fantlab ru

Генри Лайон Олди «Кабирский цикл»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.55
Оценок:
1177
Моя оценка:
-

подробнее

Кабирский цикл

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 71
Аннотация:

«Утопия и чудеса, жестокость реальности и покой души, вихрь Бесед и неспешность мудрости, да приправить хорошей толикой юмора, и терпкое послевкусие: «Будь проклят день, когда оружию стали давать имена!» — говорил читатель о романе Г. Л. Олди «Путь Меча».

«Это самое-самое лучшее, что я когда-либо читала. Может, было особое настроение, или в моем сердце есть что-то, что откликнулось... Не знаю. Помню только свое состояние — как в трансе, как будто все это прав -да, и эти строки: «Нерожденные слова горло теребят. Я училась убивать, начала с себя...» — сказано про роман «Дайте им умереть».

«Перед нами — поэма. Блестящая аллегорическая поэма о человеке, отринувшем меч, чтобы войти в историю в качестве поэта. Силой обладает лишь песня; герой обретает настоящую жизнь, а поэт Олди окончательно побеждает фантаста Олди» — это уже про «Я возьму сам».

Воистину «Кабирский цикл» Г. Л. Олди в отечественной фантастике «спокойно стоит один, как меч, против неба».

Примечание:

Работа над циклом велась в течение 1994 — 1998 гг.

Произведения в цикле расположены в порядке внутренней хронологии мира Кабира. Но авторы советуют читать цикл в порядке написания книг: «Путь меча», «Дайте им умереть», «Я возьму сам».



Содержание цикла:


8.23 (1490)
-
58 отз.
8.50 (2561)
-
136 отз.
7.74 (1394)
-
54 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Путь меча
1995 г.
Путь меча
1996 г.
Путь Меча
1996 г.
Дайте им умереть
1997 г.
Я возьму сам
1998 г.
Дайте им умереть
1999 г.
Путь меча
1999 г.
Я возьму сам
2000 г.
Кабирский цикл
2003 г.
Путь меча
2004 г.
Я возьму сам
2004 г.
Дайте им умереть
2005 г.
Дайте им умереть
2007 г.
Путь меча
2007 г.
Кабир
2008 г.
Путь Меча
2008 г.
Я возьму сам
2008 г.
Кабирский цикл
2009 г.
Путь меча
2010 г.
Путь меча
2014 г.
Путь Меча. Дайте им умереть. Я возьму сам
2018 г.

Аудиокниги:

Я возьму сам
2002 г.
Путь меча
2003 г.
Путь меча
2006 г.
Я возьму сам
2006 г.
Путь меча
2010 г.
Я возьму сам
2010 г.

Издания на иностранных языках:

La voie de l'épée: 1. KABIR
2007 г.
(французский)
Droga Miecza
2007 г.
(польский)
La voie de l'épée: 2. MEILAN
2008 г.
(французский)
La voie de l'épée: 3. SHOULMA
2008 г.
(французский)
Шлях меча
2010 г.
(украинский)
Cesta meče
2014 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидание чуда

В каждом своем отзыве о произведениях Олди я не устаю писать о сложности и специфичности их языка. Многие восхищаются им, типа какой образный, метафоричный, красивый. Я считаю, что когда весь, абсолютно весь, текст состоит из иносказаний, то он неусваивается моим мозгом ну никак. Одно предложение не стыкуется с другим. Читаешь абзац, не понял что прочел, опять по кругу, сообразил, но втыкаешься в следующий и не понял, как он соотносится с предыдущим. И вот это продирание через кусты можжевельника -мУка, не имеющая ни конца, ни начала.

Это же относится и к Кабирскому циклу. Да, есть антураж ближнего востока, разнообразие одухотворенного оружия, множество мелкого сюжета. А в результате в конце не вспоминаешь о чем книга.

Три романа в одном цикле посвящены одному месту событий (кабиру) в разные отрезки времени, позволяющим погрузиться читателю в этот мир и взглянуть на него с разных ракурсов. Но когда после прочтения не помнишь ничего, о чем прочитал, то нужно ли это? И тут какая-то остаточная память сообщает, что именно в процессе чтения иногда было художественно красиво. Не понятно о чем, но всё-таки. В интернете что-то не нашел краткое изложение понятным языком, хотя искал, пытался).

Будут у меня еще романы Олди. Периодически к ним возвращаюсь за красивыми вычурными оборотами и оригинальными идеями. Но давно уже понял, что ожидать.

Как алкоголик, который пьет не из-за того, что ему будет хорошо, а в ожидании, что ему будет хорошо.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный, богатый и образный язык — это то чему я дала бОльшую оценку. Отличная идея с Блистающими. Сам цикл достаточно специфичный и на любителя. Это не бестселлер, а кого-то цепляет, кого-то нет. Я вязла в сюжете, в незаконченности, мне действительно было жалко, что такая идея нереализовалась в этой психоделике какой-то, как в песке вязнущем. И даже восточный колорит какой-то «недо».

В общем цикл как некрасивый человек, вроде это конечно человек и даже с некими изюминками, и кто-то его любит и таким, со всеми недостатками, но харизмы и обаяния для всех не ххватает явно.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне снился сон. Спроси – о чем? Отвечу – ни о чем.

Мне снился сон. Я был мечом. Я был тогда мечом.

(«Мне снилось» О. Ладыженский)

Кабирский цикл. Три романа объединенные одним миром, но сцены их действия значительно разнесены во времени, и каждый из которых является самодостаточным произведением, не требующим знания истории предыдущего. Очень разные и, в тоже время, чем-то неуловимо похожие, они создают отличную завершенную историю, которую уже сейчас можно причислить к классике отечественной фантастики.

Перед началом чтения у меня возник вопрос, как его начинать читать (благо у меня был выбор): следуя внутренней хронологии цикла («Я возьму сам», «Путь меча», «Дайте им умереть») или же по времени выхода романов в печать («Путь меча», «Дайте им умереть», «Я возьму сам»)? Первый подход позволил бы последовательно рассмотреть историю от начала до конца, второй же – позволил прочитать эту историю так, как писали его авторы, как они видели ее в начале, как происходил процесс ее развития. Я выбрал второй вариант, и как мне кажется, не прогадал. Прочитав, на мой взгляд, самый сильный роман цикла «Путь меча» я уже не смог остановиться и «проглотил» все остальные романы (не знаю был бы у меня такой энтузиазм если бы я начал читать «Я возьму сам») – как говорится «Каково начало, таков и конец»! В данном случае: какое настроение появилось в начале чтения, таким оно продержалось и до последней страницы цикла.

Первый прочитанный роман цикла «Путь меча» с первого момента погружает нас в фэнтезийный мир Кабира. Мир, где существует две цивилизации: разумного холодного оружия и людей, — причем каждая мнит себя «венцом творения и хозяином мира». Это фантастическое допущение, умноженное на прекрасный авторский стиль и прекрасную приключенческую историю, захватывает в самом начале повествования, заставляет переворачивать одну страницу за другой. А событий и приключений в книге действительно много. Они следуют друг за другом, глубже погружая нас в авторский мир, позволяют его глубже узнать и понять. Но нельзя сказать , что боевые сцены (которых в книге очень много, и читать их одно удовольствие) являются главной составляющей книги. Нет. Как по мне, главным является внутренняя борьба главного героя. Как он пытается решить парадокс: измениться и в тоже время остаться собой. И надо сказать у него это получается. Ну и конечно же вызывает интерес взаимодействие двух миров: оружия и людей, — как их представители привыкают к мысли взаимной разумности и пытаются работать сообща.

Если «Путь меча» — оптимистическая (хотя концовка уже готовит нас, что не все ладно в Кабирском Королевстве), в какой-то степени добрая и «теплая» фэнтези, то «Дайте им умереть» — полная ей противоположность. Это мрачная история, которая поражает своей безысходностью, порой даже кажется, что «нет света в конце туннеля». На смену блистающему миру клинков пришел дымный мир пороховых газов, мир огнестрельного оружия. И как не парадоксально: как холодное оружие хотело жить, так огнестрельное, можно сказать горячее, оружие хочет умереть. Это серый мир и в нем «серые» герои. «Серые», так как их нельзя причислить ни к хорошим, ни к плохим. И кое-где они напоминают нас, мир Кабира похож на наш мир — а это уже страшно. И поэтому не удивительно, что самый запоминающийся персонаж – Сколопендра. Ведь она – как отголосок прошлого мира, мира где во главе стоял клинок. И этого полностью пессимистического романа, как ни странно, оптимистическая концовка, которая оставляет и вселяет надежду!

Как все начиналось. Это о романе «Я возьму сам». Это роман о человеке, воине и поэте. Он хочет НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ и ради этого готов на все. Начинаясь как «сказка 1000и 1 ночи», произведение превращается в глубоко философскую книгу. Однако скучать читателю не придется, благодаря динамике поизведения.

Авторы «однажды определили «жанр» своих произведений как «философский боевик»», и произведения Кабирского цикла полностью соответствуют этому жанру. Жанру где динамика повествования и захватывающий сюжет органично сочетается с философскими рассуждениями и размышлениями.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл блестящий. В отличие от многих уважаемых рецензентов, для меня «Дайте им умереть» — лучшая книга цикла, а «Путь меча» — самая слабая. Ну не люблю я «искусство ради искусства» ни в каком виде — ни в стихотворном, ни в виде единоборств... А вот зеркало бСССР 90-х, замаскированное псевдовосточным орнаментом, помнится и до сих пор.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Три разных, три самостоятельных, три самодостаточных романа, объединенные в совершенный, завершенный цикл тонкими сюжетными нитями. Классика фэнтези, классика философского боевика, классика ориентальной фантастики, а так же утопии, романа-катастрофы и криптоистории. Наверняка, чего-то еще забыл. И чертовски приятно, что эта классика не намного младше меня. То есть, «Кабир» стал ею на глазах.

В общем, «не воздам творцу хулою за минувшие дела, пишет кровью и золою тростниковый мой калам...».

P. S. А слог! А герои! А повороты интриги!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная трилогия, что еще могу сказать. Стихи везде к месту и дополняют картину происходящего, которая, впрочем и так видна во всем великолепии. Идея о разумном оружии великолепна. В сущности, эти романы рассказывают о поворотных моментах одного мира, отличного от нашего. Вся книга пропитана восточным колоритом. Олди смогли удержаться там, где многие свалились бы в пропасть- в книге нет ни хороших, ни плохих. остается лишь поблагодарить дуэт писателей.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная трилогия. Книги, объединенные идеей, но — разные. Книги живые, которые обнимают тебя, погружая в свой мир. И этот язык, из-за которого я становлюсь большой почитательницей дуэта. Слова «вкусные», их перекатываешь на языке, смакуешь, наслаждаясь. На любителя, конечно, но я — тот самый любитель.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная трилогия, каждая книга самостоятельна и в то же время является частью пазла. Все заслуживают лишь самой высокой оценки. Читать обязательно!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже сравнивала, но повторюсь: мне трилогия напоминает Шах-наме своей эпичностью и характерностью героев. И не надо в ней искать какие-то смыслы — они, несомненно есть. Но главное — очарование и незабываемая атмосфера странного мира, который,благодаря Олди, навеки застыл в книгах и никогда не исчезнет. Не исчезнет, пока у него будет читатель.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это произведение, что тает во рту как сухое красное вино, стихи, что хочется повторять и повторять вслух, книга, которую хочется читать и читать, образ мыслей, который не хочется утрачивать — оценки 10 — мало!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения и перечитывания всех книг, рассказов, эссе , статей и прочего у Олди, я думала меня уже ничто не удивит. Но Кабирский цикл, как и все прочие книги Олди, сразил наповал. Перечитала в течении месяца трижды. Хочется еще.

Помимо очевидных достоинств — глубина, проработанность мира, интрига, нелинейность и т.д. хочется отметить великолепнейшие язык и стилистику Олди, а также стихи, которые запоминаются сами собой.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавно читать, что «Дайте им умереть» самая слабая книга. По-моему, наиболее сильная вещь. Атмосфера, персонажи... все настолько живое и реальное! А главное — заставляет «шевелить мозгами». Впрочем, если честно, самая любимая из трех книг — «Путь меча». И читать «Дайте им умереть», не прочитав прежде «Путь меча» практически бессмысленно. «Я возьму сам» тронула меньше, что ни в коей мере не умаляет ее достоинств.

Цикл рекомендую всем! (ну, может быть, яростным поклонникам голливудских фильмов, снятых по играм, не предложу беспокоиться)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный и философский цикл.

Авторы всю книгу рассуждают об агрессии и путях ее обуздания.

самое удивительное, что книга о битвах и смерти оказалась настолько поэтичной и мягкой:)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это утопия — или антиутопия — арабского мира. Люди-Придатки -или железки Со-Беседники? Послушный судьбе и фарру шах -или способный взять всё сам древний — но это совсем не значит, что старый — поэт Аль-Мутаннабби? Сумасшедшая девочка — или единственая, кто сможет вывести людей из рая Сколопендра?

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая литература, хороший цикл. Оригинальные идеи произрастают во всех трех романах. В первом («Путь меча») — это получилось чуточку лучше, чем в остальных, третий — тоже неплох, а второй — наименее удавшийся, как мне кажется. Глобально претензия у меня только к языку — он на любителя и, судя по рейтинговой оценке, — таких большинство.

Объединяющее начало всех трех романов — это восточный колорит, и те, кому он по сердцу, получат от прочтения незабываемое удовольствие.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх