fantlab ru

Нил Гейман «Голиаф»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.47
Оценок:
406
Моя оценка:
-

подробнее

Голиаф

Goliath

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 87
Аннотация:

Этот рассказ — вариация на тему знаменитой «Матрицы».

Его называют — Голиаф. Потому что росту в нем, ни много, ни мало — 215 сантиметров. Однажды он стал свидетелем странного происшествия, которое навсегда изменило его судьбу, открыло правду о жизни, и в конце концов, сделало его героем, спасшим все человечество...

© ceh
Примечание:

Сетевая публикация — 1999 г.


Входит в:

— сборник «Хрупкие вещи: истории и чудеса», 2006 г.

— антологию «Созвездие Льва-9», 2023 г.


Номинации на премии:


номинант
HOMer Awards, 1999 // Рассказ официальная сетевая публикация

Похожие произведения:

 

 


Хрупкие вещи
2008 г.
Хрупкие вещи
2009 г.
Хрупкие вещи: истории и чудеса
2016 г.
Хрупкие вещи
2017 г.
Хрупкие вещи: истории и чудеса
2017 г.

Аудиокниги:

Созвездие Льва-9
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Щось крихке: Оповідки й дивовижі
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд бесхитростный рассказ в стиле «А-ля Матрица», но уже в середине повествования данное произведение в какой-то степени уходит от вторичности. Сперва «чужаки» впечатляют своим «экологизмом» в плане вооружения и технологий. Затем и вовсе всплывает философский сюжет где гуманизм и любовь главного героя противопоставляется рациональному холодному расчёту «Землян».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Литературный аналог «Аниматрицы» — когда-то шла вообще большая подготовка зрителя и раскрутка «Матрицы». Этот рассказ — удался прекрасно. Лучшая характеристика то, что если бы «Матрица» выходила бы завтра — пошёл не задумываясь. Убедительна показана и холодное равнодушие машин, готовых идти на уступки человеку только если это не повлечёт больших затрат, странный и параноидальный виртуальный мир — пугает, а настоящие человеческие чувства заставляют поверить, что живут здесь всё же настоящие люди.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

И снова идея о том, что всё вокруг — вовсе не то, чем кажется. Наша жизнь — это компьютерная программа, мы живем в виртуальной реальности, и нами управляют. Точнее не нами, а нашим миром и нашим временем, ибо это просто программа, этакая матрица, где мы не живем, а просто видим сон, будучи подключенными к гигантскому компьютеру. И герой рассказа Голиаф (названный так из-за своего огромного роста) попал на ту сторону, узнал правду, а потом стал чувствовать течение времени иначе. В его восприятии всё спуталось — реальность и вымысел, он перестал понимать, где сон, а где явь. Что есть правда? Какой мир реален? Правда — это то, во что человек верит. Реальность — то, что он хочет видеть и считать таковой. Вот и Голиаф, спасший человечество на той стороне матрицы, должен умереть из экономии ресурсов. Он предпочел вернуться в привычный ему мир, увидеть в последний раз дорогих ему людей. И в рассказе поставлена не только проблема реальности/нереальности мира, но и проблема выбора, проблема самоидентификации человека. Это свободная несвобода, но даже в таких причудливых рамках человек находит наиболее приемлемое для себя. Рассказ не совсем в стиле Геймана — космические корабли, пришельцы, компьютеры. Но именно такой антураж помогает глубже выразить идею «матричности» мира.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня весь мир уже окутан компьютерами и соединительными проводами. И когда я каждый вечер, утро, полдень включаю компьютер, я никогда не уверен в том, что те новости, видео и иная информация являются реальностью. Вернее то, что они произошли на самом деле, а не просто смоделированы для меня. А вы уверены в своем блоке новостей? Ведь проверить и пощупать этого нельзя. Ведь это произошло за сотни, тысячи километров от меня. И мне подсовывают не то, что есть, а то, что они считают нужным мне дать. А рассказ хорош, хотя после фильма он уже воспринимается, как вторичный, но все равно читается, все же автор мастер слова.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданный для этого сборника рассказ. Выбивается он из общей канвы. Хотя, во время чтения успеваешь перенастроиться на этот, как тут сказано, «матричный» сюжет. После прочтения сохраняется чувство рваного... пространства? повествования?.. Странная история. И почему-то полное равнодушие к герою. Именно как к виртуальному объекту.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень необычный рассказ для Геймана: космические корабли, инопланетяне и прочий научно-фантастический антураж. Еще, если все это переложить на рельсы фильма «Матрица», то кажется, что должен получиться бред, но это не так! Получилось что-то отдающее Филиппом Диком. И я скажу, что не смотря на то, что я поначалу кривился в начале, но потом вчитался, и в финале даже получил удовольствие от довольно любопытного финала, в котором Геймана все так славно накрутил.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Леди и джентльмены,

Рассказ на самом деле не столько матричный, сколько убиковский (не могу отделаться от диковского восприятия этой вещи).

Очень показательна концовка: действительно, если мы обнаруживаем в программе ошибку, что мы делаем? Правильно, нажимает на backspace... Только здесь вместо программы — главный герой...

Такие дела.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что сказать, не могу не назвать этот рассказ лучшим в сбонике! Уж больно трепетно отношусь к теме Матрицы и всему, что с ней связано. Думаю что события имели место задолго до того, что описано в фильме. Очень задолго до Нео и Морфеуса. У людей Зиона есть предание о первом человеке. осознавшим что он подключен к Матрице, и который силой своего разума был от нее освобожден, он же и начал освободительное движение против машин. Может быть Голиаф имел к этому какое то отношение?

Но как бы то ни было, рассказ замечательный!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир вроде бы тот самый, «Матричный», но под пером Геймана он превращается в истинно Гемановский.

В данном случае, рассказ оставляет «Ф. Диковское» послевкусие — то ли из-за сюрреалистичности и параноидальности происходящего, то ли из-за того, что мир «Матрицы» изначально обязан своим появлением Диковским рассказам.

Но и раньше можно было проследить сходство между этими авторами, где-то в области полутонов и теней.

А любимыми вопросами Толстого Лошадника были «Что есть реальность?» и «В какую реальность ты хочешь верить?».

Герой этого рассказа находит свой ответ на эти вопросы

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если честно, не самый сильный рассказ Геймана. Как-то он явно выбивается из общей тематики сборника, может потому, что был написан по «заказу» создателей «Матрицы», а может потому, что Гейман не так хорош в твердой НФ.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх