Джек Вэнс «Дворец любви»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Кто такой Виоль Фалюш, и где находится его таинственно-известный Дворец Любви? Ответы на эти вопросы пытается найти в своих поисках Кирт Дженсен, которого гонит вперед чувство мести. Он хочет отомстить одному из Властителей Зла, которого никто не знает в лицо.
Входит в:
— цикл «Сфера Гаеан» > цикл «Властители Зла»
— журнал «Galaxy Science Fiction, December 1966», 1966 г.
— журнал «Galaxy Science Fiction, October 1966», 1966 г.
— журнал «Galaxy Science Fiction, February 1967», 1967 г.
- /языки:
- русский (7), английский (4), итальянский (1)
- /тип:
- книги (7), периодика (3), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Лидин (1), Н. Николаева (1), Р. Рамбелли (1), А. Фет (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 3 июля 2020 г.
Очередной шедевр от Джека Вэнса в жанре космооперы — детектива. Третий по списку у Кирта Джерсена — Виоль Фалюш — наш «земляк», происходит с прародины человечества. Однако целый комплекс детских «комплексов» сильно изуродовал этого недостойного гражданина. В отличие от остальных монстров в человеческом облике, сей индивидуум содержит огромный центр «препарирования человеческих душ» так называемый Дворец любви, куда свободно может попасть независимый исследователь.
В данном случае Вэнс построил весьма и весьма сильно психологический, при этом нисколько не в ущерб литературному и игровому качеству книги детектив, хотя хватает и описаний мира Ойкумены, в том числе и всемирно известного центра отравителей — планеты Саркой, где, оказывается, юный Джерсен обучался науке ядов.
Много литературных изысков, один из персонажей — поэт Наварх, чьи стихи вполне гуманно построены и почти так же хорошо переведены.
В целом, вещь интересная и не уступает по качеству остальным книгам серии, но я оценил ее немного ниже, немного не хватило мрачности и напряжённости. Это явно осознанный выбор автора, который постарался сделать своих злодеев максимально разными, но мне лично в детективах больше нравится стиль Раймонда Чандлера, чем Агаты Кристи, да и «властитель зла» показался каким то избыточно жалким.
malagate, 14 ноября 2018 г.
Тим Р.Мортис, Тим Р.Мортис,
Нет вернее друга.
Если я решусь уснуть,
Он пожмет мне руку.
Тим Р.Мортис, Тим Р.Мортис,
В холоде и зное,
Наводящий ужас Тим
До конца со мною.
primorec, 20 октября 2015 г.
Первый- Звездный король Аттель Малагате — был монстр инопланетный, равнодушный и нечеловечески жестокий. Второй маньяк — Кокур Хеккус — почти гротескный, но все же понятный, в котором юношеские романтические фантазии и увлечение ролевыми играми приобрели извращенно-чудовищный и театральный вид. А вот вам третий вид маньяка, в инфантильном уме которого неудовлетворенные подростковые сексуальные фантазии и детские обиды вырастают до космических проблем и, получив изрядную финансовую подпитку, реализуются в нечто изначально порочное.
Конечно, наша слабая надежда на то, что молодой герой бросит играть роль легендарной фурии, не оправдались. Очередная юная и прекрасная девушка отправляется за кулисы, освобождая место для новой пьесы и новой героини.
Сценарий нового акта спектакля все тот же: случай дает возможность выйти на след третьего из Властителей Зла, на этот раз Виоля Фалюша, известного своими эротическими фантазиями, воплощенными в знаменитом Дворце Любви — известном на весь Космос месте, где безнаказанно воплощаются самые безумные и извращенные фантазии. А мы уже знаем, что, если след взят, то наш начинающий молодой маньяк Кирт Дженсен его не потеряет, даже если ветры перемен уже изрядно его занесли песком времени.
Как и в предыдущих случаях, нам предстоит вновь угадывать, под какой из множества масок прячется злодей. Только, если в случае со свихнувшимся идеалистом и романтиком Машиной смерти все действие напоминало ролевую игру, то здесь мы попадаем на настоящий маскарад. И маскарад этот — не веселое, зажигательное и красочное действо на фоне тропической природы, каждым движением прославляющее жизнь. Это скорее маскарад в утонченных интерьерах венецианских замков, с приглушенными красками и бросающими в дрожь масками, обращенными к глубинным инстинктам чумных лет. Не знаю, но мне всегда было не по себе от унылого, вечно хнычущего Арлекина, приторной Коломбины и от холодных и угрожающих масок сказочных европейских монстров.
Но именно такие маски оказались кстати в истории инфантильного маньяка Виоля Фалюша, реализовавшего свои подростковые эротические мечтания через великолепный и порочный Дворец Любви, где милые, послушные и угодливые рабы обеих полов берутся удовлетворить все погребенные поглубже бредовые фантазии. Красиво, великолепно, притягательно и изначально порочно. Настолько, что можно выделить в отдельную тему романа историю незадачливого поэта Наварха и его поиска границ, за которыми искусство перестает быть таковым, превращаясь в обычную грязь, похоть и порок. Границу, которую не лишенный буйной фантазии владелец Замка Любви пересек однажды, да так и не смог вернуться назад.
Тут бы вспомнить о нашем герое, фурии всего известного Космоса Кирте Дженсене, который уверенно продвигается к тому, чтобы и его имя вписали в список Великих маньяков былого и будущего. Вроде бы и творит добро: — убить чудовищ, спасти красавицу/ красавиц, освободить угнетенных, но эти подвиги — лишь побочный эффект его деятельности. Думаю, ничего бы для нашего героя уже не изменилось, если бы все эти «плюсы» поменялись на «минусы».
Посмотрим, еще два маньяка впереди. А пока хочу обратить ваше внимание на особо очаровательные истории, которые идут к каждой главе в качестве эпиграфов. Среди них попадаются абсолютно уникальные микро-рассказы. Хотя бы история о порядке выборов верховных богов — просто чудо какое- то, во всех отношениях – ехидно, лаконично и очень даже психологически верно в плане того, как мы выбираем себе Богов.
Пта, 15 октября 2009 г.
И вновь Кирт выходит на Властителя Зла. И все вроде бы так же как всегда. Обнаружил место пребывание своей жертвы, путем логических построений определил круг подозреваемых среди которых есть данный индивидуум (человеком назвать не поворачивается язык), выявил его и нейтрализовал – нейтрализовал навсегда. Все вроде бы просто и незатейливо, но читать-то очень интересно. Интересно потому что веришь в существование мира описанного автором и людей данный мир населяющих.