FantLab ru

Питер Гамильтон «Содружество»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.93
Голосов:
191
Моя оценка:
-

подробнее

Содружество

Commonwealth Saga

Цикл; цикл «Вселенная Содружества»

Аннотация:

Колонизация людьми космоса идет вот уже 4-ю сотню лет... Открытие червоточин ускорило этот процесс и позволило обходиться без длительных космических перелетов и объединило людей проживающих теперь уже на многих планетах в Содружество.. До сих пор освоение космоса проходило мирно, и на пути людей попадались только дружественно настроенные расы. Но ни что не длится вечно..

Содержание цикла:

8.67 (6)
-
8.39 (618)
-
33 отз.
8.65 (405)
-
12 отз.
7.60 (5)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 сентября 2016 г.

Питер Гамильтон хорошо известен любителям качественной фантастики. На русский язык переведены два цикла — «Пришествие ночи» и «Содружество». Так получилось, что я прочитал за короткое время сразу два цикла и могу сравнить их между собой. Во многом эти серии похожи: это истории о людях будущего, которые освоили и колонизировали сотни планет, создали огромные по размерам и численности населения империи. И в одном, и в другом случае, человеческой цивилизации грозит тотальное истребление от враждебных сил, которые поставили перед собой цель уничтожить всех людей.

Гамильтон создает по-настоящему масштабные и невероятные вселенные. Автор детально описывает свое представление о будущем, чем оно будет отличаться от сегодняшнего дня, какие технологии будут доступны людям. На мой взгляд, авторский вариант развития науки выглядит довольно правдоподобно, он на чем-то основывается и имеет под собой какие-то основания. В плане проработки малейших деталей, которые дают четкое представление о том, что писатель хочет показать, Питеру Гамильтону нет равных. Вообще, читая книги автора, перед глазами легко выстраивается происходящее, полностью погружаешься в придуманный им мир.

Огромную роль в построении сюжетов, которые имеют сразу несколько уровней, играют персонажи. Это живые люди, самых разных профессий, жизненных принципов, политических взглядов, преступники или кристально честные, но неизменно яркие и запоминающиеся. Помимо подробного описания представителей человеческой расы, автор тщательно подходит к созданию разнообразных существ, представляющих инопланетные разумы. Это будут абсолютно чуждые для человека создания, с собственными особенностями строения тела, разума, отношения к людям и происходящему с ними. Важным моментом является то, что Гамильтон старается сделать образ чужаков абсолютно нечеловеческим, не имеющим с мыслями людей ничего общего.

Цикл написан в очень динамичном ключе. Есть все необходимое для жанра: космические путешествия, разнообразные боевые столкновения между людьми и чужаками, запутанный детективный сюжет, масса тайн и загадок, связанных с космосом и обитателями других миров, научные и технологические разработки. То есть, Питер Гамильтон написал серию, которая подойдет практически любому читателю, как новичку, так и искушенному поклоннику жанра. Огромным плюсом этой серии книг, является полное завершение всех сюжетных линий. Автор даст ответы на все вопросы, по крайней мере, на основные.

На мой взгляд, цикл «Содружество» Питера Гамильтона, это высококачественная фантастика, написанная для широкого круга читателей. Я хотел бы выразить признательность издательству «Книжный клуб Фантастика» за возможность прочитать книги цикла и за великолепное качество издания. Такие книги должны быть на полке у всех ценителей фантастики.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 августа 2016 г.

Обоим книгам по девятке, всему циклу десятку.

В каждой книге есть небольшие недостатки, типа немного незавершенных линий, но в целом цикл получается на отлично, за счет хорошо прописанного мира будущего, в который веришь. С объемом автор с моей точки зрения переборщил, налегая на детективную состовляющую и раздувая её непомерно, но НФ часть выше всяких похвал!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 февраля 2017 г.

Думаю написание романа(нов) это похоже на приготовление кулинарного блюда. Да ты можешь пользоваться чужими наработками, даже заглядывать сразу в несколько рецептов, написанных разными людьми, но пока ты не вложишь частичку себя в роман, и не уделишь ему максимум своих возможностей, у тебя ничего не получится. Дилогия «Содружество» пестрит заимствованиями у других авторов, но по ней видно что автор вложил сюда ту самую частичку своей души, которая сделала эту дилогию шедевром в своем жанре. 10/10

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2018 г.

Прочитал эту дилогию уже довольно давно, около полугода назад, но, тем не мекнее, хочу поделиться своими мыслями о ней. В интернете очень много хвалебных отзывов на Гамильтона, он, де, новая надежда научной фантастики и космооперы и вообще великий писатель. Прочитав эти книги, я не могу согласиться с этими мнениями, хотя и назхвать его бездарностью тоже нельзя. Итак, обо всем по порядку.

Гамильтон описывает далекое будущее, XXV или XXVI век (точно не помню), но общество и люди почти не изменились. Связано это с эпохальным открытием порталов, позволяющих перемещаться на любые расстояния, причем и затраты энергии, и стоимость строительства порталов оказалась достаточно низкой (по крайней мере, для крупных корпораций и правительственных организаций). Человечество расселилось по всей галактике, образовав Содружество, а многочисленные планеты оказались связаны между собой сетью железных дорог! Да да, именно так. Капиталисты будущего решили, что поезда, проносящиеся через межзвездные порталы, это наиболее экономичный вид транспорта. Поэтому и грузовые, и пассажирские перевозки осуществляются через железнодорожные сообщения.

Естественно, на ум сразу приходят «Песни Гипериона» с их Гегемонией и сетью нуть-т порталов. Однако, мир у Гамильтона гораздо проще и, в какой-то степени, даже очень уютный. Вообще, очень бросается в глаза, что роман (ведь две книги, по сути, являются частями огромного романа) писался ориентируясь на западную аудиторию и многие вещи описаны так, чтобы соответствовать вкусам Англичан и Американцев. Судите сами – мир Гамильтона, это, по сути, капиталистическая утопия: почти все города на других планетах похожи друг на друга и похожи, соответственно, на современные американские поселения; народ озабочен карьерным ростом и зарабтыванием денег, ведь накопив достаточную сумму, можно продлить свою жизнь на еще один биологический цикл (богачи, соответственно, становятся практически бессмертными); легко можно подкорректировать и изменить внешность; каждый человек имеет в мозге накопитель памяти (появляется прямая возможность редактировать свою память, удаляя неприятные и лишние воспоминания) и всякие кибер-примочки, типа встроенного телефона и органайзера (при этом люди больше похожи на наших современников, чем на жутких постчеловеков, как у какого-нибудь Уоттса); в случае внезапной гибели, на основе накопителя памяти (если страховка покрывает такую сумму) можно оживить человека; действительно опасных для жизни профессий не осталось, в конце концов всегда можно возродиться, главное не забывать периодически копировать воспоминания на общий сервер. Даже отношения между людьми полностью соответствуют современной западной модели: однополая любовь, это обычное явление (один из положительных героев, соответственно, гей), секс без обязательств – тоже обычное явление; браки заключаются редко и на непродолжительное время (если можешь жить бесконечно, зачем тратить жизнь на другого человека), да и вообще население относится к женитьбе с изрядным цинизмом; искусственное размножение позволяет вести любую форму половой жизни, при этом прирост населения жестоко контролируется для соблюдения баланса. В общем, не жизнь, а песня.

В мире будущего, по Гамильтону, почти нет проблем, нет соперничества между государствами, ведь все Содружество, по сути, одно большое государство. Вот только первую скрипку в нем, почему-то, играют типичные англосаксы. Ближе к концу первой книги и, эпизодически, во второй, появляются добрые китайцы и русские, но большой роли они не играют.

Один из героев заявлен как социалист-террорист. Он много и нудно говорит о власти воров, о коррупции, о том, что лишнюю еду выкидывают в космос, вместо того чтобы бесплатно раздавать, но всего этого мы в тексте не видим – Гамильтон преподносит этого персонажа, как усталого согнувшегося под весом собственных грехов и заблуждающегося идеалиста.

Конечно, на взгляд простого читателя-американца, это все прекрасно и замечательно, но особого реализма нет ни на грош.

Теперь немного о сюжете. Ничем не выдающийся небогатый астроном с провинциальной планеты обнаруживает странное явление – две звезды на другом конце галактики внезапно исчезли. Вернее стали невидимы, но их гравитационное излучение продолжало фиксироваться. Значит, некая инопланетная раса создала вокруг звезд непроницаемый барьер, причем сделала это много тысячелетий назад. На срочном заседании самых влиятельных людей Содружества было решено отправить к погасшим звездам космический корабль (движение быстрее скорости света – также заслуга технологии телепортации). В это время, фанатики сепаратисты на отдаленной планете содружества начинают готовиться к борьбе с инопланетной заразой. Они утверждают, что среди землян бродит инопланетный злодей, называемый «звездным странником» и вербует себе союзников, затуманивая им мозги. И это он, де, санкционировал полет к исчезнувшим звездам. Как мы можем догадаться (и это не спойлер), ничего хорошего исследователи в космосе не найдут.

Параллельно развивается история следователя с Земли по имени Паула Мио, которая безуспешно пытается поймать лидера сектантов-сепаратистов Бредли Йохансона и его приспешников. Поначалу, эта сюжетная линия кажется ненужной, но уже во второй книге становится одной из магистральных.

Вообще, действие в романе развивается очень медленно. Только где-то на сотой странице решают снарядить экспедицию. Еще сотню страниц рассказывается, с какими трудностями пришлось столкнуться при подготовке полета. Даже злодеи – праймы – появляются лишь во второй трети первой книги. Гамильтон очень скрупулезно описывает свой мир, каждую мелочь, иногда совершенно бессмысленно тратя десятки страниц, чтобы описать, например, светский раут. Бесспорно, это создает глубочайший эффект погружения, но, на мой взгляд, где-то около одной трети из текста (из обоих книг) можно было бы выкинуть без ущерба для сюжета. Однако, ближе к концу первой книги и на протяжении второй сюжет разгоняется до скорости реактивного катера. Практически все вторая книга наполнена погонями, перестрелками и напряженной детективной игрой, а это, на минуточку, около 900 страниц. В чем Гамильтону не откажешь, это в умении захватывающе рассказывать историю – ближе к концу от романа будет сложно оторваться.

Но вот иногда отрываться стоит, хотя бы для того, чтобы увидеть его недостатки, которые сразу в глаза не бросаются. Например, не все сюжетные линии (а их немало) важны для сюжета. И если линия с бизнесменом-убийцей еще как-то важна для сюжета, то, например, главы про путешествие Оззи (одного из создателей порталов) через инопланетные тропы, мало того, что в итоге почти не влияют на развязку, так еще и нереалистичны (насколько может быть нереалистичной фантастическая книга), а местами и нелепы. Автор описывает множество интересных локаций, но de facto, они оказываются картонными декорациями! Какие, к черту, кристаллические деревья? Что за бредовые подземные киты? Или, например, воздушная сфера, размером с солнечную систему, где летают острова? Ясно, что автор пытался создать настолько причудливые миры, насколько позволяла его фантазия, но в итоге эта причудливость пошла в разрез с внутренней логикой повествования. Все эти чудеса могли бы выглядеть органично в фантасмагорических книгах Мьевиля, но в научной фантастике (космоопере) выглядят довольно нелепо..

Вообще, инопланетяне у Гамильтона, откровенно не выходят. Эльфообразные сильфены, строители межпланетных троп, поначалу выглядят загадочными, но на деле оказываются «пустышками», не играющими большой роли. Праймы еще хуже. Они одномерные, практически опереточные, злодеи. У них нет никакой сложной мотивации, филосовской подоплеки или какой-нибудь иной «своей правды». Они уничтожают все живое просто потому, что злые и не способны на к сотрудничеству. Вообще, поведение праймов напоминает мне поведение игрока в компьютерную стратегию. Они также озабочены только сбором и захватом ресурсов и уничтожением врагов. Какие-либо этические проблемы, или опасность загрязнения окружающей среды в ходе экспансии, им совершенно чужды. Маловероятно, что такие существа могли возникнуть в ходе эволюции. Вот если бы писатель объяснил особенности появления праймов их искусственным происхождением, то у книги появилась бы дополнительная глубина, да и у читателя меньше возникало бы лишних вопросов. Но автор, видимо, посчитал, что типичному американскому читателю будет сложно вникать в такие сложные материи, поэтому построил сюжет романа на борьбе с внеземными захватчиками и поисках предателей родины.

В итоге получается некое подобие голливудского блокбастера, рассказанное языком художественной литературы. В общем-то это неплохо. Как я уже говорил, книга затягивает с головой, позволяет приятно провести время и не сильно напрягает мозг, но какого-то второго дна или философской глубины в ней нет.

Прочитав дилогию о борьбе Содружества и праймов, я сделал такой вывод: Гамильтон не писатель – он ремесленник, причем очень хороший. Он производит качественный развлекательный продукт, который на голову выше конкурентов (например какого-нибудь там Сальваторе, или, упаси бог, русской развлекательной фантастики о попаданцах и сталкерах), но это не Литература (с большой буквы) и, тем более, не искусство.

Несмотря на весь негатив, который я высказал, мне книги понравились. Я даже оценю их на 8 баллов (обе книги в совокупности), хотя стоило бы поставить 7. Однако, в дальнейшем, время на книги Гамильтона мне тратить совершенно не хочется.

PS. Несколько слов о переводе. В целом, он вполне приличный, и каких-либо косяков я не заметил, однако у меня вызвал недоумение перевод терминов, посвященных праймам. Все они выполнены в виде эдаких латинизмов: праймы, мобыйлы, иммобайлы и т.п. Понятно, что так было в оригинале. Однако вряд ли инопланетяне знали латынь. Тем более, что латинский язык близок к английскому, и данные термины простому читателю будут понятны без словаря. На мой взгляд, названия видов праймов надо было напрямую переводить на русский, тем самым повествование выглядело бы гораздо органичнее и не вызывало бы недоумения при чтении.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 марта 2018 г.

Фантастический, футуристический и дотошно описанный цикл (я б назвал роман-эпопея) «Содружество» сразу взял меня за причинное место моего чтения (за мозги) и распоряжался им определённое время в моё удовольствие. В «Содружестве» есть всё, что необходимо современном эпическому роману:интрига, интриги, детектив, экшн, разнополый и однополый секс, самоотверженность, война и даже любовь. В целом в произведение Гамильтона ход повествования выстроен органично, несмотря на обилие лучезарной, словесной воды, разлитой в описание некоторых событий, и читать его было интересно даже на занудных сегментах текста. Поэтому рекомендую к прочтению всем господам и дамам, любящим произведения в жанре «фантастика».

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 октября 2018 г.

Начальное впечатление о цикле было очень положительным, много героев, локаций, вполне понятный мир не самого далекого будущего, интригующие загадки и детективная линия. Но по ходу стали вылезать различные недостатки: несколько роялей, проблемы с логикой мироустройтва и мотивацией персонажей. Вторая книга грешит преобладанием экшена, что не очень сказалось на ее качестве. Итоговое мнение: хороший образец масштабной нф в жанре космоопера, рекомендуется к прочтению любителем жанра.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх