fantlab ru

Все отзывы посетителя SamTallon

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Вера Камша «От войны до войны»

SamTallon, 15 февраля 2022 г. 09:53

Главное, что хотелось бы сказать по прочтении двух книг цикла, так это то, что продолжать не хочется. Нет интриги. Абсолютно.

Алва отправился на очередную войну, которую (вне всякого сомнения) блестяще выиграет, не испортив прически. Хотелось бы увидеть в этом персонаже хоть какую-то слабость, хоть какой-то конфликт, но его мысли от читателя сокрыты, а по внешним признакам — это бессмертный полубог, которого не берет ни клинок ни яд. Его новый спутник (как биш его там зовут — не отложилось в памяти), он же — ПоВ на замену Окделлу, никакого интереса не вызывает.

Сам Окделл, волею необъяснимой сентиментальности Алвы не понесший никакого наказания за свою ветреную выходку, отпущен на все четыре стороны. Чем он будет заниматься дальше я подсмотрел в обзорах на следующий том и этот сюжетный, с позволения сказать, твист меня нисколько не поразил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Две книги он исполнял роль бесполезного груза при Алве, теперь будет таким же бесполезным при Альдо.

Сильнее всего в этом персонаже раздражает отсутствие стержня. Было бы логично и понятно, если бы он был тверд в своем намерении отомстить убийце отца и в конце концов совершил бы задуманное (ну или хоть бы попытался). Было бы любопытно, если бы с ним произошла трансформация от ненависти до уважения и преданности. Но не произошло ни того ни другого: ненависть превратилась в щенячье обожание с нелепым покушением в финале.

Альдо Ракан, как оказалось под конец книги, превратился в расчётливого интригана. Топливом для этого превращения послужило якобы неудавшееся покушение на него и его бабушку. Должен сказать, это выглядит предельно неправдоподобно. Вечный гулена, чьи интересы не распространяются дальше вечерней попойки и последующих ночных приключений, вдруг обретает разум. Я, признаться, был уверен, что это такой недалекий самодур, вроде Визериса Таргариена — рано или поздно он найдет свой чан с расплавленным золотом. Теперь же, надо полагать, автор таки метит его в короли, что выглядит совсем уж скучно.

Квентин Дорак — абсолютно ведомый персонаж, хоть и представлен как некий кукловод. В первой книге дал себя обыграть “оппозиции” с набегами на юг страны. Ситуацию спас Алва, потому что он бессмертен и всемогущ. Во второй книге проморгал срыв мирного соглашения с церковниками, что привело к беспорядкам в столице. Ситуацию опять спас Алва, потому что… ну вы поняли.

Об остальный героях и сказать то особо нечего.

Штанцлер — кукловод от “оппозиции”, королева — типичная damsel in distress, ничего интересного. Их совокупное присутствие на страницах настолько незначительно, что как-то развернуто обсуждать их арки не представляется возможным.

Подводя итоги — нашего ответа Игре престолов не получилось. Синопсис следующей книги обещает некую мистику в виде кровавых подков и каких-то кляч на стенах — все это вызывает лишь зевоту. Глядя на то, сколько уже написано, приходит понимание, что до какой-то вменяемой развязки еще плыть и плыть. Всем кто продолжает этот круиз желаю терпения, ну а я, пожалуй, сойду на этой пристани.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Джо Аберкромби «Мудрость толпы»

SamTallon, 22 декабря 2021 г. 12:26

С места в карьер: начало показалось мне вялым. После такого интригующего и динамичного завершения второго тома всё за пару-тройку глав скатывается к какой-то неспешной бытовухе в революционных декорациях.

Великая перемена случилась и все действующие лица выполняют свои скрипты:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Савин Брок ушла в благотворительность и с ней, по большей части, ничего не происходит.

Лео Брок сидит в открытом/народном совете и с ним так же, по большей части, ничего не происходит.

Рикке занята какой-то не слишком увлекательной политической жизнью, сидя на троне Скарлинга, и с ней.. ну вы поняли.

Орсо сидит фактически в заточении, наблюдает дебаты и перепалки народного собрания и с ним совсем ничего не происходит.

Так проходит приблизительно треть книги. Нельзя сказать, что за этим всем не интересно наблюдать — отнюдь нет! Просто все происходит чуточку медленнее, чем рассчитываешь. Хоть с персонажами не случается ничего особенно увлекательного, они все еще интересны, их диалоги приятно читать, а внутренние переживания не вызывают скуку. Персонажи, в конце концов — это лучшая часть книг Аберкромби.

Вторая треть книги значительно оживляется. Собственно, начинается то, чего я ждал от финала трилогии. События набирают скорость, заговоры приводятся в действие, интриги плетутся с пугающей скоростью, и кто кого перехитрит в итоге — вопрос на миллион.

Заключительная треть — это череда неожиданных открытий и развязка всех сюжетных линий. Совершаются последние предательства, последние ножи заканчивают свой путь в спинах тех, кто просчитался. Последние веревки натягиваются как струны под весом тех, кому не повезло, а на доске остаются самые жизнеспособные фигуры. Партия.

В качестве итога хочу сказать вот что.

У Аберкромби получилось, как мне кажется, главное, к чему он стремился. Ради чего он написал всю трилогии целиком а затем правил и издавал по книге в год. Разрозненные лоскуты сложились в роскошный гобелен. Это история, в которой нет лишних персонажей, а все их действия сыграли роль в конечном счете.

Третья трилогия в мире Земного Круга, как мне кажется, напрашивается сама собой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Последние видение Рикке показывает весьма интригующий вариант развития событий, во всяком случае.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Александр Рудазов «Архимаг»

SamTallon, 3 сентября 2021 г. 18:46

Таак...

Могущественный маг попадает в мир, о котором он ничего не знает и в течении всей книги приходит в умиление/шок/непонимание от разных его особенностей. Коренной обитатель мира, повстречавшийся магу на первых страницах, становится его учеником и на протяжении всего повествования способствует его «акклиматизации» в новых жизненных условиях. Ага, еще есть измерения, между которыми при помощи магии можно свободно перемещаться.

Все это звучит до боли знакомо. Не хватает только юмористических эпиграфов к каждой главе, выполненных в виде цитат известных личностей и персонажей. Хотя, постойте-ка, вот же они!

В общем, Рудазов читал асприновские «Мифы» и явно остался под сильным впечатлением. Настолько сильном, что решил написать свои, с джинами и коцебу.

Получилось, на мой взгляд, вторично. Суетно, в части поступков персонажей — неправдоподобно, а самое плохое — просто скучно. Последнюю четверть я откровенно зевал и с надеждой поглядывал на счетчик страниц — когда же оно уже закончится? Благо, книга небольшая, по нынешним меркам.

Из всего романа понравилась глава-флешбэк, где мы видим Креола в декорациях его замка в древнем Шумере. Циничный и жестокий, каким, по идее и должен быть человек его статуса и власти — жаль, но таким он больше не предстанет нигде (во всяком случае в этом томе). В остальной книге он — Джафар из диснеевского мультика про Аладдина — такой же смешной и нелепый. Даже Яго на месте, только переименован в Хубаксиса.

Цикл мне посоветовал друг, сразу предупредив, что первый том нужно перетерпеть, а во втором все сильно лучше. Поживем-увидим, а пока, только 6/10, увы.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дэйв Дункан «Золочёная цепь»

SamTallon, 2 сентября 2021 г. 10:32

Давайте сразу обозначим самый важный нюанс: ваши впечатления от книги будут сильно зависеть от того, как вы относитесь к мэрисьюшным персонажам. Наш главный герой, королевский Клинок Дюрандаль мэрисьюшен от первой заглавной “Д” до самого мягкого знака. Он — лучший мечник королевства (а скорее всего — мира, поскольку даже за пределами Шивиаля его никто не сможет одолеть), у него спорится буквально все, за что бы он не брался, а те редкие неудачи, что его порой постигают, либо являются результатом несовершенства каких-нибудь второстепенных персонажей, либо, в конечном счете, все равно обернутся успехом.

Лично я ничего не имею против таких персонажей в героическом фэнтези (а перед нами образчик именно этого поджанра), так что получал удовольствие от каждой страницы.

Фактически, перед нами жизнеописание фэнтезийного супермена от его юных лет до глубокой старости. Есть в этой жизни и кровный Враг, и большая Любовь и настоящая Дружба. Есть путешествия, интриги, схватки, предательства и горькие потери.

Это книга о Пути.

У хорошего автора получится заставить вас переживать о судьбе героя, даже если он такой непобедимый, ловкий и удачливый, как Дюрандаль. Я переживаю, даже когда перечитываю.

Моя оценка книги — 9/10. Однако, это роман из детства, так что буду с вами честен — один балл там за ностальгию. Если у вас нет твердой антипатии к Мэри Сью — обязательно попробуйте.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»

SamTallon, 27 августа 2021 г. 10:08

Ох, тяжело мне далась эта книга. Первую половину вымучивал почти неделю, затем понял что нужно либо бросать поглощать этот кактус, либо собраться и одним рывком одолеть. Одолел. Что могу сказать по итогу? Ктулху и правда нет, но если бы был, то ни на что всерьез повлиять бы все равно не смог. Хаотично возникающие на последней трети произведения рояли все равно не дали бы ему никаких шансов. Но, давайте, чтоли, поконкретнее...

Главный герой — Максим, абсолютно стандартный для СВЛ персонаж. Образец высокой морали, характер стойкий, без всяких выпуклостей и вогнутостей. В общем — наискучнейшая личность. Отличительная черта любых ГГ Лукьяненко — готовность жертвовать собой в любой ситуации, по поводу и без оного — присутствует.

Что еще есть в романе? Умудренный жизненным опытом бич, декламирующий стихи со стаканом водки в руке; со всех сторон положительный сотрудник спецслужб, помогающий ГГ советом и делом; любовь всей жизни (она же — боевая подруга №1) и любовь на пару дней (она же — боевая подруга №2); трогательная история из уст ГГ, о том как спокойно и безопасно жилось в Москве в нулевых, и прочие, столь же неряшливо завуалированные реверансы в сторону современной России.

А, есть еще несколько внеземных цивилизаций, о которым мы узнаем чуть больше к концу книги, но в совокупности, все равно не знаем почти ничего.

Наш славный ГГ, как водится, оказался в самом центре межгалактических противостояний, стал избранным (минимум дважды); по ходу сюжета, без шансов, размотал дюжину соперников на класс сильнее самого себя; несколько раз был на грани гибели но в распоследний момент спасался. Все это, естественно, при помощи свежайших, пахнущих краской, роялей от автора.

Довольно бодрое начало, уже на второй трети произведения, скатывается в сонный порошок из променадов от Комка (местного инопланетного супермаркета) до Гнезда (основное место действий) и обратно. В фоне идут бессмысленные, ни на что не влияющие диалоги с сайдкиками, которые временами прерываютсь озарениями ГГ по поводу текущей ситуации. Вообще вся книга, по темпу повествования, сильно напоминает усредненную серию Лоста из последнего сезона.

А как насчет Вот-Это-Поворотов в духе

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“Сеятели — это и есть земляне”
? Чуть-чуть есть и такого, но эффектом послабее.

Подводя итоги.

Не думаю, что книга плохая. Плюс-минус, она такая же, как все, что выходит из под пера автора в последнее время. Наверное, я просто устал от всего вот этого. От одноклеточных глав.героев-паладинов, от сайдкиков подвида настоящий-друг-на-всю-жизнь, от театрально-гротескного жертвования собой во имя каких-то невнятных (а главное — нелогичных даже с точки зрения самих жертвующих) идеалов. В общем, спасибо, Сергей Васильевич, за ваше раннее творчество, его я никогда не забуду. В отличии от этой книги.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Сергей Лукьяненко «Предел»

SamTallon, 18 июня 2021 г. 06:49

Странное дело – читал книгу с интересом, получая удовольствие от процесса, но когда закончил и попытался проанализировать прочитанное, в памяти всплывало столько косяков, что самому теперь непонятно, за что я поставил ей такую высокую оценку…

В персонажах нет глубины, нет характеров, но даже не это самое худшее. В них нет полутонов.

Экипаж “Твена” – сугубо положительная компания. Среди них нет ни подлецов, ни трусов; никто не косячит и не преследует свои шкурные интересы. Если кем-то и совершается ошибка, то через пару-тройку глав она непременно спасет жизнь всему экипажу – баг превращается в фичу. Отсюда возникает проблема того, что персонажам попросту некуда расти – они уже идеальные версии тех, кем могли бы стать. Истории преодоления себя, развития и становления – ничего этого вы не найдете в “Пределе”, потому что (пардон за каламбур) все они и так на пределе.

В сиквеле наконец-то появился антагонист и он, следуя все тому же стилю – чернее некуда. Никаких внятных мотивов его злодеяний автор не обозначил. Он как Портос из советского кино про мушкетеров: “Дерусь, потому что дерусь!”.

Лукьяненко, большой поклонник повторного использования своих собственных идей и задумок, не стал изменять этой славной традиции и в этот раз. Иногда в работу идут целые сюжетные пласты, а иногда и кое-что поменьше — например термин. “Плоскота” – не берусь сказать из какой именно Линии Фальшивых Императоров Зеркал это взято, но явно что-то такое было в раннем творчестве.

Тем не менее повторюсь – читается легко, остросюжетно и развлекательно. Это Лукьяненко еще умеет. Отсюда и такая высокая оценка, которая, скорее, является результатом эмоционального восприятия произведения, нежели скрупулезного разбора достоинств и недостатков.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Боб Шоу «Ночная прогулка»

SamTallon, 23 декабря 2020 г. 10:11

Этот роман я прочитал в возрасте то ли 13-ти то ли 14-ти лет и он стал для меня дверью не только в жанр научной фантастики, но и в мою будущую профессию. Нет, я не шпион, просто инженер.

Сэм Тэллон — мой кумир. Его пример помог мне справится со школьной математикой и физикой: по этим предметам из троечника я превратился в отличника. В универе я порвал в клочья ТОЭ и Схемотехнику, в то время как товарищи страдали и пыхтели над этими курсами. Когда пришла эпоха интернета я не раздумывал над выбором ника ни секунды. Сэм Тэллон – пример того, что быть технически образованным – это круто.

Отдельного упоминания заслуживают и его морально-волевые качества. Такой способностью подниматься на ноги и, не опуская рук, двигаться к цели, как мне кажется, должен обладать каждый мужчина.

Само собой, поставить книге, которая сформировала меня как личность меньше 10-ти я не могу.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джо Аберкромби «Проблема с миром»

SamTallon, 22 декабря 2020 г. 16:08

Году в 2017-м я прочитал в блоге Аберкромби, о его планируемой новой трилогии во вселенной “Земного круга”, а главное – о намерении издавать по одной книге в год в течении трех лет. Мол, книги уже написаны, нуждаются только в вычитке и редактуре, так что не составит труда, выкатывать по тому в год. Тогда я сказал себе: “Дождусь всех трех книг и запоем проглочу, получив море удовольствия. Тем более, что ждать не так уж и долго!”.

Нетрудно догадаться, что мой план постигла неудача.

Первая книга была экспозицией. Как бы избито это не звучало, в ней автор лишь расстанавливал фигуры на доске. В прошлом году, прочитав ее, я поставил девятку. Честно признаться – поставил авансом, потому что не мог избавится от чувства, что мне подсунули тизер (в лучшем случае — трейлер) будущего произведения. Утешал себя мыслью, что “Кровь и железо” тоже нельзя было назвать чересчур событийно насыщенной книгой (а ведь ПоВов там было меньше), но цикл, тем не менее, получился отличным.

Прошел год, вторая книга прочитана, и я с уверенностью могу сказать – эта девятка авансом была выдана не зря. Продолжение – ураган событий, покрывало интриг и добрая тележка неожиданных твистов.

Не вижу никакого смысла подробно рассматривать каждую сюжетную ветку, тем более, что без спойлеров это сделать попросту невозможно. Попробую описать эмоции и общее впечатление.

Автор безжалостен, как всегда. Никакой сюжетной брони: если герой совершает глупость (пусть даже из самых благородных и альтруистических побуждений), то наказание следует неотвратимо. Никаких черно-белых персонажей: у каждого за пазухой ворох секретов, проблем и своих собственных демонов.

Каждому ПоВу сопереживаешь в той или иной степени и почти везде его итог (промежуточный, само собой) обманывает твои ожидания. Вот сейчас, прочитав две книги из трех, хочется сказать, что автор не зря выбрал метод “дописать все а затем издавать”. Эта продуманность каждой арки чувствуется.

Хоть я и поставил наивысшую оценку книге, все же не могу не упомянуть о нескольких, скажем так, неровностях.

Первое: герои получились не настолько выразительными и интересными, как в “Первом законе”. Их ни в коем случае нельзя назвать картонными, но до Глокты (который хоть и присутствует на страницах романа, но уж очень эпизодически), Луфара (которого на страницах еще меньше) и Девятипалого (его нет совсем) новой смене далеко.

Второе: иногда автора обуревает желание вести повествование от лица совершенно третьестепенных персонажей. Они возникают буквально на два-три абзаца (иногда на страницу-полторы), с единственной целью — дать нам новый угол взгляда на некое событие в сцене. И не то чтобы я испытывал в этом острую необходимость — мне было бы вполне достаточно точки зрения одного из главных героев. Однако автор считает своим долгом сообщить мне имя, род занятий, жизненные убеждения и предпочтения на завтрак этой эпизодической пешки. Спрашивается — зачем оно мне?

Третье: обилие постельных сцен. Ничего не имею против стиля Аберкромби и его грубых описаний, но этого добра тут слишком много, на мой вкус. Пятьдесят оттенков миддерландского, ни дать ни взять.

В остальном — достойное продолжение многообещающего цикла. С нетерпением жду следующей осени.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Роман Суржиков «Янмэйская охота»

SamTallon, 11 августа 2020 г. 10:09

Хмм…

Хочется сказать так много, что даже не знаю с чего начать.

Во-первых, мне понравилось. Событийно книга очень насыщенна, ни одна страница не дает заскучать. Слог автора безупречен. Повествование течет ручьем, ни одного неуклюжего речевого оборота, о который мог бы спотыкнуться глаз. Отличный баланс описательной и диалоговой части.

Если вы читали предыдущие книги, то никакие мои рекомендации вам не нужны. Все тот же непревзойденный авторский стиль, бульон “скандалов, интриг, расследований” в мире Полари заварен еще гуще.

Если вы совсем не читали Суржикова и вам по какой-то причине попался этот мой обзор на четвертую книгу, а также вам по душе Мартин, Аберкромби или Кук – смело читайте, начиная с первой книги. Пусть вас не пугает самиздатовское происхождение цикла – он имеет все основания стоять на одной полке с перечисленными мной мэтрами.

Но поскольку в начале я сказал “во-первых”, то никак нельзя обойтись без большого, жирного “во-вторых”, которое, главным образом, предназначено для тех, кто уже прочел “Охоту”. Все спойлеры я, само собой, спрячу, но учтите, что эту часть обзора лучше вовсе не читать, если с книгой вы ознакомится еще не успели.

Итак, во-вторых! На всей дистанции этого произведения меня не покидало ощущение, что некоторые сюжетные линии просто не нужны. Герои этих линий, образно выражаясь, либо уже сказали свою главную реплику пьесы, либо автор сам не знает, что это будет за реплика. Не знаю, что из этого хуже.

Например, сюжетная линия Хармона.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начиная с первой книги, я думал, что он важен, потому что он – владелец Светлой Сферы. Теперь уже понятно, что Свелтая Сфера не нужна для Абсолюта, да и владеть ею он перестал. Быть может Сфера нужна для чего-то другого, о чем нам станет известно позже, но тогда получается, что все эти километры текста, посвященные торговцу, нужны были только для того, чтобы узнать в чьи руки в итоге попадет предмет!

Другой пример – сюжетная линия Спутников.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я не могу отделаться от мысли, что эти ребята, чей путь начался еще в прошлой книге, нужны были только для того, чтобы с их помощью, жестом фокусника, сдернуть покрывало с живого-здорового Адриана. По сути, они просто отвлекали на себя внимание, чтобы читатель раньше времени не концентрировался на личности Охотника и получил тот самый “вау эффект” в конце книги.

Ну и на закуску – линия

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сибилл. Все эти полеты над гнездом кукушки – все ради странного сюжетного твиста в конце. Нави – бог воплоти. Не знаю, как к этому относится. На данном этапе – скорее отрицательно. На мой взгляд, история вполне обошлась бы без этой сандерсеновщины.

Таким образом, основная сюжетная нагрузка лежит на плечах Эрвина и его сестры. Но и тут не все идеально.

К линии Эрвина претензий в общем-то нет никаких. Но линию Ионы хотелось бы покритиковать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Через нее мы наконец узнаем личность Кукловода, и это конечно хорошо. Но! Как сказал бы учитель в школе – это ответ без решения. Иона что-то поняла об узнике Уэймара, что-то настолько критичное, что сомнений о том, кто Кукловод не осталось. Однако, потакая свой любви к излишне киношным клифхэнгерам, автор скрыл от нас цепочку ее умозаключений, так что мы знаем “кто” но не знаем “почему”. Увидимся в следующей серии.

Выскажу свое главное опасение. Я боюсь, что автор просто не знает куда в конце концов причалит его корабль. Некоторые вопросы из прошлых книг получили ответы, но количество новых вопросов исключает всякую возможность завершить цикл одной книгой. Значит, впереди еще как минимум две и никакой гарантии, что в них не будет новых вопросов, которые, в свою очередь, потребуют новых книг. Очень бы не хотелось такого конвейера. Хотелось бы складного финала, где все ниточки свяжутся и все части паззла лягут на свои места. Гоню от себя негативные мысли и продолжаю верить, что автор справится с этой задачей.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Дмитрий Глуховский «Текст»

SamTallon, 9 сентября 2019 г. 09:56

Начну издалека.

Почему Джордж Мартин считается Мастером? Причин несколько, само собой, но одной из них, вне всякого сомнения, будет его способность перевернуть отношение читателя к герою с ног на голову. Джейме Ланнистер подонок, мерзавец, убивец и вообще недостойная личность? Да, все верно! Но, только до тех пор, пока мы не начинаем видеть мир его глазами. Он, конечно, остается убийцей и не самым славным малым на деревне, но мы понимаем причины, которые толкнули его на то или другое злодеяние. А чуть погодя, мы начинаем с ним соглашаться: «Ну конечно, предать и убить Безумного короля — это единственно правильно решение! И я бы так сделал!». Все его темные стороны остаются с ним, но нет человека, состоящего только из света. И линчевать его уже не хочется. Так отношение постепенно меняется от пылкой ненависти, до сопереживания и жалости.

Нечто очень похожее проделал Глуховский с Петром Хазиным, главным героем романа «Текст». Да, я считаю, что именно он является главным героем, а не Илья, несправедливо упрятанный им на зону. За Илью очень переживаешь, хочется чтобы у него все было хорошо. Но именно жизнь Хазина разворачивается перед нами на страницах произведения, именно на его жизненных круговертях делает акцент писатель.

По началу, мы, как и Илья, жаждем только мести. Ненависть красной пеленой застилает глаза и хочется только одного — чтобы подонок был наказан. Хазин для нас, как и для Ильи не имеет даже имени — на пару с ним мы зовем его «Сукой». Но чем дальше течет повествование, чем больше мы узнаем, тем реже Илья(и мы, в след за ним) использует это слово. Мы по-немногу, по чуть-чуть, начинаем разглядывать в Хазине человека.

Конечно, Петр Хазин не стал хорошим парнем. Даже до уровня «положительности» Джейме он не дотянул. Но причины, по которым он стал тем, кем стал, нам становятся понятны. И есть в нем хорошее, позитивное, доброе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он видит свою порочность и хочет измениться. То письмо, которое он не решился отправить Нине на это намекает, да и по поводу Ильи он явно переживал.

Но условия, в которых он находился, едва ли давали ему выбор кем стать. К такому же выводу, в конечном итоге, приходит и сам Илья.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как было бы здорово, если бы все были живы. Как наивный подросток, я до конца надеялся, что у Ильи получится сбежать и прожить жизнь в далекой, теплой стране. Увы, только одна может наверх, остальные — вниз.

Книгу я проглотил за один день и она оставила во мне след. Очень редко так бывает в последнее время.

Хочется сказать спасибо автору за такое сильное и эмоциональное произведение. Хорошо, что он не стал баррикадироваться в своем Метро и пробует что-то новое.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Сергей Лукьяненко «Порог»

SamTallon, 21 августа 2019 г. 08:35

Не могу определиться — ругать книгу или хвалить.

В отрыве от недавнего творчества писателя — надо бы конечно поругать. Присутствие большей части персонажей(фактически, всех кроме экипажа корабля «Твен») на страницах сомнительно с точки зрения сюжета. Быть может в продолжении они проявят себя и окажется что все это было не напрасно, но... Следуя современной тенденции, автор решил, что раз уж он пишет цикл, то первая книга вполне может обойтись без этого самого сюжета. Наверное, автор думал так: «Я несколькими мазками обрисую мир, вывалю на читателя дюжину-другую персонажей(потом, в сиквеле/триквеле они обязательно мне понадобятся), где-нибудь под конец обозначу проблему, ну и закруглюсь эдаким симпатичнейшим клифхэнгером».

С другой стороны это куда лучше «непосед», «недотеп» и прочих недотрог. Проблема, обозначенная автором под конец, мне кажется любопытной и не затасканной, а тот самый клифхэнгер меня, в общем-то, зацепил. Вторая книга либо расставит все точки над «ё» и мы получим нечто, похожее по ритму и степени увлекательности на «Холодные игрушки», либо автор продолжит лить воду и интриговать интригу. В любом случае, с циклом все будет ясно.

А пока что — скромные 7 баллов от меня.

P.S.Зачем книга начинается с глоссария и списка действующих лиц? Я должен все это запомнить перед тем, как приступить к чтению основной части? Непонятно...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Джосайя Бэнкрофт «Рука Сфинкса»

SamTallon, 16 июля 2019 г. 09:41

Если коротко — сильно хуже первой книги.

Главный недостаток, как мне кажется, кроется в том, что за героев больше не получается переживать. Роялей стало до неприличия много: из любой передряги Сенлин и Ко выскальзывают, получая, образно выражаясь, пару царапин.

В первой книге герой страдал, и это чувствовалось. Автор не щадя подвергал его самым пакостным испытаниям и хладнокровно описывал закономерный итог его не способности/не готовности их разруливать. Во многом этому способствовала формула “один против всего мира”. Тут же у Сенлина в распоряжении имеется ряд сайдкиков, чьими многообразными талантами решается 90% возникающих по ходу сюжета неприятностей.

Есть у этой книги и проблема, залегающая уровнем выше.

На протяжении всего чтения не покидало ощущение филлерности происходящего.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самым явным подтверждением этому служит финал — совершенно очевидно, что герои ни на сантиметр не приблизились к цели, которая стояла перед ними в конце первой книги. Мария все еще в Пелфии, Сенлин все еще к ней стремится, у них новый корабль и все полны решимости преодолевать.

Автор заполняет пространство сценами, которые либо совершенно не нужны сюжету, либо задевают его по касательной. Еле удерживался от того, чтобы начать читать «по диагонали».

Однако, надо отметить, что авторский слог все так же на высоте. Витиеватые и находчивые описания мыслей героев и окружающей их обстановки было чуть ли не единственным что не позволило бросить книгу на середине. Как жаль, что в эту симпатичную обертку завернули настолько невыразительное содержание.

Подводя итог сей короткой рецензии скажу, что третью книгу не жду и читать, вероятнее всего, не стану.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Память»

SamTallon, 21 марта 2017 г. 13:09

Разочарование и недоумение — те два чувства, что терзали меня на протяжении всего романа. И это самая высокооцененная часть цикла? Такое впечатление, что уважаемая Буджолд устала от своих персонажей, но писать дальше надо. Такое впечатление, что уважаемые пользователи этого ресурса набрали изрядную скорость и по инерции лепят “девятки” и “десятки”. Это не “десятка”, не “девятка”, и даже не “семерка”, поставленная мной исключительно “за заслуги”. Хотите подробностей? Их есть у меня.

Сюжет книги с гораздо большим комфортом разместился бы в формате повести. В рамках романа ему слишком просторно и одиноко. Он скучает, мается от безделия и творит всякую дурню, на манер самого Майлза, глушащего рыбу в озере. Как Майлз, терзающийся вопросами “что же делать в отставке?” так и сюжет, вторя ему, пребывает в недоумении — каким еще неуклюжим боком ему развернутся к приунывшему читателю, чтобы напомнить о своем присутствии.

Завязка(та самая, из аннотации, про разрушающийся чип памяти Иллиана) происходит… барабанная дробь!… в середине книги! Какими же интригующими событиями наполнен роман до этого, спросите вы? Практически никакими, заслуживающими внимания. С единственным, сколь нибудь значимым событием, вы так же можете ознакомится из аннотации — Майлз уходит в отставку по состоянию здоровья. Отставка эта, конечно, требуется дальнейшему сюжету, без нее никак. Но обоснование этой отставки строится на такой зыбкой почве, что слов нет. На протяжении всего цикла СБ в лице Иллиана делает всяческие реверансы в сторону адмирала Нейсмита; Буджолд в куче эпизодов показывает какой это бесценный актив — флот наемников и Майлз, как их командир. Это агент, который приносит только результат и лишь две миссии(из более чем трех десятков) можно считать условно проваленными. И вот, быстрым росчерком пера, фигурально выражаясь, адмирал Нейсмит отправляется в утиль. Зачем? Почему? Формальное объяснение от шефа СБ — “О да, мы долго над этим думали, и с императором вместе думали и по отдельности думали, в общем — голову сломали. Решили — так будет лучше”. Блеск.

Прочие “важные” события этой части книги я, пожалуй, обрамлю в спойлер. Ничего, двигающего сюжет в них нет, но поскольку в аннотации они не упомянуты, то, стало быть, спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Майлз путешествует от места дислокации флота до места, где его подберет корабль, идущий до Барраяра. Чрезвычайно насыщенная глава, в которой герой предается разнообразным гастрономическим и половым утехам.

На Барраяре, помимо собственно отставки, происходит: несколько светских приемов, задушевных бесед со старыми друзьями, сидение в поместье, лежание в поместье, выбор кухарки для поместья, выбор личного водителя, новость о помолвке императора(захватывающе!) и много-много самокопания.

Я стоически вытерпел все эти издевательства над своим свободным временем и даже воспрянул, добравшись до завязки. “Ну вот теперь то начнется то, что я так долго ждал! Настоящая история, интригующая и захватывающая внимание!” К сожалению, мотор повествования заглох вскоре после вышеописанных событий и я снова был вынужден следить за:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подробностями помолвки императора, отдыхом на природе Майлза и Иллиана с рыбалкой, любовной интрижкой Иллиана и Элис Форпатрил

и все прочее в том же духе.

Сюжет опять пытается выдать твист ближе к концу, но делает это так неловко, а сам твист такой предсказуемый, что оттенить общее раздражение, вызванное этим произведением у него уже не получается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финальная глава с очередным предложением Куинн руки и сердца выгляди просто странно. Зачем воспевать интеллект Майлза и одновременно выставлять его таким беспросветным тугодумом?

Жанровый классификатор утверждает, что это приключенческий роман. Приключенческий? Серьезно?

Я ничего не имею против глубокого анализа персонажей, переосмысления ими жизненных ценностей, смене их жизненных приоритетов и легкого философствования, но все это должно идти рука об руку с основным сюжетом, а не замещать и вытеснять его. А иначе это уже пляски на просторах совсем других жанров. Опять же, ничего не имею против этих жанров и их поклонников, вот только я не из их числа! Не нужно менять рулевого в середине пути, не нужно начинать за здравие и заканчивать, кхм… “Памятью”. Шесть книг лепить из глав. героя эдакого Джеймса Боливара Ди Гриза, разудалого, везучего авантюриста(со своими нюансами и особенностями, само собой, ни в коем случае не хочу обвинить уважаемую Буджолд в копировании), а в седьмой приземлить его в страну уныния, в окружение каких-то сомнительных любовных интрижек, треугольников, помолвок, светских балов и прочей, не свойственной серии чепухе.

Прошу прощения за свой, местами резкий стиль, но я закончил чтение час назад и пребываю в таком негодовании, что никак не могу поддержать всеобщее умиление этой халтурой под соусом “философии и психологизма”.

Моя реальная оценка — 5. “Семерка” — только как дань уважения автору.

Оценка: 7
⇑ Наверх