Марина и Сергей Дяченко «Год чёрной лошади»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Возраст читателя: Любой
Сборник рассказов в стиле Г. Лакрафта и Э.По. В этих мистических сюжетах тесно переплетаются жизнь и смерть, надежда и мечта, любовь и преданность. И не всегда всё заканчивается счастливо...
Содержание (части, тома): по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— сборник «Эмма и сфинкс», 2002 г.
— сборник «Год чёрной лошади», 2007 г.
- /языки:
- русский (18), английский (1), французский (1), украинский (2)
- /тип:
- книги (18), периодика (2), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- П. Лажуа (1), В. Лажуа (1), Ю. Мейтова-Херси (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RomaSchkin, 13 июля 2018 г.
С этой книги началось у меня знакомство с творчеством М. и С. Дяченко, и стало если не глотком «свежего воздуха», то чем-то новым и неожиданно очень приятным. Сборник затягивает сразу, все рассказы как на подбор: понятный язык повествования, интрига и атмосфера чего-то загадочного, скрытого, иногда пугающего (в хорошем смысле). Нестандартная, но очень интересная мистика с уклоном в психологию. Рекомендую всем любителям магического реализма.
AlisterOrm, 1 августа 2015 г.
Цикл рассказов в жанре городской мистики от соавторов Дяченко... Это весьма интересно, тем более этот жанр у соавторов традиционно удаётся (ничего иного я у них не читал а исключение в виде «Мигранта» только разочаровало). Они разные, эти рассказики — дни больше для чувств, другие скорее рассчитаны на разум, на мышление, да и по уровню интересности они друг от друга отличаются.
Общее у них, конечно, есть — мрачная атмосфера, аккуратно вплетаемая в нашу с вами повседневность, без надуманности, без надрыва... Просто в мире действуют неведомые нам силы, и лучше не попадаться им на пути...
Дополнение: по тональности напомнило мне, кстати, Вадима Панова, точнее — недавно читанный «Таганский перекрёсток». Видимо, автор «Тайного города» Дяченок уважает весьма...
Ланцелот, 26 февраля 2016 г.
Хорошенький сборничек, добротненький такой. Не Кинг, не Баркер, разумеется, но от Мастеров фэнтези ждать большего и не стоит. Мне в общем понравилось. Перечитывать буду, пусть и не все рассказы. Кому можно рекомендовать? Любителям ужасов? Может и не понравится. Скорее сборник подойдет ценителям классической мистической прозы.
ivan2543, 1 апреля 2011 г.
Цикл представляет собой редкий пример качественной русскоязычной мистики – того самого жанра, которого на литературном пространстве отечественной фантастики так не хватает. Рассказы наполнены своеобразной атмосферой сверхъестественного, сквозь которую читатель видит отражение нашего обыденного мира. Проза Дяченко действует не вычурностью литературного стиля, подчеркивающей экзотичность ситуаций – нет, наоборот, их стиль подкупающе прост, что создает особое ощущение правдоподобия.
Больше всего в цикле впечатлил рассказ «Марта» — настоящий классический рассказ о привидениях, какой-то особенно романтичный. Очень хороши «Баскетбол» (хоть и чувствуется в нем какая-то назидательность), «Волосы» (классическая мистика с легкой примесью иронии), «Бутон» (отличный хоррор), «Обещание» (психолого-мистический триллер), «Коряга, похожая на обернувшуюся кошку» (непревзойденный дяченковский психологизм). Несколько послабее «Лунный пейзаж» (не фантастика, к тому же на специфическую театральную тематику, зато написано великолепно) и «Визит к педиатру» (простенький юмористический рассказ, но идея в нем – замечательная). Отдельное удовольствие доставляют «пасхальные яйца» — незначительные пересечения сюжетов рассказов (люблю такие вещи).
Итог: отличный цикл рассказов в редком для русскоязычного литературного пространства жанре мистики и ужасов. Очень рекомендую как поклонникам жанра, так и поклонникам авторов.
Stout, 20 марта 2010 г.
Довольно ровный по интересности сборник рассказов, хотя сами рассказы — разноплановые. Почти все они абсолютно точно относятся к жанру «городской фэнтези», так что обложка не врет. А вот со здешней аннотацией я не согласен. Из восьми рассказов сборника по стилю (но не атмосфере!) Эдгара По напоминает лишь «Бутон». Остальное крайне далеко от По и Лавкрафта, зато достойно соперничать с некоторыми рассказами Стивена Кинга.
Приятно, что в каждом из рассказов есть не только интересная история, но и какая-то проблема, вопрос. Авторы позволяют нам узнать об одном из возможных его решений, зачастую связанным с чем-то сверхъестественным. Задача не напугать, а «стимулировать» «совесть» или «моральный кодекс» читателей. В принципе, это отличительная черта большинства произведений Дяченко. Так что поклонники, уверен, разочарованы не будут, а тот, кто возьмет этот сборник в руки впервые, — тоже останется доволен интересным содержанием и хорошим языком.
Итог: к прочтению рекомендуется.
Басик, 15 мая 2008 г.
Великолепный сборник. Над некоторымиего частями прям плакала — настолько за душу взяло. И поняла, что надо дозировать прочтение книги, то есть читать по одной вещи, дабы дать улечься впечатлениям и эмоциям и не смешивать гремучий коктейль..
Сборник этот пришлось покупать аж дважды, потому как первый сперли.. Но купила бы и в третий раз, потому как должна быть на полке эта книга, потому что нужны нам книги, от которых комок в горле.