FantLab ru

Ник Перумов «Хроники Хьёрварда»

Хроники Хьёрварда

Другие названия: Летописи Хьёрварда

Цикл; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:8.25
Голосов:2403
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Хьёрвард — мир, населённый самыми обычными людьми, эльфами, гномами и другими разумными расами. И он же на протяжении веков становиться ареной битв запредельных сил, вовлекая всех в свои битвы. Приходят и уходят Боги, сменяются Поколения Истинных Магов, исчезают целые расы, приходят новые; целые страны приходят в запустения из-за амбиций Истинных Магов или ярости Богов. Хедин, один из самых амбициозных и хитрых Магов своего Поколения, ведёт запутанную и смертельно опасную шахматную партию за власть во всех мирах, иногда не понимая, кто он: шахматист, отстранённо посылающий на смерть сотни людей, или пешка, которую двигают по доске непонятные и неизвестные, но очень могущественные Силы. Трогвар, славный царевич, потерявший всё из-за непонятных действий Молодых Богов, пытается продать душу Тьме, чтобы отомстить, но при этом остаться человеком, пусть и воином Великой Тьмы. Или простые жители северного Хьёрварда, оказавшиеся втянутыми в игры Нового Поколения Магов и пытающиеся просто выжить в этом кошмаре, а если получиться, то и призвать всесильных Магов к ответу за то, что они их родной мир превратили в Землю без Радости. Все они такие разные, каждая летопись разделяется тысячами лет, но их объединяет одно: они плоть от плоти и кровь от крови великого мира по имени Хьёрвард!

© antc

Примечание:


Карту Хьерварда можно посмотреть здесь.

Содержание цикла:

8.26 (3787)
-
167 отз.
7.83 (2906)
-
60 отз.
7.74 (2796)
-
62 отз.
 
7.29 (354)
-
14 отз.
  • Боргильдова битва
  • Молодой маг Хедин

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Странник, 2005

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Хроники Хьёрварда
2008 г.
Гибель Богов. Трилогия
2015 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2010 г.

Вот и перелистнута последняя страница в Хрониках, теперь пришло время осмыслить прочитанное и дать оценку.

Гибель богов

Роман по сути является первым серьезным опытом автора, после Кольца тьмы. И с ним случилось чудо. «Гибель богов» произвела фурор на российском книжном рынке. Роман оказался хорош, и по сей день он продолжает удивлять и находить своего читателя и это несомненно заслуга автора.

Роман повествует об ученике Хедина — вернувшегося из изгнания Истинного мага — Хагена. С помощью своего ученика маг хочет свергнуть Молодых Богов и вытащить со Дна миров Ракота. Хаген до последнего верен своему учителю, ведь тот с самого рождения готовил Хагена для восстания против Молодых Богов, воспитывал в нем ненависть к ним и т.д. Сами персонажи у Перумова получились что надо — нет не запоминающихся личностей, все хороши. Один из многих плюсов в романе.

Как я уже упоминал в своем отзыве в книге много описаний волшбы. Волшебство, как таковое, у Перумова это не просто набор заученных фраз, а-ля выкрик фразы=удар молнии, снова выкрик=и во врага летит файербол, нет у Николая Даниловича все куда как сложнее.

Маги, пока их обучают пользуются заклинаниями своих учителей, а после обучения должны сами придумывать новые заклинания. Маг в своей голове продумывает каждый момент своего заклинания, каждую «закорючку», вкладывает в него в Силу. И подобных описаний в романе вагон. За такую продуманность Перумову можно было бы дать какую-нибудь премию. В «Гибели богов» автор накладывает на скандинавскую мифологию свой сюжет, свою историю, выписывает свой мир. Один из миров Упорядоченного.

Еще один несомненный плюс произведения заключается в масштабном описании битв. Такого русские читатели не видели у русских писателей. У Николая Даниловича описания битв проходят так же на ура, как и описание волшбы. Здесь автор еще молодой, можно сказать «зеленый», внимательно выписывает детали, старается не допускать неточностей. Читать описание битв весьма и весьма приятно.

Конечно не обошлось в романе и без минусов. Здесь это прежде всего корявый стиль. С ним очень тяжело приходится. Часто Перумов строит фразы так, что приходится перечитывать несколько раз, чтобы понять ее смысл. Скорее всего стиль является одной из немногих причин негативных отзывов на произведение. Ну, а для меня главным минусом стала концовка. Она осталась непонятой. Как по мне, так продолжение историй — Истинных Магов Хедина и Ракота, а так же ученика первого — требуется. Хотя заглядывая вперед можно сказать, что в Хранителе мечей Хедин и Ракот будут встречаться...

Книга заслуживает высшего балла, но из-за финала у меня рука не поднимается поставить его.

Воин великой тьмы

Второй том Хроник обращает свой взор на Западный континент Большого Хьерварда, где в центре внимания стоит дворцовый переворот в результате которого на престоле оказывается Владычица. А королевской семье приходится бежать из столицы. Действие романа разворачивается аккурат во время войны Молодых Богов с взбунтовавшимися Магами. Точное время не дается, но в произведении присутствуют отсылки, с помощью которых можно определить временные рамки. Но это так, небольшое отступление. Роман посвящен двум детям свергнутого короля — Арьяте и Трогвару.

О сюжетной линии Арьяты я довольно-таки подробно рассказал в своем отзыве и повторятся не хочется, но, наверное, придется. Не понимаю почему Перумов считает, что девушка поведет себя именно так в такой ситуации. Для чего автор устраивает ей марафон бессмысленных поступков, продолжающихся всю первую часть книги? Если автор хочет доказать извечную тему для диспутов о том, что у девушек женская логика или то, что эта логика напрочь отсутствует, то в отношении своей героини у него это вышло. Правда очень неправдоподобно. Возможно и другое, так как это ранний роман автор, то логические провалы, это неосознанные упущения самого Николая Даниловича.

Вот Трогвар другое дело, мужики у Перумова получаются лучше. Хоть и Трогвара нельзя назвать мужиком. Все поступки этого героя оправданы, все объяснены. Та же любовь к Владычице, по приказу которой была убита семья Трогвара, и то не выглядит безумством, просто во-первых он был так воспитан, а во-вторых, на людей в королевстве действовали чары. Из-за них все люди в королевстве влюблены в нее. Логично? Да. Безумно? Нет. Жаль только, что линия Арьяты не задалась у автора. Читал лишь затем, чтобы воочию увидеть заявленного в названии Воина великой тьмы. Да и частенько в романе упоминается Ракот.

На мой взгляд откровенно неудачная книга, как отдельное произведение и я «Воина великой тьмы» не советую читать, так же не советую начинать знакомство с автором с этого романа, но как часть Хроник Хьёрварда книгу стоит прочитать. Реальная оценка по моей шкале варьируется в пределах 5,5-6 баллов, но так как я являюсь поклонником творчества кэпа, то оценка немного завышена.

Земля без радости

С самого начала садился читать роман с большой неохотой, слишком уж неудачным оказалось предыдущее произведение в цикле, но читать все-таки нужно, авось что-нибудь новое про Хедина и Ракота узнаем. Не хочется повторять слова из отдельной рецензии на данную книгу, но придется. Первое, что бросилось в глаза, так это то, что вернулся тот самый Перумовский стиль, который был в Гибели богов. Конечно же не такой корявый, каков был там. А для многих людей «фирменный стиль» это уже половина успеха.

Второе — это разнообразные названия и описания тварей, на придумывание которых автор потратил очень много сил и времени. И кажется слегка перетрудился, что сил на сюжет не осталось. Нет, сюжет не плохой, просто он простой, обычный, хотя он разбавляется многими интересностями. Живут на севере люди, их хутора в течении 300 лет терроризирует Орда. Кто ее призвал/создал неизвестно, какие цели преследует тоже неизвестно. И вот после 300 лет жития под постоянными набегами разнообразных монстров, люди решают пойти и уничтожить Орду раз и навсегда. Таково начало сюжетной линии Аргниста. Персонаж примечателен тем, что это самый, что ни на есть обычный человек. Заметьте не Бог, не маг, не король, не принц, просто человек, и никаких сверхспособностей у него к концу романа не откроется. Слегка необычно для Николая Даниловича. Ну недолго продолжалась необычность, потому что вскоре появятся и маги, и принцессы и совсем необычные персонажи вроде Хисса — змеиного царя.

По мне самой интересной вышли линии Снежного мага и Губителя. Про обоих сказано довольно мало. У второго амнезия — ничего не помнит о себе, но многие его знают и почем-то называют Губителем. Снежный маг сам по себе интересный персонаж, его рождение должно было ознаменовать кончину поколения Истинных магов (см. «Гибель богов»). Обладая могучей Силой он не вмешивается в войну с Ордой. А за вмешательство он требует непомерно высокую цену — можно сказать жизнь Эльтары, принцессы эльфов.

Интересные, колоритные персонажи (их кстати здесь больше, чем в предыдущих романах Хроник) главное достоинство романа, только из-за них хочется возвращаться снова и снова на Северный континент Хьёрварда и узнать чем же закончится история понравившихся героев. Роман на который стоит обратить внимание, так как он вышел намного сильнее «Воина великой тьмы».

Подводя черту под трилогией нельзя не сказать о том, что во всех книгах Перумов очерняет Свет и осветляет Тьму, говоря тем самым, что не бывает на свете абсолютно темного или светлого человека. Эти понятия всегда относительны. Для одних Ракот и Хедин посланники Тьмы, а для других людей они милосердные и справедливые Боги. Почему Новых Богов считают стороной Света? Чем они лучше того же Ракота? Да ничем. Они точно так же свергли Старых Богов. А сейчас пришел их черед уступать «трон» более амбициозным. Никогда нельзя судить о людях и оценивать их поступки только с положительной или отрицательной стороны. Но опять же эти критерии разные у разных людей, поэтому «Свет» и «Тьма» понятия субъективны и на них нельзя со 100% уверенностью положиться.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2017 г.

Когда речь заходит о «хрониках Хъерварда», признаюсь, не могу быть объективен. Это первые шаги в фэнтези, это 13-летний подросток, в восторге замерший в кресле с книжкой, это горящие глаза, раскрытый в удивлении рот... С первых страниц, я помню это как сейчас, с самых первых страниц меня не увлекла — поразила «гибель богов». Это было так захватывающе, так ярко и красочно, какие картины рисовало воображение... книгу я смаковал, перечитывал некоторые моменты, и откладывал ее с уважением, это было похоже, будто ставишь на паузу фантастический, но при этом донельзя реалистичный фильм, который ты рисуешь сам.

В «хрониках» чувствуется молодой, цветущий, бунтующий Перумов, Перумов, которого я полюбил, как замечательного автора фэнтези, нашего, отечественного. Безусловно, прошли времена, появилось множество новых имен, наверное, уже написано что-то интереснее, да и последние работы Николая Данииловича хоть и пестреют подробностями, уже не так радуют, «хроники Хъерварда» по-прежнему держатся особняком, стоят несокрушимой скалой, при одном воспоминании о которой мое сердце наполняется радостной и светлой ностальгией по временам, когда я был подростком, восторженно читающим «гибель богов», как первая большая любовь, преодолевшая расстояния, пришла ко мне в виде девушки, прятавшейся под ником Эльтара...

Замечательный цикл, смело можно рекомендовать как ценителям фэнтези, так и интересующимся.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2013 г.

Из всего цикла хотелось бы выделить «Гибель богов». Уж больно эта книга поражает воображение. Особенно, если читатель никогда не сталкивался со столь масштабным повествованием. Могущественные маги, древние артефакты, конфликты, войны, грандиозные битвы... не серьёзно скажете, по подростковому, ан нет! В наших книжных магазинах не найти книги подобной этой, и это я говорю вам не как фанат Перумова, а как человек прочитавший уйму фэнтезийных книг. Поэтому, кто любит интересные и захватывающие книги в жанре фэнтези — бегом в книжный за этой книгой!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 января 2011 г.

Когда говорят, что российская фэнтези — жалкое подобие англоязычной, я всегда отсылаю их к Хроникам Хьерварда. На мой взгляд — это неплохой пример успешной игры на чужом поле. Жонглируя штампами, на которые кажется и глядеть-то без отвращения нельзя, Перумов делает очень мощную жанровую вещь, которая по эпичности и увлекательности не уступит, а кое-где и переплюнет лучшие западные образчики.

Печально что в последующих книгах автора прослежиается явно выраженный регрессивный вектор.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2008 г.

Перумов кому-то нравится, у кого-то вызывает плохо скрываемое отвращение. Но говорить о том, что книг такого рода полно, по-моему, неправомерно. Перумов неоднозначен, но своеобразен.

Соглашусь со многими из авторов отзывов в том, что Летописи Хьерварда — лучший подцикл в творчестве автора. И каждая книга в нем хороша по-своему. Все три книги вместе составляют какой-то неповторимый букет красок, которыми впоследствии автором раскрашено все Упорядоченное.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2009 г.

Точно помню, что когда мне было двадцать — перечитывал много и с удовольствием. Особенно нравилась.... ой, уже и не помню, вторая? третья? часть, там, где хутор пытается выжить под жестким прессингом ночных атак всякой нечисти. Сейчас даже жанр игр есть такой — днем ищем автоматы и выживших на базах, ночью отстреливаемся. Первая часть весьма эпична, level-up героев, становление и победа, новые боги...

А вот недавно попробовал перечитать — ну не идет. Да вообще Перумов не идет.

Поставлю по старой памяти 7, ведь когда-то нравилось.

ПС. Вспомнил, таки третья :)

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 декабря 2012 г.

Цикл неплохой, но....

Главной совершенной мной ошибкой при его чтении было пожалуй то, что читал я его не в пятнадцать лет. Одним из первых произведений Перумова, которые я читал была «Черная кровь». Читал я её в 4 классе и уже мало что помню. После этого, классе в десятом я залпом прочел «Летописи разлома», полностью — от АМДМ до Войны мага. Вот если бы в тот же период я столкнулся с Хьервардом — наверное оценки были бы гораздо выше.

Конкретно по «Хроникам»:

Первая книга понравилась. Неплохо. Есть и хорошая квестовая составляющая в виде приключений тана Хагена, и эпичная война, довольно красочная и интересная. Согласен с мнением некоторых что у Перумова в данной книге зашкаливает Гигантомания. С каждой страницей появляются силы все «могучее и могучее». Но все-равно, о прочитанном не жалею.

Вторая книга — уже нет такого Эпика, просто ролевой квест. Два основных героя с их приключениями и целями. Сами персонажи прописаны неплохо, психологии не так много — книга не загружает, но и не отталкивает картонной простотой.

С третьей книгой у меня как-то не сложилось. Интересное начало. Медленное и нудное развитие сюжета. Замахивающаяся на оригинальность концовка. Названия различных тварей — сто раз об этом было сказано. Куча персонажей, где не всегда ясно кто есть кто, каждый со своими великими целями — сумбурно и надоевше. Книгу дочитал с трудом.

В общем же — хорошо, что знакомство с автором я начинал с Фесса, а не хроник. Иначе, может быть дальнейшее я читать бы и не стал. Вердикт: Первую книгу прочесть стоит, остальные — по желанию.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 января 2009 г.

Замечательный цикл! Все книги в нём разные и читать от этого ещё интереснее. Я не могла даже оторваться!

Самое главное — это непредсказуемость. Ты никогда не знаешь, что же будет дальше, точнее догадываешься, но не веришь, что так может быть...... Вообщем-то в этих книгах довольно хорошо всё заканчивается, не смотря на немного грустноватое начало романов, но сам процесс восхождения к этому «хорошо» очень увлекателен!

Почитать действительно стоит, время не потеряете точно!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 декабря 2011 г.

Скандинавские мифы одни из самых привлекательных в истории фэнтези. И многие авторы к ним обращаются. В жанрах и комиксов и фильмов. Но в книгах они раскрываются наиболее полно. Это одни из самых приятных для меня произведений автора. И создание образов героев и вселенных, которые потом пройдут и в других авторских книгах-мир Хьёрварда, Хедин, Ракот и Один. Т. е. начало начал.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 января 2008 г.

Очень растянуто, и немного нелепая система сил магии (первый говорит — я обладаю супер колдунством; второй — а я мегасупер колдунством; третий — а у меня есть сила супермегагипер-божественного колдунства и тд)...но всеравно интересно и захватывающе

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 мая 2007 г.

Надо признать, первая книга цикла получилась неплохой, есть закрыть глаза на некоторые речевые обороты автора. Последующие произведения намного хуже.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 мая 2007 г.

Этот перумвский цикл еще можно читать. Но уже видны первые признаки неумолимо надвигающейся болезни — графомании.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июня 2009 г.

Очень неплохая серия, на мой взгляд...

Интересно то, что книги совершенно разные по стилю, но похожие по духу (поймите меня) )))

Иногда проскальзывают моменты «похожести» на других авторов, но они не напрягают.

Было довольно интересно читать, особенно первую и третью книги, хотя после прочтения КТ не хотелось даже брать в руки (очень советовали, вот и взяла).

Именно после этой серии захотелось ознакомиться с еще какими-нибудь работами автора.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 марта 2009 г.

Фактичекси «Хроники Хьерварда» — первое фэнтези, что я прочитал после Толкиена. Может поэтому я питаю к нему такую слабость? Тем не менее трилогия (а особенно «Гибиль богов») радует действием прямо-таки вселенского масштаба, красочными сражениями и пантеоном разнообразных Сил и Сверхсил. Можно сказать, что Перумова можно считать эталоном в этой области.

Недостатки тоже серьезны: за ураганным действием кроется некоторая сумбурность сюжета, а персонажи довольно поверхностны. Философия также довольно проста. Зато «физическая» модель вселенной у Перумова очень хороша

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июля 2008 г.

Крайне интересная трилогия, с несколько странным расположением романов(не по хронологии, а по развитию идеи) и с множеством отличных авторских находок(чего стоят одни только Дальние!). Главная идея, имхо, такова: боги ничем не лучше, а то и хуже людей. Но это только мое имхо, ничего больше!

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу