Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 июня 2009 г. 12:01

Когда умирают люди — это всегда грустно.

Но такие люди, как Майкл, мне кажется, не умирают никогда. Они живут в своих песнях, в сердцах тех, кто его любит.

Ни одна из сотен дутых звезд, сделанных за солидные продюсерские барыши, никогда и близко не достигнет его величия. Потому что в нем была искра настоящего таланта.

RIP, Майкл.

Хотя мне почему-то не верится в его смерть. Все кажется, что он с другим королем — Элвисом — сидит где-то на безлюдных тихоокеанских островах, пьет текилу и смотрит на закат над океаном. А мы, каждый раз слушая его песни, даем ему еще немного энергии, чтобы жить дальше.


Статья написана 24 июня 2009 г. 15:39

Вообще, конечно, добавить что либо к прекрасному отзыву kerigma непросто, но я все-таки попытаюсь. Лмчно у меня сложилось впечатление, что Раткевич затеяла со своим героем игру в поддавки — вот он, юный. лопоухий и наивный влипает в передрягу, не имея представления, как из нее выпутывается, а вот автор устраивает все наилучшим образом — так, что и беда отходит, и новые друзья добавляются в «контакт-лист».

Знаете, на что больше всего похож роман «Деревянный меч»? Представьте себе опытного мастеровитого геймера, решившего пройти простенькую РПГ-шку на максимально легком уровне сложности. Он знает, куда и как идти, он знает, что сделать, чтобы одолеть очередного монстра, он знает, какие варианты ответа выбирать, чтобы подружиться с кровожадными аборигенами. Так и Кенет — может, он и не знает всего этого, зато знает автор и с неизменным успехом направляет героя по пути наименьшего сопротивления.

Да, конечно, можно сказать, что это не процесс становления великого мага и воина Кенета (потому что никакого особенного становления не было, Кенет просто с каждым пройденным этапом прокачивал перса), можно сказать, что это история Избранного, который не сломался под воздействием своей же собственной силы и не стал на развратный путь Зла. Но даже если и так — эта история тоже написана не ахти как хорошо. К сожалению, главный герой так и остался картонным статистом в руках Раткевич, увидеть в нем одушевленного персонажа я так и не смог.

Резюмирую — очень и очень средненький роман, написанный автором, от которого можно и нужно ждать большего. Ведь в той же самой повести «Превыше чести» Раткевич доказала, что ее прозе не чужд психологизм, а роман «Парадоксы Младшего Патриарха» в своей время стал для меня вообще откровением — написанный с яркой фантазией, интересными образами, неожиданными сюжетными ходами — словом, со всем тем, чего так не хватило «Деревянному мечу».


Статья написана 19 июня 2009 г. 12:33

*ритм плывет, конечно, как шхуна у берегов Ямайки, но для регги ритм не принципиален вроде*


Наверно мой кот в душе ямаец

И внешне он тоже практически черный

Он любит звучание страстных там-тамов

От регги его голос становится томным


А еще мой кот очень любит Марли

Того Марли что все называют Боб

Потому что мой кот любит регги

Потому что он музыкальный кот


Кроме того мой кот любит дунуть

Он любит уснуть головою в стакан

И мы часто сидим с ним на кухне

Я и мой кот-растаман


Мой кот он мечтает сбежать на корабль

Он хочет уплыть пересечь океан

Он хочет лежать на пляжах Ямайки

Он хочет я вижу по его зеленым глазам


Мой кот он знает я не предан делу

Он знает что я равнодушен к Ямайке

Но он любит сидеть со мной на кухне

Когда он на столе а я в рваной майке


Но он однажды сбежал и наверно уехал

Он возможно сейчас слушает волны

А негры вокруг распевают регги

И кот и негры и море довольны


Статья написана 14 июня 2009 г. 23:46

Бомба! Откровенно яркая, красивая и мощная бомба, которая взорвалась у меня в голове тысячами причудливых образов, салютами литературных игр и метафор.

Я долго боялся открывать эту книгу, ожидая такого же псевдолитературного китча, что увидел в «Дело Джен» Ффорде. Как оказалось, боялся зря — Вальтер Моэрс написал одну из самых причудливых и необычных сказок для взрослых на моей памяти.

Да, «Город мечтающих книг» — это прежде всего сказка. Чего только стоит главный герой — динозаврик Мифорез.

Но сказка — прежде всего для взрослых. Только они (безусловно, имея определенный культурный багаж за спиной) смогут в полной мере насладиться текстом Моэрса, оценить всю тонкость и символичность гениальных книжнецов, весь трагизм Тень-Короля... Мне кажется, именно этот феномен «сказки для взрослых» во многом и определяет успех этой книги — «Город мечтающих книг» позволяет вспомнить то время, когда мы глотали страницы широко раскрытыми от восторга глазами и при этом не дает впасть в инфантилизм.

Ну и конечно, нельзя обойти вниманием великолепную фантазию автора. Он не стал разбрасываться на много мыслей, тем, подтекстов и смыслов. Нет, Моэрс взяв за основу тему книг и книгоиздания создал вокруг нее самый настоящий город, часто давая читателю возможность взглянуть на привычные вещи с необычной стороны, раскрывая новые грани литературы как искусства. Мне кажется, любого уважающего библиофила от этого текста должен настигнуть самый настоящий катарсис. Ведь Моэрс создал настоящую приключенческую сказку о книгах, очень грамотнои точно взвесив каждый ингридиент. Как самый лучший алхимик, он создал из обыденных слов настоящее волшебство.

Получилась удивительная книга, которую невозможно не рекомендовать. Читайте и заново открывайте для себя удивительный мир Книг! :)


Тэги: моэрс
Статья написана 5 июня 2009 г. 15:52

Что люблю:

1. Жестко структурированный по какому-либо принципу мир, каждый отход от устоявшейся структуры — крамола. (Пример - "Дорога шамана" Робин Хобб: есть аристократия, каждый первый сын аристократа становится его наследником, каждый второй — солдат, каждый третий — священник, каждый четвертый — деятель искусства. Все сыновья второго сына-солдата также идут в солдаты — жесткая иерархия, которой все обязаны придерживаться).

2. Много красивых (или ужасных и кровавых) ритуалов (Пример — "Умирающий свет" Джорджа Мартина: его кавааланцы, общество, целиком и полностью построенное на ритуалах, великолепные дуэльные ритуалы и т.п.; "Парадоксы Младшего Патриарха" Элеоноры Раткевич: удивительно красивые и изящные ритуалы, связанные с применением Игл Вызова).

3. Красивое композиционное решение книги (Пример — "Гиперион" Дэна Симмонса: роман представлен в рассказах персонажей, каждый из которых имеет свое стилистическое решение, отличное от других).

4. Новое и неожиданное применение уже знакомым вещам или явлениям (Пример — "Эндимион" Дэна Симмонса: неожиданный взгляд на уже фигурировавшие в первом романе тетралогии крестоформы).

5. Органичное сплетение фэнтезийного и реального мира (Пример — "Ночной дозор" Сергея Лукьяненко, неудачный пример — "Тайный город" Вадима Панова, где фэнтезийный мир не органично вживлен, а грубо приколочен гвоздями).

6. Красивые многоходовые интриги (Пример — "ПЛиО" Джорджа Мартина).

Что не люблю:

1. Излишние красивости и тяжеловесные словесные конструкции (Пример — многое из Олди. Навскидку из подобных узорных текстов понравились лишь "Витражи патриархов").

2. Многое из стилизаций — под мифологии, под старину, под древнеславянский стиль(в основном из-за того, что впоследствии возникает п.1).

3. Типа-остроумные вечно хохмящие супергерои на первом плане.


*Советуйте же мне, советуйте)))*





  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх