Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 июля 2014 г. 06:13

Мне приятно представить вам эту книгу, тем более, что недавно мы с вами побывали на выставке Сяраку, которая настроила меня на некоторые мысли по поводу этого романа. Добавлю, что фильм я не смотрела. Но американцы любят использовать трагические восточные истории в своих целях: иногда удачно, иногда нет. Но почему бы и нет. Такую фактуру практически невозможно испортить. Итак, для любителей востока. боевиков и аниме: Хироси Сакуразака "Грань будущего"


Хироси Сакуразака"Грань будущего"
Хироси Сакуразака"Грань будущего"
1.На руке ничего нет.

"Страх неизбежно настигнет солдата, когда начинают свистеть пули, – это всего лишь вопрос времени. Есть ты – и смертоносная сталь, с визгом проносящаяся мимо".

Вот он исконный вариант настоящего, единственное сейчас, которое есть в твоем распоряжении. И это настоящее — ужасно. Продолжающаяся 20 лет война, которая шла где-то там за горизонтом личных событий, настигает тебя, как летняя гроза, обрушивая крушащую плоть сталь. И страх. Страх, к которому невозможно подготовиться, сколько не слушай умные речи ветеранов. И еще Ярость. От того, что знаешь, что спасения нет , и такая недолгая жизнь сейчас оборвется, и наступит Тьма.

2.На руке пока еще ничего нет.

"Но, как выяснилось, моя жизнь не стоит даже одной из этих дорогущих бомб, а в тех картах, которые мне сдала судьба, нет ни смысла, ни цели".

Но тьма отступила. Это сон? Тогда откуда знаешь каждый шаг, каждое произнесенное слово. Предчувствие беды и недоумение. Подозрение, глубоко засевшее в глубине сознания. Неправильность происходящего: это уже было, было или еще только будет. Больше нет героизма, больше нет идеалов: есть только одна реальность. И реальность эта — война и смерть.

3. На руке пока еще ничего нет.

"Притворяться, что ты герой, павший в бою, – это одно. Геройски погибнуть на настоящей войне – совсем другое. Став старше, я наконец понял разницу и знал, что не хочу умереть".

Кто не знает, что такое война, парализующий волю страх, смерть близких друзей, погибших, в том числе, и по твоей вине может осуждать. Может воображать себя "героем, павшим в бою" и твердить: ты, желающий сохранить свою жизнь любым путем — не прав в своей отчаянной попытке бежать от ужаса войны и повторяющейся раз за разом смерти. Только вот спасения нет. И не будет. Кто-то всемогущий приговорил к бесконечному повторению смертельного боя и не намерен проявлять милосердия.

Вот так от эпизода к эпизоду: повторяющийся день, 30-часовый эпизод, начинающийся пробуждением в солдатской казарме и заканчивающийся смертью на поле боя. Сухие, рубленные и малоэмоциональные фразы, констатация фактов и событий, а не плавное повествование. Восточный минимализм во всем: в выборе слов, подведении итогов, исторических справках. Герои условны и схематичны, как в аниме: лишь фигуры, узнаваемые только через свои атрибуты — Алые Доспехи или Боевой топор. Также за этой едва прорисованной тенью скрывается какая-то трагическая история и такая же сентиментальная жестокость.

Наверное, такие произведения необходимо читать исключительно на их родном языке. В них изгиб тела или случайно брошенное слово значат больше, чем многостраничные объяснения или диалоги, а значения в движении крыльев пролетевшей бабочки больше, чем в целой фразе. Это очень восточная история, а в восточной истории должны быть символы и философия. Интересно, сколько утерялось в процессе перевода? Или все свелось к простому : "Чертовы малолетки. Не могут отличить Бокудэна от Бэтмена"?

4-159. На руке отметка. Столько дней прошло со дня смерти героя. Так и не иначе.

"Это старая самурайская поговорка. Означает: "Рази врага и учись".

Учись убивать. Так, чтобы тебя помнили потом 500 лет. Учись смотреть и слушать, использовать на всю катушку отведенные тебе судьбой 30 часов жизни. Искать выход из бесконечного "снова и снова", но так , чтобы вынести как можно больше опыта и принести пользы. И не важно, какая цена будет за это заплачена: путь определен, и пройти его надо до конца. Потому что это — твой путь.

Зачем надо было убивать Риту? Потому что это — японская история. Она не могла обойтись без хрупкой девчачьей фигурки с большими европейскими и печальными глазами, непослушными рыжими волосами, почти волшебных по мощи боевого топора и кровавых доспехов, жертвенности и подчеркнутого драматизма. И той самой сентиментальной жестокости, когда герои с ангельской внешностью творят немыслимые и жуткие, но необходимые, дела. Когда они делают жестокий, но обязательный выбор: цена за победу должная быть высока и уплачена в полной мере. Признание предназначения — пусть это предназначение состоит лишь в том. чтобы стать очередным "фальшивым героем" на чужой шахматной доске -и выбор судьбы- даже если эта судьба заключается в том. чтобы погибнуть на войне- должны быть добровольны и неотвратимы. Как и принятие личной ответственности и последствий. "Пока я живу и дышу, человечество не проиграет. Обещаю тебе. Пусть на это уйдут десятки лет, но я выиграю эту войну для тебя".

Восточная история в восточном обрамлении. Более аниме, чем фантастический роман в обычном понимании, с вкраплениями ощущений и событий современности.

Но и так хорошо: самурай, разглядывающий после кровавого боя цветок сакуры — в каждой лаконичной строчке. Образы, символы. детали. И вполне достойный конец.

0. На руке ничего нет.

"Сквозь изогнутое окно я увидел небо, кристально-синее, которое тянулось в бесконечность. По нему лениво плыло облачко. Я снова повернулся к окну, и, как сухая губка, впитывающая воду, мое тело словно вобрало в себя чистое, безграничное небо".


Статья написана 2 июля 2014 г. 04:31

Мой любимый город: правый руль, мост и море
Мой любимый город: правый руль, мост и море

20 июня /2 июля по новому стилю/ 1860 года военный транспорт "Маньчжур" под командованием капитан-лейтенанта Алексея Шефнера подошел к берегам бухты Золотой Рог и высадил на берег отряд под командованием прапорщика Николая Комарова, который тут же приступил к строительству форпоста.

К этому моменту новый военный пост уже год как имел свое название: еще в 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Она напоминала бухту Золотой Рог в Стамбуле, и генерал-губернатор предложил назвать ее так же, а на берегах бухты приказал основать военный пост, который он же назвал Владивостоком.

Вот так возник Владивосток. Город исключительно неудобный для проживания обычного гражданина, тем более, такого, как я -пожилого и обремененного кучей болячек. С жутким климатом, когда зимой холодно, как в Магадане, а летом жарко и душно, как в Бангкоке. Со столичными пробками и со столичными же ценами. Город, который никогда не спит/ убила бы придурков, которые сегодня в полночь устроили "салют" в честь Дня города/.

Город, о котором только и знают, что "широта — крымская, долгота- колымская", "по улицам ходят тигры", "у вас нет света и не топят". Город "правого" руля, самых больших мостов и разрывающих душу закатов.

Я долго выбирала фотографию для этого дня. Такую, чтобы собрала максимальное количество символов и предрассудков. Вот эта, снятая всего лишь несколько дней назад, подойдет лучше всего. Праворульная машина, мост и море...

Фото: собственное

И далее на этой неделе могу предложить для своих читателей:

— открытие памятника Элеоноре Прей — приключение американки в России

— мамонтенок Юка возращается домой — первая выставка в России

— гонки на "Драконах"

— Что-то из Дня города, никогда не знаешь что встретится: в прошлом году мне встретилась травма ноги

— кое-что из книг, сразу две дочитала

Если кому что-то особо интересно, подчеркните


Статья написана 30 июня 2014 г. 03:35

Вот и завершился для меня цикл Джона Скальци "Война старика". По крайней мере, пока меня не тянет прочитать остальные книги в оригинале. Не потому что я не люблю "Звездные войны". Как раз потому, что я их люблю. Оригинальные: с дроидами, световыми мечами, благородными рыцарями и темными властителями. Классический вариант мне как-то ближе.

И вот какие впечатления у меня остались романа "Последняя колония":


Джон Скальци"Последняя колония"
Джон Скальци"Последняя колония"
Итак, свершилось. Главные герои двух предыдущих книг собираются вместе, получая шанс в полной мере использовать свои преимущества и , таким образом, решить одну, но очень важную и практически неразрешимую проблему. А именно, как Человечеству выйти из бесконечно повторяющегося цикла войн, не потеряв самоуважение и уже завоеванные позиции.

Джон Перри, который не растратил на войне человечности, и Джейн Саган, которая эту человечность на войне умудрилась обрести, вместе с подросшей Зоей пытаются наладить мирную жизнь на одной из людских колоний. Самую обычную, с мелкими проблемами небольшого городка, в котором спор двух фермеров из-за козы — событие вселенского масштаба.

Но Союз Колоний не может оставить в покое два таких мощных "оружия", как Перри и Саган, и наши герои становятся пешками в масштабной галактический игре, где ставкой само будущее Человечества. Но и пешки, оказывается, кое-что могут. Даже если никто и не берет их в расчет.

Как и в предыдущих романах цикла, в этом полно отличных, но нереализованных или поверхностно реализованных находок. Герои выбраны удачно: сочетание умений, различного опыта и возможностей. Даже Зоя — к месту, как возможность нового взгляда на старые проблемы. Удачно выбрано место: чуждая и абсолютно неизвестная планета, которой можно было бы придать совершенно фантастические условия.

Но опять чего-то в этом супе не хватает. Первую треть книги было впечатление, что автор не может решить, о чем собственно писать: интригах галактического масштаба, частном случае колонизации или робинзонаде на затерянной планете. Оттого появляются в повествовании какие-то не нужные персонажи и эпизоды. Зачем, скажите на милость, на много страниц описывать аборигенов и стычки с ними, чтобы затем просто оборвать эту сюжетную линию без всяких "последствий"?

Но ко второй трети книги автор определяется: книга будет о масштабных галактических интригах. И сразу сюжет становится более связным и целеустремленным. Динамичным, но все же настолько предсказуемым, что порой кажется, что написано не для взрослых людей, а для подростков. Сразу понятно, что автор беззаветно любит "Звездные войны" и явно отдает предпочтение некоторым героям, иначе не проглядывали в Перри черты незабвенного Хана Соло, а Джейн Саган — принцессы Леи./ С чем сопоставить Зою — с Чубакой что ли?/.

Если в первой и во второй книге еще можно было разглядеть влияние "Звездного десанта", "Игры Эндера" или "Бесконечной войны", то эта — однозначно и категорично вариант "Звездных войн". Занимательно, динамично, симпатично, но поверхностно. И уж, тем более, не лучшая книга в серии. Поэтому — да прибудет с Вами Сила!


Статья написана 28 июня 2014 г. 15:05

Дерево Желаний
Дерево Желаний
Сегодня День Молодежи и я поздравляю своих читателей с этим праздником. У нас его отметили очень широко и весело, поскольку организовать праздник дали самой молодежи. Ребята сделали то, что им интересно. Поэтому катались на всем, что катается, танцевали, гребли на лодках "Дракон", играли, готовили вкусную еду, хвастались своими поделками, читали стихи и собственные книги и много чего еще.

Такое правильное желание
Такое правильное желание
Но мне понравилось вот это Дерево Желаний. Само по себе дерево вам уже знакомо. Оно мелькало на кадре об уличной библиотеке, которой в прошлом августе предоставило место под своей кроной. В этот раз дерево использовали для размещения записок- желаний. Желания были всякие разные: поступить в вуз, получить работу, о здоровье и семье. Обычные, человеческие.

И среди них было одно, написанное на самом большом листе, который трепыхался на ветру и не давал себя прочитать. Написанное коряво и с ошибками. Но такое правильное. Хотелось бы, чтобы оно обязательное исполнилось.

Фото: Собственное


Статья написана 28 июня 2014 г. 14:20

Ольга Аристова и ее электронная книжная полка
Ольга Аристова и ее электронная книжная полка
Мой рассказ сразу о двух проектах популяризации чтения, реализация которых началась в эти дни во Владивостоке. Первый касается книжных шкафов, о которых я вам уже однажды рассказывала.

Один из самых первых шкафов все же пал жертвой вандалов. В апреле его подожгли какие-то недоумки. Но наши ребята из молодежного движения "Патриот Приморья" решили ответить на эту выходку по-своему и установить сразу 10 книжных уличных шкафов до конца этого года. Первый поставили в минувший четверг в том самом сквере, где вандалы уничтожили уличную библиотеку.

Его укрепили и дополнительно защитили от ветра и осадков, оснастили системой подсветки, работающей на солнечных батареях. Шкаф украсила надпись "Владивосток" и табличка "Светя другим, сгораешь сам", напоминающая о недавнем неприятном случае.

Второй проект — "Открытая библиотека". Он подобен реализуемому в Санкт-Петербурге, с одним отличием. Электронные книжные полки устанавливают не в кафе, метро или городском транспорте, а на улицах. Впервые электронная книжная полка появилась в городе в конце прошлого года. Она проработала в центре Владивостока всю зиму, знакомя горожан с произведениями приморских авторов.

Вторая книжная полка была размещена сегодня, в День Молодежи, в сквере в центре Владивостока. На книжной полке — 12 произведений наиболее популярных российских и зарубежных авторов, среди которых оказались "Метель" Владимира Сорокина, "Библиотекарь" Михаила Елизарова, "Орфорграфия" Дмитрия Быкова, " Дом в котором..." Мариам Петросян и другие. На корешках изданий обозначен автор, название произведения и QR-код, по которому можно, после получения электронного читательского билета, перейти на страничку с доступным текстовым архивом.

По словам автора проекта Ольги Аристовой, она выбирала книги, о которых сегодня спорят и говорят молодые люди, которые известны и популярны. Проект реализуется совместно с ЛитРес и, если кого заинтересовал этот опыт, можете написать мне и я дам координаты Аристовой и необходимые ссылки.


Фото: собственное





  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх