автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Какой из переводов "Властелина колец" лучше? > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 5 июня 2013 г. 09:16 |
цитата k2007 то есть Торбинс у Маториной Вас не раздражал?
Таки да. Однако, в целом — у Маториной перевод имен собственных и названий не так русифицирован... и, по-моему, все-таки получше, чем у В. Муравьева, А. Кистяковского и Н. Григорьевой, В. Грушецкого. | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Серия "Черная Fantasy" > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 5 июня 2013 г. 09:08 |
Ставка издательства на Аберкромби понятна — он сейчас самый молодой и перспективный автор Dark fantasy. А вообще, здорово, что в одной серии выходят книги четверых из пяти, на мой взгляд, самых выдающихся авторов данного жанра: Аберкромби, Бэккера, Эриксона, Кука (пятый — Стивен Кинг, но, насколько я знаю, все права на него — у АСТ, а значит его шанс появления в серии близится к нулю). Да, есть еще и другие неплохие авторы жанра (Вагнер, Ши и ряд других) — но они составляют уже т.н. "второй эшелон". Эти же пять человек, которых я перечислил (я назвал бы их "большой пятеркой" ) — флагманы жанра. Чуть-чуть переинача старый советский лозунг, скажу: Мы говорим Аберкромби (Бэккер, Эриксон, Кук, Кинг) — подразумеваем жанр Dark fantasy. Говорим Dark fantasy — вспоминаем прежде всего этих авторов. Единственное, стоит заметить, что Кинг — автор многоплановый. Для него жанр темного фэнтези — один из многих, где он прославился. В то время как для Аберкромби, Бэккера, Эриксона, Кука dark fantasy — основной жанр в котором они работают (для некоторых — единственный). И то, что благодаря серии "Черная fantasy" мы будем иметь возможность прочитать их произведения (некоторые — в новом переводе) хочется сказать огромное спасибо Эксмо. Надеюсь, они не забросят серию на половине пути. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Какой из переводов "Властелина колец" лучше? > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 5 июня 2013 г. 00:21 |
В очередной раз убеждаюсь, что действительно качественного перевода трилогии на настоящий момент нет. Лично я проголосовал за перевод Маториной, который для меня стал первым и издание которого я до сих пор с любовью храню в своей библиотекеhttp://www.fantlab.ru/edition7416. По мне — очень хороший перевод. Пытался позднее перечитать книги в переводах Кистямура и Григорьевой / Грушецкого — не смог читать. Более всего раздражали как раз переводы названий и имен (особенно фамилия Бэггинс: Торбинс у В. Муравьева, А. Кистяковского и Сумникс у Н. Григорьевой и В. Грушецкого). Да и Ристанию в одном из переводов я тоже долго не забуду (так и хочется приставить букву "Д" вначале слова). Ужас! В свое время, посмотрев экранизацию Питера Джексона, я силился узнать: какой из отечественных переводов послужил основой для ее дублирования на русский? В итоге, оказалось, что перевод для фильмов делали без оглядки на какой-либо уже существующий книжный перевод. Мое мнение — данный факт пошел русской версии экранизации только на пользу. А вообще, интересно узнать, возможно что когда-нибудь (хотя бы в ближайшие леть десять) появится новый перевод произведения на русский язык? Сделанный с учетом прошлых ошибок и недоразумений? И чтоб без всякой убогой отсебятины и ненужной русификации названий? | |
автор |
сообщение |
Компьютерные игры > Старая школа РПГ игр. Какая самая интересная и играбельная? > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 22 мая 2013 г. 18:38 |
цитата Anariel Самая-самая игра — это Morrowind, всегда была и всегда будет
Аналогично! Сейчас уже с трудом вериться, но я полюбил эту игру только с третьего раза. Первый раз была демо-версия (англоязычная) — толком и не разобрал, что передо мной. Начал играть во втрой раз уже в полную версию — тоже не пошло. Отвлекла какая-то стратежка. Спустя некоторое времся решил дать игре третий шанс — последний. И влюбился навсегда. В лучший сюжет в мире, блистательную графику, гениальный саундтрек (и сейчас не покидающий хард моего компьютера). Это единственная игра, в которую я играл целый год (!), практически забыв про другие игры. Прошел несколько раз (в т.ч. за все три Великих Дома). Я никогда не забуду отличнейшую рецензию на сей шедевр почившего, к сожалению, Game.exe:
цитата Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра. Проект. Космогонического. Масштаба. Расширяет сознание. Физиологически и психически аддиктивна. Проста как правда. Сложна как жизнь. Неизменно вызывает чувство глубокого счастья. Дикозападная свобода Everquest: можно долго бродяжничать по обширным угодьям темных эльфов, a Morrowind их страна. Просто охотиться. Находить и выкуривать подземелья, норы и капища посреди богом забытой пустыни. Потрошить некромантов и истреблять элементалей. Приключение ради приключения. Наконец, есть традиции Elder Scrolls. Мифы, легенды, сложное переплетение рас, их обычаев и мировоззрений. Шесть великих Домов Morrowind и противостоящие им гильдии Империи. Древняя каста наемных убийц-ассасинов. Рабовладельцы. Шпионы императора. Местные фримены ashlanders. Пара религиозных сект. Демонический культ. Некроманты. Три клана вампиров. Стравите муравейник с ульем, набросайте туда скорпионов и тарантулов, добавьте клубок шипящих цианистым кипятком гадюк. В полученный зоосад следует ступить босой ногой и хорошенько подпрыгнуть — чтобы все присутствующие поняли, кто в доме лишний. Вот вам социальный Morrowind. Плавайте.
Однозначно — шедевр. | |
автор |
сообщение |
Компьютерные игры > Старая школа РПГ игр. Какая самая интересная и играбельная? > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 22 мая 2013 г. 10:52 |
цитата wertuoz эх сколько ностальгии
Вот это точно! Сколько времени я провел за этими играми! Ума не приложу. | |
автор |
сообщение |
Компьютерные игры > Старая школа РПГ игр. Какая самая интересная и играбельная? > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 22 мая 2013 г. 10:35 |
Лично для меня любимыми стали Fallout (в изометрической проекции) и TES (с видом от 1-го лица). В них я играл больше всего. Хотя и другие серии обожаю: Neverwinter, Baldur's Gate, Icewind Dale, Gothic. А вто Аллоды и Divinity, при всем моем уважении к их разработчикам, сильно в памяти не остались. А вообще, серии, указанные тут — настоящая классика жанра. Вершина, которую, уже никто никогда не преодолеет. К сожалению, многие сейчас уже либо закрыты (Icewind Dale), либо скатились сами-знаете-куда (Gothic). P.S. А где Might & Magic и Wizardry? В свое время были легендарнейшие серии. Вид от 1-го лица + управление партией из нескольких человек. Win! | |
автор |
сообщение |
Компьютерные игры > Лучший журнал о компьютерных играх > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 21 мая 2013 г. 14:34 |
цитата fox_mulder Единственным приличным журналом, посвященным компьютерным играм у нас в стране был ныне покойный Game EXE
Соглашусь. Действительно замечательный был журнал (при этом не забывайте: он был первым журналом, посвященном чисто компьютерным играм!). Больше всего в нем импонировало, то что он был "авторским". Что это значит? Вот, например, читал я другие компьютерные журналы: какие-то однообразные рецензии, обезличенные повествователи. А в Game.exe у авторов были свои авторские колонки, свой стиль, который хорошо узнавался. Даже если сам автор был выдуман (а было и такое) — у него была своя четко разработанная легенда и стиль написания. Большинство создателей и авторов журнала я помню до сих пор. За их деятельностью мне интересно наблюдать и сегодня (а разбежались они, как водится, кто-куда). Да, согласен, после 2002 года журнал постепенно становился все хуже и хуже. Да, это был мой первый журнал о компьютерных играх, который я активно читал (а, как известно, первое — самое лучшее). Но так, как писали про игры в Game.exe сейчас уже никто не пишет. Я не знаю, можно ли здесь процитировать Луркомор, но попробую:
цитата Game.exe фактически является родоначальником российской игровой журналистики. Многие считали журнал еретическим (особенно, неправославная «Игромания»); некоторые люди считали его журналистов «дебилами, придурками, больными и просто обожравшимися грибов субъектами с деформированной психикой». Именно этот журнал стал первым литературным компьютерным изданием, про который даже писались дипломные работы на филфаке. А еще именно эти люди ввели в обиход такие слова, как «дорредакция», «доррподписчик», «учу-человек», «пфмеюучу», «казуал» и несли прочий прекрасный мотологический юмор в массы. Временами редактор и авторы доставляли невозбранно, цитируя присланные им на почту письма читателей. Помимо сомнительных нововведений, перечисленных в предыдущем абзаце, следует отметить объективную насыщенность текстов УЧУ: - рефлексией (то есть анализом того, зачем писать об играх, как и для чего их делают и вообще зачем они нужны — а также есть ли в них признаки искусства); - культурными аллюзиями, рассчитанными на спецпублику, смертельными дозами; - успешным использованием стилистической и лексической игры (в отличие от других изданий; см. о/у Гоблин); - живительным (до поры до времени) снобизмом, подкреплённым нехилым евгеническим отбором авторов (осуществлялся бессменным главредом); Вследствие этого в средне-поздний период добрая четверть площади журнала могла быть посвящена аналитическим материалам на тему разработки игр (по тому же принципу, по которому серьёзные журналы о кино публикуют много материалов о технологии, длинных интервью с создателями и прочего анализа), а также колонкам, написанным в жанре эссе. В целом же тексты УЧУ ярко и выгодно отличались от прочей сделанной по шаблону новости-обзоры-прохождения-читы-железо игромакулатуры — злободневностью, стёбом и богатством языка. Чем, собственно, журнал себя и похоронил, ибо его ЦА слабо пересекалась с ЦА игр, им описываемых.
Именно за это я и любил этот журнал. Это не значит, что другие журналы мне не нравились: В свое время и Игромания и PC Gamer (когда еще выпускался в России) могли считаться замечательными журналами. К сожалению сейчас нормального игрожура у нас в стране не осталось: все новости про pc-игры беру из интернета. | |
автор |
сообщение |
Кино > Гардемарины (трилогия - 1987, 1991, 1992) > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 16 мая 2013 г. 23:41 |
Вторые и третьи гардемарины — откровенно слабы. Их даже обсуждать смысла нет. А вот первые оставили двоякое чувство. С одной стороны: яркие костюмы и декорации, отличнейшея музыка (по мне — главное достоинство фильма), неплохой (в целом) сюжет, симпатичные актрисы. С другой: некая "театральность" и гротескность (если сказать неправдоподобность) действа, спорная игра ряда актеров, опять же чрезмерно-неправдободобные проявления чувств (как любовных, так и дружеских). Лично у меня во время просмотра сложилось впечатление, что передо мной не фильм, а какой-то капустник студентов-выпускников театрального института. Некоторые моменты откровенно раздражали. Например, переодетый в женщину Харатьян (да видно-же, что мужик переодетый! Видно!), или тонны грима на лицах актеров (особенно злил женский макияж на глазах актеров-мужчин). Я понимаю, что в XVIII веке среди аристократии абсолютно нормальным считалось использование макияжа мужчинами. Кстати, блестяще это показал великий Стэнли Кубрик в Барри Линдоне... Но в "Гардемаринах" наложенный макияж какой-то слишком... профессиональный что-ли? Можно даже сказать, нормальный такой современный женский макияж (на мужских лицах). Однако, при всем при этом, надо признать, что в целом фильм хорош и мне понравился. Мало того, уже сейчас можно с твердой уверенностью заявить, что он стал настоящей классикой отечественного приключенческого кино. | |
автор |
сообщение |
Кино > Режиссерские версии > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 16 мая 2013 г. 23:21 |
цитата fox_mulder Итог: режиссерская версия ЦН — это тот самый фильм, который зритель должен был увидеть в кинотеатре в 2005 году.
Согласен. Режиссерская версия Царства небесного — один из лучших исторических фильмов, что я видел. Ярчайший пример как обрезанная театральная версия откровенно выглядит слабоватой, а после возвращения вырезанных эпизодов — становится чуть ли не шедевром кинематографа. | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Серия "Черная Fantasy" > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 16 мая 2013 г. 00:21 |
цитата garuda а кстати, нет ли возможности намекнуть, что издатели, мягко говоря, неправы?
Согласен. Почему нельзя издать всю трилогию хотя бы в старом переводе? (я имею ввиду первый и третий том, если уж они не хотят делать их новый перевод — издали бы старом). Просто, я активно собираю данную серию. Выпусти издатель всю Империю Ужаса, а не только второй том — оторвал бы с руками. А теперь призадумался — буду ли я покупать только один том серии при сомнительных перспективах выхода остальных томов?????? | |
автор |
сообщение |
Кино > Какой фильм режиссёра Джона Ву вы считаете лучшим? > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 15 мая 2013 г. 23:29 |
цитата Mercyful Fate Ещё вспоминается какой-то фильм из гонконгского периода, там ещё в финале была перестрелка в церкви, тоже очень бодрый
Этот фильм — Наемный убийца. | |
автор |
сообщение |
Кино > Какой фильм режиссёра Джона Ву вы считаете лучшим? > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 15 мая 2013 г. 23:19 |
Безусловно, гонконгские боевики Ву — тот материал, что сделали его звездой и "дали пропуск" в Голливуд. Однако, надо признать, голливудский период режиссера нельзя признать удачным: вспоминается только неплохая "Трудная мишень" и хороший "Без лица". Абсолютно кислыми получились вторая часть "Миссии невыполнима" и "Сломанная стрела". "Говорящие с ветром" — неплохо, но на фоне других фильмов о войне слабовато. Если же брать гонконгский период мои два любимых фильма: "Наемный убийца" и "Круто сваренные". Первый берет драматизмом (да и экшеном тоже), второй — экшеном. Причем экшен второго можно назвать идеальным, так сказать вершиной и апофеозом его стиля. Лучше он уже не снимет. Факт. Отдельно хочется сказать про дилогию "Битва у Красной скалы". Мне фильм понравился. Это так называемый "взрослый Ву": берет не бешеными перестрелками и кульбитами, но масштабностью, красивыми декорациями и костюмами. Эпичное полотно получилось. И, кстати говоря, мне кажется многие "забыли" про раннее творчество Ву. Согласен, в молодые годы, его стиль мало отличался от стиля других китайский режиссеров, бесконечно снимающих фильмы про кунг-фу. Однако и в этот период у Ву выходили неплохие фильмы, такие как "Рука смерти" (1976), где снялся в одной из ролей совсем молодой тогда Джеки Чан. | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Серия "Черная Fantasy" > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 8 мая 2013 г. 14:00 |
Данная серия — одна из немногих, которую я активно "собираю". Высокое качество бумаги и типографии, интересный мне жанр — вот причины побудившите меня к этому. С другой стороны, немного расстраивает тот факт, что обещанные книги приходится ждать достаточно долго. Обещали выпустить "Империю ужаса" и "Гаррета" Глена Кука: выпустили только первые 6 книг про Гарретта. А остальное? Ведь книги уже переведены на русский язык! Или издатель хочет провести дополнительную редактуру текстов / сделать новый, более качественный перевод? Очень жду Стивена Эриксона и его "Малазанскую книгу павших"! Однако до настоящего времени в серии не переиздали даже первые два тома (уже переведенные на русский). Куда там до остальных! Чувствую, официального выпуска на русском продолжений "Книги" мы будем ждать еще несколько лет.... | |
автор |
сообщение |
Компьютерные игры > Divinity: Original Sin и другие игры Larian Studios > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 6 мая 2013 г. 13:45 |
Хорошая игра. Твердая четверка по пятибальной шкале. Конечно, уступает лидерам жанра в графике, масштабности и т.п. Но для того чтобы приятно поиграть / провести в ней время — самый раз. Игра понравилась настолько, что не пожалел денег на Director's Cut Edition -взял лицензию. Людям — ценителям хороших компьютерных РПГ можно смелдо рекомендовать. Не пожалеете!!! | |
автор |
сообщение |
Кино > Саша Барон Коэн (актер) > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 30 апреля 2013 г. 08:57 |
Безусловно, лучший фильм с его участием: Борат. Также неплох Бруно. А вот Диктатор, по мне, — абсолютно тупая и похабная вещь. Я лично очень расстроился, что актер принял в нем участие: остроумные и смешные шутки, звучащие в Борате и Бруно, в этом фильме были заменены на сортирные. Больше всего раздражал эпизод начала любви между главными героями скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) (встреча руками в утробе роженицы) . С другой стороны, Саша Барон Коэн — гениальный актер эпизода. В некоторых фильмах, в которых он играет не главную роль, актер — просто великолепен. Я прежде всего имею ввиду Суини Тодд, и, конечно же, Отверженные (где он просто гениально сыграл барыгу — хозяина гостиницы напару с такой же блистательной Хеленой Бонэм Картер). Его роль в Отверженных, несмотря на эпизодичность, — одна из самых ярких. | |
автор |
сообщение |
Кино > Самый страшный фильм > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 7 марта 2013 г. 02:12 |
цитата maxxx8721 И еще когда-то давно показывали испанский сериал Черный осьминог (El pulpa negro)/ Как сейчас помню — дико страшным сериалом казался
+1 Только, насколько я знаю, он аргентинский... Действительно хороший был сериал. А насчет самого страшного для меня фильма: Пожалуй, Другие (2001) с Николь Кидман. Ну и концовка там, переворачивающая все с ног на голову, — просто Супер!!!!!! | |
автор |
сообщение |
Техподдержка и развитие сайта > О рейтингах > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 4 марта 2013 г. 15:37 |
Dark Andrew и creator — огромное спасибо за информацию. Просто немного удивился: в течение полугода, что я на сайте, рейтинг авторов менялся максимум на 0,01 — 0,02 пункта, а тут сразу БАЦ! — у большинства снизился больше, чем на 0,20! После Ваших сообщений, вопрос отпал. Желаю удачи в дальнейшей работе над рейтингом авторов! | |
автор |
сообщение |
Техподдержка и развитие сайта > О рейтингах > к сообщению |
knot33
гранд-мастер |
Отправлено 4 марта 2013 г. 09:03 |
Люди? А не подскажите, что случилось с рейтингами? Почему они так обрушились? Последний раз, когда смотрел неделю назад, у многих авторов рейтинг был больше 8.00 (да и на протяжении длительного периода до недавнего времени). А сейчас (на утро 04.03.2013) — только у единиц. Произошел какой-то перерасчет? Сначала подумал — глюк. Но на моем компьютере на работе — то же самое. Места, занимаемые авторами в рейтинге, тоже сильно изменились. Из самых заметных — Дж.Р.Р. Мартин стал ниже Сапковского. Сильно упал рейтинг у Желязны. Не то, что бы это имело огромное значение.... (у меня уже сложилась своя система любимых авторов и приоритетов). Но хотелось бы узнать — с чем это связано. | |