Все отзывы посетителя nightingle
Отзывы (всего: 16 шт.)
Рейтинг отзыва
nightingle, 19 января 2009 г. 01:39
Чрезвычайно тонкий и грустный роман, несмотря на все потмодернистские штучки. Взросление -весьма печальный процесс.
Когда герой, тщетно пытавшийся избавиться от преследования феи, все-таки с ней расстаётся, его становится неимоверно жаль, потому что остаётся он с реальностью один на один: получи и распишись.
Олег Силин «По косвенным признакам»
nightingle, 5 декабря 2008 г. 00:30
Слишком быстрая, невсамделишная развязка. Повествование как карточный домик — строилось, строилось, чтобы в итоге развалиться за секунду.
Сергей Красильников «Хрюша В24-87»
nightingle, 5 декабря 2008 г. 00:28
Ещё одна достойная вещь, действительно похожая на хорошую НФ.
nightingle, 5 декабря 2008 г. 00:25
Разочарован. Концовка удручает — розовые сопли. Слезодавилка от Желунова. Надеюсь, больше не повторится.
Шимун Врочек «Ужасный механический человек Джона Керлингтона»
nightingle, 5 декабря 2008 г. 00:22
Одна из лучших вещей сборника — нет навязчивого морализаторства и пафоса, а стилистически очень изящно.
nightingle, 7 октября 2008 г. 03:29
Несмотря на то, что киберпанки, в отличие от постмодернистов-гуманистов, больше интересовались собственно «хай-тек/лоу-лайф» — то есть антуражем, а не человеком, но в том и талант Гибсона и других отцов-основателей — выражать человека через декорации, через детали, цвета (здесь по всем правилам нужно влепить цитату про небо цвета экрана телевизора) и формы.
Лучшая часть романа, по моему, — «Блюз Тиба-сити». Несмотря на постоянно возникающие в среде киберпанк-неофитов (скажем так) дискуссий на тему того, что же такое киберпанк, каковы его критерии, ответ банален. Это прежде всего атмосфера. Мелодия, звучащая в гаме Тибы, мелодия Vangelis из «Бегущего», пульс Муравейника.
nightingle, 6 октября 2008 г. 14:06
Андреев — едва ли не единственный представитель «русского киберпанка» (это не я сказал, это аннотация), достойный звания киберпанка вообще.
Паутина — совершенно замечательный набор мелочей, из мелочей и деталей и строится мир романа, однако целиком картина оказывается смазанной, возможно, из-за несколько «отсутствующего» сюжета, что умело маскируется рефлексией главного героя, хоть и не столь кондовой, как у действительных представителей «русского киберпанка».
nightingle, 6 октября 2008 г. 13:49
Очень своеобразная вещь, хотя Дик здесь и пишет в канве реализма, он использует всё те же приёмы, что и в фантастических романах. Книга о человечности, достойная самых высоких оценок и вполне сравнимая вершинами вроде «Ловца во ржи», но, увы, не получившая такой популярности, как фантастические работы Дика.
Виктор Пелевин «Принц Госплана»
nightingle, 29 сентября 2008 г. 18:13
Атмосфера 90-х переплетается с атмосферой первых в стране персоналок и «молодых» ещё игр. Царит безвременье, наполненное, однако, гнетущим ощущением — пугающим наступлением «чего-то», от которого герой, да и все его окружающие, сбегают в мир игр. Отвратность и серость обстановки столь сильна, что даже пиксельная реальность оказывается гораздо привлекательнее.
Стоит, спускаясь в метро, вслушаться — не несётся ли из-за стены простенькая, но притягательная мелодия.
nightingle, 29 сентября 2008 г. 17:03
«Око небесное»(«Глаз в небе») — словно «черновик» той идеи, что несколько лет спустя породит «Убика». Но в «Убике» реальности — прихоть необъяснимого существа, а здесь творцами реальности становятся жертвы «Мегатрона». Впрочем, в «Оке» прогноз писателя ещё не столь мрачен и оставляет несчастным какую-то надежду.
nightingle, 29 сентября 2008 г. 16:32
Когда повествование дошло до описания «модели» со странниками — я уж было подумал, что дальше будет круто, но дальше было очень невнятно. «Самый зрелый» роман Нуна — он и самый занудный, а под мистикой, похоже, просто укрывается отсутствие внятного сюжета. Здесь нет драматичности, как в «Вирте» и «Пыльце», нет сопереживания героям. Надеюсь, это не творческий тупик Нуна, и автор всё же напишет что-то достойное Вирта.
nightingle, 29 сентября 2008 г. 16:27
Очень дурно переведено, что для этой серии не редкость, увы. Отдельные эпизоды (вроде линчевского театра) действительно удались, однако в целом получилась манная каша, пусть очень тонкая и проникновенная, но автор, и ранее не справлявшийся с сюжетом, здесь над ним, похоже, и не задумывался вовсе.
Иван Наумов «Обмен заложниками»
nightingle, 29 сентября 2008 г. 16:16
Хорошая вещь, но концовка слегка опечаливает — немного не того пошиба
nightingle, 29 сентября 2008 г. 16:09
В «Убике» пересекаются два основных мотива Дика — религиозные переживания и расслоение реальности. Как правильно сказали, начинается роман как космо-техногенный боевик, однако ход повествования меняется совершенно внезапно. Это производит просто колоссальный эффект, особенно если эта книга — ваше первое знакомство с Диком. Он не знает ответов, однако то, как он ставит вопрос, заслуживает внимания — в правильно заданном вопросе уже содержится часть ответа. Что нас ждёт и реально ли наше окружение? Дик, похоже, сам не был в этом уверен, и книги его, от ранних и вторичных до поздних, пропитанных амфетаминным бредом, искренняя попытка разобраться.
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
nightingle, 29 сентября 2008 г. 16:00
Детство, увы, всегда проходит. Лучшее, что мы можем сделать, захватить с собой какие-то клочки воспоминаний. А «Вино» — хороший тому помощник.
Майкл Суэнвик «Вакуумные цветы»
nightingle, 29 сентября 2008 г. 15:57
Как и всегда, Суэнвик прячет основную мысль за деревьями — детали, детали, детали. Суэнвик — гуманист, человек у него сохраняет человеческое. И пусть люди сравниваются с космическим сорняком — вакуумными цветами — они неприхотливы, всеядны и приспосабливаются ко всему, но так же и прекрасны.