Сергей Катуков «Легенда о Скобяном Гиганте»
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-19,5 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kotofeinya, 28 октября 2020 г.
Начало настраивало на фэнтези-версию «Омерзительной восьмёрки», но в итоге всё свелось к старому-доброму «любая достаточно развитая технология неотличима от магии». С другой стороны, рассказ берёт не сюжетом, а сеттингом и атмосферой — и вот тут всё в полном порядке. Лунные мельники, механические ведуны, арчада — всё это очень ярко и интересно, а усложнённые предложения «а-ля легенда» иногда, конечно, мешают восприятию, но в основном работают, как надо. Особенно зашло вот это описание:
Короче говоря — вполне себе хорошо и атмосферненько.
ponom1, 27 октября 2020 г.
Идея рассказа неплоха, но лично у меня не возникло ни ощущения стройности и красоты модели мира, ни сочувствия к героям рассказа, ни интереса к вымученному фрагментарному сюжету. Депрессивные «ужасы» медленного года не впечатляют, странная кастовость людей на планете — тоже. Не менее странными являются притянутая за уши недоступность инопланетной техники в быстрые годы, а также способность механика-астронома-математика-самоучки разобраться в управлении этой техникой на фоне нарочитого средневекового невежества персонажей.
К тому же рассказ не соответствует темам конкурса.
svetlechok, 23 октября 2020 г.
Опять же рассказ из подсудной группы первого тура. Сложный для восприятия, хоть и хорошо написанный рассказ. Видимо, просто не моё.
mick_ekb, 1 ноября 2020 г.
Сначала меня очень напрягала безглагольность. Я тоже раньше вычесывал все «был» из текста, но теперь готов оставить некоторые ради читаемости. Например, что значит топор под рукой вот здесь: «Тут стало видно, что его правая рука, под которой зачехлённый топор, закована в доспех.», — я так и не понял.
Вообще любопытная задумка, и первый рассказ с хорошими героями (кроме мельника, который не нужен), которая слегка разбивается о скомканный конец (сцена побега вообще малопонятна) и об очередной погибший звездолет.
quentin, 31 октября 2020 г.
Очень тяжёлый для восприятия текст, через который приходится прорубаться. С достоверностью беда, финал как чёрт из табакерки. Зато обе темы взяты на отлично.
видфара, 30 октября 2020 г.
Поэтично написанный рассказ, притянутый к конкурсной теме гравитационными приливами чёрных, невидимых звёзд…
Тайна упорно держалась за пазухой у ГГ, несмотря на гром и молнии снаружи. А раскрылась всё же несколько торопливо, словно не выдержав допроса законника.
Чудо явлено в финале красивым и запоминающимся образом.
Достоверность средняя, ибо сам ГГ и прочие персонажи обозначены кратко и особого сочувствия у читателя не вызывают. Мир вокруг куда живописнее, хотя от его грозной подвижности быстро становится не по себе…
technocrator, 26 октября 2020 г.
Любопытная, местами красочная, но, как кажется, непроработанная технофэнтезийная зарисовка, хотя сеттинг и выглядит масштабным. Например, «Множество коротких лет перебарывал один длинный год, без весны и лета, такой ледяной, почти в семь обычных лет». Двадцать пять, пятнадцать и тридцать лет — такое ли уж множество по сравнению с семью?
Как уже отмечалось, предложения переусложнены, из-за чего иногда проскакивают и языковые неточности.
мнямс, 25 октября 2020 г.
Вот тут — верю! Блестящий язык, сочные описания, проработанный сеттинг и персонажи. Описание буйства стихий изумительное, НФ-составляющая интересная. Верю, что такая планета таки была и на ней жила такая жертва эрудиции. А ещё верю, что из этого получится отличная повесть или роман... ну или хотя бы рассказ, если автор исправит безобразно заваленную композицию. Представьте себе роман о Робинзоне Крузо, оборванный на сцене шторма, а потом этак скороговоркой: ну там это... выбросит его потом на берег, ну проживёт он на острове тридцать лет — ну он же справится, он же Человек! Или «Капитанскую дочку» закончить бураном и прибытием на постоялый двор. Нет, для открытого романтического финала такой фундаментально выписанный зачин решительно не подходит, это не лёгкая юмористическая зарисовка, нельзя так жестоко обходиться с читателем. Пока это просто не рассказ... но продолжение с удовольствием почитал бы.
Necrov, 24 октября 2020 г.
Здорово! Наравне с «Поставщиком». Нет, наверное, круче. По сути у меня вот так, после первой читки только три замечания. Первое. Мне показалось, что у мельника манера речи несколько меняется на протяжении рассказа, но, может, просто показалось. Второе. Каменщик очень уж явно деус из машины: ни гу-гу в течение всего рассказа, а потом бух такой, и всё, ку-ку (не хочу спойлерить). Третье. Лопасти на «железных мельницах» по итогу кажутся не нужными. Хотя образ красивый. Мир интересный, в достаточной степени прописанный, логичный. В общем, мне рассказ угодил.
«растут в урочище тополиные братья – аллея прямых, как свеча, и высоких, под хмурые дождевые тучи, деревьев» — а вот и крапивинской символики к крапивинским темам повезли :) Или это я недавно им перечитался?..
«только с каждым днём тень у него съёживалась, подворачивалась под себя, как бы ненароком проговариваясь про его грех. Когда осталась от тени малая горсть, человек сунул её в карман, чтобы совсем не потерять» — «Человек без тени – ведь это одна из самых печальных сказок на свете». (с) Аннунциата.