Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 июля 2014 г. 13:46

 Фазаниха со своим цыпленком
Фазаниха со своим цыпленком

История этого кадра такова. Мы с Фотографом уже ехали с этнофестиваля из Изумрудной долины. Как всегда, решили посмотреть: А куда выходит вот эта проселочная дорога? и Где-то между селом Красный Яр Уссурийского района и селом Оленевод Надеждинского района, находящихся друг от друга пример в 70 км, произошла эта встреча.

Едем мы, никому не мешаем. И вдруг Фотограф начинает тормозить: через дорогу шествует фазаниха с выводком — штук пятнадцать малюсеньких цыплят. Мы останавливаемся, Фотограф шепчет: Сними через стекло. Но тут мамаша вдруг раздумывает переходить и начинает метаться по дороге вместе в выводком, истошно крича. Птенцы покорно следуют за ней: туда- сюда. Было похоже, что мамаша вдруг не досчиталась отпрысков и зовет отставших.

Стоит сказать, что дорога хоть и проселочная, но ненормальных, типа нас самих, на ней хватает. Как назло, с обеих сторон показываются машины, и мы, вместо съемки начинает махать руками и мигать фарами.

Теперь нас уже больше, фазаниха нам откровенно не рада. Наконец, вроде бы семейство определилось и направилось к обочине. Цыплята скрываются в траве. Но неожиданно сама мамаша изменяет направление и кидается назад. За ней — один малыш. Мы терпеливо ждем, когда же нам освободят дорогу. Как только курица скрывается в траве, мы благополучно разъезжаемся: пусть мамаша найдет всех своих детей, не стоит ей мешать.

Но снять за спасением семейства так ничего и не удалось. Только этот единственный кадр, когда мамаша внезапно передумала. И с ней маленький цыпленок, наверное, мамин любимчик. Найти его на фото не так то легко.

Ну, а этнофестиваль уже завтра. Устала птиц спасать.

Фото: Собственное


Тэги: птицы, фото
Статья написана 6 июля 2014 г. 13:25

Лотосы уже выпустили бутоны!
Лотосы уже выпустили бутоны!

Это сообщение — АНОНС. Поскольку этнофестиваль был далеко — километров 200 в один конец, то мы с Фотографом заехали посмотреть, как там ЛОТОСЫ. Чего бешеным собакам крюк в сто верст. Обычно Лотос Комарова цветет у нас в конце июля- начале августа. Но посмотрите: они уже выпустили бутоны. Цветение — не за горами, В этом году я намерена в полной мере насладиться этим зрелищем. И поделиться им с Вами.

Фото: Собственное


Статья написана 5 июля 2014 г. 13:07

Мамонтенок в криокапсуле
Мамонтенок в криокапсуле

А это скелет взрослого зверя
А это скелет взрослого зверя

Это, конечно, не та милашка, которая искала маму в известном мультике. И не пушистые обаятельные гиганты из «Ледникового периода».

За стеклом находилось НЕЧТО. Четвероногое, с приплющенной головой, сморщенной кожей и клочками рыжеватой длинной шерсти. Совсем непохоже на разрекламированный образ, и только богатая фантазия может позволить вообразить, что ЭТО когда-то величественно шествовало по бескрайним просторам тундры. И оно тогда было шерстисто, мохнато и бодро, и не могло предполагать, что через 39 тысяч лет его будут хранить, лелеять и оберегать, как самую большую драгоценность, приходить смотреть на него толпами и платить за это изрядную цену за билет.

ЭТО за стеклом- мамонтенок Юка, одна из самых известных найденных мумий древнего обитателя Сибири. Мамонта обнаружили осенью 2009 года члены общины "Юкагир" на севере Усть-Янского улуса в Якутии и дали ему имя Юка. Благодаря тому, что останки животного тысячелетия пролежали в мерзлоте, сохранился не только скелет, но и кожа, внутренние органы и длинная рыжеватая шерсть. Рядом с мамонтом обнаружили туши других древних животных — бизона и лошади.

В течение нескольких лет Юку изучали ученые из России, США, Франции и Японии. Они установили, что детеныш мамонта — самка в возрасте 5-11 лет, ростом 160 см и весом около 200 кг, жила около 40 тысяч лет назад.

Возможно, Юка погибла из-за хищников: на шкуре обнаружены глубокие следы когтей. Подобные отметины мог оставить пещерный лев. Но ученые, которые изучали мумию считают, что в этой истории замешаны и древние люди. Как сообщает доктор Фишер, палеонтолог из Мичиганского университета, судя по ранам, Юка упала, сломав заднюю ногу. После этого ее тушу разделали люди, забрав ту часть, которую использовали немедленно. Ученые проводившие анализ тела утверждают, что люди изъяли внутренние органы, ребра, позвоночник, а также мышцы, которые к нему крепились. Вероятнее всего, что эти части мамонта сразу были съедены.

А может, все было совсем не так. Поговаривали даже, что Юка стала жертвой браконьерствующих на чужой планете зелененьких братьев по разуму. Уж больно ровными были надрезы. Вот она загадка, писатели! Готовый сюжет для фантастического романа. Вполне в духе Ефремова.

Кстати, именно находка мамонтенка позволила японским ученым завести речь о возможном клонировании этого животного. Но пока такая технология еще не появилась, Юка стал главным экспонатом палеонтологической выставки, которая с июля 2013 путешествовала по странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Только в Японии на мамонтенка пришли посмотреть более 340 тысяч человек.

После этого турне Юка, наконец, возвратился в Россию. И первым местом остановки на родине для мамонтенка стал Владивосток. Чтобы все могли увидеть уникальную находку, Юку поместили в специальную криокапсулу, где поддерживается температура в минус 18 градусов. Рассмотреть находку можно со всех сторон. Дополняют экспозицию целый ряд уникальных экспонатов- скелет мамонта в полный рост, шкура древнего гиганта, кости различных доисторических животных. Посетителей ждет также фильм об исследовании тела мамонта.

После остановки во Владивостоке, в сентябре, выставка отправится в Москву для участия в Фестивале регионов, организованном Русским географическим обществом.

Фото: Семейное

P.S. Извините, Друзья. О Драконах и Дне города не будет. В соответствии с уже недоброй традицией получать травму на День города, именно это я и сделала, вообразив себя молодой горной козочкой, хотя уже стара и жилиста. Теперь опять и хрома. Поэтому ходить далеко не могу, а возить меня соглашаются только в определенные, интересные Фотографу места. А его "Драконы" не интересуют, а интересует фольклорный праздник. Праздник будите?


Статья написана 4 июля 2014 г. 10:56

Элеонора Прей вновь несет письма на почту Владивостока
Элеонора Прей вновь несет письма на почту Владивостока
Сегодня случилось невероятное. Пока мы с США поливаем друг друга помоями и обвиняемых во всех мыслимых грехах, на центральной улице Владивостока появился памятник американке. Скромная, немолодая, но очень романтичная женщина в шляпке спускается по лестнице, неся в руках конверты с письмами на почту.

Элеонора Прей — личность историческая и важная для истории Владивостока. Она почти также важна, а может быть и важнее. чем Юл Бриннер или Илья Лагутенко.

Элеонора Прей вновь несет письма на почту Владивостока
Элеонора Прей вновь несет письма на почту Владивостока
Чем же стала так важная для российского города американская дама, жившая в нем в конце 19-го — начале 20-го веков, что благодарные жители решили поставить ей памятник? Она писала письма. Самые обычные письма своим родственникам и друзьям.

Практически ежедневно, а зачастую и по нескольку раз в день г-жа Прей отправляла письма своим корреспондентам в Новую Англию, Европу и Китай — рассказы о повседневной жизни Владивостока.

Писала тридцать шесть лет истории из жизни города. День за днем. Маленькие и большие события, мирное течение жизни и военное лихолетье, революции и социальные потрясения — все на пожелтевших страницах.

Письма Прей выдержали уже не одно переиздание
Письма Прей выдержали уже не одно переиздание
У госпожи Прей был острый ум и зоркий взгляд, фиксирующий даже самые мелкие мелочи, и несомненный дар рассказчика. Вот к примеру : 24.6.1894 "В бухте стоят три русских военных корабля, и прошлой ночью на закате мы вышли на балкон, чтобы послушать, как военный оркестр исполняет русскую национальную молитву во время спуска флага. Это было прекрасно, и я надеюсь когда-нибудь достать ноты этой молитвы и послать их домой. Жизнь здесь лёгкая и очень весёлая – так мне кажется, но так как я из «восточной глубинки», я не бывала много в обществе. Владивосток – это крепость империи, как Мальта или Кронштадт, поэтому здесь, конечно же, огромное число офицеров – как войсковых, так и флотских. Князья, бароны, вице-адмиралы, золотые галуны, шевроны и медные пуговицы столь обильны и повседневны, как мухи дома".

Прей была еще и фотографом
Прей была еще и фотографом
Или вот это- начало русско-японской войны: 10.2.1904 "Наконец это случилось, и напряжения, в котором мы прожили последние сутки, хватило бы на целую жизнь. Вчерашним утром я печатала фотографии, когда раздался пушечный выстрел. У меня сердце чуть не замерло, и казалось, прошёл час, прежде чем раздалось ещё два, и тогда я поняла, что это был сигнал к войне с адмиральского корабля "Россия".

Как Элеонору занесло в наши края? Уроженка Южного Бервика, прибыла на Дальний Восток в июне 1894 года еще молодой и восторженной женщиной, только что вышедшей замуж за одного из членов семьи Смитов, торговцев, владевших во Владивостоке "Американским магазином". Работала она все эти годы скромным бухгалтером, жила в маленьком домике в старой части Владивостока. В приморской столице она оставалась до 1930 года, после чего вернулась на родину.

Элеонора не была ни знаменитостью, ни великой писательницей. Просто писала письма. Немножко баловалась фотографией. И создала самую потрясающую хронику одного небольшого русского города- 16 тысяч страниц! День за днем, как хронисты из наших любимых книг.

Письма Элеоноры, отредактированные и откомментированные профессором-русистом Биргиттой Ингемансон, — культовый источник всей подноготной "старого" Владивостока- выдержали уже не одно переиздание и стали неоценимым материалом для историков и краеведов.

Несомненно, такой человек достоин памятника. Создал его скульптор Алексей Бокия. "Конечно, я перечитал все ее письма, пересмотрел сотни фотографий тех лет, в том числе, портреты самой Прей, общался с Биргиттой Ингемансон, — славистом, профессором Вашингтонского университета, благодаря которой обнародовано это бесценное эпистолярное сокровище",- рассказал скульптор.

Установить памятник американке было решено в ходе открытого обсуждения горожан, которое проходило на общественных слушаниях и в социальных сетях. Для скульптуры было выбрано особое место — по этой лестнице и к этому почтамту Прей носила свои, ставшие легендой, письма.

Фото: Семейное, собственное


Статья написана 4 июля 2014 г. 04:38

Брайан Олдисс "Птицы Марса"

первое издание

М.: АСТ, 2014 г. (июнь)

Серия: Сны разума

Брайан Олдисс" "Птицы Марса"
Брайан Олдисс" "Птицы Марса"
Аннотация: Итак, свершилось! Человечество, профинансированное Соединенными Университетами Мира, основало на Марсе колонию.

Шесть башен, заселенных по лингвистическому принципу. Несколько тысяч человек из разных стран, твердо намеренных сделать эту негостеприимную планету своим домом. В условиях дефицита воды и воздуха, при строжайшей дисциплине выжить могут только самые отважные, беззаветно преданные идее строительства нового мира. Трудности? Ну и что?! Испытания? Не страшно! Однако за десять прошедших лет на Марсе не родилось ни одного живого ребенка…


Это случится, если дела на Земле будут идти так, как они идут прямо сейчас, в той реальности, которая существует вопреки компьютерам, чудесам связи, прочим высоким технологиям и упорному нежеланию большинства людей замечать происходящее. И реальность эта не слишком симпатична: перенаселенность, деградация экосистем, вымирание животных, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, терроризм, война, расовая и религиозная нетерпимость, духовная нищета и еще много, много, много неприятных вещей.

Это скорее даже не художественный роман, а так популярный сегодня жанр художественной исторической реконструкции, когда "закадровый" голос, приводящий факты, цифры и доказательства, прерывается инсценировками происходивших в реальности событий. Причем инсценировки эти претендуют на историческую/ В нашем случае — на псевдоисторическую/ достоверность.

При этом зритель всего действа прекрасно осознает условность и искусственность всего происходящего. Игра малоизвестных актеров неискренняя и молоэмоциональная: заученные фразы и скованные движения. Вот, примерно, что ждет читателя.

Нет, завлекательная аннотация верна: речь, действительно, пойдет о колонизации Марса несколькими тысячами "смельчаками". Но, если кто ждет научной фантастики в духе старых мастеров или боевика в духе современности — забудьте. Это более памфлет, чем фантастическое произведение, злой и беспощадный, неудобный и хлесткий. Не смешной — горький.

Прилетевшие на Марс колонисты не герои-первопроходцы или пытливые ученые, готовые, терпя лишения, искать новые возможности для загнавшегося себя в тупик Человечества. Кучка жалких, меркантильных и эгоистичных беглецов, взявших с собой в Космос не великие достижения ума и духа тысячелетней цивилизации, а маленькие грешки и большие грехи, предрассудки и фобии — все, что следовало бы оставить за спиной Человечеству раз и навсегда. Вместо исследований незнакомой планеты и созидания они заняты выдумыванием нового языка, бесконечными склоками и поисками удовольствий. Даже величайшее открытие — марсианская жизнь — вызывает лишь легкий, поверхностный интерес, как у случайных туристов, увидевших диковинку, и тут же забывающих о ней на пороге гостиничного номера.

Герои схематичны и собраны из всех известных пороков, накопленных Человечеством за тысячи лет. В них все. Они целиком состоят из этого -ксенофобии, лени, нетерпимости, агрессии, войны религий и полов, демагогии, зависти, эгоизма, эмоциональной тупости и всепоглащающей гордыни. И сразу думаешь: если это — лучшие представители Человечества, то пусть все идет, так, как идет, даже если конец известен и близок.

Оставляет ли Автор надежду? Тут можно поспорить. Образ больных птичек, даже не знающих, что они уже смертельно больны и никогда не смогут больше летать, как это положено имеющим крылья, жмущихся друг к другу и щебечущих бессмыслицу — жуткий и жестокий. Я не нашла надежды даже во вроде бы благополучной концовке: те самые беспомощное самопринуждение и страх жизни, которые проходят через всю книгу, никуда не делись.

Мне было неприятно читать эту книгу, и она мне не понравилась. Как не нравится горькая пилюля, застревающая в горле, или отражение в зеркале после буйно проведенной ночи. Как не нравится внезапно открывшаяся горькая правда или грязное семейное белье, вытащенное на всеобщее обозрение, или вывалившийся не ко времени скелет из плотно закрытого шкафа памяти. И я даже не могу назвать такие политические воззрения или моральные принципы, обладателю которых понравится этот роман.

На следующий год Олдиссу будет уже девяносто. Что это — итог долгих размышлений о Человечестве, предупреждение или приговор? Я не знаю, но мне так жаль, что автор "Звездного корабля"/в котором уже было достаточно жестокости/ и "Гелликонии" думает о нас всех так перед своим уходом в вечность. Мне горько и жаль, что мы, сколько нас ни есть, не заслужили ни уважения, ни сочувствия, ни понимания, ни милосердия, и тем более — прощения от одного единственного человека.

Будете ли вы читать эту книгу после всего, о чем я рассказала? Не знаю. Но я не жалею о потраченном на чтение времени. Пусть мне показалось, что это уже не диагноз, а окончательный приговор, не горькое лекарство, а порция яда, но я — не жалею. Всегда полезно посмотреть на себя, как часть общего, со стороны. И если Вам понравилась "Колыбель для кошки", то прочитайте и этот роман. Не совсем близко, но все так же беспощадно.





  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх