Кир Булычев «Погоня за прошлым»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Пираты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
Рабыня Заури не помнит своего детства, и что самое страшное она не помнит своих родителей. Все что она помнит — рабская сиенда замаскированная под детский приют, и владельца Панченги Мулити. Алиса Селезнева берется разгадать тайну рабыни.
Первая публикация: газета «Пионерская правда», осень-зима 1990 (Тайна рабыни Заури №№ 112-114, 116-118, 120, 121, 12-127, 135-138, 140, 141, 143, 145, 146). Рисунки Н. Шмидта.
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Алиса Селезнёва» > Произведения, ставшие частью других:
— цикл «Алиса Селезнёва» > повесть «Война с лилипутами», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
krakhno1, 27 октября 2023 г.
Да, я это читал в «Пионерской правде», даже сохранил вырезки. Повести Булычёва были заметным плюсом газеты. Поэтому ставлю высшую оценку, хотя повесть слабовата для Булычёва. В детстве бесили отсылки к сериалу «Рабыня Изаура», выглядевшие как самопародия, чего-то не хватило в сюжете, но сама Заури как раз обрисована умело, очень натурально, живо. Интересной была и планета космических пиратов, ведь они просто обязаны были иметь свою Тортугу. Перечитать, что ли?
tolstyi1010, 29 апреля 2019 г.
Рабыня Заури не помнит своего детства. Все что она помнит — рабская сиенда замаскированная под детский приют. Алиса Селезнева берется разгадать тайну рабыни. Для этого им придется отправиться сначала на планету Парадиз, чтобы найти там Фоку Гранта, а затем сунуться в самое сердце Ледяных астероидов.
Небольшой рассказ, входящий в повесть «Война с лилипутами». Особенно порадовала глава посвященная однодневкам. Их желание, во что бы ни стало продлить жизнь понятно. Что же касается рабыни Заури, то чисто по-человечески мне ее жалко, но ее истерики порядком раздражали. Хотя в ее ситуации это возможно еще не самое худшее. Но еще сильнее, чем слезы рабыни меня раздражали фокусники (или маги, кому как больше нравиться). Я считаю это неправильно, вводить магов в произведение про девочку, живущую в далеком будущем. Человечество освоило дальний космос, научилось переноситься в прошлое, исцелены почти все болезни (кроме насморка), а два фокусника могут по щелчку пальцев уменьшить космический корабль, заставить остановиться время и вообще обладают поистине нечеловеческими возможностями. Автору просто лень было придумывать спасение главных героев, поэтому он и ввел волшебников в сюжет.
Читать все также интересно, несмотря на магию (которую мы уже видели в книгах посвященных «Заповеднику сказок»).