FantLab ru

Макс Брукс «Мировая война Z»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Оценок:
735
Моя оценка:
-

подробнее

Мировая война Z

World War Z: An Oral History of the Zombie War

Другие названия: Война миров Z

Роман, год; цикл «Мировая война Z»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 69
Аннотация:

В одночасье, жизнь на Земле изменилась. Привычный уклад был нарушен. Земля погрузилась в войну. И самое страшное в этой войне, что врагом мог оказаться друг, родственник, отец или ребёнок. Любой, ставший зомби. Война идёт по всему миру — война, в которой решается судьба человечества, перспективы его выживания...

Но как победить такого противника? Как умертвить того, кто давным — давно уже мёртв?

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Герои и события — Самый страшный проект

Номинации на премии:


номинант
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2009 // Роман (США)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2009 // Зарубежный роман (США)

номинант
Опрос сайта "Космический таракан" / Prix du Cafard Cosmique, 2010 // Книга года (США)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第42回 (2011) // Переводной роман

Экранизации:

«Война миров Z» / «World War Z» 2013, США, Мальта, реж: Марк Форстер



Похожие произведения:

 

 


Мировая война Z
2008 г.
Война миров Z
2013 г.

Аудиокниги:

Мировая Война Z
2013 г.

Издания на иностранных языках:

World War Z: An Oral History of the Zombie War
2006 г.
(английский)
Z-та световна война
2012 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эй, кому клюквы развесистой, полное лукошко? Стереотипов зажженных, да погуще? И не только про нас, родимых, а про многие народы и страны? Все под зомби-соусом, от кулинара, что видать в народах и странах разбирается, как автор Метро 2033… да почти во всем. Налетай, греби, кто сколько вынесет!

С клюквой дело так обстоит. Коли ты японец, так непременно затоичи (это такой слепой мега-самурай, что катаной недругов аки салат шинкует). Коли китаец, так забитый крестьянин, которому вечно лгут и от которого власти все скрывают. Коли северный кореец, так тебя вообще нет. Коли канадец, так идиот (и пошто бедных вечно так?). Коли француз… шутка про то, сколько лягушатников нужно для защиты Парижа, так заежжена, что повторять не будем. Коли еврей, так арабов боишься пуще зомбей. А уж коли русский, то или НКВД-шник с ППШ, или поп с наганом, или еще какое чудо-юдо, не ведающее о жалости и прогрессе. Ну а уж ежели ты американец, то понятное дело ты аки солнышко ясное, свет и надежа мира всего.

Налетай народ, клюкву черпай полными лукошками!

Читателям образованным мука, писакам наука: коли вздумал про весь мир писать, хоть дотянись до ноутбука. В Гугл пару названий забей, почитай каких статей. А не меси клюквенное тесто по мотивам сериалов своего детства.

Оценка: 4
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Клю́ква (лат. Oxycóccus) — группа цветковых растений семейства Вересковые, объединяющая вечнозелёные стелющиеся кустарнички, растущие на болотах в Северном полушарии. Ягоды всех видов клюквы съедобны, активно используются в кулинарии и пищевой промышленности. Но то клюква съедобная. Нас же интересует развесистая «литературная» клюква. Она, как правило, представляет собой идиоматическое выражение, обозначающее вымыслы, ложные стереотипы, искаженные представления, вздорные и нелепые выдумки. Такую клюкву мы временами встречаем везде. Например, когда посреди вечной зимы проверяем свой ядерный реактор в подвале, а после идем танцевать с медведем под балалайку и пить водку в шапках-ушанках. Вообщем, «литературная клюква» — это вечные карнавалы бразильцев, это невозможность представить француза без хрустящей свежей булки и бокала хорошего вина, и т.д.

Что может объединять сухую псевдодокументалистику и развесистую клюкву? Оказалось, ее легко может объединить писатель американского происхождения Макс Брукс. Объединить он ее решил в своем романе «Мировая война Z», который скорее напоминает небольшой сборник микрорассказов, что объединены одной общей темой «выживания в мире зомби-апокалипсиса». Как и было сказано выше, роман представляет из себя набор интервью, записей и различных заметок, собираемых нашим протагонистом со слов всевозможных свидетелей нашествия живой мертвечины. Задумка была просто на «десять из десяти». Без сарказма и преувеличения. Можно было:

- вести повествования сразу от нескольких точек зрения;

- показать столкновение мнений;

- охватить в своей книге целый мир;

- преподнести различия и совпадения культур;

- грамотно показать источники возникновения вируса;

- рассказать о трудностях, которые приходилось преодолевать разным народами.

Вообщем, идей была масса. Только вот, чтобы умело показать именно «мировую» войну, нужно знать национальные особенности каждой отдельной страны, которую ты хочешь показать в своей книге. А кому, как не 100%-му американцу, выросшему на «ура-патриотических» голливудских блокбастерах знать особенности заокеанских народов? Вот и получается, что если у автора главным героем главы выступает:

- араб, то он обязательно ультраправый мусульманин, радикальный фанатик и религиозный террорист;

- если мексиканец, то толстый, носит усы и незаконно переправляет мигрантов;

- если русский, то огромный и сильный, как медведь, но постоянно напивается и пытается устроить переворот;

- если китаец, то рисовый крестьянин и врач (видимо, потому-что автор слышал такой термин, как «восточная» медицина);

- если японец, то худой школьник с обесцвеченной челкой и задатками хакера-профессионала;

- если северный кореец, то весь из себя такой скрытый и непонятный коммунист, который спит и видит, как захватит весь мир (автор даже несколько раз сказал, что коммунисты страшнее фашистов) и т.д.

А знаете, кто у Макса Брукса самые крутые и непобедимые? Благодаря кому остановилось заражение? Кто придумал, как спасти весь известный мир и спас его? Естественно, это были американцы. Да, и разве могло быть иначе? Мы все давно привыкли, что в современной поп-культуре они всегда спасители номер один. Дело в другом — когда начинаются главы за Великие Штаты, а это добрая половина романа, то со страниц книги начинает сочится липкий и навязчивый ура-патриотизм, от которого прямо сводит скулы и читать становится просто физически неприятно. Особенно контраст заметен, когда автор чередует американские главы с любой другой. Население последних он из ведра помойного всякий раз обливает, а США в розовых очках всегда белые и пушистые.

По итогу, «Мировая война Z» — это терпкая и самая что ни на есть «развесистая клюква» о превосходстве американского народа, завернутая в пустую и безыдейную зомби-документалистику. Читать можно, но во избежание «пригорания» на это время лучше отключать мозг.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень основательно написанная книга. Часто говорит, что книга лучше. Я не всегда согласен с этой фразой и экранизации мне тоже нравятся. Но здесь оригинал на голову выше. В фильме разве что сцецэффекты неплохие и атмосфера глобальной катастрофы из книги передана. Но сюжет там сильно хромает, зомби там совсем другие и финальное решение проблемы просто глупое и алогичное.

Тема зомби была донельзя заезжена уже на момент выхода книги и казалось бы, что ничего нового туда уже добавить нельзя. Создатели самых разных художественных произведений всячески изощрялись и придумывали самых невероятных и необычных зомби, чтобы не допустить угасания интереса к жанру. Здесь же автор взял самых классических и эталонных зомби и снова смог сделать их страшными. В рисуемой масштабной картине читателю предстоит посетить все уголки земного шара и даже ее орбиту.

Автор также превосходно выписал особенности всех стран, где шли описываемые действия. Такое чувство, что он там пожил довольно долгое время, но в его биографии вроде бы такого не находится. Значит автор умеет грамотно собирать и анализировать факты, что тоже не менее важное качество, чем жизненный опыт. Конечно в книге тоже есть некоторые ляпы и допущения, но тут вопрос в их количестве. Здесь их немного и они не портят все произведение.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долгое время зомби-культура пыталась стать популярной, выбрасывая в кинотеатры довольно посредственные фильмы, за редким исключением. Но только с середины нулевых двадцать первого века зомби прорвались через баррикады и прочно вцепились своими зубами в поп-культуру и стали неотъемлемой ее частью.

Сонмы компьютерных игр, дорогу которым прорубил Left 4 Dead, а закрепил успех симулятор выживания DayZ. Комикс “The Walking Dead” стал одним из самых успешных комикс-проектов, а сериал на его основе до сих пор ставит рекорды по просмотрам в кабельных сетях США (к слову, всем известный сериал «Игра Престолов» уступает «Ходячими» по количеству просмотров в 3 раза).

Поэтому даже удивительно, что Голливуд никак не мог создать многобюджетный зомби-блокбастер, который соберет приличную кассу. Но вышедшая в 2013 году «Война миров Z» (браво, переводчики) закрыла эту брешь, так что теперь имеет смысл поговорить о романе «Мировая война Z» Макса Брукса, на основе которого и снимали фидьм с Бредом Питтом.

«Мировая война Z» не совсем классическая книга. Ее можно назвать сборником коротких рассказов, объединенных одним глобальным сюжетом. Дело в том, что Макс Брукс преподнес свой роман, как сборник интервью, взятых у разных людей, переживших войну с зомби, анонимным работником ООН. Поэтому о каких-то персонажах и личности главного героя сказать почти ничего нельзя, ведь интервью взято у почти 20 человек.

Макс Брукс в своей книге в эпидемии зомби обвинил Китай. Заражение пошло именно оттуда. Скорей всего какой-то эксперимент, автор в подробности не вдается, но здесь в плюс в том, как Брукс описал распространение зомби-вируса по другим странам. Китайское правительство проводило эксперименты на политзаключенных, потом их расстреливало и продавало на органы. Допустим, сердце зараженного китайца отправляют в клинику куда-нибудь в Нью-Йорк, где это самое сердце пересаживают какому-нибудь богатею и он через пять минут превращается в зомби, кусает врача и вот уже Нью-Йорк в огне.

Дальше Брукс посредством интервью описывает обычные ужасы войны, с поправкой на зомби. Беженцы, переселение в более холодные места, недееспособность армии, дезертирство, огонь по своим, расстрел мирных жителей, и так далее. Все эти истории мы слышали сто раз. Само собой, после всеобщей паники человечество объединяется, перераспределяет ресурсы и надирают зомбям их гнилые задницы.

Да, в этом сборнике интервью есть интересные истории, которые цепляют, но они тонут в потоках банальностей, а иногда даже и бреда, но о об этом ниже.

К стилю Брукса придираться не имеет смысла, он очень прост. Интервью редко прерываются вопросами и ремарками сотрудника ООН. В основном, все написанное выставляет США в выгодном свете, а из Китая делает чуть ли не проблему человечества номер один. Но все это можно списать на национальность автора, это можно переварить.

Здесь нет никаких элементов хоррора, хотя здесь бы уместно смотрелись эпизоды из испанского фильма «Репортаж», это добавило бы плюсов атмосферы, а то рассказы большинства героев книги слишком скупы на эмоции, точнее автор слабо их передал. Хотя эпизод с потерпевшей крушения летчицей ВВС США достоин похвалы.

Большой минус «Мировой войны Z» в том, что она начинает быстро наскучивать ближе к середине. Про ужасы войны читать еще интересно, автор рассказывает неплохие истории, но потом срывается в бред о других странах и пишет целые эпопеи про тыловую деятельность в США.

С описанием мира во время и после войны с зомби (которые здесь ни чем не отличаются от классического образа, не то что в экранизации) Брукс перемудрил. Если историю США еще можно принять, то в некоторых странах творится полный бред.

Начнем с России. Читатели из других стран наверняка найду к чему прицепиться в описаниях своих держав, но с Россией творится просто какой-то кошмар. После войны Россия стала священной империей! В основе которой заложена религия. Теперь мы самое религиозное государство. Вот так вот. Кроме этого еще до войны у нас были предоплаченные сотовые телефоны (хотя это придирка) и децимация! Децимация! Вы себе это представляете? В нашей армии есть децимация, до сих пор не верится, что такой прочитал.

Кроме этого пережитка из Римской империи выносит мозг и способы борьбы с зомби в России. Мы где-то откапали кучу старых ППШ, танков Т-34 (!!!) и ринулись на зомби чуть ли не в рукопашную, при этом пустив к себе на камчатку кучу азиатских беженцев. Ладно, хоть верхом на медведях зомбей балалайками не убивали.

Поддерживает градус бреда слепой японец, который спокойно убивает зомби, а также новая сверхдержава Куба! Северные корейцы вообще все куда-то исчезли, их так никто и не видел, китайские сепаратисты угнали подводную лодку и выращивают на ней овощи. Вот так все будет после войны z по версии Макса Брукса.

***

«Мировая война Z» книга на один день. Прочел и забыл. Можно посмеяться над Бруксом и его бредовым видением России, порадоваться паре интересных историй и больше не вспоминать о его книге. Посредственно.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Клюква...

Она есть. Говорят, что придумал её сам Александр Дюма, когда писал свои путевые заметки о России. Строго говоря клюква была всегда, или по крайней мере с того момента, когда обезьяна из одной стаи встретила обезьяну из другой стаи. Только называлась она иначе.

Произведений содержащих клюкву великое множество. Не стал исключением в этом длинном ряду и роман Марука Брукса «Мировая война Z». Только вдумайтесь в этот перечень- децемации в русской армии и громадные запасы оружия в России, ушедшее под землю население КНДР, вездесущая китайская госбезопасность и НОАК, которая пытается завалить врага мясом. Последние выглядит совсем странно в войне с армией живых мертвецов.

Не менее интересно посмотреть как видят себя американцы в этой ситуации. Пока русские воюют трехленейками и Т-34, а французы вооружаются экспонатами из коллекций средневекового оружия, американцы облачают свои войска в новую форму, вооружают людей новым оружием и уверенно применяют в бою новую тактику. Всё это было созданао для противостояния с ранее не известным врагом. Уромень самомнения просто зашкаливает.

Но этот американский гонор не не недостаток, а скорее особенность восприятия мира автором и его главными читателями. Есть проблема намного серьёзней. Первая и последняя треть книги читаются очень легко, но середина навивает скуку.

Но достоинства книги перевешивают. В интернете бродит картинка, с надписью о том, что главное зло в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» не дьявол, а люди. С поправкой на ветер эти же слова применимы и к книге Марка Брукса.

Роман написан в виде серии интервью с участниками войны, когда та уже закончилась. И в этих рассказах зомби только фон для проявления худших черт человеческой натуры.

В мире появилась новая болезнь — выпускаем в продажу бесполезные таблетки, чтобы нажиться на страхе людей.

К нам пришли миллионы беженцев — перекинем проблему на соседей.

Страну задело бедствие мирового масштаба — самое время устроить внутриполитические разборки и развязывать гражданскую войну.

Пришлось эмигрировать — начинаем устанавливать на новом месте свои порядки.

Всё это и многое другое мы можем наблюдать сейчас. Видели это и наши отцы, и отцы их отцов.

Прогресс, гуманизм, свобода, равенство, братство... шелуха. Человеческая природа такая. Внутри нас есть место свету и тьме, которые не противостоят, а прекрасно дополняют друг друга, и позволяя совершить путь к звёздам. Можно кричать ,что ты за всё хорошее и против всего плохого, рассуждать о построении нового общества, конце истории ,или появлении нового человека, но практика говорит о другом. Тонкий налёт цивилизации очень быстро исчезает в случае катаклизма.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не читал книг про зомби, да и фильмы на эту тему меня как-то мало занимают, поэтому не могу судить, много ли в книге штампов жанра.

Но то, что данная книга — уникальный сборник всех стереотипов и штампов по поводу других стран и наций, это однозначно.

Читая это произведение, я постоянно задавался одним вопросом — может это просто стёб? Но, вроде, не похоже. Описывать ляпы и логические несостыковки этой книги — дело неблагодарная, потому что вся она — один сплошной ляп. При желании почитайте отзывы уважаемых лаборантов — там всё подробно расписано. Честное слово, лучше бы вместо зомби были инопланетяне... Тогда хоть как-то можно было бы объяснить весь происходящий на страницах книги бред. Больше всего убила тактика доблестных американцев, которые отстреливали зомбей меткими выстрелами в голову. Я так и не понял, что помещало наделать не то что танков, обычных катков, и передавить все эти орды мертвецов на фиг, раз уж они в огне не горят и в воде не тонут...

Но это ещё не самое главное. Главное, как я уже говорил, как показаны другие народы. Я понимаю, конечно, что свою страну надо любить. Я понимаю, что американцы до сих пор уверены, что именно они выиграли Вторую мировую. Я понимаю, что образ «чертовски хорошего морпеха» пронизывает американское национальное самосознание... Я всё понимаю. Но нельзя же считать себя НАСТОЛЬКО выше других! Дабы не быть голословным цитата: «...нация, как единое целое, когда-нибудь достигнет своего эмоционального и физиологического потолка. Японцы достигли своего после двух американских ядерных бомб. Вьетнамцы достигли бы, сбрось мы ещё парочку...» Как такое вообще можно вкладывать в уста пусть и литературного героя? Особенно применительно к Японии! Для меня это перечеркнуло впечатления от книги полностью. Ну а про судьбу России и Китая даже говорить не хочется, у нас же нет главного оружия в борьбе с зомби — демократии... =)))

При этом, не могу не признать, что в книге множество действительно сильных моментов. Если представить, что война идёт не с зомби, то паника, растерянность военных и государственного аппарата, толпы беженцев и неприспособленность современного горожанина к выживанию переданы очень хорошо.

В общем, прочитать можно, но только от нечего делать.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

<b>«Чудовища, восставшие из мертвых, не сравнимы с теми, что живут в наших душах.» (с)</b>

Читая книги мы привыкли к стандартному построению повествования: завязка, развитие сюжета и конец. В это книге Вы ничего этого не найдете. Здесь нет главного героя, постепенного развития сюжета, логичного конца. Повествование обрывается на полуслове.

Книга представляет из себя набор интервью с различными людьми, которые рассказывают о том как происходила война с зомби. По началу рассказы представляли из себя сплошную политику: скучную, сухую и предвзятую. читалось все это с трудом, желание заснуть возникало каждые страниц десять. Пришлось даже отложить книгу на время иначе она могла остаться не дочитанной. Потом дело пошло лучше, интервью стали более живыми и динамичными. Истории рассказанные очевидцами и участниками событий захватывали. Но и тут автор подкладывал нам свинью: только ты втянешься в происходящее и тебе станет интересно, что же было с этим человеком дальше, как история обрывается и больше мы к этому рассказчику никогда не вернемся.

Очень явно прослеживается жуткий американизм книги. Американцы самые лучшие вояки, без Америки весь мир бы погиб и вообще они самые, самые, самые.... Постоянное восхваление своих заслуг и какое-то пренебрежительное сочувствие к другим странам. Мол они конечно старались и делали все что могли в этой войне, но вы же сами понимаете с их государственным развитием, уровнем достижений, государственным строем т.д. и т.п.... Россия как всегда предстает в образе какой-то варварской державы, где сплошные лагеря, никакой техники, ничего не работает и сплошные крестьяне...

Ну а в остальном книга полностью соответствует заявленной тематике: зомби, много зомби =)

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Максу Бруксу пришла в голову замечательная идея. Формат книги и подход к описанию зомби-апокалипсиса, который выдумал автор мне по душе, но реализация подкачала.

Конечно, если вы берете в руки книгу про зомби, то глупо ждать, что в ней не будет стереотипов и трэша. Вселенная, где мертвые превращаются в живых почти всегда населена стереотипными персонажами и событиями. Закон жанра. Так что по этой части притензий к книге нет.

В тоже время, если уж ты берешься за такую глобальную задачу, поработай над ней как следует. У меня сложилось впечатление, что единственным источником об окружающем мире для автора был ТВ и продукция Голливуда (еще иногда возможно википедия). Как будто книгу писал восьмиклассник, неглупый и любознательный, но все-таки восьмиклассник. При этом в принципе чувствуется, что автор мог бы написать лучше, если бы захотел, отдельные главы ему удались, но читая остальное, понимаешь это просто халтура. Как если бы любой из нас захотел написать книжку от нечего делать.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

КОШМАРНАЯ КНИГА!!! ПЕССИМИЗМ!!!

----------------------------------------

Здесь полно государственных кошмаров:

- Америка и Германия бросили, обманули и предали своих граждан,

- в России расстсреляли каждого 10-го военного ради дисциплины,

- в Индии бомбили мосты-перевалы, по которым двигались их граждане,

- в Китае военные моряки разбомбили собственное правительство.

Поэтому от книги остаётся очень тяжолое впечатление. Сплошной пессимизм, сплошные проблемы — хоть застрелись!

***

Автор Брукс — житель какой-то НАТОвской страны поэтому всех соседей макает головой в навоз.

Французы выжили у него только в подземельях, и угробили там множество народа. Русские, по его мнению, могут воевать только под угрозой расстрела;

Японцы всё бросили и сбежали с островов на материк, на поклон к соседям.

За наличие в книге явной натовской ПРОПАГАНДЫ я поставил оценку в 3 балла.

***

Хочу выразить большую благодарность Андрею Круз, который своих книжных героев любит и лелеет.

у Круза его герои ЛЕГКО спаслись, ЛЕГКО нашли оружие, военные ЛЕГКО самоорганизовались и ЛЕГКО расстались с лишним оружием (спасибо нашим военным заранее)))

***

У Брукса всё тяжело! Оружия нет, родители ели своих детей, выхода нет и спасения нет.

Оценка: 3
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу понять, почему так расхваливают «плюсы» этого роман, а «минусам» уделяют одну строчку.

1. Абсолютная непродуманность и нелогичность существования этих бруксовских «зомби». Даже более того, они у него просто волшебные: в огне — не горят (ну горят, но как-то слабо), в воде — не тонут, давление под водой на них не действует, воздух им не нужен, питаться им не надо. Спасибо, что не летают.

Ведь писал стилизацию под документальный роман, состоящий из интервью. Закон жанра требует, что бы существовало хоть минимально достоверное объяснение «способностей» этих серых друзей Брукса. Таковых предоставлено не было. Воспринимайте как данность и всё.

2. Туда же. Зомби стонут, подзывая других своих братьев. Но воздух им не нужен, значит лёгкие не используются. Т.е. не дышат они совсем. Чем же они стонут???

3. Абсолютный бред с заражением через укус. Видимо в укушенного проникают вирусы/микроорганизмы от носителя. Т.е. тело зомби переносит заразу. При этом они пачками топчутся в океанах и реках, т.е. вода океанов и вода рек — заражены. Т.е. через полгода максимум всё население Земли попив водички становится зомби. Вряд ли колодцы сильно помогут выжить...

4. Картонность национальных характеров. Видно, что автор кое что читал, но в реальности не бывал в странах о которых пишет и тупо воспроизводит стереотипы, сложившиеся в Америке. Японцы — этакие манга самураи. Русские — Гулаг/Чечня (здесь — Осетия)/Православная церковь. Французы — конечно клошары, который вечно лазают по парижской канализации (Отверженные). Про китайцев вообще читал и плакал. У них в армии жёсткая дисциплина и совершенно нереально представить, что бы они зазывали родственников на борт подводной лодки, которую собираются угнать...

5. Американская демократия и финансовая система. Сегодня не нужно комментариев на эту тему. Все всё и так видят. Поэтому потуги Брукса прославлять совершенство и дух (!!!) своей Родины выглядят довольно забавно.

Вывод: не смотря на гениальную задумку, претендовавшую на все 10 баллов, не смотря на глобальность картины, показанной автором, огромное количество логических ляпов и картонность некоторых характеровситуаций резко снижает планку, заданную изначально. Ставлю 7 авансом.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

постараюсь быть кратким. прочитал книгу за один день, будучи в дороге. фильм посмотрел давно, еще в 2013 году и с тех пор как-то особого желания прочесть оригинал, взятый за мотивацию экранизации, не возникало. а в этот раз все совпало: и время, и бумажная книга, и желание окунуться в мир Z еще раз.

послевкусие от прочтения этого произведения примерно такое же как от «Я — Легенда». потому что первичными были эмоции навеянные фильмом с ужасным переводом. честно сказать, порадовало, что на обложке книги была надпись «Война миров Z», в то время как в самом тексте везде встречалась правильная переведенная фраза «Мировая война Z». мелочь, а приятно. кто смотрел фильм и читал книгу «Я — Легенда» — меня поймут. первое раздражение было тут. когда книга повествует об одном, а в фильме мы видим не то, чтобы другое, а порой даже противоположное. и быстрые зомби/вампиры, и «черные» вместо «белых», и хэппи энды, вместо реалистичных концов или трагических развязок как в «Я — легенда».

а теперь к книге.

плюсы:

1.журналистская (типа объективная) подача материала (а ля хроника!) с различными дислокациями и точками зрения. отсюда более широкая картинка. интересно.

2.наличие хоть какой-то логики в развитии событий, в поведении правительства, в совершении ошибок, описании мотивов и возможных последствий.

3. сбалансированный экшн

4.разнообразие «игровых площадок» для героев/очевидцев/выживших

5.интересные идеи с возможными «побочными эффектами»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
квисленги, f-lions, d-dogs, вымирание китов, использование кинологов, поведение зомби под водой и так далее

6.отсутствие и наличие хэппи энда одновременно

минусы:

1.штампы, клише, стереотипы о странах! лично мне очень сложно дочитывать книгу, когда в ней присутствует все вышеперечисленное в огромном количестве.

ну, конечно, китайцы чокнутые передисциплинированные коммунисты! американцы — как всегда, впереди планеты всей — сначала по совершению ошибок, потом по раскаиванию, а потом, разумеется, по штампованным морализаторским речам президента, США всех спасут — куда же без них! Россия — штампы на штампах, все пьют, военные деградируют, осталось только медведей приписать и добавить птиц, падающих с неба от холода! и еще , автор явно перебарщивает с тремя странами: Китаем, Россией и США!

2. отсутствие научной составляющей. неужели так сложно было дать объяснение этой инфекции?!!! это вирус? или бактерия? каким образом происходит мутации и трансформации? получается, что зомби укусил и всё, зараза попала в живой организм и превратила его в мертво-живой! а где локализован вирус? в слюне? т.е. слюнные железы у зомби функционируют? или может в мягких тканях? если да, то в каких? вопросов куча, а ответов — зеро! очень печально.

3.разнобойность деталей — где-то их чересчур много, а где-то совсем чуть.

4. полит.корректность! честное слово, достала меня уже эта поликорректность в современной литературе! вот не могут они обойтись в сюжете без негров (расизм), без крутых женщин (сексизм), без инвалидов (дискриминация по физическим недостаткам) и так далее. очень жаль, когда автор пишет для кого-то, а не для себя. получается, пишу потому что «надо», а не потому что «хочу». другое дело, когда наличие тех или иных персонажей продиктовано самим сюжетом (например, «Время убивать» или «Молчание ягнят»), где цвет кожи, пол, или физическое несовершенство или место действия совсем не заметно и не добавлено в угоду различным комитетам по правам тех или иных.

5.американизм! особенно последние сто страниц.

перечитывать вряд ли буду.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От историй о нашествии живых мертвецов по привычке ожидаешь рассказа о группе или единичном выжившем, кому посчастливилось не подхватить мерзкий вирус и, в силу разных причин, навыков и смекалки, умудряющихся не пополнить собой армию нежити, радостно ковыляющую по некогда благополучным городам и селам.

Идея Макса Брукса подать зомбиапокалипсис в стиле псевдо-документального расследования катастрофы показалась новой и весьма увлекательной.

Долой мытарства кучки беженцев! Давайте лучше представим себе картину целиком, в планетарном масштабе, как все начиналось, как долго творилось это безобразие и куда все в итоге это привело многострадальное человечество, включая интервью с ветеранами и разными общественными деятелями так или иначе принимавших участие в произошедшем.

Картинка получилась пестрая, разноплановая и ....с двумя огромными минусами, что и помешало мне оценить интересный, совсем не похожий на одноименную экранизацию, роман выше 6 баллов из 10((

Завязка истории радует, все кажется средней руки кризисом в неспокойном повседневном мире: слух здесь, непонятное происшествие там, легкий шепот тревоги и вот уже мы видим как привычная жизнь начинает давать трещину, единицы людей пытаются разобраться в происходящем, а многие начинают откровенно греть руки у прибыльного костерка, не замечая, как кажущаяся неожиданной удачей неразбериха, толпы эмигрантов из Азии перерастают в нечто неподдающееся контролю и разумному объяснению.

И вот тут-то Брукс являет себя во всей «красе», ломает красивую картинку романа-катастрофы самым пошлым образом.

Во — первых, это нелепая сцена битвы армии США против орд живых мертвецов, вооруженные по последнему слову техники, при поддержки авиации и артиллерии американцы позорнейшим образом проигрывают и бегут из-за того, что у них банально кончились патроны...вот она вера в технологическое превосходство всего на свете)))

Простите, а банально задавить гнилую орду танковыми клиньями нельзя было? Никак?)))

Но гораздо больше расстроило то, что повествуя о прошедших событиях от лица выживших из разных уголков планеты, автор не удерживается, срывается в отвратительный американизм.

Такого набора штампов и клише о странах и народах их населяющих можно ожидать, наверное, только от человека, никуда дальше родного звездно-полосатого US не выезжавшего или мнящего свое государство оплотом света и добра для всей Земли.

Среди героев книги полно самых разных персонажей, как напуганных-растерянных обывателей, которые просто старались выжить, так и героев, изо всех сил старавшихся спасти кого хватит сил и откровенных мерзавцев, причем автор не постеснялся и в родной эшелон записать несколько отвратительных типов (один изобретатель фаланкса или устроившие пир во время зомби-нашествия богатеи чего стоят), но зато добро и честь в книге представлены почти исключительно в лице представителей Соединенных Штатов....

Тут вам и бравые морпехи/наемники — «простые честные парни» и отважные летчицы и кино-режиссер снимающий воодушевляющие фильмы о борьбе с мертвяками (разумеется примером тут выступают его соотечественники) и (куда же без него?) Мудрый, Сильный, Волевой ПРЕЗИДЕНТ!

Тот кто всех рассудит и разберется как же спасти мир в конце-концов.

А что-же все остальные?

Здесь все просто, японцы, по-мнению автора, это неспособная принять четкого решения о своем спасении нация гиков-отаку и престарелых мудрых отшельников, повернутых на буддизме.

Китай- ну тут все понятно, милитаризм, дисциплина и революция.

Французы и прочие европейцы — ребята неплохие, почти свои, но все равно и оружие у них поплоше и без посторонней помощи мало что могут, бедолаги.

Ну а мы с вами,друзья, до зомби апокалипсиса пережили прыжок во времени лет так на 60 назад, а потому останавливать нежить будем ватагой Т-34, винтовкой Мосина и со стаканом водки в руке...Цирк...

Ну и конечно в России повсюду царят репрессии, нищета и разруха, понятие честь, долг и защита государства русскому человеку кажутся чуждыми, незнакомыми — примерно в таких выражениях делится воспоминаниями о былом одна из наших «соотечественниц».

Может быть я чересчур распаляюсь, придавая такое значение американскому акценту в сюжете, но весь этот спилберговский пафос пробивается в книге ни раз и ни два, уж поверьте и жутко коробит при чтении, в конце-концов, есть же масса романов-катастроф обошедшихся без подобных перегибов в одну сторону.

В общем и целом книга оставляет двойственные впечатления, совсем испортить настроение от прочтения у нее не получается, следить за борьбой человечества от лица разных участников интересно, затягивает, что-то в этом есть от классических фильмов «про войну», но и простить автору надменность и пафосное превозношение американцев, как спасителей мира тоже не выходит, увы.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если оценивать сюжет — ничего особенного, немного наивно.

Но сама концепция, меня лично, полностью погрузила в атмосферу мира в процессе катастрофы.

Бомба!

Очень рекомендую.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, меня немного удивляло до прочтения, почему книгу так хвалят и называют едва ли не лучшей в поджанре зомби-нашествий. Идея «зомби в современном мире» не нова абсолютно, постулат «люди в итоге могут вести себя хуже всяких зомби» и на момент выхода не был в диковинку, а сейчас и вовсе едва ли не банален, а проскальзывающее утверждение о том, что «люди смогут выжить, лишь нещадно убивая» и идеей-то не назовёшь.

Но всё разъяснилось после прочтения.

Потому что это не просто зомби в современном мире, это зомби в НАШЕМ мире. Мире, раздираемом противоречиями, идеологиями и банальным желанием нагадить. И в результате каждая страна реагирует на нашествие по-своему.

Китай до последнего скрывает информацию, молчит и цензурит происходящее — даже тогда, когда это становится просто опасным и бессмысленным.

Израильтяне и особенно палестинцы больше интересуются конфликтом друг с другом, чем зомби, которые ещё где-то там.

Северная Корея отрезает себя от мира на самый максимум.

В России православный священник ради в целях сострадания и спасения души начинает убивать тех, кто уже заразился, но ещё не превратился, его инициативу подхватывают другие — и это быстро превращается в расстрелы по подозрению, сведения счетов и просто произвол.

В США уверены, что их великая армия спасёт и тут — пока не выясняется, что от простого расстрела зомби лучше не становится, а генералы армии, мягко говоря, некомпетентны.

И так далее, по всему миру, во всех уголках земного шара. Да, как уже можно понять из вышеприведённых примеров, не обойдётся без стереотипов и преувеличений — но честно говоря, описано это так, что происходящему веришь и вполне допускаешь, что подобное может и произойти — и что именно это самое страшное, не сами зомби, а реакция людей и государств на них.

Хэппи-энд в итоге не то чтобы натужный... просто он показывает тот вариант развития, когда люди всё-таки взялись за ум и сумели остановить эпидемию (но не уничтожить). И одним своим наличием он предупреждает — если не изменить линию своего поведения, не прекратить ссоры и продолжать видеть врагов везде, но не там, где они присутствуют на самом деле, то не будет вам никакого счастливого финала.

Итог: самая реалистичная и оттого тревожная книга о зомби-апокалипсисе.

Оценка: 10
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле, нашествие уже началось. Зомби – быстрые и медленные, давно мертвые и только что инфицированные – наводнили массовую культуру. Каждый год выходит несколько компьютерных игр (с автоматом против всех), пара дюжин фильмов, две-три книги. Оригинальничать пытаются немногие: чаще всего за основу берется какой-либо из фильмов Джорджа Ромеро, затем классику изрядно потрошат (здесь отрежем, там пришьем) – и на выходе получается продукт, который, независимо от качества, обязательно будут покупать. А ведь исходный материал не безупречен: Ромеро – человек безусловно талантливый, но у него свой путь и свои творческие интересы.

Макс Брукс, один из немногих, перерос своего вдохновителя. В «Мировой войне Z» преодолена одна из главных слабостей ромеровского мифа – культурная близорукость. С какой бы стороны прославленный режиссер и его последователи ни подходили к образу зомби или психологии выживших, кое-что остается неизменным: место действия – США, суть – мертвые американцы поедают живых соотечественников. Кажется, простора для творческой фантазии хоть отбавляй… но даже великая нация – это всего лишь фрагмент мозаики, известной как «человечество».

Вот эту мозаику – щедро забрызганную кровью – и выкладывает Брукс в своей книге. Война с зомби – первая, которую можно назвать мировой безо всяких натяжек. В стороне не осталось ни одно государство, включая и островные: инфекция, за несколько дней превращающая человека в безмозглого каннибала, на крыльях «железных птиц» перемещается из одного конца света в другой за считанные часы. Нет и быть не может никакой волшебной вакцины (хотя предприимчивым людям это не помешает нажиться на ее производстве), зомби невозможно ни уговорить, ни запугать. И вскоре враг уже повсюду.

Роман подается как сборник интервью, которые представитель возродившейся из пепла ООН берет у людей, выживших в этой бойне и восстанавливающих мир с нуля – политиков, военных, врачей, священников, простых очевидцев. Это китайцы, русские, американцы, французы, японцы, иранцы, израильтяне, чилийцы… И у каждого своя история, своя боль, своя гордость.

Разрозненные фрагменты выстраиваются в глобальную хронику войны, выписанную с потрясающим правдоподобием. Багаж геополитических знаний у автора солидный – чтобы поставить его прогнозы под сомнение, от читателя требуется серьезная подготовка. Как поведет себя та или иная нация, столкнувшись с угрозой? Если стратегия выбрана неправильно – как будет выживать? Во что превратятся международные отношения? Как изменится военная этика? Что будет с миром после победы? На эти вопросы Брукс отвечает устами дипломатов, разведчиков и министров, с которыми, как понимаете, не поспоришь.

Однако роман Брукса – это не просто фантазия на политические темы. В предисловии вымышленный составитель предупреждает, что главное измерение здесь – человеческое. Мы видим катастрофу глазами солдата-новобранца, четырехлетней девочки, индийского беженца, китайского контрабандиста… Автору удается достичь небывалого эффекта сопереживания – эмоциональность порой зашкаливает, и невольно задумываешься: а что, если знаменитый упрек в адрес творцов хоррора справедлив? «В жизни и без того хватает горя – зачем же вы пишете о таких страшных вещах?»

Но Макс Брукс – не Клайв Баркер, который играючи выводил «Книги крови», размазывая кишки своих героев по бумажным страницам. Ужасы, о которых пишет молодой американец, импортированы в «Мировую войну Z» прямиком из нашей реальности. Замените зомби на озлобленных людей или пандемию птичьего гриппа – и результат будет тот же: паника, насилие, голод, гибель миллионов. Эта книга – «Чума» Альбера Камю, только очищенная от стилистической шелухи и ненужных метафор. Никаких рюшек, одни факты, даже если это факты человеческой души.

Тех, кто любит в хорроре исключительно «мясо», роман тоже не разочарует: здесь Брукс вторит уже не Ромеро, а одному из его наследников, Заку Снайдеру, который ураганным «Рассветом мертвецов» камня на камне не оставил от классического «зомби-муви». Торсы, ползущие по земле, девочки с обглоданными лицами, мертвяки в многоэтажках, на пассажирских кораблях, под водой – у Брукса модельный ряд двуногих машин смерти представлен полностью.

Конечно, затронув национальный вопрос, Брукс ступил на зыбкую почву, и особенно это заметно на примере России. По сюжету нашей стране предстоит после войны очередная метаморфоза, которая многим читателям может показаться оскорбительной… но все-таки лучше не торопиться с выводами: если автор и играет в политические шахматы, то контраст между черными и белыми фигурами у него сглажен до минимума. Однозначны в этой вселенной только зомби, а новая версия «американской мечты» не так проста, как кажется.

«Мировая война Z» – умный, актуальный роман, блестяще задуманный и исполненный. Многие главы, взятые в отдельности, украсили бы самые представительные антологии хоррора; вместе они составляют цельный монолит из идей, эмоций и литературного мастерства.

Одна из лучших книг года.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх