Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 сентября 2014 г. 11:36

 Гао Цинхун девятиметровая картина "Праздник Цинмин на реке Бяньхэ"
Гао Цинхун девятиметровая картина "Праздник Цинмин на реке Бяньхэ"
Сегодня будет короткий пост. Завтра порадую всех любителей Тигриных историй. Сразу двумя историями. Во-первых, узнаем, какие тигры бродят по улицам Владивостока. Во-вторых, отправимся на традиционный праздник День Тигра, который целиком и полностью посвящен охране амурских тигров и будет праздноваться с большим размахом уже в 15 раз.

 Гао Цинхун фрагмент девятиметровой картины "Сто тигров"
Гао Цинхун фрагмент девятиметровой картины "Сто тигров"
Сегодня же пост будет об искусстве. Точнее о двух очень интересных выставках китайских художников. Обе прошли сегодня и были доступны только один день, поскольку вошли в программу празднования Всемирного дня институтов Конфуция. Если кто не знает, эта такая китайская сеть образовательных учреждений, которые занимаются пропагандой китайского языка, обучением китайскому языку по различным программам — от начальных до продвинутых, подготовкой переводчиков, проведением квалификационных экзаменов, конкурсов и олимпиад на знание китайского языка. в России первый институт Конфуция был открыт именно в Дальневосточном федеральном университете в 2006 году на основе межправительственного соглашения между РФ и КНР.

 Гао Цинхун картины "Счастье, богатство, долголетие, радость"
Гао Цинхун картины "Счастье, богатство, долголетие, радость"
Сейчас работает более 730 институтов Конфуция в 100 странах мира. В этом году, 27 сентября. в день, когла исполнится в 10-летие сети, было решено отметить Всемирный день иститутов Конфуция.

Теперь немного о выставках. Оба мастера- художники Су Ваньшэн и Гао Цинхун — очень известны в Китае и являются хранителями традиционных техник.

Гао Цинхун является хранительницей традиций Гуанлигьской бумажной вырезки. С помощью слоев бумаги с вырезанным рисунком художница создает уникальные ажурные полотна. Наиболее известной работой Гао Цинхун является вырезанный из бумаги 15-слойный портрет Генерального секретаря ООН г-на Пан Гимуна.

 Су Ваньшэн
Су Ваньшэн
На выстваке во Владивостоке представлены не менее известные работы, и среди них- девятиметровые картины "Праздник Цинмин на реке Бяньхэ" и "Сто сыновей", на которой изображены 100 не похожих друг на друга изображений маленьких детей.

Я долго пыталась понять, как это сделано и какое удивительное мастерство для этого нужно. Вглядитесь, и вас тоже охватит изумление — ничего кроме ножниц и бумаги. Но какой эффект!

 Су Ваньшэн
Су Ваньшэн
Некоторые картины — длинные свитки по девять метров. Захватить одним кадром практически невозможно, поэтому в этих картинах выделила только отдельные фрагменты. Вообще, запечатлеть это чрезвычайно трудно, надо видеть своими глазами. Тончайшая работа, восточная красота красок и утонченность сюжетов. И если у вас будет возможность увидеть это, не пропустите ее.

 Су Ваньшэн
Су Ваньшэн
Вторая выставка — художника Су Ваньшэна — представляет другую сторону традиционного китайского искусства. Именитый художник работает под псевдонимом Е Ши в свободном китайском стиле в жанре "цветы и птицы". Это картины, выполненные разноцветной тушью на рисовой бумаге.

Фото: собственное


Статья написана 24 сентября 2014 г. 05:34

Продолжаем чтение цикла Шервуда Смита и Дэйва Троубриджа "Империя тысячи солнц". Третья часть — "Крепче цепей" -сплошные интриги и заговоры. Любители "Барраярского цикла" Буджолд. должны быть довольны. Я, по крайней мере, не разочарована: все три романы ровные, без провалов и самоповторов, где надо — очень даже жестко, но без лишней крови и жестокости, где надо — мягко и обтекаемо, без грязи, соплей или пошлости.


Шервуд Смит, Дэйв Троубридж "Крепче цепей"
Шервуд Смит, Дэйв Троубридж "Крепче цепей"
Итак, к началу третьего романа мы имеем:

1. Хорошо прописанную Вселенную Тысячи солнц, заселенную не только человечеством, но и, по крайне мере, двумя инопланетными расами. Причем, мы уже достаточно хорошо ориентируемся в социально-экономической структуре этого мира, знаем традиции, историю и даже мифологию не только Панархии и противостоящей ей стороны, но и оказавшихся между ними рифтеров. Мы даже стали кое-что понимать в социальной структуре и стремлениях инопланетян.

2. Мы теперь знаем неплохо героев, за которыми предстоит следить еще целых три романа. Знаем их мысли, чувства и мотивации, которые уходят корнями в личные истории. Мы изучили их всех: властителей и простых пиратов, чиновников и солдатов, ученых, политиков и уличных мошенников — настолько, что уже можем по полунамекам диалогов и цитат угадывать скрытый смысл происходящего.

3. Мы теперь хорошо ориентируемся во внутренней политике Империи тысячи солнц, чтобы понять, в какой плоскости развернется основная интрига на штабной станции Космического флота "Арес", куда попадаем вооруженные необходимым набором знаний о мире и героях.

Набором достаточным, чтобы сразу окунуться в хитросплетения имперской придворной политики. Мы попадаем на Арес, где собрались сбежавшие от войны чиновники и политики, большинство из которых не прочь воспользоваться ситуацией и открывшимися возможностями временного безвластия, чтобы укрепить собственные позиции и откусить от пирога власти кусочек пожирнее. Нашему герою Брендону приходится нелегко: ему необходимо срочно решить сразу несколько задач, избавиться от репутации глупца и пьяницы, завоевать уважение общества и навербовать сторонников.

Вот это, пожалуй, самая захватывающая часть романа. Интриги, окутывающие постепенно наших героев, многоходовые комбинации, неожиданные повороты, "темные лошадки", не сыгравшие еще свою роль фигуры, тактические отступления. Действие опять же то затихает, уходя в плоскость намеков и недомолвок, то взрывается действием. Т.е. скучать на станции "Арес" не придется.

Кстати, забавно, но в третьей книге автор как будто опомнился и стал доказывать, что все подозрения в отношении нетрадиционной ориентации главного героя — беспочвенны. Доказывать делом, а не словами или намеками, да так, что придется поднимать возрастную планку для всего цикла.

Итак, что же мы имеем к концу третьего романа:

1. Логичное и динамичное развитие событий. Мы планомерно, без провалов и пробуксовок продвигаемся по намеченному пути. Основные тайны и загадки — о Разрушителе Солнц, странной связи инопланетян с древними артефактами, об Утерянной земле, мистических снах -по-прежнему не разрешены. О них умело рассказано ровно столько, чтобы не бросать чтение и сохранять интригу.

2. Ни одна из линий не завершена. Даже судьба Панарха, которую не оборвали, а вплели в линию Брендона, или неудавшегося заговора с целью государственного переворота. Наоборот, добавилось развешанных "ружей", которые, надеюсь, еще выстрелят по ходу действия.

3. Действие вновь должно переместиться в новые декорации. Это, с моей точки зрения, одна из удач цикла: разнообразие фонов, мы нигде не задерживаемся надолго, чтобы заскучать. А чего еще желать от космооперы?


Статья написана 22 сентября 2014 г. 02:54

Продолжаем чтение цикла Шервуда Смита и Дэйва Троубриджа "Империя тысячи солнц". Может показаться, что роман "Властитель Вселенной" проходной, и, как некоторые указывают, его можно пропустить, ничего не потеряв. Почему я не согласна с этим мнением прочитаете ниже, но я по-прежнему рекомендую цикл всем любителям "Барраярского цикла" Буджолд.


Шервуд Смит, Дэйв Троубридж "Властитель Вселенной"
Шервуд Смит, Дэйв Троубридж "Властитель Вселенной"
Феникс в полете" был отличной завязкой: Глобальный сюжет, разнообразный мир, множество героев, представляющих практически все слои сложного общества — от императора до мелкого мошенника включительно, колоритные детали. Все это приправлено достаточной толикой боев, наземных и космических, интригами, мистикой и древними тайнами.

С первого взгляда эта часть цикла может даже разочаровать: бурная горная река приключенческого сюжета с пеной из погонь, схваток, потрясений вселенского масштаба вырывается на равнину, разливаясь спокойным течением диалогов, описаний и мистических сновидений. Можно даже заподозрить, что автор выдохся, и, начавшаяся так ярко, серия станет очередной фантастической "Санта-Барборой".

Но вот в чем, мне кажется, суть. За решениями вселенских проблем: кто станет правителем Империи тысячи солнц, загадками Сердца Хроноса и цивилизации ур, мы в первой части упустили нечто в героях и в самом этом мире. Что мы в сущности знали? Что принц Брендон неплохой парень, а команда рифтерского корабля не так просто, как кажется, что наследник Аватара вовсе не сумасшедший маньяк-убийца, подобный его соотечественникам, что мир Тысячи солнц должен быть очень разнообразен и более сложен по своему социальному устройству, экономическому укладу и духовному наполнению. И все. Остальное заслонили накатывающиеся волнами события.

Этот роман восполняет пробелы, возникшие из-за слишком бурного начала. Это только на первый взгляд кажется, что особых событий не происходит. Через беседы, факты, намеки мы постепенно узнаем, что герои из себя представляют, всплывают подробности их прошлой жизни, надежды и мечты, объясняющие логику настоящих поступков и надвигающихся событий. Становится понятно внутренне устройство мира, балансировавшего в шатком равновесии целых тысячу лет, проясняются технологии и методы, какие удавалось поддерживать всю сложную систему в устойчивом состоянии. Хотя основные тайны — загадка Сердца Хроноса, цивилизации Ур, медальона с утерянной родины, логосов, живущих в недрах корабельной памяти- не проясняться ни на миллиметр. Напротив, добавятся новые загадки.

Можно подумать из сказанного, что вас ждет безмятежное космическое путешествие, где все сведется к происходящему в пределах небольшого замкнутого пространства, а все напряжение- к конфликтам между отдельными героями. Неправда. Мы посетим пиратскую столицу и переживем стычку между разными группировками рифтеров, окажемся на борту боевого звездолета и в центре глобального космического сражения, прикоснемся к мистическим тайнам соборной планеты и найдем, пусть и не так, как планировалось, путь к последнему оплоту Панархии — штабу военного флота Аресу, куда прибудем вооруженные знаниями о героях и мире, чтобы ясно понимать хитросплетения дворцовых интриг и подковерной борьбы.


Статья написана 21 сентября 2014 г. 11:10

 Светящийся цветок
Светящийся цветок

 Волчья ягода
Волчья ягода

 Странное переплетение не знаю чего, но интересно
Странное переплетение не знаю чего, но интересно

 Даже обычный чертополох может оказаться интересен
Даже обычный чертополох может оказаться интересен

 Лягушата вылезли на солнце
Лягушата вылезли на солнце


Статья написана 20 сентября 2014 г. 12:33

 Очень гордый баклан
Очень гордый баклан

Давно не выкладывала для вас никаких картинок из серии "История одного кадра". Вообще-то, мне сегодня надо было поймать гонконгского режиссера Саммо Хунг Кам-Бо и известного актера Энди Лау, но пока шли съемки боевика "старый солдат" на центральной улице Владивостока, развлекались всякими прочими сюжетами. Вот этот хотя бы.

На Спортивной набережной Владивостока закрыли на ремонт один из пирсов. Пока думают, как его ремонтировать, пирс облюбовали чайки и бакланы. Вот этот баклан позабавил своим генеральским видом. И чайки выстроились, как на параде, в линию.

Пусть этот кадр создаст вам хорошее настроение на выходные!

Фото: собственное


Тэги: фото, сюжет



  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх