Флавиус Арделян «Пузырь Мира и Не'Мира»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Мифологическое ) | Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Если однажды зимнем днем вы повстречаете повозку, которой будет управлять словоохотливый скелет, то не поддавайтесь на его предложение довезти вас до города. А если все же решитесь, то приготовьтесь: скелет (зовут его, кстати, Бартоломеус) поведает вам немало крайне интересных историй, но и плату потребует ужасающую. А истории эти будут о кровопролитном противостоянии двух миров, о зловещих крысолюдях, пожирающих целые селения, о настоящих монстрах и воистину страшных ритуалах, которые позволяют пройти через границу между вселенными. А еще он расскажет о людях, которые сражаются в этой войне: о святом Тауше, дающем человеку истинную жизнь после смерти и охраняющему проходы между мирами, об архитекторе Ульрике, который умеет строить мосты между пространствами, о зловещем человеке с головой коня и тех, кто готов отдать собственную жизнь и смерть за победу их родного мира, ведь жизнь относительна, а смерть – не окончательна. Все эти судьбы, миры и легенды сойдутся в последней битве у города Альрауна, и далеко не все уцелеют в этом сражении.
Входит в:
— цикл «Миазмы»
Номинации на премии:
номинант |
Вавилонская рыбка / Babel Fish, 2023 // Выбор жюри. Произведение (перевод с румынского Наталии Осояну) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shab13, 7 октября 2021 г.
Пока вечно падает Тапал, Исконные случайно открывают Истинное Слово. Оно двуединое – не одно, но сразу два: грусть и радость, или вражда и дружба. Вокруг поиска этого Слова будет кружить сюжет. Вокруг Слова и вражды.
Если коротко, то сюжет «Пузыря…», это история попытки экспансии Над'Мира, или Не'Мира, в зависимости от точки зрения на конфликт, на территорию Не'Мира, или Мира, опять же относительно точки зрения. Если вы читали «Скырбу святого с красной веревкой», то вы уже знаете главных героев — Бартоломеуса, Данко Феруса и Святого Тауша, а если не читали – надо читать, предысторию этой троицы никто не расскажет. Читатель получит лишь намеки, да парочку альтернативных, давайте будем откровенны – пропагандистских, легенд о происхождении Бартоломеуса, Данко и Тауша, заботливо собранных учеными Над'Мира, или Не'Мира, вы в курсе…
Есть еще парочка новых героев – Ульрик и Карина. Ульрик, гениальный архитектор, способный строить переходы между мирами, и самый приятный персонаж книги. Ульрик рос в любящей семье, учился у лучших архитекторов Над'Мира, или Не'Мира, оказался в святая святых секретного проекта. Карине и ее сестре еще в детстве была предсказана судьба, но предсказания перепутали, а когда разобрались – сестра Карины умерла. Судьба у Карины простая – стать верной слугой Королевы Копролитов, для чего ей надо пройти пять стадий обучения – от Паллора до Путрефакцио. Пути Ульрика и Карины не должны были пересечься, но они случайно встретились и полюбили друг друга. Но это совершенно нестандартная история любви.
«Пузырь…» ни на что не похожая книга. И если это не новое слово в жанре, то с определением «очень смелый эксперимент» сложно спорить. А все дело в гнили и гниении. Сейчас будет, наверное, самое странное, что я когда-либо писал, но то, как любовно изображено здесь гниение и разложение… не каждый автор сможет описать обычные вещи настолько ярко, и вместе с тем, не вызывая отвращения. Жители Над'Мира, или Не'Мира, поклоняются гнили, как высшему состоянию материи, и Арделян в роли барда, настолько поэтично воспевает все эти трупы людей и животных, копошащиеся в мясе личинки, запах тлена, сцены массовых убийств и порталов, начерченных человеческим дерьмом, что это не вызывает никакого отвращения, а наоборот – восхищение талантом автора (и, конечно же, переводчика).
Кроме всей этой гнили и дерьма, есть много интересных находок и эпизодов. Орден монахов, вечно воссоздающих сами себя; секс путем использования небольших порталов; Первонаставник, живущий в аквариуме, и разговаривающий при помощи пузырей; оживший скелет, способный надевать на себя чужую плоть. А сколько здесь интересных, но маленьких, деталей мироустройства…
Подводя итоги, хочу сказать, что «Пузырь…» действительно уникальная в своем роде книга, использующая грязь и гниль не просто ради шок-эффекта, но делающая ее важной частью мироустройства, возводящая ее в Абсолют. Дайте еще!
Harlekin667, 26 ноября 2023 г.
«Пузырь Мира и неМира» не самый яркий, но в достаточной степени принципиальный пример занудства. А чем занудней литература, тем больше она привлекает к себе внимание. В тоже время этот случай не совсем является таковым, но он чрезвычайно близок к этим характеристикам. Отзывы этому являются прямым подтверждением и они сами по себе вполне под стать самому роману, буквально каждый из них пропитан найденному смыслу. Видимо таким образом читающие не могут признаться в том, что потратили время на абсолютную ерунду или они в действительности извлекают тут какие то глубинные смыслы. Ну что ж, здесь остается только догадываться и если это действительно так, то им можно в этом нелёгком деле только позавидовать.
Текст полностью пустой, практически не содержит вдумчивого содержания, поэтому в глаза сразу бросается одна особенность. Арделян судя по всему вообще не стремится к высоким результатам и исходя из этого можно сделать вывод, что он в своём творчестве вообще ни к чему не стремится. Конечно, в книге все же есть место над чем можно призадуматься, но это не в реалиях литературного контента.
В самом романе странно и необъяснимо совершенно все. Часть событий просто невозможно представить и описать, они не поддаются критике и понимаю. За пример можно взять необычный тандем из Пальмы и Бартоломеуса. При этом автор создаёт за счёт этого определенную почву, что таким образом они нашли своё место и смысл быть вместе. И это весьма неоднозначно, ведь Костяной Кулак был самодостаточным и одиозным персонажем, который приковывал к себе внимание. А вообще среди героев так и не появился хоть один интересный персонаж с внятной целью. Видимо ещё и поэтому в сюжете напрочь отсутствует хоть какая то логика, и мне до сих пор не понятно, зачем автор периодически демонстрирует самоанализ различных заболеваний в купе удовольствий от смерти.
Все эти точки зрения с разных сторон вызывают только одни вопросы, потому как автор особо ответов не дает и продолжает путать и вводить в заблуждение все дальше и дальше. И вот так на протяжении всех четырёх частей. К концу книги у меня сложился огромной ком сплошного недопонимания и создалось впечатление, что я только что прочел записки какого то наркомана. И я говорю об этом абсолютно серьезно. Жалейте время и средства, читайте только качественную литературу.
warlock1980, 18 ноября 2021 г.
Фантазии Арделяна можно только позавидовать. Мрачный текст мастерски написан и буквально напичкан таким количеством деталей и идей, что после прочтения можно долго сидеть и перебирать в уме те или иные фрагменты романа и думать, ай да Арделян, ну надо же было такое придумать. Иные читатели придут к тому же выводу, но в отрицательном контексте, и впредь, услышав фамилию Арделян, будут лишь брезгливо кривиться. Что ж, эта литература, несомненно, не для всех, и это видно по двойкам, которые поставили этому роману некоторые пользователи Фантлаба.
Даже если попытаться отбросить в голове все «мерзости», описанные в романе (хотя сделать это практически невозможно), надо сказать, что концепция мира не выглядит вторично и оригинальна. Арделян пишет свой собственный миф (Исконные, Тапал и т.д.) Хотя нельзя не признать, что космогония по Арделяну воспринимается тяжело и требует повышенного внимания для осмысления.
А вот сюжет романа очень увлекателен, персонажи, начиная от основных и заканчивая второстепенными, выписаны превосходно. Проходных и незапоминающихся сцен здесь нет. Это тщательно продуманная до мелочей жёсткая, жестокая история, рассказанная талантливым автором и переведённая талантливым автором и переводчицей Наталией Осояну.
Эту книгу сложно советовать к прочтению, хотя шок-контента здесь как такового нет. Арделян ни разу не скатывается в банальную похабщину и извращения. Порой новости из телевизора шокируют похлеще любого Арделяна. Ну а особо впечатлительные читатели, зрители, закрывающие глаза во время просмотра «Ходячих мертвецов» всегда были, есть и будут.
igor_pantyuhov, 6 октября 2021 г.
А вот это уже читалось с определенной долей напряга. Тут по-прежнему остались достоинства первого романа+увеличилось количество героев которые действуют в разных точках пространства/времени, что только добавляет очков роману и автору. И в тоже время роман слишком уж затянут, и порой автору так и хочется взять и писать об одних лишь мерзостях. Этот роман я уже оценю на 7/10. Конечно мастерство автора несомненно, но перечитывать этот роман уже не тянет. Кстати, ромпан по факту закончен, никаких открытых финалов я не увидел.
Deliann, 11 ноября 2021 г.
«Пузырь Мира и не’Мира» подходит к истории с другой стороны. Сказочный флёр отброшен за ненадобностью, упор делается на магический реализм и тёмное фэнтези. Сюжет одновременно продолжает события первого романа и расширяет его, показывая уже знакомые читателю сцены под другим углом.
Основных персонажей пятеро, трое из которых нам уже известны – это Тауш, Бартоломеус и Данко. Те самые ученики Мошу-Тачи, выжившие после явления Миазматического карнавала в первой книге. Мы уже знаем, что их пути разошлись, но вряд ли кто-то может представить насколько. Не хочу спойлерить, скажу только, что приём ненадежного рассказчика здесь производит мощнейшее впечатление. Где ещё можно увидеть три истории с трёх разных сторон, а под финал романа ещё и задуматься о четвёртой?
Ещё две линии начинаются в не’Мире, который в зависимости от точки зрения может быть и над’Миром. Это истории Ульрика и Карины, которые влюблены, обладают необычными способностями, но стандартной историей любви в фэнтезийном антураже здесь даже не пахнет. Зато пахнет смертью, гнием и страданием.
Миазмы разложения пронизывают все сюжетные линии, сплетая их в одну историю, в результате чего под конец чтения можно поймать себя на слегка отрешённом состоянии. Автор так сильно старался закошмарить читателя, что слегка переусердствовал, и образы из финала не впечатляют так сильно, как могли бы. Хотя может так и планировалось.
Второй роман необходим для понимания первого, но ощущается несколько иначе. В чём-то даже слабее.