Сергей Лукьяненко «Проводник отсюда»
В этот сборник знаменитого отечественного фантаста Сергея Лукьяненко вошли повести и рассказы разных лет — включая совершенно новые, никогда ранее не публиковавшиеся произведения.
Сборник типа «все в одном» по отношению к «Л — значит люди», «Атомный сон», «Гаджет» и «Кредо».
Выпущен «омнибусом» только в серии «Звездный лабиринт: коллекция»
Из предисловия к сборнику:
цитата С. ЛукьяненкоПисателю нечасто доводится говорить с читателем без посредства своих героев.Можно придумать любого персонажа. Человека или инопланетянина, мужчину или женщину, взрослого или ребенка, убийцу или святого. И каждому из них – вот ведь что удивительно – можно вложить собственные слова и мысли. Обычно я так и делал. Не знаю лишь, всегда ли удавалось услышать мой голос.
Но сейчас мы вдвоем. Вы и я. Читатель и писатель. Я постараюсь не надоедать Вам. Все таки Вы взяли в руки эту книгу для того, чтобы прочитать рассказы и повести, а не для выслушивания моих монологов. Я просто стану рассказывать что то, обычно остающееся за рамками литературного текста. Как знать, может быть, это тоже окажется интересным?
Это предисловие я написал шесть лет назад – для сборника «Л – значит люди». Под сказанными словами я подписываюсь и сегодня.
В ту пору сборник рассказов был нечастым гостем на прилавках книжного магазина, сейчас ситуация изменилась (и я искренне горжусь, что отчасти это произошло и из за успеха моих сборников «Л – значит люди», «Атомный сон», «Гаджет»). Издатели охотно выпускают сборники рассказов, читатели с удовольствием их читают. Авторы, наконец то, получили возможность писать рассказы не в стол, а с уверенностью в их востребованности.
Сборник, который Вы держите в руках, это самое полное собрание моей малой формы. В него входят почти все тексты из ранее выпущенных сборников (я исключил только сценарий «Ночного Дозора» – фильм вышел, сценарий утратил актуальность и повесть «Прозрачные витражи» – она теперь публикуется вместе с романами «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала»). Зато в сборник вошли новые рассказы и повести, написанные после выхода «Гаджета». Можно сказать, что здесь собрана вся малая форма, которую я считаю нужным издавать на бумаге.
Вот теперь все.
Можно перелистнуть страницу.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 30 января 2020 г.
Полностью совпадает со сборником «Новая, новая сказка». Дополнительно содержит три повести — «Атомный сон», «Калеки» и «Кредо».
Посему — оценка аналогична «Новой сказке». Чтобы не гонять по ссылкам, текст приведу здесь же.
8 «восьмерок» (в скобках указан год издания):
- Мой папа — антибиотик (1992);
- Почти весна (1995);
- Вкус свободы (1999);
- От судьбы (2001);
- Вечерняя беседа с господином особым послом (1999);
- Девочка с китайскими зажигалками (2002);
- Очень важный груз (2002);
- Сами мы не местные (2004).
Еще — 15 «семёрок» (качество можно интерпретировать как «вполне достойно внимания»). ИТОГО — 30%. С учетом повестей — 33%. Неудобоваримых текстов (оценка ниже «5» — 29%). Следовательно, «итоговая читабельность» — 33% / 71%. Даже лучше, чем «Новая сказка...».
Всё вышеизложенное — естественно — не более, чем ИМХО. Ну, так говорить о некой «объективности» в области восприятия по типу «нравится / НЕ нравится» — это даже не наивность, это много хуже
Pazoozoo, 12 декабря 2010 г.
Очень многие люди знают Сергея Лукьяненко только как автора захватывающей саги о мире Дозоров. Данный сборник будет больше всего полезен именно тем читателям, которые мало знакомы с остальным творчеством Сергея. Прочитав «Проводника отсюда», они узнают, что Лукьяненко — в первую очередь гранд-мастер фантастики научной, юмористической, философской. «Дозоры» же стали для него в большей степени экспериментом (но экспериментом очень удачным и успешным).
Особо приятен тот факт, что в сборник вошли не только рассказы и повести писателя, но и его публицистические работы, включая даже рецензии на несуществующие книги. В какой-то степени этот пласт представляет даже больший интерес — ввиду своей труднодоступности.
badger, 6 декабря 2007 г.
Неплохой сборник как для поклонников автора, так и для тех, кто только начинает знакомиться с его творчеством. Наиболее полный (на 2005 год) «срез» малой прозы. Рассказы разбиты по циклам, поэтому в нем довольно легко ориентироваться по содержанию. Охват очень широк, поэтому большая часть любителей фантастики найдет в нем что-то свое.
На мой взгляд, рассказы Лукьяненко пишет очень даже неплохо, в сборнике много произведений выше среднего уровня, а некоторые («Вечерняя беседа с господином особым послом», «Сердце снарка», «Поезд в теплый край») просто великолепны. К каждому рассказу, или циклу рассказов есть авторское предуведомление, которое помогает лучше ориентироваться в многогранном творчстве автора. Хотя некоторые из них, в частности предисловие к рассказам конкурса «Рваная грелка», на мой взгляд, следовало бы поместить ПОСЛЕ рассказов, так как они заметно отвлекают внимания от самого сюжета. Все-таки оценки лучше помещать в конце. Не могу сказать что мне понравились все рассказы, они очень сильно различаются по уровню, но общее впечатление осталось хорошее. Законные 7 баллов.