Север Гансовский «Миша Пёрышкин и Антимир»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Фотограф Миша Пёрышкин ночью на даче ощутил странное напряжение в воздухе и вступил в контакт с антимиром. Но когда ему предложили попросить что-нибудь для себя, вопрос оказался неожиданно труден.
Первая публикация в журнале «Уральский следопыт» №3 за 1963 год.
Входит в:
— сборник «Шаги в неизвестное», 1963 г.
— антологию «Вас зовут «Четверть третьего»?», 1965 г.
— антологию «Funkwarnung, Erdbeben ...! und andere phantastische Erzählungen», 1966 г.
— антологию «Das Mädchen aus dem All / Die Stimme aus der Antiwelt / Der Intelligenztest», 1979 г.
- /языки:
- русский (4), немецкий (4)
- /тип:
- книги (6), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Глобиг (4)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 15 сентября 2024 г.
Бесхитростная наивность и глубокая космогония как бы соединились вместе в этом рассказе, образуя такие разнородные его половинки. Миша Перышкин представляет собой типичный образчик так называемого советского человека, для которого вопрос личного предстал целой проблемой. Забавно было наблюдать метания простого советского труженика в свете представившейся ему возможности порешать свои материальные вопросы с помощью высшего разума. Поэтому желания дать воду Сахаре или убрать Австралийские Кордильеры смотрятся с одной стороны комично, а с другой обусловлены реалиями того времени.
Но основной замес сюжета основан на рассмотрении вопроса контакта с иным разумом, в данном случае не с инопланетным, а заглянувшим в гости из другой реальности. Эта реальность отличается от нашей не только в физическом смысле, но и в социальном. Отмечу как в рассказе Голос долго не мог понять, как можно причинить вред мыслящему существу. Для него это было неприемлемо в принципе, заложенном в основе мироустройства антимира. Да что там, противоборство разумных Homo sapiens противоречит и обычной человеческой логике, да вот только живем мы не по этой логике, допуская к примеру такое безумство как война. Отсюда въевшемуся в саму суть обитателей Антимира чувству гуманизма можно только позавидовать. Поэтому обоснованы и авторские выводы в концовке о том, что контакт с пришельцами на данной ступени нашего земного социального мироустройства отнюдь не целесообразен. Можно согласиться и с версией, что это дело даже не науки, а прогресса социального и морального. А пока за нами можно только наблюдать, как это и делают гости из Антимира в рассказе. Так что поживем до лучших времен.
2480, 2 февраля 2012 г.
Мы часто жалуемся, то не так и это не эдак, надеемся на помощь, мечтаем о чём-то. Когда ГГ получил возможность сделать многое, и, возможно, осуществить свои мечты, он не знал чего хотеть. Возжелал ерунды- её и получил. О чём это говорит? Об отсутствии цели в его жизни, ведь он не знал чего хотеть. Актуально и сейчас, когда большинство людей не имеет цели и страдает от отсутствия мотивации.
god54, 31 марта 2010 г.
Казалось бы серьезный рассказ, но, мне кажется, что автор проявил своё истинное отношение к этому повествованию путем наделения своих героев очень легковесными и несерьезными фамилиями: Пёрышкин, Кошкин, Техминимум... Прочитаешь такое, и почему-то совсем не хочется верить в происходящее, да и задумываться о фантастической гипотезе, которая при исследовании на предмет маломальской реальности вообще не выдерживает критики.
Yazewa, 26 мая 2008 г.
Весьма советская история — с героем, которому ничего не нужно для себя: вот Сахару бы обводнить! или горы снести (зачем?!). Забавно, — тогда модным было словечко «антимир» и все, с ним связанное. А сейчас его и не слышно совсем!
elent, 17 сентября 2006 г.
Иметь возможность сделать очень много — и не сделать ничего особенного. Интеллегент, блин..