FantLab ru

Макс Брукс «Мировая война Z»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.27
Голосов:
673
Моя оценка:
-

подробнее

Мировая война Z

World War Z: An Oral History of the Zombie War

Другие названия: Война миров Z

Роман, год; цикл «Мировая война Z»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 64
Аннотация:

В одночасье, жизнь на Земле изменилась. Привычный уклад был нарушен. Земля погрузилась в войну. И самое страшное в этой войне, что врагом мог оказаться друг, родственник, отец или ребёнок. Любой, ставший зомби. Война идёт по всему миру — война, в которой решается судьба человечества, перспективы его выживания...

Но как победить такого противника? Как умертвить того, кто давным — давно уже мёртв?

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Герои и события — Самый страшный проект

Номинации на премии:


номинант
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2009 // Роман (США)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2009 // Зарубежный роман (США)

номинант
Опрос сайта "Космический таракан" / Prix du Cafard Cosmique, 2010 // Книга года (США)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第42回 (2011) // Переводной роман

Экранизации:

«Война миров Z» / «World War Z» 2013, США, Мальта, реж: Марк Форстер



Похожие произведения:

 

 


Мировая война Z
2008 г.
Война миров Z
2013 г.

Аудиокниги:

Мировая Война Z
2013 г.

Издания на иностранных языках:

World War Z: An Oral History of the Zombie War
2006 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эй, кому клюквы развесистой, полное лукошко? Стереотипов зажженных, да погуще? И не только про нас, родимых, а про многие народы и страны? Все под зомби-соусом, от кулинара, что видать в народах и странах разбирается, как автор Метро 2033… да почти во всем. Налетай, греби, кто сколько вынесет!

С клюквой дело так обстоит. Коли ты японец, так непременно затоичи (это такой слепой мега-самурай, что катаной недругов аки салат шинкует). Коли китаец, так забитый крестьянин, которому вечно лгут и от которого власти все скрывают. Коли северный кореец, так тебя вообще нет. Коли канадец, так идиот (и пошто бедных вечно так?). Коли француз… шутка про то, сколько лягушатников нужно для защиты Парижа, так заежжена, что повторять не будем. Коли еврей, так арабов боишься пуще зомбей. А уж коли русский, то или НКВД-шник с ППШ, или поп с наганом, или еще какое чудо-юдо, не ведающее о жалости и прогрессе. Ну а уж ежели ты американец, то понятное дело ты аки солнышко ясное, свет и надежа мира всего.

Налетай народ, клюкву черпай полными лукошками!

Читателям образованным мука, писакам наука: коли вздумал про весь мир писать, хоть дотянись до ноутбука. В Гугл пару названий забей, почитай каких статей. А не меси клюквенное тесто по мотивам сериалов своего детства.

Оценка: 4
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу понять, почему так расхваливают «плюсы» этого роман, а «минусам» уделяют одну строчку.

1. Абсолютная непродуманность и нелогичность существования этих бруксовских «зомби». Даже более того, они у него просто волшебные: в огне — не горят (ну горят, но как-то слабо), в воде — не тонут, давление под водой на них не действует, воздух им не нужен, питаться им не надо. Спасибо, что не летают.

Ведь писал стилизацию под документальный роман, состоящий из интервью. Закон жанра требует, что бы существовало хоть минимально достоверное объяснение «способностей» этих серых друзей Брукса. Таковых предоставлено не было. Воспринимайте как данность и всё.

2. Туда же. Зомби стонут, подзывая других своих братьев. Но воздух им не нужен, значит лёгкие не используются. Т.е. не дышат они совсем. Чем же они стонут???

3. Абсолютный бред с заражением через укус. Видимо в укушенного проникают вирусы/микроорганизмы от носителя. Т.е. тело зомби переносит заразу. При этом они пачками топчутся в океанах и реках, т.е. вода океанов и вода рек — заражены. Т.е. через полгода максимум всё население Земли попив водички становится зомби. Вряд ли колодцы сильно помогут выжить...

4. Картонность национальных характеров. Видно, что автор кое что читал, но в реальности не бывал в странах о которых пишет и тупо воспроизводит стереотипы, сложившиеся в Америке. Японцы — этакие манга самураи. Русские — Гулаг/Чечня (здесь — Осетия)/Православная церковь. Французы — конечно клошары, который вечно лазают по парижской канализации (Отверженные). Про китайцев вообще читал и плакал. У них в армии жёсткая дисциплина и совершенно нереально представить, что бы они зазывали родственников на борт подводной лодки, которую собираются угнать...

5. Американская демократия и финансовая система. Сегодня не нужно комментариев на эту тему. Все всё и так видят. Поэтому потуги Брукса прославлять совершенство и дух (!!!) своей Родины выглядят довольно забавно.

Вывод: не смотря на гениальную задумку, претендовавшую на все 10 баллов, не смотря на глобальность картины, показанной автором, огромное количество логических ляпов и картонность некоторых характеровситуаций резко снижает планку, заданную изначально. Ставлю 7 авансом.

Оценка: 7
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле, нашествие уже началось. Зомби – быстрые и медленные, давно мертвые и только что инфицированные – наводнили массовую культуру. Каждый год выходит несколько компьютерных игр (с автоматом против всех), пара дюжин фильмов, две-три книги. Оригинальничать пытаются немногие: чаще всего за основу берется какой-либо из фильмов Джорджа Ромеро, затем классику изрядно потрошат (здесь отрежем, там пришьем) – и на выходе получается продукт, который, независимо от качества, обязательно будут покупать. А ведь исходный материал не безупречен: Ромеро – человек безусловно талантливый, но у него свой путь и свои творческие интересы.

Макс Брукс, один из немногих, перерос своего вдохновителя. В «Мировой войне Z» преодолена одна из главных слабостей ромеровского мифа – культурная близорукость. С какой бы стороны прославленный режиссер и его последователи ни подходили к образу зомби или психологии выживших, кое-что остается неизменным: место действия – США, суть – мертвые американцы поедают живых соотечественников. Кажется, простора для творческой фантазии хоть отбавляй… но даже великая нация – это всего лишь фрагмент мозаики, известной как «человечество».

Вот эту мозаику – щедро забрызганную кровью – и выкладывает Брукс в своей книге. Война с зомби – первая, которую можно назвать мировой безо всяких натяжек. В стороне не осталось ни одно государство, включая и островные: инфекция, за несколько дней превращающая человека в безмозглого каннибала, на крыльях «железных птиц» перемещается из одного конца света в другой за считанные часы. Нет и быть не может никакой волшебной вакцины (хотя предприимчивым людям это не помешает нажиться на ее производстве), зомби невозможно ни уговорить, ни запугать. И вскоре враг уже повсюду.

Роман подается как сборник интервью, которые представитель возродившейся из пепла ООН берет у людей, выживших в этой бойне и восстанавливающих мир с нуля – политиков, военных, врачей, священников, простых очевидцев. Это китайцы, русские, американцы, французы, японцы, иранцы, израильтяне, чилийцы… И у каждого своя история, своя боль, своя гордость.

Разрозненные фрагменты выстраиваются в глобальную хронику войны, выписанную с потрясающим правдоподобием. Багаж геополитических знаний у автора солидный – чтобы поставить его прогнозы под сомнение, от читателя требуется серьезная подготовка. Как поведет себя та или иная нация, столкнувшись с угрозой? Если стратегия выбрана неправильно – как будет выживать? Во что превратятся международные отношения? Как изменится военная этика? Что будет с миром после победы? На эти вопросы Брукс отвечает устами дипломатов, разведчиков и министров, с которыми, как понимаете, не поспоришь.

Однако роман Брукса – это не просто фантазия на политические темы. В предисловии вымышленный составитель предупреждает, что главное измерение здесь – человеческое. Мы видим катастрофу глазами солдата-новобранца, четырехлетней девочки, индийского беженца, китайского контрабандиста… Автору удается достичь небывалого эффекта сопереживания – эмоциональность порой зашкаливает, и невольно задумываешься: а что, если знаменитый упрек в адрес творцов хоррора справедлив? «В жизни и без того хватает горя – зачем же вы пишете о таких страшных вещах?»

Но Макс Брукс – не Клайв Баркер, который играючи выводил «Книги крови», размазывая кишки своих героев по бумажным страницам. Ужасы, о которых пишет молодой американец, импортированы в «Мировую войну Z» прямиком из нашей реальности. Замените зомби на озлобленных людей или пандемию птичьего гриппа – и результат будет тот же: паника, насилие, голод, гибель миллионов. Эта книга – «Чума» Альбера Камю, только очищенная от стилистической шелухи и ненужных метафор. Никаких рюшек, одни факты, даже если это факты человеческой души.

Тех, кто любит в хорроре исключительно «мясо», роман тоже не разочарует: здесь Брукс вторит уже не Ромеро, а одному из его наследников, Заку Снайдеру, который ураганным «Рассветом мертвецов» камня на камне не оставил от классического «зомби-муви». Торсы, ползущие по земле, девочки с обглоданными лицами, мертвяки в многоэтажках, на пассажирских кораблях, под водой – у Брукса модельный ряд двуногих машин смерти представлен полностью.

Конечно, затронув национальный вопрос, Брукс ступил на зыбкую почву, и особенно это заметно на примере России. По сюжету нашей стране предстоит после войны очередная метаморфоза, которая многим читателям может показаться оскорбительной… но все-таки лучше не торопиться с выводами: если автор и играет в политические шахматы, то контраст между черными и белыми фигурами у него сглажен до минимума. Однозначны в этой вселенной только зомби, а новая версия «американской мечты» не так проста, как кажется.

«Мировая война Z» – умный, актуальный роман, блестяще задуманный и исполненный. Многие главы, взятые в отдельности, украсили бы самые представительные антологии хоррора; вместе они составляют цельный монолит из идей, эмоций и литературного мастерства.

Одна из лучших книг года.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное худшая книга, что я читал в жизни. Она невероятно затянута. Если сравнивать с тем же мастером затяжного словоблудия Лавкрафтом, где герою бывает «так страшно, как небыло никогда в жизни, его страх не описать словами, ведь он увидел такое, такую невероятную картинку, такую страшную...», то Лавкрафт выйдет из сравнения сторонником краткости изложения, не любящим лишний раз лить на страницы воду из букв. В Мировой Войне Зет наверное 90% текста это описание мест, не важных географических и личностных особенностей, болтовни. И когда ты ждешь, когда же начнется действие, когда же герои столкнуться с проблемой и как её будут решать, действия выходит на половину страницы довольно простенького сюжета и все — конец, начинается следующий эпизод с другими действующими лицами. Можно позавидовать выдержке людей, что осилили книгу до конца.

Оценка: 1
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Много, очень много хорошего слышал про этот роман. И когда наконец то он попал ко мне в руки — сразу взялся за чтение. В итоге — куча очень неоднозначных впечатлений, и полное отсутствие понимания того — понравился мне роман или нет. Ладно, по порядку.

К явным достоинствам романа следует отнести его реалистичность. Документализм романа достаточно неплох. Попытка передать события глазами разных участников этих событий неплоха, и заслуживает одобрения. Причём размах производит впечатление. Мы выслушаем японцев и кубинцев, китайцев и американцев... В общем всех тех, кто составляет население планеты, оказавшейся под угрозой.

И этот «реализм» — главный минус книги. Видно, что о жизни в некоторых странах автор знает явно по картинкам — комиксам в каком то журнале «Юный скаут — даун». Явно он пересмотрел картинок «Товарищ Кастро откусывает голову американскому школьнику» и «Русские под клюквой вокруг самовара с водкой». Описания переполнены штампами как кишки зомбей — червяками... Характеры картонные, неживые. Событиям доверяешь намного больше чем персонажам. Неживые зомби получились гораздо более живыми, чем живые люди.

Дальше. Автор похоже не стал заморачиваться технической стороной вопроса. Непонятно многое, связанное с зомби. Они не дышат — но кричат (точнее стонут). Они не подвержены гниению (странно, вроде всё подвержено? Или они формалину напились?). Автор пишет об отсутствии у них в ротовой полости бактерий, из за чего у них нет запаха изо рта, и в тоже время, укус вызывает моментальное заражение... Ну и таких претензий — вагон и маленькая тележка.

Но при всём этом, у романа есть одно большое достоинство. Он интересен. И начав читать — остановиться уже не можешь, несмотря на раздражение от многочисленных ляпов и штампов.

Итог. Рекомендовать к прочтению с уверенностью могу только тем, для кого слова «Зомби» и «живой мертвяк» — бальзам для души. Всем остальным — с некоторым опасением. Роман обладает большим количеством достоинств, но и огромным количеством недостатков.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В культуре фантастики некоторые идеи-образы играют заметную роль. Например, зомби. Эти медлительные любители человеческих мозгов освоили огромные пространства и прекрасно себя чувствуют и в кинематографе, и в литературе, и в компьютерных играх. До сих пор в большинстве сюжетов, изданной у нас литературы, зомби выступали как один из факторов возможной угрозы человечеству. Что за ними числилось? Ну, какое-нибудь локальное вмешательство в мирную жизнь, ничего не соображающих обывателей небольшого городка. Или проживание в отдельном зомби-ареале в соответствие с законами своей психологии, со своими причудливыми привычками и установившимися законами. Зомби пользовались даже некоторый снисходительной симпатией читателей как угроза не такая уж и страшная, всегда побеждаемая главными героями, конечно не без потерь. Но вот Макс Брукс решил представить глобальное восстание зомби по всему миру и противостояние всему человечеству. Мировая война Z. Такое название приобрели эти события.

Мир охвачен странной болезнью. Тяжело установить, где именно находился источник заражения. Скорее всего Китай. Заразившись, человек через некоторое время умирает и восстает уже в виде ходящего трупа. Вскоре становится понятным: заразиться можно только одним способом — быть укушенным зомби, а уничтожить нападающего можно единственным способом — прострелить ему мозг. Правительства разных стран не смогли вовремя оценить угрозу, принять меры и вирус быстро распространился по всему миру, не оставив в покое ни одного континента. Китай, Америка, Россия — все страны превращаются одна за другой в отдельные фрагменты большой страшной истории. Вне досягаемости не остался ни один ареал обитания человека.

История войны от начала и до конца представлена как интервью со свидетелями событий. Все рассказы (доктора, пехотинца, летчика, пехотинца, обычной маленькой девочки и многих других) лишь детали ужасной мозаики событий. В каждом — кровь, страхи, боль, потери. У каждого своя правда. Вот доктор, самоотверженно спасающий пациентов, а вот кинолог — его предмет забот собаки, которые как оказалось лучше всех опознают наличие заражения. Рассказы бьют по нервам своей пугающей правдоподобностью.

Автор создает гипотетическую всемирную панораму, используя свои солидные знания о жизни разных стран мира. Как действуют разные страны в борьбе с инфекцией? Каковы последствия этих действий? Что будет после? Какими станут правила войны? Ведь зомби это особая угроза, это совсем не то, с чем готовились сражаться солдаты разных стран.

Брукс как виртуоз шахматист просчитывает партии геополитической игры, выписывает историю за историей в разных странах. В его арсенале много ходов, можно походить пешкой, ферзем и даже королем. Главное — добиться решения задачи. Максу удается держать читателя в таком напряжении, что накал страстей ощущается на реальном физическом уровне. Действительно воображение заполняет картина: в одно мгновения на земном шаре появилась маленькая белая точка, потом еще и еще и еще, и вот уже вся Земля в белом пламени хаоса и зомби.

Каждая страна выступает отдельным персонажем, который прожил свою историю, многое понял и теперь устанавливает новые правила игры. Брукс проделал поистине мощную работу: он показывает каждую страну с позиции своего внутреннего видения (с позиции собственного внутреннего центра). Не обошлось без промашек. Россия предстает старой советской империей. Автору видно хорошо знакома советская история. Под таким же «советским углом зрения» рассматриваются и события на Украине. Вся правдоподобность Украины в географическом колорите. Но если смотреть картину в целом, то эти промашки незнания автору можно простить. Тем более это извинительно, потому что Брукс не проявил себя апологетом какой-то конкретной государственной идеологии, и не отдал предпочтение какой-то стране и ее правительству. Он рисует разные варианты действий правительств: радикальные решения, изоляция, попытки восстановить порядок; некоторые страны ловят удачу за хвост и вырываются из гнета.

Брукс также рисует варианты различий на психологическом уровне — уровне поведения отдельного человека. Что свойственно человеку — изменится или остаться прежним. Есть примеры, что сталкиваясь с ужасами люди кардинально меняются: один японский отаку, полностью погруженный в Интернет пространство до того момента, пока зомби не ворвались в его квартиру. Или человек, ненавидевший собак, бросается защитить от солдат таксу. А вот другой пример — бизнесмен, удачно зарабатывает на страхе людей. Брукс создает страшные и пугающие картины.

В целом сама война создана во всей страшной полноте и фантастической экспериментальной мыслительной достоверности. Автор принял во внимание классические зомби-наработки и искусно воспользовался ими. Здесь есть все хорошо знакомое по фильмам про зомби и в наличии выразительные ремарки в сторону классики зомби-муви (Ромеро привет!). Любители кровавостей не обделены: кровь, мозги и иные ужасы все в приличном количестве. Но есть и авторские находки. Брукс задействовал идею зомби в глобальном всемирном варианте. Не осталось свободного уголка от зомби. Они настигают на воде и под водой, в подземных глубинах, и в космическом пространстве. Автор детально прорабатывает все типы войны и применяемых средств. Весьма мастерски до деталей Брукс представляет военную технику, аспекты жизнедеятельности военных подразделений. В этом и многом другом писатель обаятельно обстоятелен в деталях.

И, конечно, много мелких плюшек для своих. В частности, замечательный эпизод о британцах, привлекающих к себе внимание зомби песней Iron Maiden «The Trooper».

При этом, самый главный недостаток книги — это зомби. Самая обидная промашка. Уж больно много не объясняется и не состыковывается. Способ заражения, как они выживают, почему именно так. Хотя и тут Максу можно простить, ведь на место зомби можно с легкостью поставить другого врага и проблему. И при этом структура, главная цель и суть романа не пострадают.

Итог: Интересный и умный апокалитический роман. Весьма актуальный в контексте осмысления современного мира. Пугающий и пронизывающий холодом. С необычайно сильной атмосферой и живыми просто до дрожи персонажами. Необычной манерой подачи и мыслями. Многие отдельные истории украсили бы любую антологию ужасов. Мощный дебют.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не читал книг про зомби, да и фильмы на эту тему меня как-то мало занимают, поэтому не могу судить, много ли в книге штампов жанра.

Но то, что данная книга — уникальный сборник всех стереотипов и штампов по поводу других стран и наций, это однозначно.

Читая это произведение, я постоянно задавался одним вопросом — может это просто стёб? Но, вроде, не похоже. Описывать ляпы и логические несостыковки этой книги — дело неблагодарная, потому что вся она — один сплошной ляп. При желании почитайте отзывы уважаемых лаборантов — там всё подробно расписано. Честное слово, лучше бы вместо зомби были инопланетяне... Тогда хоть как-то можно было бы объяснить весь происходящий на страницах книги бред. Больше всего убила тактика доблестных американцев, которые отстреливали зомбей меткими выстрелами в голову. Я так и не понял, что помещало наделать не то что танков, обычных катков, и передавить все эти орды мертвецов на фиг, раз уж они в огне не горят и в воде не тонут...

Но это ещё не самое главное. Главное, как я уже говорил, как показаны другие народы. Я понимаю, конечно, что свою страну надо любить. Я понимаю, что американцы до сих пор уверены, что именно они выиграли Вторую мировую. Я понимаю, что образ «чертовски хорошего морпеха» пронизывает американское национальное самосознание... Я всё понимаю. Но нельзя же считать себя НАСТОЛЬКО выше других! Дабы не быть голословным цитата: «...нация, как единое целое, когда-нибудь достигнет своего эмоционального и физиологического потолка. Японцы достигли своего после двух американских ядерных бомб. Вьетнамцы достигли бы, сбрось мы ещё парочку...» Как такое вообще можно вкладывать в уста пусть и литературного героя? Особенно применительно к Японии! Для меня это перечеркнуло впечатления от книги полностью. Ну а про судьбу России и Китая даже говорить не хочется, у нас же нет главного оружия в борьбе с зомби — демократии... =)))

При этом, не могу не признать, что в книге множество действительно сильных моментов. Если представить, что война идёт не с зомби, то паника, растерянность военных и государственного аппарата, толпы беженцев и неприспособленность современного горожанина к выживанию переданы очень хорошо.

В общем, прочитать можно, но только от нечего делать.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Максу Бруксу пришла в голову замечательная идея. Формат книги и подход к описанию зомби-апокалипсиса, который выдумал автор мне по душе, но реализация подкачала.

Конечно, если вы берете в руки книгу про зомби, то глупо ждать, что в ней не будет стереотипов и трэша. Вселенная, где мертвые превращаются в живых почти всегда населена стереотипными персонажами и событиями. Закон жанра. Так что по этой части притензий к книге нет.

В тоже время, если уж ты берешься за такую глобальную задачу, поработай над ней как следует. У меня сложилось впечатление, что единственным источником об окружающем мире для автора был ТВ и продукция Голливуда (еще иногда возможно википедия). Как будто книгу писал восьмиклассник, неглупый и любознательный, но все-таки восьмиклассник. При этом в принципе чувствуется, что автор мог бы написать лучше, если бы захотел, отдельные главы ему удались, но читая остальное, понимаешь это просто халтура. Как если бы любой из нас захотел написать книжку от нечего делать.

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу оговорюсь, что не стоит воспринимать роман как простой «ужастик». Хотя книга относится к зомби-жанру в полнейшей мере (причем, к каноническому, такому, который создал Джордж Ромеро в конце шестидесятых), однако, на 95% это — СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР.

Написан роман от лица сотрудника госкомиссии, производящего расследование всех обстоятельств трагедии уже после окончания эпидемии, во время восстановления планеты из руин. Он опрашивает разных людей по всему миру, разных национальностей и профессий, с разными судьбами, на которых так или иначе отразилась эпидемия, и эти рассказы так и опубликованы, как интервью, с пометками «вопрос» и «ответ».

Это создает сразу сильную иллюзию реальности происходящего, и это весьма интересный ход.

Как я уже сказала, в книге очень много социального фактора, то есть того, как изменились отношения в обществе, что стало происходить с психологией людей во время всеобщего бедствия с учетом менталитета разных стран мира. Это тоже потрясает; потрясает так же необычность, и в то же время реалистичность историй, придуманных автором. Например, про КНДР, где все население исчезло в один день (предположительно, в подземных бункерах), или про знаменитостей, укрывшихся в укрепленном доме на Голливудских холмах, из которого транслировалось реалити-шоу, про людей- приспособленцев, чья психика не выдержала происходящего, и которые стали полностью подражать «живым мертвецам», про кинологическую службу, про беженцев, про упавший в болотах Луизианы самолет... очень много находок, беспощадно обнажающих изменения в личности, и возможные сценарии развития событий.

Есть также и откровенно жуткие подробности, которые и должны быть в зомби-жанре: тревожное ожидание, шорохи в ночи, ощущение необратимости происходящего и массовой паники. Это все тоже написано на «10».

Но! к сожалению, есть и минусы. Если бы их было 1 или 2, я бы даже не остановилась на них, так как книга великолепна ( в остальном). Но их было больше. Автор сделал ошибку под конец и рассказал про зомби слишком много ненужных подробностей, и таким образом попал в ловушку.

Например, там есть потрясающие строки-наблюдения про роговицу глаза зомби, которая из-за того, что мертвецы не закрывают глаз, за долгие годы покрылась трещинками и стала мутной. Это десятка! Но, блин, он уже в следующей строке применяет к глазам зомби слово «взгляд», что не только неканонично, но и не логично! Прямо обидно. Еще есть ляпы — на живых мертвецах не живут никакие (!) (согласно авторскому утвержедению), микробы, и тут же написано что они разлагались! написано, что они могли спокойно находится в океанских глубинах, куда человек спускается только в специальном костюме, чтобы не быть раздавленным, из них почему то течет черная жидкость, они не гибнут в огне(((( и еще пара ляпов(((

жаль. но Брукс, правда, начинающий автор, это его первая книга, до этого он был актером. Так что, может, в следующих произведениях он проведет работу над ошибками)

В целом, я очень довольна. Буду ждать фильма, с надеждой, что он будет соотвествовать книге

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начиная читать, думаешь:«А где же сцены массовых перестрелок и крутые парни на джипах, раскатывающие с пушками? А где же осада крепостей, и зачистка «мертвых» городов, и вообще элементы ужастика и триллера»?

Дело в том, что «Мировая война Z» не случайно написана в весьма редком жанре — документалистично-диалоговом. Этим автор доказывает, что, между прочим, хорошая книга может очень даже неплохо держаться на сценах сражений с зомби. Это раз. Два. Множество деталей политической обстановки и национальных традиций говорят только о большом труде, посвященном изучению этих самых традиций. Это опять же к чести автора. Житель Японии, скажем, или Израиля, читая эту книгу, узнает все то, что написано про его страну. И если это не будет для него новостью, то как минимум не окажется «клюквой». К сожалению, Россия опять-таки, как всегда, за гранью добра и зла — децимации, восстановление империи... даже с китайцами дело обстоит получше.

И третье. Самое важное. Мы слышим голоса живых людей. И понимаем, чем для них была эта война. Мы буквально представляем себя на их месте. И понимаем, что никакого героизма на джипах не будет. А будет — одна безжалостная масштабная трагедия, черной полосой перечеркнувшая, изломавшая сотни судеб, погубившая сотни жизней. Это ведь мы говорим с теми, кто выжил. Но можно ли их считать счастливчиками? Кстати говоря, сцена поражения артиллерии действительно вызывает сомнения —

почему бы, действительно, по совету товарища Camel не давить хотя бы отдельные толпы зомби гусеницами, пропуская их в бреши между баррикадами?

И четвертое. Учтено множество деталей. Война в Париже. Команды кинологов. Английские мечи. Космонавты и летчики. Китайская подлодка. Русский священник. Два отчаянных японца, возрождающие национальный дух на фоне жуткой трагедии. И толпы людей — беженцы, беженцы, беженцы...

На самом деле, очень неплохая книга — и пожалуй, одна из лучших в жанре. Все, с кеми мы успели встретиться — даже не кажутся живыми, а на самом деле действуют и говорят, как живые люди, а это для книги дорогого стоит. Правда, в ней не могло бы быть больше саспенса, драйва и экшена — жанр не позволил. Да и накал пафоса. к сожалению, не берет свое. Читать — из любопытства «что будет, если зомби распространятся по всей Земле».

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долгое время зомби-культура пыталась стать популярной, выбрасывая в кинотеатры довольно посредственные фильмы, за редким исключением. Но только с середины нулевых двадцать первого века зомби прорвались через баррикады и прочно вцепились своими зубами в поп-культуру и стали неотъемлемой ее частью.

Сонмы компьютерных игр, дорогу которым прорубил Left 4 Dead, а закрепил успех симулятор выживания DayZ. Комикс “The Walking Dead” стал одним из самых успешных комикс-проектов, а сериал на его основе до сих пор ставит рекорды по просмотрам в кабельных сетях США (к слову, всем известный сериал «Игра Престолов» уступает «Ходячими» по количеству просмотров в 3 раза).

Поэтому даже удивительно, что Голливуд никак не мог создать многобюджетный зомби-блокбастер, который соберет приличную кассу. Но вышедшая в 2013 году «Война миров Z» (браво, переводчики) закрыла эту брешь, так что теперь имеет смысл поговорить о романе «Мировая война Z» Макса Брукса, на основе которого и снимали фидьм с Бредом Питтом.

«Мировая война Z» не совсем классическая книга. Ее можно назвать сборником коротких рассказов, объединенных одним глобальным сюжетом. Дело в том, что Макс Брукс преподнес свой роман, как сборник интервью, взятых у разных людей, переживших войну с зомби, анонимным работником ООН. Поэтому о каких-то персонажах и личности главного героя сказать почти ничего нельзя, ведь интервью взято у почти 20 человек.

Макс Брукс в своей книге в эпидемии зомби обвинил Китай. Заражение пошло именно оттуда. Скорей всего какой-то эксперимент, автор в подробности не вдается, но здесь в плюс в том, как Брукс описал распространение зомби-вируса по другим странам. Китайское правительство проводило эксперименты на политзаключенных, потом их расстреливало и продавало на органы. Допустим, сердце зараженного китайца отправляют в клинику куда-нибудь в Нью-Йорк, где это самое сердце пересаживают какому-нибудь богатею и он через пять минут превращается в зомби, кусает врача и вот уже Нью-Йорк в огне.

Дальше Брукс посредством интервью описывает обычные ужасы войны, с поправкой на зомби. Беженцы, переселение в более холодные места, недееспособность армии, дезертирство, огонь по своим, расстрел мирных жителей, и так далее. Все эти истории мы слышали сто раз. Само собой, после всеобщей паники человечество объединяется, перераспределяет ресурсы и надирают зомбям их гнилые задницы.

Да, в этом сборнике интервью есть интересные истории, которые цепляют, но они тонут в потоках банальностей, а иногда даже и бреда, но о об этом ниже.

К стилю Брукса придираться не имеет смысла, он очень прост. Интервью редко прерываются вопросами и ремарками сотрудника ООН. В основном, все написанное выставляет США в выгодном свете, а из Китая делает чуть ли не проблему человечества номер один. Но все это можно списать на национальность автора, это можно переварить.

Здесь нет никаких элементов хоррора, хотя здесь бы уместно смотрелись эпизоды из испанского фильма «Репортаж», это добавило бы плюсов атмосферы, а то рассказы большинства героев книги слишком скупы на эмоции, точнее автор слабо их передал. Хотя эпизод с потерпевшей крушения летчицей ВВС США достоин похвалы.

Большой минус «Мировой войны Z» в том, что она начинает быстро наскучивать ближе к середине. Про ужасы войны читать еще интересно, автор рассказывает неплохие истории, но потом срывается в бред о других странах и пишет целые эпопеи про тыловую деятельность в США.

С описанием мира во время и после войны с зомби (которые здесь ни чем не отличаются от классического образа, не то что в экранизации) Брукс перемудрил. Если историю США еще можно принять, то в некоторых странах творится полный бред.

Начнем с России. Читатели из других стран наверняка найду к чему прицепиться в описаниях своих держав, но с Россией творится просто какой-то кошмар. После войны Россия стала священной империей! В основе которой заложена религия. Теперь мы самое религиозное государство. Вот так вот. Кроме этого еще до войны у нас были предоплаченные сотовые телефоны (хотя это придирка) и децимация! Децимация! Вы себе это представляете? В нашей армии есть децимация, до сих пор не верится, что такой прочитал.

Кроме этого пережитка из Римской империи выносит мозг и способы борьбы с зомби в России. Мы где-то откапали кучу старых ППШ, танков Т-34 (!!!) и ринулись на зомби чуть ли не в рукопашную, при этом пустив к себе на камчатку кучу азиатских беженцев. Ладно, хоть верхом на медведях зомбей балалайками не убивали.

Поддерживает градус бреда слепой японец, который спокойно убивает зомби, а также новая сверхдержава Куба! Северные корейцы вообще все куда-то исчезли, их так никто и не видел, китайские сепаратисты угнали подводную лодку и выращивают на ней овощи. Вот так все будет после войны z по версии Макса Брукса.

***

«Мировая война Z» книга на один день. Прочел и забыл. Можно посмеяться над Бруксом и его бредовым видением России, порадоваться паре интересных историй и больше не вспоминать о его книге. Посредственно.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После стольких хвалебных отзывов, рецензий, рекомендаций мои ожидания от книги были очень большими, но книга скорее разочаровала, чем понравилась. Книга так и не стала для меня тем, чем она задумывалась, а именно романом. Это просто сборник рассказов, газетных статей, историй, одни получились отлично, некоторые хорошо, другие совсем не получились, но это не роман. Здесь рассказывается много фактов, много персонажей, но между ними нет никакой связи, героям не сочувствуешь, просто не успеваешь, так-как через несколько страниц уже совсем другая история с другими героями. Сборником рассказов этот роман тоже нельзя назвать, так-как не все истории до конца продуманы, у некоторых нет ни начала, ни финала. К тому же нет никакой интриги в романе, уже в самом начале сказано, кто победит в этой войне. Вторую половину книги скорее дочитывал, а не читал, часто смотря, сколько же страниц еще осталось. Положительным моментом была для меня правдивость историй, именно так и могла бы развиваться война с зомби с паникой, многочисленными ошибками, просчетами и жертвами, которые вскоре превращались во врагов.

Неудачный роман, из которого мог бы получиться хороший сборник рассказов.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Воодушевившись развернутыми отзывами, открыл книгу и действительно ощутил – замах на десятку. Неординарность преподнесения материала и масштабность происходящего красиво складывается из мелочей, случаев и судеб обычных и необычных людей, дающих интервью. И именно на этих мелочах книга начинает сыпаться. В ходе чтения постоянно спотыкаешься о нелогичность и проблемы с пространственным и временным восприятием автора. Как можно было гибрид лопаты на одном конце и секиры на другом назвать одним из лучших орудий борьбы с мертвецами? Как на зараженных территориях через три года можно было встречать квислингов? Зачем у гражданских изымать их личные авто, если все дороги забиты бесхозными? Как с дерева (при условии, что ты не Мила Йовович) можно перепрыгнуть кольцо из 100 мертвецов? И так далее.

Махнув на все рукой и ускорив чтение, можно в принципе получить от произведения некоторое удовлетворение. Здесь есть все то, что еще не успели показать в размножающихся «Обителях зла» и «Рассветах мертвецов». При этом определенные рассказы, к примеру «Мете Фэн», выглядят не плохо. Но уж лучше бы эта Мировая война описывалась в разрезе Америки. Складывается такое ощущение, что все иностранцы – это переодетые Американцы и они, периодически подглядывая в географический атлас и англо-японский словарь, всю книгу дурят ответственного ООНовского работника, рассказывая про «Бразилию, где много диких обезьян».

Высокую оценку ставлю в первую очередь за неуемную, почти детскую фантазию автора. Устроить догонялки по всему свету на атомных субмаринах, загнать Северную Корею под землю и эвакуировать Японию на Сахалин – не каждому дано.

Р.S.: Еще один мужик из космоса три дня наблюдал, как зомби крота ловит.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Описание событий в виде интервью — довольно-таки редкий приём построения текста,особенно в книгах такого рода.

Но это и вносит дополнительный элемент достоверности в текст,усиливает эффект воздействия на читателя.

Моральная атмосфера романа — давит,шокирует.

Наверное,именно так и выглядит ПАНДЕМИЯ — если бы такой апокалипсис — апокалипсис зомби — случился бы.

И даже заключительное торжество разума — победа в войне — приносит с собой больше вопросов,чем ответов.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Клю́ква (лат. Oxycóccus) — группа цветковых растений семейства Вересковые, объединяющая вечнозелёные стелющиеся кустарнички, растущие на болотах в Северном полушарии. Ягоды всех видов клюквы съедобны, активно используются в кулинарии и пищевой промышленности. Но то клюква съедобная. Нас же интересует развесистая «литературная» клюква. Она, как правило, представляет собой идиоматическое выражение, обозначающее вымыслы, ложные стереотипы, искаженные представления, вздорные и нелепые выдумки. Такую клюкву мы временами встречаем везде. Например, когда посреди вечной зимы проверяем свой ядерный реактор в подвале, а после идем танцевать с медведем под балалайку и пить водку в шапках-ушанках. Вообщем, «литературная клюква» — это вечные карнавалы бразильцев, это невозможность представить француза без хрустящей свежей булки и бокала хорошего вина, и т.д.

Что может объединять сухую псевдодокументалистику и развесистую клюкву? Оказалось, ее легко может объединить писатель американского происхождения Макс Брукс. Объединить он ее решил в своем романе «Мировая война Z», который скорее напоминает небольшой сборник микрорассказов, что объединены одной общей темой «выживания в мире зомби-апокалипсиса». Как и было сказано выше, роман представляет из себя набор интервью, записей и различных заметок, собираемых нашим протагонистом со слов всевозможных свидетелей нашествия живой мертвечины. Задумка была просто на «десять из десяти». Без сарказма и преувеличения. Можно было:

- вести повествования сразу от нескольких точек зрения;

- показать столкновение мнений;

- охватить в своей книге целый мир;

- преподнести различия и совпадения культур;

- грамотно показать источники возникновения вируса;

- рассказать о трудностях, которые приходилось преодолевать разным народами.

Вообщем, идей была масса. Только вот, чтобы умело показать именно «мировую» войну, нужно знать национальные особенности каждой отдельной страны, которую ты хочешь показать в своей книге. А кому, как не 100%-му американцу, выросшему на «ура-патриотических» голливудских блокбастерах знать особенности заокеанских народов? Вот и получается, что если у автора главным героем главы выступает:

- араб, то он обязательно ультраправый мусульманин, радикальный фанатик и религиозный террорист;

- если мексиканец, то толстый, носит усы и незаконно переправляет мигрантов;

- если русский, то огромный и сильный, как медведь, но постоянно напивается и пытается устроить переворот;

- если китаец, то рисовый крестьянин и врач (видимо, потому-что автор слышал такой термин, как «восточная» медицина);

- если японец, то худой школьник с обесцвеченной челкой и задатками хакера-профессионала;

- если северный кореец, то весь из себя такой скрытый и непонятный коммунист, который спит и видит, как захватит весь мир (автор даже несколько раз сказал, что коммунисты страшнее фашистов) и т.д.

А знаете, кто у Макса Брукса самые крутые и непобедимые? Благодаря кому остановилось заражение? Кто придумал, как спасти весь известный мир и спас его? Естественно, это были американцы. Да, и разве могло быть иначе? Мы все давно привыкли, что в современной поп-культуре они всегда спасители номер один. Дело в другом — когда начинаются главы за Великие Штаты, а это добрая половина романа, то со страниц книги начинает сочится липкий и навязчивый ура-патриотизм, от которого прямо сводит скулы и читать становится просто физически неприятно. Особенно контраст заметен, когда автор чередует американские главы с любой другой. Население последних он из ведра помойного всякий раз обливает, а США в розовых очках всегда белые и пушистые.

По итогу, «Мировая война Z» — это терпкая и самая что ни на есть «развесистая клюква» о превосходстве американского народа, завернутая в пустую и безыдейную зомби-документалистику. Читать можно, но во избежание «пригорания» на это время лучше отключать мозг.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх