FantLab ru

Виталий Зыков «Безымянный раб»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Голосов:
4563
Моя оценка:
-

подробнее

Безымянный раб

Роман, год; цикл «Дорога домой»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 144
Аннотация:

Стар мир Торна, очень стар. Под безжалостным ветром времени исчезали цивилизации, низвергались в бездну великие расы. Канули в прошлое чудовищные войны, когда достижения магии и науки сеяли смерть и ужас. Больше нет могущественных владык, властвовавших над миром. Новые народы магией и мечом утвердили свой порядок. Установилось Равновесие. В этот период на Торн не по своей воле попадают несколько землян. И заколебалась чаша весов, зашевелились последователи забытых культов, встрепенулись недовольные властью, зазвучали слова древних пророчеств, а спецслужбы затеяли новую игру… Над всем этим стоят кукловоды, безразличные к судьбе горстки людей, изгнанных из своего мира, и теперь лишь от самих землян зависит, как сложится здесь жизнь. Так один из них выбирает дорогу мага, а второго ждет путь раба, который несмотря ни на что ведет к свободе!

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 609

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2963 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Меч без имени, 2004 // «Меч Без Имени»

Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2004 // Лучшая дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Безымянный раб
2004 г.
Безымянный раб
2013 г.
Безымянный раб
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  120  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 февраля 2009 г.

А ведь как хорошо все начиналось! В отзывах весьма авторитетных товарищей, книгу Зыкова скромно называли лучшим отечественным фэнтезийным романом. На сторонних ресурсах, в качестве эталонов для сравнения использовались чуть ли не имена Толкиена и Мартина (причем, видимо от тех, кто не читал ни первого, ни второго). Короче, все без исключения источники обещали, если не молочные реки, то уж точно — кисельные берега. И как ужасно все это закончилось: я просто открыл книгу и начал ее читать.

Среди развивающих игр для маленьких детей есть такая: ребенку дается набор кубиков, на каждом из которых есть своя буква, а потом предлагают составить из кубиков, сначала слово, а потом из слов — целую фразу. Вполне понятно, что первые детские опыты будут комичными и курьезными, и это не может не умилять родителей. Однако, когда подобные же опыты по конструкции фраз и целых предложений, замечаешь у взрослого дяденьки, почти 30 лет отроду, да вдобавок, еще и претендующего называться « талантливым писателем», тут уже совсем не до умилений. Весь роман состоит из тяжелых словесных конструкций и откровенно, корявых фраз, продираться через которых искушенному читателю, будет очень трудно. С первых страниц не покидает ощущение, что перед тобой — выполненный студентом иняза самодельный подстрочный перевод с другого языка: с китайского или японского... Читать это физически тяжело. От чтения иных абзацев утомляешься, как после разгрузки вагона с тяжелыми металлическими умывальниками. Только представьте себе: 528 страниц одних умывальников. Если в Вас все еще не угасло желание это почитать — готовьтесь, предстоит нелегкая работенка.

Насилу отбившись от языка и стиля, читатель попадает прямиком в объятия другого запредельного монстра, которого в этих краях именуют Сужетом. Его роль у Зыкова успешно выполняют «триггеры», к которым бессмысленно задавать любые вопросы по логике повествования. Почему герой выживает после встречи с драконом? Потому что, в противном случае, не было бы романа, а так- он есть, называется «Безымянный раб», и Вы его, как раз читаете. Почему именно ГГ попадает на обучение? Потому что, никто не выпустит героя первого левела против тварей третьего и четвертого, все фанаты РПГ прекрасно знают, что сперва нужно прокачать скилы. Еще вопросы будут?

Добавьте к этому набору типичные огрехи любого МТА: мир, собранный из осколков любимых книг автора (подозреваю, что любимым автором самого Зыкова является Перумов), перегруженность романа затянувшимися сценами поединков (нет, точно — Перумов!), и в итоге получается книга, на которую не стоит тратить времени. Единственное, что понравилось в романе — его, почти фрейдистское, говорящее название. Учитывая увлекательность процесса чтения сего опуса, сравнимую с принудительными прогулками по засыпанному бутылочными осколками пляжу, настоящим «Безымянным рабом» господина Зыкова, вероятно является его преданный читатель.:wink:

Оценка: 1
–  [  111  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 сентября 2011 г.

Величайшая книга, лишь поклонения и обожания достойная! И да не сотрется память ее в веках и анналах, и во веки веков, и во аннале анналов, и аминь, конечно же! О, автор, ты достиг всего! Ты написал тупо самую гениальную книгу на Земле! Ты гений, нет, ты пророк, нет, ты Бох, да что там, ты Архибох! И теперь, когда вся правда ведома тебе, молю и вопию, никогда больше не берись за перо! Ибо не достойны смертные такого всеблага! Не поймет тебя быдло всеразное, о превеликий Мегоархибог!

Не достойны.

Забей.

Не осознать умам человеческим всей ветвистости и многомерности твоего языка художественного, всей силы его воздействия и всей глубины его силы! Лишь уверовать можно, что гений подлинный сотворил сие письмо:

«Все это было в совершенстве передано с помощью зеленоватого, казалось даже, похожего на мутное стекло камня, который послужил материалом для статуи».

Слишком плоски умнейшие из умов человеческих, посмевшие считать, что коряво и бездарно изреченное тобой великое предложение:

«Скользящий по скульптурной композиции взгляд зацепился за нечто знакомое, а потом вообще стал понятен ее смысл».

И не постичь всего совершенства сюжета, творимого твоей великой дланью, всего его сияющего великолепия и всей громадности всегромадной. И ничего другого не постичь! А потому не стоит пророчить среди тупого стада!

Не достойны.

Забей.

Так, ну все, хватит, наверное. Надо бы уже переходить к серьезным вещам — к примеру, раз и навсегда развенчать культ отечественного бога фэнтези, без прикрас рассказав, чем является та фэнтезийная «библия», которую подсунул нам этот бездарнейший из графоманов.

Начнем мы с того, что просто не может не броситься в глаза. С языка. Cкажу иначе, язык не просто бросается в глаза, он прорывается к самому мозгу, рвет его на части, терзает, кромсает, короче фигарит от души. И не знает жалости. Предложения у Зыкова просто-таки архисложны, и при этом сконструированы по законам, не иначе, выноса мозга. А уж размеры абзацев, это ваще! При этом словарный запас настолько беден, что диву даешься. Самые частотные слова в описании чего либо, это «довольно», «страшный» и, наверное, «темный». Ну и их сочетания. А еще деепричастия в тему и не в тему. И причастия тоже, но меньше. А еще знаки препинания: их отсутствие там, где надо, и нагромождение там, где нафиг надо. Особенное недоумение вызывают вездесущие тройные восклицательные знаки. Сплошная истерия.

Но как же я был удивлен когда увидел, что пишут о языке фанаты:

«Очень бодрое и легко читаемая книга».

Да, очень бодрое книга! Шо пипец бодрое просто.

Несколько цитат я уже приводил, но не удержусь и приведу еще немного, дабы все, кто все еще думает, читать или не нет, отбросили все сомнения, и обошли книгу тридесятой дорогой. Итак:

«Ярослав выбрал направление на темнеющую впереди точку и двинулся».

Ага, именно двинулся. Вот так взял и двинулся. Как и автор, видимо.

«Статуя изображала некоего человекообразного ящера: человека с головой ящера».

Так, блин, человекообразного ящера или все же человека с башкой ящерицы?! Я поражен немного.

«Все тем же жестоким захватом за шею существо немного приподняло человека, в результате чего Ярик касался пола только пальцами ног. Его не такое уж и легкое тело оказалось, словно подвешенным за шею».

Ладно, корявости, это у Зыкова нормально, но я не понимаю, почему, черт возьми, «словно подвешенным за шею»? — его-то реально за шею подняли!

«Наконец в какой-то момент их разделили».

Без комментариев, блин.

«Голый, полностью обнаженный человек, ничуть не стесняющийся своей наготы, стремительно несся к своей цели».

О нет, пояснений про обнаженность недостаточно! Я требую еще! Требую продолжения банкета! Надо добавить, что он был без одежды, наг и раздет! Всенепременно, обязательно и необходимо!

«Как только дорога ВНЕЗАПНО оборвалась…»

Блин…

Плавно переходим к сюжету. Он… присутствует. Да, за прокачкой Ярика, фармом и сбором лута его не всегда и рассмотришь, но, тем не менее, он есть! Так что не обманитесь. Описывать его можно долго, а можно ограничиться парой фраз, но я, пожалуй, не сделаю, ни того, ни другого. Ну, зачем спойлерить, в конце-то концов? Дам ему характеристику процитировав одного из фанатов Зыкова:

«Сюжет уже где-то встречался, но это не важно...»

Если вам тоже не важно, считайте сюжет плюсом. Все равно я уверен, что встречался он не более чем в сотне-другой произведений, так что почти оригинален. Ему б еще логичности, а героям хоть какой-нибудь мотивации, и вообще шик!

Ну а теперь о мире, в который не повезло попасть Ярику и компашке. О Торне, то есть. И снова воспользуюсь помощью фанатов автора:

«Мир в который попадает главный герой очень своеобразен.В нём присутствует и магия и мифические существа».

О да, конечно же, второго такого мира, в котором присутствуют магия и мифические существа, нет, и не было никогда! Как вообще можно было подумать, что он неоригинален. Ну что еще сказать о Торне? Да в принципе характеристика что надо.

Хм, о персонажах рассказать что ли? А, ну их! Не то чтобы мне лень, просто я вдруг понял, что и сказать-то мне о них нечего. Какие-то они никакие. Причем все до единого. И Ярик в первую очередь. Такая вот пичалька…

Все, пора выходить на финишную прямую. И с выводом опять мне поможет очередной фан Зыкова:

«Книга очень понравилась, конечно, есть недостаки, как без них? Но автор смог свести их влияние на ощущения читателя к самому минмуму, ну а кому не нравиться, что ж, могу предложить написать нечто такого же уровня».

Да, недостаки, есть, это не то слово даже, а вот о минмуме ничего не скажу – не знаю что это. И вот еще что, каждый второй фанат Зыкова предлагает всем, кому книга не понравилась попытаться написать что-то в этом роде. Так вот, неужели чтобы оценить вкус блюда нужно быть поваром? А? И еще, нам вот на кафедре литературоведения всегда говорили, что профессиональные литературоведы не умеют и не должны писать книги. Как и критики. Это не их работа. Такие дела.

В общем, не читайте «Безымянного раба» ни за что на свете! Любая фэнтези, которую вы возьмете в руки в любом случае во стократ лучше этого выкидыша литературной деятельности! Ей-богу не вру!

Оценка: 1
–  [  79  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2009 г.

Как много кричали: «Отличная книга! Очень жесткое произведение! Оригинальная вещь!»

Скажу сразу — ни о какой оригинальности и речи нет! Вторичность и шаблоны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Программист из нашего мира, попав в обряд жертвоприношения, прямо посреди обряда осознает в себе магию, тет же начинает использовать ее, пересиливает могущественное существо, перенесшее сюда целый отряд людей, находит учителя, потом после обучения у ящера избегает ловушки, в которой погибли все эти самые ящеры, могущественные маги. Так мы понимаем, что наш попаданец заведомо сильнее всех здешних обитателей и своего учителя в том числе.

Язык неграмотный, сложно читаемый. Автор знает русский язык на уровне, достаточном, чтобы не делать орфографических ошибок. На большее его уже не хватает. Он неправильно использует отдельные слова и целые обороты, пучками целыми вылезают стилистические и грамматические ошибки. Редакторы этой книги в глаза не видели, что ли? Сразу на печать отправили? Например: «Площадь была довольно примечательна. Она была вымощена довольно крупными каменными плитами...» Он пытается описать грандиозность и величественность этой площади, а получается, что Ярик древние руины видит по четыре штуки на день, и эта всего лишь «довольно примечательна». То есть автор не понимает, какой смысл несут в себе подобные обороты, а ведь это слово встречается на каждой странице не по разу!

Сюжет строится не на логическом развитии событий, а на принципе «главный герой не может умереть». Согласитесь, сюжет должен быть обоснован, оправдан чем-то. А не «потому что он главный герой книги. Соответственно, шансов НЕ ВЫБРАТЬСЯ у него не было» (цитирую одного из поклонников Зыкова, зацените силу аргумента). В самой халтурной книге, если герой побеждает, он побеждает, потому что обладает какой-то силой, или ему помогают боги, или враг совершает ошибку. Например, возьмем всеми порицаемую «конину» — победы Конана оправданы (хотя бы условно) — звериной силой, выносливостью, владением мечом и хитростью. А тут Ярик внезапно получил силу, внезапно нашел учителя, внезапно победил (и всегда на последнем усилии, через невероятную боль — собственно в этих самых последних усилиях и невероятном количестве невероятной боли и заключается жесткость книги). Здесь сюжет двигают озарения, случайности, совпадения, и только лишь они.

Отсутствие мотивации и логики.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
После обучения у ящера Ярик выбирает направление, куда идти дальше. Смотрит на гору, где они появились в этом мире (источник сильной магии), думает: «Хватит с меня магии» и идет к не менее сильному источнику магии — столбу синего пламени!!!

Книгу я так и не дочитала. А отзыв решила написать этот отзыв в противовес повальному восхищению и хвалебным комментариям, из-за которых купила книгу в бумажном варианте, о чем ОЧЕНЬ жалею.

Оценка: 3
–  [  72  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2011 г.

С творчеством (если можно так сказать) Виталия Зыкова я познакомился случайно. Взял у соседа книгу «Безымянный раб», заинтересовался, посмотрел выставленные оценки, впечатлился. Посмотрел рейтинг автора – впечатлился еще больше. Решил не тянуть, принялся за чтение. За два дня я роман добил. Роман же добил меня гораздо раньше.

Откуда у этой книги такие высокие оценки – тайна за семью печатями. Если судить в высшей степени аккуратно – это ничем не выдающееся произведение. Если говорить прямо – это начисто лишенная оригинальности и привлекательности примитивщина.

Но обо всем по порядку. Осторожнее, много спойлеров.

Уже в прологе (или, как решил выразиться автор, зачине) мы встречаем молодого мага Айрунга, с которым ведет беседу некий Магистр Наказующих. В одном абзаце Зыков аж два раза подчеркивает тот факт, что это именно Магистр и именно Наказующих, а то мало ли – вдруг читатель двух слов запомнить не сумеет? Магистр, будучи человеком трехсот пятидесяти лет от роду, ведет себя соответственно – ребячится, ребячится, ребячится…

А в это время на нашей с вами Земле в некоем Сосновске типичный герой-попаданец Ярослав предается размышлениям о природе лени. Потом он косит под Голлума и спорит сам с собой о том, предатели ли его родители, перебравшиеся в Америку, достойна ли Россия уважения и все в таком духе. Потом он садится в троллейбус и начинает анализировать причины отсутствия в оном привычной толпы пенсионеров. Когда на троллейбус напал дракон, я уж было обрадовался, решил, что Ярослава быстро сожрут, но куда там – приходится терпеть словесные излияния дальше.

Итак, Ярослав, как и положено попаданцу, попадает в попадалово. То есть в иной мир. Там его хотят принести в жертву для выполнения некоего ритуала. Ритуала, который автор описывает на десяти страницах! Количество воды просто зашкаливает, а уж уровень художественности текста действительно поражает:

«Вот, нащупав красную ограждающую линию, щупальце вытянулось в струну, раздался хлюпающий звук, и оно втянулось в центр этого сложного геометрического построения».

Ну кто так пишет? Я молчу про «вытянулось-втянулось», но «сложное геометрическое построение»! Автор, вы описывали этот Стоунхендж целую страницу, мы уже поняли, что оно сложное, геометрическое и построенное!

Кроме того, Зыков несознательно превозносит себя любимого, говоря, что «Лавкрафт был гением, но ему даже не снилось то, что было изображено на площадке перед автобусом». Да, Виталий, вам это приснилось, вот только нам от этого не легче, а Лавкрафту вообще плевать.

А дальше – типичная видеоигра. Случайное попадание крови дракона в организм Ярика, регулярные озарения, мастер-класс по умению кастовать зеленые хлысты от статуи ящерицы erectus, тренинг по выживанию в Темном лесу, фарм, киднеппинг гоблинов – повышение скилла дипломатии, получение в бубен от троллей – повышение скилла отсутствия мозгов и, наконец, попадание в рабство.

И кстати о рабстве. На шею герою надевают ошейник (да не простой, а Темный!), который блокирует всю магию раба и который снять невозможно (как в тексте подчеркивается не единожды). Разумеется, в конце романа герой его благополучно снимет. Потому что он герой. И выживет он в супермегаопасном ритуале тоже потому, что он герой.

Тем не менее, по сравнению с линией Олега, линия Ярика выглядит просто-таки шедевром литературного искусства. Судите сами: Олег вместе со своей подружкой и еще двумя девушками попадают в культурно развитую столицу, где все девушки тут же разбредаются по новым женихам и исчезают из сюжета. Зачем они вообще нужны были? Есть, конечно, шанс, что они вернутся в сиквелах, но это не меньший моветон.

Сам Олег тоже хорош. Я понимаю, конечно, что герою нужен достойный антипод и антагонист, но это уже просто неприлично: второй землянин начинает охотиться за первым (одним из немногих людей, попавших в ту же ситуацию, что и он!), матеря того последними матами и желая ему крепкого здоровья в аду.

А еще после прочтения этой книженции я возненавидел восклицательные знаки. Потому что на каждой странице я видел фразочку типа: «А ну выпусти, сволочь!!!» Господитыбожемой, зачем три? Одного ведь вполне хватало и Пушкину, и Лермонтову… И Лавкрафту, в конце-то концов!

К чести автора, ближе к концу произведения восклицательных знаков становится меньше, язык становится немного лучше, сюжет начинает более-менее заинтересовывать. Вот только герои теряют все больше человеческого и превращаются в какие-то тупые мстящие всем и вся машины. Наблюдать за такими персонажами никакого желания нет, уж простите.

Оценка: 1
–  [  67  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 декабря 2009 г.

О Виталии Зыкове впервые я узнал здесь на Fantlab'е. В теме, посвященной его творчеству шли ожесточенные споры и кипели нешуточные страсти: хулители Зыкова нещадно напирали на его защитников, те же крепко держали оборону. Любопытства ради я заглянул в рейтинги и удивился — место автор занимал высокое, далеко оставив позади настоящих мастеров фантастики. Согласитесь, это в совокупности с восхищенными возгласами вроде «Новое слово в фэнтези!!!», «Лучший фэнтезийный цикл среди отечественных, и даже зарубежных!!!» вызывает интерес. В конце концов, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и я решил обязательно прочесть хотя бы одну книгу Виталия Зыкова.

И так. «Безымянный раб», первый том цикла «Дорога Домой». Пролог должен был хотя бы немного заинтриговать, но мне не только было неинтересно, я и прочел его с трудом. Fox Mulder в своем отзыве сравнил чтение «Безымянного раба» с перетаскиванием тяжелых умывальников, пожалуй, соглашусь, ощущения были похожие. Виной тому неудачные конструкции предложений, странные сравнения и куча повторов не к месту. Книга была отложена в сторону, но возобновившаяся дискуссия на форуме, и надежда, что дальше станет лучше, сподвигли на второе восхождение на эту вершину.

Сюжет. Тут у меня сразу возник вопрос: а где, собственно, то самое «новое слово» в жанре? Несколько человек из нашего мира попали в другой. Было? Было, и не раз. Один из них приобретает супер-силу. Было? Естественно! Дальше героев раскидало по разные стороны, и с ними случаются различные приключения. Где здесь что-то новое? В упор не вижу. Надо сразу оговориться — новизна в книге для меня не самое важное, по старому сюжету можно написать что-нибудь увлекательное. Но ведь утверждают, что в «Безымянном рабе» много нового, а ее нет.

Мир. Об оригинальном мире тоже говорили. Опять же не вижу никакой оригинальности. Мир вообще какими-то скупыми мазками описан. Магия Торна совершенно не понравилась, ну просто мне утомительно было читать обо всех этих каналах, энергиях, расписанных на несколько страниц, хотя другим это скорее всего и нравится.

Герои. Главный герой Ярослав приобрел магическую и физическую силу в результате не доведенного до конца ритуала. Затем он ходит по джунглям, набирают «экспу», уничтожая местную флору и фауну, и практически ни о чем не думает! Где его воспоминания, «самокопание» и прочая прочая? Еще меня веселит в отзывах, когда пишут — Ярик обычный человек, не супермен. Ага! Одних победил, вторых, третьих. Ну попал в рабство (за это спасибо автору — заклинания на несколько страниц исчезди, легче было читать). И что, едва выбравшись из него, тут же снова всех мочит — убернагибатор, как сказал один фантлабовец.:biggrin:

Гораздо интереснее было читать об Олеге, Айрунге, Аврасе Чисмаре, хотя шероховатостей и там полно.

Мотивация героев вообще хромает. Ярик попал на обучение к ящеру, выучился. Для чего его обучили, почему — а какая разница, главное теперь сил-то больше стало! Наташа и Олеся — это пять... Девушки попали в чужой мир, ничего о нем не знают, не знают о возможности вернуться назад, а уже крутят роман с аборигеном, и выходят за него замуж. Тут на форуме мне писали, что у них выбора не было — как же существовать в Торне? А им же ясно обещали покровительство и обеспечение на первое время.:insane:

Язык. Абсолютно не мое. Спотыкался на каждом предложении, хотелось самому поменять некоторые слова местами, что-то удалить, что-то добавить. Много раз повторяется подряд в нескольких предложениях слово «довольно«и другие , такие фразы на соседних страницах — «Тут его взгляд зацепился за дорогу. Да, именно дорогу!» «Наконец за одним из бесчисленных поворотов перед людьми открылся тупик. Да, именно тупик» Читателю сразу непонятно, что дорога — это дорога, а тупик — это тупик?:insane:

При чтении у меня сложилось ощущение, что автор не помнил, что писал в предыдущих главах. Из-за этого много ляпов, мелких и больших.

Вот героям предлагают за вознаграждение поделится знаниями о нашем мире. Все, больше об этом ни слова, согласились — не согласились, неважно, хотя средства на жизнь у героев уже были бы.

Вот Ярик и Олег бегут на помощь девушкам. Ярик отстает и думает, как далек от спорта и так далее. И спустя несколько глав выясняется, что Ярослав-то любил вечерние пробежки совершать. Он успевает загореть дочерна два раз подряд, хотя времени, чтобы первый загар сошел, не было. То автор вдруг говорит, что Ярику стало жить лучше, когда хозяин забра его к себе, хотя если сравнить его физическое состояние до и после, сложится прямо противоположное мнение.

На одном ресурсе наткнулся на сравнение Зыкова с Джорджем Мартином. Это, конечно, что-то.:biggrin: Сравним лучше с Ником Перумовым, как никак, отечественным автором. Сходства видны невооруженным глазом: многостраничные бои, магия. даже сам Ярик похож на Фесса, но тот пообъемистей будет. И если выбирать между Зыковым с Кирсаном Кайфатом и Перумовым с Фессом, мой выбор будет за Кэром Лаедой и Кэпом, хотя я не являюсь его поклонником.

В общем, не мой автор Зыков, не мой. Только для почитатей бездумной боевки. Но я могу и ошибаться, вдруг в следующих книга серии автор исправился?

Оценка: 1
–  [  65  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2012 г.

Ну, вот наконец-таки и я приобщился к сему «шедевру» отечественной и зарубежной фантастики.

Уж извините конечно, но я смог осилить где-то всего 1/5 часть данного... кхем... текста. Я, как ценитель хорошей литературы (не важно какого жанра), просто не смог стерпеть этого издевательства. А ведь начиналось-то всё и не так плохо. Зачин и первую главу прочёл быстро, хотя и там уже встречались неплохие перлы, на которые я отчего-то не посчитал нужным обратить внимание. Но когда главные герои перешли в другой мир (надеюсь, это не будет спойлером?) начался самый адовый ад. Про язык говорили и до меня, нового ничего не добавлю. Только одно: во время прочтения нередко возникало ощущение, будто автор наугад тыкал пальцем в словарь и выбранное таким образом слово вставлял в свой текст. Эпизод с жертвоприношением описан так, что ни фига ничего не понятно. Это уже в конце до меня дошло, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
какой-то задохлик смог уничтожить дракона, притом, как было сказано потом — не обычного дракона, а дракона Междумирья. Мммм...

Вопрос: главный герой — супермен, скрывающий от остальных свои способности? Ну, так бы и написал, а то всё программист, программист...

Эпизод с джунглями порадовал своей нелепостью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в реале их уже бы давно сожрали

Знакомство с Айрунгом вообще нечто:

«Только через какие-то секунды Олег ощутил тяжесть отпавшей челюсти на своей груди». Народ, вы себе можете представить подобную картину?

Далее я уже мог читать только по одной странице с длительными перерывами. Прочитал и уходил на «перекур» и просмеяться, как следует. Руки так и чесались взять карандаш и исправить все ошибки, но, увы, это работа редактора, а не моя.

Что ж, итог моих рассуждений. Да когда же это кончится? В детективах — Донцова, в исторический прозе — вообще незнамо кто, в фантастике — Перумов с Зыковым. Всё это нависло над нашей литературой подобно жуткой каре. Ну, и последнее. Я никого не хочу обижать, но рейтинг Зыкова на Фантлабе меня реально пугает.

Оценка: 1
–  [  62  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2015 г.

Да, вот и прочел я невероятное явление в русской фантастике позарившись все-таки на оценки, восторги и прочие атрибуты отзывов и реплик форума. Лучшее отечественное фэнтези? Самая крутая фэнтези в России? Самый детальный мир, правдоподобные герои и невероятнейшая магия? Да, возможно, если это один из немногих романов что читали в жизни или обожаете всякие недолитературные опусы так часто попадающие на прилавок. У моей матери есть такой интересный термин «пипл хавает», то бишь народу нравится и неважно как сготовлено и что внутри. Сейчас в меня полетят помидоры, тапки и все-такое. А теперь разбор полетов. Итак, приступим?

Сюжет. Ой, то есть? Сюжет? Точно сюжет? Вы уверены? Так стоп, попаданец, знакомое лицо ставшее символом уже современной развлекательной фантастики. Как надоели эти попаданцы, застревают в зубах и еле выскальзывают. Это первое, второе, типичные сюжетные линии. Достаточно ознакомиться со всем значимым в фэнтези литературы до этой книги, чтобы понять что сюжет того же Ярика скучная линия выживания. Ну идет, ну осваивает скиллы, ну стоп, что за черт, откуда у землянина столько магических способностей? Он что в детстве в котел упал как Обеликс из знаменитого мультика? Сюжет проще говоря ни о чем, штамп, там штамп, тут штамп, вот и книга подходит к концу, а у меня чувство что меня жестоко обманули.

Персонажи. Тут просто и ясно: ни о чем. Логики нет, болванчики высшей пробы. Пробуждение Ярика в другом мире, просто невероятная тупость. Что вы сделаете попав в неизвестное место? Сколько в вашей голове будет вопросов? Сколько удивления? Наверное Зыков пришелец жукоглазый (любители Олди поймут), которому неизвестна человеческая логика и психология поведения. Тут даже не два, а кол, за такие знания и их изображения. Персонажи хуже картонных, за что в принципе и нечего сказать. Мир, поговорим о мироздание. Если вспомнить раннего Перумова, то мотивы и размах точно его, затштамповано все прилично, все видели, все знаем, тут летали, а здесь я тоже проходил, но только в другой книге. Куча пафоса в изображение сцен магии и сверхъестественных сил, отчего все смотрится очень карикатурно и даже смешно.

Теперь главная ложка дегтя. Если вы это прочли, вам нужно дать медаль либо за любовь к антилитературе, либо за несомненную выдержку в прочтение онного труда. Читая текст, спотыкался буквально в каждом втором-третьем предложение. Стиль — тихий ужас, предложения построены абсолютно неправильно, отчего глаз цепляется за каждую строчку. Корявых фраз в невероятнейшем избытке! Достаточно вспомнить предложение « Она была вымощена довольно крупными каменными плитами – три на три метра». Что простите? Три на три метра? После десятого прочтения данного момента я понял что графомания это болезнь. Причем очень серьезная штука, жестокая и чрезвычайно опасная для окружающих. Так писать — нельзя! Редактор видимо медведь, был в спячке, или решил поиздеваться над автором предложив аудитории абсолютно безграмотный текст. Безграмотный, кстати, во всех отношениях.

Читать это буду предлагать своим врагам, как маленький глоток смерти современного отечественного фэнтези. Принудительная пытка во всех отношениях. Попытка понять это произведение и чем автор руководствовался при его написание для меня полнейшая загадка. Вычитывать собственные тексты его явно не учили, редактуру текст тоже не видел. Интересно даже чтобы советская цензура сказала на такое качество текста? Впрочем неважно, скорее всего эта книга характеризует целый закат современного читателя. Восторженные возгласы чередуемые с огромными оценками, явно огромный перебор тех, кто невнимательно читал текст, который абсолютно никакой. И дело не в том субъективизме, что нравится мне или нет, а в качестве исполнения которое допустили при выпуске книги.

Над ней можно рыдать, как над могильным памятником. Автору могу пожелать только либо не писать, либо научиться писать для начало терпимо, прежде чем публиковаться.

Ну и напоследок, многие отзывы откровенно попахивают интересными впечатлениями о прочитанном, например:

«Перечитывал по нескольку раз каждую книгу в ожидании выхода(появления в Сети) следующей. Если сложить все перечитывания, то Мастера и Маргариту Булгакова Зыков у меня обошел!»

Что простите? Булгаков против Зыкова? Отлично, такое сравнение ставит меня в тупик.

«Книга полезная, интересная. Всем рекомендую».

Ну, а тут отмечу невероятную «полезность» в плане того что не стоит читать и писать. Да, с рецензентом частично согласен.

Итог: кошмарная книга написанная безграмотно и жутко построенными предложениями. Мировая литература потерпела сокрушительное поражение в попытке объяснить сие явление.

Тут обычно я выказываю восторг, если книга того заслужила, но кроме букета из четного количества цветков предложить ничего более не могу.

Оценка: 1
–  [  48  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июля 2015 г.

История о том, как я «Безымянный раб» читал.

Открыв книгу, я почувствовал неутомимую, буйствующую бешенными пираньями волну безудержных описаний. Они стремительным домкратом отгоняли меня от книги, но я так просто не сдаюсь! Преодолев первый абзац, я вновь получил удар. «Айрунг»! Молодой мужчина! Не такой как все! ИЗ ЛОЖИ МАГОВ! АКАДЕМИИ ОБЩЕЙ МАГИИ!!! Уф, простите, нужно отдышаться. Только второй абзац, а вездесущие клише и штампы уже точат свои каменные ножи и приделывают наконечники копьям... Продолжим.

После диалога в стиле великовозрастного подростка, который устал от всего этого ДЕРЬМА! Надо же, прям как я, а это только первая страница. Автор являет нам МАГИСТРА НАКАЗУЮЩИХ, держащего в страхе всё, всех и вообще. От такого прямого, грубого и умного, я бы даже сказал Конановского, описания у меня невольно встают дыбом волосы. Этот без малого величайший человек скромно посвящает нас в закоулки местной бюрократии, даёт экспозицию и заставляет меня раскрыть рот, скорее всего от удивления. Стыдливо прикрывая его рукой, я продолжаю читать.

И тут меня телепортирует в невиданные дали, а вернее в ЗАПРЕТНЫЕ ЗЕМЛИ (18+), где лежит дрожащий у костра шаман. Автор говорит, что он общался с духами, надеюсь он при этом предохранялся. Ох! Да что же это такое! Очередной удар по голове чуть было не принудил меня к запуску моего средства для чтения прямиком в твёрдую бетонную поверхность! Хватит мешать мне читать, мерзкий Канцелярит!

Не успев прийти в себя после столь подлого удара, я увидел величественные смутные силуэты, выбегавшие из белоснежно-мрачной, сложенной из великолепного белого мрамора и окружённого величественными белыми камнями великолепной пирамиды. И меня не ждало ничего хорошего… Все они тут. Мои исконные враги, мерзкие убийцы атмосферы и бичи современного фентези. Разведчики с добрыми глазами, Эльфы, Орки, Сауроны, то есть, Сарудоры, Гондор, то есть, Земли Наместника, Чёрные маги из Некрондов, а также Бездушные диалоги и Канцелярит!!! Но они были лишь Его предвестником, пешками в Его преступном бандформировании.

Затем пришла Его элитная гвардия: Обычный Парень, Пустые Размышления. А потом пришёл и он, чёрный властелин, держащий под своей мощной пятой почти всё отечественное фентези, – ПОПАДАНЕЦ!

В страхе я бежал через всю книгу, спотыкаясь и падая, спотыкаясь и падая, не разбирая дороги. Я просто бежал сквозь Счастливые Случаи, Небывалое Везенье, Невероятные Усилия, Великих Мастеров и Всеубивающее МОГУЩЕСТВО, пока не упёрся в огромную дверь. Надпись на ней гласила: «КОНЕЦ». Безумным рывком я её отварил, закрыл за собой и, вздохнув глубоко, сказал: «Больше в книги Зыкова ни ногой!»

Оценка: 1
–  [  48  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2009 г.

Начинаем с начала: Начало :biggrin: Надо сказать, что автор выбрал не самый простой с точки зрения описания способ завязки сюжета. Чтобы правдиво описать эмоции при попадании землян в фэнтезийные миры нужно немалое мастерство. И тут этого мастерства как раз таки не хватило.

Сразу вспоминаются книги с аналогичным типом завязки:

Возьмем хотя бы современного фантаста №1 России Сергея Лукьяненко.

Во-первых, всем нам известная «Не время для драконов» . Там читаешь, и по ходу чтения не возникает абсолютно никаких вопросов по данной теме, настолько хорошо там все описано.

Во-вторых, «Мальчик и Тьма» Лукьяненко. Там автор выбрал немного другой прием, сакцентировав внимание на сказочности происходящего, и поэтому все описанное в книге воспринималось не иначе как сказка, и поэтому также не вызывало вопросов.

В-третьих, «Колдовской Мир» Андрэ Нортон. Завязка этого романа наиболее близка к «Безымянному рабу» и тем не менее, не вызывает абсолютно никаких вопросов.

Что же мы видим в «Безымянном рабе». Во-первых способ, посредством которого писатель переносит своих героев в вымышленный мир. Создается впечатление, что он очень долго пытался его придумать, но в конечном итоге так ничего и не придумал. В итоге мы видим невразумительную завязку, для отвлечения внимания утопленную в тоннах крови. Мне читать даже как-то противно это было.

Но фиг с ним, в конце концов, не завязка в книгах главное. Дальше герои попадают в вымышленный мир. И тут начинается самая ересь! Эмоции прописаны настолько коряво, что мне никак не удалось себя заставить поверить в них! Хотя я честно пытался!!!

Идем дальше. В фэнтези книгах главным является погружение при чтении в вымышленный мир, создание атмосферы сказочности происходящего. Тут же этого попросту нет! Постоянные цитаты Гумилева и фразы типа «Это было круче, чем в Терминаторе-2» никак не подходят для жанра фэнтези и возвращают читателя в мир реальности, никак не способствуя погружению в фэнтезийный мир. В общем в этом плане тоже низачет!!!!

Идем дальше. Какое же фэнтези без магии? И тут как раз тот вариант, что лучше бы оно было без магии. Настолько бездарно эта самая магия тут описана. Фразы типа «Трах-бабах и он оказался уже в совсем другом месте» соседствуют с длинными, на несколько страниц, описанием блуждания героя среди каких-то невразумительных потоков и узлов. В общем все просто высосано из пальца. Если взять хотя бы так всеми критикуемого Перумова с его некромантом, то там вся магия от начала и до самого конца цикла была выписана в строгой системе (сделал простенькое заклинанье – получай откат небольшой. Ну типа, больно немного стало. А сделал чего-то супер-пупер мощное, тут уж извини, браток, можешь от отката и загнуться.). А у Зыкова все просто бессистемно и спонтанно. Конечно, для автора от этого писать легче будет (всегда можно написать «от охватившей ярости Ярослав получил те частицы силы, которые позволили ему пробиться через потоки чужого заклинания и проделать в нем брешь, открыв себе дорогу к свободе»), но читать это просто противно.

Идем дальше. Герои. Тут Зыков просто убил. Вы меня конечно извините, но таких тупых глав. героев я еще не встречал. Ярослав бродит по лесу, мочит каких то монстров и АБСОЛЮТНО ни о чем кроме этого не думает! Этакий типичный герой голливудского блокбастера. Попал к Шипящему, тот ему научил магии, а Ярик просто вышел и пошел дальше, не задумываясь, что это, кто это, зачем его собственно обучили. Обучили и обучили, пойду дальше гигантских лягушек колошматить. Мда…

Идем дальше. Очень мне не понравилось ощущение РПГ-шности книги. Герой ходит, лупит монстров, поднимает уровень, становится от этого сильнее (в книге это выражено приблизительно так «Чем больше Ярик использовал магию, тем больше сил он мог зачерпнуть из окружающего мира»), а если поранится немного, то тут сразу можно поставить игру на паузу, зайти в окно героя (здесь оно называется Саттор, если я не ошибаюсь) и выбрать там какое-нибудь заклятье излечения. Такое ощущение, что не книгу читаешь, а в какой-нибудь Oblivion рубишься. А это ОЧЕНЬ большой минус книги!

Теперь о приятном. К середине книга немного улучшается. Мой любимый герой книги – шаман Боск. Молодца, запретил Ярику пользоваться магией, лишив читателей возможности «наслаждаться» блужданием в магических потоках и распутыванием магических узелков. С этого момента книга принимает читабельный вид. Читать становится более или менее интересно.

Ну и пару слов о слоге. Его просто нет. Те кто плюется на слог Перумова, почитайте Зыкова и вы поймете, что Перумов — просто гений :haha:

Оценка: 3
–  [  44  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 марта 2010 г.

Уже несколько лет шокируют меня запредельно высокие рейтинги Зыкова на ресурсах, подобных этому. И вот сегодня, в очередной раз наткнувшись на оное безобразие, нашел для себя разгадку :wink:

Разгадка притаилась в отзыве одного из поклонников:

«поражаешься выносливости и воле главного героя, его смекалке и сообразительности.Много философии и воды в ней, но как не крути это ей к лицу и предаёт ей необычный каллорит.»

И действительно, видать все дело в необычном каллорите :super:

ИМХО, давно уже назрела необходимость учитывать в рейтингах как минимум возраст голосующих (а желательно и IQ :lol:)

Оценка: 1
–  [  43  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 декабря 2011 г.

Сложно писать отзывы на книги, получающие крайне полярные оценки: хейтеры поливают грязью, фанаты с пеной у рта кричат: «напишите хотя бы так, а потом критикуйте». Ну, написать книгу, особенно в фентезийном жанре, как -то не тянет. Хотя, читая подобного рода опусы, понимаешь, что ТАКОЕ — точно смог бы. Ничего сложного. Достаточно иметь массу свободного времени, немного желания и ПК с парой-тройкой игр. Зачем? Всё просто. Возьмём, например, господина Перумова (коего сообщество достойных мужей считает «литературным отцов» нашего МТА). Как написать фентези по-перумовски? Запустить Heroes Might and Magic III, открыть карту размера XL — и поиграть часика два- три за Оплот. Ну вот, на один том насобирали. Теперь можно и за людей сыграть. Ещё том. Пара-тройка дней игры — вот тебе и сюжет для тетра-пента-и иже с ним -логии, а то, что мистер Толкин в гробу вращается интенсивно — так это неважно совсем...

А потом, когда надоест резаться в «Героев», можно приняться и за то, что нам пытается скормить Зыков. Откроем «Дьябло» — и... понятно, да? Сначала притянем за уши завязку сюжета с мутной, как недельный рассол, рефлексией ГГ на тему: «Кому на Руси жить хорошо», и натравим на него босса, завалив которого (весьма сомнительным способом, кстати), главгер сразу «прокачает» пять — шесть уровней. По ходу действия герой собирает приличную гору полезного лута, а затем, (совершенно случайным образом) набредает на статую, благодаря которой учится кастовать спеллы, да такие, что дедушке Гэндальфу (даже в light-версии) и не снились, и при всём при этом умудряется попасть в рабство. М-да...

Вообще, сюжет на протяжении всего действия выглядит настолько прямолинейным и притянутым за уши, настолько, что единственное приходящее в голову сравнение — дешёвая РПГ с видом от третьего лица. Слияния с ГГ, несмотря на все потуги Автора, не происходит. Причём, в первую очередь перечёркивает это слияние тот самый ход, который Автор пытался скормить нам в самом начале своей книги: непрекращающееся нытьё главгера на страну, свое место в ней, отца, и вообще на всё вокруг. И это, заметьте, программист: человек с высшим образованием, и, вполне приличной, даже по российским меркам, средней зарплатой. Как итог — ничего, кроме отвращения, данный тип не вызывает, а значит, отождествления с ним у Читателя априори не выйдет.

В-общем, судя по по началу серии, перед нами — ничем особо не примечательная фентезийная мыльная опера, которыми частенько грешат начинающие писатели. Много амбиций, много сюжетных линий, связать которые воедино раньше чем через пару-тройку томов у Автора никак не выйдет: много воды. Сюжет — вторичен и примитивен, герой — одиозен, и, как следствие, далее следить за его приключениями не тянет.

Оценка: 1
–  [  40  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 декабря 2011 г.

Прочитал книгу только потому, что автор долгое время был аж в топ-10 тутошнего рейтинга. Выше Лема, Бредбери, Уэллса и т.п. монстров.

Дочитал книгу с огромным трудом. Суконный и нечитаемый язык, реплики героев, из которых непонятно, что они хотят сказать и о чем думают на самом деле, совершенно дурацкий и прямой, как палка, сюжет, герои, прямо перекочевавшие в роман из прочих, далеко не лучших книг. То есть тот редкий случай, когда ничего хорошего о книге сказать нельзя, даже если всерьез напрячься. Плохо — все.

Я до середины книги был уверен, что автор пишет пародию — то есть не верил, что это можно писать и издавать всерьез. Что интересно, в качестве пародии некоторые куски текста будут смотреться очень даже к месту.

Продолжать знакомство с автором, конечно, не буду.

Оценка: 1
–  [  39  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 августа 2013 г.

С трудом понимаю как можно читать БР. Самая идея программиста-тюфяка, попавшего в фентези-мир дурной тон. На Западе первый попаданец появился еще в конце 19 века ( Твен. Янки...). Потом были Звездные Короли Гамильтона и Джон Картер. Глупо говорить что раз в России Зыков был одним из первых то это его оправдывает. Отрешенность российской литературы от западной это не повод для оправдания затасканного приема! Уже к 70-ым годам 20 века «попаданство» дурно прославилось на западе. 2-ой очень жирный минус это идея немотивированных плюшек для ГГ : бац вначале кровь дракона, пролилась и сделала его супер-быстрым силачом, два выучил магию в ловушке, три случайно нашел учителя магии. Да в жизни бывает и большее везение, но какой смысл читать про обычного рохлю, которому так везет ? И про то что его все таки сделали рабом, писать не надо — к тому времени он уже получил слишком много удачи, гораздо больше чем предусматривает теория вероятностей. Третий минус :

>>>>«Как забодала эта страна с ее вечным бардаком, – тоскливо заныло в душе Ярослава. – Неужели нельзя навести хоть где-то, хоть в такой малости порядок. Семья небось в Америке отлично себя чувствует»>>>

Герой выглядит наивным даже по меркам всяких рохлей : всего лишь лифт не идет, а он уже критикует страну!

>>>«Остынь. Ты любишь эту страну, ты в ней родился, а бегут только трусы и предатели, которые отказываются от гражданства своей Родины>>>

Герой по странной для большинства людей причине назвал родного отца трусом и предателем. В общем с точки зрения логики и с точки зрения морали книга мрак

Оценка: 1
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 февраля 2012 г.

Если вам все равно что читать — читайте цикл Зыкова — он вам понравится. Коммерческий ширпотреб чистой воды, наполненный максимальным количеством всевозможных клише. Герой — картонный супермен, сюжетом движет один девиз «ГГ не может умереть, так как он ГГ». Но главная «жемчужина» данного произведения это язык. Если честно то нигде более я не встречал такого неправильного, жуткого, корявого и трудночитаемого русского языка. Автор то кагбе отличник, ударник, ученый и тд. А уровень языка сопоставим с изложением шестиклассника на тему «как я провел лето».

ЗЫ. если вы ищете что-нибудь такое, что заставит задуматься, сопереживать героям, изменяться вместе с ними, то проходите мимо — здесь вы найдете лишь корявый фентезийный боевичок на пару вечеров, который очень быстро выветрится из головы.

Это все конечно исключительно ИМХО.

Оценка: 1
–  [  35  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июня 2010 г.

Смог осилить страниц 40- 60, попытался прочитать «Безымянного Раба» по совету знакомого пару лет назад.

Люблю читать, для поиска новых книг и авторов пользуюсь в том числе рейтингами, аналогичными представленному на данном сайте. Рейтинг отечественных авторов, на мой взгляд, никоим образоми не соответсвует их литературному таланту.

Например, тот же тов. Зыков опережает следующих авторов:

Робин Хобб, Нил Стивенсон, Роджер Желязны, Клиффорд Саймак, Лоис Буджолд, Глен

Кук, Роберт Хайнлайн.

Как так?

Почему книги Зыкова не заполонили весь мир? Не иначе, мировая закулиса ставит палки в колеса талантливому автору.

P.S.

Рейтинг Либрусека — вообще «туши свет». Здесь, к счастью, много комментариев к произведениям, на них и ориентируюсь.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх