fantlab ru

Брендон Сандерсон «Легион. Стивен Лидс и множество его жизней»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Оценок:
59
Моя оценка:
-

подробнее

Легион. Стивен Лидс и множество его жизней

Legion: The Many Lives of Stephen Leeds

Сборник, год

Аннотация:

Кто такой Стивен Лидс — совершенно нормальный человек, безумец или непревзойденный гений, способный освоить новый навык за считаные часы? Чтобы справиться с потоком информации, Стивен окружает себя толпой галлюцинаций, и каждый из его воображаемых друзей — эксперт в определенной области, страдающий каким-нибудь психическим расстройством.

Невидимые сущности помогают Лидсу расследовать дела, с которыми не справится ни один обычный детектив. Террористы снова угрожают людям? У сотрудницы Нацбезопасности куда-то телепортировалась кошка? Из секретной лаборатории исчезла камера, фотографирующая прошлое? Стивен Лидс решит любую проблему за кругленькую сумму, если выдержит его рассудок, — ведь сыщик по прозвищу Легион и сам вынужден дорого платить за свои успехи.


В произведение входит:


7.31 (32)
-
7.93 (633)
-
20 отз.
7.75 (405)
-
10 отз.
7.55 (295)
-
9 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Неффи / Neffy Awards, 2019 // Роман (сборник)


Издания: ВСЕ (3)

Легион
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Legion: The Many Lives of Stephen Leeds
2018 г.
(английский)
Legion: The Many Lives of Stephen Leeds
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне прям очень зашло. Ненапряжная и весьма условная фантастика в детективном ключе.

Условная фантастика — потому что из всего фантастического я тут увидела, пожалуй, лишь галлюцинации главного героя. Сеттингом является вполне себе реальный мир с лимузинами, мобильными телефонами и самолетами. Описываемые в некоторых частях трилогии технологии тоже вполне себе реальные, разве что с небольшими допущениями, вполне вероятными в будущем. Ну, кроме фотоаппарата. Это вряд ли возможно.

Детективный ключ повествования — так как Стивен Лидс, он же Легион, как прозвали его журналисты, зарабатывает себе на жизнь как весьма премиальный детектив. К нему многие обращаются за помощью, но берет он очень редкие дела, которые по-настоящему его заинтересуют. А чтобы заинтересовали, надо не просто прийти лично или написать письмо, это само по себе целая операция с проникновением. К тому же Лидс известен и в иных кругах — уж очень многие интересуются его уникальным расстройством и множественными аспектами.

Книга хоть трилогия, является единым цельным произведением, крайне не рекомендованным к прочтению вразброс. Истории настолько плавно перетекают из одной в другую, что даже не всегда понятно, где заканчивается одна и начинается другая. Первая история оставляет некое чувство недоумения — кажется незаконченной, оборванной. Но в дальнейшем читатель понимает, что к чему, как это связано, и почему автор показал нам именно этот кусочек из жизни мистера Стива. Вторая история более объемная, история там законченная и многое показывает относительно главного героя и его взаимодействия с воображаемыми друзьями. Третья же напрашивалась сама собой, относительно одного из действующих лиц. Но концовка оказалась для меня неожиданной. Ложная дихотомия!

Все герои цельные и характерные, из главных действующих лиц нет ни одного, в чьем характере или поведении я бы начала сомневаться. Даже бизнесмен из третьей части. С удовольствием почитала бы ещё про приключения и расследования Стивена, но увы, цикл закончен. Хотя, по признанию самого дворецкого — история про телепортировавшуюся кошку самая захватывающая!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне, как и многим читателям, Брендон Сандерсон известен, прежде всего, как автор фэнтези-эпиков, зачастую многотомных и многостраничных. Его творческие планы расписаны на десятилетие вперед и львиную их долю занимают как раз истории о магах, воинах, сражениях и так далее. Но, как оказалось, есть у Сандерсона и тузы в рукаве. В данном случае, тузами я называю повести из сборника «Легион».

Стивен Лидс – личность примечательная. Он видит около полусотни галлюцинаций, которые называет аспектами. Каждый аспект – отдельная личность со своим характером, недостатками, привычками и специализацией. То есть необходим Стивену психолог – он создает себе такой аспект и беседует с ним. Необходимы профессиональный лингвист, мастер по оружию, ученый любой направленности, и вскоре Лидс начинает их видеть, советоваться с ними, общаться. Каждый аспект еще и обладает собственными психическими расстройствами, вплоть до того, что один из них страдает шизофрений. То есть галлюцинация испытывает галлюцинации. Это отличная команда аналитиков и специалистов в разных областях, собранная в мозгу одного человека. Неудивительно, что человека этого прозвали Легионом.

Помните Билли Миллигана? Парня, который страдал от диссоциативного расстройства личности, и в его голове жило 24 человека? Тут примерно тоже самое, только все личности способны существовать и взаимодействовать друг с другом одновременно, а не по очереди. И это очень интересная идея, первая из двух, заложенных в открывающей повести сборника.

Вторая идея – своего рода катализатор сюжета. Некий ученый изобрел фотоаппарат, способный фотографировать прошлое. Представляете, какие перспективы для истории могут открыться с таким прибором? А для разведки? А для религии и мира, ведь можно теперь достоверно узнать, было ли воскрешение Христа. Увы, но фотоаппарат вместе с ученым куда-то пропал и для его поисков, и привлекают Стивена.

Повесть хороша. Мне понравились обе фантастические составляющие сюжета, мне понравились ее краткость и динамичность, намеки и загадки романтической линии тоже пришлись по душе.

«Легион: на поверхности» – это скорее ремейк «Легиона». Все то же самое, только чуть больше и чуть лучше. Вот за что мне понравилась первая повесть? Два толковых и интересных фантдопущения, динамичность повествования и намеки на любовную линию. Чем может похвастаться продолжение? Два толковых и интересных фантдопущения (причем тех же самых: сам Стивен Лидс с его аспектами и необычная научная разработка, за которой он охотится), динамичность повествования (хотя она тут чуть ниже, чем в прошлый раз) и намеки на любовную линию (в том же объеме и практически теми же словами). По магистральному же сюжету мы продвинулись крайне незначительно.

Стивена Лидса привлекают к поискам исчезнувшего трупа. Дело в том, что в генетическом коде тела зашифрованы сверхсекретные и очень важные научные данные, которые в плохих руках могут наделать много бед. Естественно, разрешить необычную проблему по силам только необычному человеку.

Вот, в общем-то, и все. Замените фотоаппарат, фотографирующий прошлое на труп-флешку, добавьте юмора и размышлений, увеличив объем повести вдвое, и вы получите из обычного «Легиона» – «Легион: на поверхности». И это печально.

Тем не менее, повесть может доставить удовольствие и плохой ее назвать язык не повернется. Но осадок разочарования все же остался.

В отличие от повестей «Легион» и «Легион: на поверхности», «Ложь в глазах смотрящего» играет по другим правилам. Нет больше занятного детективного квеста с поиском очередной научной разработки, нет и особого экшна. Более того, если раньше основной сюжет концентрировался на внешнем мире, в котором главный герой что-то искал, то теперь все внимание сосредоточено на внутреннем мире персонажа и всех его аспектах.

Как мы уже знаем, Стивен Лидс – крайне необычный человек. В его голове уживаются около пятидесяти личностей, и при этом сам он не сумасшедший. Просто его неординарный мозг так перераспределяет хранение информации, создавая новые личности, аспекты, и встраивая их в окружающую действительность через галлюцинации. На этот раз Стивен получает письмо от Сандры с единственным словом: «Помоги». Естественно, проигнорировать такое послание от женщины, которую он безуспешно пытается найти вот уже десять лет, Стивен не мог, так что он сразу бросается к ней на выручку.

Чего у Сандерсона не отнять, так это кинематографичности и легкости стиля. Благодаря этому, а также небольшим триллерным элементам, повесть без проблем прочитывается за полтора часа. История получилась очень личной, и от этого драматичной. Из минусов можно отметить разве что некоторую поверхностность происходящего, да образ Сандры, которая из загадки прошлого превратилась во вполне ординарную женщину настоящего. Ну, по крайней мере, более ординарную, нежели Стивен, а ожидания то были совсем иными.

Тем не менее, это хорошая развлекательная повесть, занимательная, но не перегружающая мозг.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх