FantLab ru

Стюарт Тёртон «Семь смертей Эвелины Хардкасл»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Голосов:
29
Моя оценка:
-

подробнее

Семь смертей Эвелины Хардкасл

The 7½ Deaths of Evelyn Hardcastle

Другие названия: The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle

Роман, год

Аннотация:

На бал-маскараде в Блэкхит-хаусе, имении семейства Хардкасл, произойдет убийство: на пике праздника, под аккомпанемент величественного салюта, погибнет красавица Эвелина, единственная дочь и наследница Хардкаслов. Но умрет она не единожды: пока Айден Слоун, один из приглашенных на праздник гостей, не разрешит загадку ее убийства, этот день будет повторяться снова и снова, неизменно завершаясь роковым пистолетным выстрелом. Единственный способ разорвать этот порочный круг — установить личность убийцы. Но каждый раз, после каждой неудачной попытки, Айден приходит в себя в чужом теле — и каждый раз в разном…

Награды и премии:


лауреат
Books Are My Bag Readers' Awards, 2018 // Роман (та ли книга?)

лауреат
Премия Коста / Costa Book Awards, 2018 // Премия Коста за Дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
А. Питчер (1)

Семь смертей Эвелины Хардкасл
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 декабря 2018 г.

Название книги играет важную роль в создании первого впечатления. Помнится, «Пятнадцать жизней Гарри Огаста» заинтриговали меня именно своим названием, а также обилием вопросов, которое оно генерировало. А потом оказалось, что в оригинале книга называется «Пятнадцать ПЕРВЫХ жизней Гарри Огаста» и вопросов стало еще больше. С романом Стюарта Тёртона примерно та же история: «Семь смертей Эвелины Хардкасл» уже звучит очень необычно, но интрига возрастает, если взглянуть на оригинальные названия, коих целых два. Первое не представляет из себя ничего особенного, именно его и перевели, причем дословно, для российского издания. А вот во втором присутствует интересная деталь… Согласитесь, «Семь С ПОЛОВИНОЙ смертей Эвелины Хардкасл» заинтересовывает сильнее, нежели просто «семь».

Между тем, роман представляет собой очень герметичный детектив, под завязку напичканный событиями. И я не хочу портить кому-нибудь впечатления от прочтения, так что обойдемся без описания сюжета. Даже завязку писать не хочется, потому что, во-первых, тут в двух словах не напишешь, а сорваться в спойлеры искушение слишком большое, а во-вторых, гораздо приятнее бродить по закоулкам книги самостоятельно, нежели в заданном кем-то направлении.

«Семь смертей Эвелины Хардкасл» — это головоломка. Сложная мозаика, построенная благодаря смешению лучших детективов Агаты Кристи и фантастического допущения в виде петли времени. В итоге получился хитроумный лабиринт с неожиданными поворотами, множеством подозрительных теней и парой тупиков. Хотя надо будет вернуться в эти тупики и посмотреть на них повнимательнее, возможно, при повторном посещении что-то станет понятнее.

Все здесь строится на персонажах. Герои получились чудовищно реалистичными, за их приключениями следишь с непрекращающимся интересом. А уж загадок тут спрятано столько, что я бы рекомендовал делать пометки и пользоваться закладками, чтобы не пропустить несколько очень важных деталей. Нет, финал вы поймете и так, даже промчавшись по книге на максимальной скорости, но если хотите выжать из романа максимум, что он может дать, рекомендую читать медленно и вдумчиво, осмысляя все происходящее и отслеживая перемещения всех персонажей, которых здесь несколько десятков.

Отдельной похвалы заслуживает российское издание: стильная черная обложка с минималистичным дизайном, отличная бумага, план-схема поместья на форзацах с указанием, кто из действующих лиц в какой комнате поселился, благодаря всему этому книгу было приятно держать в руках, что добавляло удовольствия от чтения. А еще в издании шикарная аннотация, которая вроде как раскрывает завязку романа, но преподносит события чуточку неверно, благодаря чему, я ожидал совершенно другого романа и был приятно удивлен. Перевод неплох, хотя я не могу это утверждать с полной уверенностью, так как не особо в него вчитывался, настолько увлекся хитросплетениями сюжета. Это был такой трехдневный книжный запой, что сейчас ощущаю дикое литературное похмелье, но начинать читать что-то новое нет никакого желания.

Всем любителям детективов и/или временных петель читать обязательно. Кроме того, книгу стоит попробовать тем, кто обожает шевелить мозгами при чтении и пытаться раскрыть преступление раньше главного героя. С этой историей такое получится не у всех (у меня не вышло), но попытаться определенно стоит, тем более, что все улики лежат на своих местах, нужно просто обратить на них внимание и не забыть о них под конец.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 января 2019 г.

Обычно я с лютым скепсисом отношусь ко всяким мистическим и фантастическим допущениям, когда дело касается классического или герметичного детектива. В большинстве случаев они свидетельствуют о том, что в (не)продуманных планах у автора затесалась нескладуха, и чтобы от неё избавиться, он прибегает к помощи «бога из машины» – фантастической палочки-выручалочки по типу того, что тайну убийства в запертой комнате помогает раскрыть призрак или убийцами оказываются оборотни (да, когда-то давно читал и такое).

Однако если это допущение заложено в концепцию изначально, не держит читателя за слепыша, а сразу, буквально с аннотации или первых страниц громко заявляет о себе – вот тогда мой скепсис хоть и остаётся на самую капельку, но уже прогибается под любопытством: «а вдруг удалось?»

Так вот, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» – это почти образцовый пример того, как НАДО использовать фантдопущения в рамках лихо закрученного и реально непредсказуемого детектива, как умело и грамотно переплести жанры и даже возвысить увлекательность детективной истории именно за счёт добавления в сюжет уймы фантастических элементов. Тут вам и временные петли, и обмен разумами/телами, когда каждый новый виток петли начинаешь в другой ипостаси, и инфернальные сущности вроде некоего Чумного Лекаря, призванного наблюдать за порядком исполнения местных законов, и различные мистические перевоплощения, к финалу ставшие немного макабрическими, но не лишёнными своей логики… И всё это винегретное безумие каким-то образом не погребает под собой основу – расследование грядущего убийства или самоубийства путём постоянных расспросов и сопоставлений, а различные тела свидетелей или участников событий, в которые «вселяется» сыщик, раз за разом приоткрывают что-то новое в общей головоломке. Да, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» в намного большей степени можно охарактеризовать как детектив с потусторонними элементами, нежели как что-то иное.

Книга далеко не идеальная, я её даже отличной вряд ли смогу назвать, всё же как минимум по темпу она очень неравномерная и невыверенная, то сумбур-сумбур-сумбур, от триллерного до чисто истеричного, то растянутая на десяток страниц сцена, которая уже в следующей главке обесценивается новым перевоплощением главного героя в другое тело. А к концу и вовсе всё летит как скоростной поезд. Там, где в классических детективах условный Пуаро ведёт свой длительный монолог с пошаговым объяснением, что и как случилось, в «Семи смертях» схожая мизансцена разыгрывается в настолько саспенсной обстановке, что от досады икнут иные адреналиновые триллеры. По крайней мере, на кон поставлено далеко не то же, что обычно подразумевается в финалах детективов, местная вселенная под конец способна удивить не только сюжетной развязкой.

Но несмотря на рваный темп, сумбурность и иногда бросающийся в глаза низкий уровень профессионализма автора (задумка и совмещение жанров на высоте, как и выстраивание законов этого мира, но исполнение заметно хромает, как минимум, в диалогах и, зачастую, отсутствии тормозов), это был уникальный книжный опыт и очень интересный вариант того, что можно сделать с обычным детективом, происходящим в удалённом поместье. Надеюсь, в дальнейшем фантазии у автора хватит на что-то ещё такое же головоломное и коктейльное, а опыт и чувство меры придут со временем.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 февраля 2019 г.

Реклама обещает нам смесь Агаты Кристи и чего-то вроде «Дня сурка» с «Квантовым скачком». Уже интересно, хотя не знаю помнит ли широкая общественность о «Квантовом скачке». Если вкратце, там речь шла о путешественнике во времени, который оказывался на месте (в теле) других людей, и таким образом действовал не от своего лица. В «семи смертях» главный герой тоже каждый раз будет просыпаться в теле нового персонажа, но каждый раз в один и тот же день.

Главный минус — чем ближе к концу книги, тем сильнее детектив скатывается в кровавый триллер :-( причем в бестолковый

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем нужен маньяк-лакей я так и не понял. Видимо только для щекотания нервов

Что касается детективной части, то в начале книги герой не столько расследует, сколько исследует окружающий мир и его законы (Можно ли изменить события дня? Можно ли сбежать с места действия? И т.д.) Но помня о жанре, можно и эти действия считать чем-то вроде расследования фантастической линии (но оно было не особо решительным, эксперементировать можно было и поактивнее). А вот что касается именно детективной линии, то здесь все слабее, вернее, есть сложная схема, уйма разбросанных по роману ключиков-сведений, и читатель даже может до чего-то догадаться самостоятельно, но разгадку сваливают на читателя безо всяких дедукций (а ведь в них и состоит половина очарования классических детективов), да и финальное решение таково что до него не додумаешься.

В общем: пятерка за идею, единица за реализацию, итого тройка (или шестерка по десятибальной шкале)

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2019 г.

Стюарт Тёртон написал свой дебютный роман уже в зрелом возрасте. Возможно, именно этим моно объяснить то количество интересных жизненных подробностей весьма большого количества персонажей в книге. «Семь смертей Эвелина Хардкасл» безусловно одна из лучших книг последнего года. В плане детектива точно в топ-10! Да, книга просто завораживает и читается запоем. Все пропитано такой тончайшей атмосферой и таким потрясающим накалом событий, что удовольствие от чтения не покидает до последних 20-30 страниц. Дальше вы возможно прочтете спойлеры………… Я еще не решил! Это мой реверанс автору и историям в духе «Дня сурка». Так что читать или не читать это уже ваш выбор. Ну собственно книга порадовала, что я не догадался кто убийца до самой концовки! Разве это не круто? Таким и должен быть детектив. А вот чем книга не порадовала это как раз концовкой. Понятно, что автор пытался дать загадку, возможно наметил продолжение, и вопросы о том как устроен Блэквуд будут обозначены в других книгах. Там как раз есть упоминание про лайнер и деревеньку с обезглавленными трупами. Вопрос конечно в том, почему автор не раскрывает временных подробностей тюрьмы. Понятно, что это будущее. Понятно, что это какой-то вид тюрьмы. Но нет деталей. Именно их не хватает для полного завершения картины. А это оказалось чертовски обидно. Только поэтому 8,5 из 10 возможных смертей Эвелины! Читайте и радуйтесь. Такое нынче редко бывает.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх