FantLab ru

Сергей Снегов «Братья Рой и Генрих Васильевы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.56
Голосов:
93
Моя оценка:
-

подробнее

Братья Рой и Генрих Васильевы

Цикл

Аннотация:

Научно-фантастические рассказы и повесть объединены общими героями — учеными-физиками братьями Роем и Генрихом. Выступая в роли своеобразных детективов, они сталкиваются с новыми, еще не известными человечеству явлениями и находят их разгадку, используя достижения науки и техники.

Содержание цикла:

7.12 (98)
-
3 отз.
6.97 (101)
-
5 отз.
7.24 (103)
-
4 отз.
7.64 (160)
-
9 отз.
7.62 (42)
-
7.12 (160)
-
11 отз.
7.17 (87)
-
3 отз.
7.20 (84)
-
4 отз.
6.77 (86)
-
4 отз.
7.16 (91)
-
3 отз.
7.42 (102)
-
4 отз.
7.18 (82)
-
3 отз.
7.13 (112)
-
4 отз.
6.94 (88)
-
3 отз.
7.53 (66)
-
4 отз.
7.47 (70)
-
4 отз.
7.54 (92)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Дальневосточные приключения. Выпуск 1
1970 г.
Тайна всех тайн
1971 г.
Трудный случай
1974 г.
Посол без верительных грамот
1977 г.
Прыжок над бездной
1981 г.
Меньше — больше
1988 г.
Право на поиск
1989 г.
Советская фантастика 80-х годов. Книга 2
1994 г.
Сергей Снегов. Сочинения в трех томах. Том 3
1996 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 3. Хрононавигаторы
1996 г.
Люди как боги. В двух томах. Том 2
1997 г.
Посол без верительных грамот
1997 г.
Хрононавигаторы
1999 г.
Экспедиция в иномир
1999 г.
Посол без верительных грамот
2003 г.
Хрононавигаторы
2006 г.
Прыжок над бездной
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Космос 1/1979
1979 г.
(болгарский)
Скок над бездната
1986 г.
(болгарский)
Ambassador Without Credentials
1989 г.
(английский)
Klasyka rosyjskiej SF. Tom 1
2013 г.
(польский)
Klasyka rosyjskiej SF. Tom 2
2013 г.
(польский)
Klasyka rosyjskiej SF. Tom 3
2013 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, положим, детективными рассказы о братьях Васильевых являются разве что по форме, но никак не по смыслу. В «Стреле» имя убийцы названо чуть ли не на первой же странице, в «Сквозь стены скользящем» сразу двое человек признаются в совершении убийства, в «Эксперименте» преступник не упускает случая перед смертью исчерпывающе изложить свои мотивы, и даже в «Проблеме среднего» собственно проблема, пусть и не криминального характера, преподнесена Рою вместе с принципиальным решением на блюдечке. С одной стороны, то, что граждане будущего не лгут даже в целях самозащиты, ярко характеризует это самое будущее, но с другой — сериал лишен той специфической интриги, которая присуща даже самому завалящему детективчику, тем более, что Снегов оправдывает своих персонажей, превращая преступления в несчастные случаи.

Отдельно стоит сказать о психологии героев — точнее, об ее отсутствии. При чтении часто возникает ощущение, что на сцене появляются одни и те же люди, только с разными именами (разве что «Машина счастья» вносит некоторое разнообразие). Любовные треугольники в «Стреле» и «Скользящем» похожи друг на друга как две капли воды: гордая красавица пообещала выйти замуж за скромного техника-лаборанта, а потом влюбилась в нахального, но обаятельного ученого. :) Подозреваю, что тут автор разыгрывал какую-то личную драму.

А вот что Снегову удается хорошо — так это наброски жизни инопланетных цивилизаций (иначе говоря, тот компонент фантастики, который зовется социальным), чувствуется, что он тщательно продумывает связь материальных условий бытия и общественных отношений.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом — скучный и унылый сборник. Хороших историй меньше четверти, остальные объединены малоубедительными и неправдоподобными фантастическими допущениями и сюжетными ходами. Снегов зачем-то практически полностью посвятил этот цикл сопряжению человеческих чувств-эмоций с наукой, их числовым измерением и применением ради разной фигни.

Герои — безлики. Сейчас уже ничего не могу толком сказать о характере братьев Васильевых во многом потому, что его у них нет. Они, как и почти все остальные персонажи — безликие статисты, которые должны выполнять свои, зачастую весьма сложноразличимые функции. Одних классических любовных треугольников, в которых женщина уходит к более активному конкуренту, а её бывший благородно заботится о её счастье и отходит в сторону — тут то ли три, то ли четыре. Прочих типов любовных треугольников ещё штук пять-шесть. Такая сюжетно-персонажная одноликость была бы простительна при интересных изобретениях, но и их тут тоже нет. Как бы Снегов не напрягался изо всех сил, пытаясь хоть как-нибудь обосновать очередное «чудесное» изобретение, веришь в них намного меньше, чем в эльфов и драконов из фентези.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга — типичная НФ советского периода. Герои книги — супер гениальные ученые-фанатики, лишенные тщеславия, творящие на благо народа, в общем типичные советские ученые. В плане научной составляющей фантастики книга автора не выдерживает критики. Хоть Снегов (настоящее имя — Сергей Александрович Козерюк, позже по паспорту — Сергей Иосифович Штейн) и заканчивал физический факультет, а позже работал инженером ни в одном рассказе и повести нет научного (псевдонаучного) обоснования работы приборов. Более того, некоторые фразы нелепы до смеха:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Арутюнян с Арманом собирали схему поиска: Арутюнян высчитывал, какие потребуются механизмы, и отдавал команды на их подключение, Арман согласовывал с энергетическим центром канализацию энергии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На испытании он (прибор) показал неплохие результаты — удалось отыскать пропавшие несколько лет назад индукционные эталоны тихой радости, психической удовлетворенности и хорошего физического самочувствия. Исчезновение эталонов в свое время наделало много шума. Их изготовили для колонии на планете Сигма 3, с планеты долго поступали запросы и жалобы на невыполнение заказа. Институту космических проблем пришлось срочно изготавливать дубликаты уникальных катушек.

Так что это — не НФ, а больше гуманитарная или философская фантастика. И с этой точки зрения книга выглядит более выигрышно. Все произведения в данной книге объединены главными героями — учеными-физиками братьями Роем и Генрихом Васильевыми.

Посол без верительных грамот — единственная повесть в сборнике. Произошла катастрофа при приземлении космического корабля на Марс, во время которой Генрих во сне решает какие-то сложные математические уравнения, над которыми все ученые были бессильны, и затем впадает в кому. Также были обнаружены два трупа одного человека. Завязка захватывающая. Концовка, как и положено счастливая, и как обычно у Снегова скомканная, хотя читается интересно.

Из рассказов хотелось бы ометить Стрела, летящая во тьме. Это пожалуй единственный действительно детективный рассказ из сборника. Астронавт вышел на поверхность планеты почему-то один. Потом кричит, что его убивает член экипажа и астронавт умирает. При этом все члены экипажа были на станции все вместе. Как такое может быть? (Получилось как загадка в данетках). Интригующе, развязка немного предсказуема, но все равно по-моему это лучший рассказ сборника.

Умершие живут — По теории Снегова во Вселенной продолжают существовать мысли давно умерших людей. И братья создали прибор, который может эти мысли улавливать. Таким образов они улавливают мысли Пьера Ферма, и добывают доказательство его Великой теоремы.

К проблеме среднего — На планете Леония странный общественный строй. Своих правителей они выбирают не из самых сильных или умных, а из самых средних граждан, то есть самой посредственности. Это ведет к деградации. При этом они не признают никаких новшеств и вмешательства в свои дела. При таком положении дел население скоро полностью деградирует и вымрет. Братья находят довольно оригинальное решение проблемы.

Сверхцентр бессмертия — Два ученых изобрели бессмертие. Но один вид бессмертия возможен только если человек находится практически в «тепличных условиях», ему нужна определенная температура, освещенность, мешают шумы, но зато можно до бесконечности развивать свой интеллект. Второй вид бессмертия — человек может выживать в любых условиях, умеет даже регенерировать, но все эти физические преимущества даются ценой умственной деградации.

Остальные рассказы мне понравились намного меньше.

В общем книжка получилась добрая, наивная, и совсем не научная. Как наши любимые советские фильмы типа «Гостья из будущего», Лиловый шар, Отроки во Вселенной. Но видимо такой и должна была быть фантастика того времени, иначе из-за цензуры мы бы вообще фантастики бы не читали.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, цикл рассказов не имеет общей направленности. Часть рассказов планировалась (видимо) как серьёзные, глубокие, философские, но из-за чудовищного исполнения стали просто скомканными невнятными опусами. Часть рассказов изначально имела иронично-юмористический характер, озорной, (то профессор, который все свои приборы строил в виде забавных развлечений, то ещё что-то подобное: бритва, муз.аппарат) и они удались лучше, на мой взгляд («Машина Счастья», «Бритва в холодильнике» , «Арифметика любви» и др.), но и среди них ужасное исполнение не раз губило рассказ. Так, например, был практически унижен рассказ «Принуждение к гениальности», который вместо весёлого, забавного детектива с попытками проникнуть в обитель учёных-затворников посредством занудного объяснения и неправильной расстановкой мест накала эмоций превратился в унылую тягомотину с трэшевым финалом «айда все к нам». Ровно так же был загублен смешной рассказ «Сверхцентр бессмертия» — финальная сцена совершенно убога.

Вообще, финал — слабое место почти каждого рассказа цикла. Иногда казалось, что у меня просто страницы перепутаны, что конец одного рассказа лучше бы стыковался с началом совсем другого рассказа.

Ну, жалеть я особо не буду. Искромётных юмористов у нас полно, а научно-фантастическая составляющая рассказов Снегова, за малым исключением, это просто ахинея и бред несусветный.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатление от сборника двоякое. С одной стороны, весьма интересно видеть практически идеальное общество, где главенствуют ученые, заменившие и телезвезд, и правительства, и много чего еще, а с другой — расстроило однообразие сюжетных ходов, старательно повторяемое автором из рассказа в рассказ. Помимо картонности героев — их всего два-три типажа, причем, в характерах главных героев автор начинает путаться уже к третьей вещи цикла — раздражает языковое воплощение сюжетов. Понятно, что сюжет — это «кости», а язык — всего лишь «мясо», но не впечатлило многое, честное слово.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая рассказы этого цикла я поняла, что значит НФ в чистом виде: максимум науки, минимум действий.

Идеи высказанные в произведениях все до одной интересны и привлекательны. Вот только их литературная одежда... После прочтения некоторых рассказов осталось ощущение недосказанности, остро хотелось прочесть продолжение, особенно если научная идея достаточно интересна.

Немного раздражал общий фон на коротом шло повествование: уж очень чистым и стерильным представал мир будущего. На фоне которого герои — порой очень яркие личности, выглядели с одной стороны — чужаками, с другой как бы делали окружающий их мир более привлекательным.

Думаю твердую 8 цикл заслужил.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем и целом от чтения Снегова осталось впечатление весьма средних литературных способностей. Придуманные им сюжеты — зачастую вполне неплохие! — слабо воплощены в текстах. Шаблонные герои с «деревянной» речью — пожалуй, самая большая проблема. Очень редко возникает персонаж с индивидуальностью, но и это, как правило, типаж с проблемной психикой — экзальтированный, эпатирующий окружающих или кто-то в этом роде. Остальные же просто удручающе невыразительны.

Старательные описания научного содержания изобретений, исследований и т.п. вызывают, конечно, уважение к авторской эрудиции, но сами произведения насыщают трудночитаемыми страницами, ничего не прибавляющими к сюжету.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не помню все рассказы в отдельности, но впечатление, что автор полностью выложился в Люди как боги, помню очень хорошо.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх