Нил Гейман «После закрытия»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Этот рассказ принадлежит к числу, так называемых, клубных историй. Однажды в лондонском клубе «Диоген» наш главный герой услышал странную историю, случившуюся 20 лет назад. Историю четверых ребят и историю об одном зловещем опустевшем доме...
впервые в антологии «McSweeney's Mammoth of Thrilling Tales, Issue 10», 2003
Входит в:
— антологию «McSweeney's Mammoth Treasury of Thrilling Tales», 2003 г.
— антологию «The Mammoth Book of New Terror», 2004 г.
— антологию «Year's Best Fantasy 4», 2004 г.
— сборник «Хрупкие вещи: истории и чудеса», 2006 г.
— антологию «Hauntings», 2013 г.
— антологию «Глубина. Погружение 4-е», 2018 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
Локус / Locus Award, 2004 // Рассказ |
Экранизации:
— «После закрытия» / «Closing Time» 2016, Великобритания, реж. Ян Форсис, Джейн Поллард
- /языки:
- русский (6), английский (4), украинский (1)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- А. Аракелов (6), М. Дубина (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 5 августа 2024 г.
Люди сидят в баре и рассказывают байки. Один из них рассказывает, как в детстве с друзьями боялись зайти в определённый дом.
Дверь захлопнулась за ними, и он больше их не видел.
В баре люди обсуждают эту историю. Один старый человек утверждает, что это правда, потому что он был одним из тех, кто вошёл в дом. Кто-то из тех мальчиков покончил с собой, кто-то попал в дурдом, намекая на реальность рассказа.
Рассказ – стандартный ужастик про страшный дом. Но структура повествования интересна: история рассказывается внутри истории. Это добавляет реализма, создавая ощущение, что ты подслушал разговор, а не просто читал книгу.
Тимолеонт, 31 декабря 2017 г.
Прекрасный пример историй, ценных не тем, что в них рассказано, а как! Густая атмосфера дружеский барных посиделок, рассказываемых баек и удивительных историй, воспоминаний из детства и непомерных фантазий. Последняя страница только подчёркивает то, что здесь форма намного важней содержания. В общем, моё почтение Гейману — он здесь прекрасно продемонстрировал своё мастерство рассказчика.
Календула, 29 апреля 2013 г.
Финал рассказа меня потряс. Нельзя сказать,что здесь есть какой-то четкий сюжет — это скорее набросок, зарисовка. При должной обработке вышел бы замечательный рассказ или даже повесть, а пока это необработанный алмаз. Название очень символично — это и закрытие магазинов, и закрытие старого клуба «Диоген«и вообще всех клубов, и захлопнувшаяся дверь маленького домика в лесу, и финал жизни. Начинался рассказ как обычная история о привидениях — мальчик в компании других ребят проник в таинственную заброшенную усадьбу. Реальность оказалась страшнее, чем вымысел, чем самые жуткие истории о призраках. Погубленные жизни, трагические судьбы, утраченное детство, сломленные люди. А как замечательно описана атмосфера бесшабашного детства, как подано восприятие происходящего мальчиком, как подробно и ярко описана усадьба, сад и фонтан. Идея о том, что в жизни все не такое, каким кажется на первый взгляд, получила здесь новое звучание. И как всегда у Геймана — налет таинственности, атмосфера затаившегося страха и недосказанность.
sham, 28 мая 2010 г.
Если спросить меня, что я ценю в первую очередь, то, наверное, это будет сюжет. Язык, герои, атмосфера будут на втором месте. Именно поэтому я считаю Геймана мастером романа, где его фантазия раскрывается во всем объеме. Рассказы же его не вызывают у меня того трепета, которыйй часто встретишь здесь у нас на фантлабе. Хотя да, безусловно, у него есть прекрасные истории.
если взять для примера этот рассказ, то в нем на мой взгляд есть все кроме сюжета: и славные маальчишки-герои, и атмосфера ужаса и безшабабашное мальчишичье детство, но сюжета как такого я здесь не увидел. Прочитал эту зарисовку и возникло четко мнение,что мало, автору надо было бы написать больше (повесть или роман). А так вместе с «Крупицами воспоминаний» рассказы не произвели никаког овпечатления. Для меня эталоном подросткового произведения является «Труп» Стивена Кинга.
ЗЫ Совсем не понял, за что данному рассказу дали Локус, фантастики ведь минимум!
sanchezzzz, 5 января 2010 г.
Загадочный рассказ. Приятный, немного жутковатый, но, как (почти) всегда у Геймана, психологически достоверный. И написан он отлично, все слова к месту, все чувства и переживания точные и правдивые. А всё это оттого, что я снова поверил Гейману. Поверил в то, что так могло быть на самом деле; поверил в то, что Нил тоже был мальчишкой, настоящим мальчуганом в детстве; поверил в то, что это самое детство у него действительно было; и детство было по-настоящему мальчишеским, а не прилизанным, пресным и стерильным: с порванными шортами, с футболом, с шалостями на запретную тему, с самоутверждениями, с детскими страхами и смелостями. Ведь посмотрите: маленький эпизод из жизни обыкновенного парнишки, но как это описано! Точнёхонько в цель! Ну, и, конечно, добавляет интереса рассказу мистическая подоплёка и ударный, не тривиальный финал, которого я лично никак не ждал увидеть…
Alraun, 30 октября 2009 г.
Рассказ, который прочитан мною глубоко ночью, при свете тусклой лампочки, рассказ, который напугал меня сильнее всего Кинга, Кунца и др.
Читая Геймана, я все больше понимаю, что это «мой» автор, именно с ним достигается то единение писателя с читателем, когда каждая метафора уместна, когда каждая фраза незамедлимо проникает в мозг, и распускается яркими вспышками. Не знаю как это объяснить, это нужно почувствовать.
Читая, я вижу этот чудесный сад с фонтанами, вижу эту тропинку в лесу, ведущую прямо к двери домика для «игр», я вижу, как ухмыляется маленький демон на дверной ручке, я чувствую этот страх перед мраком.
Рассказ простейший, но атмосфера зашкаливает, недосказонность пугает: каждый читатель представляет что-то свое, свой самый глубокий ужас, и он близко, он там, по ту сторону двери.
Сказочник, 12 декабря 2009 г.
Леди и джентльмены,
Прекрасный рассказ, показывающий, что реальность порой бывает более жуткой, нежели вымысел, а если реальность переплетается с детскими страхами и укрывается за пеленой прошедших десятилетий, это дает ей новые краски. Они такие же яркие, и, рассказанные в случайной компании, но в подходящем месте, оставляют просто потрясающее впечатление.
Такие дела.
Olcha, 18 ноября 2008 г.
Замечательный антуражный рассказ. Один из тех. в которых главное не нить повествования, а атмосфера, удачно воссозданная обстановка. в которую погружаешься полностью. Легкий налет интриги, таинственности, городской легенды — да всего понемногу, делают этот рассказ именно тем, для чего он создан. Историю, которую приятно почитать зимним вечером у камина, не особо вникая в моральные стороны героев и анализ логики рассказа.
kkk72, 11 апреля 2008 г.
Хороший рассказ. Еще один маленький эпизод, который произвел довольно сильное впечатление. Понравилось отличное описание маленького клуба — как будто сам в нем побывал. Автор удачно соединил эпизод из детства и эпизод из взрослой жизни рассказчика. Вообще, вставные рассказы — видимо, конек Геймана. Отлично описаны мальчишки. У автора очень удачно получается описывать вроде бы совершенно невинные шалости детей, но при этом создавать у читателя ощущение приближения чего-то страшного. В данном случае концовка оказалась достаточно ожидаемой, впрочем, некоторая недоговоренность только придает дополнительный колорит истории.
tevas, 7 февраля 2008 г.
Глубокий рассказ. Мысль о том, что то что видится может этим не являться по определению конечно не нова, но у Геймана эта идея обретает новые очертания. Можно сказать волшебные и сказочные, но очертания эти отнюдь не радужные, а жестокие как сама жизнь...
Волдинг, 10 февраля 2008 г.
Рассказ о том, что жизнь может быть гораздо страшней, чем любая история жанра хоррор.
Хотя бы потому, что это происходило НА САМОМ ДЕЛЕ