Джей Энсон «Ужас Амитивилля»
Вечером 13 ноября 1974 года в бар «The Witches 'Brew» на Оушен-авеню, Амитивилль, штат Нью-Йорк, ворвался взволнованный молодой человек. «Вы должны помочь мне! Кажется, мои мать и отец застрелены!» — кричал он. Он не ошибся, вся его семья — отец, Рональд Дефео, его жена Луиза и их дети — Марк, Джон, Элисон и Дон были мертвы. Кто-то застрелил их во сне. Довольно быстро единственного выжившего Рональда Дефект-младшего признали виновным в этом страшном убийстве. Но как вышло, что выстрелов крупнокалиберной винтовки не слышал никто из соседей? Почему за время десятиминутной бойни никто из домочадцев не проснулся и попытался спастись? И зачем Рональд это сделал? Следствие так и не смогло найти ответы на эти вопросы.
Через год в особняк Дефео заселился Джордж Лютц с женой и тремя детьми. А ещё через несколько недель им пришлось покинуть дом, ночью и без вещей. По их словам, их выгнал злобный дух. Они записали свою жуткую историю на пленку и передали писателю Джею Энсону. Его книга «Ужас Амитивилля» 1977 года имела невероятный успех, как и последовавшая экранизация. А споры вокруг зловещего особняка, который он прославил в своем романе, не утихают до сих пор. Что на самом деле случилось с семьей Дефео? Правдива ли история Лютцей или это талантливая мистификация? Попробуйте решить сами, мы собрали для вас всю информацию об этой истории в одной книге.
Входит в:
— цикл «Ужас Амитивилля»
Экранизации:
— «Ужас Амитивилля» / «The Amityville Horror» 1979, США, реж: Стюарт Розенберг
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- Е. Синельщиков (1), Е. Фельдман (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mironov Ivan, 28 июля 2022 г.
Историю про Амитивилль и тамошние страсти знает, наверное, каждый уважающий себя хорроровед и хорроролог. На оригинальный фильм 79-го года наснимали уже и продолжений, и ремейков. Такое ощущение, что как только ты пересекаешь границу этого городка, на тебя должен напрыгнуть весь численный состав преисподней во главе с их генеральным директором.
В предисловии автор Джей Энсон убедительно сообщает, что написана книга по реальным событиям и является по факту хроникой этих самых событий (дададаконечнотакибылолистаемдальше).
Первое, что убило, — это бездарно выстроенный текст и бездарный перевод (тут и далее — личное мнение меня, так что на объективность не претендую). Свалить на кого-то одного из них не могу, потому что сюжетные ходы и логика повествования переводчику неподвластны, а кривой русский неподвластен американскому писателю. Причём я посмотрел послужной список переводчика Евгения Фельдмана и прифигел. Я даже засомневался, вдруг это я изучал кривой русский, а тут самый что ни на есть прямой.
И в этом сомнении я перехожу ко второй проблеме: по всему дому развешаны ружья Бондарчука, которые в отличие от ружей Чехова, совершенно не собираются выстреливать. И не стоит оправдывать это «реальными событиями», ибо в остальном автор вполне вольготно ведёт хронику событий, пытаясь нагнать саспенса. В итоге получается ядрёная каша из ничего не значащих событий, после которых хочется воскликнуть что-нибудь обсценное.
Тут появляется третья проблема: тупые герои. И вновь, позиция «основано на реальных событиях» тут является отягчающим обстоятельством. Раз уж события реальные, то их можно было сочинить чуть более реально. Например, главный герой – отец семейства – берёт пса и ходит с ним по дому, стараясь по реакции животного определить места концентрации сверхъестественного. Верный пёс старательно лает в нужных местах, на что хозяин начинает возмущаться: мол, тупая псина, вместо того, чтобы искать что положено, гавкает.
Вы спросите: «Неужели нет ничего положительного?». Есть. Сам сюжет. Он крут. И оттого вдвойне обидно, что он так безбожно слит. Но всё же стоит поблагодарить эту книгу за появление оригинального фильма.
Если оценивать в сухих циферках, то 4 из 10. Наверное, так. И то, один балл за интересную обложку.
DKart, 15 октября 2020 г.
Халтура.
Неплохое начало, идея. Потом автор передумал, чтобы ГГ был под воздействием темных сил, и решил, что полтергейст лучше. Потом опять передумал и решил, что привидения как в «Охотниках за приведениями» ещё лучше.
Куча логических ошибок, нестыковок. Поведение всех героев тупое, бессмысленное. Отец Манкузо, полицейский вообще не понятно зачем в этой книге.
Красная комната, колодец, эллинг — никакого объяснения. Да и значения особо никакого. Просто упоминание. Мол есть и страшно.
Полкниги дочитывал лишь бы не бросить.
tapok, 20 сентября 2019 г.
Дом ужаса
***
Дом 112 по Оуэшен-авеню в Амитивилле (Нью-Йорк) и сейчас приковывает к себе неусыпное внимание. И это почти полвека после того, как в нем произошла трагедия в семье Дефео. Были сняты фильмы (со множеством ремейков, кстати), были написаны книги. Ныне речь пойдет о книге Эшнсона «Ужас Амитивилля» — самом знаменитом произведении на вышеназванную тему (кроме одноименного фильма 1979 года и его ремейка 2005 года).
Итак, данный роман повествует о семье Лютцев – семье, которая переехала в печально известный дом сразу после трагедии Дефео. Семья (Джордж, Кэти и трое их детей) пробыли в доме всего 28 дней – это факт. Причем, даже если вы не знали о нем ранее, это вы узнаете из предисловия к роману, так что назвать это спойлером – явный перегиб. Лютцы, выйдя на отличное предложение – большой особняк, хорошее состояние, гараж и эллинг – не стали долго думать. Они переезжают в дом, где менее года назад умерла целая семья. Да и кто бы отказался? Разве что, зная о прошлом дома…
Практически с первых дней Лютцы оказываются под влиянием… Чего, собственно? Давайте говорить прямо. Есть две кардинально различные точки зрения: рациональная и эмоциональная. Эмоциональная – это вера в паранормальные явления, которые не доказаны и по сей день. Наука их отрицает, а битвы экстрасенсов всё идут и идут. Кстати, на страницах этого романа появятся даже одни из самых знаменитых представителей сей профессии – Эд и Лоррейн Уоррены. Вторая точка зрения – рациональная. Произошедшее с Лютцами – штука недоказанная. Нет ни фотосъемки, ни видеоряда. Лишь их слова. Верить в них или нет? Каждый сам решит для себя, какую же точку зрения принять. Автор не дает полноценного ответа, лишь намекает на то, что думал он сам.
Роман (это именно роман, а не публицистика) написал скупым языком, художественных особенностей мало. С другой стороны, искусным его назвать нельзя. И это в такой-то серии! Ведь «Настоящие преступники» — серия с великолепным наполнением. Чего только стоил «Зодиак» Грейсмита – настоящее исследование, высококлассная публицистика. Да и остальные работы в серии вызывают уважение.
Заключение: нельзя сказать, что «Ужас Амитивилля» — посредственность. Но книга получилась скучноватая, претенциозная. Можно было ожидать большего, но, увы. Вполне резонно было бы убрать художественные элементы, сократив объем до повести и включив ее в состав какого-нибудь сборника из серии «Настоящие преступники».
7 ужасов из 10.