FantLab ru

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.93
Голосов:
418
Моя оценка:
-

подробнее

,

Реликт

The Relic

Роман, год; цикл «Пендергаст»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Новый экспонат из джунглей Южной Америки прибыл в Музей естественной истории Нью-Йорка — и в тихих залах и коридорах поселилась Смерть.

Убийство следует за убийством.

Причем убийства эти — настолько странные и безжалостно-кровавые, что совершить их не смог бы даже самый безумный маньяк.

Пока что следователю, ведущему дело, ясно одно: тот, кто совершает такое, — не человек.

Но... кто же он тогда?..

Примечание:

Роман входит в Топ-40 лучшего литературного хоррора, составленный Horror Writers Association.


Входит в:


Экранизации:

«Реликт» / «The Relic» 1997, США, Германия, Япония, Великобритания, Новая Зеландия , реж: Питер Хайамс



Похожие произведения:

 

 


Реликт
1998 г.
Реликт
2003 г.
Реликт
2009 г.
Реликт
2010 г.
Реликт
2014 г.
Реликт
2015 г.

Аудиокниги:

Реликт
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неоднократно приходилось слышать, что «Реликт» — лучшее произведение этого авторского тандема. Понятно, что пройти мимо этого романа я не мог. Не прошел.

Итак. Прежде всего — роман совершенно не блещет какими то откровениями. Вполне себе такое стандартное «остросюжетное» произведение для убиения скуки (это не упрек). Стандартное, но добротное.

Несмотря на то, что роман, по большому счету изобилует штампами (плохой и глупый начальник — умные и хорошие подчиненные. Дурак ФЫБРовец, запоровший все что можно — хороший ФБРовец пониже званием, сделавший все хорошо, и спасший кучу людей&демократию&мир_во_всем_мире), читается с интересом. Сюжет достаточно занимателен, его развитие — динамично и интересно.

Страшного конечно в этом романе немного, мягко говоря. В жутком монстре жути примерно столько же, сколько ее в черепашках — ниндзя. Потому как монстр получился каким то ненастоящим. Ну не вызывает доверия история его появления.

Герои романа. В принципе, тоже штамп на штампе. Элегантный (в костюмах от Армани, ептить тебя) сотрудник ФБР. Умная молодая сотрудница. Очень умный старый сотрудник на инвалидном кресле (скупая мужская слеза скатилась от осознания того, какие мужественные дедуганы работают в американских музеях). Так же в романе присутствует — начинающий, голодный но при этом ужас какой честный журналист. Хорошие полицейские, плохие полицейские, хороший мэр, ну и куча сумашедших ученых ( и еще кое кого не упомянул). Вполне достаточный комплект для создания романа. Но при этом, герои получились вполне живые, каждый со своим характером. Очень интересно наблюдать за ними в критической ситуации.

Концовка. Самая важная часть произведения написанного в таком жанре. Плохая — может испортить все настроение. Хорошая — вытянуть даже не очень удачное произведение.

В данном случае, концовка вышла как и весь роман — без особых откровений, но и совершенно без провалов. Ничего сверхнеожиданного в концовке не увидел, хотя и роялей не обнаружилось.

Итог. Очень добротный роман, который вполне поможет неплохо убить время. Совершенно не грузящее и ненапрягающее чтиво в хорошем смысле слова. Прекрасное средство от скуки.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бывают такие серые дождливые дни, когда уныло и тоскливо. Мысли тянутся хоть к чему-нибудь менее безрадостному, чем окружающий мир, а душа смутно хочет литературного запоя. Обычно в такой ситуации я достаю томик Кинга из еще нечитанного и погружаюсь в книгу. Да вот беда, неожиданно для себя я осознал, что все творчество сэя Стивена уже прочитано и надо искать замену. Методом научного тыка был выбран роман «Реликт», и понеслось.

В американском музее естественной истории происходит череда таинственных убийств. В деле замешан или вконец спятивший маньяк с нечеловеческими силой и наклонностями или зверь, еще неизвестный природе. Слухи о чудовище, прячущемся в катакомбах подвала и рыщущем во тьме среди экспонатов, ходили уже давно… И вот по кровавому следу идут специальный агент ФБР Пендергаст, лейтенант полиции д’Агоста, журналист Смитбэк и аспирантка Марго Грин.

Первая беда книги в том, что она, по сути, является идеальным образцом жанра. Примерно такими по структуре были серии «Секретных материалов» в рубрике «Монстр недели», примерно такое можно сейчас почитать и посмотреть сколько душе угодно. То есть книга выполнена на высоком уровне, но ничего особенного в ней нет. Расследование достаточно напряженное, чтобы сохранять интерес, но недостаточно проработанное (по крайней мере, проработано не так глубоко, как это делал Крайтон). Персонажи вроде и живые, но без изюминки. Хотя Пендергаста постарались наделить максимумом интересных черт, что вылилось в более десятка романов об этом товарище, но меня персонаж не зацепил. Он выглядит просто блондинистым Малдером, который съел таблетку Шерлокохолмсита и запил ее водой БондАква007. Другие персонажи – как талантливая массовка в сериале: все стараются, но за рамки роли не выходят. Сам монстр получился достаточно интересным, хотя его происхождение вызывает много вопросов и сомнений.

Вторая беда книги вытекает из первой и заключается в затянутости романа. Нам показали все возможные повороты сюжета, тему монстра выдоили почти досуха, экшна добавили так много, что дух захватывает, но в какой-то момент от всего этого устаешь, а если читать книгу залпом, то во время очередной стычки с монстром ловишь себя на мысли, что лучше бы любовную линию получше развили.

Тем не менее роман неплох для развлекательного чтения в отпуске: неспешного и ненапряжного. Рекомендую книгу всем тем, кто ищет триллер для отдыха души, а не для работы мозга.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Открывайте скорее этот роман и читайте! Перед вами довольно-таки редкий текст построенный исключительно из клише и штампов! Но при этом не возникает никакого отторжения, потому что эти составные части подогнаны друг к другу без малейшего зазора.

Всё цельно, логично и убедительно. Больше всего произведение напомнило жанр технотриллера и производственного романа. Понемногу (лучшего) из Клэнси, Хэйли с лёгкой приправой от Кинга и Крайтона.

Развязка угадывается с самого начала таинственных событий в музее, но она — не главное. Главное — перипетии интеллектуальных и натуральных исканий героев, которые приводят к предсказуемому (хотя и не совсем) финалу.

Конечно, без «Реликта» можно и обойтись, ничего нового он не открывает. Но без таких вещей литература была бы весьма скучна.

Читайте, получите массу удовольствия!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень, очень напоминает по атмосфере и общему содержанию эпизод 18 третьего сезона «Секретных материалов» — «Teso Dos Bichos». В Музей естественной истории Нью-Йорка попадает некая археологическая находка из Южной Америки, и, разумеется, вскоре после этого в музее начинают погибать люди. За дело берутся Малдер и Скалли, то есть полиция в лице лейтенанта Винсента д'Агосты и ФБР в лице специального агента Пендергаста.

Сам агент Пендергаст очень, очень напоминает нет, не сколько Малдера, сколько специального агента Дейла Купера с поправкой на происхождение. Но нечто общее у этих персонажей определенно определенно есть.

Однозначно буду читать дальше.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне ничего не остается, кроме как присоединиться к отзывам. Один из лучших образцов триллера, с прекрасным сюжетом, держащим читателя в напряжении, и весьма неожиданной концовкой. Я считаю это самой лучшей книгой дуэта Престон&Чайлд. Рецепт книги коммерческо-стандартный, герои (особенно агент ФБР с чудесной для русского слуха фамилией Пендергаст) кажется, утопают в клише, но...сварено так на славу, что даже удивительно. Искренние рекомендации.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу оговорюсь. Я знаю что Дэн Браун начал писать позже. Но ввиду того что я с ним ознакомился раньше, то сравнивать «Реликт» буду именно с «творчеством» Брауна.

Роман входит в Топ-40 лучшего литературного хоррора, составленный Horror Writers Association.

Поэтому я ожидал ужаса. Я хотел чтобы книга не отпускала до последней страницы. И чтобы после прочтения голова была занята «Реликтом» еще пару деньков.

А получил типичный триллер в музее. Сюжет продвигается вроде стремительно, персонажи вроде все интересные, загадка хорошая... а не цепляет.

Видно что господа авторы набрались всего отовсюду. Также видно что они старались сделать полученный винегрет вкусным. Даже снятие покровов с тайны чудища обставили хорошо. И что мне понравилось больше всего — логичность. Все линии так или иначе важны и логичны. Роялем в кустах можно назвать только финальную схватку, но там так хорошо все обставлено что закрываешь глаза.

Но увы, это все меркнет перед тем фактом что все остальное банальнее некуда.

Женщина в списке «главных героев». Сразу понятно, кто именно решит проблему/примет самое большое участие в решении проблемы/сделает то что (ВНЕЗАПНО) решит проблему. Причем она должна быть не стервой а умной и не очень амбициозной аспиранткой. Забавно, авторы упоминают о несчастье в ее семье, но я вспоминал об этом только когда авторы упоминали это в тексте.

Главный герой. Обязательно должен быть отличным от всех. Авторы пошли дальше — имя у него весьма и весьма звучное. Конечно, у него тоже была личная трагедия. И еще он аккуратист, следит за собой и в подвалы спускается в костюмах Армани. А у одного из персонажей платок от Гуччи. Авторы немного уделяют внимания брендам, но когда уделяют то делают это слишком навязчиво.

Помощник главного героя. Бывший патрульный, который сразу найдет общий язык с Главным Героем. Проявит особую смелость и воздастся ему за смелость его.

Смелый журналист. Конечно в поисках славы. Готов льву в пасть голову засунуть, главное чтобы увековечили.

А также злой шеф, страшная тайна и амбициозный ученый от которого не ожидали проблем.

Можно подставить имена персонажей и скрипт для книги готов. Я знал что читаю беллетристику, но господа — надо же стараться. Сюжетные штампы использованы очень умело, но почему персонажей пустили на самотек? Ведь за ними не интересно наблюдать СОВСЕМ.

Начало и середина затянуты. Ок, лишнего там ничего нет, но читать тяжело. Потому что при знакомстве с персонажем сразу понятно что он будет делать дальше. Можно ставки делать на его участие и действия в финале.

С циклом знакомство продолжу, может дальше авторы набьют руку и будет лучше?

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет:

Музей естественной истории в Нью-Йорке готовится открыть масштабную выставку суеверий и верований, но буквально за пару недель до нее в здании начинают происходить кровавые убийства. Жертв, как посетителей, так и ночных сторожей, находят буквально распотрошенными и с оторванной головой. А кровавый след с отметинами когтей ведет в подвальную зону, где хранятся ящики из амазонской экспедиции, о которой музей вспоминать не любит, так как все ее члены либо погибли, либо пропали без вести, исследуя таинственное племя котога.

Впечатления:

К летним месяцам меня всегда тянет на путешествия и соответственно на приключенческую литературу, а если она еще и о пропавших экспедициях, кровожадных племенах со своими языческими божками, требующими жертв, и о музейных экспонатах, то это просто идеальный выбор! О цикле Чайлда и Престона об агенте ФБР Пендергасте, раскрывающим всякие таинственные случаи и убийства, я была наслышана давно и вот пришло время знакомства с «Реликтом».

Похоже я имела об этой книге слишком завышенные ожидания, так как слышала на нее только положительные отзывы. На деле же «Реликт» вполне себе хорошее развлекательное чтение, но не более того. Первые главы показались мне очень скучными и так было практически до самого открытия выставки где-то на середине книги, когда монстр начал вершить свои кровавые деяния. До этого же момента я дошла только потому что главная героиня Марго писала диссертацию и мне было интересно читать главы от ее лица, о том как продвигается ее работа в музее и с научным руководителем.

Все герои книги мне показались совершенно нераскрытыми и даже безликими. Обычно у меня с памятью на имена все в порядке, даже если их очень много, но тут я постоянно путалась, кто такой Мориарти, кто такой Кавакита и только к середине запомнила журналиста Смитбека. Собственно, кроме Марго, мне был симпатичен только лейтенант Дагоста, особенно после его участия в спасательной операции в подземельях под музеем, и агент Пендергаст, хотя его образ совершенно не раскрыт и мне было очень мало информации об этом человеке, чтобы заинтересоваться им всерьез.

Из того что мне действительно понравилось в «Реликте» — вставки о племени котога и их божке Мбвуне, о их цивилизации, истории, традициях. Это было очень любопытно. Еще мне понравилось читать о внутреннем устройстве музея, вот за это автору спасибо) Последние главы «Реликта», где началась охота на монстра или точнее охота монстра на застрявших в музее людей, были действительно увлекательными, вот в виду этих глав я все же решусь когда-нибудь взяться за продолжение цикла) И не могу не отметить еще несколько моментов, которые меня привлекли в книге:

- Возникшие дружеско-уважительные отношения между грубоватым лейтенантом Дагостой и отстраненным агентом Пендергастом. Их диалоги, то как Пендергаст умно ставил всех на место, а Дагоста, наблюдая за этим, ехидничал, вызывали неизменно улыбку;

- Смитбек на музейном приеме был великолепен=) Жрать под столом креветки, когда все бежали в панике из зала, и при угрозе, что рядом бродит монстр, мощно))) Мне бы и кусок в горло не полез)))

- Самым моим любимым эпизодом в книге стало посещение опечатанной выставки перед открытием Марго. Чтобы пробираться в темноте, по безлюдным залам, наполненным тотемными масками, скалящимися рожами, языческими статуэтками, мумифицированными мертвяками, надо иметь стальные нервы! А когда Марго в темноте увидела краем глаза темную тень и почуяла ужасный запах монстра, осознала, что она одна и даже без оружия, и надо спасать собственную жизнь, признаться я и сама очень перепугалась.

Итого:

Не самый плохой представитель развлекательного чтения из жанра приключений. Если подходить к «Реликту» без излишних ожиданий и читать в настроение, то книга вполне себе хороша. Так что кому хочется побродить по музею в поисках чудовища и пощекотать себе нервы, спасаясь от него по запутанным коридорам, залам и подвалам, то смело беритесь за «Реликт»:)

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта детективно-хоррорная история с твердой научной подложкой захватывает и держит в напряжении до последней страницы. Выброс адреналина читателю авторы обеспечили, при этом, повествование, взяв определенный динамичный темп, не проваливается в ямы рассуждений, а все более распаляет и будоражит с каждой страницей.

Харизматичные герои, мистический налет, лаборатории и диковинные экспонаты, нагнетание обстановки, леденящая жуть – этого вдоволь и в меру. Крови и чавкающего мозгами жертв чудовища, на мой взгляд, было многовато. Ему (монстриллику), поменьше бы из тени выходить да людям показываться, лишь оставляя за собой кровавые ошметки для пущего запугивания героев и заинтриговывания читателя, – цены чешуйчато-шерстяному гаду бы не было.

А неожиданный финал с двойственной разгадкой перекрывает многочисленные штампы и моменты, когда удавалось угадать, что же там, за поворотом, на следующей странице ждет героев.

Не шедевр, конечно, но достаточно добротный голливудский триллер получился. Отдельное спасибо переводчику за качественную работу. Однозначно я продолжу знакомиться с книгами цикла об Алоизисе Пендергасте (супердетективу — суперимечко).

Читать роман для эффекта присутствия предпочтительнее на ночь, в момент царствования сумерек и шорохов... Фильм не советую смотреть — картина не удалась.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательный ужастик с интригой и набором разношерстных, пусть и слегка плюшевых персонажей. Читается легко и с нарастающим интересом. Отличная концовка, намекающая на продолжение которое не заставило себя долго ждать. Балл снимаю за специального агента Коффи, уж очень неправдоподобно безмозглым и не оригинальным получился он у авторов.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бывший издатель Линкольн Чайлд, утомленный редактированием чужих опусов, решил срубить бабла сам.

Абсолютно заштампованный сюжет, примитивные герои, а уж «существо»... Получилась смесь « Годзиллы» и « Ночи в музее». В любом рассказе Кинга хоррора и ужаса во сто крат больше. Хороши были ситуации: с поеданием креветок и икры, геройским журналистом, под столом во время всеобщей паники; спецагент ФБР Пендергаст, спускающийся в зловонный подвал, надев шахтерскую каску и костюм от Армани; Реликт, скребущий в двери и чуть ли не спрашивающий разрешения войти; интриги полицейских и ученых; околонаучные гипотезы. Ошибки и оплошности героев зашкаливают все разумные пределы — только это и дает продолжаться «триллеру». В общем — крутосваренный коммерческий стеб на один вечер. Чисто посмеяться.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Триллер — новое для меня направление, до этого ничего подобного я не читал. В первую очередь хочу отметить очень интересную предисторию основных событий происходящих в книге. Полностью уничтоженная экспедиция, из которой не удалось выжить ни одному человеку, после них остались только несколько ящиков и журнал с записями одного из руководителей группы. По пути следования ящиков происходят жуткие убийства и практически все кто имел отношение к их доставке были убиты. После того, как ящики попали в Нью — Йоркский музей, убийства начались и там.

Попытка разгадать тайну этих ящиков и выяснить кто стоит за всеми смертями будет поручена спецагенту ФБР Пендергасту. Расследование получится не только интересным, но и познавательным, в процессе нам предстоит узнать о совершенно другой эволюции планеты и к каким последствиям это могло бы нас привести.

Кажущаяся простота в определении убийцы и его точное описание на самом деле окажутся совсем не тем, что было представлено нам практически на блюдечке. Именно концовка романа стала кульминацией всего расследования и перевернула полностью то, чем на самом деле является убийца. С удовольствием продолжу знакомство с этим циклом дальше и надеюсь узнать еще не одну тайну.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В сериале «Пендергаст» авторского тандема Престон/Чайлд нет слабых вещей,и РЕЛИКТ — едва ли не лучший из них.

Симбиоз леденящего ужаса и напряжённого детектива,головокружительного сюжета и харАктерных героев,красивого языка повествования и парадоксальных предположений и выводов.

В роман погружаешься с головой,сам становишься действующим лицом,ощущаешь кожей приближающийся и неотвратимый воплощённый кошмар.

Образец хоррора.

Браво мастерству авторов!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слишком шаблонная и нелогичная книга. Не зацепило ничего — герои картонные и очень глупые, динамика появляется только на последних страницах романа, события предсказуемы, а интрига вообще не дружит с логикой.

В Нью-Йоркском музее естественной истории убивают людей накануне открытия выставки о суевериях. Якобы происходящее как-то связано с неудавшейцся научной экспедицией, погибшей в дебрях Амазонки.

Герои не запоминаются. Главгероиня туповатая и блеклая, тот самый Пендергаст упивается своим интеллектуальным преимуществом над недалекими героями, но разгадать тайну убийств не в состоянии. Если журналист — то проныра, если руководство музея — то подлое, замалчивающее убийства. Угадайте, когда нападет зверь? Ну разумеется, на презентации выставки! Чего непонятного?! Все это уже было и не раз.

Книга оставила кучу вопросов. Например, чем питался «музейный зверь» весом 240-260 кг? Листочками? Стебельками? Гипофизом, который весит 0,5-0,7 грамма? Как он такую ряшку наел на очень скудной и нерегулярной диете? Наш доходяжка мог одним ударом лапы убить взрослого мужика. Откуда столько силушки богатырской?

Как так мог пропасть охранник музея? Почему никто не требовал чтобы находящийся на смене вооруженный сотрудник сдал оружие, рацию, сдал смену, наконец? По книге получается что вот он был на смене, а потом такой ушел домой, не сказав никому ни слова (на самом деле остался в здании в мертвом виде) и никто ничего не заподозрил. Забавно, передвижение охраны по зданию контролируют датчики, а окончание смены — нет.

Походы по подвалам... Это даже не смешно. Если защитная система разрабатывалась с целью блокировать помещения и задержать грабителей, почему подвалы стоят открыты? Крышу перекрыли, двери блокировали, а в подвале — гуляй, Вася! А из подвалов при наличии старых чертежей и планов («синьки») можно выбраться в город. Это ж какие тупые грабители! Могли бы обчистить музей до нитки!

В общем, меня эта книга совсем не развлекла, скорее злила своей глупостью.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Классический образец триллера. Хоть сейчас на музейную полку, извините за каламбур.

По этой книге можно изучать все приемы и штампы триллера и хоррор-романа. Тут есть все:

Глупое и недальновидное руководство ( дирекция музея в данном случае)

Плохой агент ФБР и в противопоставление ему «хороший» лейтенант полиции.

Журналист, сующий свой нос повсюду.

Калека-учёный (своеобразный Ван Хельсинг)

Коварный-карьерист учёный ( в противовес вышеуказанному)

Женщина-учёный, которая, собственно, и является главным героем книги

Детектив ФБР, который задуман, как главный герой, но по сути, таковым не является, и выписан достаточно блекло.

Вот такая стандартная компания, как в большинстве триллеров. Очень напоминает роман Бенчли «Челюсти», где «плохая администрация» мешает «хорошим» героем спасти людей.

Сюжет тоже достаточно штампованный под копирку. Читатель догадывается, что произойдёт уже с вступления.

Но, мне книга понравилась. Почему? Да потому, что все сделано на мастерском уровне. Сюжет, хоть и предсказуемый, но не отпускает ни на минуту. А потом, в большинстве классических триллеров и хорроров , читатель знает, что произойдёт дальше, но продолжает чтение. Что может быть предсказуемее зомби или вампиров? Всем ясно, чем закончится, но интерес к книге не ослабевает.

А ещё, очень порадовала концовка. Все было ясно и понятно с начала романа. А в заключении, в последних страницах, оказалось, что все совсем не так! Вот тебе и предсказуемая книга! За это автору ещё один плюс.

В общем, очень добротно сработанная книга, без ляпов. Напряжение сюжета очень грамотно распределено, роман не «провисает» в середине, не даёт заскучать. В меру крови и убийств, в меру науки, чтобы все выглядело правдоподобно. И герои, не сказать, что плачешь при их гибели, но достаточно яркие и образные, заставляют поволноваться за их судьбу.

К прочтению всем любителям триллера.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приготовлено в лучших традициях триллероварения. Хорошие полицейские, дурные полицейские, хорошие ученые, дурные ученые, бравый журналист, щепотка наукообразности и три кило жути. Не отпускает до последней ложки. То есть страницы.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх