FantLab ru

Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов»

Не время для драконов

Роман, год

Перевод на немецкий: A. Freckmann (Drachenpfade), 2009 — 1 изд.
Перевод на чешский: К. Шинделарж (Zlá doba pro draky), 2010 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 144

 Рейтинг
Средняя оценка:7.83
Голосов:3691
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Как часто за повседневными заботами мы не замечаем своего предназначения. Но судьба не дремлет, меняя скучный мир изнанки на приключения Серединного мира. Дорогой испытаний ведет Виктора юная волшебница Тэль. Смертельные объятья воды, порывистое дыхание ветра, обжигающие языки огня встают на его пути, пути, в конце которого ему предстоит сделать решающий выбор.

© Akva

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 366

Активный словарный запас: средний (2927 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Мечи, 1999 // Меч в камне

Похожие произведения:

 

 


Не время для драконов
1997 г.
Не время для драконов
1999 г.
Не время для драконов
2000 г.
Не время для драконов
2000 г.
Не время для драконов
2007 г.

Аудиокниги:

Не время для драконов
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Drachenpfade
2009 г.
(немецкий)
Zlá doba pro draky
2010 г.
(чешский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2012 г.

Если в двух словах — ничего особенного.

Два мэтра отечественной фантастики, чьи фамилии так призывно сияли с обложки книги и обеспечивали ей стабильный интерес и продажи, умудрились написать настолько обычное, банальное и предсказуемое произведение, что просто диву даёшься — не закралась ли тут ошибка? Не читаешь ли ты часом дебютное произведение какого-нибудь начинающего автора в какой-нибудь бесконечной фэнтези-серии? Ан нет, на обложке четко указано — мэтры.

Действие замешано на привычном фэнтези. Тут вам и драконы, и гномы, и эльфы, и нежить, и иные миры, и короли, и маги — Стихийные и Тотемные, и вечная вражда между ними. И попаданец из нашего мира: типичный обыватель, которому ВНЕЗАПНО выпала участь стать Избранным и Спасти Мир. Где-то я это уже читал...

Сюжет развивается линейно, герой и его спутники продвигаются из точки А в точку Б, от одной миссии к другой, соответственно от экшн-сцены до экшн-сцены. В конце, разумеется, финальный босс. В перерывах показывается, как маги плетут интриги и расставляют сети, строят отношения, вспоминают о прошлом и терзаются душевными проблемами. Хотя главный герой никакими проблемами не терзается. Он вообще такой типичный лукьяненковский герой: мужичок среднего возраста, со средней профессией и средним мировоззрением. Для широкой публики, так сказать. Меня на протяжении всей книги удивляло то, что ему все по барабану. Ни мыслей о собственном предназначении, ни сомнений о верности пути, ни воспоминаний, ни угрызений совести, ни осознания своих ошибок — у него ничего нет! Он пустой и плоский, бредет куда скажут и делает что велят. В нужные моменты у него автоматически включается супер-герой-режим, который превращает вялого трусоватого мужичка в машину для убийства и Самого Сильного Мага В Мире (далее — ССМ). Даже делать ничего не надо, Голос Предков (или как его там) чуть ли не сам заклятия швыряет. Это даже не смешно, это очень грустно.

А чтоб наш ССМ уж точно не вспотел, сделали ему умную, сильную, находчивую, красивую и смелую спутницу. Которая решала почти все проблемы и которую наш доблестный Избранный всю книгу усиленно старался не трахнуть — девочка все-таки. Я могу допустить, что усредненный мужчина в этой ситуации именно так бы и думал, но зачем автор все время заостряет на этом внимание — непонятно. Вообще, всевозможных сексуальных намеков в книге много, но ни одной приличной эротической сцены нет . «Ах, как она хороша, вот бы с ней...!» — это все, что вы периодически будете читать. Уныние.

Конец спойлерить не буду, но если вы ждете, что в книге вам все объяснят, расскажут и покажут, да еще и логически завершат — не ждите, меньше разочарований будет. Продолжения у этой книги все равно нет, да и не особо хочется, если честно.

Это произведение я бы не стал никому советовать, даже заядлым любителям классического фэнтези. Продукт вторичный, никаких новых мыслей, ощущений и переживаний в себе не несет. При желании можно скоротать вечерок, но даже для этого найдутся более качественные книги, чем эта.

Оценка: 4
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 октября 2013 г.

Впечатление, что два соавтора состряпали данный роман из того, что им было друг для друга не жалко. Эклектичность мира, персонажей, быта, плохая проработка многих важных моментов, хотя бы, кто такие Прирожденные и что представляет их мир... Авторы не утруждали себя объяснениями и логическими обоснованиями. Срединный мир — размером с небольшую страну явно меньше Изнанки. Идея убить убийцу — абсурдная изначально. Убийство же своих товарищей, чтобы непонятно кому пустить водяную пыль в глаза, в данных обстоятельствах полностью бессмылена. Или, например, убить главу соседнего клана... Для чего? Зачем? За такие объяснения (какие предложены в романе) бьют по морде. Понятно, что нам, читателям, по ходу хочется верить авторам, тем более, что общая картина пока скрыта. Но вот, когда чтение закончено и еще не все забылось, как зачастую бывает с проходным и вторичным, смотришь назад и видишь, что все шито белыми нитками. Какие-то, видать, неиспользованные в предыдущих романах кусочки и немногочисленные новые находки, сшиты халтурно и без любви — мол, people все схавает. Засаду, чтобы сразиться и, возможно, погибнуть от необузданной стихии организовывают рядом со своим городом, в котором дети, старики, жены, будущее рода и клана... Складывается впечатление, что большинство персонажей — дебилы и подлецы, но, согласно, авторской подаче они по-своему мудры и ответственны.

Мне к тому же не повезло. Угораздило приступить к данному роману после «Возвращения со звед» Лема (написанному, между прочим, в 1961 г.). Какая между ними пропасть по всем параметрам!

Название романа слабо мотивировано. Например «Время для драконов» было бы не хуже. Наконец, не люблю псевдофилософию и мутные сновидения, которые призваны запудрить мозги читателю и «заставить задуматься». Авторы глубокомысленно рассуждают о том, кто может убить дракона, как бы полемизируя с известным фильмом и пьесой, переворачивая все с ног на голову. Но все это на очень низком уровне исполнения и аргументации...

Наконец, как отметили уже многие, неувядаемый тридцатилетний герой, мечущийся от нерешительности до неудержимого напора, девочка-подросток, в меру секса, спасение мира, черное и белое в одном флаконе, пафосный конец.

Местами сюжет захватыват (писали, все-таки не новички), местами хочется плеваться...

Ну неужели нельзя было чуть ответственнее отнестись к совместному роману?

Оценка: 6
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 ноября 2008 г.

Сложно однозначно выразить моё отношение к этой книге. В соавторах — Сергей Лукьяненко, относящийся к числу моих любимых писателей, и Ник Перумов — автор, работающий в жанре, который никогда не относился к моим предпочтениям. Да и книга относится к этому жанру, жанру фэнтези...

Всегда меня интересовало, как же пишутся книжки в соавторстве. Как это возможно — слить воедино мысли, идеи, желания совершенно разных людей, сплести нить сюжета, построить характеры героев из, так сказать, разного кирпича? Что получится? Получится ли что-нибудь? А самое главное — для чего? Или им тоже захотелось узнать, получится ли?...

Была ли при написании книги цель в том, чтоб голоса авторов звучали в унисон, или же добивались как раз того диссонанса, что увиделся мне в авторских стилях в этой книге? Может, суть как раз в диссонансе, призванном подчеркнуть разницу восприятия человека Изнанки и Срединного мира? Понятно, что за одну сюжетную линию отвечал один автор, другой — за другую, и вот линия Виктора мне показалась побогаче, понасыщенней, откровенней что ли, а характеры магов оказались в моём понимании какими-то немного картонными. Именно в развитии первой линии явились несколько удачных находок сюжета, деталей, делающих повествование, мир, в котором развиваются события, менее безликими, одушевляющих их. Ну вы поняли, о чём я — ролевик, попавший в срединный мир, гномья железная дорога. В то же время некоторые другие моменты, долженствующие нести большую смысловую нагрузку, тронуть душу читателя, совсем не отозвались в моей, прозвучали излишне пафосно и неоткровенно. А ведь именно всё вместе определяет отношение к книге.

Как-то удивительно, но кульминационные моменты книги — схватки с магами и возвышения Виктора, его странные сны и видения, прозрение Ритора и появление Дракона — не заставили меня пережить катарсис и получить большое удовольствие от прочтения. Книга на всём протяжении звучала ровно, а ведь должна была сильней и мелодичней — к концу. А так осталось ощущение недосказанности, незавершённости, и совсем не из-за открытой концовки — словно бы звучала ненавязчивая, но и не очень красивая мелодия, звучала себе да и звучала, а потом раз — и прервалась, но при этом прервалась на полуноте, полузвуке, а вот концовки мы не услышали — ни хорошей, ни плохой.

Ох, недовложили, мне кажется, авторы в книгу души! Чем это вызвано — не знаю. Думаю, книгу такого уровня каждый из них одолел бы и самостоятельно, а тут — соавторство. Может быть, один должен был за руку что ли ввести другого в новый для того жанр, а уж там несомненный талант обоих непременно заставил бы засверкать книгу всеми гранями и цветами. Если так — то не очень получилось.

Нельзя сказать, что это совсем уж дебют Лукьяненко в жанре фэнтези, иначе как же охарактеризовать его «Мальчик и Тьма»? Тем более, даже сюда протянулась из той повести маленькая сюжетная ниточка (вы заметили?). Я бы сказал, что это дебют в «классическом» фэнтези — с гномами, эльфами, магами, драконами. Возможно, моё отношение к книге определяется ещё и этим — все подобные миры имеют для меня отпечаток вторичности (за редким исключением) после сами знаете какой книги.

Но совсем уж осуждать эту книгу, по большому счёту, и не за что. Претензии продиктованы особенностями моего личного восприятия. В то же время даже у меня иногда возникает желание перечитать — а вдруг книжка и у меня в душе зазвучит как надо?

Оценка: 7
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2012 г.

Казалось бы, что может быть обыкновеннее завязки «Не времени…» — фактически старое, как мир «упал, поскользнулся, гипс» — и ты в срединном мире? Что может быть обыкновеннее деления вселенной на три мира – мира магии, техники и маготехники? Что может быть обыкновеннее фэнтези вообще: гномы, эльфы, маги плюс наш несчастный попаданец? Ответ прост. Ничего!

Но таких романов выходит в год сотни по полторы. В памяти остаются – единицы. Почему остался этот? Возможно, потому что его соавторы – мэтры русскоязычной SF&F. Возможно, потому что он один из первых в этой бесконечной череде. Но, скорее всего, потому что перед нами случай, когда абсолютный порядок дополняет высокий класс, и на выходе получаем очень сочный язык, трэшевый, но с рядом сильнейших находок, сюжет и не сильно завуалированные издевки над штампами.

Прочитав «Не время…» сразу после выхода, я некоторое время жаждал продолжения. Перечитав, подумал, что все-таки не плохо соавторам было вернуться к героям. Перечитав второй раз, решил, что, в принципе, и так все здорово. После четвертого прочтения – уверился, что только в таком, законченном виде «Не время…» и является одним из лучших произведений русскоязычной стимпанково-иронической фэнтези.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июля 2015 г.

Состав (на сто страниц текста):

Избранный, доля среднестастического обывателя не менее 98% в сухом остатке -- 1 штука

Рельсы сюжетные, холодного проката, из дварфийской стали, ГОСТ 7174-75 -- 50 страниц ± 5%

Намеки сексуальные, сублимированные, пастеризованные, для учреждений среднего общего образования -- 10 штук ± 5%, допускается естественный опалесцирующий осадок

Продукты убоя второстепенных героев, ГОСТ 18157-88 -- 250 кг рубленными и опаленными кусками, допускается усушка магическим путем

Остальное, непонятное -- не более 1 страницы

Короче, как сосиски за сто рублей килограмм. Вроде бы и по ГОСТ-у, и мясо где-то мимо должно было пробегать, а на вкус — бумага с серией добавок. Вроде бы и магически-технологический мир, но в отличие от вселенной Arcanum (где тоже были и дварфы, и поезда, и магия) — удручающе линейный. Вроде бы и намеки на эротику, но при этом эротичности в сцене соития с водяным элементалем оказывается меньше, чем в описании ментальной близости героев «Куколок» Уиндема (они же «Отклонение от нормы»), не говоря уж о Хайнлайне. Вроде бы и герой-попаданец класса «обыкновенный человек в необыкновенных условиях», но его мысли и переживания совершенно неубедительны.

Оценка: 5
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2015 г.

Лукьяненко, Перумов... Фамилии мэтров отечественного фэнтези и фантастики, которые служат своего рода обещанием как минимум неплохого чтива. Ну, по крайней мере читабельного. Однако знакомиться с данным романом я не спешил: друзья отзывались о книге в основном в негативном ключе. Но вот настал момент отчаяния: я в госпитале, все доступные книги прочитаны, лишь «Не время для драконов» остался обделен вниманием. И готовлюсь жевать кактус, тем не менее надеясь, что друзья были предвзяты, преувеличивали, но...

Первую колючку ловлю еще в прологе. Я видел прологи-загадки, прологи, которые превосходили по качеству остальную часть романа, прологи, играющие лишь на атмосферу, абсолютно проходные прологи, но более безвкусного начала романа мне еще не доводилось читать. После него не остается чувства заинтересованности и заинтригованности, лишь недоумение и ощущение обманутости.

[Заметки на полях: в первом абзаце первой главы с ходу узнаю руку Перумова по обилию заглавных букв на квадратный сантиметр страницы.]

Однако, продолжив читать дальше, я поймал себя на мысли, что потихоньку втягиваюсь, и в итоге книга была прочитана довольно быстро. Итак, перед нами Срединный мир, который является этакой прослойкой между миром Прирожденных и нашим миром. Прирожденные ведут в отношении Срединного мира довольно агрессивную политику и маги прослойки призывают из нашего мира избранного, который всем покажет кузькину мать.

[Заметки на полях: больше о сюжете ничего знать, в общем-то, необязательно.]

Незамысловатость сюжета – еще одна колючка кактуса, пусть и не особо большая. Язык такой же, как и сюжет: простой. Но главное, что причиняет боль, – это персонажи. Абсолютно безликие куклы, образ мыслей которых усреднен максимально. Усреднен даже психологический возраст героев: 13-летняя девочка думает как 20-летняя девушка, а 30-летний мужик – как 23-летний юноша.

[Заметки на полях: главный герой доктор, однако это почти незаметно, он с тем же успехом мог быть и сантехником, ничего бы особо не изменилось.]

Мир, придуманный авторами, тоже какой-то усредненный. Не будоражит воображение, примерно такое мы уже видели не раз и не два. Хотя идея с обозначением и свойствами часов интересна.

В итоге можно сказать, что «Не время для драконов» – довольно среднее и тривиальное чтиво, которое поможет убить время, но не даст пищу для размышлений. Это обычное среднестатистическое фэнтези, которое осталось бы незамеченным, не будь на обложке книги известных фамилий. И именно эти фамилии сослужили роману плохую службу, т.к. стали виной обманутых ожиданий и несбывшихся надежд.

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2013 г.

Считаю книгу одной из лучших в жанре фэнтези, шедевром. Прочитал все отзывы, но, к удивлению, не обнаружил ни одного, в котором бы за внешними проявлениями магии и традиционного для фэнтези «прокачивания» героя были замечены основные идеи романа (и только в одном отзыве прозвучала идея «изнанки»). Роман сложный, этих идей довольно много, поэтому, наверное, они остались незамеченными.

Во-первых, идея «изнанки» магического мира. Наша Земля и мир, в который попал Виктор — антиподы. При этом само слово «изнанка» означает, что на Земле всё вывернуто наоборот. Следовательно, в Серединном мире с точки зрения авторов всё обстоит так, как надо — за исключением проблемы драконов, Владык.

Во-вторых, мир, очевидно, средневековый — но в разумном варианте, не имеющем ничего общего с бездумными произведениями-пустышками, в которых всё как в земном средневековье, а могучие маги почему-то не правят, а прислуживают правителям. Построена довольно правдоподобная картина социального устройства магического общества, с его иерархией, интригами, проблемами, конфликтами. Далеко не мирного общества, с чётким разграничением владений и подчинением слабых более сильным, с переделом власти с помощью грубой силы теми, кто силён, и интриг — теми, кто слабее. Как и положено для средневековья.

В-третьих, мир техномагический. Ему не чужд прогресс — что исключительно редко встречается в фэнтези.

В-четвёртых, в данном романе мир отнюдь не чёрно-белый, в нём нет однозначно положительных или отрицательных героев. А большинство героев вынужденны думать перед тем, как принимать решения — в первую очередь главный герой, Виктор. И вся «прокачка» героя — это просто очередной шаг в его осознании самого себя — как в «Четырех стихиях» Шекли, только сложнее и изящнее. Каждый новый уровень посвящения — это новый повод Виктору задуматься. И Тэль не даёт ему подсказок, ничего не навязывает — Виктор сам должен осознать, каковы его убеждения, какие у него внутренние ценности. Так что рост героя — это его внутреннее развитие, только сопровождающееся внешним увеличением «крутизны». И отнюдь не магические способности оказываются главными. И каждый новый этап — это этап очищения от наносного, от своей собственной изнанки. Это очередное усложнение восприятия мира. А ведь как правило, фэнтези — это бегство из сложного мира современности в примитивный чёрно-белый мир стабильности и простоты отношений, и поэтому подавляющее большинство героев фэнтези примитивны как Конан или Чёрный Властелин — мозги им не положены. Другой вариант — не знающие сомнений (разве что с любовными терзаниями) принцы-рыцари без страха и упрёка, и, конечно, на белом коне. Поэтому данный роман является антиподом практически всем жанрам фэнтези.

В-пятых, имеется загадочный образ Обжоры — похоже, за ним скрывается демиург Серединного мира. Он оттеняет противопоставление технологического мира Земли и того мира, в котором должен править Владыка — жестокий, но справедливый.

В-шестых, образ дракона-Владыки. За ним, конечно, стоит прослеживающееся с самого раннего этапа творчества Лукьяненко представление о Добре, Зле и справедливой власти. Увы, оно довольно примитивно, на уровне феодального устройства общества с жестоким, но справедливым правителем. И тот пик уровня восприятия мира, который присутствует у Лукьяненко в «Дороге на Веллесберг» или «Спектре», выходящий за пределы феодального менталитета, в данном романе не наблюдается. Но этот образ спасает принятие героем нравственного выбора. Убить Дракона — это ведь символ «Дракона» Евгения Шварца. Борьба с Драконом идёт в душе героя — за душу героя. Как я люблю повторять, в поединке с собой всегда проигрываешь, кто бы не победил. Фактически, именно эту борьбу от безысходности предложила герою Тэль — с надеждой на то, что Виктор сможет одержать над собой такую победу, в которой он всё-таки выиграет, перейдя на совершенно новый уровень восприятия, и переосмыслив всё, что с ним происходило. Ему помогает в этом Обжора — очень своеобразно помогает, нетривиально, очень похоже на «Кимон» Клиффорда Саймака (не по форме, а по сути).

В-седьмых, история происхождения Виктора. История любви и ненависти. С ней переплетается и любовная линия романа (отношения Виктора и Тэль), и восприятие Виктором Серединного мира и себя самого.

И мне очень жаль тех, кто считает роман «стандартным фэнтези», «книжкой на вечер» или «ничего особенного». Как говорится, одним глаза даны для того, чтобы смотреть, а другим — чтобы видеть.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2017 г.

Фэнтези, как много смысла в этом слове. Только его скажешь, как твое воображение рисует эпические битвы между орками и людьми, величественного дракона, сжигающего хирд (привет Перумову!) гномов, мудрого седовласого волшебника, ударами молний разгоняющего обнаглевших хоббитов, которые посмели воровать морковь с его огорода. И эта большая проблема жанра (или поджанра, кому как нравится). Как Толкин воздвиг каноны, так большинство народу ему и следуют.

Бывают исключения конечно. Андре Нортон и Майкл Муркок предложили отправить обычного городского человека в фэнтезийный мир в своих романах «Колдовской мир» и «Город Зверя». Урсула Ле Гуин заострила внимание читателей на магии в своем «Волшебнике Земноморья». Некоторые решили обратиться к истории и мифам, например Теренс Уайт в его цикл про Артура. Желязны вообще предложил абсолютно новую идею в своих Хрониках Амбера. Глен Кук долго не думая, взял и придумал черное фэнтези.

Перечислять можно много, но проблема в том, что это дела давно минувших дней, и от канонов отходили только лучшие из писателей-фантастов. Сейчас хороших авторов фэнтези можно пересчитать по пальцам одной руки. Мартин, вот, с просто потрясающей «Песнью льда и пламени» есть. Но его последняя книга (на момент написания рецензии, — прим. автора) «Пир для стервятников» намного слабее предыдущих, а следующая тоже рискует стать не шедевром (угадал). Сапковский больше не пишет, правда, по слухам, он собирается продолжать своего Ведьмака, но зная своеобразное чувство юмора поляка, то это скорее всего шутка (не угадал). Есть еще восходящая звезда жанра Аберкромби и еще один поляк Феликс Крес. Кук скорей пишет юмористические детективы чем фэнтези, Пратчетт просто юморит. Сальваторе стал похож больше на конвеер, чем на писателя. В России так вообще фэнтези нет, все пишут по канону или просто тупо плагиатят. Про наше юмористическое фэнтези лучше вообще не говорить. Аншлаг отдыхает. Думаете, я голословен? Так зайдите в книжный, взгляните какие отделы художественной литературы самые захламленные. И обязательно со скидками.

В общем, дело плохо. Но у нас нашлись два героя, которые решили взять флаг русского фэнтези в свои руки. Ник Перумов и Сергей Лукьяненко.

Такое большое вступление я написал не зря. Хотелось дать понять вам, как обстоят дела в мире фэнтези. Почему так много плохих книг в этом жанре? Фэнтези подкупает начинающих авторов своей простотой. Следуй канонов, и тебя опубликуют. Но настоящие мастера всегда выходят за рамки. Удалось ли это Перумову и Лукьяненко в их романе «Не время для драконов»?

Как обычно, начнем с сюжета. Что могло выделить роман на фоне остальных? Мартин предложил сложную сеть интриг за престол Вестероса, неожиданные убийства главных героев. Сапковский предложил принцип нейтралитета, всегда заставлял своего героя выбирать. Желязны вообще настолько накручивал сюжет, что угадать хотя бы один его поворот было почти невозможно. Нортон просто показала, как будет чувствовать себя человек из нашего времени в фэнтези мире.

Перумов и Лукьяненко пошли по пути Нортон. К обычному городскому мужчине Виктору вдруг приходит девочка и уводит его в мир паропанка. Лучше бы Нортон не предлагала этот сюжетный ход, от него уже тошнит. Хоть книга и была написана в 1997 году, уже тогда это было довольно банально. Может есть другая интрига?

Все просто, миру угрожает нападение из еще одного мира, мира Прирожденных, откуда все маги и прочие эльфы появились. Знакомо, не правда ли? Вот наш Виктор и должен уничтожить Дракона Сотворенного, основную силу Прирожденных. Гигантскую стальную пародию на дракона. Но последний из убийц, до Виктора который был, маг воздух Ритор, считает, что нужен не убийца, а дракон. Вот вам и интрига. Ее финал будет известен одной из главных героинь в середине книге, а внимательному читателю чуть ли в начале.

Как раз финал и скрашивает довольно слабый сюжет. Авторы держат в напряжении последние страниц двадцать. Отлично получились и бои. Любители мультфильма Аватар будут довольны. В итоге, чего-то гениальное у авторов не получилось, сюжет банален, но скоротечен, в отличие от гигантских произведений Перумова. Зато открытая концовка как раз к месту и бои картины не портят.

Стиль важен для любого произведения, не только для фэнтези. И в этой составляющей Ник и Сергей удивили. Зная любовь Перумова к обилию лишней информации, повторов, хирдов, господ хороших и другого литературного мусора вы удивитесь легкости текста. Да, он не безупречен и корявости иногда проскакивают, но читать легко, не скучно. Зато безразлично. Можно сесть, почитать, потом уйти куда-нибудь, и книга уже забыта.

Если повествование выполнено на хорошем уровне, то диалоги просто ужасны. Складывается впечатление, что пока Лукьяненко уходил покурить, к тексту подбегал Перумов и быстренько менял диалоги на свой любимый лад. Опять чертова прорва пояснений. Ну почему наши писатели не хотят дать читателям пораскинуть мозгами?

Но диалоги, по сути, самый большой минус авторского стиля. Описание боев на удивление выполнено очень хорошо, немного попсово, но все же. Легко себе представить, как маги Воды иссушают тело врага или маги Воздуха используют воздушное копье. Правда, бои все довольно однообразны, разве что их масштаб ближе к концу становится больше.

На пути к финалу огрехи становятся более явными. Беседа о Прирожденных между главными героями выглядит не уместной и притянутой за уши. Виктор мог спросить это и пораньше или вообще не спрашивать. Да, мы узнаем детали мира, но в большом объеме за малый промежуток времени.

В целом, стиль приятно удивил, но диалоги и никому не нужные шутки про Ника и слишком явные отсылки к предыдущим произведениям авторов портят общую картину.

Про персонажей можно вообще ничего не говорить. Даже банальная история этого произведения выглядит на фоне этого настоящим откровением. Герои не вызывают эмоций вообще. Как говорят редакторы, плохо проработан психологический портрет героя. Любого.

О каждом можно сказать лишь пару слов. Виктор похож на деревяшку, страдающую ребенкофобией (или как там научно) или антонимом этого слово. Девочка Тель вообще не пойми кто. Толком не говорит, как бы что-то скрывает, куда-то исчезает, вроде всего лишь девочка, хоть и много чего знающая, а ведет себя, как пень в апрельский день. То есть не пойми как. Я просто не видел, чем занимаются пни в апреле. Лой Ивер — сумасбродная кошка, наверняка ее писали с кота из Сейлор Мун. Или с домашней любимицы Лукьяненко или Перумова. В общем, ни кошки, ни люди себя так не ведут. «Но это же фэнтези!» — скажут многие! Бред — это не фэнтези.

Единственный проблеск света в темном царстве персонажей двух наших фантастов это маг Ритор. Видно, что старик обезумел, не видит явных вещей. Его последние неудачи окончательно добили его, но в конце он все-таки смог все понять и пытался помочь этому миру. Жалко, что все это ни фига не трогает. Толку от одного персонажа, да и еще не главного в целом романе?

Отечественные авторы больше всего любят работать над миром своего произведения. Лукьяненко и Перумов не стали исключениями. Кроме стимпанка от авторов ожидать было нечего. Гномские поезда гоняют по рельсам, эльфы меняют лампочки у себя в светильниках. В основе идеи вселенной «Не время для драконов» лежит три мира. Изнанка, это наш с вами мир, Срединный мир, там обитают адепты магии и пара, ну и мир Прирожденных, по логике это мир чистой Магии, но судя по всему там вообще черт знает что творится.

Вот такой вот мир. События в основном происходят в Срединном мире. Раньше им управляли Драконы, но после смерти последнего, власть поделили между собой четыре стихийных клана магов, ну и куча кланов оборотней, которые тут называются тотемными. В общем, все стандартно.

«Не время для драконов» — яркий представитель отечественного фэнтези. Насквозь банальная история с пустыми персонажами. У романа нет глубины, послевкусия. Прочел и забыл. Только стиль Перумова и Лукьяненко немного возвышает данное произведение над другими представителями русского фэнтези, но лучше от этого книга не становится.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июня 2009 г.

Признаться честно, писать отзыв-рецензию на произведение, которое не вызвало крепких эмоций, не говоря уже об особо сильных чувствах, это занятие не из тех, которые очень хочется сделать. Конечно же, совсем другое дело, когда роман, повесть или рассказ произвёл сильное впечатление. Собственно на основе закипевших чувствах и хочется поделиться отзывом, многосторонне рассматривающем произведение. И в этом желании не суть важно техническое определение минусов и плюсов. Они уже будут всплывать по мере того, как пытаешься дать объективную оценку тому, что прочитал. С этим романом всё по-другому.

Книга начинается с недовольства главного героя систематически происходящим с ним неприятностям в виде взрывающегося кинескопа, лопающихся труб, сгоревшего телефона и злосчастной пробки, которая всё время необъяснимо выкручивается. Всё это приводит по причино-следственной связи к концу, где Виктор, он же главный герой, представляет из себя абсолютного повелителя 4-ёх стихий в виде разрушительных заклинаний, способных до основания сотрясать Землю, и вытворять с Воздухом, Водой и Огнём вещи, которые относятся к оружию массового поражения. Объясняются все начальные «неудачи» с Виктором в виде того, что Изнанка(наш мир) его не признаёт и хочет вытолкнуть в Срединный мир, а персонаж уже имеет на себе печать Убийцы Дракона со всеми вытикающимися последствиями. Мотив фэнтезийного пророчества со становлением «мессии» и спасением мира можно отыграть очень сильно, создав мощный роман или цикл. И начало «Не время для драконов» имело такие задатки. Далее прослеживается бред в логики поступков героев романа и их диалогов...

Наиглавнейший минус романа — это сам Виктор, и его раскрытие, а вернее полное отсутствие этого раскрытия, как личности. Попасть в другую реальность!!! — это ж если и не шок, то явно должно вызывать кардинальное перестроение мировоззрения человека, даже если он очумелый ролевик под именем «Гондониэльдэль» и его не держит в прошлом мире привязанность и любовь к близким. И ведь не требуется психологические терзания в стиле Кинга, хоть бы не много раскрыть тему, здесь она дана лишь вялыми мазками, которым совершенно не веришь. Также, часто встречаются моменты, в которых авторы не утруждают себя объяснением появления спонтанной мысли у гл. героя или неожиданного поступка, а сводятся к вставке таких вот раздражительных слов:«вдруг», «он сам не понял из-за чего, но», «неожиданно», «не осознавая как, он»...Всё сводится к простой формулировке: Виктор — это ещё не проснувшийся Убийца Драконов. Не особо вглядываешься в адекватность происходящего и в красоту персонажей, когда есть удивительный и непредсказуемый сюжет или может проходящая через всё произведение мощная и душещипательная идея, мысль. Ни того, ни другого. Хоть бы детективчик заварили.

Строг ли я к роману, который выполняет скорее развлекательную роль? Я всегда делаю скидку произведениям, представляющих из себя приключенческий жанр. Тем более что сам его люблю, и довелось читать действительно великолепные вещи. Но «Not time for dragon» — это чтиво. 450-страничная книга, которую прочёл и потом как-то не вспоминаешь... Такие мысли меня одолевали после прочтения первой половины, потом я осознал, что всё-таки нельзя так... «остыл, погулял, съёл мороженое» и продолжил читать, отключив взрослый скепсис(который здесь можно было и укротить немного), и получал свою порцию «удовольствия», сидя в кресле, когда там на страницах такое...!

Немного о плюсах. Литературный слог Лукьяненко радует своим «живым дыханием». Способность Перумова красочно, эффектно описывать глобальную волшбу и магические поединки известна всем, кто читал другие, на много лучшие произведения писателя. Правда, думается после такой страшной феерии не должно остаться ни чего. Ритор, Тэль, Торн — довольно интересные персонажи. И конечно же обворожительная Лой Ивер, которую нельзя назвать нимфоманкой. Секс, флирт и любовные интрижки — это её суть, суть блудной кошки. За её игрой любопытно наблюдать, видно, авторы её любят, и читателю она тоже становиться небезразлична. Есть некоторые моменты, в которых неплохо подаётся юмор, правда часто сводящийся к описанию толпы озабоченных юнцов, которые, цитирую,«кончают в штаны».

Итог:

Ни в коем случае не читать роман интеллектуальным снобам, всем остальным можно ознакомиться. И есть у меня ощущение, что прочти я эту книгу года 3-4 назад, были бы другие мысли и повыше оценка.

6/10.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2017 г.

Ежели позволите, в данном отзыве я продолжу аналогию с продуктовым магазином, к которой я уже обращался в рассуждениях о цикле про «Нью-Кробюзон».

Если Чайна напоминает голодного подростка, то тут в магазин пошли два матерых мужика. Отточенными движениями они бросают в свою корзину проверенные для изготовления блюда местные ингредиенты. Обычный герой из нашего мира, который в другом оказался очень нужным и важным. Таинственная незнакомка, что требует помощи. Стандартный фентезийный мир с эльфами-магами. Щепотка стимпанка. Героиня, что кажется нужна лишь для демонстрации сцен совокупления. Банальное и схематичное отображение противостоящих в этом мире фракций. И в довесок невнятная концовка, возможно намекающее на так и не появившееся продолжение. Перемешать и подать к столу.

В чем проблема этого блюда? Из-за подобранных ингредиентов оно вышло до жути пресным и незапоминающимся. В нем нет ни проблесках чего-то особенного, ни грамма какой оригинальной приправы. А посему в итоге думаю, ждет его неумолимый приговор времени, постигший многих до него, и что постигнет еще многих после. И имя этому приговору забвение…

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2015 г.

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее — иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

В бездействии состарится оно.

М. Лермонтов

Если провести параллель между фентези и музыкой, то «Не время для драконов» будет являться «розовой» попсой фэнтези, со всеми её сопровождающими. Как в попсовой музыки, есть вроде звуки, но до великой мелодии далеко, так и тут, вроде текст есть, но смысла в нем нет. Сюжет банален, прост и прямолинеен до омерзения, в виде путешествия из точки А в точку Б, попытки авторов внести в него надуманный налет тайны и гнетущей загадочности добивает его окончательно делая его нелепым. Герои похожи на условные фигурки в настольной игре, к ним не проникаешься ни жалостью, ни сочувствием, ни любовью. Все их действия напоминают игру бездарных актеров в кино, с диалогами далекими даже до бытовых. Мир, создаваемый авторами (срединный мир, сильно уж напоминающий мир игры «Герои меча и магии») пустой, лишенный элементарной политики, экономики и иных социальных систем, без которых существовать может лишь в воображении, тем самым напрочь лишая его реализма. Наводнив мир неподъемным количеством фантастически составляющих элементов, авторы сами расставляют себе подводные камни, которые в конечном итоге выливаются в логические и фэнтезийные ошибки и нестыковки. В итоги плещущий через край пафос, не нужная и занудная демагогия, театральные и комичные боевые сцены, и все это по круг к концу книги оставляет после прочтения чувство раздражения, разочарования и сожаления за впустую потраченное время.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 ноября 2014 г.

Когда впервые увидел книгу, думаю — ого два громких имени, на одной книжке! И что в итоге? Читал лет десять назад, решил вспомнить, о чем книга. Склерозом никогда не баловался, но понял, что это одна из самых не запоминающихся фентези, которые я прочитал. Что запомнилось? Был попаданец, был другой мир, попаданец попал в этот мир заехав гордо на ж...есткой заднице, бегали, магичали, камлали, по стихиям спецификация была, на педофилию несколько робких намеков, все расовые атрибуты классического фентези там разные, даже с эльфами... Всю средину много букав разных, а вот концовка запомнилась как нечто, чего не могли родить даже два автора оптом. Писали-писали, как бы и книга уже есть, пора бы и остановиться, а на чем? Под стограм кое-как нацарапали нечто невразумительно-абстрактное, типа -есть претензии — к Сальвадору Дали валите, он еще и не такое рисовал... на том и порешили. Единственный огромный плюс книги в том, что не начали пилить ее продолжение. Да и что продолжать то...

Нее, я не хочу сказать, что книга совсем плохая, наоборот, прочитал я ее тогда залпом, в пару присестов, с живым интересом, но не осела она во мне. Пошла как чекушка на десятерых. И пошла, и вспомнить нечего, без изюминки, без интриги, без характера. Это была последняя попытка авторов сделать что либо на пару, или я не ошибаюсь? Да, кстати, а о чем книга?

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 февраля 2008 г.

Сотрудничество Лукьяненко и Перумова принесло довольно интересный и неоднозначный результат. Созданный ими мир получился весьма неожиданным, гибрид магии и технологий показался мне достаточно жизнеспособным. особенно понравилась железная дорога гномов. Сюжет весьма динамичен, даже, на мой взгляд, чересчур. Серединный мир хотелось бы изучить поподробней, а герой мчится по нему со скоростью курьерского поезда, то убегая от кого-то, то пытаясь догнать. Среди второстепенных персонажей попадаются весьма колоритные, а вот главный герой весьма схематичен. Концовка романа не понравилась. Типично Перумовский стиль — сперва создать интересный мир, а потом разрушить его до основания. Читается роман легко, но не уверен, что когда-нибудь надумаю его перечитать.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 сентября 2013 г.

Когда то давно этот мир знал поступь и волю Владык.Драконов.Но свободолюбивые маги свергли и убили своих бывших правителей.Всех.Кроме одной, последней которая смогла уйти в мир Изнанки.Теперь перед лицом общего врага давняя ошибка может обойтись очень дорогою ценой.Ценой по счетам которой заплатить не сможет никто.Что подскажет кровь человеку пришедшему из другой вселенной.Способен ли он победить в себе Дракона или готов выпустить его на свободу.Что принесет он своим новым друзьям и общим старым врагам.Ответ сможет дать только он сам — Виктор . Ведь только в нем течет кровь Дракона и кровь его Убийцы.

Роман двух самых известных русских авторов фантастики и фэнтези читается на раз — два, очень легко и динамично.Все очень хорошо и гармонично прописано, особенно понравился добротно сделаный мир.

Вердикт — очень легкая и что главное качественно написаная книга.Кто прочтет не пожалеет.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 мая 2013 г.

Стандартное фэнтези с эльфами, гномами, драконами, магией, мечами и сражениями зла с добром. Хотя книга и написана в соавторстве Лукьяненко так и выпирает отовсюду. Любимая его кулинарно-выпивошно-бытовая шняга в фантастическом антураже. Любимые герои взрослый дядька + девочка-подросток. Фирменные сюжетные ходы не балующие особой новизной и разнообразием. Поскольку роман написан в фирменной манере Лукьяненко чтиво он в целом вполне съедобное, но не питательное ни для души ни для ума. Поэтому дошел до середины и бросил.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу