Глен Кук «Добрый волшебник»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Авантюрно-плутовское | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Альфаро Мораг — юный маг с кучей проблем. Он живет в паршивенькой башне, с паршивеньким слугой-родственником и чатает паршивенькие копии великих магических книг, мечтая любыми способами завладеть знаниями других более удачливых коллег. Особенно его интересуют заклятья, связанные с продлением жизни и бессмертием.
Однажды Альфаро предоставляется уникальный шанс. Он находит древний город, о котором мало кто слышал, и слава о нем давно умерла даже на страницах самых ветхих манускриптов. Альфаро сообщает о своем удивительном открытии наставнику Ильдефонсу, но почему-то ни он, ни остальные маги вовсе не рады находке юного выскочки. И лучше бы Альфаро вообще не находил это место...
Порой некоторые загадки лучше не разгадывать, а некоторые свои желания лучше всего оставить при себе
Входит в:
— цикл «Умирающая Земля» > антологию «Песни Умирающей Земли», 2009 г.
— сборник «The Best of Glen Cook», 2019 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 23 апреля 2024 г.
В последней трети сборника «ПУЗ» авторы неожиданно стали вносить все более и более глобальные изменения в бедный мир Умирающей Земли. Не то, чтобы раньше такого никогда не было, но тут уж совсем разошлись: в «Добром Волшебнике» Кук вообще без зазрения совести продлил существование солнца как минимум еще на несколько веков. И это при том, что именно нависающая гаснущая угроза как раз и была одной из основных изюминок мира Вэнса, вносила, так сказать, неопределенность в существавание каждого отдельно взятого гражданина и воспитывала нахально-пофигистические взгляды в народной (а особенно в волшебной) среде. Конечно, право автора творить все, что его душеньке угодно, но какие-то рамки надо соблюдать. Ведь если полностью перелопатить концепцию — зачем тогда вообще было в нее влезать, если все настолько не утсраивает?!
Это что касается стариковского ворчания юного душой человека средних лет. Теперь относительно того, что рассказ получился весьма и весьма недурственным. Интересная история, забавная подача, Риалто Великолепный, опять же, всплыл, что тоже не может не радовать. Да и вообще, взаимоотношения в сообществе магов — это всегда нечто особенное, жестко ироничное, циничное и гидонистичное. Что и удалось передать Куку во всей красе, особенно на фоне очередной погони за артефактами, когда жадность прет наружу из всех щелей, а результат, как обычно и бывает, оказывается совсем не тем, на который были надежды с самого начала. Хорошая история с несколько обрезанным-растянутым концом (такой вот парадокс, который можно будет понять только после прочтения) и не слишком уважительная — только на мой скромный взгляд! — по отношению к оригинальному миру Вэнса. Но это оставим на совести автора, а оценивать будем исключительно как отдельно взятое самостоятельное произведение, где почему-то все так узнаваемо и мелькают координаты и имена из далекого книжного прошлого.
igor_pantyuhov, 25 октября 2014 г.
Этот рассказ являлся для меня интригой всей антологии. По одной простой причине. Глен Кук, один из любимых моих авторов в жанре фантастики и фэнтези. Но, ему хорошо удается, крупная форма произведений (роман, к примеру) Да, не просто крупная, а очень длинная. Эпопея, сага, сериал. Вот на этом поприще он конечно в своей нише, вне конкуренции. Рассказы у него тоже неплохи некоторые. Например этот. Динамичный сюжет, прочная связь с миром, хорошая проработка героев и прочее. Но вот, что его всегда подводит в малой форме произведений, так это концовка. Так вышло и здесь. Получилась несколько скомканная и сжатая. И поэтому, увы, но моя оценка только 7.