Все отзывы посетителя mizantrop86
Отзывы (всего: 80 шт.)
Рейтинг отзыва
Сергей Лукьяненко «Шестой Дозор»
mizantrop86, 17 декабря 2014 г. 16:20
Вполне логичное завершение истории Светлого мага Антона Городецкого. Написано добротно, с фирменными твистами, всевозможными отсылками, юмором, хорошей динамикой и т.д. — типичный «Лукьяненко в духе». В отличии от некоторых других последних произведений автора, включая предыдущий «Дозор», нет ощущения, что автору было скучно писать.
Всё расставлено по полочкам, практически все сущности и персонажи заняли отведённые места. Даже Тигр, персонаж, казавшийся несколько неуместным в прошлой части (ибо слишком рельефен — сугубо имхо — для воплощения абстрактного Сумрака) получил адекватное объяснение своему поведению.
Концовка немного предсказуема. В целом, не скажу, что в итоге получилась книга-откровение, но весьма добротно.
И да — хорошо, что история завершилась (а я надеюсь, что она действительно завершилась и «вселенная Дозоров» теперь будет полностью отдана на откуп молодым авторам). На мой взгляд — вовремя. Может, даже на одну книгу позже, чем следовало. Но это ничего, повторюсь, в итоге все ниточки увязаны хорошо и крепко.
Сергей Игнатьев «Ловец тумана»
mizantrop86, 6 мая 2014 г. 16:53
Сразу оговорюсь — я не фанат творчества Перумова, но читал его немало: «Кольцо тьмы», «Хранитель Мечей», «Империя превыше всего», «Семь зверей Райлега», соавторское «Не время для драконов»... Больше всего понравилась, пожалуй, «Война мага». Думаю, что определённое влияние на меня творчество Перумова всё-таки оказало.
Ещё оговорюсь: я не в курсе условий проекта. Не знаю, какие ограничения имелись на сеттинг и т.д.
Рецензия — по гамбургскому. Надеюсь на понимание автора — я в основном пройдусь по недостаткам.
Во-первых, по оформлению. Обложка выглядит красиво, но содержит фактическую ошибку — главный герой очков не носит (и если бы носил, при межмировом переходе они бы рассыпались).
Не впечатлила работа корректора: «как-бы», «не спиши», «была именно это человечность»... Это очень бросается в глаза, если учесть, что язык — один из козырей книги. Это рушит магию слова.
Во-вторых, по содержанию. Первые строки приятно впечатляют отличным языком и неприятно — отсутствием экшена. За 18 страниц бомж вручает Севе шар — и всё (ЦА легко может за это время бросить чтение!). Идут переживания главного героя. Их предназначение понятно — надо создать эффект сопереживания. К сожалению, цель не вполне достигается по нескольким причинам. В первую очередь, дело в том, что герой очень уж стандартный. Нет, автор попытался оживить его музыкальными, игровыми и книжными пристрастиями, подмосковной речкой из детства, но этого лично мне этого всё-таки мало. Есть и вторая причина, о ней — ниже. Вообще, первая часть книги («Москва») очень банальна в плане сюжета. Главный герой — неудовлетворённый жизнью офисный планктон, видит сны об ином мире, встречает Любофф, её похищают, ГГ попадает в иной мир. Честно — очень стандартно. И не очень динамично. Сравним с началами известных городских фентези:
Ночной Дозор — ГГ УЖЕ вовлечён в мир магии, начинается с практически боевой — пусть противник просто «воронка» — сцены в метро;
Кракен — похищение кракена, привлекает нестандартностью объекта похищения и главное — уже есть напряжение, некая угроза для ГГ. Шар этого не обеспечивает;
Тайный Город — начало помню плохо, но там точно происходят события.
Позже динамика появляется — но поначалу в ущерб описаниям. Только ближе к середине нашёлся баланс (или я просто привык).
Ещё минус — ГГ — Избранный исключительно в связи с происхождением. Самый стандартный ход.
Не впечатляют диалоги — очень простые, особенно в начале. Простой диалог не увлекает, т. к. персонажи говорят ИМЕННО ТО, ЧТО ОЖИДАЕТ ЧИТАТЕЛЬ. Что увлекает в тексте? Её Величество Неожиданность! А её нет. Можно ведь, не изменяя смысла, поменять фразы на немного более хитро построенные — и через них дополнительно раскрывать персонажей. В этом плане Сапковский хорош, например.
Далее — мне не пришёлся по вкусу рваный ритм повествования. Куски его выброшены из текста и описаны буквально в двух-трёх словах. «Туда» герой добирается за страницу, «обратно» едет пятьдесят. И этот самый рваный ритм убивает сопереживание главному герою напрочь, эта та вторая причина разрушения эффекта сопереживания, о которой я писал выше. Третья — ГГ слишком легко решается на убийство. Это хорошо для героя — обаятельного негодяя, но совершенно омерзительно для прекраснодушной офисной планктонины. Да и вообще — ГГ как-то ВНЕЗАПНО превращается из планктонины в опытного воина. Правда, где-то к середине книги я к ритму привык. Но редкая птица долетит… Ну вы понеле (с)
Происходящее в основном рассказывается, а не показывается. Здесь это – своего рода «фишка», но… Тут работает моя личная вкусовщина, и она не вполне приемлет такой подход.
Что касается логики. Тут всё неплохо, но не идеально. За 5 дней научить офисный планктон настолько хорошо, что он способен охотиться на окрестных тварей? Пусть и слабых — слабые ВСЕГДА умеют либо хорошо прятаться, либо быстро убегать. Не верю. Почему в начале Гирбилин говорит о том, что «счёт идёт на часы», а потом ГГ спокойно странствует по Альтерре годами (ну или хотя бы месяцами уж точно)?
Боевые действия, которые постоянно идут на Альтерре, поначалу выглядят спонтанными и беспричинными. Все против всех, потому что все против всех. На главного героя постоянно «набигают» представители сразу нескольких фракций. Выглядит это как-то неестественно. Хорошо, что потом это объяснилось, но до этого момента опять же надо дочитать. Что делает городская стража Хмарьевска в степи? «Война на юге» не проработана. Ибо в любом крестовом походе должно быть некое ядро. Ведь земли-то, на которых идут боевые действия, кому-то ведь принадлежат? Иначе — зачем за них воевать??? Кто-то организует всю лавочку (IRL церковь, рыцарские ордены). Очень странно, что при наличии в своих рядах магов защитники юга так и не разгадали природу своего противника.
В книгу перекочевали некоторые недостатки, присущие творчеству собственно Перумова. В частности — то, что я называю «синдромом бессмысленного действия». Отсутствие у героя явно выраженной, чёткой и понятной цели, его метания по миру, служащие только для того, чтобы показать мир — это как-то не очень (самый ужас был в «Кольце тьмы» — главные герои страниц пятьсот или даже больше гонялись за Олмером, чтоб его завалить, и всё зафейлили... В своё время — ДИКО выбесило). Это — ни фига не реализм. Это — нарушение внутренней логики повествования, оставляющее у читателя вопрос «А нафига я всё это читал, если это ни к чему не привело???» Конкретно здесь — раздражает экскурсия по маршруту Хмарьевск-Степь-Хмарьевск. Потому что сразу назад. Да и бегство в Степь слабо обосновано. Правда, больше иаких эпизодов в дальнейшем не возникает – и это хорошо. Да и неперумовский объём смягчает ситуацию.
Боевой ПАФОСЪ тоже очень похож на перумовский. Плюс это или минус, сказать сложно. ЦА должно понравиться.
В конце третьей части книги в сюжете таки появляется неожиданность, что немного спасает его от банальности и придаёт драматичности. Но постойте: перепутали (так в тексте) кого-то С ДОЧЕРЬЮ БОССА??? Это как?! Рояли иногда робко выглядывают из кустов. В целом, в сюжете есть «полный комплект»: любовь, дружба, предательство, финальный босс… Комплект, правда, чисто развлекательный. Морально-этическая сторона книга проста как три рубля – Хаос – это плохо, Равновесие – это хорошо. Герои – не картонные, но и не очень запоминающиеся, если честно.
Что понравилось: ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ язык описаний (правда, не везде; кое-где они скупы. И ещё по описаниям — я так думаю, что их лучше по возможности давать через ощущения ГГ, это добавляет сопереживания). Очень хорошие метафоры, аллегории и т. д. Любопытные мелкие детали: извечные комары Хмарьевска, завод клиц-клоков в Степи как источник богатства нуворишей, бронзовый человек... Понравился Аррет (ну я вообще постапокалипсис уважаю). Также доставляют регулярные отсылки. Несколько раз я смеялся — а рассмешить меня — не самая простая задача, вообще говоря. Любопытные рассуждения (о Новом Годе, о Герое и Смерти как его цели) — присутствуют.
Итого: роман вышел неплохой, но не шедевр. Судя по рассказам автора, он может лучше — Le general hiver, Корни, Снежинка Inc., Винтерпанк: Заклинатели снега, Re:generation of Ulysses — имхо шикарнейшие вещи (это из того, что я читал).
Чайна Мьевиль «Посольский город»
mizantrop86, 11 марта 2014 г. 14:24
Чем импонирует мне Мьевиль — так это тем, что в современную эпоху, когда самый простой путь к успеху — это апелляция к эмоциям читателя, Мьевиль апеллирует к разуму.
Приятно, когда автор считает тебя разумным существом, а не скотом, которого маркетологи разобрали по косточкам и вывесили схему на всеобщее обозрение.
Это огромный плюс творчества Мьевиля в целом, не только данной конкретной книги. Местами автор просто издевается над классическим приёмом эмоционально ориентированной драматургии — «показывай, а не рассказывай»: он нарочито повествует о том, что мог бы сделать ярким и цепляющим любителей глянца.
Мысли, читатель. Представляй. Ты же разумен. Сотвори свой иммер.
Почему не десятка: вялое начало. Точнее, не самое начало даже: пока раскрывается сеттинг, всё нормально. А вот чуть погодя есть очень серьёзный провал в динамике повествования, там действительно можно бросить читать.
Только для разумных существ.
Дмитрий Колодан «Матушка Ночи ловит рыбу»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 15:18
Автор оставляет читателю возможность самому решать, о чём это произведение.
Образы интересные.
Фёдор Береснев «Вместе и навсегда»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 15:14
Любопытная идея, но развитие событий предсказуемо.
Ольга Дорофеева «Правила возвращения»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 15:12
Осторожнее со словами — это да.
Правда, робот всё равно какой-то странный. Или я не в курсе про местных роботов.
Дмитрий Богуцкий «Очень гадский утёнок!»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 15:09
К сожалению, вторично. Даже мультик был похожий.
Хотя плезиозавра ещё не было, пожалуй.
Галина Викторовна Соловьёва «Основная потребность»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 15:08
После чтения данной зарисовки можно надолго задуматься.
Если автор именно этого добивалась — ей удалось.
Олег Силин «Письмо президенту»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 15:07
К вопросу людей в чёрном, великих открытий и др.
Забавно, но где-то уже было.
mizantrop86, 3 января 2014 г. 15:02
В качестве отзыва приведу диалог читателя и автора этой великолепной зарисовки
читатель:
Я плакал. Не от смеха...
Какая грустная зарисовка об уходящем времени. Оно пожирает всё — плохое, хорошее, счастье, тоску. Во всяком случае, я именно так и понял, что главная тема — время. Мы все постареем и умрём. И те у кого есть что вспомнить, и те, у кого жизнь будет сера и однообразна.
Капитан-иностранец, японка, любовь, потеря — конечно же, «Мадам Баттерфляй», но от этого воспоминания ещё грустнее.
автор зарисовки:
Всё не так. Рассказ на самом деле о котятах, которым нужно спать в тепле.
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:59
Сложная для восприятия зарисовка, которая, однако, в случае меткого попадания способна запомниться по-настоящему.
Виктор Колюжняк «Смысл из головы»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:57
Вполне кэрроловские игры слов превращают знакомую сказку практически в хоррор.
Максим Тихомиров «Русский космос»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:53
Хорошая идея формирует красочный и, главное, очень оптимистичный — мир.
Влад Копернин «Кукольная трагедия»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:48
Похоже, именно эта зарисовка послужила источником вдохновения для обложки сборника.
Очень хорошо.
Азз Кита «Аборигены съели Кука»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:45
«Вечерняя беседа с господином особым послом», лайт-версия.
Концовка оставляет вопросы.
Оксана Романова «Два билета в ад»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:44
К сожалению, единственное, что я вынес для себя из текста — автора задолбали сотрудники РЖД.
Олег Титов «Чёрная комната с белым шумом»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:32
Последняя зарисовка в сборнике вполне способна по-настоящему напугать — возможным количеством толкований.
Максим Тихомиров «Гремлин Шрёдингера»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:31
К сожалению, недопонял.
Как сочетаются анчутка и мысленный эксперимент Шрёдингера?
Да и с телепортом не совсем понятно.
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:28
Оценка могла бы быть выше, если б финальный вывод, который сделали персонажи, из чего-либо вытекал бы.
Влад Копернин «Сквозь кровь и пыль»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:26
Что сказать — эпично.
Анастасия Шакирова «Двери закрываются»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:22
Метафорическая панорама. Что-то личное?
Любопытно, но от оценки воздержусь.
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:21
Похождения
Откровенно говоря, не понял данный текст :(
Александр Подольский «Фотограф»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:19
Немного предсказуемо, но атмосфера и, конечно же, котег спасают зарисовку.
Виктор Колюжняк «Как травинушка в поле одинокая»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:17
Стражница междумирья. Зачем она стоит на посту?
Ответа нет. Как всегда и бывает.
Игорь Корель «Семь-четыре-два-один»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:15
Чистый сюр с бесконечным множеством смыслов.
Юрий Некрасов «У солдата есть ружьё»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:14
История. Героя? Злодея?
Того. У. Кого. Ружьё.
Отдельными... Словами? Фразами?
Круто!
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:10
Ещё один хороший, атмосферный микрорассказ, в котором штрихами набросан интересный мир.
Владимир Аренев «Знак (древнее сказание)»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:06
Именно как легенда — смотрится вполне нормально. И вопросы к логике отпадают.
mizantrop86, 3 января 2014 г. 13:13
Смерть вдруг оказывается рождением.
Однако я не понял, к чему все эти второстепенные персонажи, один из которых даже поименован. Впрочем, может это анатомические аллегории?
mizantrop86, 3 января 2014 г. 13:11
»...и я хотел бы поговорить с вами о реинкарнации» (с)
Внутренняя мотивация происходящего, к сожалению, не вполне ясна.
mizantrop86, 3 января 2014 г. 13:08
Кто не понял, о чём это — перечитайте «Гамлета».
В любом случае полезно :)
mizantrop86, 3 января 2014 г. 13:05
«Мне непонятно, что тут непонятного» (с)
На мой взгляд — шикарнейшая зарисовка, написанная великолепным языком. Впрочем, некачественных зарисовок у данного автора я не встречал.
И здесь действительно есть всё: калейдоскоп образов, любовь, драма, саморазрушение, конец света, задачка на логику...
Александра Давыдова «Пассажирские и товарные»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 13:00
Рассказ-размышление. Изложенные мысли красивы и местами близки мне.
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:58
Здесь образы сложились — и сложенная мозаика просто вынесла мне мозг.
Наталья Федина «Дорога до санатория»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:56
Редкий случай, когда хоррор и комедия абсолютно органично сочетаются.
Александра Родсет «Десятый праведник»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:52
И драматично, и неглупо. Понравилось.
Юрий Некрасов «Внутри девочки»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:50
Махровый такой сюр, забористый.
От оценки воздержусь.
Анастасия Шакирова «Агенты осени»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:35
Очень атмосферная зарисовка в жанре мистического нуара.
Наталья Тамамян «Леди зелёных холмов (осколки памяти)»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:32
Красивые стихи в прозе. Разные читатели поймут их по-разному.
Александра Родсет «Никаких проблем»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:30
Широкий замах, но ту идею, которую, как мне показалось, хотела раскрыть автор, до конца очень тяжело прочувствовать.
(Эту идею я понял как «От насилия нас удерживают лишь сопряжённые с ним проблемы — но не мораль»)
Я могу ошибаться, и такой масштабной задачи не ставилось — но тогда и смысл произведения от меня ускользнул.
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:28
Интересная зарисовка, располагает к перечитыванию. И что характерно, при повторном чтении может понравиться больше, чем при первом.
Игорь Корель «Амурские волны, утиная кость»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:26
Великолепная зарисовка, где есть и годный сеттинг, и фабула, и герои, и языком всё это написано прекрасным.
Как всё это влезло в 2000 знаков?
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:24
История одного безумия. Восприятие данной зарисовки зависит от того, зацепили ли использованные образы. В моём случае — увы.
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:23
Мне понравилась идея. Мне понравилась концовка.
А вот разжёвывать природу «Нечто» — на мой взгляд, не стоило.
Максим Тихомиров «Ледяной жемчуг»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:22
Несколькими штрихами набросан очень любопытный и красивый сеттинг.
Всегда ли конец света — безусловное зло?
Александр "Котобус" Горбов «Пепел»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:19
На мой взгляд, эту в теории неплохую, готишную такую зарисовку стоило бы закончить на моменте «одно крыло чёрное, второго — не видно».
А так — смазанная концовка портит впечатление.
Станислав Секирин «Кро-Маньон»
mizantrop86, 30 декабря 2013 г. 15:36
Атмосферная зарисовка на тему каменного века и взаимоотношений древних людей и почти-людей
mizantrop86, 5 ноября 2013 г. 08:48
Безусловно, мнение предвзятое и субъективное. Если что, я большой поклонник творчества автора. При этом я подозревал, что будет «не фонтан», и не питал иллюзий. Но...
В целом, я понимаю, что отзывы на эту книгу автору ничего не дадут. Потому что у писателей — как у студентов. Первые три года ты работаешь на зачётку, а потом она работает на тебя. Всё равно купят. Снижение продаж? Слишком велик соблазн не соотносить это с качеством продукта, а списать исключительно на пиратов. А недовольные отзывы — их пишут только неадекваты и люди, которые не умеют писать и вообще неудачники. Правда?
Если провести лживую аналогию между книгами и бутербродами... Ну вот раньше один известный производитель выпускал бутерброды — белый хлебушек, маслице, икорка. Потребителю очень нравилось. Но потом хлебушек потихоньку стал становиться чёрствым, масло заменили на маргарин, а икорка — так и вообще пропала. Нет, бутерброды не перестали быть съедобными и сытными. И почти никто из местных производителей не выпускает продукции сильно лучше по качеству.
Но всё равно — обидно. Мне показалось, что это книга, написанная человеком, который — возможно, просто в силу возраста — не может больше писать — да и вообще воспринимать — фантастику с серьёзным лицом.
Человеком, который, возможно, давно мечтает прекратить заниматься глупостями и полностью посвятить себя семье.
Человеком, который слишком хорошо понимает, что современному массовому читателю идеи в книге не нужны. Вообще никакие.
Эта книга — явный ответ проектам С.Т.А.Л.К.Е.Р. и Метро. Конечно, в силу навыков автора получилось не хуже — но намного ли лучше?
Первая фраза очень напоминает «Геном» — та же конструкция неожиданности. Но работает.
Далее — мы видим ГГ. ГГ получился крайне аморфным — и понятно, почему. Приём автором излюбленный — ГГ должен быть таким, чтобы его мог бы ассоциировать с собой (и, как следствие, сопереживать) любой среднестатистический любитель фантастики. Раз среднестатистический — то зачем излишне подробно описывать героя? Оставим типичное — инфантильность, отсутствие в обычной жизни девушки, увлечение рок-музыкой... Пол — конечно же, мужской. Ибо дамы обычно читают другую литературу. Место жительство — конечно, Москва. Потому что Москва — самый населённый русскоязычный город, и читателей там живёт больше всего. Таких героев мы видели в Дозорах, и в Черновике/Чистовике, и в Спектре... Увидим, скорее всего, в Ловце Видений. Однако здесь аморфность слишком велика. А эволюция ГГ, в целом, не видна. Он принимает решение отказаться от музыки — но блин, мотиватор (в виде одного слова) лично мне показался каким-то куцым... Более того, ГГ проявляет серьёзные признаки Марти Стью. Его непонятно за что выбирают главой заставы... При этом вся его роль в книге — убиение антагонистки в конце. А по ходу действия — героя всячески хвалят и рекламируют другие персонажи (на эту тему рекомендую тем, кто ещё не читал, найти в Инете известную статью «Как сделать героя умнее автора»?), но на меня он произвёл впечатление дурачка.
ГГ — пограничник-таможенник (привет Черновику) в «мире центра» (привет желязновским «Хроникам Эмбера»). Служит в компании странных товарищей (привет Калекам) в мире, где нет нефти (привет Черновику). Общий сбор в Москве напомнил Ночной и Новый Дозоры сразу.
Засада у Гольма (имя написал по памяти) — опять привет Черновику («пирожки уже позиции заняли?» (с)).
Короче говоря, мне очень трудно будет согласиться с тем, кто скажет, что в книге нет самоповторов и просто повторов. И с тем, что их не слишком много.
А вот про «всё уже было»... Это палка о двух концах. Всё действительно уже было. Вопрос — в каком виде. Здесь всё выглядит слишком похожим — первоисточник слишком навязчиво лезет на ум.
Фабула в целом не порадовала — так как одноплановая. Герои статичны. У них прописаны странности, но их развития — нет. Рояли в кустах (например, пулемёт в сарае) — в наличии.
Сеттинг — в потенциале колоритный, на деле... Бледноват. Бронепоезда несутся сквозь пустоши... Конечно, романтика. Но ярких деталей всё-таки очень мало, шаблонно немного. Бытовушно. Где здесь детали уровня инопланетян-бюрократов, живущих по полгода? Или звездолёта, пытающегося сделать соскоб полосы титановым скребком? Или хотя бы дешёвого «Хилтона»? В итоге сеттинг не вытягивает книгу, как например, у Мьевиля в «Железном совете» и «Рельсовом море» (привожу именно эти примеры, потому что тоже «про поезда»).
Общая увлекательность — конечно, выше «среднего по больнице», если брать отечественную фантастику вообще. Но всё-таки ниже, чем было раньше. И качество, и количество неожиданностей на одну условную единицу текста снизилось :( Динамика повествования на очень низком уровне.
Много нестыковок и ляпов: Польша почему-то не граничит с Россией (Калининградская область куда делась?), Эйджел во время диалога ВНЕЗАПНО превращается в Кальку и обратно, АУГ, содержащая пластик, почему-то не разлагается в мире Центрума. И т.д. и т.п.
Про идеи я уже высказался — их нет. Равно как и интересных, афористичных мыслей. Нет даже житейских мудростей, кроме «правда у каждого своя».
Юмор — временами смешно, временами — нет.
Концовка — такое я читал у Лукьяненко, скажем так, не раз.
Сомневаюсь, что у меня появится желание покупать следующие книги цикла «Пограничье». Более того, могу сказать, что и в «Сталкере», и в «Метро» есть отдельные вещи поинтереснее.
Это я говорю как поклонник Лукьяненко и не такой уж и поклонник вышеозначенных серий.
Жаль.