь к персонажу, свое восприятие и свои ассоциации, думаю, это и было его художественной задачей.
Франкенштейн (2025) – любовь и готика от Гильермо дель Торо > к сообщению
Отправлено 13 ноября 16:00
цитата Jack Skellington
Можно было бы сосредоточиться на мистическо-религиозной составляющей: есть ли у Существа душа? Откуда она взялась? От одного из трупов? Или божественные силы предоставили?

Ну, что она есть, сомневаться не приходится, а откуда... В любом случае, это новая личность. Так-то тему Творения хорошо раскрыли — то, что вопросы Существа к Виктору это и вопросы человека к Богу, мирозданию и т. д. Если вдуматься, то сцена, где Виктор оставляет свое творение погибать в огне, по-настоящему страшна сверх сюжета — на метафизическом уровне. А в какой-то момент Существо отождествляется и с Христом, посланным в мир для страданий, и с Иовом, и (как в романе) с Адамом, сотворенным из праха и изгнанным из Рая. Неплохо же для «простой истории с красивой картинкой», а?
Франкенштейн (2025) – любовь и готика от Гильермо дель Торо > к сообщению
Отправлено 13 ноября 15:16
цитата Jack Skellington
А так вы про то, как роман воспринимался в XIX веке... Ну по прошествии времени, и миллиона переосмыслений, точка зрения Существа неожиданностью не является. Для меня по крайней мере не являлась, когда я в первый раз читал книгу.

Ну так мы говорим о том, что задало стандарт. Довольно странно обвинять произведение за то, что его сюжетный поворот не нов, когда оно собственно и было одним из кодификаторов.
цитата Jack Skellington
Я не зря упомянул «Пиноккио» от того же Дель Торо. Оригинал является сказкой своего времени. С ключевой моралью: «ВСЕГДА подчиняйся родителям/старшим или тебе будет плохо»

Там тоже не все так однозначно (например, Кучер — тоже взрослый). Но в целом — да.
цитата Jack Skellington
Дель Торо же добавил, и весьма органично, такие темы как: война и её влияние на детей; несовершенство родителей; смерть, как в метафорическом так и в персонажном плане, политическую сатиру, личные трагедии персонажей, взаимодействие бессмертного существа со смертными и т.д.

Тут соглашусь — отлично получилось. Вообще, сила дельторовских экранизаций как раз в том. что при всей любви к первоисточникам, он не стесняется с ними полемизировать, как выросший сын спорит с родителями.
цитата Jack Skellington
Примерно схожим образом можно было бы развить и «Франкенштейна»:
Раз учёный в глуши из кучки трупов создает человека с ТТХ Терминатора, что помешает, например, государственным структурам повторить процесс для военных нужд? Есть ли высшие силы в данном сеттинге, и как они относятся к франкештейновской некромантии? А что там с интеллектуальными способностями искусственных людей? Вроде и по книге и по фильму Дель Торо, довольно высокие. Можно ли в таком случае поставить на поток создание немертвых Эйншетейнов? И т.д. и т.п.

Ой. Ой. Вот тогда вместо экранизации мы бы точно получили гибрид "Формы воды" с "Пиноккио", плюс избитая тема с суперсолдатами/сверхумами для правительства. Но таких историй полно, а много ли хороших и БЛИЗКИХ к тексту (не только по форме, но и по духу) экранизаций "Франкенштейна"? Что оригинально — Дель Торо осмыслил миф о Франкенштейне (как и о Пиноккио) как культурный феномен — с высоты минувших веков, опыта предыдущих адаптаций и изменений публичного восприятия.
Кстати, любопытно, что версия Браны при всей незатейливости получилась очень любопытным высказыванием на классовую тему (уж не знаю, было ли так задумано).
Франкенштейн (2025) – любовь и готика от Гильермо дель Торо > к сообщению
Отправлено 13 ноября 14:15
цитата Jack Skellington
Есть — Франкенштейн оказался не готов к последствиям своих действий и повёл себя, в лучшем случае, подло.

Скорее, неумно и трусливо, но это не внутреннее уродство, это воспитание. Дель Торо этот момент вывернул наизнанку, заменив балованного ребенка на травмированного.
цитата Jack Skellington
Само же Существо манипулятор и убийца.

А, не совсем верно понял — думал, речь о «внутреннем уродстве при внешней красоте». Там внутреннее содержание скорее привели к общему знаменателю с физическим.
цитата Jack Skellington
Этим ещё Конан Дойл в своё время баловался

Вот только Конан Дойль этим баловался сильно позже. И дело не столько во взгляде со стороны, сколько в том, что в данном контексте это было достаточно неожиданно.
цитата Jack Skellington
Впрочем всё это никак не изменяет простоватости и, пожалуй, некоторой недокрученности, сценария Дель Торо.

Ну вот по-вашему — что в этой истории можно было докрутить?
Франкенштейн (2025) – любовь и готика от Гильермо дель Торо > к сообщению
Отправлено 13 ноября 13:13
цитата Jack Skellington
Тут соглашусь — с «сюжетностью» у Достоевского всегда были проблемы.

Или это у нас проблемы — нам бы все усложнять)
цитата Jack Skellington
Достаточно типичная история для готичной/романтичной литературы того времени. Про игру в бога, наказание за амбиции, красоту и внутреннее уродство и т.п.

Там нет ничего про внутреннее уродство (но как раз есть у Дель Торо) — Франкенштейн просто типичный изнеженный аристократ, который облажался, столкнувшись с реальностью.
цитата Jack Skellington
И, при всём уважении, раскрытие личности Существа никак не является сюрпризом для читателя.

Да нет же, является. Первый раз мы видим его в ночь сотворения — тогда оно просто внушает ужас, как любой неразумный монстр. Затем мы узнаем об убийстве младшего брата — это ужасает, это даёт понять, что Создание разумно, но оно по-прежнему воспринимается как жуткое и бесчеловечно-мстительное чудовище, дикий зверь. А затем происходит встреча, и мы видим всю ситуацию уже под совершенно другим углом, вполне в духе какого-нибудь современного психологического триллера. Кстати, основная проблема у версии Кеннета Браны в том, что он этот момент упустил.
Франкенштейн (2025) – любовь и готика от Гильермо дель Торо > к сообщению
Отправлено 13 ноября 12:50
цитата Jack Skellington
который тоже не самый простой роман.

Психологически — да. Сюжетно — проще некуда.
цитата Jack Skellington
сам первоисточник не то, чтобы является вершиной нарративного искусства

Там есть огрехи, свойственные времени и юности автора, но на самом деле как раз с нарративом там все в порядке, чего стоит хотя бы то, что раскрытие Существа как личности происходит во второй половине книги, что становится неслабым сюрпризом и резко усложняет конфликт.
цитата Jack Skellington
Моя претензия в том числе о том, что Дель Торо, при желании, мог бы пойти дальше, раз уж экранизация всё равно «по мотивам»

В наши дни быть традиционным — уже оригинально.
Франкенштейн (2025) – любовь и готика от Гильермо дель Торо > к сообщению
Отправлено 13 ноября 11:56
цитата Jack Skellington
Далеко не все: Бесконечная шутка, Улисс, Ложная слепота и т.д. и т.п. Сложны ли эти произведения? Да. Велики ли они? Безусловно.

Не настолько безусловно и не настолько велики, как Достоевский, Гоголь, Шекспир или та же Шелли.
цитата Jack Skellington
но с точки зрения сюжета, персонажей, подачи, идей etc., там ловить нечего.

С точки зрения подачи все там в порядке, персонажи в сравнении с первоисточником даже усложнены, идея сохранена — ответственность ученого, взаимоотношения создания и создателя, религиозные аллюзии, etc. Только в кои-то веки это было подано грамотно, что уже оригинально. Что тут переусложнять?
Франкенштейн (2025) – любовь и готика от Гильермо дель Торо > к сообщению
Отправлено 13 ноября 07:50
Мне всегда было интересно, что означает претензия «простоватый сценарно». Все великие произведения предельно просты сюжетно, что там усложнять-то?
"Франкенштейн" (2025) > к сообщению
Отправлено 9 ноября 10:17
цитата skravec679
Мы можем долго дискутировать, но я приведу только одно возражение и предлагаю закончить :)

А я не против подискутировать за интересный фильм)
цитата skravec679
Есть принципиальная разница между ситуацией, когда исследования идут в предельно мутной области, с совершенно неясными перспективами, походят на поиски философского камня, и ситуацией, когда есть фантастический, без всяких скидок, результат.

Где этот результат? Какой такой результат? Видимый результат для всех окружающих — пепелище и мертвый спонсор.
цитата
Почему после эспедиции Колумба в Америку, потом не началась экспансия? Потому что экспедиция оказалось убыточной, люди погибли, сифилис завезли, а чертов капитан обещал путь в Китай. А, так началась экспансия? Ну, это ведь другое дело :)))

Ну так до Америки добраться может не только лишь каждый, но и не только лишь Колумб. А создать живое существо на тот момент способен лишь Виктор Франкенштейн, но так как он лишился ноги, косвенно убил человека, разочаровался в результате и чуть не помер от недосыпания, то закономерно решил забить. Выгорание-с. Впрочем, там не так много времени прошло, чтобы судить, забил он окончательно, или через год-другой принялся бы за старое.
"Франкенштейн" (2025) > к сообщению
Отправлено 9 ноября 03:28
Да какие провалы, Бога ради?
цитата
Общество же вокруг как бы не замечает бессмертную тварь, которую вообще-то надо разыскивать и сажать в клетку. Хотя разгромлена свадьба промышленника, убита невеста. Обычно после такого начинают шевелиться. Но ни у героя, ни у общества настоящей борьбы больше нет, надежды нет, замыслы в прошлом.

Все вопросы к Шелли. У которой, кстати, Франкенштейну даже поверили, но при этом сказали "Ну значит, он нам точно не по зубам, разлюбливайтесь сами". Существо у Шелли, и тем более, Существо у Дель Торо, наделенное такими физическими возможностями, запросто могло покрывать огромные расстояния, интерпола не было, авицации не было, Евросоюза не было, огромные территории были по-прежнему не освоены. Какое общество?
цитата
Но человек, который до того не боялся ни бога, ни черта, вдруг растерял львиную долю своей изобретательности и энергии. Да, первый блин комом и с головой у воскрешенного кадавра явные проблемы.

Там непрозрачно намекается, что с головой проблемы как раз не у кадавра:-)))
цитата
А кто сказал, что будет легко? Попробовать со вторым экземпляром, с третьим.

Опять все вопросы к Шелли. И да, это ж так легко — попробовать с другим, третьим, как плюшевого мишку сшить, все лаборатории к вашим услугам и меценаты в очередь выстраиваются (особенно после истории о мутной гибели предшественника в сгоревшей лаборатории):-D
цитата
Однако Франкенштейн после пожара в лаборатории ведет себя будто приспущенный воздушный шарик: никакого душевного надлома, раскаяния, просто апатия.

Ну как бы труд его жизни его разочаровал, он нечаянно грохнул своего покровителя, любимая женщина считает его конченым гимнюком, а еще ему оторвало ногу. Это как-то изматывает.
Короче, при всем уважении — до мышей докапываетесь.
"Франкенштейн" (2025) > к сообщению
Отправлено 8 ноября 21:36
Посмотрел и категорически не согласен. Во-первых, сценарий местами даже правит откровенные ляпы первоисточника, во-вторых, смысл в картине как раз есть, а в третьих, это наиболее близкая к роману экранизация — не по букве, но по духу. Дель Торо даже умудрился логично и грамотно объяснить, почему Существо изъясняется в мильтоновско-библейских категориях)
Кстати, «Носферату» тоже хорош. Но не настолько хорош)
"Франкенштейн" (2025) > к сообщению
Отправлено 30 октября 15:40
Ну, акценты он таки сильно сместил. Так что версия с ДеНиро таки поближе к тексту.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владислав КРАПИВИН. Голубятня на желтой поляне > к сообщению
Отправлено 15 октября 16:36
Спасибо, отличная статья!
Орудия (Weapons), 2025 > к сообщению
Отправлено 7 октября 01:31
цитата GrLebedev
Теперь изобрели хоррор — нечто среднее и непонятное. Мрак.

Открою страшную тайну: его изобрели с того момента, как человек научился добывать огонь. А эти ваши детективы и триллеры — именно новодел:-)))
Орудия (Weapons), 2025 > к сообщению
Отправлено 7 октября 01:28
Намек на то, что люди в руках ведьмы превращаются в живое оружие. Все очень просто. Хотя это ближе к самонаводящимся боеголовкам.
"Восставший из ада" или "Пробудивший ад"? Что имел в виду Клайв Баркер в своем фильме Hellraiser? > к сообщению
Отправлено 5 октября 04:03
Скорее, недоговоренная правда. Как в анекдоте, есть нюанс:-D
"Восставший из ада" или "Пробудивший ад"? Что имел в виду Клайв Баркер в своем фильме Hellraiser? > к сообщению
Отправлено 4 октября 15:28
Это называется «исландская правдивость».
Для сенобитов пытки — это удовольствие. Для обычного человека — нет. Формально коробка обещание выполняет, ваши представления об удовольствии — ваши проблемы.
"Восставший из ада" или "Пробудивший ад"? Что имел в виду Клайв Баркер в своем фильме Hellraiser? > к сообщению
Отправлено 30 сентября 19:06
Напротив. Второй великолепно развивает идеи первого фильма, третий гораздо глубже, чем о нем принято думать, с его идеями ада как порождения человечества. А пятый — паразит на теле кинематографа, без единой собственной идеи. Ну снято еще терпимо, как для фильма прямо на видео.
"Восставший из ада" или "Пробудивший ад"? Что имел в виду Клайв Баркер в своем фильме Hellraiser? > к сообщению
Отправлено 30 сентября 17:34
Подписываюсь под каждым словом:cool!:
"Восставший из ада" или "Пробудивший ад"? Что имел в виду Клайв Баркер в своем фильме Hellraiser? > к сообщению
Отправлено 30 сентября 17:32
Ну так-то истязания духа и вообще покарания грешников в компетенцию Пинхеда и Ко вообще не входят. Это все равно, что Джейсон Вурхис превратился бы в вигилланта. Ну а вся эта психологичность, картины ада и финальный поворот банально потырены из «Лестницы Иакова» и «Сердца Ангела», дешёвым рипоффом которых сценарий и был изначально, пока жадные братцы Вайнштейн не решили наварить бабла на этом неликвиде, белыми нитками пришив его к популярному образу. Настоящим «Хеллрайзером» являются только первые четыре части, остальное — ересь.
Да и вообще, на мой взгляд Дерриксон — крайне посредственный режиссер.
"Восставший из ада" или "Пробудивший ад"? Что имел в виду Клайв Баркер в своем фильме Hellraiser? > к сообщению
Отправлено 30 сентября 11:48
Пятый, на мой взгляд, убил всю франшизу, да и как самостоятельное произведение довольно паршивый.
С. Кинг и П. Страуб, "Талисман 3" > к сообщению
Отправлено 12 сентября 12:04
Ой не соглашусь. Для меня «Сказка» стала глотком свежего воздуха, который Стивен до того старательно портил:-))) Если третий «Талисман» будет хотя бы на таком уровне, трилогию можно считать удавшейся.
ПЛАНЫ РЕДАКЦИИ: ХОРРОР > к сообщению
Отправлено 7 сентября 04:15
Дополню: «Болячка» тоже в переводе Варакина.
ПЛАНЫ РЕДАКЦИИ: ХОРРОР > к сообщению
Отправлено 5 сентября 20:32
цитата alexalansmith14
А кто переводил Осатаневших, не Г. Шокин, случаем?

Александр Варакин.
Чужой: Ромул (Alien: Romulus) – очерк на франшизу и рецензия на фильм > к сообщению
Отправлено 8 августа 13:15
цитата Nero Caesar
Во-первых, вы путаете – Кэмерона критиковал я, а не Скотт.

Не путаю. Свое недовольство «Чужими» Скотт выражал вполне недвусмысленно.
цитата Nero Caesar
Во-вторых, Скотт снял кино, на мой взгляд, получше — потому что делал хорошее кино, а не пытался за ярким фильмом спрятать левую пропаганду (см. выше очерк).

Без обид, но что пытался сделать Кэмерон, знает только сам Кэмерон, а не Вы или я. И если Вы требуете от меня аргументов в пользу нелепицы в фильмах Скотта, которые многими были замечены и рассмотрены еще до меня, то я попрошу сперва привести аргументы в пользу «левой пропаганды», ради которой якобы и снимался фильм, причем аргументы более веские, чем «сильные женские персонажи на главных ролях», «лобовая критика капитализма» (ну да, героине же не за что критиковать компанию, которая уже один раз чуть не пустила ее в расход), и прочие, извините, домыслы, которые я увидел в Вашем очерке.
цитата Nero Caesar
Впрочем, и в «Чужом» дела обстоят гораздо лучше, чем в «Чужих», потому что там персонажи в целом равны независимо от их пола – важны характер и субординация. Рипли делала свое дело, никто не отдавал, как в «Чужих» ей роль, которую должны были взять на себя мужики – в виду своего опыта и профессиональных навыков.

Рипли была более всех непреклонна, отказавшись пускать заражённого на корабль. Рипли первая раскрыла Эша. Рипли, наконец, не только единственная выжила, но и уничтожила Чужого, тогда как мужики и менее сильная женщина пошли на корм и инкубаторы. По сути она сделала все, что должен был сделать, но не сделал командир экипажа.
цитата Nero Caesar
А что касается вашего внезапного перевода разговора на тему «последней девушки» (что, с ваших слов, «сыграло огромную роль в популярности картины»), то напомню вам, что Рипли стала ею в первом фильме – у Скотта, а не у Кэмерона (в «Чужих» вообще «последней девушки» не было).

У Скотта, я и говорю. Который первоначально вообще собирался сделать её мужчиной.
К слову, ни у Скотта, ни у «левака» Кэмерона нет ни малейшего намека на так популярную в левом дискурсе тему полового неравенства, поэтому вопросы феминизма здесь вообще выглядят притянутыми.
цитата Nero Caesar
Во-первых, не надо мне, пожалуйста, приписывать того, чего я не говорил: я не сводил все творчество Кэмерона (на мой лично взгляд весьма скудное) лишь к левой пропаганде (даже в своем очерке выше я упомянул еще и про сказочные нарративы, а также про второстепенные драматически и психологические сюжетные линии – вроде «дочек-матерей»).

цитата
На мой взгляд – это центральная линия его «творчества» (если мы готовы называть пропаганду творчеством), но, разумеется, не единственная.

Вы правда не видите в своих словах взаимоисключающих параграфов? Вот прям совсем?
цитата Nero Caesar
но если вы, уже повзрослев, не замечаете, как фильмы Кэмерона (Чужие, Терминатор 2, Бездна, особенно ее режиссерская версия, и прочие Аватары) порой даже прямым текстом (через монологи и диалоги персонажей) несут в массы левые идеи и «воинственный пацифизм», то у меня для вас плохие новости: левая пропаганда добралась до вас. Ну или вы нас обманули, когда говорили ранее, что не жалуете леваков.

Я ненавижу леваков, а не здравый смысл. Более того, я их ненавижу как раз за отсутствие здравого смысла.
Нет, ну если Вы считаете, что любое возражение против войны, эксплуатации рабочих и истребления коренных народов ради ресурсов — это «истеричная левацкая пропаганда», то вопросов, конечно, нет. Но я все-таки исхожу из того, что Вы мыслите немного шире, потому и прошу привести примеры какого-то особого «левачества», выходящего за рамки послевоенного Голливуда.
Чужой: Ромул (Alien: Romulus) – очерк на франшизу и рецензия на фильм > к сообщению
Отправлено 8 августа 03:18
цитата Nero Caesar
Сплошные эмоции... Не знаю откуда у вас столько злобы к Ридли, но в данном случае, на мой взгляд, поводов для этого он не давал.

Давал, поскольку, а) критикуя Кэмерона, снял нечто гораздо худшее, б) мало от чего меня тошнит так, как от претенциозных потуг на интеллектуальность (тем более — с религиозными отсылками), особенно когда на самом деле автору и сказать толком нечего. Это определило мое отношение к Тарковскому, это определяет и мое отношение к позднему творчеству Ридли Скотта. (К счастью, здесь у меня единомышленников гораздо больше, чем в отношении Тарковского.)
Ну и в ответку — мне кажется, или у Вас тоже есть некая предвзятость к Кэмерону?;-)
цитата Nero Caesar
И речь идет не столько о «Чужом» (в сценарии которого Рипли, как известно, не была изначально обозначена женским персонажем)

Это еще раз доказывает, что Кэмерон понимал побольше Скотта, поскольку именно превращение Рипли в последнюю девушку сыграло огромную роль в популярности картины.
цитата Nero Caesar
В очерке речь шла о том, что Джеймс вложил в фильм свои левые идеи, а Ридли интересовали совсем другие темы. Противопоставление шло не по линии «левый-правый», а по линии «левая пропаганда» и «произведение искусства» («Гамлет», Шелли и Кубрик).

Довольно смело сводить творчество Кэмерона к одной лишь левой пропаганде. Я в нем вижу скорее общечеловеческие (в хорошем смысле) темы, а так он не левее абсолютного большинства голливудских кинематографистов. Тем более странно такое слышать после действительно блистательного «Бегущего по лезвию» Скотта, где Ридли категорически отмел расчеловечивание угнетенных меньшинств-репликантов вопреки замыслу Дика, и показал их гораздо сочувственнее, чем собственно людей.
Ну а сравнивать трэшак вроде «Завета» с Кубриком... За что так Кубрика?
Да, Скотт блестяще поднял темы творца и творения в том же «Бегущем» и великолепно обыграл встречу с Неизвестным в «Чужом» (при этом сам все разрушив в своих горе-приквелах). Но с возрастом у большинства творцов возникает проблема: фирменные темы и приемы озлокачествляются, разрастаясь до безобразия в ущерб сюжету, здравому смыслу и просто восприятию, превращают произведение в самопародию. Это касается и Стивена Кинга, и Никиты Михалкова, и Джорджа Ромеро, и как раз сэра Ридли с его библейскими аллюзиями, вытеснившими и нормальный сюжет, и внятных персонажей.
В пользу Ридли, впрочем, я скажу, что его сцена в режиссерской версии, где Чужой отложил яйца в тела захваченных жертв, которых Рипли пришлось сжечь, мне нравится, несмотря на то, что была вставлена в пику Кэмерону. Потому что а) сцена жуткая и сильная, и б) думая опровергнуть концепт с Королевой, Ридли и тут облажался — в реальности рабочие и солдаты у пчел, ос и муравьев в отсутствие матки способны перестраивать организм и воспроизводить потомство:-D
Чужой: Ромул (Alien: Romulus) – очерк на франшизу и рецензия на фильм > к сообщению
Отправлено 8 августа 00:34
П. С. Надеюсь, мой тон не покажется Вам слишком резким^_^ У меня просто бомбануло-с:-)))
Чужой: Ромул (Alien: Romulus) – очерк на франшизу и рецензия на фильм > к сообщению
Отправлено 8 августа 00:33
цитата Nero Caesar
Джеймс — левак (я не говорю, плохо это или хорошо, просто это так, и он привносит это в свои фильмы).

Как будто Ридли дофига правый) В том же Чужом точно так же беспощадно критикуют злых капиталистов, которые простых работяг используют втёмную, как расходный материал, и точно так же мужики облажались, а женщина победила.
Что до Ридли — я уже не раз и говорил и повторю, что эти его «величественные» приквелы — речь страдающего склерозом философа, который умные слова и метафоры еще помнит, но забыл перед выступлением надеть штаны. А «космические муравьи» — это по-прежнему порождение чуждого и безразличного космоса, а не спятившего робота. И слава Богу.
Далее, давно ли и все ли Вы читали у Лавкрафта, который сам же свой «космический ужас» не только нивелировал, но и почти высмеивал, как свидетельство обывательской ограниченности? В «Модели Пикмана» герой чуть в обморок не падает от одних изображений гулей, а сновидец Рэндольф Картер с ними прекрасно корешится — нормальные же ребята! Во «Вратах Серебряного Ключа» вовсе то же самое проговаривается уже прямым текстом. Даже колдовство по ГФЛ при всей стереотипной внешней атрибутике имеет под собой математическую и материалистическую основу.
Ну и наконец, история показала, что первый «Чужой» стал шедевром в результате коллективного творчества. Чего стоят только отброшенные идеи самого сэра Ридли, вроде Чужого, вещающего голосом Рипли в передатчик...
Чужой: Ромул (Alien: Romulus) – очерк на франшизу и рецензия на фильм > к сообщению
Отправлено 8 августа 00:05
цитата
Кэмерон привнес новый – противоречивый – взгляд на природу инопланетных монстров в виде их яйцекладущей самки, который по сути нивелирует проделанную ранее работу по созданию образа Чужого и низводит этот вид с высот почти лавкрафтианских тварей до агрессивных космических муравьев-гигантов, которых бы могли лихо отстреливать бравые космические десантники.

Ага, конечно. А вот выведение Чужих поехавшим роботом из какого-то черного поноса (сдобренного поносом сценарным) — это офигенно в духе Лавкрафта.
Ну и без обид, но не все, кто не дрочит на армию и флот — истеричные леволибералы, это я вам как ненавистник леваков говорю.
Об «Оно» без Пеннивайза > к сообщению
Отправлено 23 июля 22:24
Кэдменовский перевод помимо прочего значительно сокращен.
Об «Оно» без Пеннивайза > к сообщению
Отправлено 20 июля 22:28
В очередной раз убедился, что большинство американских критиков по большому счету идиоты. «Оно», пожалуй, квинтэссенция и вершина творчества Стивена Кинга, тот самый Великий Американский Роман. В нем есть странные моменты (вроде групповушки в канализации), но лишних нет. Спасибо за отличную статью!
О чем новый роман Стивена Кинга "Never Flinch" (2025)? Мир, в котором никто никому не желает уступать > к сообщению
Отправлено 27 июня 17:47
цитата
Вообще голос в голове преступника, который дает советы, предупреждает, направляет, постоянно унижает, напомнил мне небезызвестного Блейза и его покойного подельника Джорджа Рэкли.

Крейг Туми же.
Почему так страшна профессорская парочка Харрисов из романа Стивена Кинга "Холли" > к сообщению
Отправлено 23 июня 21:28
Объясняется. Они

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

хотят продлить себе здоровье и жизнь, питаясь человечиной.
Почему так страшна профессорская парочка Харрисов из романа Стивена Кинга "Холли" > к сообщению
Отправлено 23 июня 21:27
А то кто же:-)))
Почему так страшна профессорская парочка Харрисов из романа Стивена Кинга "Холли" > к сообщению
Отправлено 4 июня 21:10
цитата Yernar
из четырех жертв (пацана не считаем) сексменьшинств только половина. Бонни Даль и Кэри Дресслер вполне себе гетеросексуалы

Ну, пацан просто не успел определиться с ориентацией:-))) А еще профессура не верит в ковид и вакцинацию, как и все нехорошие люди в романе.
Ну серьезно, раньше старина Кинг был объективнее, в той же «Кристине» он неплохо так прошёлся по левакам в лице родителей Арни, к примеру. Или в «Оно».
Почему так страшна профессорская парочка Харрисов из романа Стивена Кинга "Холли" > к сообщению
Отправлено 4 июня 16:43
Это все было бы очень трогательно, если бы не картонность персонажей и топорность посыла — благородные геи-лесбиянки-вегетарианки из нацменьшинств против гетеросексуальной белой пары мясоедов-консерваторов:-))) Посыл «отжившие и выродившиеся традиционные ценности против светлого толерантного будущего, которому они обязательно проиграют» считывается вполне ясно. К счастью, насчёт «отживших» и «проигравших» старик явно поторопился, в чем недавно получил возможность убедиться наглядно...
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению
Отправлено 26 мая 00:37
Прекрасная повесть. Вообще, даже с чисто литературной точки зрения Вежинов был на две головы сильнее большинства наших фантастов. Его «Белый ящер» до мурашек просто.
Стивен Кинг закончил черновик Талисмана 3 > к сообщению
Отправлено 26 мая 00:34
цитата Yernar
Табите не понравилась третья сюжетная линия, и она сказала убрать ее. Но третья история проходила через всю книгу и вплеталась в две другие, и Кинг даже хотел отказаться от публикации Never Flinch, но тут пришла на помощь спасительница Робин Ферт и посоветовала сосредоточиться на Триге. В результате всё сложилось как надо.

Лучше бы вторую выбросил%-\
Стивен Кинг закончил черновик Талисмана 3 > к сообщению
Отправлено 26 мая 00:33
Не подавайте деду идеи!
Стивен Кинг закончил черновик Талисмана 3 > к сообщению
Отправлено 25 мая 13:24
Надеюсь, она не попросила добавить больше меньшинств и Трампа:-D
А новость отличная, всегда считал тройку идеальным числом:cool!:
The Island of Dr. Moreau (Остров доктора Моро) > к сообщению
Отправлено 14 мая 11:59
Да вроде как и Стэнли Килмер выжил, насколько я слышал.
Другое дело, что Моро из Брандо отвратительный. Типаж вообще не тот, плюс натурально «дедушка старый, ему все равно». За настоящим Моро — к Ланкастеру в версии 1977 года. Брандо эту роль надо было играть лет двадцать назад.
Ужас – наследие наших отцов. Русский хоррор невозможен без историзма и бытовухи? > к сообщению
Отправлено 6 мая 14:53
цитата zmey-uj
Читают ли из-за бытовых подробностей, или просто пишет хоррор лучше других шведов?
Не ради спора, просто интересно. Верю в любом случае.

С другими шведами не сравнивал, но как минимум пятиэтажки и алконавты читателя не отталкивают.
Ужас – наследие наших отцов. Русский хоррор невозможен без историзма и бытовухи? > к сообщению
Отправлено 3 мая 14:48
Почитайте шведа Линдквиста, там все то же самое. И ничего, читает весь мир.
Ужас – наследие наших отцов. Русский хоррор невозможен без историзма и бытовухи? > к сообщению
Отправлено 27 апреля 12:20
цитата ANTI_VSE
Просто уже наболело или надоело (в вашей статье это лишь касательно) но в основном сейчас мода такая что ли — ругать и винить во всём неких «проклятых коммуняк» и «кровавых большевиков»
И действительно наверное для большинства молодёжи они выглядят как десант с другой планеты. Отупели что ли все настолько? Или современная система образования всех отупляет и зомбирует...
Не понимаю...

цитата ANTI_VSE
Вот всегда когда речь заходит о революции — власть захватили «кровавые большевики» — и говорят (пишут) это так как будто большевики это некий десант с другой планеты.
А большевики это наши (ваши или мои) деды или их соседи. Большевики ведь к нам не из космоса прилетели. Это был чаще всего осознанный выбор

Золотые слова, но ведь поклонники советской власти почему-то раз за разом повторяют точно такую же ошибку — из дискуссий с ними всегда следует, что братки, проститутки и коммерсы 90-х возникли откуда-то ещё, кроме как из бывших пионеров, комсомольцев и спортсменов. Да, время могло быть стабильнее, но все проблемы зарождались именно в это стабильное время.
⇑ Наверх