Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Pirx в блогах (всего: 638 шт.)
Дискуссия о фантастике 1969 года: Игорь БЕСТУЖЕВ-ЛАДА. Этот удивительный мир... > к сообщению
Отправлено 2 мая 08:02
При том, что в обоих обозреваемых произведениях понял разве что половину смыслов. Но, с другой стороны, и то неплохо...
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению
Отправлено 28 апреля 14:30
Дальний Восток — широкое понятие. Колыма туда тоже входит.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению
Отправлено 28 апреля 14:22
Решила, что он с зоны откинулся.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению
Отправлено 26 апреля 22:01
цитата mif1959
в БСФ концептуально ничего не изменилось

Да, я так и сказал. Были некоторые сокращения, и большинство из них пошли на пользу. Один сокращённый фрагмент, правда, весьма любопытен. В третьей главе первой части Адам-Геркулес беседует с попутчицей в поезде:
цитата
— А издалека едете? — снова нарушила его воспоминания дама.
— С Дальнего Востока.
— По вербовке ездили или так?
Парень скосил вниз серые глаза, усмехнулся коротко:
— На лечение…
Спутница покивала с опасливым сочувствием. У неё пропала охота разговаривать.

После этого в издании 1967 (страница 39) следует забавная мысль девушки:
цитата
«Вон что: с лечения! Известно, как там лечат. А сразу и не подумаешь!»

В издании 1971 года (как и во всех последующих) фрагмент исключён, а без него менее понятно, почему отношение попутчицы к возвращающемуся из отдалённых мест пассажиру столь резко переменилось.
цитата mif1959
Некоторые старые эпиграф, на мой взгляд, более точно отвечают содержанию главы, а некоторые новые — да, лучше.

Тут дело не в точности, а в поисках стиля. Для Савченко было принципиально важно найти свой подход к используемой системе эпиграфов, и он его нашёл, и поэтому заменил эпиграфы-цитаты на самостоятельно сочинённые. Эта система была использована им и в большинстве последующих произведений: Тупик, Испытание истиной, Похитители сутей, Пятое измерение, Должность во Вселенной, Время больших отрицаний. Во всех этих произведениях использованы авторские эпиграфы, причём подавляющее большинство из них — мысли и афоризмы К. Пруткова-инженера.
"Этот фантастический мир", выпуск 3, премьера 9 июня 1980 г. > к сообщению
Отправлено 22 апреля 13:42
цитата slovar06
Всё же есть "Ариэль"!

И там же "Малыш"! Но увы... :-(((
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению
Отправлено 20 апреля 10:54
Более точно: одиннадцать эпиграфов-цитат из других авторов, использованных в первом издании, были заменены новыми, сочинёнными самим В. Савченко, причём в десяти случаях из одиннадцати мыслями и афоризмами К. Пруткова-инженера.
Есть и другие отличия между изданиями 1967 и 1971 годов — как правило, это небольшие сокращения.
В дальнейшем стереотипно переиздавался только текст 1971 года. Ну и в Сети в наличии только он.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению
Отправлено 20 апреля 09:31
Я имею в виду не сколько само наличие эпиграфов (тут ничего нового и оригинального), сколько их систему. У Войскунского и Лукодьянова классические эпиграфы-цитаты. У АБС большое число выдуманных ими самими и замаскированных под цитаты посредством подписей. Савченко усвоил такой подход и даже его развил, выдумав К. Пруткова-инженера и присвоив ему авторство целой серии афористических высказываний, использованных в качестве эпиграфов. Кстати, в варианте "Открытия себя" 1967 года ещё довольно много классических эпиграфов-цитат, но при подготовке к изданию 1971 года в серии БСФ Савченко почти все их заменил на новые афоризмы К. Пруткова-инженера.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению
Отправлено 19 апреля 22:06
Влияние "Понедельника..." на "Открытие себя" очевидно. Помимо прочего, это ещё и система эпиграфов к каждой главе: некоторые и стилистически похожи, и даже подписи у некоторых совпадают (например, "Современная сказка").
Фантастика вызывает психические заболевания > к сообщению
Отправлено 7 апреля 12:15
Это уже не Розенблюм, а Бондаренко. Приведены цитаты из разных писем.
Мини-дискуссия о приключенческой фантастике 1969 года: Иван ЕФРЕМОВ. Да, ради приключений! > к сообщению
Отправлено 5 апреля 19:56
Да это всё понятно. Даже в перестройку сделать ничего не удалось: даже пресловутый журнал фантастики до самого распада СССР так и не был создан. А уж те времена и вовсе глухие настали — спасибо, хоть на мини-дискуссию ещё пороху хватило...
И тем не менее "Чиф" мог бы всё ж более содержательно высказаться... ))
Мини-дискуссия о приключенческой фантастике 1969 года: Иван ЕФРЕМОВ. Да, ради приключений! > к сообщению
Отправлено 5 апреля 19:42
Так откровенно слабая статья (в отличие от статьи Ревича, кстати). Такой текст, на мой взгляд, никого и ничто "зажечь" не может.
Исполнителю Исполняющего Особые Обязанности - 100 лет > к сообщению
Отправлено 28 марта 09:44
Совершенно феноменальное исполнение главной роли в болгарском фантастическом фильме "Барьер" по одноимённой повести Павла Вежинова.
28 марта 1965 > к сообщению
Отправлено 28 марта 08:50
К "рамке" куда строже тогда подходили, нежели ныне.)))
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 25 февраля 16:55
Посмотрел. Получается, это ещё более расширенный текст по сравнению с публикацией в журнале "На боевом посту". И этот текст до настоящего момента вообще никогда в бумаге не публиковался, но при этом гуляет по Сети в электронном виде. Крайне любопытная история. Не исключено, что сам Михановский либо его наследники этот текст в Интернет и запустили...
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 25 февраля 15:26
Написал в личку.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 25 февраля 14:22
А можете текст в личку прислать? Что-то я ничего оттуда скачать не могу.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 23 февраля 11:54
Добавил информацию об этой публикации на страницу произведения: https://fantlab.ru/work62655
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 23 февраля 11:41
В ООН. Или в Спортлото. Не флудите.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 23 февраля 11:21
Да, уже фактически подтвердили.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 22:43
Да, я замечал это (например, в "Химии и жизни" в 1970-е так делали). Это примерно как переводчиков в сборнике произведений указывают единым списком: не определишь, кто что переводил/иллюстрировал.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 20:43
Так вот же ссылка в статье: https://rosguard.gov.ru/page/index/zhurna... — скачивайте и сравнивайте.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 17:08
Я тоже. Увы, так часто бывает. У публикаций Савченко в украинских журналах, например, художник почти никогда не указан — только О. Илляшенко к "Чёрным звёздам".
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 17:02
Пусть пока так побудет. Чуть попозже я поправлю.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 16:16
Ничего не могу сказать — не знаком с творчеством этого автора.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 16:08
По ссылке на гугл-драйв полностью все страницы с текстом повести. На сайте журнала — журналы целиком.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 18 февраля 19:31
Ну, тут Вы явно сову на глобус натягиваете.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 18 февраля 11:16
Ну, вот я в прошлом году перечитал всего Савченко. И оказалось, что на данной стадии моего собственного развития (ну, или деградации — тут не мне судить) и отношения к жизни, к миру и к литературе больше всего понравилась и легла на душу поздняя повесть «Пятое измерение». По заложенным идеям романы цикла «Вселяне» ещё сильнее, но по литературному уровню и общей идейно-философской и эстетической сбалансированности именно «Пятое измерение» сейчас представляется мне лучшим его произведением.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 17:35
цитата hellsing
У Савченко это откровенно неудачный роман.

А вот, к примеру, Теодор Старджон с Вами не согласен. :-)
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 17:24
Большая просьба: нажимайте кнопку "ответить" под той репликой, на которую отвечаете, а не кнопку "написать комментарий" — тогда каждый Ваш ответ будет расположен понятной лесенкой, а не вставать комментарием к стартовому сообщению. Я заметил, что и в других авторских колонках Вы постоянно отвечаете "не туда" — это изрядно раздражает.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 16:00
цитата Фридрих
вот если бы они вовремя остановились (в этом же ничего плохого нет)?

Как сказать. "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" © Л. Кэрролл. Так что если решил остановиться, гарантированно деградируешь.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 10:56
А я считаю, что если автор пишет всю жизнь одно и то же, то он не развивается и, как следствие, становится неинтересен ни читателям, ни самому себе. Опять же, по моим наблюдениям, практически все значимые отечественные фантасты в зрелом и позднем периоде своего творчества так или иначе переходили в стадию философствования и даже той или иной формы, не побоюсь этого слова, богоискательства. Это касается и Стругацких, и Савченко, и Гансовского, и Михайлова, и Колупаева, и ещё многих. И лично мне это всегда интересно — интересно, как автор меняет свои подходы к творчеству, меняется сам и меняет меня как читателя.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 07:58
цитата razrub
и у нас так пишут

А вот почитал повнимательнее, как у нас пишут, — там интересно. С одной стороны,
цитата
В 1973 году редакционный курс издательства был резко изменен, и прежний состав редакции разогнали.

С другой же,
цитата
Сергею Жемайтису к тому времени исполнилось 65 лет, и его, полного сил и здоровья человека, в июне 1974 года отправили на пенсию

Что-то тут не то.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 04:44
Вот да, тоже чувство, что запинался об эти даты.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 00:55
Ну да, неспроста там в тексте наезд на всю серию БСФ: мол, всего четыре книжки советских авторов (на самом деле шесть).
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 00:53
Мне, когда я это прочитал, захотелось уточнить жанр: не рецензия-фельетон, а рецензия-анекдот.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 00:51
Спасибо, будем знать.
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 16 февраля 14:41
Бердника в МП напечатали только в 1962-м. А рецензия Ларина — 1960-й. Читал на украинском.
Но и Савченко он читал на украинском, хотя ко времени написания рецензии тот уже вышел на русском.
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 22:43
Не удаётся мне догнать Вашу мысль. Ладно, спишем на мою тупость...
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 20:49
Под таким названием роман на русском и вышел.
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 18:08
цитата vfvfhm
Как говорится, сапиенти сат.

Тут бы чуть более подробного пояснения, ибо мысль явно нетривиальна.
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 17:37
Ну да, 2 и 3 — очень увесисто: украинские писатели => украинские издания.
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 17:15
Мне, честно говоря, интереснее другое: почему Ларин рецензировал именно украинское издание "Чёрных звёзд", в то время как в том же 1959 году они уже вышли на русском (на каком, кстати, и были написаны) в четвёртой книге "Мира приключений"?
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 16:56
Ну, в отсутствие перевода давать реалии текста в переводе или на языке оригинала — вольный выбор автора рецензии.
«Экипаж «Меконга»: ошибка, не замеченная авторами > к сообщению
Отправлено 9 февраля 15:57
Вне всякого сомнения!
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Евгений ВОЙСКУНСКИЙ и Исай ЛУКОДЬЯНОВ. Экипаж «Меконга» > к сообщению
Отправлено 7 февраля 09:00
цитата mif1959
Удивительно: на Фантлабе в соответствующих персоналиях нет биографий ни Евгения ВОЙСКУНСКОГО, ни Исая ЛУКОДЬЯНОВА. Вместо них – некие беллетризованные заметки об их фантастическом творчестве.

Это один из фундаментальных парадоксов Фантлаба как любительского сайта: новые библиографии мало- и среднезначимых авторов открываются с подробными биографическими очерками, в то время как у отечественных и зарубежных авторов первого ряда, чьи библиографии были открыты в первые годы существования сайта, биография куцая или вообще отсутствует.
Збірка нової української фантастики "Клітка для Бога" 2025 > к сообщению
Отправлено 4 февраля 16:52
О, поздравляю! :beer:
Шарж на писателей-фантастов (1962) > к сообщению
Отправлено 14 января 16:41
На левой странице написано.
Список репрессированных писателей-фантастов > к сообщению
Отправлено 6 января 15:50
Тоталитарное государство виновато в том, что доноса, как правило, достаточно для вынесения обвинительного приговора.
Дискуссия о фантастике 1966 года: Иван ЕФРЕМОВ. Миллиарды граней будущего > к сообщению
Отправлено 3 января 17:13
Так я не Караваеву и подсказываю.
Дискуссия о фантастике 1966 года: Иван ЕФРЕМОВ. Миллиарды граней будущего > к сообщению
Отправлено 3 января 15:24
Ещё автор колонки может в настройках своего профиля установить запрет комментирования для отдельных пользователей.
⇑ Наверх