FantLab ru

Питер Гамильтон «Содружество»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.71
Голосов:
299
Моя оценка:
-

подробнее

Содружество

Commonwealth Saga

Цикл; цикл «Вселенная Содружества»

Аннотация:

Колонизация людьми космоса идет вот уже 4-ю сотню лет... Открытие червоточин ускорило этот процесс и позволило обходиться без длительных космических перелетов и объединило людей проживающих теперь уже на многих планетах в Содружество.. До сих пор освоение космоса проходило мирно, и на пути людей попадались только дружественно настроенные расы. Но ни что не длится вечно..

Содержание цикла:

8.31 (13)
-
8.30 (851)
-
38 отз.
8.47 (606)
-
18 отз.
7.89 (9)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Звезда Пандоры
2015 г.
Иуда освобожденный
2016 г.
Иуда освобождённый
2016 г.
Звезда Пандоры
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Pandora's Star
2004 г.
(английский)
Pandora's Star
2004 г.
(английский)
Judas Unchained
2007 г.
(английский)
Galactic Empires
2008 г.
(английский)
Pandora's Star
2010 г.
(английский)
Manhattan in Reverse
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Питер Гамильтон хорошо известен любителям качественной фантастики. На русский язык переведены два цикла — «Пришествие ночи» и «Содружество». Так получилось, что я прочитал за короткое время сразу два цикла и могу сравнить их между собой. Во многом эти серии похожи: это истории о людях будущего, которые освоили и колонизировали сотни планет, создали огромные по размерам и численности населения империи. И в одном, и в другом случае, человеческой цивилизации грозит тотальное истребление от враждебных сил, которые поставили перед собой цель уничтожить всех людей.

Гамильтон создает по-настоящему масштабные и невероятные вселенные. Автор детально описывает свое представление о будущем, чем оно будет отличаться от сегодняшнего дня, какие технологии будут доступны людям. На мой взгляд, авторский вариант развития науки выглядит довольно правдоподобно, он на чем-то основывается и имеет под собой какие-то основания. В плане проработки малейших деталей, которые дают четкое представление о том, что писатель хочет показать, Питеру Гамильтону нет равных. Вообще, читая книги автора, перед глазами легко выстраивается происходящее, полностью погружаешься в придуманный им мир.

Огромную роль в построении сюжетов, которые имеют сразу несколько уровней, играют персонажи. Это живые люди, самых разных профессий, жизненных принципов, политических взглядов, преступники или кристально честные, но неизменно яркие и запоминающиеся. Помимо подробного описания представителей человеческой расы, автор тщательно подходит к созданию разнообразных существ, представляющих инопланетные разумы. Это будут абсолютно чуждые для человека создания, с собственными особенностями строения тела, разума, отношения к людям и происходящему с ними. Важным моментом является то, что Гамильтон старается сделать образ чужаков абсолютно нечеловеческим, не имеющим с мыслями людей ничего общего.

Цикл написан в очень динамичном ключе. Есть все необходимое для жанра: космические путешествия, разнообразные боевые столкновения между людьми и чужаками, запутанный детективный сюжет, масса тайн и загадок, связанных с космосом и обитателями других миров, научные и технологические разработки. То есть, Питер Гамильтон написал серию, которая подойдет практически любому читателю, как новичку, так и искушенному поклоннику жанра. Огромным плюсом этой серии книг, является полное завершение всех сюжетных линий. Автор даст ответы на все вопросы, по крайней мере, на основные.

На мой взгляд, цикл «Содружество» Питера Гамильтона, это высококачественная фантастика, написанная для широкого круга читателей. Я хотел бы выразить признательность издательству «Книжный клуб Фантастика» за возможность прочитать книги цикла и за великолепное качество издания. Такие книги должны быть на полке у всех ценителей фантастики.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл Саги Содружества — это на самом деле огромный роман, по техническим причинам разделённый на двое (столько страниц под одну обложку чисто физически не запихнуть).

С этой особенности и начнём. Гамильтон — графоман, один самых злостных на моей памяти, наравне, пожалуй, с Симмонсом. Первый том этого романа-эпопеи на самом деле 800-страничное вступление. Действительно важных для сюжета событий там едва ли 1%. Остальное это «вода». Гамильтон — писатель, в плане литературного таланта, крайне посредственный (я читал в оригинале — так что на переводчика не спишешь), описания у него получаются очень скучными и откровенно раздражают, отвлекая от сюжета. А местами и вовсе отрицательно влияют на восприятие текста. Например, слишком большие перерывы между событиями политической линии вынуждают возвращаться назад по тексту, чтобы вспомнить кто все эти люди. Описаны политики очень схематично, появление их в отдельно взятых сценах кратко, что не способствует запоминанию.

Для уменьшения чудовищного объёма книги и, как следствие, облегчения восприятия текста, было бы неплохо сократить количество сюжетных линий. Начать нужно с линии Марка, которую смело можно выкинуть совсем. Это совершенно самостоятельное чудовищно скучное произведение, лишённое каких бы то ни было значимых событий и практически никак не связанное с основным сюжетом. Единственную ценную сцену с эвакуацией можно с минимальными изменениями встроить в сюжетную линию Меллани. Линию Оззи можно сократить процентов на 90. Само по себе путешествие по разным мирам могло бы быть интересным. Но этому жанру как воздух нужны вкусные описания окружающей среды. А, как уже было сказано выше, автор их откровенно не тянет. Дополнительно безжалостно отредактировав остальной текст, можно было бы вместо огромного двухтомного бумажного кирпича, получить удобоваримый роман.

Небольшая интерлюдия: в начале 2го тома есть перечень действующих лиц. В характеристике некоторых содержится информация (указано кто является агентом врага), которая к этому моменту читателю не известна и будет раскрыта позже в самом тексте 2ой книги. Это такая странная авторская задумка или косяк издателя?

Теперь о правдоподобности, — здесь тоже есть за что поругать автора. Человечество фактически наобум открывает порталы в неисследованные секторы вселенной, точно зная, что инопланетный разум существует. При этом, допуская возможность того, что чужие могут быть настроены враждебно, не имеет вооруженных сил (за исключением охранных, по большей части полицейских, ботов в крупных городах). Даже когда становится ясно практически наверняка, что нападение враждебной цивилизации неизбежно, люди начинают сооружать исключительно космический флот. Наземная оборона ограничивается накрытием крупнейших городов силовыми полями. Ни боевых машин, ни авиации, ни тяжёловооружённых роботов, ни стационарных батарей, прикрытых мощным силовым полем. Населению даже массово не роздано оружие для организации милиции и не создано убежищ на случай прорыва обороны (которой толком нет), дав людям возможность продержаться до прибытия подкрепления (или попартизанить, для самых смелых), а командованию время для организации эвакуации. Партизан же засылают только после того, как планеты уже захвачены. Практически всё людское оружие и, самое главное, врата нуждаются в огромном количестве электроэнергии. Но у нас только (термо)ядерная энергетика. Имея возможность перебрасывать через пространство огромные корабли, человечество за сотни лет не додумалось организовать выкачку энергии из звёзд, забросив к ним спец. электростанции. Это бы критически усилило обороноспособность. Зато до этого, через буквально мгновение после разработки технологии гиперперехода, додумались праймы. Таким образом военная часть произведения, занимающая немало места, совершенно неправдоподобна.

Можно ещё поругать политическую часть. Чтобы не перегружать отзыв — буду краток. Здесь мы видим беззубую капиталистическую утопию. Социально-политический строй при взрывном развитии технологий фактически не претерпел за три века никаких изменений. В это не верится от слова совсем. Если очень хотелось написать такой огромный по объёму роман — вот чему нужно было уделить больше места и времени.

Неужели всё совсем плохо, тогда откуда такая оценка в конце? Признаюсь честно, я её завысил. Гамильтон практически искупает в моих глаза все недостатки своего творения, описанные выше, отличной работой в моём любимом жанре — ксенофантастике. И главные звёзды тут, конечно, праймы. Многие могут со мной не согласиться — мол, они тут выглядят неким клишированным абсолютным злом. Недоговороспособные, жаждущие уничтожить всё живое. Но, на мой взгляд, автор совершенно осознанно создал их именно такими. Гамильтон поставил задачу противопоставить два вида разумной жизни: постоянно терзаемое сомнениями, отягощаемое бессмысленно сложным (с точки зрения выживания) социальным устройством, идеалистическое человечество против ведомого биологическими императивами, заточенного под максимальную эффективность, до предела прагматичного коллективного разума. Нечто подомное мы видим, например, у Питера Уаттса в его Ложной слепоте. Праймы — не воплощение абсолютного зла, у них просто нет такого понятия. Если есть хотя бы минимальная теоретическая угроза их выживанию, она должна быть устранена. Это та самая «бессердечность» природы. Разум для них просто ещё один очень полезный инструмент (наряду, например, с когтями или зубами) в гонке к вершине биологической пирамиды, а не источник вредных для развития вида моральных терзаний. Люди именно так ещё совсем недавно «покорили» окружающую среду, обезопасив, насколько это возможно, своё существование и устранив препоны для своего развития как вида. Теперь же человечество из-за своих нравственных и социальных заскоков чуть не проиграло битву за выживание. Спас его только Бог из машины в самый последний момент. Когда мне стало понятно, что люди не хотят использовать оружие судного дня из соображений политкорректности, при этом ранее откладывали решающий удар до момента накопления достаточного количества кораблей и оставили свои планеты фактически без защиты, из-за тех самых политических соображений, даже возникло подозрение, что Гамильтон пишет сатиру. Настолько человечество описано карикатурно инертным, стагнирующим в своём развитии, потерявшим гибкость мышления и способность приспосабливаться к новым условиям.

Итого: в основном чрезмерно затянутый очень пресный текст, оживающий только под самый конец повествования. Единственный светлый момент — ксенофантастика и тема контакта. Если этот жанр вам не греет душу — смело снимите бал с моей итоговой оценки, а если не согласны с моими рассуждениями по поводу чужих выше, то и все два.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал эту дилогию уже довольно давно, около полугода назад, но, тем не мекнее, хочу поделиться своими мыслями о ней. В интернете очень много хвалебных отзывов на Гамильтона, он, де, новая надежда научной фантастики и космооперы и вообще великий писатель. Прочитав эти книги, я не могу согласиться с этими мнениями, хотя и назхвать его бездарностью тоже нельзя. Итак, обо всем по порядку.

Гамильтон описывает далекое будущее, XXV или XXVI век (точно не помню), но общество и люди почти не изменились. Связано это с эпохальным открытием порталов, позволяющих перемещаться на любые расстояния, причем и затраты энергии, и стоимость строительства порталов оказалась достаточно низкой (по крайней мере, для крупных корпораций и правительственных организаций). Человечество расселилось по всей галактике, образовав Содружество, а многочисленные планеты оказались связаны между собой сетью железных дорог! Да да, именно так. Капиталисты будущего решили, что поезда, проносящиеся через межзвездные порталы, это наиболее экономичный вид транспорта. Поэтому и грузовые, и пассажирские перевозки осуществляются через железнодорожные сообщения.

Естественно, на ум сразу приходят «Песни Гипериона» с их Гегемонией и сетью нуть-т порталов. Однако, мир у Гамильтона гораздо проще и, в какой-то степени, даже очень уютный. Вообще, очень бросается в глаза, что роман (ведь две книги, по сути, являются частями огромного романа) писался ориентируясь на западную аудиторию и многие вещи описаны так, чтобы соответствовать вкусам Англичан и Американцев. Судите сами – мир Гамильтона, это, по сути, капиталистическая утопия: почти все города на других планетах похожи друг на друга и похожи, соответственно, на современные американские поселения; народ озабочен карьерным ростом и зарабтыванием денег, ведь накопив достаточную сумму, можно продлить свою жизнь на еще один биологический цикл (богачи, соответственно, становятся практически бессмертными); легко можно подкорректировать и изменить внешность; каждый человек имеет в мозге накопитель памяти (появляется прямая возможность редактировать свою память, удаляя неприятные и лишние воспоминания) и всякие кибер-примочки, типа встроенного телефона и органайзера (при этом люди больше похожи на наших современников, чем на жутких постчеловеков, как у какого-нибудь Уоттса); в случае внезапной гибели, на основе накопителя памяти (если страховка покрывает такую сумму) можно оживить человека; действительно опасных для жизни профессий не осталось, в конце концов всегда можно возродиться, главное не забывать периодически копировать воспоминания на общий сервер. Даже отношения между людьми полностью соответствуют современной западной модели: однополая любовь, это обычное явление (один из положительных героев, соответственно, гей), секс без обязательств – тоже обычное явление; браки заключаются редко и на непродолжительное время (если можешь жить бесконечно, зачем тратить жизнь на другого человека), да и вообще население относится к женитьбе с изрядным цинизмом; искусственное размножение позволяет вести любую форму половой жизни, при этом прирост населения жестоко контролируется для соблюдения баланса. В общем, не жизнь, а песня.

В мире будущего, по Гамильтону, почти нет проблем, нет соперничества между государствами, ведь все Содружество, по сути, одно большое государство. Вот только первую скрипку в нем, почему-то, играют типичные англосаксы. Ближе к концу первой книги и, эпизодически, во второй, появляются добрые китайцы и русские, но большой роли они не играют.

Один из героев заявлен как социалист-террорист. Он много и нудно говорит о власти воров, о коррупции, о том, что лишнюю еду выкидывают в космос, вместо того чтобы бесплатно раздавать, но всего этого мы в тексте не видим – Гамильтон преподносит этого персонажа, как усталого согнувшегося под весом собственных грехов и заблуждающегося идеалиста.

Конечно, на взгляд простого читателя-американца, это все прекрасно и замечательно, но особого реализма нет ни на грош.

Теперь немного о сюжете. Ничем не выдающийся небогатый астроном с провинциальной планеты обнаруживает странное явление – две звезды на другом конце галактики внезапно исчезли. Вернее стали невидимы, но их гравитационное излучение продолжало фиксироваться. Значит, некая инопланетная раса создала вокруг звезд непроницаемый барьер, причем сделала это много тысячелетий назад. На срочном заседании самых влиятельных людей Содружества было решено отправить к погасшим звездам космический корабль (движение быстрее скорости света – также заслуга технологии телепортации). В это время, фанатики сепаратисты на отдаленной планете содружества начинают готовиться к борьбе с инопланетной заразой. Они утверждают, что среди землян бродит инопланетный злодей, называемый «звездным странником» и вербует себе союзников, затуманивая им мозги. И это он, де, санкционировал полет к исчезнувшим звездам. Как мы можем догадаться (и это не спойлер), ничего хорошего исследователи в космосе не найдут.

Параллельно развивается история следователя с Земли по имени Паула Мио, которая безуспешно пытается поймать лидера сектантов-сепаратистов Бредли Йохансона и его приспешников. Поначалу, эта сюжетная линия кажется ненужной, но уже во второй книге становится одной из магистральных.

Вообще, действие в романе развивается очень медленно. Только где-то на сотой странице решают снарядить экспедицию. Еще сотню страниц рассказывается, с какими трудностями пришлось столкнуться при подготовке полета. Даже злодеи – праймы – появляются лишь во второй трети первой книги. Гамильтон очень скрупулезно описывает свой мир, каждую мелочь, иногда совершенно бессмысленно тратя десятки страниц, чтобы описать, например, светский раут. Бесспорно, это создает глубочайший эффект погружения, но, на мой взгляд, где-то около одной трети из текста (из обоих книг) можно было бы выкинуть без ущерба для сюжета. Однако, ближе к концу первой книги и на протяжении второй сюжет разгоняется до скорости реактивного катера. Практически все вторая книга наполнена погонями, перестрелками и напряженной детективной игрой, а это, на минуточку, около 900 страниц. В чем Гамильтону не откажешь, это в умении захватывающе рассказывать историю – ближе к концу от романа будет сложно оторваться.

Но вот иногда отрываться стоит, хотя бы для того, чтобы увидеть его недостатки, которые сразу в глаза не бросаются. Например, не все сюжетные линии (а их немало) важны для сюжета. И если линия с бизнесменом-убийцей еще как-то важна для сюжета, то, например, главы про путешествие Оззи (одного из создателей порталов) через инопланетные тропы, мало того, что в итоге почти не влияют на развязку, так еще и нереалистичны (насколько может быть нереалистичной фантастическая книга), а местами и нелепы. Автор описывает множество интересных локаций, но de facto, они оказываются картонными декорациями! Какие, к черту, кристаллические деревья? Что за бредовые подземные киты? Или, например, воздушная сфера, размером с солнечную систему, где летают острова? Ясно, что автор пытался создать настолько причудливые миры, насколько позволяла его фантазия, но в итоге эта причудливость пошла в разрез с внутренней логикой повествования. Все эти чудеса могли бы выглядеть органично в фантасмагорических книгах Мьевиля, но в научной фантастике (космоопере) выглядят довольно нелепо..

Вообще, инопланетяне у Гамильтона, откровенно не выходят. Эльфообразные сильфены, строители межпланетных троп, поначалу выглядят загадочными, но на деле оказываются «пустышками», не играющими большой роли. Праймы еще хуже. Они одномерные, практически опереточные, злодеи. У них нет никакой сложной мотивации, филосовской подоплеки или какой-нибудь иной «своей правды». Они уничтожают все живое просто потому, что злые и не способны на к сотрудничеству. Вообще, поведение праймов напоминает мне поведение игрока в компьютерную стратегию. Они также озабочены только сбором и захватом ресурсов и уничтожением врагов. Какие-либо этические проблемы, или опасность загрязнения окружающей среды в ходе экспансии, им совершенно чужды. Маловероятно, что такие существа могли возникнуть в ходе эволюции. Вот если бы писатель объяснил особенности появления праймов их искусственным происхождением, то у книги появилась бы дополнительная глубина, да и у читателя меньше возникало бы лишних вопросов. Но автор, видимо, посчитал, что типичному американскому читателю будет сложно вникать в такие сложные материи, поэтому построил сюжет романа на борьбе с внеземными захватчиками и поисках предателей родины.

В итоге получается некое подобие голливудского блокбастера, рассказанное языком художественной литературы. В общем-то это неплохо. Как я уже говорил, книга затягивает с головой, позволяет приятно провести время и не сильно напрягает мозг, но какого-то второго дна или философской глубины в ней нет.

Прочитав дилогию о борьбе Содружества и праймов, я сделал такой вывод: Гамильтон не писатель – он ремесленник, причем очень хороший. Он производит качественный развлекательный продукт, который на голову выше конкурентов (например какого-нибудь там Сальваторе, или, упаси бог, русской развлекательной фантастики о попаданцах и сталкерах), но это не Литература (с большой буквы) и, тем более, не искусство.

Несмотря на весь негатив, который я высказал, мне книги понравились. Я даже оценю их на 8 баллов (обе книги в совокупности), хотя стоило бы поставить 7. Однако, в дальнейшем, время на книги Гамильтона мне тратить совершенно не хочется.

PS. Несколько слов о переводе. В целом, он вполне приличный, и каких-либо косяков я не заметил, однако у меня вызвал недоумение перевод терминов, посвященных праймам. Все они выполнены в виде эдаких латинизмов: праймы, мобыйлы, иммобайлы и т.п. Понятно, что так было в оригинале. Однако вряд ли инопланетяне знали латынь. Тем более, что латинский язык близок к английскому, и данные термины простому читателю будут понятны без словаря. На мой взгляд, названия видов праймов надо было напрямую переводить на русский, тем самым повествование выглядело бы гораздо органичнее и не вызывало бы недоумения при чтении.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как писали ранее, это одна книга, разбитая на два тома.

Начиналось все весьма бодро: клонирование и перенос сознания («видоизмененный углерод»), колонизация, чужаки, ИИ и «агенты» («Mass Effect»), путешествия по мирам через порталы и куча инопланетных странностей («Гиперион»), политические интриги («Пространство»), персонажи разной степени вменяемости, интересности и неприязни.

Все это перечеркивается непробиваемой глупостью происходящего, нелогичностью поступков персонажей, скомканной и странной концовкой.

Нет, ну серьезно, как можно, живя при нескольких известных чужих рас, называть психами людей, говорящих о еще одной?

Обладать сверхпродвинутой биотехнологией и никак ее не использовать против агрессивного вида, не знавшего других бактерий, грибков, вирусов?

Лицезреть эффективность радиопомех\вирусной атаки и никак это не использовать?

Ломится к какой-то старой посудине, имея доступ к ресурсам целой флотилии?

Зная об угрозе, не удосужиться пригнать авиацию, заминировать дороги, пригнать силы, кроме десятка местных партизан и пары бывших уголовников в брониках. Серьезно?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Истерить по поводу неправильности геноцида расы, уже начавшей геноцид людей. При этом у этой расы «открыли» только один из двух миров, второй остался бы в любом случае, к чему истерика с уничтожением первого, и обыденной зачисткой еще сорока?

При всей занятности «отпуска» главного героя в разгар событий по множеству миров, его линия полностью бессмысленна, как и многие другие.

Ах да, половина текста реклама компаний от автопроизводителей, до шоколадок, каким-то чудом выжившим спустя 300 лет. А обилие «о, дремлющие небеса!» в конце заставляет глаза слезиться.

На выходе имеем большой потенциал, грубо угробленный. Местами интересно, но послевкусие как-то не очень.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот. Не прошло и 5 лет с момента издания на русском языке первого романа дилогии, как я все же осмелился открыть эту инкунабулу. Сразу после выхода книги Гамильтона внедрились в мою книжную полку, потеснив тома однофамильца-классика. Но я недолюбливаю чрезмерно толстые романы и всяческие эпопеи, потому никак не мог решиться на чтение. А тут вдруг подумал, пора, попробую первый роман, потом сделаю перерыв, осмыслю, и может, возьмусь, а может и нет, за «Иуду». И как оказалось, опасения были не напрасными. К концу первого романа выяснилось, что это совершенно не роман, а только половина одного громадного, на 2,5 тысячи страниц, романа. Потому и пишу отзыв здесь, на страничке цикла, потому что писать отзывы по каждой части просто глупо. Дилогия составляет единое целое, и сразу по завершению «Звезды Пандоры» пришлось браться за «Иуду», иначе никакого впечатления о замысле Гамильтона составить невозможно.

Несмотря на режим самоизоляции, работы у меня много, а времени — напротив. Поэтому при невысокой скорости чтения 2,5 месяца я прожил в мире Содружества, изредка отвлекаясь на небольшие рассказы и повести других авторов. Что ж... Первое, что меня удивило — фантлабовское определение жанра, как «космической оперы», хотя эта самая «опера» лишь мелкими и незначительными вкраплениями рассыпана по роману, преимущественно, по второй части. На самом деле жанр романа — это утопия! Да-да, это реальная и весьма редкая для фантастики попытка написать «капиталистическую утопию». Именно по этой причине у Гамильтона такое громадное число персонажей из разных слоев общества, подробные описания их быта, картины экономического устройства разных планет, транспортной схемы, информационного пространства, особенностей разных направлений бизнеса от индустрии и сферы обслуживания до туристического и сферы развлечений. Именно для этого ему нужно такое громадное полотно, расправленное на две тысячи страниц. И надо сказать, что капиталистическая утопия Гамильтона выглядит куда жизненней и реальней, нежели коммунистические утопии Ефремова, Снегова и Тупицына. Как это ни прискорбно, но логичность мироустройства Содружества дает 100 очков вперед картонной поэзии Великого Кольца.

Не буду перечислять выигрышные и весьма пришедшиеся мне по вкусу детали. Лишь вкратце упомяну, что несмотря на вполне приличный перевод, переводчик вязнет в разнообразных технических и теоретических объяснениях принципов действия червоточин, квантовых и нова-бомб и прочего. Через это продирался как сквозь топкое болото, совершенно утонув при попытке понять смысл действий Оззи и Найджела при восстановлении генератора барьера вокруг Сферы Дайсона, и почему это им все же удалось. Не по вкусу мне всякая политика и интриги, которым посвящена львиная доля романа. Но мне вообще всякая политика и интриги не по вкусу, не только в романах))) Болезнь гигантизма можно было бы преодолеть, разбив роман на несколько десятков самостоятельных законченных повестей с ограниченным кругом героев и событий, с разбросанными по тексту крючками, которые сцепили бы повести в единую картину Содружества и войны с праймами. Но Гамильтон сделал так, как сделал. Написал «Войну и мир» в фантастическом антураже.

Кстати, не раз по ходу чтения возникала мысль, что если бы у покойного Льва Николаевича вынули из головы вставки памяти, запустили процедуру оживления, и окунули в мир англо-американской фантастики, он мог бы составить серьезную конкуренцию Гамильтону. А может, так и есть? И Питер Гамильтон — лишь хитро замаскированный псевдоним?)))

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обоим книгам по девятке, всему циклу десятку.

В каждой книге есть небольшие недостатки, типа немного незавершенных линий, но в целом цикл получается на отлично, за счет хорошо прописанного мира будущего, в который веришь. С объемом автор с моей точки зрения переборщил, налегая на детективную состовляющую и раздувая её непомерно, но НФ часть выше всяких похвал!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фантастический, футуристический и дотошно описанный цикл (я б назвал роман-эпопея) «Содружество» сразу взял меня за причинное место моего чтения (за мозги) и распоряжался им определённое время в моё удовольствие. В «Содружестве» есть всё, что необходимо современном эпическому роману:интрига, интриги, детектив, экшн, разнополый и однополый секс, самоотверженность, война и даже любовь. В целом в произведение Гамильтона ход повествования выстроен органично, несмотря на обилие лучезарной, словесной воды, разлитой в описание некоторых событий, и читать его было интересно даже на занудных сегментах текста. Поэтому рекомендую к прочтению всем господам и дамам, любящим произведения в жанре «фантастика».

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думаю написание романа(нов) это похоже на приготовление кулинарного блюда. Да ты можешь пользоваться чужими наработками, даже заглядывать сразу в несколько рецептов, написанных разными людьми, но пока ты не вложишь частичку себя в роман, и не уделишь ему максимум своих возможностей, у тебя ничего не получится. Дилогия «Содружество» пестрит заимствованиями у других авторов, но по ней видно что автор вложил сюда ту самую частичку своей души, которая сделала эту дилогию шедевром в своем жанре. 10/10

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Невероятно! Восхитительно! Гениально!

Очередная симфония от мастера фантастики Питера Гамильтона.

Да, размах (в символьном эквиваленте) не такой, что в Пришествии Ночи, но это не главное.

А главное здесь — это невероятный, удивительный, крепко сбитый и отлаженный мир Содружества.

Сейчас даже сложно описать своё впечатление от этой дилогии, так как каждое предложение будет медленно, но верно превращаться в спойлер.

Невероятный размах происходящего, живые герои, множество действий (а всем известно, что герои + действия = паззл какой-то), лихое переплетение жанров.

Огромное спасибо тем людям, кто воплощал этот мир посредством русского языка. Без их труда воспринять эту симфонию было бы трудно, а местами и не под силу (терминология у Гамильтона — я бы сказал, своего рода визитная карточка автора).

Есть наверное только один недостаток у этой дилогии (как и у многих, знаменитых циклов) — это боль от расставания с так полюбившимися героями.

Но возможно я когда-нибудь снова вернусь к этой книге (как и мозг мой предлагает мне снова послушать симфонию «Пришествия Ночи». Какой чертяка, не правда ли?), но только не сегодня. Сегодня надо наслаждаться послевкусием, оставленным этой великолепной сагой, сагой Содружества.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начальное впечатление о цикле было очень положительным, много героев, локаций, вполне понятный мир не самого далекого будущего, интригующие загадки и детективная линия. Но по ходу стали вылезать различные недостатки: несколько роялей, проблемы с логикой мироустройтва и мотивацией персонажей. Вторая книга грешит преобладанием экшена, что не очень сказалось на ее качестве. Итоговое мнение: хороший образец масштабной нф в жанре космоопера, рекомендуется к прочтению любителем жанра.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх