FantLab ru

Евгений Красницкий «Отрок»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.27
Голосов:
886
Моя оценка:
-

подробнее

Отрок

Цикл; цикл «Отрок»

Аннотация:

Что произойдет, если в далеком прошлом окажется не десантник-спецназовец, способный пачками повергать супостатов голыми руками, не химик-физик-инженер, готовый пришпорить технический прогресс на страх врагам и на радость себе любимому, а обычный в общем-то человек, имеющий «за душой» только знание теории управления да достаточно богатый жизненный опыт? Что будет, если он окажется в теле не князя, не богатыря, а подростка из припятской лесной глухомани? А может быть, существуют вещи более важные и даже спасительные, чем мордобойная квалификация или умение получать нитроглицерин из подручных средств, в полевых условиях? Вдруг, несмотря на разницу в девять веков, люди будут все теми же людьми, что и современники, и базовые ценности: любовь, честность, совесть, семейные узы, патриотизм — останутся все теми же?

Содержание цикла:

8.13 (1278)
-
41 отз.
8.27 (1070)
-
16 отз.
8.15 (1016)
-
10 отз.
7.47 (73)
-
1 отз.
8.03 (975)
-
15 отз.
8.03 (895)
-
8 отз.
7.92 (678)
-
8 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Отрок»


Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2009 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением (3-я, 4-я и 5-я книги цикла)

Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 февраля 2010 г.

Роман Евгения Красницкого «Отрок» ещё не успел выйти полностью, как уже вызвал достаточно активную реакцию читателей и тех, кто «сам не читал, но…». Книги активно рекомендуют и обсуждают в сети, на что, в принципе, можно было бы не обращать внимания, поскольку такие вещи в рамках литературного груминга (© В.Пузий) происходят там постоянно. Но, в своём докладе на «Звёздном мосту», роман отметил и назвал интересным даже Андрей Валентинов, «ласковое» отношение которого к большинству альтернативно-исторических опусов юных и не очень дарований хорошо известно.

Может быть, дело в выдающихся литературных качествах романа, особой изысканности слога, гармоничности композиции, тонком психологизме? Отнюдь. С литературной точки зрения роману присущи практически все недостатки, свойственные произведениям начинающих авторов. Язык, показывающий, что автору гораздо привычней писать научные статьи, чем литературные произведения, излишне подробные, местами, описания, сугубая функциональность персонажей, список можно продолжить.

Возможно, автор придумал какое-то небывалое фантастическое допущение? Нет, герой романа очередной «наш в Хроносе» – «засланец» из 21 в 12 век (кстати, в авторском варианте роман так и называется «Отрок 21-12»). Правда, «засланец» непривычный: «не десантник-спецназовец, способный пачками повергать супостатов голыми руками, не химик-физик-инженер, готовый пришпорить технический прогресс на страх врагам и на радость себе любимому, а обычный в общем-то человек, имеющий «за душой» только знание теории управления да достаточно богатый жизненный опыт». Да ещё и попадает герой в прошлое не во всей красе атлета с гранатомётом на плече, а вселяется в тело «подростка из припятской лесной глухомани».

Единственный бонус – подростка в семье профессионального военного, отставного сотника, что даёт герою лучшие стартовые возможности по сравнению с крестьянскими детьми. Но ведь эти возможности надо ещё реализовать. И герой, в чертах которого явственно проглядывает сам автор «человек, родившийся при сталинском тоталитаризме, росший при хрущевском волюнтаризме, мужавший в брежневском застое и переживший в зрелые годы горбачевскую перестройку и ельцинские кунштюки», опираясь лишь на свои знания и опыт, начинает анализировать обстановку, ставить задачи и искать пути их решения. Действует, ошибается, анализирует ошибки, ставит новые задачи и т.д. Всё это сопровождается продолжительными размышлениями героя о закономерностях исторического процесса, экскурсами в теорию организации и управления, теоретическим анализом принимаемых решений и их последствий etc.

Этой изобильностью размышлений и отступлений роман явственно напоминает ту воспитательно-просветительскую, научную, в прямом смысле, фантастику, о гибели которой так много говорят сегодня. Да это, собственно, и есть научная фантастика. Научная фантастика постиндустриального мира. Мира, в котором на первое место, потеснив физику, химию и технику, выдвинулись социальные науки и технологии. И цель у неё та же, что и у классической НФ – дать читателю, в первую очередь – молодому, представление о современном состоянии и перспективах развития наиболее важных для общества на данный момент наук, и показать возможности и вероятные последствия применения их результатов. Задача актуальная, ведь, несмотря на всеобщую убеждённость наших современников в том, что они прекрасно разбираются в управлении, понимание его реальных механизмов большинством даже образованных людей вполне сравнимо с понимаем термодинамики крестьянами девятнадцатого века, впервые увидевшими паровоз.

При таком объёме научно-популярных отступлений, роман мог бы получиться скучным. Особенно если учесть, что цель, поставленная перед собой героем, слишком приземлённа для сложившегося стереотипа «засланца». Никакого тебе разгрома всех врагов и построения за два года прозревшими массами идеального общества. Императорский трон или хотя бы женитьба на принцессе тоже не предусматривается. Герой, зная о грядущих нашествиях с востока и запада, всего лишь хочет организовать способное противостоять им княжество, построенное на прогрессивных для времён раннего феодализма принципах. И в первых книгах практически не выходит за рамки собственной семьи и села. Да и гранатомёта, как уже было сказано, у него нет…

Однако читается книга с интересом, да и в серию «Фантастический боевик» роман попал не совсем без причин. Герою в ходе решения встающих на пути к цели задач приходится то и дело попадать в переделки, живым из которых он выходит лишь благодаря постоянным тренировкам, усилиям местных целителей, да ещё, похоже, знанию того, что жизни ему отмерено пятьдесят шесть лет. Кстати, в конце третьей книги герою нет ещё и четырнадцати, так что можно предположить, что автор задумал большой цикл и за «Отроком» последуют другие романы.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 января 2013 г.

Невероятно классная вещь. Даже как-то не ожидала, что мне настолько понравится. Всё хорошо: идея, тема, развитие сюжета, «объяснительные» диалоги. А герои?! Настоящие.

На самом деле «Отрок» я планировала почитать ещё в 2008-м году, когда только-только вышла первая книга. Причина — идея: 50-летний современник попадает в тело 12-летнего мальчишки, проживающего в ХІІ веке на Руси, а там, с помощью теории управления, «строит» свой авторитет.

Интересно ОЧЕНЬ. Первые драки за сараем с бояричами, тренировки в «спортзале», с кинжалами и самострелами, первый бой с волками, создание Циркуса и тотализатора боёв. А чего стоит «дружба» с волхвами разных мастей, обряды и обычаи, разные бытовые хитрости управления, «интеллектуальные» бои Мишки, религиозные прения, отборная древнеславянская ругань, осада крепостей, появление второго «гостя из будущего», враждебно настроенного и так далее, и так далее.

Ну а самое главное, герои — очень настоящие.

Сам Мишка, который всеми правдами и неправдами заставляет себя слушать взрослых мужей, а ровесников — подчиняться, — вот веришь его победам и ошибкам. Настоящий такой мальчишка.

Дед Корней — мой любимый герой, интересно за ним следить, как меняется его отношение к внуку, как он его то слушает, то нет, и всегда учит — по-своему, жестковато так. Интересны все «ближники» Мишки, друзья-товарищи — Роська, Кузька, Демьян, Юлька, и взрослые — немой Андрей, Лавр, купец Никифор, Алексей.

Складывается впечатление, что читаешь настоящие хроники: герои — каждый по-своему интересен и ведёт себя непредсказуемо, всегда кто-нибудь да удивит.

Плюс интересны вставки из будущего, например, когда Мишка рассказывает деду, что был вот такой мудрец — Антуан де Сент-Экзюпери, он сказал «Мы в ответе за тех, кого приручили». А дед в ответ: «Правильно мужик сказал. Как говоришь, звали? А, всё равно не запомню. Жаль»

Кстати, и юмор в книге очень толковый, много смешных бытовых ситуаций.

Очень ловко выстроена подача текста. Сначала вроде как даётся задача: пришёл там дед Корней с боярами, их надо уламать на то-то. Мишка раздумывает, ставит перед собою цель и начинает вести «разговор» — обычно выигрывает и обычно тяжело даётся, или проигрывает, но всегда что-то новое понимает об этом непростом времени. То, как он выкручивается при этом — просто песня! Много перечитывала по ходу, чтобы лучше понять.

Отдельно скажу, что в этой истории очень хорошо показана мужская психология: отношение к войне, быту, женщинам.

Женщины, кстати, показаны больше как интриганки и сплетницы. С одной стороны — в этом как бы их сила, при такой-то жестокой жизни, но с другой — ни одной честной особи. Разве что Юлька-лекарка, но и она ведь волхва, «знающая» хитрюга опять же.

Ну и самое интересное в книге — это создание армии. Мне вообще кажется, что в этой книге реализована главная мальчишеская мечта: создать армию из ровесников и пойти громить каких-нибудь врагов. А тут ведь и враги настоящие, и «противники» есть — свои же, взрослые ратники, которым тяжело доказать, что ты не сопляк, когда ты, в общем-то, сопляк, хоть и умный. Короче, читайте, покупайте — не пожалеете, очень хорошие книги.

А ещё автор начал второй цикл — «Сотник». Вот выйдет сейчас вторая — буду брать две сразу. Зуб даю, что автор ведёт к тому, что Мишка должен предотвратить татаро-монгольское нашествие или же просто укрепить Русь к появлению Орды. Посмотрим.)))

И я вот думаю: какой бы классный сериал вышел или несколько фильмов. Офигенный бы вышел, и ведь про Русь — любимая вроде бы тема наших-то режиссёров. И куда они смотрят? Да и есть ли они ещё? Эх, печаль. Дать бы этому циклу размах «Игр престолов» — и ведь не хуже бы вышло, даже наоборот. Очень, очень бы хотелось посмотреть фильм по этим книгам.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2008 г.

Весьма интересная «альтернативная история». Действительно, уже приелись эти многочисленные добры-молодцы с приемами армейского спецназа, да еще и с невиданной (по воле автора, конечно) удачливостью при попадании в центр исторических событий. А вот для обычного, в общем-то, человека, да еще попавшего не в 30-е — 40-е годы 20 столетия, о которых читано-перечитано, а в 12 век. Когда и имена князей-то вспомнить трудновато, а уж про мелкую сошку, вроде сотников и прочих воевод…

Хороший цикл получился. Буду ждать продолжения. Что там, за точкой бифуркации?

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 июня 2009 г.

Знаете, что мне понравилось больше всего в этом бесконечном цикле? То, с какой подробностью автор выписывает село Ратное. Как формируется ратнинская сотня, как она действует, как она воюет, как делится добыча, как происходит управление селом. Тема ведь действительна уникальная. Что мы знаем о повседневной жизни обычных средневековых людей? Ну хорошо, Ратное сложно назвать обычным, оно то как раз уникальное и по своей истории и по своему социальному статусу. Но всё же есть масса моментов, которые в массовой литературе не освящается. Вот, например, в «Стезя и место» подробно описывается как правильно ограбить захваченную деревню и довести добычу до дома не потеряв её. Многие ли авторы уделили на описание этой темы хотя бы полстранички в своих романах? А ведь это дело требует определённых умений и сноровки. Дьявол кроется в деталях, но вот как раз деталей автор не боится.

Пожалуй, вот за это бытописательство я и продолжаю читать серию. Я намеренно не поднимаю вопрос, насколько то, о чём пишет Красницкий, соответствует реалиям жизни XII века. Писатель создаёт достаточно чёткую и очень подробную картину повседневной жизни служивого люда и мне этого довольно. Всё прочее идёт у меня лишь как нагрузка к интересующей теме.

Автор удачно выбрал обстановку в которой действует главный герой. Ратнинская сотня находится в кризисе, причём любой вариант его разрешения грозит уничтожением уникального воинского формирования. Как раз это обстоятельство и даёт наилучшую возможность что бы описать не только социальное устройство села, но и самих людей. Осознание каждым односельчанином, что его община столкнулась с Проблемой, метания ратнинцев в поисках выхода из сложившейся ситуации делают наблюдения за селом ещё более интересным.

Медленный темп повествования (в пять книг уместились события двух лет) позволят максимально подробно описать мысли, намеренья и поступки основных и второстепенных героев. Диалоги на двадцать-тридцать страниц, запутанные отношения между персонажами, многостраничные размышления главного героя, разработка, крушение и новая разработка его планов – всё это показывается неспешно, обстоятельно. Автор даёт понять, что нам торопиться некуда, ведь конец истории известен с самого начала, а значит остаётся только наслаждаться процессом.

Итог: проецируя заданный темп событий приходишь к выводу, что нас ожидает ещё около сотни книг. Помните, что говорил в подобной ситуации Ходжа Насреддин? «Или я умру, или эмир или этот ишак». Пожалуй, я позволю себе побыть ещё как минимум пару томов этим эмиром, вдруг автор порадует меня ещё чем-нибудь.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 мая 2009 г.

На фоне массовых поделок про «попаданцев» выглядит весьма и весьма достойно. Хороший язык, осмысленный сюжет. Впрочем, есть и «но»... Автор лукав, он заставляет нас думать, что его произведение серьезно отличается от аналогов отсутствием крутого супергероя. На деле ничего подобного: супергерой отдыхает первые несколько глав, потом возникает во всей красе, пусть не принеся с собой, а приобретя соответствующие боевые навыки на месте. И все возвращается на круги своя: побитые морды, порубленные тела и прочее. Второй момент: несмотря на обилие исторических вроде бы деталей, в книге нет историзма. Нет крупных исторических фигур, знаковых событий, малознакомая даже увлекающимся историей читателям местность. Присутствие того, что нельзя интерпретировать иначе, как магия. С таким же успехом эту «историческую альтернативу» можно отнести, скажем, к жанру славянской фэнтези. И еще одно: начинает сказываться затянутость серии. Когда по пятидесятому разу излагаются основы теории управления, когда на десятки страниц затягивается описание одной беседы... Хм, несколько утомительно. И все-таки весьма и весьма неплохо. Прочитал все и буду читать продолжение. Поэтому «8».

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 января 2009 г.

Вообщем, цикл очень даже неплохой:smile:. Весьма оригинально управленческая теория накладывается на XII век. Некоторые вещи мне, как будущему менеджеру, очень даже интересны:biggrin:. Но немного нехватает писательского мастерства :frown:(хотя это дело наживное, со временем приобретётся само собой). На мой взгляд, цикл имеет все шансы на успешное продолжение, которого жду с нетерпением:super:

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 сентября 2016 г.

Увы, мне книга не понравилась. ГГ- самовлюбленный надменный нарцисс, который позволяет себе то, за что «бьет» других. Например, осуждает зам. епископа за политику Макиавелли, а сам разве не такой? Все его действия лишь инструмент достижения целей через кровь, унижения других, технологии Карнеги, интриги и пр. Как это назвать? Ханжество? Двойные стандарты? Само повествование слишком подробное, это летопись, описывается каждый день, сплошные разговоры разговаривают, динамика событий низкая. Идея книги какая? Что-то для Руси? Нет, обогащение одного рода. Что еще.. Использование «сера Майкла» и прочих латинизмов- как пенопластом по стеклу в псевдо-исторической книге о Руси. Оскорбление церкви и христианской веры по большему счету. Слишком много научных терминов, на работе этого хватает выше крыши, чтобы было приятно встречать в таких объемах в развлекательном бульварном чтиве.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июня 2014 г.

Это не «фантастика про попаданцев» и не «альтернативная история» и даже не, спаси Господи, «славянская фентези». Это — добротный, динамичный и крепко склеенный боевик, «снятый» в декорациях древней Руси XII в. Декорации весьма условны (всё-таки, не учебник истории читаем), но достаточно образны и узнаваемы, что бы создать нужный настрой у читателя.

Войны, авантюры, дворцовые интриги и семейные драмы. Простой и жестокий век, простые и, да чего уж там, жестокие люди. ГГ не одержим прогрессорством, мессианством и прочими комплексами «попаданцев», а постепенно и упорно строит свою жизнь. Взбирается вверх по социальной лестнице, при этом не превращаясь в супер-героя, который укладывает врагов штабелями, а девок — пачками (или наоборот).

Почти нет пафоса и дурной масштабности: когда, если спасать — так весь мир, не меньше; если войну устроить — так, что бы тысяч десять рубилось; если влюбился ГГ — так минимум в принцессу; а в конце он, ясное дело, королём станет (ну, это для начала). Здесь всё более обыденно, менее масштабно; но гораздо интереснее и напряжённее.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 мая 2009 г.

Весьма и весьма неплохой цикл в лучшем жанре фентези(некоторые могут не согласиться что фентези, но вспомнить хотя бы волхву Нинею, и хотя сам ГГ и убеждает себя что это всего лишь внушение и обыкновенный гипноз, сам же потом попадает в ситуацию когда он, находясь в бессознательном состоянии, общается со статуеткой лиса и настоящим Лисовином, хотя и это может быть галюцинацией или временным повреждением рассудка. Вобщем думайте как хотите, никого переубеждать не буду.). Мне понравилось и описание персонажев данного цикла и описание происходящих событий, и сам сюжет. Внутренний мир главного герой прописан идеально, можно даже сказать, что автор сделал небольшой перебор.

Когда только начинал читать первую книгу, немного раздражало очень медленное развитие событий, но в последствии привык, и этот авторский ход пришёлся мне по душе. Если читать все рассуждения главного героя то можно понять очень многое из реалий того времени, и увидеть как бы сравнительную характеристику жизни людей тех времён, и жизни наших современников.

Понравилась та последовательность с которой развивается сюжет. Герой цикла поставил себе задачу: да сложную, но выполнимую, и бросил все свои силы и знания на её выполнение.Он не стал сразу же рваться в бой, а тихими, неторопливыми шагами стал приближаться к решению своей задачи.И эта целеустремлённость не может не понравиться.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2014 г.

Читал все что опубликовано, кроме «Бабы строем не воюют»

Понравились монологи ГГ самого с собой. Логические цепочки, победы, просчеты, ошибки. ГГ в своих рассуждениях поднимает острые социальные проблемы, отношение к религии в средневековье и сегодня. После его описания самострела и тактики боя с его использованием, сразу захотелось купить арбалет. Тяжелый путь от никчемного сироты к боярычу-сотнику описан натурально. У ГГ есть великая цель — не допустить татаро-монгольского ига над Русью. Идя к ней он жертвует своими желаниями, личной жизнью, своими близкими мучается, сомневается, все как в жизни....

Увлекательно! Полезно! Рекомендую!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 декабря 2012 г.

Вещь с одной стороны показалась интересной и достойной прочтения. А с другой.. в процессе чтения (электронка), я каким то непостижимым для самого себя образом ухитрился пропустить кусочек текста. Не особо большой, в печатной версии страниц так на 30-40 :), самое забавное, что заметил я это только на следующий день, наткнувшись в процессе перелистывания на не прочитанный ранее кусок. Выводы из этого я делать не буду, хотя пожалуй это определенный показатель смысловой связности и информационной наполняемости текста. :)

В остальном — классическая альтернатива. Если читать внутренний монолог ГГ (в части размышлений о будущем) через три строчки, то и динамика в произведении присутствует на достаточно высоком уровне. Хороший русский язык и вменяемая мотивация героев. Автора слегка заносит в мистику, но фэнтезийные элементы не особо отягчают сюжет. Самое фантастическое допущение во всей книге это наличие у 13-летнего деревенского жителя (это уже почти взрослый мужик) свободного времени на чуть ли не круглосуточные тренировки. :) еще здорово позабавило описание «конюшни», создалось четкое впечатление, что ГГ оказался в ней первый раз за полтора года своего нахождения в прошлом. :)

Про «передовые управленческие» технологии ГГ, вспоминать не буду, хотя, в паре мест смеялся до икоты.

Некоторые вещи показались натянутыми, кое что слабо реальным, но в целом, весьма достойно.

Общий вывод — рекомендовать к прочтению любителям АИ.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 ноября 2012 г.

Циклом бы я это не назвал, это скорей роман-эпопея, т.е. роман который пришлось побить на книги просто из-за того, что одна книга вышла больших размеров, физически. Красницкий как начал, не снижая темпа и ровности повествования, так и закончил шестую книгу цикла и то, только из-за того, что его главный герой просто вырос и называть следующую книгу “Отрок” было просто не логично, поэтому серия плавно перетекла в цикл “Сотник”.

Книга о “пападанцах”, наших в прошлом, но оригинальность именно этого произведения в том, что во первых это время – двенадцатый век, средневековая Русь и второе, в прошлое отправился не очередной спецназовец, боевик, супер человек, а простой дядька, проживший уже более пятидесяти лет в своей старой жинзи, просто с большим жизненным опытом. И наверное главное отличие от всех остальных книг подобного рода, в прошлом главному герою достается не молодой князь и не воин без страха и упрека, а мальчишка, род которого хоть и недалеко от дворян, но это еще нужно постараться. Таким образом у главного героя кроме мозгов и жизненного опыта больше никаких преимуществ нет.

Если не считать многочисленных экскурсов в еще более глубокое детство главного героя, то таймлайн всех шести книг, что-то около четырех лет, как можно понять автор не описывает, разве что походы в туалет, а так подробностей хоть отбавляй. В ранг исторически достоверного произведения я бы книгу не возводил, но вот для знакомства с бытом, обычаями, противостояния христианства и язычества средневековой Руси, то вполне себе. С исторической точки зрения лично мои убеждения вообще пошатнулись после знакомства с Новой Хронологией А.Т.Фоменко, так что я сейчас несколько скептически смотрю и на татаро-монгольское иго и на древнерусскую историю, но это к книге отношения не имеет, это лично мои тараканы, так что на исторической достоверности я вообще не заострял внимая в книге.

Как я уже говорил, сам автор держит уровень от начала и до конца нет ни спадов в повествовании, ни чем дальше, тем халтурнее, поэтому расставлять оценки по книгам толку не вижу, это одно просто очень большое приключенческое произведение с общей оценкой восемь.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 марта 2011 г.

Сразу оговорюсь, что книг про попаданцев прочла мало, поэтому сравнивать почти не с чем, наверное поэтому первая книга пошла хорошо — описание Ратного, быта Древней Руси, волхва, лекарка, отец Михаил — в общем начало обещало достаточно увлекательное чтиво на несколько дней. К сожалению ожидания не оправдались — в книге очень много теории управления (понятно, что автор как бы строил на этой теории свою книгу, но создается ощущение, что читаешь параграф из учебника... это сильно сбивает с нужного настроя). Очень режут слух ( я слушала аудиокниги) постоянные повторения — начиная от слов типа «дерьмократы» ,«либерасты» и заканчивая целыми абзацами, сюда же можно отнести постоянные ругательства в больших количествах. И ещё жутко покоробила сцена,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Михайло разрешил пацанам сражаться до смерти,с условием убить победителя-и убил, да потом ещё казнил брата убитого пацана... и как «удачно» что пацаны оказались практически сиротами, и спросить за смерть детей, отправленых на обучение оказалось просто некому
До этого случая для меня Лис был главным героем, после этого — просто Главным... Однако кое в чем этот цикл оказался особенным — из всех персонажей ни один не вызывает явной симпатии....

Несмотря на все это к героям книги приивыкаешь, иногда им даже сочувствуешь и в любом случае интересно что же будет дальше и чем все закончится (хотя наверное это свойство всех сериалов). Однако, как я прочитала в одном из отзывов, в 6 книгах описано лишь 2 года жизни « Попаданца», а нам известно, что жил он долго и счастливо, так что чем все закончится узнаем очень нескоро.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 января 2011 г.

Очень хороший, крепкий цикл. Первую книгу прочитал с огроменным удовольствием, дальше пошло по ниспадающей, но терпимо. Приятно, что автор вовремя остановился, такое немногим удается.

К моему глубочайшему сожалению, по мере взросления ГГ становился все более линеен и непобедим. И дело даже не в получаемых шрамах. Просто читаешь книгу и сразу понятно — ничего с ГГ не произойдет, все будет хорошо и кучеряво. И врагов всех победит, и с девками своими разрулит, и карьеру сделает: «А что? Может быть и князь!»

Также обратил внимание на уход от описания эпохи. С того момента, как ГГ завязался противостоять «уголовному барону», шарм произведения сильно пал. Собственно, потерялась индивидуальность.

И тем не менее, читано с удовольствием. Хоть и однократно.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2018 г.

Хочу предупредить тех, кто как и я, не может читать книги по диагонали, а также заканчивает читать циклы, которые начал.

Решил почитать этот цикл так как увидел в комментариях сравнение его с циклом «Князь» от Прозорова. Да и отзывы, с оценками настраивали на что то, как минимум, отличное.

Но ждало меня жестокое разочарование.

Как уже подмечали в некоторых комментариях — эта книга — не роман про попанданца, а учебник по управлению и философствования пожилого человека.

Сюжет шести книг, можно было уместить в одну, максимум — две книги. Большую часть книг занимает болтология. Причем болтология не оправданная, не двигающая сюжет, не содержащая мыслей «открывающих глаза» на окружающий мир. Просто переливание из пустого в порожнее, повторение уже сто раз сказанного, графомания в чистом виде. Ненавижу это слово всей душой, но я впервые встретил среди изданной литературы вещь, к которой можно его применить.

При диалогах любых персонажей кажется, что одному и тому же дедушке выдали бумажек, где в три слова описаны герои, и он, перебегая с места на место, говорит от себя, но где то детским голоском, где то добавляя «веры», где то «воинственности». Но зритель видит, что это один и тот же дедушка.

Автор буквально сквозит в каждом из персонажей книги. И это напрягает.

Также непонятно, для читателей какого возраста данная книга написана. Нудные многостраничные диалоги «ни о чем», (я не утрирую, разговор за столом, сюжетную часть которого можно уместить в три строки, автор растягивает НА ГЛАВУ. Один, единственный разговор.) — оттолкнут аудиторию «младшего» возраста. Постоянная мысль в голове, что речь ведется о тринадцати-четырнадцатилетних подростках — не дает ассоциировать себя с героем, а также серьезно воспринимать большую часть написанного. Ну почему хотя бы не 15-16?

Безумно медлительное повествование, не дает герою «вырасти» до возраста читателя — за 6 книг он из тринадцатилетнего, становится четырнадцатилетним.

Единого сюжета с интригами, загадками, тайнами, с «а что там будет дальше» — нет. То есть, автор пытается что-то накидывать, но накидывает он безумно много, путано и неинтересно — раз. И два — на сюжет это все особо не влияет.

Красивого экшна — нет.

Многословный учебник по управлению «воинской школой» тринадцатилетним подростком — есть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«не химик-физик-инженер, готовый пришпорить технический прогресс на страх врагам и на радость себе любимому» — эта фраза из описания цикла особенно смешна, так как уже в первой книге ГГ улучшает самострел, начинает их массовое производство, «изобретает» токарный станок, а далее по циклу и выпиливает доски с помощью водяного колеса. Ну а «основной» прогрессор в книге стыдливо спрятан за «ранее закинутым» Злодеем. Тот и сталь выплавлять научился, мечи, шлемы, компас, карты рисует и прочее, чем ГГ вовсю пользуется. Но на глаза ГГ так и не покажется.

Общее мнение по циклу — нудное, пустопорожнее словоблудствование пожилого человека, которому очень хотелось не рассказать историю, не поделиться красивым поворотом сюжета, а ПОУЧАТЬ и делиться жизненным опытом управления коллективом, навыками «общения» по Карнеги, историями из армейской жизни, политическими и духовными взглядами, а также вставлять стихотворения и песни, к месту и не к месту.

И ГГ и все остальные герои в книге, лишь плоские неживые марионетки, через которых автор, абсолютно неумело, пытается нам, неразумным, ВЕЩАТЬ. Сюжет же, для него, лишь раздражающая помеха в этом начинании.

Для поклонников попаданства, Прозорова, Зыкова, Михайлова, Распопова, Каменистого, Даниила Аксенова и прочих — НЕ читайте.

З.Ы. «Сэр Майкл» и прочие приколы курсивом доводили до зубного скрежета к концу.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх