Джим Батчер «Продажная шкура»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Интриги и распри в Белом Совете достигли своего апогея.
Лишь немногие подозревают, что враги проникли в святая святых, и действуют под маской. Гарри Дрездену, чародею из Чикаго, придётся бороться и с противником, равного которому он ещё не встречал, и с недоверием со стороны собственных коллег, и с предателем в Белом Совете.
И даже его возобновившаяся личная жизнь, надежда на которую почти угасла за время чтения предыдущих книг сериала, вовсе не означает, что впереди просвет.
Как обычно, Гарри находит мастерский выход из абсолютно безвыходных ситуаций, побеждая технологию — магией, а магию — технологией.
Входит в:
— цикл «Досье Дрездена»
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2009 // Фэнтези (205 голосов / 4.9%) |
- /языки:
- русский (2), английский (5)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- Н. Кудряшев (1), Н. Кудряшов (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Мах Асаматман, 16 сентября 2023 г.
Заявляя в отзыве на предыдущую книгу о том, что Батчер умеет удивлять, я и понятия не имел, насколько.
Потому что «Шкура» просто переворачивает все с ног на голову. И это одиннадцатая!!! книга цикла.
Что именно переворачивается? Да все. Начиная с того, что Дрезден вынужден оказывать помощь самому неожиданному лицу, и заканчивая тем, что мы, читатели, практически до самого конца не понимаем, кто же этот проклятый «убийца-дворецкий» и чем закончится эта история. Попутно Гарри снова осваивает нечто новое для себя, на этот раз уже не только своей головой рискуя, но и своей ученицы. Стоит упомянуть и то, насколько болезненно аукается вся эта история для Томаса. Сколько интриг раскрывается и сколько плетется.
В финале точно так же, как и раньше, абсолютно не ясно, кто друг, а кто враг. Я честно пытался представить это, и заподозрил минимум половину Совета Старейшин. Даже самых-самых близких, а это кое о чем говорит.
И в целом атмосфера обреченности сгущается. Финал совершенно не вызывает радости. Есть погибшие. Немало. На переломы и ушибы в Дрездениаде уже мало обращаешь внимание. Есть перестановки в Совете. Есть те, кому хочется верить, и они тоже ставят сети. Но, как я сказал выше, абсолютной веры нет уже никому.
В книге ощутимо больше детективных составляющих, от чего мы уже отвыкли. Нет, драки и погони остались, причем весьма эффектные и — тоже — необычные. Но попытки Дрездена распутать «клубок» забирают на себя львиную долю читательского внимания. И это было приятное ощущение.
Нааглоши сам по себе, и его схватка с Индейцем Джо — очень хорошие идеи. Такого в цикле еще не было.
А вообще этот роман нам очень много нового показывает. В первую очередь то, как видят Дрездена коллеги. И кто из них ему искренне доверяет. Маккой и до этого более-менее неплохо был раскрыт, но тут он просто радовал. Слушающему Ветер уделили время, чуточку раскрыв характер. Это хорошо. Древней Мэй тоже. В неожиданном ракурсе был показан Мерлин. Причем дважды, и оба раза было чертовски любопытно взглянуть на него в непривычной обстановке.
Хочется заметить еще вот что. Да, Гарри ощутимо изменился с первой книги, но в общем и целом это тот же упрямый и бесстрашный острослов — добрый, но с кулаками. Только теперь он действует на порядок продуманнее и осторожнее. Да, рискует, но старается предугадать ходы противника и плетет собственную паутину. Это переводит саму суть повествования с одноуровневого «погоня-драка» уже на двухуровневое. И это здорово. Но я даже не об этом. Сами взгляды Дрездена ощутимо поменялись. Теперь он уже считает Совет не просто «сборищем спесивых недоумков», но «сборищем спесивых и чертовски сильных «задниц», имеющих основания действовать так, как действуют». Нет, он все еще пытается оспорить правильность их решений, правоту Мерлина... но в то же время сам себе признается, что в определенных ракурсах это действительно разумно, а так же — что сам не знает, как поступал бы на их месте. «Архивы» в принципе не были «черно-белыми», но количество «серых» оттенков растет от книги к книге.
И тем не менее это все-таки наш Гарри Дрезден. И он острит и нарывается даже на полубожественных сущностей, за что мы его и любим. И не только мы — но и Мерфи, Томас, Молли, альфы и так далее.
Кстати, Батчер снова показал вполне себе порядочного «плохиша», за что ему спасибо. И в противовес ему довольно неприятные союзники. Хотя Белые мне никогда не нравились.
Жемчужиной же романа лично я вижу Моргана, которого в книге было очень много. Батчер умудрился показать его именно как нужно — неприятным, подозрительным, жестоким, фанатичным, но в то же время вызывающим настоящее уважение. И к слову, мне тут подумалось, что у них с Гарри чертовски много общего. Моргана с Дрезденом объединяют и феноменальная упертость, и безжалостная самоотдача, и верность принципам.
Ну и Мыш радовал неизменно. Особенно в сценах «возвращается как-то Гарри Дрезден домой и видит...».
Что мы имеем в итоге? Гарри снова получил «по морде». Гарри узнал кое-что новое. Гарри предстоит чертова уйма дел.
Адские погремушки! Чего же мы ждем?
Эрик Дрейвен, 21 ноября 2021 г.
Одним недобрым утром детектив-чародей Гарри Дрезден открывает дверь своего жилища и к нему буквально вваливается весь израненный Морган.... да-да, тот самый Морган, который в своё время попил у нашего героя немало крови. Вот за что люблю цикл «Архивы Дрездена», так в том числе и за отсутствующие как класс разного рода «прелюдии» и «введения в историю». Здесь всё начинается сразу, буквально с первых предложений.... Ну так вот, едва живой Морган сообщает, что его подставили и просит помощи. А добряк Гарри, вместо того чтоб с чистым сердцем вышвырнуть старого засранца вон, поразмыслив берётся за его дело, как обычно не сулящее никакого материального вознаграждения, а травм различной степени тяжести и прочих неприятностей — обещающего с избытком. Следует добавить, что «Продажная шкура» аж одиннадцатая часть цикла (и далеко не последняя). Десятую часть я читал года три назад и как выяснилось, порядком соскучился по этим героям, по этому миру.... Слегка подзабытое быстро вспомнилось, тем более что история буквально с первых страниц взяла нехилый такой старт и в дальнейшем лишь разгонялась, не «притормаживая» даже на «крутых поворотах». Думал, читать буду не спеша, с недельку.... Фиг там. Эта сволочь единожды захватив внимание, вцепилась в него бульдожьей хваткой. А когда дошло до финального «мочилова» на острове Духоприют, я забыл и про туалет и про еду и про то, что не курил два часа. Книга буквально прилипла к рукам и глазам. Как итог вместо недельки, получилось менее двух дней выпадения из ноябрьской Йошкар-Олы, в магическое Чикаго. Чародеи, вампиры, оборотни и другие твари, приправленные детективной интригой, не отпускающей до самых последних страниц и очень по голливудски описанным экшеном, без намёков говорящим, что Эркюль Пуаро в этом мире долго не протянет. Ибо шевелить «серыми клеточками» здесь можно только на бегу, уворачиваясь от когтей нааглоша или прикрываясь от заклятия предателя. Безусловно одна из лучших книг цикла, оценка максимальная.
igor_pantyuhov, 21 января 2020 г.
Там где есть действие, и еще раз одно сплошное действие, читать это просто надоедает. А вот там где действие замедляется и нет очередной драки/погони/бегства, читать даже интересно. Даже о мире узнаем чего-то новое. К сожалению таких моментов очень и очень мало. В основном драки и погони. А жаль. Можно до бесконечности рассказывать о мире. 6/10
Mandor, 17 августа 2014 г.
Ну и снова хорошая история! При всем желании — просто нечем нагадить!
Батчер явно набирается профессионализма! Каждая последующая история лучше предыдущей!
Это показатель совершенствования мастерства! Читаю с удовольствием! И Кстати, интрига произведения так же растет от книги к книге! Что подтверждает совершенствование письма Автора!
Читаю с удовольствием уже следующее произведение — Перемены. Не перемену с отзывом как прочту!
Чеширский кот, 24 июня 2011 г.
Батчер в очередной раз не разочаровал. Новый роман о Дрездене — именно то, чего ждали поклонники серии. Экшен, много юмора, психологические и моральные моменты и закрученный сюжет. Прочитывается махом, за один вечер. От действия захватывает дух, динамичные сцены сменяют друг друга так скоро, что сюжетная линия не провисает ни на миг. Подкачал перевод, ну и работа редактора. Построение некоторых предложений несколько корявое, так и хочется поменять слова местами. Ну и другие моменты, которые можно назвать ляпами и опечатками. Типо... модельных пропорций одной из злодеек — в 60-90-60
Totoro, 23 марта 2012 г.
Хорошая книга, продолжаю любить серию.
Но вот имя Духоприют... В сериале появился второй раздражающий тупостью элемент. Первый это постоянные эротические экскурсы на тему выпячивающихся сосков и идеальных покачиваний бедрами. Эта подростковая завлекуха все скучнее и скучнее.
PS: В оригинале Demonreach
Kimsky, 5 сентября 2009 г.
Удивительное умение обеспечивать герою победу по итогам каждого романа — но при этом ухудшать общую ситуацию — Батчеру не изменило и на этот раз. Как обычно — книга мрачная, агрессивная, но с какой-то затаенной надеждой что не все так плохо...
FieryTiger, 27 ноября 2012 г.
Это первая книга Батчера, которую я прочла. Интересно, захватывающе, хотя как выяснилось юмор автора до меня не доходит. ПОэтому оценка — 8. А вообще , наверное, следует читать с начала цикл.
master_slave, 7 августа 2012 г.
И вот этот момент наступил. Все предыдущие книги цикла несмотря на свою сюжетную самостоятельность готовили почву для того, что произошло в «Продажной шкуре». Раньше это были размышления героев о странных совпадениях и случайностях, временами брошенные кем-то фразы, и т.д. и т.п. но все зрело и зрело. И вот здесь уже Теория Заговора полностью подтверждается (причем несколько раз сюжет поворачивается весьма интригующе). Я ожидал чего-то подобного (должна рано или поздно данная линия получить четкое развитие), и ожидания были полностью оправданными.
sinclair, 3 августа 2011 г.
Интересно будет как-нибудь прочесть его в русском переводе. В оригинале — очень богатый культурный контекст: Гарри постоянно цитирует американские фильмы, Боб постоянно обыгрывает латынь/английский, регулярно идут отсылки ко всяческому фольклору. Первое впечатление после перечитывания первых книг серии на английском: «копец, так он там всё время юморит!».
k2007, 13 июня 2011 г.
Батчер опять показывает, что следование идеалам добра и справедливости не приносит ни выгоды, ни... ничего не приносит, кроме уважения друзей, врагов и спокойной совести. Но теряешь при этом очень много. Девизом Дрездена можно поставить слова: «Делай, что должен, случиться, чему суждено». Тем интересней читать про людей, которые делают то, что считают правильным, невзирая на последствия. И их уже целая команда. Если в первой книге Гарри был практически один, то теперь вокруг него друзья и соратники, с которыми он может пойти на любое дело.
Lantana, 4 июня 2011 г.
А мне книга понравилась. В ней появились моральные дилеммы и психологические проблемы, «найти и замочить страшного монстра» перестало быть на первом месте.
Если я пару предыдущих книг просмотрела по диагонали, то эту прочла с удовольствием.
Да и линия с Томасом сделал финт ушами, что, впрочем, было неизбежно, ибо персонаж перестал куда-либо двигаться и достиг точки замерзания.
Тем не менее Батчер есть Батчер. Книга для отдыха, при всей своей мрачности и страшности.
appoik, 25 марта 2011 г.
Согласен что вещь не самая лучшая в серии, но в напряжении держит, развязка достаточно оригинальная и неожиданная. Книгу можно скорее охарактеризовать как быстрый боевичок. С учётом того как долго ждали русского перевода, книга прочлась за вечер.
Джо Блэк, 8 марта 2011 г.
Не могу сказать, что это лучшая книга серии, где-то в районе трехсотой страницы мне как-то даже расхотелось читать... Ну вот, что аткое, только драки, драки, драки... а для души? Но Батчер не был бы Батчером, если бы не сумел так вывернуться, чтобы читатель в итоге открыл рот. Так что финал, как всегда, у Батчера убойный. Ну и есть над чем задуматься. Герой, как всегда, неподражаем! :pray:
Grassy, 25 февраля 2011 г.
Пожалуй, самая проходная книга в серии — мостик к последующему томику «материалов» Changes. Оставляет впечатление легкой небрежности автора: TC словно нелюбимый ребенок — перебор условностей, роялей в кустах, да и смерти не воспринимаются как что-то серьезное. Но ключевое здесь именно «словно бы» — роман начинает сводить воедино все те ниточки, которые Батчер щедро разбросал ранее. Большинство висящих на стене ружей выстрелит лишь в следующих книгах, однако именно TC взводит курки.