Дэн Абнетт «Магос. Архивы Грегора Эйзенхорна»
Перед вами Архивы Грегора Эйзенхорна, эпохальный труд, включающий все рассказы Дэна Абнетта о знаменитом инквизиторе. Эти истории, многие из которых раньше никогда не издавались в печатном варианте, были собраны автором таким образом, чтобы одновременно дополнять популярную трилогию романов об Эйзенхорне и исполнять роль монументального пролога к «Магосу», совершенно новому полноценному роману об инквизиторе...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
toshik37, 10 октября 2019 г.
Готический роман. Мнение об антологии Дэна Абнетта «Магос. Архивы Грегора Эйзенхорна»
https://gonerpach.ru/magos-review/
Дэн Абнетт задумывал свой инквизиторский цикл как трилогию трилогий, но он сам же и разрушил собственные планы, когда начал писать повесть для сборника всех рассказов про инквизиторов. Так на свет появился роман «Магос» в составе «Архивов Грегора Эйзенхорна».
Все рассказы из этой антологии уже когда-то публиковались в оригинале (на русском часть историй появляется впервые), но никогда не выходили под одной обложкой. В предисловии Абнетт прямо заявил, что для понимания «Магоса» их можно не читать. Но это не совсем так.
Прямое отношение к четвёртому роману про Эйзенхорна имеют два рассказа: «Диковина» и «Сады Тихо». В них Абнетт рассказывает о магосе биологис Валентине Драшере, который прибыл на планету Гершом для составления классификации всех местных животных. В дальнейшем Валентин станет главным героем «Магоса», а Гершом — единственным местом действия нового романа.
«Магос» заметно отличается от трилогии Абнетта про Эйзенхорна. Но дело тут не в том, что Дэн набрался опыта и стал писать лучше, а в том, что роман не написан от первого лица. Если вы ждали, что «Магос» будет похож на «Атлас Преисподней», то будьте готовы разочароваться. Эта история не написана с точки зрения человека, для которого ересь и взаимодействие с варпом — каждодневная рутина.
Чтобы понять, из каких «кубиков» сложен роман, достаточно прочитать все предшествующие ему рассказы. В «Диковине» рассказывается про «ксеноса Баскервиллей». В «Регия Оккульта» — про орка-потрошителя, убивающего бомжей и проституток. В «Фоне за дополнительную крону» — про фотоаппарат-убийцу. Прочитав рассказы, вы вряд ли удивитесь дому с привидениями, ожившим мертвецам и феям, утаскивающим жителей совсем-не-Англии на тот свет в «Магосе». Дэн использует узнаваемые образы и даже не скрывает этого. А для такого нужно обладать заметной наглостью.
По ходу написания серии охота на членов Когнитэ и сбор «энунции», не-языка Древних, стали для Абнетта золотой жилой для рассказывания историй. По его произведениям прекрасно видно, что без этого стержня он может лишь нагло встраивать палповые крипи-стори в сеттинг сороковника. Но как только появляется Великое Противостояние, классические тропы готических историй вполне неплохо встают на свои места и начинают работать.
Учитывая, какие термины и образы используют персонажи Абнетта, мне кажется, подобные произведения вполне могли бы существовать в рамках сороковника. Их могли бы писать авторы «сытых» миров, а читатели с удовольствием просить добавки. Ведь книги не раскрывают сущности и ужаса варпа, а лишь заигрывают со знакомыми образами.
Валентин Драшер стал главным героем по нескольким причинам. С одной стороны, Абнетт планировал повесть. С другой, «человек науки» магос биологис как нельзя лучше подходил на роль героя, который бы начал рационалистически изучать варп, но из-за недостатка информации о нём всё равно продолжал бы пугаться призраков и зомби.
Эйзенхорн не мог стать главным героем этой истории по одной единственной причине: он бы сломал используемые Абнеттом тропы. Ну не получился бы хоррор, если бы история подавалась от лица персонажа, который на протяжении 300 лет регулярно взаимодействует с тем «варпом», о котором пишет Дэн. Это у Фехервари варп способен переписать прошлое персонажа таким образом, что он этого даже не поймёт. У Дэна «изнанка» максимально рационализирована.
Абнетт априори не может написать ничего, что бы напоминало «Атлас Преисподней» по одной причине: это не то, что ему интересно. Ему куда ближе использовать знакомые ему кирпичики и писать про готическую Англию, чем закапываться в мету сеттинга. Терминологический язык героев «Магоса» скорее напоминает каких-нибудь «Охотников за приведениями», которые через рационализацию сверхестественного получали над ним власть.
Но стоит ли удивляться тому, что из себя представляет четвёртый роман про Эйзенхорна? Нет. Это ровно то, чем Абнетт прославился и стал любим. Это ровно то, что с удовольствием читают люди, далёкие от Warhammer 40,000. «Магос» написан намного лучше, чем оригинальная трилогия. И это неудивительно, ведь 20 лет прошло!
«Магос» — это ровно то, за что Дэна некогда и полюбили. C этой точки зрения роман точно удался.
Тимолеонт, 18 августа 2020 г.
Этот сборник — сокровище для всех, кто соскучился по инквизиторскому циклу Абнетта и с 2012-го года ждёт внятной информации о судьбе Эйзенхорна и ко. Слабых и плохих историй здесь нет вообще — читать с интересом можно всё. Не могу отделаться от ощущения, что Абнетт отдыхал душой, сочиняя большую часть рассказов, адаптировав для Вархаммера 40000 сразу несколько классических жанров. Здесь и нуар, и готические ужасы, и «маньяк и полицейские», и немного сентиментализма, и классический детектив, не считая стандартных для вселенной зрелищных боёв.
И конечно же, все рассказы так или иначе подводят читателя к «Магосу» — все они прямо или косвенно рассказывают о его персонажах и предыстории. Получилось до неожиданности круто и атмосферно.