fantlab ru

Все отзывы посетителя Alex Fear

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  36  ] +

Ричард Адамс «Обитатели холмов»

Alex Fear, 18 марта 2013 г. 19:43

Боже мой, думал я, читая эту книгу, боже мой! А ведь кому я сопереживаю? Ведь это же КРОЛИКИ!

Но, чёрт подери, какая история! История о доблести, стойкости, дружбе. Короче, про всё то, про что и многие (если не все) по-настоящему хорошие детские книги. И если столько всего выдержали эти маленькие пугливые комочки шерсти, учит нас книга, то разве не сможем то же выдержать и мы? Разве в нас, людях, не сыщется тех же свойств души, что и в них? Пройдя долгий путь, стремясь обрести спокойствие в новом доме, кролики доказали нам, что это возможно.

Пусть я кажусь дураком (ведь это же просто сказка, воскликнет кто-то), но правда есть даже в ней, в этой красивой, грустной, невероятной истории, в которой некто гораздо меньше нас с вами, старается выжить — и выживает, спасает — едва ли не ценой собственной жизни, — целую колонию, любит, ненавидит и страдает, совсем как человек... Мне кажется, это прекрасно.

Так что, если кто-то, кто ещё не читал этой книги, мне не верит, возьмите её и откройте. А дальше просто не сможете остановиться, даже если вы уже давно не ребёнок. И вы поймёте, что я был прав.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Борис Виан «Пена дней»

Alex Fear, 7 апреля 2013 г. 07:13

ВОЗМУЩЁННЫЙ ОТЗЫВ ЧИТАТЕЛЯ.

Прочитал на днях книгу Виана «Пена дней». С самого же начала начал начинать сходить с ума ногами вперёд. Кто такой этот Ворис Биан, то есть, Борис Виан?! Что его там, во Франции, выпустили из сумасшедшего дома перед тем, как он ЭТО написал? Или сразу то, что он написал, выпустили из сумасшедшего дома? Никак не пойму.

Но я о чём.... Ага, вот значит. Хотелось бы возмутиться беспокойством по поводу и без о том, что данная кем-то мне книга нарушила мой покой и сон самым непотребным образом, а то есть: не даёт мне подумать о чём-то, как сразу же всплывает на волнах памяти подобно пиратскому кораблику, берёт старую мысль на абордаж и начинает так её вертеть, что от несчастной и следа не остаётся! А ночью... Ночью мне всё время снятся сжимающиеся стены и водяные лилии, отчего весь я просыпаюсь как-будто разрубленный на части, и не весь, а кусочками. И ещё кое-что, да, кое-что ещё. Не могу читать другие книги. Да-да-да, это всё из-за проклятой вашей книги Виана, это его виан, то есть, вина... Беру я, значит, какую-нибудь книгу в руки, как она — хлоп! — и прям перед самым моим носом захлопывается. Нет, после долгих уговоров и угроз она всё же открывается, только вот при всём желании не желает выдать мне хоть какую-то информацию. После долгих мучений и пыток книга всё же открывает мне пару-тройку слов, а потом, обессиленная, умирает, и мне приходится хоронить её на полке вместе с другими похороненными, такими же, как она.

Прошу помощи. Подскажите, кто не злой (ладно, злой, тоже можешь подсказать), что мне делать? Вот мне только и остаётся сейчас, что сидеть перед экраном компьютера и писать это гневное, возмущённое письмо, ибо ничем иным заняться я ужо не могу.

И печаль живёт в моём сердце подобно лилии, и подобно лилии она прекрасна, ведь печаль эта о том, что такая история: история любви, история смерти, история жизни и не жизни — что всё это подошло к концу. И я, словно какой-то обжора, хочу ещё, хочу, чтобы лакомство под названием «Пена дней» не заканчивалось, не заканчивалось никогда.

Но, увы. И я теперь в печали. И я сижу, и стены вокруг меня сжимаются, и солнце за окном теряет свою яркость, и даже маленькая мышка, сидящая рядом, уже не в силах ничего изменить...

Оценка: 10
– [  18  ] +

Джеральд Даррелл «Переход»

Alex Fear, 30 июня 2013 г. 12:40

Действительно жуткая и весьма оригинальная повесть, над концовкой которой можно долго ломать голову, но, как и сам рассказчик, не прийти ни к каким понятным выводам. Но даже если вы к ним не придёте, всё равно эта история не оставит вас равнодушным. ТАК напугать может только человек с по-настоящему богатым воображением. И всё же...

Всё же, перед тем, как отправиться в путешествие по мрачным коридорам имения маркиза де Тейдре Вильрэя, я бы настоятельно рекомендовал подготовиться следующим образом. Во-первых, выбрать для путешествия самую жуткую ночь (желательно, чтобы за окном бушевала непогода и вспышки молнии озаряли вашу комнату, вырывая из её углов странные, подозрительные тени). Во-вторых, запаситесь парой-тройкой свечей — ведь замок-то старый, откуда там взяться электричеству. И напоследок, постарайтесь отправиться в путешествие в одиночестве, чтобы ничьи голоса не тревожили увешанных зеркалами стен именья.

Когда выполните все указания, можете смело отправляться в путь. Но не думаю, что из него вы вернётесь таким же, каким уходили. Поэтому не смейте слушать меня, собирайтесь в путь посреди бела дня, прихватив с собой как можно больше друзей. Только тогда вы вряд ли почувствуете то, что недавней ночью почувствовал я сам.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Alex Fear, 11 апреля 2013 г. 17:19

О, я сейчас немного в ступоре, если честно. Столько положительных отзывов, что кидать ещё один вроде как-то и не интересно. Но, понимаете, в чём тут дело... «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери — одна из моих любимейших книг. Писать на неё отзыв — для меня это вообще как-то дико...

Нет, ну что тут можно ещё сказать?..

Это шедевр, лирика в каждой строчке, песня столь прекрасная, что в душе словно распускается цветок, когда ты слушаешь её, а то и просто вспоминаешь... Невероятно мощная на эмоции книга. Местами затянутая, но в процессе чтения (да нет, какое чтение, это впитывание, словно ты растение, которое всасывает в себя всё то, что отдаёт роман) не замечаешь слов, не замечаешь, что строчки сливаются в нечто необычайно сильное, в саму жизнь.

И ты больше не чувствуешь, как твои пальцы переворачивают страницы, не чувствуешь тяжести книги, словно её и нет, не понимаешь, что сидишь в уютном кресле, затаив дыхание и живёшь вовсе не своей, а чьей-то чужой (а может и своей, только забытой) жизнью. Быть может, это жизнь того мальчишки по имени Дуглас Сполдинг, который открывает мир во всех его проявлениях? Что ж, вполне возможно. А мы вместе с ним открываем этот мир заново, нам кажется, будто вдруг мы вернулись в детство, и вокруг лето, и пахнет травой, и мир наполнен звуком и смыслом, о котором ещё предстоит догадаться... А мы уже пьяны. Пьяны вином из одуванчиков, и не в силах вспомнить, кто мы такие на самом деле, ибо все мы — Дугласы Сполдинги, а эта книга — о нас.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Патрик Несс, Шиван Доуд «Голос монстра»

Alex Fear, 11 августа 2013 г. 11:46

Ознакомившись с отзывами, посмотрев рейтинг голосов, я захотел тут же приобрести эту книгу. Забежал в книжный, оставил там 500 рублей и вернулся домой в предвкушении чуда. Книгу прочитал за несколько часов.

И вот что меня поразило. Это, наверное, единственный роман для подростков, затрагивающий столь мрачную и глубокую тему. Он наполнен невероятно чёткими образами, внимательным изучением психологии, и совершенно не боится раскрыть всю боль, всю жестокость... короче, всю правду жизни. Я могу вспомнить только один детский/подростковый роман, в котором переживания главного героя были столь же точны и выверены в психологическом плане — «Ночные птицы» Хаугена. Однако «Голос монстра» затронул тему всё же более глубокую, нет, более тяжёлую — тему смерти и принятия её как неотъемлемой части нашего бытия.

Очень пронзительный, очень мрачный роман, но в то же время — очень нужный. И сейчас, пока я пишу этот отзыв, мной продолжают владеть счастье, что я оказался владельцем столь мощной книги, а так же лёгкая, но не проходящая грусть.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Данвичский кошмар»

Alex Fear, 4 мая 2013 г. 22:32

Прочитал давно, но уже не ребёнком. И испугался так, как не пугался ни от одной книги. Именно с этого рассказа (вернее говоря, повести) и началось моё кошмарное путешествие по жутчайшим мирам Говарда Филлипса Лавкрафта.

Уилбур Уэйтли. Персонаж, снившийся мне в кошмарах. Его брат-близнец... ну это уж вообще убило меня. Кроме того, нигде и никогда не встречал я столь живого, столь мерзкого описания событий. И я влюбился в эту повесть, влюбился в автора этой повести, влюбился какой-то извращённой любовью мазохиста, понял, что мне понравилась эта мерзость, понравилось, что меня испугали до чёртиков, понравилось буквально всё.

И вот теперь. Я знаю Лавкрафта гораздо лучше, чем тогда, лет восемь назад. Я знаю, что часто он писал ужастики весьма бледные, занимался самоплагиатом и много раз срывался на банальщину. Но когда на него находило, он мог написать так, как не писал никто ни до, ни после него. И «Данвичский кошмар» как раз из таких вещей.

А ведь что сотворил Лавкрафт? Почему он смог так напугать меня простыми словами?

Да, в том-то и дело, что простыми. Частые описания чего-то мерзкого, чего-то крадущегося, чего-то, что видно лишь краем глаза... бррр! И это при том, что ничего особо оригинального он не придумал. Проклятия, вызовы демонов, монстры — всё это уже было. Подумайте. Главное — это не то, что именно сварил повар, а КАК он это сварил.

Лавкрафт не стал говорить нам, какое чудовище жестокое и плохое, раз растоптало несколько домов и погубило кучу народа. Нет, он просто взял это чудовище, бросил его на городок и стал наблюдать за тем, что произойдёт. И это при том, что само чудовище, в общем-то, никому никакого зла намеренно причинить не хотело — его вызвали, как сказал один из знаменитых киномонстров, и оно пришло. А остальное, так сказать, ваши проблемы.

Так вот, именно в этом я вижу гений Лавкрафта. И «Данвичский кошмар» навсегда останется для меня произведением, перевернувшим в своё время взгляд на «хоррор» множества людей... и мой взгляд в частности.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Г. К. Честертон «Человек, который был Четвергом»

Alex Fear, 27 марта 2013 г. 18:04

О-хо-хо... Я, как и kerigma, начал читать этот роман как ужастик или антиутопическую драму, а получил... А получил я незабываемые, наполненные смехом и ожиданием всё новых и новых открытий часы. Надо же настолько ярко и динамично, с таким юмором (а вернее, насмешкой) передать параноидальные реалии тех лет! Да-а-а, скажу я вам, Честертон ещё тот хохмач.

Но, быть может, подумал я сейчас, вовсе этот роман и не насмешка? А? Может, это роман о вере? Вере в чудо? В то, что даже самое мрачное в жизни может стащить с себя маску ужаса и показать доброе и улыбчивое лицо? Страшный сон — а именно такой подзаголовок носит книга — может обернуться солнечным утром, и люди, лежащие в своих кроватях, смогут вздохнуть с облегчением. Кто знает?

В любом случае, это добрый и светлый роман. Роман без крови и смерти. Без ужасов и кошмаров (кроме тех самых, что мы порой сами навязываем себе).

В общем, прочитайте этот роман и, быть может, вам хоть ненадолго удастся взглянуть на мир другими глазами...

Оценка: 10
– [  15  ] +

Эмили Бронте «Грозовой перевал»

Alex Fear, 24 марта 2013 г. 11:04

Прочитал эту книгу года два назад, но всё ещё думаю о ней, словно закрыл её только вчера. Не знаю, наверно я романтик, наверно мне хочется знать о любви всё, даже самые тёмные её стороны. И, читая этот роман, я понял кое-что по-настоящему важное. Я понял, что любовь и ненависть идут рука об руку, понял, что без жестокости мы не люди, понял, что не можем мы любить и не страдать при этом. Нет, конечно, я и раньше об этом догадывался, но именно после прочтения «Грозового Перевала» понял это на все сто процентов — настолько убедительна эта мрачная история двух пламенных сердец.

Но и это ещё не всё.

Ибо есть ещё нечто такое, что просто низвергло меня в пучину невероятных, головокружительных эмоций, объяснить которые я не в состоянии. Нечто, превратившее меня в сгусток размышлений и переживаний. Нечто... нечто... зовущееся вечной любовью. Вот что я вынес для себя. И это — именно это, а не всё остальное, — поставило для меня книгу Бронте на вершину искусства. Ибо меня заставили (не насильно, заметьте, а посредством чистого искусства) поверить, что настоящая любовь не умирает никогда.

И теперь я хочу спросить (возможно, у себя самого), смогу ли я когда-нибудь забыть то, что прочитал? Смогу ли я и дальше жить, не думая об этом день за днём, день за днём, до самой смерти? Хотя, кто знает, быть может, и после тоже.

Но на это есть ответ. И звучит он так: стоит лишь начать любить...

Оценка: 10
– [  15  ] +

Клайв Стейплз Льюис «Нарния»

Alex Fear, 17 марта 2013 г. 16:50

Это не просто книги, это — песни. Песни, пропетые с таким чувством, что от каждого куплета в душе рождается трепет, сердце начинает биться чаще, а на глазах блестят слёзы. Не подумайте, я не всегда плачу, когда читаю что-то потрясное, но именно эти книги заставили меня прослезиться.

Хотелось бы сказать автору спасибо за одну из самых восхитительных фэнтези-саг из когда-либо созданных; за минуты удовольствия, полученного от каждой книги, от каждой строчки, всё глубже погружающих читателя в удивительный, ни с чем не сравнимый мир Нарнии. Спасибо тебе, Клайв, спасибо большое! Пусть ты никогда и не услышишь этих слов, зато все мы сможем послушать твои песни.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Фредерик Браун «Естественно»

Alex Fear, 22 июня 2014 г. 15:32

Презабавная миниатюра, по которой в 1987-м Гильермо дель Торо снял не менее забавную «Геометрию». Но если короткометражка получилась жутковатым комедийным трэш-хоррором, то рассказ Брауна — просто... ну, анекдот. И это, пожалуй, его лучший анекдот, умный и немного грустный. При желании из него, конечно, можно вынести мораль, и размахивать ей как флагом, но лучше просто посмеяться.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Стивен Кинг «Мизери»

Alex Fear, 28 апреля 2013 г. 12:35

Очень мощный по накалу роман. Без сомнения — одна из лучших вещей Кинга.

Я прочитал «Мизери» давно, очень давно, но помню едва ли не каждую сцену (и не только благодаря весьма неплохой, но всё же не столь сильной экранизации). На мой взгляд, сюжеты, действие в которых ограничено четырьмя стенами дома, способны создавать нужную атмосферу куда сильнее нежели те, что разворачивают перед нами обширные полотна со множеством героев и событий. Да и писать такие вещи как-никак легче: вероятность уловить нужные нюансы психологии пары-тройки героев сильно повышаются. Но это всё же невозможно сделать без мастерства и умения проникать в души людей. Кинг владеет этим в совершенстве, что и доказывает сей весьма крупный (при том, что действия в нём минимум) роман.

Мастерское умение передать эмоции двух людей и при этом не писать об этих эмоциях прямо — вот истинный талант. Это и делает роман столь живым. Читая, я не мог не сопереживать Полу Шелдону, не мог не чувствовать всё нарастающую концентрацию жути и отчаяния, пронизывающих книгу подобно красной нити, что прошивает меняющую на солнце цвета ткань.

Невероятно.

Я поверил в эту историю.

Я влюбился в эту историю.

Я многое понял в этой истории.

Я нашёл в ней утешение подобно тому, как Пол Шелдон нашёл утешение в своих романах, будучи заключённым в тисках кошмара.

Я понял что такое одиночество и безумие. Те самые одиночество и безумие, олицетворённые в Энни Уилкс. Те самые чувства, которые не так просто убить. Которые будут с тобой всегда. Они караулят тебя за углом, в доме, в ресторане... да где угодно. Ибо ты один. Всегда. И если с тобой что случится...

Мрачные идеи.

Но как они верны.

И главное. Не создайте себе кумира.

Во всяком случае, не сильно налегайте на него. А то он чего доброго взбунтуется.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Уильям Голдинг «Повелитель мух»

Alex Fear, 21 мая 2013 г. 15:40

Что же, прочитал «Повелителя мух» с дрожью во всём теле. ТАКОГО сильного накала эмоций вообще нигде ещё не встречал. А ведь как невинно всё начиналось...

Ну ладно, потерявшиеся в неведомо где люди — это не совсем невинно и мило, но всё же. Постепенно в книге стали появляться агрессия, ярость и... абсолютная жестокость. Полная власть надо всем происходящим, никаких рамок, живи как хочешь... И люди превращаются в зверей. Ими командует отрезанная свиная голова, нашёптывающая всякие нехорошие вещи... И самое страшное, что люди эти — просто дети. Те самые дети, цветы жизни. И мерзкие чудовища.

Я думаю, именно это и пытался сказать нам автор: внутри любого из нас живёт монстр. Да, и в детях тоже. В них — тем более. Дети ещё не до конца могут разглядеть границу между дозволенностью и тем, чего делать нельзя; они жестоки просто по своей природе, их ещё не научили жить в социуме, и если бы Земля целиком принадлежала детям, с ней стало бы примерно то же самое, что и на неизвестном острове в романе «Повелитель мух».

Рекомендую к прочтению в обязательном порядке тем, кому нравятся романы ужасов. Ведь иначе эту книгу я охарактеризовать не могу.

P. S. И не читайте отрицательных отзывов; люди, которые их пишут, просто не понимают, что за роман создал гений Голдинга.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Джордж Макдональд «Принцесса и гоблин»

Alex Fear, 7 апреля 2013 г. 16:10

Несколько месяцев назад я вдруг почувствовал, что впадаю в детство (да, у меня такое бывает :))). Взял в библиотеке первую попавшуюся книгу в красочной обложке и с крупным шрифтом, пришёл домой и... погрузился в чтение на весь день. Прочитал махом. И стал плакать и просить добавки. Но добавки не нашлось, а мне пришлось закусить губу и молча вернуться во взрослую жизнь.

И что же? Думаете, что я стал отплёвываться оттого, что прочитал какой-то романчик для первоклашек? Ничуть не было. Я в восхищении листал эту книгу даже когда срок сдачи в библиотеку давно истёк, никак не в силах расстаться с главными героями этой доброй и смешной истории.

Если у вас есть маленькие дети, хочу сказать я вам, найдите где-нибудь «Принцессу и гоблина» и прочитайте им её — думаю, ни они, ни вы сами разочарованными не останетесь. И даже больше. Вы получите несколько наполненных волшебством и приключениями часов, а в нашей скучной жизни это действительно важно.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Айра Левин «Ребёнок Розмари»

Alex Fear, 23 марта 2013 г. 10:03

Только что сел за компьютер с твёрдой решимостью написать много хорошего о романе Левина «Ребёнок Розмари». Меня настолько переполняют эмоции, что я не могу молчать, хочу сказать так много всего об этой книге...

И вот я сел. Сижу. Думаю. А что сказать-то? Насколько роман хорош, насколько великолепен, насколько потрясает воображение? Да, всё это так, но к чему эти банальные слова? Нет, слова тут не помогут, ибо в контексте с самой книгой все они прозвучат блекло и не вызовут ничего, кроме зевоты. А мне бы хотелось написать что-то такое, такое... И вот я понял, что все слова бессильны передать эмоции, возникающие при прочтении этого ставшего воистину культовым романа.

Но одно я всё-таки скажу. «Ребёнок Розмари» — это не просто роман ужасов. Скорее, это сатирический роман ужасов. Роман, высмеивающий современное мышление истинных параноиков церкви. Левин будто бы показывает миру, куда он катится: сатанизм, христианство, вера и безверие, безумие и рациональность — всё это сплетается в тугой клубок из страха и юмора, который называется «Ребёнок Розмари».

Ну вот, теперь я спокоен, теперь могу добавить отзыв в общую копилку, не переживая, что испортил его банальностями, чувствуя, что сказал хоть что-нибудь стоящее (во всяком случае, я на это надеюсь).

А теперь, прежде, чем закончить, всё же кое-что добавлю. Прочитайте этот роман, этот восхитительный, чарующий, потрясающе интересный, невероятный, самый-самый... ну, в общем, вы меня поняли.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Роберт Блох «Психо»

Alex Fear, 22 апреля 2013 г. 19:03

Книга, буквально перевернувшая жанр триллера, поставившая крест на обычных штампах и создавшая в будущем штампы новые. Очень сильная книга, без которой я просто не представляю современный жанр ужасов. И это при том, что сюжет романа весьма прост, я бы даже сказал — тривиален (с одной оговоркой: такого поворота событий как в «Психопате» — будем называть вещи своими именами — никто в конце 50-х и начале 60-х предвидеть не мог). Потому-то книга (а что уж говорить про фильм) и стала культовой.

«Психопат» — это история о нашем втором я, о том я, что может прийти к нам против нашей воли. Это книга об оборотнях без волшебства, о каждом ударе, вернувшемся из детства, о становлении личности, но личности обезличенной. Книга пропитана болью и страданиями людей, они умирают просто потому, что смертны, а не потому, что так захотел автор (сравните для примера этот роман и некоторые современные триллеры о маньяках — и вы поймёте о чём я говорю). В общем, это обычная история, но написанная настолько правдоподобно, что не может не испугать.

А теперь просто прикиньте. Норман Бэйтс — обычный, ничем не примечательный человек, каких вокруг нас миллионы. Никто, видя его, не догадывается, что внутри он не совсем тот, что и снаружи. Так вот, как вы думаете, сколько норманов бэйтсов встречали вы в своей жизни, не догадываясь о том, кто они на самом деле?

И уж если ЭТО не в силах напугать вас, тогда вы попали не в тот мир, ребята.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Хулио Кортасар «Конец игры»

Alex Fear, 24 марта 2013 г. 21:20

Очень поэтичный и очень грустный рассказ. Пожалуй, в сборнике «Конец игры» он понравился мне больше всех остальных. Такая финальная минорная нотка, от которой щемит сердце. И, заканчивая его прочтение, всё ждёшь ещё чего-то, тщетно перелистываешь страницы в бесполезной попытке найти это что-то, но не находишь.

Незабываемый рассказ, просто незабываемый.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ги де Мопассан «Страх»

Alex Fear, 12 апреля 2013 г. 23:24

Очень жуткий рассказ, даже мурашки по телу. Две истории об ужасном: одна плавно переходит в другую, самую страшную из всего, что я читал у Мопассана. Рассказ очень короткий, но мощный настолько, насколько вообще возможно.

Да, именно после этого рассказа я решил подробнее ознакомиться с творчеством классика, и разочарован не остался.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дэвид Алмонд «Скеллиг»

Alex Fear, 7 апреля 2013 г. 12:13

Не многие детские книги могут порадовать и взрослых, а те, которые на это способны, не всегда хороши. Но «Скеллиг» Дэвида Амонда...

Короче, я хочу похвалить эту книгу. Хочу похвалить и сказать: этот роман зацепил меня по-настоящему, не по-детски. Это история добрая и грустная, а вместе с тем — светлая и мрачная одновременно. В этой книге есть так много, но в то же время она и не перегружает детский мозг. Мистеру Р. Л. Стайну, например, стоило бы многому поучиться у мистера Амонда насчёт того, какими могут быть хорошие мистические книги.

Обязательно прочитайте «Скеллиг», мне очень хочется, чтобы вы это сделали и написали свои положительные отзывы. А уж тем, кому нравится Стайн — тем бы я рекомендовал эту книгу ещё настоятельней. Тогда, быть может, вы поймёте, в чём отличие настоящей литературы от литературной халтуры.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джанни Родари «Жил-был дважды барон Ламберто»

Alex Fear, 2 апреля 2013 г. 19:36

Очень смешная сюрреалистическая сказка (не для детей) о том, как некий барон Ламберто хотел жить вечно.

Если честно, плохо помню то, что происходило где-то с середины повести (несколько раз барона убивали — это помню точно), но яркие ощущения от прочитанного остались в душе до сих пор.

Если имя человека будут произносить неустанно дни и ночи напролёт — и не важно, кто будет это делать, — человек этот будет жить вечно.

И скажите, что это не так.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Корнелл Вулрич «Встречи во мраке»

Alex Fear, 18 марта 2013 г. 19:21

Человек, одержимый жаждой мести, это страшно. Месть, затмевающая рассудок, ослепляющая, всесокрушительная месть. Вот о чём этот мрачный, мало с чем сравнимый по нагнетанию напряжения триллер Айриша-Вулрича. Неизгладимые впечатления от прочитанного. И потому — твёрдая десятка.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Джо Хилл «Лучшие новые ужасы»

Alex Fear, 27 мая 2013 г. 20:16

Он искал идеальный ужастик... и он его нашёл! (Зловещий смех).

Рассказ Джо Хилла я решил прочитать по двум причинам. Первая: получение премии Брэма Стокера. И вторая: Джо Хилл сын Стивена Кинга, а Стивен Кинг — мой любимый автор.

В итоге я получил кучу наиярчайших эмоций. Хилл рассказал вполне правдоподобную историю (в ней даже «сыграли» небольшие роли такие люди как Нил Гейман, Клайв Баркер да ещё кто-то, но кто именно — уже не помню). Где-то на час я просто выпал из реального времени и переместился в Северную Америку. Я познакомился с Эдди Кэроллом, а он познакомил меня... с ужасом.

Всё начинается с «Пуговичного мальчика», вещи действительно странной и пугающей; мне кажется, за один только пересказ этого произведения Хилл оказался достоин Стокера. Но я отвлёкся. Рассказ, прочитанный Кэроллом, уже настроил меня на верный лад, подогнал меня к той черте, за которой поджидает мистер Ужас. Я хотел, чтобы меня напугали. И это произошло. Это случилось, когда главный герой отправился на поиски автора «Мальчика».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда вошёл в старый мрачный дом, когда увидел его обитателей,
когда атмосфера наконец сгустилась настолько, что стало трудно связно мыслить. Именно в этот момент я понял, что каким-то образом Джо Хилл виртуозно сыграл на струнах моего разума, нашёл нужную комбинацию и превратил меня в дрожащий сгусток желе.

Да, видать, я слабонервный, но мне плевать, думайте что хотите. Однако,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда герой спасается бегством сквозь лес, а за его спиной раздаются завывания бензопилы...

Короче, я струхнул.

И остался этим доволен. Я и сейчас доволен, поэтому так много наспойлерил и даже этого не заметил.

В общем, Эдди Кэролл нашёл свой идеальный рассказ ужасов. А я нашёл свой.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Пьер Сувестр, Марсель Аллен «Фантомас»

Alex Fear, 13 апреля 2013 г. 10:07

Начиная чтение «Фантомаса» , я никак не представлял себе, что держу в руках роман... ужасов. Да-да, именно так. Вовсе не комедийный детектив, как предполагал изначально (конечно же, это благодаря фильму с Луи де Фюнесом), а мрачный, сильный триллер с элементами фантастики, хоть элементы эти совсем незначительны.

Это произведение потрясло меня и ещё долго не отпускало после завершения.

Прочитайте «Фантомаса» — и новые впечатления вам гарантированы.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Томас Харрис «Красный Дракон»

Alex Fear, 24 марта 2013 г. 09:29

Итак, начну с начала и закончу в конце.

Сначала: посмотрел обе экранизации — захотел прочитать роман.

После: прочитал роман — захотел пересмотреть обе экранизации.

Сейчас: снова думаю перечитать роман.

Невероятно тонкий психолог этот Томас Харрис, если сумел создать столь достоверно выглядящих и звучащих персонажей.

1) Ганнибал Лектер. Наверное, самый лучший маньяк из всех литературных маньяков. Умный, проницательный, обладающий необыкновенным чутьём... монстр!

2) Уилл Грэм. Не понятно, кто он. Охотник за маньяком, охотящимся за людьми? И при этом сам жертва ещё более опытного охотника по имени См. пункт 1.

3) Долархайд. Жертва своего отца. И охотник — тот самый, за которым охотится другой охотник, на которого ведёт охоту См. пункт 1.

4) И, наконец, сам Красный Дракон. Существо вне сюжетной реальности, существо высшее, непостижимое. И такая же жертва, как и остальные персонажи этого закрученного, необычайно сильного произведения.

Читайте книгу. Смотрите фильмы. Вы не останетесь разочарованными. Только советую перед началом приготовиться как следует, потому что за вами также будет вестись охота. Охота за вашим разумом.

Ну а в конце... В конце? Каком конце? Лично я ещё только начал.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Спайдер Робинсон «Жизнь коротка…»

Alex Fear, 1 апреля 2013 г. 17:51

Этот рассказ — абсолютно оригинальное произведение искусства о том, что абсолютно оригинальных произведений искусства больше не существует. Странное дело...

Нет, ну надо же, авторская мысль полностью соответствует моей мысли, а такое, хоть и случается, но исключительно в редких случаях. Если кто-нибудь когда-нибудь в реальной жизни установит закон подобный С-896, увидим ли мы ещё хоть раз что-нибудь новое (т. е. хорошо забытое старое!)? Авторы книг, песен, живописи — все они уйдут в прошлое, а мы будем довольствоваться лишь тем, что уже имеется, но и только, ибо больше ничего и не будет. Вот в чём дело. А господин sanchezzzz, видимо, плохо понял, чем нам действительно может грозить некий С-896... И, да, Спайдер Робинсон назвал рассказ не «Жизнь коротка...» (это я отвечаю на всё тот же возмущённый глас), а Melancholy Elephants... Но это я так, к слову ;)

Искусство долговечно, жизнь коротка.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Чумная звезда»

Alex Fear, 29 марта 2013 г. 18:29

После знакомства с несколькими повестями Мартина я узнал его как мастера драматической, так и страшной прозы. Он умело нагнал на меня жути мистическим «Человеком-в-форме-груши» и аллегорическими «Королями-пустынниками»; он сумел заставить меня рыдать (ну ладно, утрирую ;)) над «Песней для Лии» и «Портретами его детей»...

И вот я натолкнулся на неизвестные мне повести о Тафе. И, естественно, заинтересовался. И прочитал их. И они мне... ну, конечно, понравились! И особенное впечатление произвела на меня «Чумная звезда» — не самая лучшая повесть в сборнике, но именно ТА САМАЯ, КОТОРАЯ ПОЛНОСТЬЮ МЕНЯ ЗАХВАТИЛА.

Сюжет занял с первых же страниц, а дальше, чем ближе был финал, тем всё больше и больше затягивало меня в водоворот чудовищных событий, происходящих на древнем заброшенном космическом корабле. Я прочитал эту не хилую по объёму историю где-то за пару часов, а потом ещё два или три дня отходил от ощущений, возникших у меня во время чтения. И ощущения эти были самыми разными.

Да, умелая игра Мартина на нервах читателя саспенсом — это большой плюс. Есть история, весьма занимательная в плане сюжета, но... увы, не в плане идейном (здесь «Хранители» дают «Чумной звезде» сто очков вперёд). И всё же...

И всё же, ну и пусть, вот что я думаю, пусть ничего конкретного Дж. Р. Р. в этой повести нам не сказал.

Зато он написал просто удивительную и невероятно захватывающую историю, а это уже само по себе никак не мало.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Обширней и медлительней империй»

Alex Fear, 23 марта 2013 г. 21:27

Только что дочитал эту повесть. Не очень приятное послевкусие, как будто съел плитку тёмного шоколада: вкусно, но после — немного горчит. Страх, неприятие Мира 4470 словно просачивается с каждой страницы этого маленького шедевра; читая, чувствуешь, словно становишься одним из членов команды изыскателей, испытывающих все эти неприятные эмоции, исходящие извне. Невероятно.

Ох, начав писать этот отзыв ещё утром, всё ещё бьюсь над ним, как над математическим уравнением высшей сложности. Так много хочу сказать, а в голову ничего не лезет. Но на кое-какие слова меня хватит: все, кто ещё не читал это произведение, немедленно беритесь за дело. Надеюсь, прочитав его, вы потеряете дар речи точно так же, как потерял его я.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дэвид Моррелл «Снежная архитектура»

Alex Fear, 26 марта 2013 г. 20:47

Да, теперь я убедился, что Моррелл писатель потрясающий. «Снежная архитектура» — такая маленькая повесть, почти рассказ, — заставила испытать меня так много, несравнимо много эмоций. Настоящий писатель (а именно об этом рассказывает история) — это человек, способный захватить не морем крови и вывороченных внутренностей, не грудой событий, наваленных одно на другое, не глупыми легендами; прежде всего, это человек, умеющий захватить реалиями жизни.

И, я точно знаю это, Моррелл как раз из таких.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Иэн Макьюэн «Мечтатель»

Alex Fear, 2 июня 2013 г. 12:55

Для такого маленького по объёму произведения оно содержит невероятно много всего. В ней есть и сказка, и ужастик, и школьная драма, и расследование, и первая любовь. И так ярко подано всё это варево, что при чтении буквально захлёбываешься от удовольствия, мечтая проглотить всё и сразу.

Но читать это лучше неторопливо. И вовсе не для того, чтобы упустить из виду какую-то важную для романа деталь, а просто для смака.

Я так же, как и sham, никогда бы не подумал, что человек, написавший такие глубокие и жуткие книги, как «Цементный сад», «Первая любовь, последнее помазание», может создать такую добрую и светлую историю. Но он смог. И тем самым ещё больше доказал, что Иэн Макьюэн — настоящий мастер.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джон Д. Макдональд «Мыс страха»

Alex Fear, 4 мая 2013 г. 21:59

Хороший психологический триллер от одного из моих любимых авторов. Я прочитал его уже после того, как посмотрел оба фильма... и, если честно, роман меня чуточку разочаровал. Не могу сказать точно, почему, но скорее всего виной тому перевод — в принципе, как обычно. Сюжет показался менее динамичным и более бледным, чем, например, в фильме Скорсезе, нет того напряжения, что сопровождало меня во время просмотра той и другой экранизации. Язык тоже весьма прост, но это уже полностью вина переводчиков (имена которых узнать не удалось — увы). На деле же роман просто великолепен: колоритный злодей (Кэйди конечно не Ганнибал Лектер, но всё же), интересная подача психологизма героев, а главное — проблематика вины и невинности. Заставляет призадуматься, господа. Серьёзно. Почитайте, но, желательно, в другом переводе (не знаю насчёт Марченко, но интересно было бы ознакомиться).

Оценка: 9
– [  5  ] +

Алан Фревин Джонс «Тень средневекового лекаря»

Alex Fear, 8 октября 2013 г. 10:15

«Чумная яма» («Тень средневекового лекаря» — название не совсем верное, если учесть, что речь в книге идёт о Лондоне 1665-1669 годов, а это уже далеко не Средневековье) — второй роман цикла «Dark paths» о четвёрке юных друзей, увлекающихся археологией. Первый роман, «Плетёный человек» (название отсылает к классическому фильму ужасов 1973 года), рассказывал историю праздника Белтейн и тайны связанного с ним кровавого культа. В целом это хорошее произведение с интересным языком и весьма оригинальным подходом к теме. Но книга оставила впечатление чего-то недосказанного (а может просто рассказанного невнятно) — не знаю. Во всяком случае, со вторым романом такого не произошло.

В «Чумной яме» сюжет начинает развиваться с первых же строк, нисколько не тормозя, а лишь всё больше и больше нагнетая атмосферу, предчувствие чего-то ужасного. Проникнуться помогают и живые, симпатичные главные герои. Они ведут себя как люди, думают как люди, словно автор здесь и не при чём, словно не он писал эту историю, а эта история сама... ну, как бы... писалась им. В книге присутствует и юмор (не всегда детский), от которого действительно смешно. А страшные сцены прописаны так, что мурашки по телу: описание больных чумой, гниль, кровь, мерзкий запах, жуткие крысы и трупы, трупы, много трупов! Действительно страшно.

Единственное, что показалось надуманным — это сам доктор. Вернее, его призрак. Слишком неправдоподобным получилось его возвращение в мир живых, как, собственно, и уход из него.

Но всё равно роман замечательный, и читать его нужно всем любителям мистики и хоррора.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дафна Дю Морье «Старик»

Alex Fear, 11 апреля 2013 г. 16:53

Рассказ меня просто-напросто растоптал. Я был потрясён и словно не в себе. Меня как маленького мальчика обвели вокруг пальца и заставили истерически смеяться, оставив в огромном недоумении! Невероятный рассказ. Супер, просто класс. Прочитайте его — и вам обеспечено прекрасное настроение на весь день. Проверено.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Антология «Самая страшная книга 2015»

Alex Fear, 1 сентября 2015 г. 19:18

В целом антология произвела очень благостное впечатление. Рассказы представлены во всём многообразии жанра: от красивой мистической страшилки до разухабистого сплаттерпанка; зомби-хоррор, мрачная постапокалиптика, лавкрафтианщина, жуткий детектив — каждый следующий рассказ подстёгивал мой интерес, заставляя читать и читать, ожидая, чем же ещё порадуют меня авторы.

Да, попадались и не очень удачные рассказы, куда уж без них, однако не было ни одного откровенно плохого.

Вот например «День, когда цветёт папоротник» мне не понравился. Ещё были бы хоть какие-то отличия от не раз уже упоминаемых «Детей кукурузы», я б ещё подумал, но так прямо переписать рассказ Кинга, поменяв только детей на взрослых и Того, Кто Обходит Ряды на

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Купайло...
Странно, что этот рассказ вообще прошёл отбор. Ну да ладно.

Ещё одна неудача, как мне кажется, принадлежит перу Майка Гелприна. Сюжет «Сучьего объекта» прост как три копейки, да ещё и грешит морализаторством. Не моё.

«Карта памяти заполнена» показалась глуповатой, «Вирусный контент» — примитивным, «Тишина в дождевой капле», рассказ, столь любимый многими, не произвел никакого впечатления, тем более страха (читал как сказку). «Встань и иди» начинался весьма неплохо, но в конце... нет. «Маргарита» также вылилась в банальный триллер. Увы мне, что-то совсем пессимистично получается.

Ан нет! Дальше я перечислю рассказы, которые мне более-менее понравились.

«Беспросветные» — исторический хоррор. Не моё, но напугало конкретно. «Родительский день»: язык рассказа просто великолепен, и хотя рассказ проигрывает чудовищному и прекрасному «Сучёнышу», всё равно весьма хорош. «Пиявки» особо не порадовали, вообще рассказ слишком короток, чтобы я успел испугаться; тот же случай с «На холме» — не втянулся я. «Лето пришло»: вроде бы и хорошо, но написано немного топорно, отчего история не произвела должного эффекта (уж точно не того, какой производят произведения Крапивина или Брэдбери). «Конец пути» жуток по-настоящему, но сюжет реально заштампован (постоянно вспоминался «Парень и его пёс»). «Волчья квинта» — классический мистический ужастик в духе Ле Фаню или Бенсона, но опять же сюжет: он оооочень похож на миллионы других (да взять того же самого Ле Фаню). «Книга Скорби» — интересно начинается и тут же обрывается, отчего выглядит скорее как кусок повести, чем цельный рассказ. «Отличный способ скрыть убийство»... ну, это самая жесть, конечно, но середина рассказа немного провисает, и к концу жесть начинает утомлять.

Далее пойдут мои фавориты.

А это: умная, загадочная и очень красивая история от Татьяны Томах «Аттракционы»; забавная и в то же время грустная сказка «Никогда»; мрачная, затягивающая в свои бездонные пучины «Чёрная Церковь»; пугающая своей безысходностью социальная драма «Ферма»; реально напугавший меня зомби-хоррор «Забытые чёртом»; сюрный, ничуть не пугающий, но интересный рассказ «Вверх и наружу»; жуткий и восхитительно написанный «Сучёныш»; ностальгический светлый, но местами и чернильно-чёрный «Навсегда»; и просто самый лучший «Оставайтесь на связи».

Вот такой разный сборник. Если вы любите хоррор, но после проекта «Александр Варго» шарахаетесь от русского пугающего чтива, прочитайте ССК-2015. Быть может, она изменит ваше мнение, что в России пугать не умеют.

Умеют. Ещё как.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Томас Мор «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии»

Alex Fear, 5 апреля 2013 г. 21:48

Конечно, времена сейчас совсем не те, что пятьсот лет назад, и я тщетно пытался представить себя одним из тех людей, кто читал эту книгу тогда. Поверьте, это просто невозможно.

Так вот, если тому человеку, кто бы он ни был, данная книга понравилась, скажем так, произвела впечатление, то лично меня она чуть было не усыпила (хотя, возможно, в этот день я просто не выспался). Нет, я ни в коем случае не стану говорить, что этот роман плох. Я даже скажу, что он замечателен. Но... Для современного читателя... Язык, во-первых, не тот, что мы привыкли воспринимать сейчас (во всяком случае, полное отсутствие диалогов как-то угнетает), а во-вторых, слишком уж идеи утопического острова Утопии кажутся мрачными. И опять же, повторюсь, это сейчас, в наш век, в век расслабленности и спокойствия. Однако, Мор понимал своё общество гораздо лучше нас с вами, то есть, тех, которые не могут понять принципы даже нашего современного общества, что уж говорить про Моровские времена... и знал, что нужно людям той эпохи. Знал, что им не нужны войны, не нужны тиранические условия существования, когда чуть ли не каждого ленивого вели на эшафот... И остров Утопия был идеальным местом существования.

А сейчас... Сейчас мы лучше поживём с вами так, как живём (я не говорю, что живём мы просто отлично, но уж лучше так), правда? И не надо нам никаких Утопий, спасибо большое. Хотя роман всё равно классика, ценности просто не имеющая.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Кеннет Балмер «Странное шоссе»

Alex Fear, 3 апреля 2013 г. 18:00

Это первое произведение от Кеннета Балмера, которое я прочитал. А до этого о Балмере даже и слыхом не слыхивал. Потом просмотрел биографию. Оказалось, этот писатель ещё тот конвейер. Знать-то, решил я, дело дрянь. Знать-то, не стану я читать его роман «Мир демонов», как предполагал сначала, возьму-ка что-нибудь покороче, чтобы зря много времени не тратить. И открыл «Странное шоссе». И почитал взахлёб.

Оригинальная идея, интересный сюжет, тайна — всё здесь имеется. И это текст от человека, который не пишет, а штампует? Хмм, может быть, но, видимо, у Балмера бывают и озарения. Ведь повесть оказалась то, что доктор прописал. Ну или не доктор, а я сам...

Короче, прочитаю-ка я и «Мир демонов», а вдруг и на сей раз не разочаруюсь?

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Блох «Фотография»

Alex Fear, 21 апреля 2013 г. 08:13

Очень забавный рассказ, ничего конкретно ужасного в нём нет, это скорее ироничное фэнтези нежели рассказ ужасов.

Главный герой оказался настолько зациклен на одной девушке, что рискнул продать собственную жизнь, лишь бы хоть на одну ночь оказаться с ней (девушкой) в одной кровати.

Что из этого вышло? Нечто весьма смешное и немного грустное. И очень запоминающееся. Этот рассказ надолго отобьёт у вас охоту заключать сделку с дьяволом. Шутка. Ну а если серьёзно... Прочтите, не упустите момент получить наслаждение хоть на какие-то несколько минут.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джон Кольер «Хищная птица»

Alex Fear, 6 мая 2013 г. 22:19

Очень напугал меня этот рассказ. И ведь начинается-то всё так невинно, даже несмотря на атаку неизвестной птицы. Постепенно краски сгущаются, ирония в авторской речи превращается в горькую усмешку, а последний штрих... он настолько жуток, что у меня волосы встали дыбом, правда-правда. И теперь я даже думать не могу нормально о гнёздах и птенцах — сразу (извините за выражение) блевать тянет.

Так что, если хотите нагнать жути — вот вам этот рассказ Кольера.

P.S. Единственное, что немного разочаровало — это странное поведение главного героя в конце. А так, в общем, очень хорошо.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дик Кинг-Смит «Мой домашний динозавр»

Alex Fear, 10 апреля 2013 г. 19:17

Эта коротенькая книжка читается настолько легко и отдаёт при этом так много, что увидеть её и не прочитать будет большой ошибкой.

Безусловно, повесть эта написана именно для детей, но прочитавший её взрослый человек удовольствия получит ничуть не меньше, чем его ребёнок. Она (в смысле, повесть) помогает осознать, какой прекрасной может быть дружба между людьми и природой. Читая её, я искренне поверил в то, что рассказал мне автор, хотя, честно признаюсь, не знаю, стал бы я прятать в своём доме чудовище, пусть и очень милое, растущее не по дням, а по часам. Но это и не важно. Главное, что книга получилась очень доброй и светлой. Обязательно дайте её своему ребёнку (если таковой, конечно, имеется), и, даже если он у вас и без того очень хороший, всё же ещё одна капелька добра ему явно никак не повредит.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Пол Андерсон «Эпилог»

Alex Fear, 4 августа 2013 г. 10:01

Одна из самых запоминающихся повестей Андерсона. Две совершенно разные формы носителей разума: роботы и люди. Роботы видят в людях чудовищ, люди видят чудовищ в роботах. Обе точки зрения представлены так ясно, что начинаешь подневольно сопереживать бездушным (с человеческой точки зрения) машинам.

Абсолютно оригинальное исследование личности в сборище механизмов... и просто отличная повесть, заставляющая с неослабевающим интересом наблюдать за схваткой робота и человека.

Любителям фантастики никак нельзя пропустить это произведение от одного из лучших писателей-классиков старой доброй НФ.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Абрахам Меррит «Ползи, тень, ползи»

Alex Fear, 21 июля 2013 г. 12:12

Замечательный роман, много лучше того, что мне уже приходилось читать у Меррита. Ну, это чисто субъективное мнение, потому что знаю: такие романы, как «Гори, ведьма, гори!» и «Живой металл» — далеко не плохи. Просто мне они показались не особо интересными. Какими-то... неживыми что ли. Но с «Ползи, тень, ползи!» всё оказалось совсем по-другому.

Во-первых, вполне достоверные, живые персонажи, люди, а не куклы, как в первом романе серии, где было трудно сопереживать героям. Во-вторых, сам сюжет. Более динамичный, более выверенный в плане психологизма; и, как это странно пусть ни звучит, всё же более правдоподобный, более натуралистичный. От некоторых сцен даже кровь стыла в жилах, а такое случается только в том случае, если ты действительно веришь (пусть и понимаешь подсознательно, что всё это бред собачий) в происходящее на страницах книги.

Я же поверил и в Дахут из Иса, и в сам Ис, и вообще во всю эту канитель с тенями. Такое ощущение, что всё произошедшее является не голым вымыслом автора, а событиями, произошедшими в действительности. Ну ладно, может я немного утрирую, но так уж мне понравилась эта история, что по-другому сказать даже не получается.

Наполовину фэнтези, наполовину хоррор — роман этот подойдёт для ценителей обоих жанров. Да и просто хорошая история для тех, кому плевать на жанровые рамки, как, например, мне самому.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эдгар Уоллес «Охотник за головами»

Alex Fear, 22 марта 2013 г. 22:12

Немного напоминает По, верно? (Это я тем, кто прочитал роман до конца и таким образом может понять, о чём я говорю.) И всё же не считаю, что от этих грубоватых ассоциаций книга хоть сколько-нибудь проигрывает. Отнюдь, она как будто вносит новую струю в старую идею, и оттого читать роман становится даже интересней. К тому же (это можете пропустить, но я скажу), мне всегда нравился сплав разных жанров. В данном случае мы имеем симбиоз классического детектива и готического ужастика. Меня лично сюжет захватил с первых же страниц. Впрочем, Уоллес всегда умел удержать внимание читателя, не зря же он придумал своё сюжетное колесо — ну или как он там это называл, — благодаря которому мог выбрать тот или иной поворот сюжета при его явном зависании. Но факт, конечно же, не в колесе, а в таланте, ведь без таланта даже с самым навороченным «колесом» можно нагородить такого, что даже самому читать противно.

Итог: хорошее чтение тёмным вечером, когда за окном бушует гроза и дождь стучит в окно... а, быть может, и не дождь вовсе...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Р. Л. Стайн «More Tales to Give You Goosebumps: Ten Spooky Stories 2»

Alex Fear, 25 марта 2015 г. 15:46

Мне кажется, этот сборник получился на раз лучше более позднего «More & More & More Tales to Give You Goosebumps». Если тот сборник был «зимний», то этот же, в противоположность, «летний», истории которого — это письменный аналог всевозможных баек у костра, столь любимых наделёнными фантазией детьми и взрослыми. Хороший сборник, от которого просто веет атмосферой летнего лагеря.

А теперь по порядку... и, увы, не столь радужно.

«Первая охота» — рассказ динамичный, забавный, с фирменной стайновской обманкой в конце. Но не самый сильный в сборнике.

«P. S. Обратно не пиши». Название понравилось, как понравилось и нагнетание жути под конец, однако кое-что показалось неправдоподобным. Например то, что в лагере Тимбер Лэйн Хиллс есть ещё один Дэвид Стивенсон, у которого так же имеется двоюродный дедушка Джон. Невероятное совпадение! А так, рассказ страшный, правда, только для детей. Но ведь для них он и писался...

«Как рыба в воде». По-моему, самая неадекватная история. Ясно, что это рассказ-анекдот, и придираться к нему, вроде, смысла не имеет, но... всё равно странно. Во-первых, с чего ради ГГ вдруг уменьшился? Ладно, пропустим это. Во-вторых, как он так спокойно плавал под водой? — у него жабры что ли выросли? В-третьих, пацан уменьшился до размера муравья, однако спокойно сражается с золотой рыбкой, пользуясь игрушечным копьём, которое должно быть больше него в несколько раз. Ерунда какая-то, чесслово. И напоследок: что произошло в конце? ГГ совсем больной, чтобы по своей воле возвращаться в прежнее состояние?

«Вы должны мне поверить!» — это рассказ-сатира. Штампованный, юморной, но совершенно не впечатляющий и не очень смешной.

«Присоски!». Если бы не отсутствие смертей, крови и напряжения, был бы типичный хоррор. НЁХ налицо, попытка сожрать человека — тоже. Но всё оказывается не столь ужасно, и НЁХ превращается в сладкоежку. И всё же, рассказ — один из лучших в сборнике.

«Дом видео Доктора Ужаса» мне тоже понравился, даже напомнил «Модель для Пикмана» ГФЛ. И, да, натуральный хоррор, с монстрами и смертью «за кадром».

«Приблудная кошка» — рассказ с темой, пережёванной уже многими другими писателями, и оттого неоригинальный. Но интересный, жутковатый, немного сюрный. Неплохая история.

А дальше идёт шедевр... для Стайна. «Самая большая раковина на свете». Чудовищная (в хорошем смысле) сказка о чудовищах. Забавная и довольно жестокая. Даже поучительная, но без откровенного морализаторства. Очень удачный рассказ.

«Ядовитый плющ» же мне не понравился. Психоделическая история в духе постапока (типа «День триффидов» для детишек и без размаха), но с анекдотичным финалом.

И наконец «Дух полной луны». Ещё один маленький бриллиант. Немного напряжённый рассказ, поначалу показавшийся мне вариацией «Морока над Инсмутом», но превратившийся в очередной анекдот с неожиданной и необъяснимой концовкой.

Итог. Хороший сборник, понравившийся чуть больше «зимнего», наполненный ужасом и юмором, удачными и не очень рассказами, идеально подходящий как обычным детям, так и детям взрослым.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Крис Бекетт «Площадь Пикадилли»

Alex Fear, 11 мая 2013 г. 20:57

Очень щемящий рассказ, очень грустный. Он понравился мне гораздо сильнее первого, «Периметра», тоже хорошего, но не столь выверенного в плане психологии и драматизма рассказа. Оба они о виртуальной реальности, один является продолжением другого, их можно считать одной небольшой повестью (как например сделали в журнале «Если»), превосходной повестью о жизни, об утраченных днях, о памяти — о всём том, что уходит от нас безвозвратно, о том, о чём можно только ностальгировать и тихо грустить.

Небольшое отступление. На всякий случай. По себе знаю, есть такие люди, которых пугают книги, главными героями которых являются не люди. Меня «Периметр» этим чуть было не оттолкнул. Но я заставил себя читать дальше. И — боже, как же хорошо, что я не бросил чтение, не успев начать! Ведь иначе я бы не узнал истории Клариссы Фолл, истории, от которой в моей душе произошли какие-то непонятные сдвиги, те самые сдвиги, которые происходят всякий раз, как я читаю по-настоящему хорошую книгу.

Поэтому я хочу сказать: найдите, где угодно найдите журнал «Если 2007'02». Откройте его на странице 212. И не смейте откладывать, до тех пор, пока глаза ваши не затуманятся слезами, пока не почувствуете, как что-то неясное ворочается в вашей душе, пока не поймёте, что перелистнули последнюю страницу и больше вам ничего не светит.

Ну а если это окажется вам не по душе, смело хватайте книги Елены Усачёвой и Стефани Майер, ведь вкусы-то, они у всех разные.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Мария Галина «Бард»

Alex Fear, 9 апреля 2013 г. 20:37

История эта похожа на красивую поэму, но почему-то, поэму без начала и конца. Кажется, этому произведению пошло бы на пользу некоторое расширение, пусть и не до степени романа, но всё же крупной повести.

Но это не большой недостаток. Наверное, я даже и не прав, быть может, в повести этой всё вполне гармонично, а я просто придираюсь, потому что мне нравится критиковать (немного, но всё же). Но это моё мнение, и я его не изменю.

Так, ладно, с проблемой формы разобрались. Теперь чуть-чуть о том, что там внутри.

А внутри — добрая, но не очень, кровавая, но только поверхностно, грустная и очень занимательная история о человеке, ставшем бардом (против воли) на вражеской стороне, о его прозрении, о его страдании, о том, как важно остаться человеком, даже если вокруг тебя сплошь лица чужих. Повесть эта о том, как не растеряться, как не стать врагом самому себе, не сойти с ума и сделать единственно верный выбор.

Хорошая это повесть, хоть и мрачная. А я люблю мрак.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Бертрам Чандлер «Убийца Великанов»

Alex Fear, 31 марта 2013 г. 16:00

Весьма и весьма неплохая история. История, разгадку которой я предугадал где-то с середины. Но всё равно читать это интересно. Правда, интерес-то с середины и появляется. И вот в чём дело...

Начиная прочтение, тебя повергают в некоторое недоумение, когда выясняются всё новые и новые подробности о существах, чью историю нам излагают. Подробности подаются порционно, из-за чего каждый раз приходится представлять этих существ по-разному. Начинаешь путаться и потихоньку уставать.

Однако, как я уже сказал, где-то к середине ты уже полностью уверен в своих догадках, читать становится легче, история делает поворот... и вот мы с главным героем уже не в неизвестных пещерах, а в... в... В одном месте, о котором я говорить не стану, потому что не я придумал эту историю и не мне разглашать вам её секреты.

А историю эту стоит прочитать, вы не пожалеете.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кристин Кэтрин Раш «Возвращение «Аполлона-8»

Alex Fear, 30 марта 2013 г. 09:31

Это — замечательная повесть о надежде, о том, что иногда мечты всё же сбываются. К сожалению, написано не так ярко и мощно, как могло бы получиться; история — да, красивая, сильная история, но исполнение всё же немного бледновато. Я это не зря говорю, я знаком с творчеством миссис Раш и знаю: она может лучше. Но, повторюсь, идея прекрасна, и потому, если б исполнение оказалось таким же, этой повести цены бы не было!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Герберт Уэллс «Бог Динамо»

Alex Fear, 12 мая 2013 г. 16:11

Отличный рассказ. Странная такая смесь из сатиры и хоррора, затягивающая и заставляющая задуматься.

Всё неведомое, говорит нам автор, притягивает, заставляет поверить в невозможное, переворачивает наше мышление. Все мы становимся жертвами новых технологий, друзья мои, а это может стать чем-то воистину страшным.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Р. Л. Стайн «Дом страха. Начало»

Alex Fear, 15 апреля 2013 г. 20:52

Пожалуй, лучшая повесть Стайна, какую мне доводилось читать. Да, в книге как всегда полно непонятных поступков героев, от которых обычно сразу же начинает мутить и хочется бросить прочтение на полпути. На этот же раз всё оказалось очень даже логично. Ибо есть финал (а вернее «полуфинал», так как это только первая часть цикла из двух (?) книг). И финал всё расставляет на свои места, буквально выворачивая повесть наизнанку.

Нет, ничего оригинального Стайн, конечно, не придумал, но подано всё оказалось на удивление мощно. Я даже удивился.

Хочу прочитать продолжение, но в бумажном варианте найти не могу. Кто знает, чем там всё закончится... Однако, будучи профи в чтении книг этого писателя, не удивлюсь, если такая захватывающая история превратится в очередной клубок банальностей :(

Оценка: 8
– [  3  ] +

Бен Бова «Сорок девятый»

Alex Fear, 13 апреля 2013 г. 09:59

Занимательный рассказ об отношениях робота-компьютера и человека. Идея пусть и не оригинальная, но написано сильно. Сорок Девятый предстаёт здесь не просто в роли техники, которая может думать и чувствовать, а скорее в роли члена экипажа, такого же живого, как и главный герой. Наверное, в данном случае компьютеру симпатизируешь даже больше, чем человеку. Поражаешься его смекалке, его по-детски невинным ответам вроде:

- Если вы умрёте, сэр, я останусь один.

Эта фраза взяла меня за живое.

И рассказ мне очень понравился. Хотя, кажется, вы и так это поняли.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Скотт Эдельман «Почти последний рассказ»

Alex Fear, 7 апреля 2013 г. 16:37

Хороший рассказ, правда. Почему я так думаю? Сейчас попытаюсь объяснить, хоть это и сложно, и во время подобных рассуждений можно сойти с ума — поэтому я постараюсь побыстрее.

Итак, сейчас в мире читают очень мало. Мало ЖИВЫХ. Но... давайте подумаем (совсем немного, клянусь!). Если ребёнку рассказать историю, которую не воспринимаем мы, его она вполне может впечатлить. Почему так? Очень просто — из-за восприятия. Детский мозг слаб на размышления, но чувствителен на всякого рода вымысел, он фантазирует и тем самым развивается. Мозг ЗОМБИ (не совсем научно, согласен, но давайте на минуту станем детьми) из рассказа Эдельмана тоже слаб и тоже не способен на различные выверты в размышлениях. Но, вполне возможно, говорит нам рассказ, зомби способны пофантазировать. А почему, собственно, нет? Ведь могут же они в конце концов чего-то желать, значит мозг их ещё не умер... Ладно, всё это звучит как бред, но мысли рассказа не отменяет.

Короче... О чем это я? Ах да, почему рассказ мне понравился. Почему? Да потому, что он даёт надежду. Смеюсь. Надежда эта мрачна и неутешительна. Но всё же весьма поучительна. Так вот...

Если уж люди не могут вернуться в детство, возможно, они смогут вернуться после смерти. Вернуться — и лишь тогда оценить волшебную силу искусства.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Рэй Рассел «Кто лучше?»

Alex Fear, 30 марта 2013 г. 10:34

Ну, это вообще классика научной фантастики, тут и говорить даже не о чем. Этот рассказ — вкусное блюдо на десять минут, зато послевкусие держится годами...

Оценка: 8
⇑ Наверх