fantlab ru

Майк Гелприн «Всё зеркало»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.92
Оценок:
13
Моя оценка:
-

подробнее

Всё зеркало

Антология, год

Аннотация:

В заключительной книге серии авторы «Зеркала» представляют на суд читателя свои новые рассказы. Но мы не прощаемся с вами. «Зеркало» передает эстафетную палочку серии межавторских сборников «Зеркальная волна», флагман которой выйдет осенью 2019-го.


В произведение входит:


8.43 (7)
-
  • НАШЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
  • Зеркало (2019), написано в 2012 // Автор: Андрей Кокоулин  
8.11 (27)
-
2 отз.
  • Поворот (2019) // Автор: Софья Ролдугина  
7.30 (20)
-
2 отз.
7.23 (84)
-
23 отз.
7.59 (22)
-
2 отз.
6.11 (18)
-
2 отз.
8.35 (36)
-
4 отз.
  • Глафира (2016), написано в 2014 // Автор: Алексей Провоторов  
7.51 (81)
-
9 отз.
  • Птичка (2019) // Автор: Сергей Игнатьев  
6.35 (17)
-
2 отз.
  • НАШЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО
  • Ab ovo  [= Аб ово] (2016) // Авторы: Денис Тихий, Ольга Рэйн  
7.77 (26)
-
2 отз.
8.06 (33)
-
5 отз.
7.19 (26)
-
1 отз.
6.27 (15)
-
1 отз.
6.90 (20)
-
1 отз.
6.83 (57)
-
21 отз.
  • Нуннупи (2019) // Автор: Александр и Людмила Белаш  
7.15 (13)
-
1 отз.
  • Дежа векю (2019) // Авторы: Майк Гелприн, Марина Ясинская  
7.80 (15)
-
1 отз.
6.58 (12)
-
1 отз.
  • Сквозь время (2019) // Авторы: Владимир Венгловский, Елена Щетинина  
7.71 (14)
-
1 отз.
  • Квантата (2018) // Авторы: Эльдар Сафин, Марина Дробкова  
7.47 (17)
-
1 отз.
6.08 (13)
-
1 отз.
  • ЛАУРЕАТЫ НАШЕГО КОНКУРСА
6.84 (64)
-
26 отз.
6.80 (52)
-
21 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Всё зеркало
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Всё зеркало» – это 22 рассказа, преимущественно в жанре научной фантастики. Это сборник, который должен был поставить точку в серии «Зеркало», но вместо этого получилось многоточие, ведь анонсирован еще «Там, за зеркалом». Это неплохая книга, которой не хватает разнообразия, но которая может похвастаться талантливым авторским составом.

Увы, несмотря на то, что книга нашла свое место на моей полке, я не нашел в ней по-настоящему ярких жемчужин малой формы. Какие-то рассказы понравились больше, какие-то меньше, но «средняя температура по больнице» получилась всего семь баллов из десяти. Не худший результат в серии, но и не лучший. Тем не менее, особо хочу выделить:

• «Пятнадцатое воспоминание Тиры Двезеле» Олега Титова за вдумчиво печальную историю поиска своего места в мире, где этого места просто не предусмотрено.

• «Глафиру» Александра Провоторова за добротный хоррор, отлично разбавляющий атмосферу сборника.

• «Борт Нью-Йорк – Тель-Авив» Майка Гелприна и Елены Щетининой за отличный триллер с высокой динамикой и разнообразие точек зрения.

• «Раз-два, Красота придет за тобой» Дмитрия Самохина и Ирины Лазаренко за самый лютый, но очаровательный сюрреализм, что я читал в жизни.

• «Читанные» Александра Матюхина за необычную идею и забавную пасхалку.

На этом пока все, следующий сборник ожидается осенью. Посмотрим, что преподнесут авторы «Зеркала» нам на этот раз.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, заключительный сборник «Всё Зеркало» очень хорош. Разнообразный состав авторов, разнообразные жанры, темы и сюжеты, но при этом в книге присутствует внутренняя цельность. Открываешь новый рассказ и видишь в нем отражение идей и образов других работ — не повторение, а именно отражение. У каждого автора своя тема, свои мысли, которыми он делится с читателем. И всё же каждый рассказ перекликается хотя бы с одни, а чаще даже с несколькими другими работами, показывая разные грани идеи, образа, явления.

Например, в сказочном «Зеркале» мы видим отражение, отличное от сути. И такое же обманный образ появляется в страшной «Глафире». Жанры, сюжеты рассказов ничего общего не имеют, а вот мысль о том, что искаженное отражение несет в себе зло, гибель, присутствует в обеих историях. Рассказы «Борт Нью-Йорк — Тель_Авив» и «Нуннупи» развивают ее дальше. И в том, и в другом произведении в критический момент истинная суть прорывается сквозь маскировку формы и, если она чиста и сильна, побеждает темное начало на своем участке отражений судьбы. Не важно, что в первом случае проявляется благородство и самоотверженность сильных духом людей, а во втором — инаковость существа из сопредельного мира. И то, и другое становится настоящим и возмещает причиненное кем-то и когда-то зло. Сама идея возмещения зла разработана в рассказе «Ab ovo», совершенно не похожего на две ранее упомянутых вещи, но созвучного им. И та же идея в более жестком варианте дана в «Дежа Векю», где сама судьба тащила героиню к барьеру. Каждому рассказу сборника можно найти такую пару, и в этом одно из главных достоинств книги.

Такой же незримой нитью связаны между собой авторы, если смотреть с позиции читателя. Это не только и не просто авторы проекта «Зеркало». Многие узнаваемы как участники конкурсов «Рваная грелка» «Фантлабораторная работа», «Коллекция фантазий». Многие участвуют в других издательских проектах, например, «Заповедник сказок». Получается многообразное яркое отражение, с одной стороны и прежде всего, авторов «Зеркала», а с другой, множества литературных проектов в финальном сборнике одного из них. Передана объемность русскоязычного литературного пространства, связь его частей и плотность окружения каждого имени и произведения. В этом тоже большой плюс сборника.

И, конечно, качество самих рассказов. В книгу собрано не что попало, а действительно лучшее. Даже те вещи, которые лично мне как читателю не понравились или вызвали внутренний протест, написаны очень хорошо. Видна работа составителей.

«Всё Зеркало» получилось по-настоящему зеркальным: отразило в себе множество характеров, идей и сюжетов применительно к разным временам и реальностям. Суть книги соответствует названию, показывающему то, что в ней на самом деле есть.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство моё с данной антологией произошло довольно интересным образом. Увидев его в раздаче на сайте Livelib, решил поучаствовать – и, надо же, выиграл. Прошло около трех месяцев, и вот – сборник у меня. Признаюсь честно, ничего выдающегося я не ожидал: я не фанат малой прозы, да и ещё от отечественных авторов. Поэтому очень рад, что ошибался. Антология хороша. Да, не все рассказы мне понравились, но откровенно провальных я не увидел. Приятно порадовало разнообразие жанров: все рассказы самобытны и не похожи друг на друга. Но всё же есть в них что-то общее, едва уловимое, буквально на грани восприятия. А что именно – это каждый читатель должен понять для себя сам. Не все рассказы, к сожалению, смогли найти во мне отклик, но некоторые получились настолько глубокими и многогранными, что и после прочтения ещё долгое время занимали мои мысли.

Особо я выделил бы следующие:

«Зеркало» рассказывает нам о том, что суть вещей далеко не всегда соответствует их визуальному отражению. Рассказ стилизован под восточную сказку, и эти экзотические нотки придают особый шарм. Но под красивой оберткой скрывается повествование о ненависти и отвращении, о запретности знаний, о лживости власти. Рассказ явно удался.

«Всем, кто слышит» – рассказ об искусственном интеллекте в непростой ситуации. Этот самый искин был создан для исследования далеких планет. Потерпев крушение, он оказывается в глубинах земного океана, но не подозревает об этом. Исследователь применяет свою изобретательность и творческий подход, чтобы найти жизнь на «неизведанной планете». А как известно, кто ищет – тот всегда найдет, но не всегда то, что хотел. Финал очень впечатлил.

«Пятнадцать воспоминаний Тиры Двезеле» – одна из наиболее ярких работ. Перед нами драма искусственного существа, созданного как игрушка для фильмов ужасов. Совершенно случайно Тира обретает самосознание. Но люди не готовы принять тех, кто на них не похож. Тема ксенофобии здесь раскрыта по полной. Благодаря феноменальной регенерации внешность изменить просто невозможно. Не менее трагично то, что ресурсы её памяти ничтожно малы. И что самое страшное, Тира ничего не может забыть. Этим наш мозг выгодно отличается от искусственного: блокирует и ослабляет лишние воспоминания. Возможно трагическая гибель Тиры от переполненности памяти стала для неё своего рода спасением от враждебного мира, в котором для неё нет места.

«Глафира» – яркий космический хоррор. Произведения в этом жанре попадаются нечасто. Данный рассказ по-настоящему впечатлил своей атмосферой ужаса и безысходности. Что-то в нем есть от старенького фильма «Нечто». Прочитано однозначно не зря.

«Борт Нью-Йорк – Тель-Авив» – на мой взгляд, лучший рассказ в сборнике. Перед нами описание катастрофы – крушения самолета. История раскрывается перед нами через несколько рассказчиков. На первый взгляд это простые, ничем не примечательные люди, но за этой ширмой скрываются необычные истории и яркие характеры. А когда же раскрыться истинным чертам характера, как не при смертельной опасности? Здесь отсутствует фантастическая составляющая, но от этого повествование не становится менее интересным. В рассказе очень сильный эмоциональный посыл – ты реально сопереживаешь героям. Ярко прослеживается критика фанатизма и терроризма. Очень сильный рассказ, интересных мыслей в котором хватило бы на целый роман.

«Дежа веко» – рассказ, посвященный теме ответственности за поступки. И порой даже не за свои, а других людей. А может и всего человечества в целом… Повествование ведется в двух временных линиях: настоящее и 1938 год. Место действия – Германия. В прошлом мы видим зарождение нацистского режима с его ценностями и весь ужас и кровь еврейских погромов. А в центре всего этого парень, который не вмешался, испугался, не защитил близких для себя людей. А это так много и так мало. Эти события наложили отпечаток на всю его жизнь. В настоящем же перед нами спецагент, прибывшая в Германию для ликвидации миллионера, спонсирующего террористов. Сможет ли она своим героизмом искупить вину того паренька? А если задуматься, есть ли что искупать? В любом случае он не смог бы противостоять погромщикам. Единственное, что он бы мог сделать – героически погибнуть. Но быть героями суждено не всем… Рассказ оставляет сильное, но неоднозначное впечатление.

«Андроид Рублев» – грустный рассказ, повествующий нам о человеке, который решил считать себя андроидом. Ведь в этом мире андроиду легче найти себя и свою цель в жизни, чем простому человеку, легче прийти к Богу. Несмотря на небольшой объем, рассказ поднимает много важных вопросов, многие из которых даже не обозначаются, но подразумеваются.

В итоге, сборник получился очень многогранным. Под обложкой собрано творчество множества талантливых российских авторов. Читать антологию было по-настоящему интересно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заключительный сборник межавторской серии «Зеркало» принёс мне массу впечатлений. Под одной обложкой собраны настолько разные в своей сути рассказы, что читая их моё эмоциональное Я прыгало из крайности в крайность. Где-то было грустно, где-то радостно, на каких-то моментах хотелось отбросить книгу, а в некоторых прижать её покрепче…

Я не буду, да и не могу, выделять какие-либо рассказы. Они все хороши по своему. А обо всех рассказывать — это слишком много и слишком много будет спойлеров. В общем достойное завершение серии. Хотя завершение ли? Ведь ожидается новая волна — «Зеркальная волна». Ну а меня лично ждёт еще 12 томов этой серии, так что мне вполне можно завидовать.

ПыСы. До сих пор не могу отойти с девушки на обложке. ну почему я там вижу Зверева?..

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх