FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Слуга»

Слуга

Рассказ, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 86

 Рейтинг
Средняя оценка:7.18
Голосов:591
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Один из редких опытов Лукьяненко в области фэнтези. В мир замков, мечей и магии попадает человек из мира сходного с нашим. В сюжете вроде бы нет ни чего необычного, но вот мысль, высказанная в рассказе, заставляет читателя задуматься о том, кем является человек в современном обществе, рабом или господином.

© NDar

Примечание:


Из комментариев в сборнике «Проводник отсюда»:

цитата С.Лукьяненко

Жанр фэнтези, сказочной фантастики, всегда был для меня сложным. Может быть, оттого, что хочется иметь обоснование происходящего – не для читателя, для себя, а я совершенно не представляю механизм полета дракона или технологию действия заклинаний. «Слуга» – один из моих редких экспериментов в этом жанре, «бой на чужом поле», если можно так выразиться. Насколько результат удачен – судить Вам. Но даже в этом рассказе я не удержался и протянул тоненькую, едва заметную ниточку от сказочного мира «Слуги» в мир «Лорда с планеты Земля», а оттуда – в мир «Прекрасного далека» и «Мальчика и Тьмы». Наверное, это неизбежно, что самые разные произведения одного автора рано или поздно начинают сливаться в единое целое. И «Слуга» – маленькая, но дорогая мне часть общей картины

Входит в:

— сборник «Л» — значит люди», 1999 г.

— сборник «Проводник отсюда», 2006 г.

— сборник «Рыцари Сорока Островов», 1997 г.

— сборник «Дверь во Тьму», 1997 г.

— сборник «Конец легенды», 2008 г.

— журнал «Фантакрим MEGA 1995'2», 1995 г.

— сборник «Новая, новая сказка», 2010 г.


Награды и премии:


лауреат
Интерпресскон, 1996 // Малая форма (рассказ)

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 1996 // Малая форма

Похожие произведения:

 

 


Рыцари Сорока Островов
1997 г.
Рыцари Сорока Островов
1997 г.
Дверь во тьму
1997 г.
«Л» — значит люди
1999 г.
«Л» — значит люди
2002 г.

2005 г.
Проводник отсюда
2006 г.
Прекрасное далеко
2006 г.
Конец легенды
2007 г.
Новая, новая сказка
2010 г.
Новая, новая сказка
2010 г.
Именем Земли
2015 г.

Периодика:

Фантакрим MEGA 1995'2
1995 г.

Аудиокниги:

Конец легенды
2011 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 августа 2008 г.

Очень похоже на что-то из ранней Урсулы. Какие-то неуловимые аллюзии на вещи Лазарчука и ещё кого-то очень знакомого...

Мир госпожи Эйлар невыносимо жесток и рационален. Мир, способный сокрушить злое могущество Земли маленькими чёрными бабочками, зомбирующими личинками сабира и адскими птицами-горнофами. Закон здесь не писан, наверное, оттого и нерушим. И любовь к странному пленнику холодной и трезвомыслящей Эйлар спасает наш с вами мир от неминуемого рабства...

Отзыв получился невнятным и бесформенным, но переписывать его не хочется, поскольку именно такое иррациональное впечатление оставил у меня этот невероятный рассказ.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 октября 2008 г.

Однозначно трудно дать оценку рассказу, читается не на одном дыхании, но в общем сюжет неплох, впечатление оставил расплывчатое.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2008 г.

В целом, рассказ понравился — есть в нём некая «изюминка». Но уж слишком искуственнен мир, в котором кроме господ и рабов нет никого. Я в него не поверил, потому и оценил семеркой.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2013 г.

Фишка с длиной имени взята из какого-то романа Хейнского цикла Урсулы Ле Гуин, сейчас уже не вспомню. Редкое произведение у Лукьяненко обходится без заимствований. Дихотомия «раб — свободный» подана в рассказе как-то искусственно. По ходу чтения в эту проблему сложно поверить, поэтому и смысл рассказа, его мораль как-то ускользает. Критерии свободы поданы не явно. Предполагаю, что автор хотел сказать, что свобода — это ответственность. Но как-то он не очень удачно это сказал.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июля 2010 г.

Рабы не мы, мы не рабы. то ли о рабстве, то ли о лингвистике, то ли о философии. Все говорят что о рабстве, если так, то прямо и убого на уровне идеи, и очень не плохо на уровне текст. Пришла в голову идея, что у автора, тексты отдельно, идеи отдельно. Он пишет текст, придумывает идею (мы не рабы, рабы не мы) а потом подгоняет текст. Проблема в том что ценность текста от этого не меняется, на интеллектуальном или духовном плане текст ничего ни несет читателю. То есть типичное развлекалово.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 июля 2006 г.

Все мы рабы? Мы обязаны исполнять законы, которые придумали для нас другие и многих они не устраивают, мы часто не в силах изменить порядок вещей и просто плывем по течению. Даже внутренняя свобода начинает изчезать под действием внешних обстоятельств. Получается наша планета — планета рабов? Я запуталась...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 ноября 2017 г.

До сих пор не могу понять, почему все так упорно относят этот рассказ к жанру фэнтези. Поскольку, вообще-то, мы имеем дело с пост-технологическим миром во вселенной «Лорда». Неужели так никто и не сообразил, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дававший дары Храм — это самый обычный Храм Сеятелей?

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2008 г.

Рассказ можно было бы классифицировать как типичное фэнтези, но... Есть в нем какая-то изюминка... Может все дело в герое попавшем в тот мир? Таком простом и близком нам... Нельзя судить о людях так поверхонстно... Нехльзя быть столь не гибким в понимании мира... А казалось бы, героиня молода и умна... Она могла бы легко принять новые мысли, новые идеи....:frown:

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июня 2006 г.

Люди всегда делятся на рабов и господ...Правда,критерий очень необычный,хотя,еще У.Уайт говорил,что«свобода-это единственная вещь,которую вы не можете получить,если не дадите ее сами«А любовь-это и свобода и несвобода одновременно.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 сентября 2005 г.

Примечательно выражена идея рабства и свободы.

»...Раба нельзя любить. Он может стоить уважения и дружбы или ненависти и страха. Можно овладеть его телом — или отдать ему свое. Но только свободного можно любить.»

По-моему, этим все сказано =)

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 августа 2005 г.

«Мы не рабы, рабы — не мы». Сразу всплывает в мозгу эти слова. «В любой миг я могу стать выше их и отдавать приказы». Значит, что мы сами себе и рабы, и господины? Чтож, может быть... ;)

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 марта 2008 г.

Это — фэнтези такого уровня, из-за типичности которого я и не люблю фэнтези. Такое можно писать километрами (да и пишут!). Стилистически — очень вторично и совсем неинтересно. Если Лукьяненко не стал продолжать такие опыты — он прав стопроцентно!

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2006 г.

Еще один вариант на тему « Рабы- не рабы». Лукьяненко не любит рабства в любом виде, а кто любит? А любовь вообще не терпит рабства.

Когда начинается рабство- кончается любовь. Базара нет.:super:

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2006 г.

Чужие миры вещь опасная, мировозрение может быть такое, что и не воспримешь адекватно. Опасно не для жизни, а для головы.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2005 г.

Эх... глубоко копнул Сергей, необычный взгляд на свободу...

Интересно вот было бы узнать истоки подобного заключения.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх